9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать подержанный volkswagen touareg

Вторые руки: муки выбора подержанного Volkswagen Touareg

Мы продолжаем знакомство с популярными на вторичном рынке моделями. На этот раз поговорим про VW Touareg I поколения, который еще при первом пришествии стал в своем роде легендарным. В том плане, что о дизеле, пневмоподвеске и автомате ходили легенды. Многие — небеспочвенные.

Евгений Карташов, директор рекламного агентства
Владелец VW Touareg 7L
Предыдущие автомобили: Opel Astra, VW Jetta

— Выбор был изначально непростым: я смотрел не только «Туареги», но и «Прадо». Интересовала машина, которая устраивала бы внешне и была удобна для семьи.

— Но после «Джетты» как-то по-другому стал смотреть на «немцев» — разница колоссальная, начиная уже с шумоизоляции. Хорошего варианта не нашлось, кроме полноприводного «Туарега».

— В целом, машина-то хорошая. Но при покупке очень-очень тщательно нужно его выбирать. Сейчас, глядя на свою машину, я понимаю, что смотреть надо абсолютно всю историю, тщательно проверять все до последнего километра пробега. И диагностику перед покупкой я бы рекомендовал делать только у дилера. Столкнулся с тем, что в городе вообще нет толковых специалистов — особенно тех, кто хорошо бы разбирался в дизельных моторах.

Статья в тему:  Где собирают volkswagen

Мотор V6 TDI трудно догнать по части удобства управления тягой, эластичности при вменяемом топливном аппетите. Из наиболее частых нареканий владельцев: впускные коллекторы могут потребовать замены (характерно для партии машин 2008 г.в), равно как и топливный насос высокого давления. Самым надежным из линейки V6 TDI считается мотор с индексом BKS (устанавливался с октября 2004). А вот с 2007 года мотор (индекс CASA) стал чуть мощнее, но и чувствительнее к качеству топлива — солярка нужна не ниже Евро5, с цетановым числом не ниже 51. При систематической езде на солярке более низкого качества выход из строя ТНВД неизбежен.

— Да и вообще: машина очень сложная, мало кто с ней знаком и может квалифицированно устранить проблему. Я пробовал ездить в сервисы, которые как бы на VAGе специализируются: в одном «нашли» что-то одно, в другом сервисе — другое. В итоге то, что они «нашли», все еще работает. А проблемы поджидали в каких-то совсем других местах.

— Например, была проблема с утечкой непонятно куда антифриза. Судя по отзывам других владельцев, проблема довольно частая. Ездил к механикам, но в итоге устранить проблему удалось только у дилера: все толково продиагностировали, источник нашли — поменяли. Пока, вроде, не тревожит больше.

— Одно время при поиске своей машины была мысль съездить в Москву: там предложений по «Туарегам» на вторичке полно, и много толковых мастеров-частников, которые прямо с тобой выезжают осматривать интересующий экземпляр. В итоге взял все-таки здесь.

Статья в тему:  Volkswagen passat b3 как снять бензонасос

— Кроме диагностики, я перед приобретением машины изучал форумы владельцев — всем рекомендую. После их прочтения я, например, стал искать машину без пневмоподвески, хотя и у них тоже есть свои недочеты.

Touareg что первого, что второго поколения делит платформу с Audi Q7 и Porsche Cayenne. Проблемы часто роджовые. Так, на машинах не с пружинной, а пневматической подвеской, ремонта часто требуют пневмостойки и баллоны. Чисто механические части типа рычагов задней подвески должны без проблем ходить в районе 96 000 — 110 000 пробега.

— Так, к первому поколению «Туарега» много нареканий было по части автоматической трансмиссии — выходил из строя гидроблок. Этот момент при покупке тоже надо внимательно проверить. У меня поначалу были какие-то тычки в работе коробки, но они исчезли после смены масла. Так что часто проблема может быть в этом. В остальном — автомат работает хорошо.

— Надо учитывать, что на «Туарегах» очень часто скручивают пробеги. Да-да, несмотря на кажущуюся техническую продвинутость машины, это не составляет труда: можно встретить и экземпляры с набегом 200 000, но нарисованными 100 000. И таких очень много.

— Что касается возможностей автомобиля на бездорожье, то в основном используется, конечно, по другому назначению, но был и такой случай, когда съезжал на нем на пески. Получилось весело! Дороги не было, решил срезать по навигатору. На пути оказалось много гор и пригорков, порой думал, что на уклон градусов этак под 45 не заползу. Нет, везде забрался.

Статья в тему:  Как включить bluetooth на volkswagen passat

— Несмотря на все опасения, машину менять пока не планирую. Были две попытки. Сначала прошлой зимой, когда начитался про проблемы с ТНВД, запаниковал, что и у меня они возникнут. Даже выставил машину на продажу, но потом снял — понял, что не хочу менять. Позже была еще одна мысль сменить, но так и не понял, на что: «Крузак» не нравится вообще — не моя машина. Q7 можно, в принципе: но найти его с живым и исправным турбодизелем тоже очень сложно.

— А топливный насос в итоге жив, опасения оказались беспочвенными. Но вещь это такая: раз — и ее не стало, придется вложить тысяч 150, если загодя, или потерять 200, когда совсем плохо станет.

Volkswagen Touareg 7L V6 TDI

Среднерыночная цена: 960 000

Записал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графика: Audi AG И Volkswagen AG

Touareg с пробегом: собрали все минусы (они не критичны)

Touareg стал первым кроссовером марки Volkswagen: он вышел в 2002 году, когда мода на подобные машины только формировалась. Несмотря на небезупречную надежность, первое поколение оказалось очень популярным в России. Машины покупали у дилеров, а подержанные ввозили и из Европы, и из США.

Вторая генерация пришла в 2010 году и тоже оказалась весьма уважаемой на рынке. Ограничивала ее популярность только цена. Впрочем, на вторичке она тоже не дешева.

Дорестайлинговые Туареги во «втором» кузове стоят от миллиона до двух с половиной. Цены на обновленные внедорожники (от 2014 года выпуска) стартуют с 1,8 млн рублей и доходят до 3,9 млн.

Ассортимент неплох: около 700 предложений, но в нем следует разобраться. Львиная доля машин на рынке — «доналоговые». Это дизель 3.0 и бензиновый атмосферник 3.6, оба шестицилиндровые. Выше 250 сил представлены те же бензиновые агрегаты 3.6 (в ранних выпусках Volkswagen еще не дефорсировал их — было 280 л.с.) и дизели 4.1 V8 на 340 «лошадей».

Статья в тему:  Где находится реле бензонасоса volkswagen passat b3

Большая часть предложений по Туарегам — с дизелем 3.0 V6. В стоке он выдает 204 или 245 л.с. От машин с чип-тюнингом лучше держаться подальше. Вряд ли владелец делал его просто так: либо гонял, либо тягал прицеп. И то, и другое здоровья машине не добавляет. К тому же неизвестно, кто и какую программу залил в двигатель. Удаленные сажевый фильтр и система рециркуляции отработавших газов не криминальный недостаток (будем честны: в России большинству пока плевать на экологию). Но нужно, чтобы после этого электронику перепрошили под работу без этих систем.

Течь сальника между двигателем и коробкой передач — бич Туарегов. Она есть практически на всех машинах. Копеечная деталь меняется дорого и сложно: нужно снимать автомат. Так что пока проблема не станет критической, можно и не обращать внимания. А вот форсунки потребуют вложений без отлагательств. Профи советуют не ремонтировать их (надолго не хватит), а разориться на новые. Счет за все шесть уйдет за 150–200 тысяч рублей, так что вдумчивая диагностика обязательна. ТНВД, бывало, хандрил на первых выпусках, но потом проблема была решена заводом.

Турбина до замены пройдет не меньше 150 000, а то и 200 000 километров. После пробега в 100 000 важно следить за состоянием впускного и выпускного трактов: они начинают покрываться нагаром. Дизель 4.1 V8, в целом, более живучий, но еще более чувствительный к всевозможным «чипам».

Статья в тему:  Как снять внутренний шрус volkswagen caddy

Редкий ныне зверь — бензиновый атмосферник 3.6 — обладает высокой надежностью. Особых проблем за ним не замечено, за что он и ценится на вторичке. Только помните, что по расходу топлива он прожорливее дизеля в полтора-два раза. И отсутствие наддува — не повод лить АИ-92! Мотор этого не простит, так что как минимум АИ-95. Если невнимательно смотреть документы при покупке, рискуете попасть и на огромный транспортный налог, взяв «полносильную» версию на 280 л.с.

Цепь должна отходить не меньше 150 000 км. Стоит уделить внимание форсункам и ТНВД. Но, опять же, проблем с ними не столько, как на дизеле.

ТРАНСМИССИЯ

Восьмиступенчатый автомат, который ставился на все версии Туарегов второго поколения, вынослив и надежен. Иногда, еще на свежих машинах, он начинал «пинаться» при смене передач. Обычно помогала перепрошивка. На возрастном агрегате лучше при таких симптомах как минимум поменять масло (рекомендация стандартная — каждые 60 000 км). Возможно, дойдет и до замены гидроблока.

Полный привод на модели был двух типов: «кроссоверный» с самоблокирующимся дифференциалом по центру или «внедорожный» 4XMotion с принудительными блокировками по центру и на задней оси, и даже с понижающим рядом. Второй вариант брали единицы, вероятность найти его крайне мала. А первый живуч, хотя для пущей надежности рекомендуется менять масло в его узлах с той же периодичностью, что в автомате.

Статья в тему:  Как подтянуть ремень генератора на киа рио

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА

Пружинную подвеску на Volkswagen Touareg 2010–2018 годов ставили только в базовых комплектациях. Она не столь комфортна, как «пневма», зато проблем гарантированно не доставит. Ее заводские компоненты ходят по 150 000 км.

Фольксвагеновская пневмоподвеска — одна из самых живучих в автомобильном мире. Баллоны спрятаны в чехлы и даже на возрастных внедорожниках нередко стоят родные детали. Если все же прохудятся, хватает сравнительно недорогого неоригинала. И да, подушки меняются отдельно от амортизаторов. О счетах на сотни тысяч рублей речь уже не идет — даже с поправкой на нынешние курсы валют. Долгое игнорирование проблем с герметичностью системы приведет к тому, что от постоянной подкачки захандрит компрессор, а это уже вложения подороже, но в пределах 100 000 рублей.

Тормоза вели себя любопытно: задние любили скрипеть, причем исключительно при движении задним ходом. Проблему решил сам Volkswagen. В остальном придраться не к чему.

КУЗОВ И САЛОН

Окраска Volkswagen Touareg хорошо противостоит российским негативным реалиям. Явная ржавчина — повод заподозрить аварию и «колхозный» ремонт. А вот к хрому сильно не придирайтесь: он мутнеет, и ничего тут не поделаешь. Протирайте почаще химией.

Салон выполнен из качественных материалов. Но, увы, век маркетинга его не пощадил. И скрипы бывают, и кожа на сиденьях порой затирается раньше, чем того ожидаешь от «немца». Но, справедливости ради, последнее случается только при полном отсутствии ухода.

Статья в тему:  Какой аккумулятор стоит на volkswagen jetta

Обилие наворотов, как и на любой другой машине, сопровождается электронными глюками. Чем больше опций — тем больше проблем с возрастом. Чаще всего на форумах упоминают отказывающую систему бесключевого доступа. Многие дефекты уходят после разборки и чистки блоков и клавиш. Попутно их нелишне дополнительно уплотнить во избежание аналогичных бед в дальнейшем. А в качестве профилактики следите за сухостью салона и подкапотного пространства: влага — враг!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Volkswagen Touareg второго поколения создан на мощной платформе с независимой пружинной подвеской и современными тормозами с меньшим диаметром дисков. Такой механизм обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. По результатам краш-тестов эксперты дали положительную оценку модели.

Однако иногда владельцы говорят о посредственной плавности хода. Некоторые отмечают недостаточную шумоизоляцию и не до конца продуманную конструкцию передней панели.

Во втором поколении Volkswagen Touareg производители увеличили мощность автомобиля, уменьшив расход топлива. Даже начальный двигатель мощностью 204 л.с. разгоняет кроссовер до 100 км/ч всего за 8,5 секунды.

Мнение Андрея Боложинского, специалиста по обучению компании «Авто Алеа», высказанное им еще в адрес Туарега первого поколения, в полной мере актуально и для второго:

— Volkswagen Touareg — автомобиль, прекрасно сбалансированный по всем основным качествам. Он отлично подходит как для ежедневных комфортных поездок по городу, так и для «грязевых ванн» по выходным. Однако надо понимать, что жесткая эксплуатация неизменно обернется расходами на ремонт, порой достаточно существенными. Главное — не пожалеть денег на диагностику понравившегося экземпляра. Деньги, потраченные на полноценную проверку, вернутся сторицей.

Статья в тему:  Как снять обшивку задней двери volkswagen т5

По сегодняшним меркам Volkswagen Touareg второго поколения — не худший экземпляр. Двигатели слабы по периферии, но основным своим железом крепки и ходят по 200–500 тысяч километров. Нет критичных недостатков в АКП, подвеске и рулевом управлении. Только помните, что эта модель стоит одним шагом в премиуме и полна сложных технических решений. Внезапная необходимость вложить до 100 000 рублей не должна пугать, если вы решите связаться с этой машиной.

Подержанный Touareg — выгодная покупка или «головная боль» на колесах?

Благодаря обвалу цен на рынке подержанных автомобилей машины, о которых многие раньше могли лишь мечтать, сегодня стали весьма доступными. Не минула чаша сия и внедорожники Volkswagen Touareg, неплохие экземпляры которых можно приобрести по цене «нафаршированного бюджетника».

«Продвинутый» покупатель знает, что мощный мотор, солидная внешность и комфортабельный интерьер — это лишь видимая часть айсберга при приобретении подержанного авто. Куда важнее то, во сколько может стать эксплуатация автомобилей, колеса которых пробежали не одну сотню тысяч километров. Каждый узел и деталь в машине имеют свой ресурс. Как показывает практика, многие автомобили середины 2000-х уже не могут похвастать надежностью и неприхотливостью своих предшественников из 1980-1990-х, выхаживавших порой миллионные пробеги без серьезных ремонтов.

О реалиях эксплуатации подержанных автомобилей лучше других знают люди, специализирующиеся на их ремонте и обслуживании. Именно поэтому я обратился к специалистам, чьим хлебом является ремонт и обслуживание внедорожников Volkswagen.

Статья в тему:  Сколько топливных фильтров на киа рио 3

Первый и главный камень преткновения — моторы Touareg. «Прожорливые» бензиновые 3.2, редкие в наших широтах 4.2 и 6.0, динамичные 3.6 и, конечно же, куда более экономичные и тяговитые турбодизели рабочего объема 2,5, 3,0 и 5,0 л. С них и начнем.

Казалось бы, простой и неприхотливый на первый взгляд 2,5-литровый турбодизель, который многие владельцы упрекали и упрекают за недостаток мощности и тяги, на деле остается таковым лишь до пробега 250.000 км. Далее в 80% случаев возникают проблемы с головкой блока цилиндров, основная причина которых — трещины по масляному либо топливному каналу. Иногда трещину можно заварить аргоном, но гарантий при этом никаких. Покупка же новой головки блока цилиндров (ГБЦ) в соседней Польше обойдется в 2000 евро. И это за голую головку, а еще $500-600 возьмут за работу.

При этом же пробеге замены потребуют и муфты генератора и кондиционера. Цена вопроса — около $700. Каждые 150.000 км на данном моторе рекомендуется менять резиновые манжеты на форсунках. В противном случае дизельное топливо попадает в масло, что отрицательно сказывается на ресурсе распредвала. Ремкомплект на одну форсунку обойдется владельцу в $10 за Bosch или $25 за «оригинал». Умножаем цифру на пять и прибавляем к ней стоимость работ ($100/5 форсунок).

К слову, стоимость оригинального распредвала — $1000, ресурс — 200.000-250.000 км. «Китай» вдвое дешевле, но там ресурс всего 50.000-70.000 км.

Еще одна характерная «болячка» мотора 2.5 TDI — тандемный насос. Его ресурс исчерпывается на пробеге 150.000 км. Основной признак выхода из строя — мотор и коробка в солярке. Отсюда и возгорания автомобилей. Цена вопроса — $500.

Статья в тему:  Как проверить компрессию volkswagen multivan t5

Живучесть турбины практически у всех Touareg находится в прямой зависимости от качества масла: сэкономил на нем — готовься к замене или восстановлению турбины. Цена вопроса — $1500 за турбину или $300 за ее восстановление плюс $100 за работу по снятию/установке.

«Сопливящая» клапанная крышка — еще одна статься расходов. Ее резинка способна продержаться до 100.000-150.000 км, далее начинаются проблемы. Отдельно резинка не продается, крышка в сборе стоит $300.

Насос-форсунки 2.5 TDI особых проблем не доставляют. А если и возникает необходимость их замены, то тут все относительно недорого: $300-350 стоит новая форсунка, $120-150 — «бэушная».

Мотор 3.0 TDI с топливной системой Common Rail слывет в народе более надежным и неприхотливым, на его тягово-мощностные характеристики никто не жалуется. Но и тут не все так радужно. Слабое место 3.0 TDI — впускные коллекторы. В них уже при пробегах 150.000 км разбивается пластик в районе крепления осей заслонок. Сначала выходит из строя правая дроссельная заслонка, потом левая, потом центральная. Стоимость ремонта соответственно $500, $500 и $250. Итого $1250. И это в 80% приезжающих на ремонт машин.

При пробеге 200.000 км у 3-литрового мотора начинаются проблемы с клапаном EGR: течет его охладитель, после чего из строя выходит электрическая часть. Цена вопроса — $1000, причем делать замену должен только специалист, иначе можно наломать дров.

Не столь часто, но все же случаются у 3.0 TDI и проблемы с топливной аппаратурой. Корпус топливного насоса из алюминия, а плунжер стальной. Если насос выходит из строя, как правило, требуется замена почти всех элементов Common Rail: форсунок, датчиков, рампы. Цена вопроса при замене — $5000. Попытки не менять, а восстанавливать вышедшие из строя узлы не имеют массового характера. Как, впрочем, нельзя говорить и о массовом характере самой неисправности топливного насоса (20%).

Статья в тему:  Чем заправлять volkswagen polo

По ресурсу четырех цепей ГРМ устоявшейся статистики нет: у кого-то цепи ходят 500.000 км, у кого-то — 200.000. Цена вопроса по замене (работа + запасные части) — $5000.

Венчает линейку турбодизелей Volkswagen 313-сильный 5-литровый силовой агрегат с крутящим моментом 750 Нм. За паровозную тягу V10 владельцу нужно платить, платить немало. Помимо расхода топлива 15-20 л/100 км эта машина при интенсивной эксплуатации требует ежемесячных вливаний в размере $800-1000. Среди слабых мест 5.0 V10 — правый тандемный топливный насос, правая турбина, муфты генератора и кондиционера. Стоимость ремонта и ресурс те же, что и в моторе 2.5.

6-цилиндровые бензиновые моторы 3.2 и 3.6 в части характерных неисправностей практически не отличаются. При этом из них для покупки лучше предпочесть последний. Самые затратные статьи в бензиновых «шестерках» — замена цепей ГРМ ($5000) уже при пробеге 150.000 км, замена гофры глушителя (в «оригинале» с катализатором) при пробеге 100.000 км ($1100-1200). Впрочем, здесь можно сэкономить, установив гофры без катализатора, что обойдется до $100-120.

На моторах 3.6 вместе с цепями в 80% случаев меняется и масляный насос.

Практически все бензиновые моторы Touareg очень критичны к мойке двигателя, после которой резко повышается вероятность выхода из строя катушек зажигания.

Бензиновые Touareg с моторами 4.2 и 6.0 в наших краях редкие гости. Цены на них в РФ порой намного ниже упомянутых выше модификаций. Это вовсе не случайно, так как ремонт подобных силовых агрегатов в большинстве случаев производится со снятием мотора, детали дороги, а работы занимают немало времени.

Статья в тему:  Что купить киа рио или киа сид

В трансмиссиях автомобилей Volkswagen Touareg откровенно слабых мест нет, за исключением, пожалуй, подвесного подшипника карданного вала. Его замена стоит $250, и лучше ничего не восстанавливать, а ставить новое.

Само собой разумеется, у вариантов с «механикой» далеко не вечно сцепление. Оно требует замены при пробегах 150.000-200.000 км. В варианте с двухмассовым маховиком замена обойдется владельцу в $1500 при использовании оригинальных запасных частей и $800-900, если использовать узлы LUK. Но нужно помнить, что «неоригинал» живет меньше — 80.000-100.000 км.

С АКП проблем тоже нет, лишь у 3-литровых турбодизелей бывают вопросы со жгутами управления АКП, на которые попадает масло из коробки. Все «решается» заменой жгутов и уплотнений. Если же сломалась АКП, ремонт обойдется в $2000.

Иногда в бензиновых 3.2 и турбодизеле 5.0 начинает гудеть передний мост. Причина в подшипниках. Из четырех подшипников два польских, два японских. На ранних стадиях «лечится» заменой подшипников ($250), на поздних — заменой моста.

Еще на 5.0 может выйти из строя проводка моторчика раздаточной коробки. Цена вопроса — $50.

Машины с опционной блокировкой заднего моста тоже страдают от плохо уложенной проводки. Ее необходимо перекладывать, но цена вопроса уже $750.

Расходы на подвеску в Touareg соответствуют классу автомобиля. При интенсивной эксплуатации «вмешиваться» в нее требуется раз в год. Замена задних сайлент-блоков («лицензия») обойдется владельцу в $500 с работой, передних с учетом подрамника — $600-650. Причем сайлент-блоки подрамника должны быть оригинальными.

Статья в тему:  Где собирают volkswagen touareg

Хотите заменить передние рычаги, прибавьте еще $700, задние — $1200.

Пневмоподвеска в Touareg вопреки предрассудкам вполне надежная и очень комфортная. Нужно лишь приглядывать за штуцерами. Один штуцер стоит $100. Выходят они из строя, как правило, раз в два года (две зимы).

Иногда подводят датчики уровня подвески. В этом случае придется раскошелиться на $150 за штуку. Еще реже бывают проблемы с компрессором — $1000.

К частым проблемам всех Touareg следует отнести неполадки с электрожгутами в районе ног водителя и пассажира. Причина — попадающая в эту зону в зимнее время влага. Избежать неприятностей можно, не допуская попадания влаги в эти зоны. В противном случае все закончится заменой жгутов.

В завершение стоит заметить, что, несмотря на немалый список возможных ремонтов, Touareg вполне заслуженно пользуется популярностью у покупателей. Его одноклассники требуют не меньших, а иногда и существенно больших денежных вливаний при пробегах за 200.000 км.

Как ни странно это звучит, но мои собеседники, вернувшие к жизни не один Touareg, на вопрос о своих предпочтениях в многообразии предложений этой модели Volkswagen на рынке ответили, что это однозначно дизельные версии с моторами 2.5 TDI и 5.0 TDI. К слову, именно на них они и ездят. Что же касается упомянутых выше неисправностей, то рецепт прост: чем ниже цена, тем тщательнее должна быть диагностика. Низкие цены на ровном месте не возникают. Купив подобный внедорожник по низкой цене, не стоит рассчитывать, что обслуживать его вы будете за копейки или своими руками. Поэтому нужно быть готовым платить, если вы хотите получать от автомобиля удовольствие, а не любоваться им из окна.

Статья в тему:  Как подтянуть ручной тормоз на киа рио

Как выбрать Volkswagen Touareg II на вторичном рынке

Ему не досталось популярности BMW X5 и Mercedes ML, хотя по совокупности качеств Touareg легко делал их обоих. Пытаемся разобраться в причинах неудач. или все же удач?

Родовых травм у машины первого поколения было много, они хорошо известны. Реабилитация заняла изрядное время, и к 2010 году нам предложили второе, исправленное поколение внедорожника, в арсенале которого появилась версия без «понижайки» и с дифференциалом Torsen в раздаточной коробке. А спрос был. Уж больно высок в России градус доверия к марке. Touareg II блистал универсальностью: мог врезать со светофора не хуже X5, блеснуть недюжинной премиальностью подобно Mercedes, а на бездорожье запросто утереть нос корифею Range Rover. Однако чтобы затмить конкурентов этого оказалось мало. Не хватило простоты.

Привлекательный по характеристикам и оснащению Touareg сложен в обслуживании

Touareg капризничает. На бездорожье автомобиль, снабженный понижающим рядом трансмиссии, требует великой осторожности. По-прежнему от некачественной соляры выкидывает фокусы ТНВД дизеля, хотя уже и без прежних радикальных последствий со стружкой. Уже на малых пробегах «толкается» 8-ступенчатый автомат. А от электрики можно ожидать любых выкрутасов. Правда, в основном, по мелочам.

Думать о хорошем

Впрочем, не следует думать, что пациент нам сегодня достался безнадежный. Скорее наоборот, весьма перспективный, поскольку все злоключения во втором поколении машины с каждым последующим годом выпуска встречаются все реже и реже. В России за исключением гибрида (не прижился) неплохо себя зарекомендовали все его моторы. И оба дизеля V6, и бензиновый V6, а бензиновый V8 и вовсе считается наиболее удачным и подходящим для 2,2-тонной машины. А подтекающим передним сальником коленвала (этим грешили все моторы V6) разве у нас кого напугаешь? Нередко досаждали проблемы с бензонасосом и цепным приводом ГРМ у бензиновой «шестерки». Но в контексте сравнительно невысокой стоимости решения таких болезней, даже они кажутся пустяками.

Статья в тему:  Где находится предохранитель печки volkswagen polo

И все же лучше думать о хорошем. О тормозах, например, или о кузове. Не беда, что тормоза частенько скрипят, особенно, при движении задним ходом. Это нормально. Зато дело свое делают исправно. Да и кого расстроит облезающий хром внешней отделки? Машина-то уже не новая. Главное – само ЛКП не из слабаков, держится долго. В салоне, правда, бывает по-разному. Как повезет. Но «сверчки» появляются даже у таких, почти представительских, автомобилей. Поскрипываниям и потрескиваниям, впрочем, удивляешься меньше, чем тревожной пульсации сигнализаторов. Это здесь-то? С электрикой вообще происходит много всего. Срабатывание многочисленных датчиков, отказ обогревов, самопроизвольно меняющие положение сиденья. Случалось всякое. Но и это, на самом деле, не является причиной отказа себе в покупке Volkswagen Touareg. В целом-то машина хорошая и стоит своих денег на вторичном рынке. Это аксиома, доказательств не требующая.

Хорошие инвестиции

Не утруждайте себя поисками версий с бесключевым доступом. Он откровенный лентяй, и срабатывать по первому требованию часто не торопится. Но ключ — ладно. Если покупка машины неизбежна, главное — проверить состояние пневмоподвески, коль скоро такая имеет место, у специалистов. Чинить ее потом — себе дороже. А лучше вовсе отказаться от пневматики, хоть она и делает езду комфортнее и благороднее. Если пневмобаллоны просто где-то пропускают на соединениях — полбеды. Вот замена компрессора сделает вас беднее более чем на 100 000 рублей. Да и ломаются они, как правило, в самые холода. Ну вы понимаете, о чем мы.

Статья в тему:  Как снять моторчик печки volkswagen multivan t5

Словом, как многие поняли, Touareg – машина завидная, но беспроблемной не считается. В сервисах он – почетный гость. Механики его любят за сложность конструкции, которая, в свою очередь, привлекает хорошие инвестиции в автоиндустрию.

В Touareg реализован практически идеальный компромисс между ценой, ездовыми характеристиками, комфортом и проходимостью

Надежность, недостатки и цена ремонта Volkswagen Touareg

Трансмиссия

Восьмиступенчатый автомат Aisin хорош всем, но на версиях с наиболее мощными двигателями уже к пробегу 50 тыс. км может начать дергаться при переключении. К этому обычно приводит привычка рвануть со светофора. Часто при этом помогает перепрошивка коробки, но в запущенных случаях придется менять соленоиды и промывать агрегат (до 100 000 руб.). Среди узлов с ограниченным сроком службы числится и редуктор переднего моста.

Двигатель

Наиболее проблемным признан 3,0-литровый дизель. Даже не он сам, а топливный насос высокого давления, который не отличается надежностью. Некачественное топливо еще сильнее снижает его ресурс. VW c насосом работал, даже устраивал отзыв. Но есть и другие проблемы. Например, с подтекающим топливным фильтром или с передним сальником коленвала, упускающим масло. Оптимальным считается бензиновый мотор объемом 3,6 л.

Подвеска

Подвеска бывает обычная пружинная и пневматическая. У первой слабым местом стали передние и задние стойки. Стучать начинают быстро, хоть это и зависит от манеры езды. Больше хлопот доставляет пневматика. Зачастую из-за негерметичности системы автомобиль кренится в одну из сторон. Впрочем, на поздних версиях модели узел доработали, проблема стала проявляться реже. Хотя от замены компрессора многих владельцев модернизация не уберегла.

Статья в тему:  Сколько топлива в киа рио

Кузов

Запотевшие передние фары даже для свеженького Touareg — обыденность. Как и облезающие хромированные части отделки кузова. Нередко отмечались случаи, когда после мойки зимой дверные замки и ручки примерзали. Открыть дверь можно было только силой, что приводило к поломкам дверных тяг. Если же говорить о коррозии, то здесь внедорожник выглядит неплохо. Очаги ржавчины могут скрываться разве что под днищем автомобиля.

Электрика

Электроника — слабое место Touareg. Вас наверняка будут преследовать пусть мелкие, но назойливые неисправности, устранение которых, в итоге, требует немалых сумм. Отказ стеклоподъемника, обогрева зеркал, сидений, проблемы с центральным замком. Из-за попадания влаги «глючат» парктроники и ломается электропривод «дворников». Больная тема – система бесключевого входа.

Volkswagen Touareg: достоинства и недостатки

Внедорожники Volkswagen начали разрабатывать в 1998 году в альянсе с Porsche. А через 4 года был представлен Volkswagen Touareg первого поколения.

Интерьер

Просторный салон Volkswagen Touareg отделан высококачественными материалами. Для отделки сидений, дверных карт и различных элементов интерьера используется отборная кожа. Интерьер смотрится солидно. Многофункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой удобно лежит в руках.

Приборная панель информативная, имеет приятную для глаз подсветку. Круглый тахометр и спидометр, с хромированной окантовкой в сочетании с компактными циферблатами и маршрутным компьютером, выглядят строго и эффектно.

В центральной части консоли располагается магнитола с цветным дисплеем. Ниже находятся кнопки для управления климатическим оборудованием. Интерьер отличается идеальной эргономикой с выверенной компоновкой. Оригинальности внешнему виду добавляют деревянные и алюминиевые вставки.

Статья в тему:  Какой двигатель лучше на volkswagen polo

Широкие кожаные кресла имеют боковую поддержку, что обеспечивает удобную посадку. Задний диван рассчитан на три взрослых пассажира. Мультизонный климат-контроль обеспечивает комфортную температуру всем пассажирам.

Просторное багажное отделение позволяет разместить габаритный багаж. Багажник имеет объем 555 л. После трансформации заднего сидения размер увеличивается до 1570 л.

Оснащение в базовой комплектации

В начальной комплектации Volkswagen Touareg оснащается:

  • боковыми и передними подушками безопасности;
  • ABS и ESP;
  • климат-контролем;
  • электропакетом;
  • круиз-контролем;
  • премиальной аудиосистемой.

Экстерьер

Внешне Фольксваген Туарег выглядит стильно и солидно. Узнаваемости кроссоверу придают массивная хромированная решетка радиатора, большие колесные арки, легкосплавные диски, оптика и плавно обтекаемые бампера. Кузов выполнен в классическом стиле без вычурных конструктивных элементов.

Технические особенности

Volkswagen Touareg оснащается моторами с распределенным впрыском V6 3.2 л (220 л.с.) и V8 4.2 л (306 л.с.). После рейсталинга на немецкий внедорожник начали устанавливать FCI силовые агрегаты: V6 3,6 (276 л.с.) и V8 4,2 (350 л.с.).

Самым мощным двигателем считается W12 6 л (450 л.с.). Также в модельной линейке моторов предусмотрен дизель 2.5 л (174 л.с.), 3.0 л (240 л.с.) и V10 (350 л.с.). Разгон до первой сотни происходит за 8.7 сек. Максимальная скорость равняется 215 км/ч.

Установленные автоматические и механические шестиступенчатые трансмиссии отличаются хорошей ремонтопригодностью и большим ресурсом. Кузов авто выполнен из прочного металла, он устойчив к образованию коррозии, а лакокрасочное покрытие достаточно не боится прямых солнечных лучей и сколов.

Статья в тему:  Как подтянуть ремень генератора на киа рио

В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая автоматическая КПП от Aisin. Сбалансированная и прочная многорычажная подвеска (спереди и сзади) сглаживает любые неровности встречающиеся на пути. В виде опции доступна пневматическая подвеска.

Внедорожник предлагается с полным приводом с центральным самоблокирующимся дифференциалом. Во время езды автомобиль кажется немного жестким, и кому-то хочется более мягкую подвеску. Шасси отличается высокой надежностью и отличной проходимостью.

Особенности эксплуатации: на что следует обратить внимание

Стоит ли покупать подержанный Туарег? Да, если вы ищите на вторичном рынке надежный, комфортный и мощный внедорожник за относительно невысокую стоимость.

Покупая б/у авто следует обращать внимание на возможные неисправности, которые появляются у Туарега после определенного периода эксплуатации, как и у любого другого авто. Обратите внимание на:

  • наличие коррозии проводки и полочки моторного щита;
  • плотность прилегания дверей;
  • моторчик отопления у рестайлинговой версии (система, отвечающая за регулировку оборотов и тягу установки климатического типа).

Ходовая часть

В базовой модификации Фольксваген Туарег оснащается стандартной пружинной подвеской. За дополнительную плату устанавливается пневматическая подвеска, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и плавность хода.

При частой езде по бездорожью и дорогам с покрытием низкого качества передняя многорычажная подвеска может выйти выходит из строя. Эксплуатационный ресурс передних шаровых опор составляет порядка 120 тысяч км пробега. Сайлент-блоки должны меняться каждые 60 тысяч км пробега. Нижняя шаровая опора при неаккуратной эксплуатации авто может потребовать замены через 50 тысяч. Уточните эти моменты перед покупкой.

Статья в тему:  Где находится предохранитель печки volkswagen polo

Мотор

При езде на кроссовере с бензиновым или дизельным мотором все будет в порядке. Силовые агрегаты отличаются большим ресурсом, неприхотливостью, надежностью и хорошей ремонтопригодностью. Единственная особенность – требовательность к качеству топлива и масла.

Трансмиссия

Автоматические и механические КПП надежно и стабильно работают на протяжении длительного периода времени. Пыльники ШРУС стоят открыто и склонны к повреждениям, поэтому важно при каждом прохождении технического осмотра обращать на них внимание.

Достоинства Volkswagen TouaregТрансмиссии требуют регулярной замены масла, поэтому производитель рекомендует заливать новую смазку каждые 40-50 тысяч км пробега.

  • Богатая комплектация.
  • Высокие ездовые характеристики.
  • Большой выбор силовых агрегатов;
  • Отличная звукоизоляция.
  • Просторный салон с высококачественной отделкой.
  • Вместительное багажное отделение.
  • Солидный внешний вид.

Покупайте автомобиль на вторичном рынке без риска в FAVORIT MOTORS Motors

В автосалонах сети FAVORIT MOTORS представлены подержанные Фольксваген Туарег с разными комплектациями и техническими характеристиками.

Менеджеры в шоу-румах или операторы на сайте ответят на интересующие вопросы и помогут определиться с выбором. Благодаря индивидуальному подходу, тщательной проверке и предпродажной подготовке мы гарантируем безопасность сделки.

Чтобы записаться на тест-драйв или бесплатно забронировать до 3 автомобилей на 12 часов, позвоните нам или оставьте заявку на сайте!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector