0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как volkswagen крупно облажался

Как Volkswagen крупно «облажался»

Журналисты решили разобраться в чем суть скандала, который получил название «Дизельгейт» — по аналогии с Уотергейтским скандалом.

Все началось не в этот понедельник. Еще в 2014 году американская организация ICCT, что гордо расшифровывается как International Council on Clean Transportation («Международный совет по чистому транспорту») проверила два седана Volkswagen с дизельными двигателями: Jetta и Passat. Почему выбор пал именно на них? Сторонники конспирологической теории сами придумают ответ на этот вопрос. Наша версия следующая — Volkswagen последние несколько лет весьма агрессивно продвигал в США машины с дизельными двигателями, уверяя, что они расходуют микроскопическое количество топлива, выбрасывают минимум вредных веществ и вообще могут соперничать с гибридами (а ведь американцы традиционно любят бензиновые моторы, и дизели тут редкость). В общем, в том факте, что проверить решили именно автомобили Volkswagen, нет ничего удивительного.

Никто не удивился и итогам первого «лабораторного» теста, когда к машине были подключены специальные измерительные приборы — количество вредных веществ в выхлопе (в первую очередь, окислов азота, которые считаются сильнейшими канцерогенами) соответствовало заявленным показателям. Но как только машины выехали на дороги (а нормы выхлопа решили проверить не путем подключения аппаратуры, а просто засунув измерительный прибор в выхлопную трубу), то показатели были совершенно иными. Оказалось, что нормы выброса вредных веществ выше «лабораторных» от 5 до 35 раз. А позже появится цифра превышения в 40. Не процентов, а в 40 раз!

Статья в тему:  Что купить форд фокус или киа рио

Подобное уже нельзя объяснить статистической погрешностью, манерой езды водителя, другими шинами или встречным ветром. Всем стало ясно — «это залет». Официальные власти начали расследование, Volkswagen в том же 2014 году объявил об отзыве 500 тысяч машин якобы для «перепрошивки мозгов». Но американцы решили просто так не отпускать Volkswagen и продолжили искать причины, почему лабораторные исследования так отличаются от дорожных.

И оказалось, что дизельные автомобили концерна (пока речь идет только о марках Volkswagen и Audi) с 2,0-литровым дизельным мотором имели очень хитрое программное обеспечение. При подключении тестового оборудования силовой агрегат автоматически переходил в «зеленый» режим, а результаты исследования радовали экологов. И дизельные автомобили компании спокойно продавались в Калифорнии, где самые жесткие экологические стандарты в мире.

Но как только машина ехала по дороге, то двигатель переходил в «обычный» режим — то есть выдавал больше мощности, имел высокий крутящий момент и поражал приемистостью. Водитель был доволен, экологи счастливы. А того, что для этого немцы сделали фактически два разных мотора, никто не знал.

В пятницу 18 сентября тайна стала явью. Разразился грандиозный скандал, американская общественность возмутилась (неприятно же, когда тебя попросту «кидают»). С покаянием выступило и руководство Volkswagen. Глава концерна Мартин Винтеркорн заявил, что «ему очень жаль», «они не хотели и больше не будут» и «начинается расследование». А руководитель североамериканского подразделения Volkswagen Михаэль Хорн был более откровенным и признал — компания «наложила кучу» (мы сейчас мягко выразили мысль господина Хорна).

Статья в тему:  Какие лампы в дхо киа рио 4

«Давайте начистоту: наша компания вела себя нечестно с Агентством охраны окружающей среды и с калифорнийским управлением по качеству воздуха, а также со всеми клиентами. Как говорят на моем родном немецком языке, мы облажались», — сказал Михаэль Хорн, исполнительный директор североамериканского подразделения Volkswagen.

Оказалось, что «обманные» двигатели стоят на 11 млн автомобилей, которые были выпущены с 2008 года и продавались по всему миру. Из них лишь около 500 тысяч — в США (статистика по другим странам пока не объявлена). И вот за эти самые 500 тысяч машин концерну грозит штраф в. $18 млрд. Примерно по $37,5 тыс. за каждую проданную машину. Плюс будут и иски от владельцев машин — по данным агентства Reuters, за последние пять дней в США их набралось уже 25 штук!

В понедельник, 21 сентября, на бирже началась паника — бумаги Volkswagen за два дня упали со $162 до $106. Так резко акции концерна еще никогда не снижались. И это еще не конец. Наверняка серьезная проверка дизельные Volkswagen ждет и в других странах мира. О начале расследования уже заявили власти Южной Кореи, Италии, Германии, Швейцарии, Франции (а за ними подтянется и вся Европа). Пострадать могут и другие производители.

Тяжелые времена для всех

Вернее, они уже пострадали. Вслед за Volkswagen AG начали снижаться и акции других автопроизводителей, которые сделали ставку на дизельные моторы, — все прекрасно понимают, что подобная практика обмана может быть у многих. В итоге акции Daimler AG, PSA Peugeot Citroen, Renault, BMW потеряли по 4-8%. А вдруг выяснится, что они тоже ставили какие-то хитрые программы для снижения уровня выбросов во время проверки? Ведь сейчас эксперты будут тестировать все машины подряд.

Статья в тему:  Volkswagen beetle как снять передний бампер

Что будет с самим Volkswagen? Репутационные потери — само собой. Резкое снижение продаж дизелей в США — разумеется. Да и огромный штраф весьма вероятен. Он может быть меньше $18 млрд, но все равно окажется очень существенным (напомним, что ранее рекорд был за Toyota, которая за скандал с бракованными ковриками и педалями газа заплатила $1,2 млрд). Но даже $18 млрд не приведут концерн к разорению, как об этом пишут некоторые «доброжелатели».

Во-первых, выплату столь крупной суммы могут разбить на несколько этапов или заставить Volkswagen AG финансировать на протяжении многих лет какие-то экологические программы. Ну а во-вторых, не надо забывать, что по итогам прошлого года чистая прибыль Volkswagen AG составила 10,85 млрд евро. То есть теоретически из-за этого скандала Volkswagen AG должен будет 1,5-2 года работать не получая прибыль. Это очень неприятно, но терпимо. Причем готовиться к тратам Volkswagen начал уже сейчас — на меры по решению возникших проблем вчера было выделено 6,5 млрд евро.

Ну а глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн действительно может лишиться своей должности, причем уже в ближайшую пятницу на заседании наблюдательного совета. Да, все признают его одним из величайших менеджеров современности, который смог поднять концерн на небывалую высоту. Но ведь кто-то же должен понести наказание за потерянные миллиарды, к тому же об отставке Винтеркорна намекают и власти самой Германии. Предполагается, что на смену Мартину Винтеркорну придет нынешний глава Porsche Маттиас Мюллер.

Не исключено, что в результате этого скандала начнется пересмотр всех систем контроля. Например, автопроизводителей уже давно обвиняют, что указанный ими средний расход топлива не имеет отношения к действительности. А ведь сейчас этот показатель для многих покупателей в Европе и США является чуть ли не основным при выборе машины.

Статья в тему:  Кто снимается в рекламе volkswagen человеку надо мало

Тема: Как Volkswagen крупно «облажался»

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 02.10.2007 Адрес Qazaqstan Возраст 41 Сообщений 12,198

    Спасибо:
    Получено: 2,632
    Отправлено: 1,445

    Как Volkswagen крупно «облажался»

    Каких только заголовков не было. «Авто Mail.Ru» решил разобраться в чем суть скандала, который получил название «Дизельгейт» — по аналогии с Уотергейтским скандалом.
    Все началось не в этот понедельник. Еще в 2014 году американская организация ICCT, что гордо расшифровывается как International Council on Clean Transportation («Международный совет по чистому транспорту») проверила два седана Volkswagen с дизельными двигателями: Jetta и Passat. Почему выбор пал именно на них? Сторонники конспирологической теории сами придумают ответ на этот вопрос. Наша версия следующая — Volkswagen последние несколько лет весьма агрессивно продвигал в США машины с дизельными двигателями, уверяя, что они расходуют микроскопическое количество топлива, выбрасывают минимум вредных веществ и вообще могут соперничать с гибридами (а ведь американцы традиционно любят бензиновые моторы и дизели тут редкость). В общем, в том факте, что проверить решили именно автомобили Volkswagen, нет ничего удивительного.

    Никто не удивился и итогам первого «лабораторного» теста, когда к машине были подключены специальные измерительные приборы — количество вредных веществ в выхлопе (в первую очередь, окислов азота, которые считаются сильнейшими канцерогенами) соответствовало заявленным показателям. Но как только машины выехали на дороги (а нормы выхлопа решили проверить не путем подключения аппаратуры, а просто засунув измерительный прибор в выхлопную трубу), то показатели были совершенно иными. Оказалось, что нормы выброса вредных веществ выше «лабораторных» от 5 до 35 раз. А позже появится цифра превышения в 40. Не процентов, а в 40 раз!
    Подобное уже нельзя объяснить статистической погрешностью, манерой езды водителя, другими шинами или встречным ветром. Всем стало ясно — «это залет». Официальные власти начали расследование, Volkswagen в том же 2014 году объявил об отзыве 500 тысяч машин якобы для «перепрошивки мозгов». Но американцы решили просто так не отпускать Volkswagen и продолжили искать причины, почему лабораторные исследования так отличаются от дорожных.
    Наложили кучу

    Статья в тему:  Как снять зеркало на volkswagen vento

    И оказалось, что дизельные автомобили концерна (пока речь идет только о марках Volkswagen и Audi) с 2,0-литровым дизельным мотором имели очень хитрое программное обеспечение. При подключении тестового оборудования силовой агрегат автоматически переходил в «зеленый» режим, а результаты исследования радовали экологов. И дизельные автомобили компании спокойно продавались в Калифорнии, где самые жесткие экологические стандарты в мире.
    Но как только машина ехала по дороге, то двигатель переходил в «обычный» режим — то есть выдавал больше мощности, имел высокий крутящий момент и поражал приемистостью. Водитель был доволен, экологи счастливы. А того, что для этого немцы сделали фактически два разных мотора, никто не знал.

    Глава Volkswagen Group Мартин Винтеркорн

    В пятницу 18 сентября тайна стала явью. Разразился грандиозный скандал, американская общественность возмутилась (неприятно же, когда тебя попросту «кидают»). С покаянием выступило и руководство Volkswagen. Глава концерна Мартин Винтеркорн заявил, что «ему очень жаль», «они не хотели и больше не будут» и «начинается расследование». А руководитель североамериканского подразделения Volkswagen Михаэль Хорн был более откровенным и признал — компания «наложила кучу» (мы сейчас мягко выразили мысль господина Хорна).

    Давайте начистоту: наша компания вела себя нечестно с Агентством охраны окружающей среды и с калифорнийским управлением по качеству воздуха, а также со всеми клиентами. Как говорят на моем родном немецком языке, мы облажались.
    Михаэль Хорн Исполнительный директор североамериканского подразделения Volkswagen

    Статья в тему:  Как снять дворники volkswagen jetta

    Оказалось, что «обманные» двигатели стоят на 11 млн автомобилей, которые были выпущены с 2008 года и продавались по всему миру. Из них лишь около 500 тысяч — в США (статистика по другим странам пока не объявлена). И вот за эти самые 500 тысяч машин концерну грозит штраф в. $18 млрд. Примерно по $37,5 тыс. за каждую проданную машину. Плюс будут и иски от владельцев машин – по данным агентства Reuters, за последние пять дней в США их набралось уже 25 штук!

    Я глубоко сожалею о том, что мы не оправдали доверия наших клиентов и общественности. Эти события имеют для правления и лично для меня наивысшую степень важности
    Мартин Винтеркорн Глава Volkswagen Group

    В понедельник 22 сентября на бирже началась паника — бумаги Volkswagen за два дня упали со $162 до $106. Так резко акции концерна еще никогда не снижались. И это еще не конец. Наверняка серьезная проверка дизельные Volkswagen ждет и в других странах мира. О начале расследования уже заявили власти Южной Кореи, Италии, Германии, Швейцарии, Франции (а за ними подтянется и вся Европа). Пострадать могут и другие производители.

    Динамика стоимости акций Volkswagen AG

    Тяжелые времена для всех

    Вернее, они уже пострадали. Вслед за Volkswagen AG начали снижаться и акции других автопроизводителей, которые сделали ставку на дизельные моторы, — все прекрасно понимают, что подобная практика обмана может быть у многих. В итоге акции Daimler AG, PSA Peugeot Citroen, Renault, BMW потеряли по 4-8%. А вдруг выяснится, что они тоже ставили какие-то хитрые программы для снижения уровня выбросов во время проверки? Ведь сейчас эксперты будут тестировать все машины подряд.

    Статья в тему:  Как снять передний бампер volkswagen transporter

    Что будет с самим Volkswagen? Репутационные потери — само собой. Резкое снижение продаж дизелей в США — разумеется. Да и огромный штраф весьма вероятен. Он может быть меньше $18 млрд, но все равно окажется очень существенным (напомним, что ранее рекорд был за Toyota, которая за скандал с бракованными ковриками и педалями газа заплатила $1,2 млрд). Но даже $18 млрд не приведут концерн к разорению, как об этом пишут некоторые «доброжелатели».
    Во-первых, выплату столь крупной суммы могут разбить на несколько этапов или заставить Volkswagen AG финансировать на протяжении многих лет какие-то экологические программы. Ну а во-вторых, не надо забывать, что по итогам прошлого года чистая прибыль Volkswagen AG составила 10,85 млрд евро. То есть теоретически из-за этого скандала Volkswagen AG должен будет 1,5-2 года работать не получая прибыль. Это очень неприятно, но терпимо. Причем готовиться к тратам Volkswagen начал уже сейчас — на меры по решению возникших проблем вчера было выделено 6,5 млрд евро.

    Глава Porsche Маттиас Мюллер

    Ну а глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн действительно может лишиться своей должности, причем уже в ближайшую пятницу на заседании наблюдательного совета. Да, все признают его одним из величайших менеджеров современности, который смог поднять концерн на небывалую высоту. Но ведь кто-то же должен понести наказание за потерянные миллиарды, к тому же об отставке Винтеркорна намекают и власти самой Германии. Предполагается, что на смену Мартину Винтеркорну придет нынешний глава Porsche Маттиас Мюллер.
    P.S.
    Не исключено, что в результате этого скандала начнется пересмотр всех систем контроля. Например, автопроизводителей уже давно обвиняют, что указанный ими средний расход топлива не имеет отношения к действительности. А ведь сейчас этот показатель для многих покупателей в Европе и США является чуть ли не основным при выборе машины.

    Статья в тему:  Как снять крышку бензобака киа рио

    — Добавлено чуть позже —

    Volkswagen заплатит дилерам за убытки по «дизельгейту»

    Американская штаб-квартира Volkswagen согласовала план финансовой поддержки дилеров, продажи которых подорваны разворачивающимся скандалом вокруг дизельных двигателей. Дополнительные бонусы исчисляются сотнями долларов на автомобиль.


    Американское подразделение Volkswagen окажет финансовую поддержку дилерам, столкнувшимся с трудностями в связи с разворачивающимся «дизельным» делом. Как сообщает Road & Track со ссылкой на данные представителей марки в США, размер выплат уже согласован. Однако, отмечают аналитики, эти затраты бледнеют на фоне потенциальных гигантских штрафов и возмещений клиентам, которые уже начали требовать деньги назад.
    Напомним, что в конце минувшей недели Агентство по охране окружающей среды США (EPA) выпустило предписание остановить продажи всех турбодизельных моделей Volkswagen 2015 и 2016 модельных годов, поскольку проверка обнаружила несоответствие их реального уровня выбросов замеренному во время испытаний. Хотя в целом дизели составляют не более 1% американского автопарка, в структуре продаж Volkswagen в США их доля достигает 20%; таким образом, дилеры разом лишились пятой части заработка.
    В реальности же ущерб еще больше, поскольку репутационные издержки скандала уже начинают сказываться на продажах VW в целом. В этих условиях компания предложила дилерам гарантированную выплату в размере 1% стоимости каждого проданного автомобиля (для Jetta это, например, от 187 долларов, для Touareg — от 467 долларов), а также дополнительный бонус в 300 долларов (600 для обновленного Passat, который показали в США лишь вчера) в течение сентября.
    Пока сложно оценить, в какую сумму выльется Volkswagen такая поддержка, однако можно точно сказать, что на этом финансовые неприятности компании только начинаются. Суд может обязать автопроизводителя выплатить до 37 500 долларов каждому владельцу автомобиля с «грязным» дизелем (а таких только в США насчитывается до полумиллиона) либо принудительно выкупить автомобили по рыночной цене. В любом случае убытки VW будут исчисляться миллиардами долларов.

    Статья в тему:  Как обнулить расход топлива на киа рио

    Популярные автомобили

    Как Volkswagen крупно «облажался»

    Все началось не в этот понедельник. Еще в 2014 году американская организация ICCT, что гордо расшифровывается как International Council on Clean Transportation («Международный совет по чистому транспорту») проверила два седана Volkswagen с дизельными двигателями: Jetta и Passat. Почему выбор пал именно на них? Сторонники конспирологической теории сами придумают ответ на этот вопрос. Наша версия следующая — Volkswagen последние несколько лет весьма агрессивно продвигал в США машины с дизельными двигателями, уверяя, что они расходуют микроскопическое количество топлива, выбрасывают минимум вредных веществ и вообще могут соперничать с гибридами (а ведь американцы традиционно любят бензиновые моторы и дизели тут редкость). В общем, в том факте, что проверить решили именно автомобили Volkswagen, нет ничего удивительного.

    Никто не удивился и итогам первого «лабораторного» теста, когда к машине были подключены специальные измерительные приборы — количество вредных веществ в выхлопе (в первую очередь, окислов азота, которые считаются сильнейшими канцерогенами) соответствовало заявленным показателям. Но как только машины выехали на дороги (а нормы выхлопа решили проверить не путем подключения аппаратуры, а просто засунув измерительный прибор в выхлопную трубу), то показатели были совершенно иными. Оказалось, что нормы выброса вредных веществ выше «лабораторных» от 5 до 35 раз. А позже появится цифра превышения в 40. Не процентов, а в 40 раз!

    Статья в тему:  Volkswagen passat как первая машина

    Подобное уже нельзя объяснить статистической погрешностью, манерой езды водителя, другими шинами или встречным ветром. Всем стало ясно — «это залет». Официальные власти начали расследование, Volkswagen в том же 2014 году объявил об отзыве 500 тысяч машин якобы для «перепрошивки мозгов». Но американцы решили просто так не отпускать Volkswagen и продолжили искать причины, почему лабораторные исследования так отличаются от дорожных.

    Наложили кучу

    И оказалось, что дизельные автомобили концерна (пока речь идет только о марках Volkswagen и Audi) с 2,0-литровым дизельным мотором имели очень хитрое программное обеспечение. При подключении тестового оборудования силовой агрегат автоматически переходил в «зеленый» режим, а результаты исследования радовали экологов. И дизельные автомобили компании спокойно продавались в Калифорнии, где самые жесткие экологические стандарты в мире.

    Но как только машина ехала по дороге, то двигатель переходил в «обычный» режим — то есть выдавал больше мощности, имел высокий крутящий момент и поражал приемистостью. Водитель был доволен, экологи счастливы. А того, что для этого немцы сделали фактически два разных мотора, никто не знал.

    В пятницу 18 сентября тайна стала явью. Разразился грандиозный скандал, американская общественность возмутилась (неприятно же, когда тебя попросту «кидают»). С покаянием выступило и руководство Volkswagen. Глава концерна Мартин Винтеркорн заявил, что «ему очень жаль», «они не хотели и больше не будут» и «начинается расследование». А руководитель североамериканского подразделения Volkswagen Михаэль Хорн был более откровенным и признал — компания «наложила кучу» (мы сейчас мягко выразили мысль господина Хорна).

    Статья в тему:  Volkswagen golf 3 какой двигатель лучше

    Давайте начистоту: наша компания вела себя нечестно с Агентством охраны окружающей среды и с калифорнийским управлением по качеству воздуха, а также со всеми клиентами. Как говорят на моем родном немецком языке, мы облажались.

    Михаэль Хорн — Исполнительный директор североамериканского подразделения Volkswagen

    Оказалось, что «обманные» двигатели стоят на 11 млн автомобилей, которые были выпущены с 2008 года и продавались по всему миру. Из них лишь около 500 тысяч — в США (статистика по другим странам пока не объявлена). И вот за эти самые 500 тысяч машин концерну грозит штраф в. $18 млрд. Примерно по $37,5 тыс. за каждую проданную машину. Плюс будут и иски от владельцев машин – по данным агентства Reuters, за последние пять дней в США их набралось уже 25 штук!

    Я глубоко сожалею о том, что мы не оправдали доверия наших клиентов и общественности. Эти события имеют для правления и лично для меня наивысшую степень важности

    Мартин Винтеркорн — Глава Volkswagen Group

    Тяжелые времена для всех

    Вернее, они уже пострадали. Вслед за Volkswagen AG начали снижаться и акции других автопроизводителей, которые сделали ставку на дизельные моторы, — все прекрасно понимают, что подобная практика обмана может быть у многих. В итоге акции Daimler AG, PSA Peugeot Citroen, Renault, BMW потеряли по 4-8%. А вдруг выяснится, что они тоже ставили какие-то хитрые программы для снижения уровня выбросов во время проверки? Ведь сейчас эксперты будут тестировать все машины подряд.

    Статья в тему:  Где собирают киа рио в казахстане

    Что будет с самим Volkswagen? Репутационные потери — само собой. Резкое снижение продаж дизелей в США — разумеется. Да и огромный штраф весьма вероятен. Он может быть меньше $18 млрд, но все равно окажется очень существенным (напомним, что ранее рекорд был за Toyota, которая за скандал с бракованными ковриками и педалями газа заплатила $1,2 млрд). Но даже $18 млрд не приведут концерн к разорению, как об этом пишут некоторые «доброжелатели».

    Во-первых, выплату столь крупной суммы могут разбить на несколько этапов или заставить Volkswagen AG финансировать на протяжении многих лет какие-то экологические программы. Ну а во-вторых, не надо забывать, что по итогам прошлого года чистая прибыль Volkswagen AG составила 10,85 млрд евро. То есть теоретически из-за этого скандала Volkswagen AG должен будет 1,5-2 года работать не получая прибыль. Это очень неприятно, но терпимо. Причем готовиться к тратам Volkswagen начал уже сейчас — на меры по решению возникших проблем вчера было выделено 6,5 млрд евро.

    Ну а глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн действительно может лишиться своей должности, причем уже в ближайшую пятницу на заседании наблюдательного совета. Да, все признают его одним из величайших менеджеров современности, который смог поднять концерн на небывалую высоту. Но ведь кто-то же должен понести наказание за потерянные миллиарды, к тому же об отставке Винтеркорна намекают и власти самой Германии. Предполагается, что на смену Мартину Винтеркорну придет нынешний глава Porsche Маттиас Мюллер.

    «Скандал с Volkswagen – только верхушка айсберга»

    Глава группы Volkswagen Мартин Винтеркорн, один из наиболее авторитетных менеджеров автопрома последних лет, подал в отставку из-за экологического скандала в США вокруг дизельных автомобилей концерна, программное обеспечение которых позволяло в десятки раз занижать показатели выброса вредных веществ. За «Дизельгейтом» на американском рынке пристально следят экологи в Европе, где принципы тестирования машин на выбросы в атмосферу отличаются от американских. В европейской ассоциации Transport & Environment, которая занимается контролем влияния транспорта на окружающую среду, утверждают, что данные занижают и другие производители, а скандал с Volkswagen — это только начало.

    Статья в тему:  Что лучше киа рио или хендай солярис 2014 видео

    «Мы полностью облажались»

    2015 год для Мартина Винтеркорна, который регулярно входил в список самых влиятельных людей мира по версии Forbes, начинался замечательно. В первом полугодии концерн обогнал своего главного соперника Toyota Motor по продажам автомобилей и максимально приблизился к тому, чтобы выполнить поставленную задачу (стать крупнейшим мировым автопроизводителем) значительно раньше, чем в 2018 г., как планировалось. Но 18 сентября прозвучало заявление от американского Агентства по охране окружающей среды (EPA), после чего Volkswagen оказался в эпицентре такого скандала, что руководитель североамериканского подразделения компании Volkswagen USA Михаэль Хорн вынужден был проговорить со сцены в микрофон: «Мы полностью облажались».

    Стоимость акций немецкого концерна за два дня упала со 162 до 106 долларов – так быстро они еще не дешевели никогда. А 23 сентября Мартин Винтеркорн заявил об уходе и взял всю ответственность на себя: «Конечно, как руководитель концерна я чувствую всю ответственность за те нарушения, которые были допущены в наших дизельных моторах. Я сразу согласился с просьбой наблюдательного совета Volkswagen покинуть пост. Все это происходит исключительно в интересах компании, но я до сих пор не уверен, что с моей стороны были допущены какие-то ошибки».

    Причиной одной из самых громких отставок в истории автопрома стали тесты дизельных Jetta и Passat, проведенные некоммерческой организацией International Council on Clean Transport (ICCT). Автомобили проверили двумя способами: стандартным — в лаборатории и при езде по обычной дороге. Во втором случае оказалось, что результат некоторых машин превосходил лабораторные данные (и разрешенную норму выброса) в 30-40 раз. ICCT отправила данные в EPA, которая начала расследование и в итоге получила от Volkswagen признание. В концерне устанавливали на дизельные автомобили специальный блок управления, который во время экологических тестов переводил мотор в специальный щадящий режим работы с минимальными выбросами вредных веществ в атмосферу. После того, как считывающую аппаратуру отключали, электроника самостоятельно меняла настройки, в результате чего повышалась мощность двигателя и, соответственно, в разы увеличивались выбросы.

    Статья в тему:  Volkswagen touareg какой двигатель лучше

    Возможным преемником Мартина Винтеркорна все чаще называют Маттиаса Мюллера, который в 2010 г. возглавил Porsche. Позже он получил место в наблюдательном совете концерна Volkswagen. Когда у Винтеркорна разгорелся конфликт с главой наблюдательного совета и его предшественником Фердинандом Пиехом, Мюллер поддерживал последнего и уже тогда мог стать главой Volkswagen. Среди заслуг Мюллера немецкие СМИ выделяют значительный рост продаж Porsche в последние годы. В 2013 году компания продала 162 тыс. автомобилей (рост на 15% по отношению к предыдущему году), а в 2014 году — 190 тыс. (+17%).

    Изначально речь шла об одном моторе – 2,0 TDI, который устанавливался на четыре Volkswagen (Jetta, Beetle и Golf, выпущенные в период с 2009 по 2015 гг., и Passat 2014 и 2015 гг. выпуска) и одну Audi (A3, с 2009 по 2015 год). В общей сложности под подозрение попало более 480 тыс. автомобилей, реализованных на американском рынке. Всего же машин с таким двигателем в мире было реализовано порядка 11 миллионов. Однако позже руководитель The Detroit News Дэвид Шепардсон в своем twitter-аккаунте сообщил, что под подозрение экологов попали модели с еще одним дизелем – 3,0 TDI (устанавливается на Porsche Cayenne, а также на Audi A6, A7, A8 и Q5).

    «Разница между тестовыми значениями и показателями в условиях реальной эксплуатации была зафиксирована исключительно в двигателях типа ЕА 189, установленных на порядка 11 миллионов автомобилей во всем мире. Volkswagen активно работает над тем, чтобы устранить эти различия путем принятия необходимых технических мер. В связи с этим компания взаимодействует с соответствующими государственными органами и Федеральным автомобильным управлением Германии», — говорится в официальном заявлении Volkswagen по поводу сложившейся ситуации.

    Статья в тему:  Как включить bluetooth на volkswagen passat cc

    В компании также признали, что указанное программное обеспечение используется также в других автомобилях концерна с дизельными двигателями, но, согласно заявлению VW, «в большинстве этих двигателей данное программное обеспечение не оказывает никакого влияния на их работу».

    Что будет в Европе

    В европейских странах дизельные двигатели значительно более популярны, чем в США, и там внимательно наблюдают за сложившейся ситуацией. Бывший советник правительства Англии, член руководства экологической ассоциации Transport & Environment Грег Арчер уверен, что следом за Volkswagen будут названы и другие производители со схожими нарушениями. «Данные свидетельствуют о том, что уже в ближайшие несколько месяцев немцы не останутся единственным автопроизводителем, вынужденным приносить свои извинения всему миру. Это только начало, судьба Volkswagen ждет и других. Скорее всего, очень скоро будут найдены и другие компании, которые использовали некие приспособления для того, чтобы пройти тесты», — заявил Арчер корреспонденту Autonews.ru.

    Во время лабораторных испытаний производители нередко прибегают к различным хитростям, убежден собеседник Autonews.ru. Например, заряжают аккумулятор перед тестами, отнимают 4% погрешности от результатов, используют неправильные настройки оборудования для увеличения инерции автомобилей. «Да, они признаются, что это трюки, но называют их «законной гибкостью» в отношении устаревших тестов», — отметил эксперт.

    По его словам, и Transport & Environment, и другие экологи давно подозревают о наличии «жучков» в современных машинах, как было в случае с Volkswagen. «Дизельная Audi A8, которую мы проверили в Европе, выбрасывала в атмосферу в 21,9 раз больше положенного оксида азота, BMW X3 – в 9,9 раз, Opel Zafira – в 9,5 раз, Citroen C4 Picasso – в 5,1 раза. Между тем, все эти машины прошли обязательный тест без проблем», — утверждает Арчер.

    Статья в тему:  Как проверить масло в volkswagen polo

    Согласно приведенным им данным, в испытаниях на выброс CO2 на дороге почти каждая модель Mercedes выдает результат на 50% хуже, чем при лабораторных тестах. BMW X5 и Peugeot 308 в реальных условиях тоже выбрасывают в атмосферу на 50% больше CO2, чем в лаборатории. «Практически в каждой новой модели, которая выходит на рынок, есть разрыв между дорожными показателями и лабораторными. Европейская система тестов намного менее независимая и надежная, чем в США, где 10-15% новых моделей проходят повторное тестирование в собственных лабораториях американских властей. В Европе автопроизводители платят сертифицированным организациям, чтобы те проводили испытания в собственных лабораториях», — говорит Арчер.

    Руководитель Союза производителей и продавцов автомобилей Великобритании Майк Хоуз в беседе с корреспондентом Autonews.ru признал, что в ЕС работает принципиально другая система тестов автомобилей, чем в США, но заявил, что все европейские тесты выполняются в строгих условиях, как того требует законодательство, и отслеживаются независимыми агентствами, нанятыми государством.

    «Нет никаких доказательств того, что производители обманывают тесты. Автомобили на испытания выбираются случайно и это должны быть обычные модели, сертифицированные соответствующим органом. В случае Великобритании это Агентство сертификации транспортных средств, которое подчиняется департаменту транспорта. Индустрия признает, впрочем, что текущий формат испытаний является устаревшим и стремится достичь соглашения с Европейской комиссией о новых тестах на выбросы, которые охватывали бы все новые технологии и были бы больше сосредоточены на дорожных условиях», — рассказал Хоуз.

    Статья в тему:  Как разобрать ключ от volkswagen

    В свою очередь, Арчер предлагает создать независимый центр, финансирование которого будет проходить по особой схеме: «С каждого проданного транспортного средства 20 евро будет уходить в этот центр. Это будет очень экономически эффективно – напомню, в прошлом году более 500 000 человек умерли раньше времени из-за загрязнения атмосферы в Европе. Многие — именно из-за того, что дизели выбрасывают слишком много оксида азота. Стоимость всего этого ущерба почти триллион евро. Скандал с Volkswagen – это только верхушка айсберга, и Еврокомиссии нужно заняться решением этой проблемы».

    Чем заплатит Volkswagen

    Volkswagen, как минимум, должен будет понести финансовое наказание за те 482 000 автомобилей, которые были проданы в Америке. Сумма штрафа может составить до 18 млрд долларов, то есть около 37,5 тыс. долларов за каждый автомобиль, не считая выплат по возможным судебным искам от их владельцев. Эта сумма может увеличиться в разы: о своем намерении проверить автомобили Volkswagen на соответствие нормам выбросов уже высказались власти Австралии, Южной Кореи, Италии, Германии и Франции.

    Компания уже подтвердила, что зарезервировала в третьем квартале текущего года около 6,5 млрд евро на покрытие издержек, связанных со скандалом, и добавила, что финансовые результаты концерна по итогам 2015 г. будут скорректированы. Таким образом, Volkswagen может уже в ближайшее время показать серьезный убыток — для сравнения, по итогам 2014 г. его чистая прибыль составила 10,85 млрд долларов. Это значит, что могут быть значительно скорректированы планы по разработке новых моделей концерна и внедрению новых технологий. Впрочем, на сегодняшний день у руководства немецкого концерна есть более важная задача. «Высшей целью правления концерна остается восстановление потерянного доверия», — говорится в заявлении правления Volkswagen AG.

    Статья в тему:  Volkswagen caddy как снять головку блока

    Николай Загвоздкин, Роман Фарботко
    Фото: Global Look Press, Volkswagen

    masterok

    Мастерок.жж.рф

    Хочу все знать

    Volkswagen и Porsche способны на такие аферы, по сравнению с которыми дизельный скандал покажется детскими играми. Производитель спорткаров поглотил компанию, собирающую «народные автомобили», задействовав рыночные махинации и немного непотизма.

    История слияния Porsche — Volkswagen растянулась на 5 лет. Как заявил Мартин Вайманн, президент Берлинского сообщества защиты интересов акционеров, такое должно было произойти в банановой республике, но не в цивилизованной Германии. Западные СМИ уже назвали сделку одним из самых блестящих финансовых манёвров десятилетия.

    Но обо всём по порядку.

    В сентябре 2005 г. на рынке начинают циркулировать слухи о том, что Volkswagen — потенциальная цель для поглощения. В Porsche стали нервничать. Компания использует крупные и относительно дешёвые линии сборки VW для производства своих автомобилей класса люкс и их продажи с огромной маржой. Грубо говоря, сборка одного SUV обходится, как Touareg, но денег за него получают ощутимо больше — ведь это уже Cayenne.

    Porsche не хочется лишиться этого конкурентного преимущества: компания начинает сама активно скупать акции, и к марту 2007 г. её доля в VW превышает 30%. На этом уровне Porsche достигает операционного потолка: будучи нишевой компанией, пускай и легендарной, закупать в огромных объёмах акции крупнейшего производителя автомобилей в мире (VW постоянно сражается за этот титул с Toyota) достаточно накладно.

    Статья в тему:  Как сбросить сервис на volkswagen т5

    А в сентябре 2008 г. рынок буквально сорвался с цепи под воздействием финансового кризиса. Спекулянты поголовно начали играть на понижение против Volkswagen. Доля семьи Порше в этой компании могла резко обесцениться. Именно в этот момент наследники легендарного Фердинанда Порше, собравшего первый «Жук», сделали хитрый шаг, который германские регуляторы разбирают до сих пор, хотя прошло уже несколько лет.

    26 октября 2008 г. компания Porsche внезапно заявила о том, что контролирует уже 74% акций Volkswagen. Заявка о такой крупной покупке в корне изменила тренд: котировки VW всего за 2 дня взлетели настолько, что компания обошла по капитализации ExxonMobil и на короткий срок стала самой дорогой в мире. На рынке начался short squeeze (в переводе с англ. — выдавливание спекулянтов). Жёсткая игра на понижение (так называемый неприкрытый шорт) подразумевает под собой огромные убытки, если акции всё же начинают расти. Это и произошло. Адольф Меркле, германский миллиардер, игравший против VW, даже бросился под поезд из-за своих чудовищных финансовых потерь.

    Ключевой момент в том, что по состоянию на октябрь 2008 г. у Porsche не было 74% акций VW. Львиную долю ценных бумаг компания только собиралась докупить посредством завершения серии сложных сделок, но информацию подали так, как будто бы Porsche — уже крупнейший акционер Volkswagen. К таким предварительным выводам пришли германские регуляторы, и дело ещё продолжается. Кроме того, у Porsche на момент объявления не хватало денег на покупку акций. Партнёром компании в сделках выступал Maple Bank, не относящийся к разряду крупных и имеющий сомнительную репутацию. Сейчас он проходит процедуру банкротства за сокрытие убытков на 2,6 млрд евро.

    Статья в тему:  Что значит insp volkswagen polo

    В начале 2009 г. рыночное поглощение Porsche — Volkswagen забуксовало. Банки почувствовали запах жареного, и перестали выдавать Porsche кредиты на покупку акций VW.

    В августе 2009 г. семья Порше пускает в ход тяжёлую артиллерию — родственные связи. Председатель Volkswagen Фердинанд Пиех соглашается купить Porsche. Фамилия смущать не должна: господин Пиех — внук легендарного Фердинанда Порше. После сделки в результате серии неанонсированных решений семья Порше стала контролировать большую часть голосующих акций и четверть кресел в совете директоров. Проще говоря, Volkswagen купил компанию Porsche, но семья Порше в результате оказалась главным владельцем VW.

    Эта захватывающая дух комбинация относительно легко сработала потому, что у Volkswagen всего 3 мажоритарных акционера: семья Порше (чуть больше 50% акций), земля Нижняя Саксония (20%) и правительство Катара (17% бумаг). Договориться им не сложно: семья получает основную прибыль, муниципальные власти — тысячи рабочих мест, а арабские инвесторы — щедрые дивиденды. Но «трио» не учло одного — среди немой массы миноритариев оказался один весьма недовольный и при этом могущественный акционер: Норвежский пенсионный фонд, крупнейший в мире. Ему принадлежит всего 1,2% акций (оцениваются в $1,3 млрд), но норвежцы решили разобраться, что же происходит в «теневом» правлении VW. И подали иск.

    Только в июне 2015 г. суд Штутгарта выдвинул обвинение в рыночных махинациях против бывшего председателя и текущего финдиректора компании Porsche. Непосредственно членов семьи Порше это дело не коснулось и по сей день.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector