Как volkswagen проверяет свои автомобили
Как проверяют детали для сборки российских Фольксвагенов
01-VW_zr-01_16
Добро пожаловать
На проходной меня встретил директор лаборатории Павел Советченко и быстро ввел в курс дела.
Основная задача лаборатории — проверять материалы и комплектующие, предназначенные для конвейера. Причем лишь те, что выпускают российские поставщики, а их сейчас около шестидесяти. В том же Polo локализованных деталей больше половины, и все они обязаны соответствовать всем стандартам Фольксвагена, иначе о допуске на конвейер можно забыть.
Лаборатория реагирует и на тревожные «вести с полей». «Полем» местные называют уже проданные автомобили. Если в том, что, например, краска облезает с кузова или быстро протирается материал обивки, виноват поставщик, завод рекомендует ему внести коррективы в технологию. И лишь когда дефект будет устранен, производитель вновь получит допуск на конвейер.
Идем по приборам
14-VW_zr-01_16
Каждая лаборатория концерна, в том числе и в Калуге, оснащена на свой лад — стандартное оборудование дополнено специализированными приборами и стендами. Калужская лаборатория далеко не самая большая по площади и числу специалистов, но одна из наиболее дорогих. Тут есть стенды, чья цена соизмерима со стоимостью полутора десятков Polo.
Вот разрывная машина, в которой зажата металлическая пластина. Российская сталь постепенно вытесняет импортную (процесс подстегивается высоким курсом евро). И если раньше у нас лишь штамповали кузовные панели, то теперь используют и отечественный прокат. Сейчас некоторые «чисто российские» детали примеряет Tiguan, а кузов Рolo полностью сделан из нашего металла.
Аналогичная ситуация с пластиком. Нашелся достойный отечественный поставщик сырья — полимерного гранулята. Поэтому рядом, на маятниковом копре, проверяют параметры российской пластмассы: образцы для испытаний вырезают прямо из обивки двери нового Polo. Уже сейчас локализация по пластику, если брать все выпускаемые в Калуге модели, достигает 50%; в будущем эта доля будет расти.
06-VW_zr-01_16
Несколько комнат лаборатории оборудованы для проверки коррозионной стойкости кузова, поскольку на все модели, от Polo до Туарега, дается двенадцатилетняя гарантия от сквозной коррозии. Но изощренные пытки температурой, влажностью и солевым туманом — это цветочки по сравнению с испытаниями на полигоне в Аризоне. Все заводы Фольксвагена отправляют в этот ад свои машины для проверки на коррозионную стойкость. Полгода интенсивных лабораторных и дорожных испытаний для машин равноценны двенадцати годам эксплуатации. Вылезающие дефекты тщательно исследуют и устраняют — что-то выпадает и на долю калужского предприятия.
На вкус и цвет
А почему так мало людей, где все сотрудники?
— Так нас всего девять человек, включая меня, — в двадцать пять раз меньше, чем в головной лаборатории в Вольфсбурге.
Я ожидал увидеть великовозрастных гуру, следивших еще за качеством первых Жигулей. Но почти все оказались молодыми, прекрасно разбирающимися в своем деле людьми, хорошо владеющими иностранными языками и регулярно проходящими тренинги в Германии. Ребята продемонстрировали мне несколько тестов на адгезию лака.
03-VW_zr-01_16
Существует устойчивое мнение, что женщины лучше мужчин определяют цвет. Полностью его поддерживаю. Хотя бы потому, что лишь после свадьбы узнал, что помимо цветов существуют еще и оттенки. Недаром визуальной оценкой цвета в лаборатории занимаются девушки. В цветовой камере под разным углами они сравнивают деталь, окрашенную эмалью от поставщика, с эталонной. Для более достоверной оценки меняют освещение. Ведь при ярком солнце оттенок один, на закате — другой, под софитами в автосалоне — третий.
Проверка на запах, гордо именуемая тестом на эмиссию, выглядит забавно. Эксперты берут склянки с образцами ткани, нагретыми до 80 ºС, открывают крышки и с задумчивым видом втягивают носом скопившиеся ароматы. Полагаясь исключительно на свой опыт, специалисты выставляют оценку по шкале запахов (от «неуловимого» до «неприемлемого»). Нюхачи проходили обучение и тренинги в Германии. Более того, концерн ежегодно устраивает квалификационный экзамен на профпригодность — рассылает по всем лабораториям стандартизованный гранулят с запахами разной степени, заставляя постоянно держать нос по ветру. Мне тоже дали понюхать из одной баночки. В нос ударил запах белья, долго пролежавшего в закрытой стиральной машине. Я поморщился — и получил одобрительный кивок от руководителя тест-группы.
В лаборатории проводят около четырехсот тестов. Я не успел посмотреть даже десятую часть, хотя пробыл на заводе почти весь рабочий день. Но общее представление о том, как Volkswagen следит за качеством поставляемых на конвейер деталей, получил. Если в редакционном парке вдруг появится новый Polo или Tiguan, я буду знать, на что обращать внимание и к чему
Полезные советы по диагностики Фольксваген
Диагностика Фольксваген, как правило, проводится с целью выявления неисправностей в автомобиле, предупреждения данных неисправностей или определения ресурса работы его узлов и агрегатов.
Диагностика фольксваген не подвластная обыкновенному автомобилисту и требует к себе профессионального подхода с соответствующим высокотехнологичным оборудованием.
Учитывая то, что в нашей стране владельцев автомобилей фольксваген очень много и данный автомобиль пользуется среди них заслуженным уважением по многим причинам, интересно будет рассказать Вам, как проводится диагностика автомобиля фольксваген.
Вы узнаете, что подлежит диагностике в данном автомобиле, и приблизительно в какую цену Вам это обойдется, тем более что диагностику фольксваген, в любом случае, периодически стоит проводить.
Что подлежит диагностике
Диагностика фольксваген делится на несколько направлений. Каждое направление диагностики на СТО оценивается отдельно и его проведение зависит от характера возникшей неисправности и ее сложности.
Проводить диагностику в фольксваген можно двигателя, системы зажигания, топливной системы, рулевого управления, системы охлаждения двигателя, тормозной системы, ходовой части, электрооборудования и электронных систем управления, а так же аккумуляторной батареи.
Можно сказать, что диагностике в фольксваген подлежит практически все (имеются в ввиду новые автомобили, выпущенные за последние 5 лет), так как на этот вопрос производители данного автомобиля обращают очень серьезное внимание.
К примеру, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat, VW Passat Alltrack и другие модели.
Ни для кого не секрет, что правильная и своевременная диагностика любого автомобиля, не только фольксваген, это 50 % от правильного и качественного ремонта.
Итак, мы уже определились, что диагностика фольксваген состоит из нескольких этапов, которые следует рассмотреть отдельно.
Диагностика двигателя
К данному типу диагностики двигателя Фольксваген, в обязательном порядке подходят комплексно, с применением самого современного диагностического оборудования. Цель ясна, выявить и устранить неисправность в работе двигателя автомобиля.
В данном виде диагностики необходимо брать в учет марку и тип автомобиля, так как здесь уже применяются специальные системные сканеры.
В ходе самого процесса диагностики происходит сканирование электронных блоков управления, эклектической сети автомобиля, качество подачи топлива, и даже компрессия внутри цилиндров двигателя.
Все это выполняют специально подготовленные специалисты на СТО, но не на всяком. Лучше всего обращаться на специализированные автосервисы.
Как правило, перед началом диагностики двигатель визуально осматривают без его разборки, в дальнейшем определяют с хозяином автомобиля порядок проведения диагностики, последующего ремонта двигателя и его стоимость.
Алгоритм работ
Как правило, алгоритм проведения диагностики двигателя фольксваген выглядит так:
- внешний осмотр двигателя и его деталей, прослушивание его работы на различных режимах;
- с помощью специального оборудования производятся замеры различных параметров и сравнение их с допустимыми значениями;
- компьютерная диагностика двигателя фольксваген.
Целью данной статьи не является до подробных мелочей раскрывать все работы по диагностике автомобиля фольксваген, а дать Вам общие понятия, что Вас ждет впереди, если Вы решились на это мероприятие, поэтому перейдем к следующему пункту.
Диагностика Фольксваген включает в себя еще одно направление, диагностика топливной системы.
Что нужно знать каждому потребителю или 8 заблуждений о гарантии Volkswagen
ChiPer
Админ
- 26 Июл 2019
Гарантия Volkswagen
Мифы, обмен опытом, основные моменты
Каждый покупатель нового автомобиля концерна Volkswagen или автомобиля с небольшим пробегом знает, что VAG дает гарантию на свои автомобили от 2-х до 4-х лет в зависимости от автомобиля. Также гарантию можно продлевать, при необходимости. Но что дает эта гарантия? Так ли хорошая гарантийная служба именитого бренда? Одинаково ли работает гарантийные службы Volkswagen или Skoda? В данной статье постараюсь поделиться своими наблюдениями относительно вышеупомянутого вопроса, основанными на собственном опыте владения большим количеством автомобилей концерна VAG.
У автомобилей концерна VAG, как правило, существует несколько программ гарантии. Они отличаются сроком самой гарантии, ограничению по количеству месяцев и пробегу автомобиля. Ниже мы будет рассматривать вариант “полной гарантии на все агрегаты и узлы автомобиля”, который выдается при приобретении нового автомобиля в дилерском центре.
Начнем с 10 мифов о гарантии VAG, которые многие люди принимают за чистую монету.
1) В течение гарантийного периода я могу обслуживать автомобиль на любых СТО. Нет, это не так. Одно из условий сохранения гарантии на автомобиль – это прохождение абсолютно всех плановых ТО на дилерских станциях. Вас в легкую могут снять с гарантии, если узнают, что промежуточную замену масла или даже колодок вы проводили на стороннем неофициальном сервисе. Так что будьте аккуратнее и внимательнее. Поэтому если, вдруг, вы по каким-то причинам решили поменять масло в стороннем сервисе, то хотя бы убедитесь, что будет поставлен оригинальный фильтр и залито нормальное масло.
2) Гарантия дается на абсолютно все узлы и агрегаты, которые есть в моем автомобиле. Нет, это не так. Многие люди НЕ читают гарантийный договор, а потом тратят много времени и нервов на споры с инженерами по гарантии из-за этого. Гарантия обычно не распространяется на расходные материалы, такие как диски, колодки, масла, смазочные материалы, а в некоторых случаях даже на сцепление. Поэтому внимательно читайте гарантийный договор. Вот список того, на что НЕ распространяется гарантия согласно сайту Volkswagen:
- тормозные колодки, барабаны и диски;
- подшипники выключения сцепления;
- нажимные и ведомые диски сцепления, маховики;
- щетки стеклоочистителей и их чистящие ленты;
- ремни привода навесного оборудования двигателя;
- ремни привода распределительного вала;
- элементы внутренней и наружной отделки, молдинги, уплотнители;
- сиденья и чехлы;
- напольное покрытие;
- повреждение стекол (вследствие внешнего воздействия);
- нагревательные элементы обогревателей стекол (вследствие их повреждения);
- свечи зажигания;
- трубы и глушители системы выпуска отработавших газов (на каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя гарантия распространяется);
- элементы питания пультов дистанционного управления и аккумуляторы систем охранной сигнализации,
- предохранители;
- лампы световых приборов (за исключением ламп ксеноновых фар);
- пневматические упоры задней подъемной двери и капота;
- изнашиваемые элементы стабилизаторов поперечной устойчивости;
- амортизаторы и амортизаторные стойки подвески, опорные подшипники амортизаторных стоек.
3) “На дилере мне должны поменять по гарантии”. На дилере Вам ничего не должны. В абсолютном большинстве дилер вообще не имеет права принимать никаких решений относительно гарантийных моментов, особенно серьезных. Дилер должен ознакомиться с проблемой, сделать фото и/или видеофиксацию и отправить на завод или импортеру, а ФГР уже либо сразу принимает решение, либо отправляет запрос в Германию. Несмотря на это именно от правильных действий дилера зависит успех в положительном решении. Поэтому старайтесь без крайней необходимости не ссориться с дилером и не качать права, а быть дружелюбным и улыбчивым.
4) В период гарантийных работ мне обязаны дать подменный автомобиль. Здесь ситуация не всегда однозначна. Зачастую решение о выдаче подменного автомобиля лежит целиком и полностью на дилере. В любом случае, данная возможность должна быть заранее прописана в гарантийном договоре. Обычно дилерские центры выдают подменный авто, если Ваш авто обездвижен на длительный период (к примеру сломалась коробка или мотор, они заказали агрегат и ждут его). Если ремонт занимает суммарно пару-тройку дней, то подменку могут не дать, либо дать, но очень неохотно. В любом случае есть смысл внимательно прочитать договор и уже отсюда делать выводы.
5) Сделаю чип-тюнинг и не слечу с гарантии. Слетите, еще как. В погоне за увеличением, пусть даже незначительным, количества лошадок в любимом коне, люди ведутся на рекламу чип-тюнинга, который якобы сильно увеличивает мощность авто и не “палит чип” перед дилером, в итоге лишаются гарантии. Знатные рукожопные ЧИПовщики клятвенно обещают вам, что ничего не случиться и гарантия на автомобиль останется, но это не так. Дело в том, что в современных автомобилях концерна VAG установлено большое количество различных электронных блоков, которые постоянно пишут в свою память большое количество разных данных и логов. Поэтому, при необходимости, дилер может посмотреть историю эксплуатации автомобиля, а также в каких режимах он эксплуатировался, какие прошивки двигателя и коробки стояли, счетчики обновлений прошивки и пр. Да, есть марки авто, которые позволяют делать чип-тюнинг прямо на дилере и при этом гарантия на автомобиль остается, к примеру та же Тойота, которая делает чип тюнинг того же прадика и продает это как доп услугу. Но это в основном касается искусственно “задушенных” автомобилей под ЕВРО стандарты некоторых стран. У Вагов такой практики с чипами на данный момент нет. Поэтому подумайте несколько раз. Конечно, если речь будет идти о какой-то незначительной проблеме, типа сломанного бардачка, то дилер не будет тратить свое время на полную диагностику авто и просто закажет вам новый, но если у вас навернется коробас или двигло, то они сделают все возможное, чтобы доказать, что виною всему вы, чип-тюнинг, плохое топливо, неправильная эксплуатация и т.д. Поэтому не давайте подобных шансов.
6) Я знаю, что вышла новая версия ПО для коробки/двигателя – мне обязаны ее бесплатно обновить. Ну вообще-то не обязаны, на самом деле. Дело в том, что согласно рекомендациям завода изготовителя новая версия ПО устанавливается бесплатно только в случае необходимости. Либо за отдельную плату при желании клиента. Т.е. вам нужно будет убедить дилер в данной необходимости, продемонстрировав плохую работу коробки, двигателя или мультимедиа системы. И только после того, как дилер увидит эту проблему будет составлен акт заказ-наряда и после определенных регламентных действий (диагностика, проверка TPI и пр), как один из шагов решения проблемы будет произведено обновление ПО. Дело в том, что далеко не всегда обновление ПО решает те или иные проблемы, да и не на всех автомобилях эта процедура необходима, т.к. в вашем случае проблемы может быть и не будет, а дилер потратит свое время и должен будет как-то отчитаться перед ФГР, так как эту работу им должен будет кто-то оплатить.
7) По куланцу точно поменяют. Очень часто, в последнее время, начал слышать такую фразу, что мол у меня сломается что-то, так куланц же есть. На самом деле это не так, вернее не совсем так. Куланц – сугубо добровольная штука, которая основана исключительно на лояльном отношении к клиенту. Куланц – это программа лояльности, которая может распространяться на постгарантийные автомобили бренда при условии их обслуживания только на дилерских станциях и отсутствия нарушений условий гарантии. В таком случае Volkswagen может пойти навстречу и частично оплатить расходы на ремонт агрегатов, которые вышли из строя после гарантийного периода. Опять же бывает и так, что в куланце НЕ отказывают даже когда человек не всегда обслуживался на дилере, поэтому все это исключительно добрая воля менеджеров гарантии VAG и Германии. В любом случае не бойтесь просить составить запрос на куланц. Это ваше право и никто вам не может в нем отказать.
8) Гарантия действует только в том дилерском центре, где я купил авто. Тут все неоднозначно. Дело в том, что гарантийные обязательства концерна Volkswagen распространяются абсолютно на все дилерские центры Volkswagen, хоть в России, хоть зарубежом. Соответственно даже если вы приобрели автомобиль в Санкт-Петербурге и уехали с семьей отдыхать в финляндию, а там машина сломалась, финны обязаны будут ее отремонтировать бесплатно, при условии, что случай гарантийный. Но тут есть небольшая загвоздка. Дело в том, что в последнее время очень часто при продаже автомобиля дилер дарит вам так называемый год дополнительной гарантии. Это предложение может выглядеть как 3+1. Но если внимательно прочитать договор дополнительной гарантии, то из него станет понятно, что 4 год гарантии будет действовать только при обслуживании автомобиля исключительно у них и ни в каком другом официальном дилере. Формально они имеют на это право, так как в данном случае гарантийные обязательства 4 года ложатся не на ФГР, а на конкретного дилера и в случае поломки вашего авто именно они будут его чинить из своего кармана. Поэтому внимательно читайте договора дополнительной гарантии.
Основные советы по общению с дилерами:
1) Будьте вежливы. По сути это основное правило общения со всеми людьми. В данном же случае вежливость расположит менеджера к вам и шанс того, что вы получите хорошее обслуживание и оперативное решение вашей проблемы возрастет. Даже если по какой-то причине вы были вынуждены позвать администратора – оставайтесь спокойными и все по полочкам разложите. Запомните, вежливость – это залог успеха
2) Знайте свои права. Прежде чем качать вообще какие-то права и наезжать на дилер внимательно прочитайте договор купли продажи авто и договор гарантийного обслуживания. Также неплохо бы знать основные моменты закона о правах потребителей. Это сильно упростит вам жизнь и сэкономит время.
3) Старайтесь проходить обслуживание только на дилерских станциях и ставить только оригинальные запчасти. Безусловно здесь у каждого будет свое мнение. Кто-то будет с пеной у рта доказывать, что те же тормоза брембо лучше оригинальных, а масло MulltiATF в коробку от Motul лучше оригинального ваговского – здесь дело каждого. VAG – немецкий концерн с очень щепетильной службой контроля качества + при использовании оригинальных расходных материалов – Вам дается гарантия на их использование и если вдруг, к примеру, у Вас раскололись тормозные диски через 5000 км после замены, то есть большая вероятность, что вам их поменяют бесплатно, не говоря уже о неоригинальных дисках, в случае поломки которых вас могут просто с гарантии снять
Одинаково ли работают службы гарантии разных марок одного концерна?
С одной стороны концерн VAG – един. У них общие правила гарантии, общая база, инфраструктура и прочее. Гарантийные договоры примерно одинаковые. Принципиально подход к обслуживанию и сроки решения гарантийных моментов могут отличаться только у марок премиум сегмента, типа Porsche, Lamborgini, Bugatti, но к большому сожалению они работают далеко не одинаково. Есть уйма случаев, когда, к примеру, человек приезжал в дилерский центр с проблемой, а диагност ее не увидел и не стал никакого запроса в писать в ФГР, а на следующий день человек приехал уже в другой дилерский центр и там ему за 1 день все согласовали в рамках гарантии неисправность устранили. И таких историй полно. Я сам лично столкнулся с проблемой пинающей и гудящей коробки в автомобиле Volkswagen Tiguan, отвез его в тот дилерский центр в котором приобреталась машина, а менеджер по гарантии проблему просто не увидел (или специально не захотел увидеть), а через пару дней я приехал в другой дилерский центр и там за пару дней мне согласовали замену коробки в сборе. Поэтому не отчаивайтесь, если вам отказали. Просто прокатитесь по 2 – 3 дилерским центрам и может удача вам улыбнется.
Как Вы уже поняли, гарантия – дело скрупулезное. То есть каждый отдельный случай обращения рассматривается в индивидуальном порядке. Т.к. самая первая ступень в успешном исходе гарантийного обращения для Вас будет являться дилер, то перво-наперво нужно тщательно почитать все отзывы и выбрать наиболее хороший. Дело в том, что очень и очень многое зависит от лояльности мастера – приемщика, диагноста, инженера по гарантии. Это те люди, которые должны будут увидеть и зафиксировать проблему и более того составить правильный запрос на завод. Было очень много случаев, когда представители дилерского центра либо отказывались признавать очевидную проблему, либо делали вид, что отправляют все на завод, а от них “якобы приходил отказ”, при этом авто отдавали, а никаких бумаг с отказом не было. Здесь есть несколько вариантов: это судиться с дилером и полоскать им мозги, либо просто найти другого дилера. Я лично знаю несколько ситуаций, когда один дилер отказывался по гарантии решать проблему с двигателем, ссылаясь на его нормальную работу (был непонятный звук при работе) а другой дилер проблему полностью признал, составил правильное письмо на завод, приложил видеофиксацию и как итог – замена силового агрегата по гарантии. Не всегда ближайший дилер – самый лучший выбор и бывает так, что лучше поехать на другой конец города, где более лояльно и клиентоориентированно отнесутся к Вашей проблеме.
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос – убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .
Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G