4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать велосипед б/у volkswagen

Б/У велосипед или новый. Что выбрать

Наверное, каждый, кто копил средства на покупку собственного велосипеда, так или иначе крутил в голове мысль о возможности приобретения б/у велотехники. Что не мудрено, ведь пока мучительно медленно движется процесс накопления средств на новый экземпляр, желание кататься на паузу не ставится. А ведь можно прямо сейчас пойти и выбрать подержанный велобайк на уже имеющиеся финансы. Но этот вопрос щепетильный и требует серьезного взвешивания всех «за» и «против». Рассмотрим же, что лучше взять, б/у велосипед или новый.

  • Какой смысл рассматривать подержанный велосипед
  • Обман
  • Эксплуатация
  • Явные проблемы
  • Скрытые проблемы
  • Усталость металла
  • Документы
  • Достоинства и недостатки
  • Памятка при выборе между новым и б/у велосипедом
  • Итоги

Какой смысл рассматривать подержанный велосипед

Зачем вообще рассматривать возможность покупки б/у велосипеда? Конечно же из-за ценника. Если взять стоимость выбранной вами новой велотехники за 100%, то на вторичном рынке такой же самый или аналогичный ему подержанный можно взять вплоть до 50% дешевле. Ну или же подыскать транспортное средство за вашу 100%-ную стоимость, но уже с куда более высокого уровня навеской (комплектацией). Заманчиво, не правда ли? Но ведь как нам всем известно, здесь может сработать правило жизни – «скупой платит дважды». Давайте ниже рассмотрим по пунктам известные нюансы покупки подержанных велосипедов, и постараемся свести к минимуму возможность срабатывания на вас упомянутого выше печального правила жизни.

Обман

Сразу раскроем и закроем тему «кидал». Они не входят в нюансы приобретения подержанных велосипедов, потому что с ними и приобретения-то не будет 🙂 Вариантов мошенничества и на велорынке масса, поэтому нужно быть бдительным и недоверчивым.

Осветим несколько основополагающих правил при выборе б/у велотехники в интернете:

  • Объявления должны быть с фотографиями продаваемого велосипеда;
  • Фотографии должны быть реальные, а не с официальных страниц продаваемой модели велобайка (зачастую на однотонном фоне);
  • Продавец должен адекватно реагировать на ваши просьбы отправки дополнительных фотографий или видео с продаваемым б/у экземпляром в кадре;
  • Если это торговая площадка, то, скорее всего, есть хоть минимальная статистика профиля продавца. Обращайте внимание на дату регистрации профиля, чтобы он не был одноразовый, только что зарегистрированный – зарегистрировался, «кинул» и пошел создавать новый. Также, если есть система отзывов, то ознакомьтесь с отзывами предшествующих покупателей;
  • По возможности рассматривать объявления с территориальной расположенностью в физической досягаемости. Чтобы вы смогли приехать по адресу и лично убедиться в реальности предмета обсуждения;
  • Никаких «предоплата, а велосипед потом». Максимум часть стоимости пересылки, и то после того, как предварительно пройдены все предыдущие этапы проверки продавца. Допустим вариант с наложенным платежом – покупка оплачивается на почте после полной ее проверки.
Статья в тему:  Как открыть дверь volkswagen caddy

Не существует 100%-ых гарантий не нарваться на недобросовестного продавца б/у велотехники, но эти правила помогут вам избежать откровенных кидал.

Эксплуатация

Если на вторичном авторынке существуют такие понятия, как распиленная, битая, крашеная, то в нашем случае условно можно разделить на «как новенький», «лохматых годов» и «убитый» в нескольких стадиях.

Явные проблемы

Еле живой б/у велобайк, загнанный и в хвост, и в гриву, с заваренными деталями и (или) трещинами. Варианты с заваренными и треснувшими деталями исключаем сразу, потому как это места потенциальных разломов в будущем. Особенно если речь идет о б/у маунтинбайках, в ходе использования которых, они претерпевают повышенные нагрузки. Этот пациент не стоит нашего внимания, если только он нам не нужен для поездок за хлебом по селу.

Скрытые проблемы

Но кроме очевидных косяков б/у велотранспорта, есть и вариант со скрытыми. Это более тяжелый случай и требует тщательного осмотра. Такие велосипеды могут выглядеть чуть ли не как новенькие, но внутри таят букет сюрпризов. Например, нередки случаи, когда подержанный велотранспорт мылся мойками высокого давления, да еще и с моющими средствами, да еще и со спец химией. В таких случаях поверхностно б/у техника будет выглядеть в порядке, а вот стыки деталей, рабочие узлы могут быть в удручающем состоянии. Так как выдержать напор воды, подаваемый мойками высокого давления, они не смогли, и вода попала в составные узлы с трущимися деталями, подшипниками и прочими боящимися контакта с водой деталями.

Такими узлами могут быть втулки, каретка, рулевая колонка, цепь и даже подседельный штырь. Как следствие детали под воздействием воды и химии начинают корродировать, прикипать друг к другу.

Примеры поведения пораженных деталей б/у велосипеда:

  • Если это втулки, то колеса могут плохо крутиться или крутиться с биением;
  • Каретка при кручении педалей может скрипеть или плохо проворачиваться;
  • Рулевая колонка будет вести себя так же, как и каретка;
  • Цепь будет с поржавением, издавать повышенное шарканье и ухудшать кручение педалей;
  • С подседельным штырем известны случаи, когда его не могли извлечь из подседельной трубы, потому что он банально к ней прикипал химическим путем.

Описанные проблемы не обязательно могут быть от мойки под давлением. Такое состояние могло быть достигнуто в следствии полного отсутствия своевременного технического осмотра велосипеда, который должен периодически проводиться, особенно в случае интенсивного использования транспортного средства.

Выявить такие проблемы б/у транспорта самому и сходу, во время осмотра у владельца весьма непросто. По-хорошему стоит договариваться с продавцом об осмотре “пациента” в специализированной веломастерской до оплаты.

Статья в тему:  Как выключить климат контроль volkswagen polo

Усталость металла

Это как раз случай «лохматых годов». Б/У велотехника может быть во вполне адекватном состоянии, как в плане техническом, так и в визуально-эстетическом. Но есть одно «но». Существует понятие усталости металла. Если велосипед много лет интенсивно использовался, а возможно, и хранился в межсезонье не в надлежащих условиях, то рама, а речь в данном случае именно о ней (реже руль и другие металлические детали), может иметь микротрещины. Эти микротрещины имеют накопительный эффект и в конечном итоге ведут к изменению свойств металла, вплоть до его разрушения.

В данном случае рецепта нет, просто стоит избегать рассмотрения б/у велотранспорта 10и – 15-и летней давности.

Документы

Весьма популярная тема рынка подержанных велосипедов, это продажа велотранспорта без документов. Причины на то могут быть разными. Но чаще всего это краденная техника. Часто привезенная с Европы.

Стоимость таких б/у экземпляров крайне соблазнительна и привлекательна. Обычно она чрезвычайно ниже той, которую можно найти на официальных страницах бренда. Приглядываясь к такому варианту, в свое оправдание мы можем отнести существующий слух о схеме, по которой европейцы сами заказывают кражу своего велосипеда, получая выплату по страховке как за новый велосипед плюс откат от вора. Но даже если это и так, это не отменяет факта незаконных махинаций.

Кроме того, ваш байк будет числиться в угоне, пусть даже на территории Европы или Америки. Но поехать с ним покататься, например, в байкпарке в Европы, Америки или Канады уже не получится. При прохождении таможни вы останетесь без своего приобретения. В России так же существует вероятность огрести проблем. Если вдруг по какой-то причине полиция решит проверить ваши права на владение данным транспортным средством, и оно не будет числиться угнанным в базах РФ, то предоставить чек, техпаспорт, гарантию вы все равно не сможете. А это так или иначе вызовет вопросы.

Более того, номера на раме, по которому и пробивают раму велосипеда, может и вовсе не быть. Потому что его предусмотрительно срезали, стерли после незаконных махинаций.

Поэтому важно не забывать уточнять факт наличия документов на продаваемый б/у велосипед.

Достоинства и недостатки

По сути то, что для подержанного велосипеда будет достоинством, то для нового будет недостатком и наоборот. Потому просто огласим достоинства каждого из вариантов.

Достоинства покупки подержанного велосипеда:

  • Низкая стоимость. Выбирая б/у велобайк можно сэкономить кругленькую сумму в сравнении с новым в магазине или приобрести б/у за те же деньги, но с навеской более высоко класса.
Статья в тему:  Как снять заднее сидение на volkswagen jetta 6

Достоинства покупки нового велосипеда:

  • Новизна велосипеда. Вашу будущую покупку еще никто не использовал. Для многих это принципиальный фактор. Плюс отсутствие риска наличия скрытых проблем с техникой;
  • Вау-эффект. Неповторимое чувство нового приобретения, которое можно распаковать и поснимать транспортировочные наклейки. У которого еще все блестит и сверкает;
  • Гарантия, на рамы от некоторых производителей даже пожизненная;
  • Настроенная работоспособность всей навески, так как техника проходит предпродажную настройку;
  • Первичное бесплатное обслуживание. Большинство магазинов предоставляют в каком-то количестве или в каком-то временном диапазоне бесплатное техническое обслуживание на купленный у них велотранспорт;
  • Документы. Обязательное наличие паспорта на приобретаемую технику.

Памятка при выборе между новым и б/у велосипедом

Подобьем сводку советов, которые стоит принимать во внимание при поиске подержанного велосипеда на просторах интернета:

  1. Если вы не сжаты в финансах, то смотрите в сторону нового велобайка;
  2. Если все же намерены приобретать подержанный транспорт, то пробегитесь по доверенным велосообществам и друзьям-райдерам, при наличии таковых;
  3. Если дело дошло до интернет-объявлений, то смотрите на популярных торговых интернет-площадках и велофорумах;
  4. По возможности выбирайте среди территориально близких предложений;
  5. Подобрав понравившийся б/у вариант, уделите внимание профилю продавца, посмотрев дату регистрации и отзывы предшествующих покупателей, при наличии таковых;
  6. Обратите внимание на фотографии. Они должны присутствовать и быть реальными, а не с официального сайта велобренда;
  7. Не стесняйтесь задавать продавцу все интересующие вас вопросы, в том числе и пожелания дополнительных фото и видео файлов по представленному б/у лоту;
  8. Договориться о проверке лота в веломастерской;
  9. Если с веломастерской по каким-то причинам не сложилось, то при личном осмотре тщательно проверить работоспособность всей навески и составных узлов рамы. Не забывать и целостность рамы так же проверить.
  10. Убедиться в наличии документов на б/у велосипед.

Итоги

Что нам удалось выяснить по поднятому в начале статьи вопросу? То, что рассматривать к покупке подержанный велосипед, это всегда риски и вероятность попасть на правило «скупой платит дважды». Но экономия средств никогда не была лишней для нашего кармана. А потому можно подумать о покупке б/у велотранспорта на вторичном рынке. Но при этом спокойно, без горячки, подойти к вопросу с полной ответственностью и взвешиванием всех «за» и «против» и стараться учитывать все нюансы из описанной нами памятки.

Как покупать подержанный велосипед

В статье про то, как выбрать велосипед начинающему, я описывал основные принципы покупки нового байка. Но читатели спрашивают, если денег совсем мало, то можно ли смотреть в сторону подержанных экземпляров?

Статья в тему:  Как завести volkswagen passat b6

Насколько я знаю, среди начинающих велосипедистов бытует мнение, что покупка б/у байка — плохая идея. Давайте разберемся, так ли это. Я даже могу понять, откуда такое мнение взялось: человек, который хочет купить первый велосипед, смотрит на подержанные варианты, которые стоят даже дешевле самых бюджетных байков из магазина.

Можете себе представить б/у велик, который продают за 3000 рублей? С уверенностью скажу, что это будет или очень китайский экземпляр, или «убитый» бюджетный велосипед известного бренда.

Так как самые дешевые байки даже новыми представляют собой не слишком надежные механизмы, то они просто приходят в негодность после одного-двух более-менее активных сезонов катания. Поэтому всё правильно — такая экономия нам не нужна.

Предложения б/у велосипедов в хорошем состоянии

Самая реальная возможность купить отличный велик — когда активно увлекающийся каталец быстро прогрессирует в своем хобби, и буквально через год понимает, что ему нужен более дорогой байк.

Так же к этому варианту можно отнести причину, когда такой вело-любитель осознал то, что тип его двухколесного друга не соответствует стилю катания, и ему нужен, скажем, шоссер вместо мтб. В этих случаях велосипед будет, скорее всего, в отличном состоянии, потому что человек, который увлекается, как правило, держит технику в порядке.

Не менее распространенный вариант — не подошел размер байка. Тут тоже, скорее всего, продает человек увлекающийся и разбирающийся. Те, кому до лампочки состояние техники, обычно без проблем ездят на маленьких рамах в посадке «колени выше ушей».

Реже встречаются случаи, когда велик «не используется» или «срочно нужны деньги». Это реальная возможность приобрести байк практически новый, в идеальном состоянии. Но осторожнее, в первом варианте он мог небрежно храниться, например, зимой и летом на открытом балконе. А во втором — не исключена продажа краденного.

Учтите, что цена падает примерно на 30% в течение первого года, поэтому вполне можно найти хороший б/у велосипед по вменяемой цене. Я считаю, что совершенно нет причин опасаться покупать подержанные варианты, но требуется внимательный осмотр перед покупкой. Договоритесь о встрече в таком месте, где можно прокатиться на байке, и желательно не только три метра вперед-назад.

Но даже добропорядочный продавец может занервничать, когда узнает, что вы хотите основательно прокатиться, поэтому подумайте, что оставите в залог.

Итак, начнем осмотр.

Внешний вид

Косвенно вы можете увидеть пробег по тому, как сильно затерты грипсы и седло, насколько иссечено цепью нижнее перо, изношены покрышки, педали. Это не всегда срабатывает, потому что люди иногда ставят защиту пера, а покрышки, грипсы и седло меняют. В любом случае, нужно обратить внимание на степень обшарпанности.

Статья в тему:  Как узнать цвет машины киа рио

Велосипед, на котором активно катают, часто падает или обдирается кустами — это сказывается на лакокрасочном покрытии. В целом, все эти царапины ничуть не говорят о том, что перед вами «убитый» экземпляр, но это — повод сбить цену, впрочем, об этом позже.

Трансмиссия

Обычно новички очень боятся, что на подержанном велосипеде будут плохо переключаться скорости, но это как раз — наименьшая из проблем. У продавца вело-любителя такое может встретиться вряд ли, но у тех, кому байк «больше не нужен» — запросто.

Трогайтесь и последовательно переключайте все передачи сзади, а потом спереди. Очень, хорошо, если несколько скоростей будут работать нечетко, «две вперед-одна назад». Указывайте на это владельцу — упирайте, что это же «трансмиссия», и требуйте скостить некую сумму. Приведите пример стоимости замены заднего переключателя (на самом деле, нужно просто заменить тросики и заново настроить — копейки).

На самом деле даже начальные группы трансмиссии Shimano отлично работают, с правильной настройкой. У чайников, выезжающих раз в месяц, часто передачи разрегулированные, а тросы загаженные. Вы сможете исправить эту проблему за десять минут.

Я собираюсь написать статью о том, как очень просто и быстро научиться настраивать передачи на велосипеде. Это кажется шаманством, тогда как всё просто — надо только знать пару хитростей. Подпишитесь на получение извещений о моих новых материалах на почту, тогда не пропустите.

К сожалению, на глаз невозможно определить степень износа цепи и звезд, но к этим компонентам относитесь, как к расходникам. В процессе тест драйва внимание обращайте на то, как крутятся педали — не должно быть скрипов и люфтов.

Я составил для начинающих небольшой список неисправностей трансмиссии велосипеда, чтобы вы могли получить представление, насколько серьезны проблемы у экземпляра, который вам приглянулся.

Вилка

На великах данной ценовой категории амортизатор играет лишь роль подпорки под переднее колесо. Вы можете прочитать более подробно об этом в моей статье о велосипедных вилках.

Ожидать работы от этого механизма на бюджетном байке — несерьезно. Поэтому просто понажимайте — если прогибается, значит, хотя бы не заклинила. Зажмите передний тормоз и на месте подергайте вел взад-вперед.

Если есть люфт — сбивайте цену, причем жестко. Ездить на люфтящей вилке вы не сможете, поэтому придется вкладываться в новую. Если не дают большую скидку — отказывайтесь.

Тормоза

Тут сказать особо нечего — они должны тормозить. Прокатитесь и попробуйте. Если это вибрейки, то внимательно осмотрите обода — они не должны быть сильно проточены колодками. Скрипят тормоза — неплохо, будем просить скидку, а дел там — всего просто поменять колодки.

Статья в тему:  Volkswagen кто основал

Если дисковая гидравлика — внимательный визуальный осмотр на предмет подтекания тормозной жидкости. Ручка не должна проваливаться до грипсы. Несколько раз резко нажмите на тормозную ручку, если свободный ход уменьшился, значит — в системе воздух.

Это большой минус, потому что может понадобится не только прокачка, но возможно, и замена сальников или даже ремонт. Владелец байка вряд ли сделает вам скидку в полную стоимость тормоза.

Колеса

Проверяйте колеса на предмет восьмерок и сломанных спиц. Очень внимательно осмотрите обод: места, куда входят спицы. Увидите микро трещинки — отказывайтесь без разговоров.

Покрутите колеса на холостом ходу — они должны крутиться легко и без посторонних звуков. Также подергайте их в право-влево с силой, для проверки люфтов. Дешевые втулки быстро изнашиваются, и появляется чуть заметный люфт. Если люфт действительно небольшой, то это устраняется регулировкой, если люфтит прямо сильно — втулка под замену.

Покрышки

Изношенная резина не обязательно говорит о большом пробеге — дешевая зубастая шина при езде по асфальту стирается в ноль буквально за 500-700км, а это совсем небольшой пробег для велосипеда в целом. Но так или иначе — это ваши траты, потому что скоро придется покупать замену.

После тщательного осмотра, резюмируйте все замеченные недостатки и требуйте скидку. Сильно не наглейте, больше 10-20% вряд ли получится сбить цену. Продавец не дурак, понимает, что вы слишком ушлый покупатель, другие не будут такими придирчивыми.

Совет: заранее отделите ту сумму, которую предполагаете заплатить, и когда продавец начнет отказываться снижать цену, доставайте деньги. Найдите правильные слова. Деньги в руке — это очень сильный психологический прием.

Должны ли быть у подержанного велосипеда документы при продаже? Вообще-то это желательно, потому что если продавец является владельцем техники, то у него должен быть и чек магазина, и гарантийный талон (пусть и просроченный).

Но отсутствие бумаг не может стать стоп фактором в сделке. Например, у меня нет ни одного чека, потому что все мои велосипеды — это либо кастом (самосбор), либо куплены так давно, что найти документы нереально.

Есть хороший прием: еще при звонке продавцу попросите серийный номер, выбитый на раме. Скажите, что хотите пробить его по полицейской базе ворованных велосипедов (блеф). Если байк краденный, то продавец быстро соскочит с темы и не захочет показывать вам вел.

Статья в тему:  Как снять заднее сидение киа рио 2012

В целом, не нужно бояться покупать б/у велик, это не автомобиль, а весьма простой механизм, даже не профессионал может проверить техническое состояние. Удачи!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Во сколько обойдется велосипед в качестве транспорта
  • Как поменять проколотую камеру
  • Мойка велосипеда

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как купить недорогой б/у велосипед и не огорчиться

Добрый день, дорогие пикабутяне и пикабу-тянки. В свое время потратил кучу времени на то, как и какой велосипед себе купить. Хочу поделиться опытом. Пост этот для людей, которые хотят купить себе вел и кататься на нем без фанатизма 15-30 километров в день, несколько раз в неделю. Разговор пойдет о MTB, так как на вторичке их более 95%. Бюджет – от 7 и до 20 т.р.

Почему стоит рассмотреть покупку б/у велосипеда ?

Тут несколько причин.

Первая причина – хороший велосипед стоит хороших денег. По моему мнению, хороших новых велосипедов до 20 т.р. практически нет. Небольшим исключением является декатлоновский B-Twin RockRider ST520. А если ваш бюджет ограничен 10-15 тысячами рублей, то лучше обратить свой взор в сторону авито, юлы и прочих площадок.

Можно купить хороший велосипед, с хорошим обвесом весьма недорого. Многие покупают новый хороший велик, катаются на нем несколько раз в сезон. И через несколько сезонов продают. Причем продают в 2- 3-4 раза дешевле, чем покупали его. И таких велосипедов МНОГО.

Пример.Новый велосипед GT Avalanche будет стоить 40-80 т.р, в зависимости от комплектации. Б/у можно будет взять от 15.000 в хорошем-отличном состоянии. И тысяч за 8 в состоянии “нужно приложить руки”.

Вторая причина – практически нулевая потеря в цене при продаже. Можете купить за 10 тыр такой велосипед (об марках ниже), попробовать, покататься. И в течении пары дней продать за те же деньги. И купить следующий. Пока не найдете свой ) Либо поймете, что велопокатушки – это не ваше и ничего покупать не будете.

Когда лучше всего покупать?

Я начинал смотреть примерно с середины весны. В начале мае наблюдалась такая ситуация, что выкладывают отличный велик за 10.000р. он висит неделю, потом уходит. К концу мая такие велосипеды уходили в течении дня. В июне – в течении пары часов.

Статья в тему:  Сколько бензобак volkswagen touran

Какой велосипед выбирать.

Марка. По маркам я бы рекомендовал следующие, из часто встречающихся – Trek, GT, Merida, Author . Из редко встречающихся – Specialized, Сube, Giant, Norco, Mangoose. Все марки хороших великов перечислять смысла нет, поэтому гугл вам в помощь, если например встретили какой-нибудь kellys или wheeler (это хорошие велосипеды, если чо ) .

ВАЖНО! У всех марок есть младшие, бюджетные и старшие модели. Старайтесь искать старшие модели. Например, у Trek есть 3000 серия и 4000 серия. А у GT – Avalanche(старшая) и Agressor (младшая). Был у меня бюджетный Giant revel на tourney, такое себе, а не велосипед.

Под обвесом я буду иметь ввиду систему и ручки переключения передач. По моим наблюдениям, если они стоят хорошие, то и втулки, цепи, системы звезд будут соответствовать.

В 99% случаях придется выбирать среди обвеса SHIMANO. По моделям следующая градация, в сторону ухудшения : Deore – Alivio – Acera/Altus. Если выбор будет стоить между “Свежий вел c обвесом Acera” или “Укатаный вел на Deore” – берите лучше свежий вел. Alivio – золотая середина.

Обвес Tourney не рекомендую, на этих марках он ставится на самые дешевые модели, этакие фирменные “ашан-байки”.

Размер рамы.

В зависимости от роста определите, какой размер рамы вам подойдет. Таблицы есть в интернете. Например, при росте в 180 размер рамы будет 19 или L. Соседние размеры (18 и 20) тоже можно попробовать. Не рекомендую брать совсем раму на 3-4 размера больше/меньше, даже если вел отличный. Будет неудобно, радости от катания будет мало.

По ценам, по городу-миллионнику, могу сказать следующее. Реально купить 5-7летний велосипед от Trek, GT, Merida, Author на полном обвесе ALIVIO в очень хорошем состоянии за 15.000р. в июне. За 10.000р. можно купить 10-12летний вел.

Дешевле – велосипед с проблемами, например с умершей вилкой или системой или кареткой. Починить можно все, но смотрите цену на запчасти. За 20.000 рублей вообще огромный горизонт велосипедов.

Это такая очень интересная тема. Когда только начинал искать, принципиально пропускал велосипеды без документов, внутри себя помечая их как проблемные. На всех сайтах так пишут. А чуть позже обнаружил такую тенденцию, что документов нет у 90% велосипедов старше 5 лет и 50% старше 2 лет. И не потому, что они ворованные или какие-то криминальные. Люди их не хранят. Просто примите это, как факт. Есть документы – отлично. Нет документов, но номер рамы целый – как по мне – ничего страшного.

Статья в тему:  Как часто менять масло в акпп киа рио

Можно выставить фильтр по цене, можно написать марку велосипеда. Но, так как хорошим тоном на площадках является сфоткать велосипед на грязную камеру и просто написать “Велосипед хороший, продаю”, то есть шанс пропустить настоящую жемчужину. Я просто мониторил все обьявления. Зацепился глаз за фото, где на раме написано “Trek”, смотрим другие фотки. Пробиваем в интернете модельку, смотрим обвес. Думаем. Потом пишем или звоним, узнаем остальную информацию .

Кстати, @avito, горите в аду, за то, что позволяете всяким мошенникам сотнями грузить одинаковые объявления о продаже китайских великов в частные объявления, в нарушение всех ваших правил.

Что проверить при покупке.

При покупке важно оценить возможные последующие вложения в велосипед.

Я смотрел в следующем порядке:

– общее состояние велосипеда. Чем меньше сколов краски – тем лучше.

– Состояние звезд системы и заднего колеса. Они не должны быть сточены, выглядеть как зубья пилы )

– Работу вилки. Вилка должна работать) Не должна люфтить. Не должна сильно закусывать и работать неравномерно.

– отсутствие люфтов в системе и втулках.

– Восьмерки на колесах(если небольшие – ничего страшного). И легкость кручения колес.

– Тестовый заезд. В нем проверяем велосипед на переключение передач, торможение, работу вилки под вашим весом. Вел не должен скрипеть, блин это важно )

Важно понимать, что какие-то неисправности могут быть мелочами, которые исправляются настройкой. А какие-то потребую вложений. К таким отнесу скрипы и хрусты в задней втулке, они же в каретке, заедания системы переключения, сильные закусывания вилки.

После покупки. это тема, возможно, для еще одного поста.

Планировал написать небольшой пост, а уже 3 час пишу ) Наверное, тут и остановимся. Желаю всем хороших покупок и отличных покатушек.

Если мой пост понравился, не стесняйтесь и напишите – @wellskii, пиши еще.

Стоит ли купить подержанный велосипед, как выбрать хороший?

Велоезда за последние годы завоевала бешенную популярность. На велосипедах катаются все – и дети, и взрослые, и звезды мирового масштаба, и просто любители здорового образа жизни. Если вы тоже захотели приобщиться к миру велоспорта, то первый вопрос, который станет перед вами – это покупка велосипеда. И если цена на новый велосипед иногда «кусается», то бывшие в употреблении велосипеды стоят значительно дешевле. И тут важно решить, стоит ли покупать б/у вел?

В покупке подержанного велосипеда на самом деле нет ничего страшного. Покупать б/у вел стоит неспешно, учитывая все нюансы, чтобы не пришлось платить двойную сумму за ремонт. Не хотите купить «кота в мешке»? Тогда давайте рассмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке б/у вела.

Статья в тему:  Как подключить телефон к volkswagen touran

  1. Купить б/у вел можно у активного велосипедиста, который увлечен своим хобби настолько, что решил купить новую модель подороже и покруче, или же решил поменять свой стиль катания, а для этого важно также поменять и железного коня. Покупать подержанный вел у увлеченного катателя можно без опаски, так как такие люди обычно привыкли держать свою технику в полном порядке. Но обычно такие велосипеды расходятся как горячие пирожки среди таких же друзей-велолюбителей, поэтому попасть на хороший б/у вел по низкой цене не так уж просто.
  2. Срочно продам! Почти как новый! Если вы увидели объявление о срочной продаже подержанного велосипеда, то не исключайте того, что вам продадут чей-то велосипед. То есть его хозяин мог расстаться с ним не добровольно. Проще говоря, по дешевке вы можете попасть на краденный велосипед, а это чревато сами знаете чем. Поэтому не стоит покупать велосипед с рук у людей, которые не внушают вам доверия. Будьте аккуратны! Хорошо, если у продавца есть документы на вел.
  3. Для неспециалиста определить степень износа той или иной детали сложно, поэтому, при покупке б/у велосипеда возьмите с собой товарища, который хоть немного понимает в шатунах, втулках и каретках. И, хотя современный велосипед – достаточно простое и надежное устройство, и при выходе из строя или износе какой-либо детали, ее легко можно заменить на новую, все же стоит учесть стоимость таких деталей. Если вы купите расшатанный велосипед, вы больше потратите на приведение его в порядок, чем на саму покупку. Тут уж игра не стоит свеч, и лучше все-таки подкопить, и сразу покупать новый байк.

Предположим, что вы договорились с потенциальным продавцом о встрече. Что важно учесть при знакомстве с возможным транспортом?

  1. Внешний вид. Внимательно осмотрите велосипед, седло и грипсы в первую очередь расскажут вам о том, насколько активно и как долго юзали байк. Еще одной подсказкой станут царапины на лакокрасочном покрытии.
  2. Обязательно попросите владельца прокатиться на велосипеде, ведь основные моменты вы сможете узнать только при езде. Удобно ли сидение, как переключаются передачи, ваша ли ростовка и т.д.? Учтите, что не каждый владелец разрешит вам такой тест-драйв без залога. Оно и понятно, вдруг вы за угол быстренько завернете, и ищи-свищи? Предложите продавцу залог, или оставьте рядом кого-то из друзей. Так и он будет спокоен, и вы сможете прокатиться и почувствовать себя полноценным велосипедистом. Во время езды обращаем внимание на:
    • Педали – они не должны скрипеть и люфтить.
    • Тормоза. Прямое предназначение тормозной системы, какой бы она ни была – тормозить. Ручка тормоза должна быть упругой и не прогибаться до грипсы. Колодки тормоза не должны быть стерты – проверьте их на обоих колесах. Если тормозная система дисковая с гидравликой, обязательно проверьте подводы на потеки. Их наличие будет стоить вам замены трассы, а это дорогое удовольствие.
    • Вилка велосипеда – без ржавчины, потеков масла. При вращении руля не должно быть люфтов. Вилка должна хорошо пружинить, чтобы гасить вибрации при езде по не слишком ровным дорогам. Новая вилка также не дешевое удовольствие.
    • Колеса должны крутиться ровно и без скрипа. Обратите внимание на спицы и обод – в нем не должно быть трещин. Скрип колеса и его люфт могут свидетельствовать об изношенности втулок, а замена их выльется вам в копеечку. Что касается покрышек, то на их износ особого внимания обращать не стоит, так как это расходник, и их замена не обойдется дорого.
Статья в тему:  Почему не греет печка volkswagen polo

Исходя из вышеперечисленного, покупать б/у велосипед можно, но осторожно и внимательно! Верных нам всем железных коней!

Как выбрать б/у велосипед: практика выбора от А до Я

Велосипед в последнее время набирает обороты популярности. Разные люди катают на вельчиках по разным на то причинам: звезды шоубизнеса, представители власти (правда пока в основном за рубежом), а также любители природы и зож. Если Вы тоже вдруг осознали, что хотите катать на велосипеде, но новенький с завода Вам не по карману, не спешите отчаиваться! Ведь порой, среди б/у велосипедов можно найти отличный вариант, причем неоправданно дешево.

Рынок новых велосипедов увеличивается и многие веломаны имеют сразу несколько велосипедов. Но зачастую б/у велосипеды распродают и порой среди них можно найти достойный велосипед по довольно гуманной цене. Такой железный конь и прослужит еще долго, и порадует качеством, которое первый владелец не скатал.

Мы вот, всеукраинский велопрокат veliki.ua, в конце каждого велосезона устраиваем распродажу прокатных велосипедов, по приятным ценам. А порой Вы, даже покатав на нашем прокатном велосипеде, можете его полюбить двухколесного, да настолько, что мы с удовольствием Вам его продадим, и вовсе не важно, что он б/у 😉

Но, очень важно помнить: что выбор хорошего б/у велосипеда зависит только от Вас, поэтому надо знать, на что обращать внимание при покупке. А мы Вам с удовольствием подскажем 😉

Не бойтесь спрашивать

Да да, когда Вы найдете велосипед, который Вам приглянулся по внешнему виду, состоянию и цене – начинайте задавать вопросы реализатору, будь-то владелец или перекупщик, неважно. Это сохранит Ваше время, ведь, уточнив параметры, Вы уже можете понять: подходит ли Вам данный вельчик по размерам или нет. А как подобрать велосипед под себя читайте здесь 😉

Статья в тему:  Что лучше киа рио или шкода рапид

Далее стоит уточнить «изношенность» велосипеда:

  • Сколько велосипеду лет?
  • Какой километраж он уже прошел?

Внимательно слушайте ответ. Пусть прозвучит цифра км, даже приблизительная.

  • Как часто велосипед проходил ТО?

Так Вы узнаете, насколько хорошо владелец ухаживал за своим железным конем. Также важно уточнить, где именно он ремонтировался, потому как есть аматоры веломастера, которые полностью обслуживают велосипед самостоятельно дома. Это неплохо, но качество таких процедур может хромать. Конечно, если он не ученик школы веломехаников на Дегтяревской, 51В, где всех желающих учат дарить велосипеду вторую/третью и т.д. по порядку жизнь 😉

  • Попадал ли велосипед в аварии?

Просматривая варианты велосипедов онлайн, обратите внимание на фотографии. Многие реализаторы выкладывают фото, где можно и самому рассмотреть царапины или даже вмятины на велосипеде. Именно фотографии могут рассказать о велосипеде больше, чем ответы владельца на Ваши вопросы.

Обратите внимание на три основные точки на велосипеде: руль, педали и задний переключатель. Особенно хорошо рассмотрите переднюю часть этих точек, если на них есть горизонтальные царапины, то 90 % того, что этот велосипед многое повидал. А если в комментариях к фотографиям есть фразы-оправдания про то, что это просто неаккуратность владельца, который неудачно поставил велосипед и тот упал, то лучше и вовсе воздержаться от связи с таким реализатором.

  • Уточните кто продает велосипед. Владелец или перекупщик?
  • Есть ли паспорт на велосипед?
  • Есть ли на вельчик гарантия?

Это вопросы для уточнения, не краденный ли велосипед Вам хотят продать.

Но если все ответы Вас удовлетворили, то от теоретической части можно переходить к практической и осмотреть велосипед вживую.

Что брать с собой на осмотр велосипеда?

  1. Выжимка – это маленький, но очень важный инструмент, с помощью которого Вы можете проверить состояние цепи, заодно и остальных компонентов велосипеда, которые связаны с цепью.
  2. Друг/подруга – как вторая пара глаз для оценки со стороны.
  3. Мультитул – для проверки крепости болтов, а также для настройки велосипеда под Ваши параметры.
  4. Распечатка с деталями велосипеда, который Вы осматриваете. Она послужит Вам как хороший путеводитель того, что должно быть на велосипеде при сборке по умолчанию и что изменил владелец.

Знакомство в живую

Соблюдайте поочередность каждого шага проверки и тогда Вы сможете оценить б/у велосипед максимально объективно.

Статья в тему:  Что лучше volkswagen passat или toyota camry

  1. С другом всегда веселее и надежнее, ведь две пары глаз заметят больше, нежели одна. Также друг может оценить велосипед более объективно, обратив внимание на все проблемные зоны и оценить трезво, без умиления возможностью скорого приобретения двухколесного.
  2. Распечатка с характеристиками и детализацией компонентов велосипеда, который Вы приехали смотреть, понадобится Вам для проверки «родных» компонентов. Если установлены не родные, то стоит спросить у владельца, по какой причине поставили новые компоненты. Например, задний переключатель должен по умолчанию быть серебряным, но на велосипеде он черный. По какой причине заменили: потому что сломался в падении велосипеда или это просто тюнинг для улучшения характеристик?
  3. Обратите внимание на раму – сколько на ней «боевых увечий»? Чем больше на велосипеде царапин и вмятин, тем больше он пережил, а значит и механизм поношенный.
    Если рама велосипеда алюминиевая, то особое внимание обратите на вмятины, для этого лучше всего провести по раме рукой, чтобы прочувствовать все выбоины. Естественно, что Вам не стоит брать велосипед с вмятинами, но небольшое количество малых вмятин допустимо.
    На стальной раме дополнительно стоит обратить внимание на ржавчину и отшелушенную краску, особенно если Вы покупаете у владельца, который живет недалеко от моря.
    Карбоновую раму проинспектировать труднее, на ней не так заметны вмятины, так что обращайте внимание на царапины и на другие внешние компоненты велосипеда. Вмятинки на манетках переключения+на заднем переключателе+на сидушке в результате дают велосипед, который побывал в аварии.


  • Проверьте шатун, он не должен люфтить, а каретка должна быть хорошо закручена и не ржавая.
  • Сидушка должна подниматься и опускаться.
  • Приподнимите велосипеда и покрутите колесо – справно ли оно ехать, не тли восьмерки и работают ли тормоза. Проверьте ниппеля и нет ли на ободах ржавых пятен. Надавите слегка на спицы, они не должны скрипеть.
  • Для проверки цепи используйте выжимку и обратите внимание насколько изношены зубцы звездочек, особенно передние. Помните, что поменять кассеты стоит дорого. Поднимите заднее колесо велосипеда и покрутите педали, попробуйте переключать передачи, они должны переключаться без затруднений, быстро и без затираний в звездочке.
  • Задний переключатель труднее проверять без специального инструмента, но Вы можете посмотреть просто внешне ровно ли стоит переключатель. Также не забудьте посмотреть нет ли признаков удара. Далее аккуратно возьмите задний переключатель рукой и мягко попробуйте подвигать в стороны, если есть люфт, то с подвеской велосипеда проблемы.
  • Дополнительные советы при выборе горного велосипеда

    Для горного велосипеда дополнительно есть свои секретные точки проверки. Ведь горный велик чаще поддается разного рода экстримальным покатушкам, чем городской. Это вполне нормально, но все стоит обратить внимание насколько падения велосипеда были фатальны.

    Статья в тему:  Как отключить одометр на киа рио

    1. Осмотрите вилку, если это воздушка, то ее можно проверить нажав несколько раз подряд на руль, после чего посмотреть есть ли разводы масла.
    2. В заблокированном состоянии вилка не должна при нажатии двигаться больше чем на 1-2 см.
    3. Если Вы выбираете двухподвес, то можете повторить шаги 1 и 2 для заднего амортизатора.
    4. Для заднего амортизатора проверьте все двигающиеся части и гляньте нет ли ржавчины.

    После тщательного осмотра велосипеда, Вам стоит вывести велосипед на открытую местность, где Вы сможете протестировать его в движении. Сев на велосипед, первым делом попробуйте попереключать передачи. Дело в том, что под весом велосипедиста они могут начать трещать, ведь одно дело, когда педали крутят рукой в холостую, приподняв заднюю часть велосипеда, и совсем другое, когда на педали давят с нагрузкой. В целом, если при нагрузке велосипед начинает подозрительно скрипеть, возможно есть проблема с целостностью рамы.

    Прокатитесь на велосипеде, но не просто медленно пару кругов, а катните несколько раз спринт, разгонитесь и притормозите, также проедьтесь стоя, виляя велосипедом из стороны в сторону.

    Но помните, что Вы тестируете незнакомый велосипед и неизвестно в каком он состоянии, может Вы чего-то не заметили при осмотре, так что будьте аккуратны, ведь безопасность превыше всего 😉

    Если все в порядке по состоянию, по размерам и по внешнему виду Вам велосипед нравится, то поздравляем, Вы нашли своего бывалого коня!

    Если Вы далеки от понимания, как компоненты велосипеда должны вообще работать и врядли сможете самостоятельно понять, хорош велосипед или наоборот не стоит запрошенной суммы, Вы можете обратиться к нам!

    Мы можем быть Вашей второй парой глаз и другом, с которым Вы поедете на осмотр велосипеда. Услуга платная, но с ней Вы можете сэкономить время здесь и сейчас, а также деньги в дальнейшем. А наши опытные веломеханики с удовольствием помогут Вам, к тому же с ними Вы уж точно можете быть уверенны, что выбор будет стоить своих денег, а велосипед будет радовать Вас на протяжении долгого времени.

    Хотите узнать детальнее про услугу — звоните/заходите! Наши Контакты

    Также, когда Вы выберете велосипед, мы можем его транспортировать к нам в мастерскую на ТО, где обслужим его и подготовим к новой жизни с новым хозяином 😉

    Помимо того, у нас есть услуга Try & Buy, с которой Вы можете перед тем как купить велосипед, покатать на нем пару дней, чтобы понять Ваш конь или нет.

    Статья в тему:  Как подключить усилитель на киа рио

    Как выбрать велосипед б/у volkswagen

    Выбор и покупка велосипеда, подходящего именно Вам – дело совсем не простое. А в случае, если требуется выбрать хороший, но бывший в употреблении велосипед, задача усложняется в разы. Начать стоит с поиска подходящего велосипеда.

    Где искать хороший бу велосипед?

    Конечно, если нет вариантов покупки у друзей или знакомых, можно пойти на ближайший рынок или комиссионный магазин, но перед этим стоит рассмотреть и другие варианты:

    • Тематический форум.
      Обычно люди на велосипедных форумах имеют определенную репутацию в своем кругу и не будут пытаться обмануть, давая объявление о продаже велосипеда. Конечно же бывают и исключения, но данный способ предпочтителен, особенно, если на покупку велосипеда приготовлена крупная сумма. Немаловажен и тот факт, что в этом случае известна история велосипеда. Ну и кроме того, вероятность, что постоянный посетитель велофорумов обслуживал велосипед неправильно, достаточно низка.
    • Городские или иные тематические форумы.
      Как и в предыдущем случае, постоянные посетители дорожат своей репутацией и скорее всего не будут обманывать при продаже.
    • Сайты-доски объявлений.
      Как правило, на подобных сайтах можно найти большое количество объявлений о продаже велосипедов. Таким образом можно выбрать ряд понравившихся велосипедов и договариваться об осмотре. Существует большой риск быть обманутым при покупке. К слову, часто объявления о продаже бу и новых велосипедов дают магазины. В случае покупки бу велосипеда все же предпочтительней иметь дело с частным лицом.
      Огромный выбор бу велосипедов за любые деньги (кликните на изображение для увеличения)
    • Барахолка.
      Иногда на барахолке можно найти отличные экземпляры по очень привлекательной цене. Но это только иногда.
    • Комиссионные магазины.
      Пожалуй, худшее место для выбора бу велосипеда. Если цель купить дорогой, плохой, да еще и краденый велосипед – Вам сюда.

    В любом случае, перед тем как ехать на осмотр, стоит спросить, есть ли документы на велосипед. Если их нет, что, кстати, вполне нормально и вероятно, то можно попросить иные доказательства владения (например старые фотографии). Не надо покупать краденые велосипеды! Не надо поддерживать воров!

    На что обратить внимание при осмотре?

    Итак, велосипед выбран, назначена встреча с продавцом. На что же обратить внимание при осмотре?

    • Рама.
      Самая важная часть велосипеда. Стоит внимательно осмотреть её на предмет трещин и потертостей. Не стоит сильно акцентировать внимание на незначительные сколы краски – для бу велосипеда это норма. А вот трещины, пусть даже и незначительные – серьезный повод задуматься, особенно трещины в районе подседельного штыря, каретки или стакана. Также стоит обратить внимание на то, чтобы рама была прямая – то есть колеса находились на одной линии. С подозрением следует относиться к перекрашенным или заклеенным наклейками частям рамы.
      Пример фото из объявления – уже можно сделать какие-то выводы
    • Навесное.
      Переключатели скоростей, тормоза, тросики – словом все, что отвечает за торможение и переключение скоростей, должно выполнять свои функции. Тросики не должны быть закисшими или иметь надрывы. Тормозные колодки не должны задевать за диск или обод при отпущенной ручке тормоза и должны равномерно прилегать к ним при нажатии. Переключатели должны работать четко, без пропусков каких-либо звезд.
    • Ходовая.
      Особое внимание следует уделить звездам и цепи. Они не должны быть изношены или чрезмерно загрязнены. В противном случае может потребоваться серьезный ремонт.
    • Вилка.
      Необходимо внимательно осмотреть вилку на предмет трещин, проверить люфт. Амортизационная вилка не должна заедать или стучать при работе.
    • Колеса.
      Обода не должны иметь восьмерок. Спицы должны быть натянуты равномерно. Стоит обратить внимание и на износ покрышек. Если требуется их замена – это повод для торга. Кроме того, в случае если на велосипед установлены тормоза типа V-brake, следует внимательно осмотреть обод на предмет протертости тормозными колодками. Колеса должны вращаться без посторонних шумов.
    Статья в тему:  Как снять аккумулятор volkswagen touareg

    Ну и конечно не забудьте проверить корректность данных в объявлении. Например, часто продавец заявляет один класс навесного оборудования, а на деле оно оказывается совсем другим. Будьте внимательны при покупке велосипеда. Это всегда лотерея. И чтобы выиграть необходимо тщательно осматривать велосипед. И конечно, еще одной небольшой подсказкой может стать личность продавца.

    Б/у велосипед не может быть идеален по определению. Важно найти существенные недостатки и отказаться от покупки или существенно поторговаться с продавцом.

    vile_gnus

    Паталагичиский падонак

    Практическое руководство, как не стать лохом, покупая на барахолке.

    Покупка б/у велосипедов и комплектующих для них – целая идеология, понимая которую, можно с одной стороны неплохо экономить, катаясь на топовом железе по цене среднего, с другой можно поиметь кучу гемора, купив убитую железку после прорайдера.

    Тут я приведу свой собирательный опыт за несколько лет, позволивший мне без существенных вложений денег перепробовать кучу топового железа, даже собрать самый легкий в Украине хардтейл, не продав последние трусы.

    Многие брезгуют покупкой использованных комплектующих, как, к примеру, покупкой использованных презервативов. Забывая при этом о том, что есть существенная разница между презервативом и, скажем, карбоновой рамой

    Покупка б/у дает ряд существенных преимуществ:
    1) Экономия. На вторичном рынке велосипедное железо заметно дешевле, чем в магазине.
    2) Возможность попробовать что-то и, если не понравится, продать за те же деньги или дороже.
    3) Как ни странно, б/у компоненты иногда работают лучше новых. К примеру в новые вилки Fox сильно недоливают масло. Если такую вилку купить и использовать, не обслуживая, шансов ее убить больше, чем б/у, в котором опытный механик по инициативе предыдущего хозяина провел качественное ТО, убрав все болячки, вымыл заводскую стружку, поставил хорошие пыльники типа EFS и т.п.

    Статья в тему:  Как снять радиатор volkswagen caddy

    Есть и подводные камни :
    1) Предзаказы. Часто бывает так, что новый велосипед, предзаказанный у правильных людей будет стоить так же, как аналогичный б/у позапрошлого года с существенным пробегом
    2) Можно нарваться на убитую железку, которая в скором времени потребует значительных вложений денег и времени. При этом, компонент может продаваться “в идеальном состоянии” как по злому умыслу, так и по банальному незнанию. Подробнее – ниже.
    3) Можно стать соучастником “купли-продажи крадненного”, а это, как известно, уголовная статья не многим более мягкая, чем непосредственно кража. А так же, большой минус в карму, кому это важно.

    Начнем с последнего. Происхождение велосипеда .

    Принципиально все б/у велосипеды и детали делятся на 3 категории:

    1) Б/у после рядового пользователя.

    Тут все понятно: купил, покатался, не понравилось или захотел получше или просто велосипед стоит 2 года на балконе, пылится.

    2) После спортсменов.

    Тут нужно небольшое пояснение: большинство прорайдеров каждый год получают новый велосипед и продают старый. Иногда в отличном состоянии, иногда убитый в хлам, с трещинами на раме, убитыми промами, вмятинами на ободах и т.п. Очень зависит от конкретного пользователя.

    3) Велосипеды из Европы.

    Тут, опять же, есть честно проданные велики, их меньшинство.

    Есть украденные у команд (когда все оборудование страхуется, а потом менеджерами команды инсценируется кража с последующим получением страховки, а велосипеды уезжают в Украину/Россию/Молдову).

    Велосипеды могут быть украдены из веломагазина или даже с европейского склада производителя. Именно таким образом у нас в барахолках появляется несчетное количество велосипедов Merida, рам Pinarello Paris, колес Deda Elementi или Marchisio новых, с бирками еще в заводской пленке в разных ростовках за 1/3 от магазинной цены.

    Ну и, слава богу, достаточно редко, велосипеды крадутся у рядового пользователя.

    Ворованные велосипеды из Европы

    Так вышло, что 90% людей, продающих б/у велосипеды массово, продают, по сути, краденное. Можно успокаивать себя тем, что крадено оно не у end user, а у производителя, который и так достаточно нажился. Тем, что “пофиг, за то в 2 раза дешевле”. В любом случае, не удивляйтесь, купив карбоновый шоссер на Dura Ace из Ивано-франковска, если через месяц найдете в интернете объявление типа “Помогите найти украденный велосипед” с серийным номером вашего уже столь любимого велика.

    Статья в тему:  Какое масло залить в коробку volkswagen vento

    Велосипедов этих много, стоят они реально дешево, едут контейнерами, соблазн – велик.

    Если уж решили покупать велосипед или железку из-за бугра, лучше брать на проверенной барахолке типа PinkBike или eBay у продавцов с хорошим фидбеком. Ну или не жаловаться потом, что приехал Каллис вместо Санта Круза.

    Ну или как вариант поискать на сайтах типа http://www.cyklobazar.cz/ в Чехии с этим более строго, чем у нас, нарваться на откровенное палево меньше шансов, при этом, цены более чем вкусные. В случае чего, съездить в Чехию на выходные, купив по ходу дела велосипед – не такая уж сложная задумка. Переписку кстати можно вести с помощью google translate

    С особой осторожностью нужно относиться к покупке вещей, которые научились копировать китайцы.
    При чем, подделка может быть как очень грубой, к примеру эти колеса, продаваемые под видом Zipp 808

    Так и достаточно тонкой, как в случае рам Pinarello Dogma, для которых в свое время была то ли украдена, то ли куплена оригинальная матрица, в которой изготавливались точные копии рам, правда только в 54-й ростовке и из ссаных тряпок вместо высокомодульного карбона.

    Одно дело, когда ты сознательно идешь на риск и покупаешь за 350 баксов раму, которая стоит 350 баксов.
    Совсем другое, когда тебе под видом Cervelo R3 за 1500-2000 баксов продают ее грубую подделку, которая на оригинал похожа только внешними очертаниями.
    Более других подделываются рамы Specialized, Cervelo R3, Pinarello Dogma, Scott Foil, рули/выносы/штыри FSA SL-K, Bontrager XXX колеса Zipp и Bora. Главный признак подделки последних – втулки Новатек.

    Основная проблема китайских копий в том, что у них отсутствует контроль качества как класс. Два одинаковых изделия, заказанных у одного селлера с интервалом в месяц, могут разительно отличаться по качеству.

    Еще Альберт Эйнштейн писал, что существует две бесконечных вещи: Вселенная и человеческая тупость. Впрочем, насчет Вселенной уверенности у него не было .

    К сожалению, с этим приходится сталкиваться на каждом шагу.

    Покупая что-либо у человека, нужно исходить из принципа ” Если не доказано обратного, человек – идиот, мыслит, как идиот и ведет себя, как идиот “.

    В контексте нашей темы это обозначает следующее: исходить нужно из того, что предыдущий хозяин эксплуатировал железку не правильно: не обслуживал, хранил зимой на открытом балконе и т.п.

    Статья в тему:  Как поменять салонный фильтр volkswagen touareg

    К примеру, вилкам Lefty нужно регулярно делать ресет. Процедура занимает 5-10 минут, требует минимум навыков и инструментов. Повторять ее нужно каждые 25 часов езды. На практике, большинство пользователей этих вилок либо никогда этого не делали так как руки не доходят, либо вообще не слышали об этой процедуре. Результат – повреждение подшипников, нарпаляющих, ухудшение плавности работы и т.п.

    Большинство вилок, аммортов, втулок, гидравлических тормозов и т.п. умирает раньше времени как раз по причине несвоевременного обслуживания, регулярный сервис многократно продляет из ресурс. Жаль, что помнит об этом меньшинство, а планово обслуживают единицы.

    • Изношенные тросы и рубашки переключения и торможения. Если первые чреваты плавностью переключения, то второе – потерей тормоза на спуске, а это – печаль.
    • Годами не обслуженные гидравлические тормоза.
    • Убитые вилки и амморты с кучей грязи внутри
    • Квадратные подшипники в каретке, рулевой, втулках, подвеске
    • Тормозные поверхности загрязненные смазкой/маслом/жиром с рук
    • Плохо протянутые спицы: слишком сильно, слабо или просто неравномерно.
    • Хаотичным образом протянутые болты

    Это когда тебе сознательно продают убитые комплектующие или велосипеды в сборе под видом новых

    хрестоматийный случай – покупка мою вилки у известного прорайдера Д. из известной команды В. Вилка в течение сезона использовалалсь в очень жестких режимах, не обслуживаясь. При этом, он катал достаточно технично, чтобы не падать и не наносить вилке существенных косметических повреждений. В итоге косметически она выглядела идеально, но внутри была убита в хлам и для восстановления работоспособности потребовала замены бушингов, сальников, масла и шаманства с демпфером у опытного веломеханика, что увеличило ее стоимость на 30%. Причем, прорайдер Д. категорически отказывался возвращать деньги и отрицал, что на этой вилке гонялись.

    Так же распространены:

    • наклейки поверх трещин
    • зарисованные маркером потертости анодировки
    • ушатанные цепи
    • всякие манипуляции, сбивающие с толку, например локринг XTR на кассете XT. Наклейки SID на вилке Recon и т.п.

    Комплексный подход к уже купленному

    Итак, вы все же решились купить что-либо, определились, что хотите именно ЭТО и даже умудрились получить коробку на Новой Почте.

    Тут есть два подхода:

    1) по взаимной договоренности с продавцом отнести велосипед на ТО хорошему механику. Если с ним все ок, за ТО платит покупатель, если есть проблемы, ТО и их устранение оплачивает продавец.

    2) если о таком договориться не удалось, либо хорошего механика под рукой просто нет, читайте дальше

    Не спешите радостно выезжать в лес или на шоссе. Вспомните тезис о дебилизме! И проделайте несколько несложных операций:

    Статья в тему:  Как отключить автоматическое включение кондиционера на киа рио 4

    1) снимите все левые наклейки, возможно под одной из них спряталась трещина и еще не поздно вернуть купленное

    2) тщательно отмойте все и внимательно осмотрите все узлы опять же на предмет трещин и прочих повреждений

    Кстати, именно по этой причине не рекомендуется покупка перекрашенных рам. В 90% случаев это делается, чтобы скрыть серьезные повреждения.

    3) проверьте вилку и подвеску, если есть, на предмет люфтов, проверьте колеса на люфты и наличие заклинивших подшипников.

    Обычно после этого становится ясно, оставляете ли вы велосипед себе или будете требовать от продавца манибек.

    Дальше начинается стадия устранения последствий жизнедеятельности предыдущего хозяина.

    1) Если есть возможность, поменяйте все тросы и рубашки, уделите внимание концевикам тормозных рубашек, если тормоза механические
    2) Прокачайте гидравлику
    3) Обезжирьте тормозные поверхности, колодки желательно выбросить и поставить хорошие новые
    4) Отнесите вилку, амморт и колеса на сервис, тут вполне могут ждать неприятные для кошелька сюрпризы. В любом случае, дешевле обслужить сейчас, чем через год выбросить добитую вилку или перелицовывать колесо на новую втулку.
    5) Настройте рулевую, которая вполне может быть перетянула или наоборот люфтить
    6) Приведите в нормальное состояние или просто поменяйте ролики заднего переключателя
    7) Вполне вероятно понадобится сервис каретки или ее замена. Аналогично с педалями, менять их вряд ли нужно будет, а вот обслужить – более чем вероятно.
    8) Переклейте ленту на бескамерных ободах, если используете stans или аналоги, залейте свежий герметик
    9) Тщательно отмойте и смажте трансмиссию
    10) Протяните все болты, хотя бы на глаз. Половина гарантированно будет сильно недотянута. лучше, конечно, протянуть все с тредлоком и динамомерическим ключем.
    11) открутите педали и посадите их на смазку. есть вероятность, что они уже достаточно сильно прикипели

    Проделав эти операции, вы получите велосипед, который гарантированно доставит в разы меньше геморроя, чем просто купленный, на который вы сядете и поедете кататься.

    Ну и в любом случае, покупая б/у велик, закладывайте еще 10%-15% от его стоимости сверху на доведение его до ума.

    И главное правило:

    Никогда не продавайте осенью и не покупайте весной.

    Будьте чуть стратежнее: осенью предложение значительно превышает спрос. Из-за низкого спроса цены ощутимо проседают, а продавцы становятся сговорчивее на тему скидок, рассрочек, отсрочек и прочих манипуляций со стоимостью денег.

    Надеюсь, эта короткая заметка сбережет кому-то нервов и здоровья. Всем – побольше фана от катания на хорошем железе.

    Если нашли неточности или знаете, что можно добавить – пишите в комменты.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: