52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить шрус на volkswagen passat b5

Замена ШРУС Volkswagen Passat B5

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) имеет значительный запас ресурса. Он предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии к передним колёсам автомобиля. Несмотря на надёжность шарниров Volkswagen Passat B5, да и всей трансмиссии в целом, возраст даёт о себе знать. Последний чистый «бэ-пятый» выпустили 18 лет назад, поэтому с каждым годом замена ШРУС на Пассат Б5 становится актуальнее.

Принцип действия гранаты очень схож с работой углового подшипника, но устройство значительно сложнее — ШРУСу приходится передавать высокий крутящий момент на ведущие колеса. Проще всего определить неисправность внешнего ШРУСа можно следующим образом. Стоит выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. Если при этом появляется хруст, это симптом того, что один из шарниров (или оба сразу) вышел из строя. Однако хруст может свидетельствовать и о поломке в рулевом управлении.

Первая причина поломки ШРУСа — рваный пыльник

Окончательно удостовериться в неисправности можно вывесив колесо домкратом и попробовав сдвинуть его в разных плоскостях. Наличие минимального люфта – явный признак неисправности ШРУСа.

Чаще всего причина износа гранаты это поврежденный резиновый пыльник. Он предназначен для защиты шарниров от попадания пыли, грязи, мелких камней и дорожных реагентов к трущимся поверхностям. Если пыльник имеет трещины, его нужно обязательно менять, пока граната ещё жива, а если уже нет, то и подавно.

Статья в тему:  Где находится номер двигателя на volkswagen passat b5

Если шарнир пришёл в негодность, для его замены потребуются следующие инструменты:

    домкрат; вороток; внутренний шестигранник на 16 под вороток; ключи на 13, 15, и на 18; ломик небольшого размера; трещотка для головок; болтовая головка на 17; массивный молоток.

Также пригодится нейлоновая стяжка и проникающая смазка WD -40 или что-то в этом роде, подобных аэрозолей в продаже полно.

Провести ремонт своими руками возможно, хотя это и займёт какое-то время. Во-первых, мы сэкономим как минимум долларов 30-40, которые придётся отдать за замену, во-вторых, разомнем руки и научимся выполнять новую операцию на автомобиле, который мы любим.

  1. Первым делом нужно ослабить ступичный болт, находящийся в центре колеса. Для этого используем внутренний шестигранник на 16 и вороток. Этот болт очень сильно зажат и для того чтобы сорвать его придётся приложить силу и применить трубу-удлинитель. После того как болт удалось ослабить, нужно приподнять автомобиль домкратом и полностью снять колесо, выкрутив пять крепёжных болтов. Болт выкручиваем с помощью ключа с длинным и мощным воротком
  2. Теперь с помощью ключей на 13 и на 16 откручиваем крепление суппорта, а воспользовавшись ломиком или мощной отвёрткой, раздвигаем тормозные колодки. В полном демонтаже суппорта нет необходимости. Чтобы не отключать тормозной шланг, суппорт подвешиваем на пружине нейлоновым хомутом. Или просто на проволоке. Снимаем суппорт, откручивая два болта
  3. После этого снимаем тормозной диск, крепление которого находится с обратной стороны. Для демонтажа нужна болтовая головка на 17 и трещотка. Можно воспользоваться и обычным рожковым ключом, но в любом случае потребуется опрыскать соединение аэрозолем WD-40, поскольку без него сорвать болты очень трудно. Брызгаем, ждём минут 10-15 и пытаемся сорвать болты. Все получится.
  4. Выворачиваем руль в противоположную сломанному шарниру сторону. Воспользовавшись ключом на 18, нужно срываем гайку, фиксирующую палец нижнего рычага. Палец будем выбивать из посадочного места с помощью ломика и молотка.

Но в любом случае экономить WD-40 не будем.

Откручиваем палец, выпрессовываем его

  • Проделав эту работу, мы без труда вынимаем ШРУС Фольксвагена Пассат Б5. Чтобы его снять, нужно вкручивать ступичный болт до тех пор, пока шарнир не выпадет. Теперь можно снять пыльник и стопорное кольцо. Ступичный болт завинчиваем до упора, ШРУС сам спрыгнет с вала
  • Если необходима замена внутреннего ШРУСа на Фольксваген Пассат, достаточно открутить шесть болтов его крепления к картеру главной передачи. Болты хитрые, под 12-гранную биту. Не имея такой биты под рукой, снять внетреннюю гранату не получится. 12-гранной битой TORX откручиваем корпус шарнира от картера главной передачи
  • Откручиваем внутренний шарнир и вынимаем привод полностью. Если нужно, снимаем пыльник и внутренний шарнир, тщательно очищаем от старой смазки приводной вал, наносим смазку на шлицы и немного на сам вал, в том месте, где будут установлены новые пыльники. Новый ШРУС цстановлен и привод на месте
  • Установка новой «гранаты» и дальнейшая сборка проводится в обратном порядке. ШРУС обильно смазываем, не жалея смазки, она должна идти в комплекте с новым шарниром (или мажем смазкой ШРУС-2), как и пыльник, и стопорные кольца, и хомуты. Если шарнир насаживается с трудом, попробуем уговорить его легкими ударами молотка через деревянную проставку, иначе гранату можно повредить. Сначала устанавливаем шайбу, а после тарельчатую пружину, как показано на фото
  • Ступичный болт закручиваем только после того как утановим колесо и опустим машину га землю. Зажимаем его с усилием 190 Нм, после доворачиваем на полоборота. Даже если ШРУС не подаёт признаков износа, но пыльник покрыт трещинами или имеет явные разрывы, придётся его менять. Для замены пыльника Пассат Б5 будем проделывать всю работу, как и при замене самого ШРУСа.

    На рынке можно купить ШРУС на Пассат Б5 как минимум от 20-25 производителей. Поди разберись. Есть очень дорогие, очень дешевые, но мы отобрали такие варианты, которые получили хорошие отзывы публики. Также предостережем от покупки откровенного хлама, есть и такое. Поехали.

    1. Польские шарниры Maxgear, артикул 490371, цена $21 на 2018 год. Цена внутреннего и внешнего ШРУСа примерно одинаковая, качество нестабильное, как повезёт. Собственно, за такие деньги другого ожидать не стоит. Meyle (1004980069), немецкий шарнир приличного качества
    2. Шарниры BGA, каталожный номер CV0105A. Написано, что Англия, на самом деле сделаны понятно где. Цена около 25 долларов по курсу. Рисковать не имеет смысла и вот почему
    3. Meyle (1004980069), немецкий шарнир приличного качества. Цена та же, что и у предыдущего, но выносливость и надёжность на голову выше. Впрочем, есть большая вероятность попасть на подделку. На качественных шарнирах ясно видна гравировка
    4. Ruville, каталожный номер 75419S (внутренний). По сути, это компания-упаковщик, она не производит железа, а просто торгует запчастями SKF, TIMKEN, KOYO, INA, SNR. Большая вероятность, что именно в наш регион привезут в коробке от Ruville китайское барахло. Гарантии никакой. Цена $27 по курсу. Комплект для установки Ruville, внутренний
    5. Spidan, артикул 22522 (внутренний), подразделение немецкой компании GKN, специализируется на шарнирах. Качество и надёжность не оспариваются. Очень хорошие ШРУСы. Цена тоже неплохая — $65-70 как внутренний, так и наружный. Эта компания поставляет только 40% запчастей на прилавки, остальное уходит на конвейеры Audi, BMW, Ferrari, Ford, Mercedes, VW, Saab, Porsche, Mazerati, Mitsubishi, Toyota, Nissan, Volvo, Lamborghini. Пыльник Spidan, артикул 24665
    6. Löbro, артикул 303605 (наружный). Бренд в собственности у динозавра рынка, немецкой фирмы GKN. Безупречное качество шарниров объясняется узкой специализацией — ШРУСы, пыльники и сальники. Цена ШРУСа Löbro от 83 долларов по курсу. Комплект Löbro, артикул 303605 (наружный)

    Выбираем шарниры правильно, меняем по технологии и тогда они гарантированно отходят положенный им пробег. Добрых всем дорог!

    Как поменять ШРУС на Volkswagen Passat

    Передний привод VW Passat B5 состоит из двух ШРУСов, между которыми находится вал. Фиксируются шарниры (в народе – «гранаты») с помощью стопорных и упорных колец.

    Все составляющие ШРУСа Фольксваген — высокоточные детали. Они идеально подогнаны друг к другу, и именно поэтому сделать ремонт самостоятельно едва ли удастся — тут без современной техники не обойтись.

    Почему ШРУСы выходят из строя

    Ресурс шарнира зависит прежде всего от герметичности его резинового чехла (пыльника). Герметичность может быть нарушена как из‐за механического повреждения, так и из‐за расслабления одного или обоих хомутов, которыми он закреплен. Некачественные пыльники также разрушает температура.

    Хомуты должны иметь гладкую поверхность, без выступающих частей. В комплекте с гранатой они всегда есть.

    Чтобы увеличить ресурс работы ШРУСа следует регулярно проверять герметичность резинового пыльника и целостность хомутов.

    Процедура замены наружного ШРУСа

    При наличии оборудованного гаража, инструментов и определенного опыта замену ШРУСа Пассат Б5 можно выполнить за пару часов. Вот подробная инструкция:

    • Ослабляем гайку переднего ступичного подшипника. Применяем шестигранник на 17. Вероятно, придётся использовать рычаг, без усилия гайка не поддастся.
    • Удаляем колесные болты, но не выкручиваем их. Приподнимаем автомобиль домкратом. Не забудьте заранее подпереть задние колеса машины!
    • Выкручиваем болты до конца, снимаем колесо. Выворачиваем колесо до конца в противоположную сторону (для левого шарнира вправо).
    • Находим гайку на нижнем заднем рычаге и, очистив и полив жидкостью ВД−40, откручиваем ее. Далее нужно вставить монтировку. Тянем аккуратно вверх, чтобы нижний рычаг отошел от поворотного кулака.

  • Теперь пришла очередь переднего ступичного подшипника. Откручиваем его, опять наживляем и легкими постукиваниями сбиваем шарнир. Снятие производим аккуратно.
  • Включаем любую передачу, извлекаем шарнир (передача включается с целью фиксации полуоси), закручиваем до конца в его центр болт.
  • Прокручиваем болт, пока стопор не отпустит гранату.
  • Чтобы полностью снять вал, нужно выкрутить 6 болтов. Далее его можно вытаскивать.

  • Снимаем хомут и старый пыльник с приводного вала. Вал очищаем, снимаем стопор.
  • В комплекте с шарниром есть тюбик (или 2) со смазкой. Покрываем ею вал, надеваем новый пыльник.
  • Если вы меняете только поврежденный чехол, максимально очистите ШРУС от смазки и грязи, осмотрите детали на наличие выработки, коррозии, вмятин и задиров. Если повреждения есть, шарнир придется заменить.

    Закрепляем пыльник на валу меньшим из хомутов. Зажать хомут можно 2 способами: при помощи специального инструмента или плоской отвертки. Прикладываем ее к хомуту и зажимаем плоскогубцами. Точно так же делаем с другой стороны. Делаем это до упора, немного постукивая по верху молотком. Вот как это выглядит на фото:

  • На привод одеваем металлическое упорное кольцо, затем пластиковое, ставим новый стопор.
  • Осторожно насаживаем на привод новый шарнир.
  • Через деревянную проставку легкими постукиваниями загоняем его до металлического упорного кольца.
  • Теперь наносим на вал остатки смазки. Натягиваем пыльник на ШРУС, вешаем хомут, затягиваем его.
  • Собираем в обратном порядке.
  • Вставляем вал с шарниром в цапфу, фиксируем новым болтом.
  • Если заменить нужно внутренний шарнир, из коробки следует вынуть всю полуось, которая крепится на 6 болтов.

    Далее вытаскиваем полуось, извлекаем стопор шарнира:

    Снимаем шарнир, старый пыльник. Устанавливаем новый компонент, новый ШРУС и наносим смазку:

  • Выполняем установку полуоси в обратном порядке.
  • Следуйте нашей инструкции, и процедура не вызовет особых затруднений (на VW Golf замена выполняется так же). Обратите внимание, на конвейере ставят ШРУСы фирмы Loebro (GKN). Они довольно дорогие, но и ходят больше других.

    Ниже видео по замене ШРУСа на Volkswagen Passat B 5 (внешнего). Уверены, если вы с ним ознакомитесь, у вас точно не возникнет вопросов:

    Замена ШРУСа на “Пассате Б5”: пошаговая инструкция, особенности

    В обычных условиях эксплуатации автомобиля ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, отличается огромным ресурсом. Эта деталь предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент от системы трансмиссии на передние ведущие колеса авто. Несмотря на высокую надежность, ШРУС на представленной модели, по причине возраста, требует замены. Последний автомобиль был выпущен около 18 лет назад, потому с каждым годом тема замены ШРУСа на «Пассате Б5» становится все более актуальной.

    Почему ШРУСы выходят из строя?

    Ресурс детали огромен, но он очень зависит от герметичности резинового пыльника. Обычно ШРУС изнашивается из-за механических повреждений пыльника или расслабления крепежных хомутов. Большая часть пыльников, которые есть в продаже, – некачественные. Они легко разрушаются под воздействием низких температур. Пыльник должен надежно защищать механизм от попадания внутрь песка, воды, грязи. Если внутрь устройства попал песок, то он смешается со смазкой, в результате износ существенно ускорится.

    Диагностика

    Чтобы точно убедиться в необходимости замены ШРУСа на “Пассате Б5”, нужно провести простую диагностическую процедуру. Принцип действия узла очень похож на принцип работы угловых подшипников. Однако шарнир равных угловых скоростей устроен гораздо сложнее. Основная его функция – передача большого крутящего момента к ведущим колесам.

    Можно очень просто выявить, что шарнир выходит из строя. Для этого на автомобиле выкручивают руль в крайнее положение, а затем трогаются с места. Если при старте будет слышаться характерный хруст, тогда это говорит о том, что один из шарниров или же оба скоро выйдут из строя и потребуют строчной замены. Но хрусту не стоит слишком сильно доверять – иногда хрустеть может рулевой механизм автомобиля.

    Чтобы точно удостовериться, что нужна замена ШРУСа на “Фольксвагене-Пассате Б5”, нужно вывесить колесо, приподняв машину домкратом, и двигать его в различных плоскостях. Если наблюдается даже минимальный люфт, ШРУС нужно срочно менять.

    Необходимые инструменты и материалы

    Если ШРУС пришел в категорическую негодность, тогда для того, чтобы заменить его на новый, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений. Так, следует подготовить домкрат, воротки для головок, шестигранник на 16, ключи на 13, 15, 18. Также понадобится небольшой лом, трещотка, головка на 17 и большой молоток.

    Кроме того, специалисты рекомендуют приобрести нейлоновые стяжки, флакон WD-40 или другой жидкий ключ. Также можно использовать для откручивания особенно трудных болтов газовую горелку.

    Преимущества замены своими руками

    Замена ШРУСа на “Пассате Б5” своими руками – это не особенно трудный процесс, однако может понадобиться определенное время. При замене своими руками можно сэкономить порядка 40 долларов, которые бы пришлось отдать специалистам на СТО. Кроме того, это возможность размять руки и научиться выполнению новой операции на любимом автомобиле.

    Инструкция

    Первым делом необходимо отвернуть болт ступицы. Его можно без труда найти и увидеть – он расположен в центре колесного диска. Для его отворачивания используют внутренний шестигранник подходящего размера и вороток к нему. Нужно учитывать, что болт закручен очень сильно. Перед его отворачиванием лучше залить деталь на какое-то время жидким ключом. Для уверенного откручивания рекомендуется применить достаточно длинную трубу.

    После того как болт получилось сорвать, автомобиль поднимают домкратом и снимают колесо. Чтобы снять колесо на этой машине, нужно открутить пять колесных болтов.

    Затем ключами на 13 и 16 отворачивают суппорт. С помощью заранее подготовленного лома и мощной отвертки раздвигают колодки. Снимать полностью суппорт не нужно. Чтобы не пришлось отключать от суппорта тормозной шланг, его подвешивают при помощи хомута или куска проволоки на пружине.

    Затем потребуется демонтировать тормозной диск. Его крепеж на автомобиле расположен с обратной стороны. Для того чтобы снять диск, потребуется головка на 17 и трещотка к ней. Всегда можно применить и традиционный рожковый ключ, но работать головкой гораздо удобнее. Желательно заранее обработать болты, крепящие диск жидким ключом, – без этого они просто не поддадутся.

    Если тормозной диск удалось снять, то руль нужно вывернуть в другую сторону от той, где сломан шарнир. С помощью ключа на 18 отворачивают гайку, которая служит креплением для шарового пальца на нижнем рычаге. Палец нужно не только освободить, но и выбить из его посадочного места. Здесь и нужны лом и молоток. Конечно, лучше приобрести съемник, но если его по какой-либо причине нет, то можно сделать и так.

    После того как палец выйдет из посадочного места на поворотном кулаке, можно без особого труда достать шарнир равных угловых скоростей. Для снятия ШРУСа болт на ступице вкручивают до тех пор, пока деталь не выпадет. Далее снимают пыльник, а также стопорное кольцо, которое удерживает шарнир на шлицах полуоси.

    Внутренний ШРУС

    При замене наружного ШРУСа можно заменить и внутренний. Если наружный снят, замена внутреннего ШРУСа на “Пассате Б5” не составит особого труда – достаточно выкрутить шесть болтов, которыми полуось крепится к кратеру КПП. Болты нестандартные – при работе с ними нужна 12-гранная бита. Без нее выкрутить элементы и получить доступ к внутреннему ШРУСу никак не получится.

    Монтаж нового ШРУСа

    Откручивают внутренний шарнир — и теперь можно полностью снять привод. Если необходимо, то снимают пыльник, а также внутренний ШРУС. Детали нужно очень тщательно очистить от старых смазывающих материалов, а на шлицы нанести новую смазку. В месте, где будут установлены новые пыльники, наносят также новую смазку на валу полуоси.

    Замена наружного ШРУСа на “Пассате Б5” сводится к установке на шлицы нового шарнира. Затем все собирают в обратном порядке. Обязательно нужно обильно смазать новый шарнир рекомендуемой производителем смазки. Экономить смазку в этом случае совсем не стоит. Обычно смазка для ШРУСов идет в комплекте с деталью. Производители также комплектуют деталь крепежными хомутами для пыльника, пыльником, стопорным кольцом.

    Бывает так, что шарнир не хочет устанавливаться на посадочное место. Тогда используя молоток и деревянную проставку, деталь надевают с легкими постукиваниями. После того как деталь установлена, выполняется замена пыльника ШРУСа на “Пассате Б5”. Обычно просто устанавливают новый экземпляр из комплекта.

    Болт ступицы можно закручивать лишь после того, как на автомобиль будет установлено колесо, а машина будет стоять на земле. Для затяжки рекомендуется использовать динамометрический ключ – ступица хоть и мощная, но резьбу сорвать можно. Затягивают ступичный болт с усилием в 190 Нм. Затем доворачивают еще на половину оборота.

    Если шарнир не имеет явных признаков износа, но на поверхности пыльника имеются трещины, разрывы, то обязательно должна быть выполнена замена пыльника наружного ШРУСа на «Пассате Б5». Именно поврежденный пыльник – это основная причина, по которой деталь выходит из строя.

    Какой ШРУС лучше?

    На рынке автозапчастей представлено около 20-25 различных производителей. Есть дорогие и дешевые модели. Однако существует несколько вариантов, которые особенно отмечены владельцами этих авто. Это продукция польского бренда Maxgear с артикулом 490371.

    Также для замены ШРУСа на «Пассате Б5» можно выделить продукцию BGA с номером CV0105А. Но покупать их не особо не рекомендуют. Вместо них лучше приобрести ШРУСы от Maile или Ruville.

    Замена шруса Volkswagen Passat

    ШРУС – неотъемлемый элемент ходовой части. Его износ значительно сказывается на поведении автомобиля и если вовремя не отремонтировать автомобиль, то это может повлечь за собой еще больше проблем с ходовой частью автомобиля.

    Состояние ШРУСа необходимо проверять каждый Тех. Осмотр на наличие рваностей, трещин, сколов и прочих видов износа. Если есть хотя бы один из вышеперечисленных составляющих износа – срочно заменить ШРУС новым.

    Первым признаком того, что ШРУС доживает последние дни – характерный и симметричный щелчок при поворотах автомобиля.

    Инструменты

    Из инструментов понадобится: вороток, набор головок, новый шрус, WD-40, набор ключей, трещотка, новый пыльник, стопорные кольца.

    Замена внешнего ШРУСа

    На замену уходит не более 3-4 часов на каждый шрус.

    1. Для начала необходимо ослабить ступичную гайку воротком на 30 мм.
    2. Поддомкратить автомобиль.
    3. Демонтировать колесо.
    4. Открутить крепление шаровой опоры.
    5. Открутить ступичную гайку.
    6. Поворотный кулак отвести в сторону.
    7. Демонтировать шрус.
    8. Сбить его резким ударом.
    9. Установить новый пыльник.
    10. Заменить стопорное кольцо новым.
    11. Закрутить ступичную гайку обратно, предварительно смазав определенной жидкостью.
    12. Далее установить колеса и болты крепления в порядке, обратном снятию.

    Замена внутреннего шруса

    Инструкция

    Для замены шруса понадобится минимум инструментов и опыта. На замену уходит не более 3-4 часов на каждый шрус. Из инструментов понадобится: вороток, набор головок, новый шрус, WD-40, набор ключей, трещотка, новый пыльник, стопорные кольца. Инструкция по замене:

    1. Открутить ступичную гайку и демонтировать колесо.
    2. Демонтировать шаровую.
    3. Демонтировать 6 болтов крепления шруса к фланку коробки переключения передач. Для данной процедуры понадобится шестигранник или насадка.
    4. Демонтировать полуось.
    5. Демонтировать кольцо упора.
    6. Демонтировать шрус с полуоси.
    7. Заменить пыльник новым.
    8. Установить на полуось новый шрус.
    9. Установить полуось и прочие детали в порядке, обратном демонтажу.
    10. Проверить работу ходовой части автомобиля. Проехаться по неровностям и проверить автомобиль на наличие хрустов и скрипов из ходовой части.

    Нет необходимости посещать сервисные центры для замены ШРУСа полуосей. Это можно сделать в гаражных условиях при наличии определенных деталей. На замену двух шрусов и пыльников уходит до 3 часов.

    Ремонт полуоси Volkswagen Passat B5 GP

    Разборка и сборка полуоси с шарнирами равных угловых скоростей

    Полуось с шарнирами равных угловых скоростей:
    1 – Болт (М14 — 120 Нм + 180′, М16 — 200 Нм + 180″); 2 — Наружный ШРУС; 3, 15 — Стопорное кольцо; 4 — Упорное кольцо; 5 — Тарельчатая шайба; 6, 8 — Хомут; 7 — Пыльник наружного ШРУСа; 9 — Полуось; 10 — Болт (М8 — 40 Нм, М10 — 77 Нм); 11 — Крепежная пластина; 12 — Пыльник внутреннего ШРУСа; 13 — Внутренний ШРУС; 14 — Прокладка; 16 — Болт (25 Нм); 17 — Защитный лист.

    Закрепление хомутов пыльников
    1. Установите хомут большего диаметра на пыльник.

    2. С помощью клещей V.A.G 1682 зажмите хомут (стрелки В), затягивая гаечным ключом винт клещей (стрелка А) (рис. 8.87). Момент затяжки: 20 Нм.

    3. Установите хомут меньшего диаметра на пыльник.

    4. С помощью клещей V.A.G 1682 зажмите хомут (стрелки В), затягивая гаечным ключом (С) винт клещей (стрелка А) (рис. 8.88).

    Снятие наружного шарнира
    5. Зажмите полуось в тисках с защитными накладками.
    6. Сняв хомут, отверните пыльник назад.

    7. Отделите шарнир от полуоси дорном (А) (рис. 8.89).

    Установка наружного шарнира
    8. Установите новый пыльник на полуось.

    9. Установите тарельчатую шайбу (1) и упорное кольцо (2) на полуось (рис. 8.90).

    10. Установите новое стопорное кольцо в канавку полуоси.
    11. Напрессуйте шарнир осторожно на полуось с помощью пластмассового молотка.
    12. Забейте требуемое количество смазки в пыльник и ШРУС.

    Снятие внутреннего шарнира
    13. Снимите пыльник с шарнира.
    14. Снимите стопорное кольцо с полуоси.

    15. Спрессуйте шарнир с полуоси (рис. 8.91).

    Установка внутреннего шарнира
    16. Установите новый пыльник на ШРУС.

    17. Напрессуйте шарнир на полуось до упора (рис. 8.92).

    18. Установите стопорное кольцо.

    Примечание. Фаска на внутренней поверхности шарнира должна быть обращена в сторону буртика на полуоси.

    Разборка и сборка полуоси с шарнирами типа «Трипод»

    Полуось с шарнирами типа «Трипод»:
    1 — Болт (М14 — 120 Нм + 180″, М16 — 200 Нм + 180′); 2 — Наружный шарнир в сборе; 3, 16, 19 — Стопорное кольцо; 4 — Упорное кольцо; 5 — Тарельчатая шайба; 6, 8, 10, 12 — Хомут; 7 — Пыльник наружного ШРУСа; 9 — Полуось; 11 — Пыльник внутреннего ШРУСа; 13 — Болт (77 Нм); 14 — Корпус внутреннего шарнира; 15 — Трехшиповик с роликами; 17 — Уплотнительное кольцо; 18 — Крышка; 20 — Защитный лист; 21 — Болт (М8 — 25 Нм, М10 — 40 Нм).

    Разборка

    Примечание. Снятие и установка наружного шарнира проводится аналогично полуоси с обычными шарнирами равных угловых скоростей.

    1. Снимите хомут и переместите в сторону пыльник.

    2. С помощью отвертки или рычага снимите крышку (рис. 8.94).
    3. Пометьте расположение элементов (1 — 3) (рис. 8.95). В противном случае может возникать шум при поездке. Извлеките уплотнительное кольцо (стрелка) из канавки.

    4. Удерживая шарнир, извлеките полуось. Убедитесь, что ролики не соскользнули с трехшиповика.
    5. Удерживая шарнир и полуось в горизонтальном положении, другой рукой медленно переместите шарнир назад.
    6. Снимите стопорное кольцо.
    7. Установите полуось в тиски.

    8. Придерживая полуось, спрессуйте трехшиповик с полуоси (рис. 8.96).

    9. Снимите шарнир вместе с пыльником с полуоси.

    Сборка
    10. Наденьте малый хомут для пыльника на полуось.
    11. Наденьте пыльники на полуось.
    12. Установите шарнирный элемент на полуось.

    Полуоси с конической поверхностью
    13. Установите трехшиповик на полуось по ранее сделанным меткам до упора. Фаска на трехшиповике должна быть направлена к полуоси.

    14. Запрессуйте трехшиповик с роликами до упора на конус полуоси (стрелка) (рис. 8.97).

    Полуоси с цилиндрической поверхностью

    15. Запрессуйте трехшиповик с роликами до упора на полуось (стрелка) (рис. 8.98).

    Внимание! Давление при запрессовывании не должно превышать 3 тонн.

    Для всех полуосей
    16. Установите стопорное кольцо в соответствии с меткой.
    17. Установите ролики на трехшиповик по ранее сделанным меткам.
    18. Установите корпус шарнира на трехшиповик.
    19. Забейте требуемое количество консистентной смазки в шарнир и пыльник.

    Тема: Замена пыльника на внешней гранате B5+ помогите.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена пыльника на внешней гранате B5+ помогите.

    Passat B5+ 2004 год, АКПП. Порвались пыльники на внешних гранатах, из них сочится смазка. Господа пожалуйста опишите процесс замены. И какой особый инструмент нужен. Из предыдущего опыта менял гранаты на ВАЗ 2109 несколько раз, там всё было просто. У меня в наличии гараж с ямой, подкатной домкрат, стандартный набор инструментов за 3 000 рублей. Пишу максимально подробно, чтобы Вам было проще. Пыльники заказал будут через 4 дня. И сразу же вопрос за счёт чего грната сидит на валу (к примеру на девятке за счёт стопорного кольца которое просто надо выбивать, а здесь как. )

    Все так как на вазе,один болт вынимаеш в верху где 2 рычага и рулем регулируеш что бы вывести шруз для удара,а там розберешся. но сначала болт выкрути,пыльники в коплекте все есть,с ключей 16,болт кажется 22-24 и кусачки какими гвозди вытаскивают..для зажима хомутов.

    lera, простите, для какого удара. Это не нужно

    ШРУС снимается с вала, тем же самым болтом, который держит его в ступице.
    Когда ШРУС выведен из ступицы, болт заворачивается в него до упора, после чего поставить машинку на передачу ( при условии, что второе колесо стоит на земле ) и воспользоваться ключиком, или шестигранником на 17, смотря какой болт. И все дела. Небольшое усилие на инстременте снимает ШРУС с вала, тем самым освобождает пользователя от риска расколотить . например сепаратор
    А принцип крепления такой-же как и на ВАЗ, пружинное стопорное кольцо.

    Badman, До 2004г. сымался так как Вы пишите-болтом,2004 шруз сам по себе больше и болтом не сымеш,а срежеш болт.лучше ударои. был шестигранник на 17,сейчас болт .

    на таких машинах снимал болтом (закручивал до упора), по вытаскиванию гранаты из ступицы – либо как уже писали отцепить шаровые верхних рычагов, либо снять шаровую нижнего заднего рычага из ступицы, и так и так граната вылезет, а ставить обратно только ударным способом

    Goshik, а можно более подробно пошагово. А то я чё то малеха запутался .

    Книгу купи по ремонту и не будеш путаться.

    куда уж подробней то
    достаешь домкрат (загоняешь на подъемник), вывешиваешь машину, откручиваешь 5 болтов, снимаешь колесо, откручиваешь центральный болт ступицы, откручиваешь нижнюю шаровую заднего рычага и выколачиваешьее из цапфы (или откручиваешь болт крепления верхних шаровых и достаешь их), достаешь ШРУС из ступицы, снимаешь ШРУС с привода либо закручивание центрального болта до упора, либо обратным молотком, меняешь пыльник, стопорное кольцо оставь старое, с новым можешь замучаться ставить обратно ШРУС, зажимаешь хомуты на пыльнике и собираешь все в обратной последовательности.
    уж подробней будет только с картинками

    Огромное спасибо, щас всё понятно. Сделаю, отпишусь, пыльники приедут во вторник. Я всегда страюсь максимально подробно описывать ремонт, считаю это важно.

    Итак пыльники пришли. Гараж прогрел и полез.

    1. Ставим машину ровно.
    2. Снимаем крышечку с литого диска, видим там головку болта на 27.
    3. Через хороший рычаг (у меня была труба 1,5 метра) ослабляем болт.
    4. Поднимаем одну сторону машины на домкрат.
    5. Откручиваем 5 болтов крепления колеса. Снимаем колесо.
    6. Видим 2 верхних рычага подвески. Закрепляются они одним тонким болтом.
    7. Откручиваем гайку (гайка и болт на 16) этого болта (у меня гайка открутилась лекго, а вот с болтом пришлось повозиться минут 30, лил вдшку, аккуратно стучал по болту алюминиевым молотком, снова лил вдшку, пока в итоге не расшивелил болт, в конце концов болт вытащил)
    8. выбиваем вверх эти 2 верхних рычага керном или подходящей отверткой (тоже малёк помучался)
    9. До конца выкручиваем болт сголовкой на 27.
    10. Отводим поворотный кулак в сторону и пытаемся одновременно вытащить гранату (шрус) из ступицы. выходит очень легко.
    11. Находим для себя удобную позицию и держим вал стараясь толкать его в сторону коробки, а молотком сбиваем внешнюю гранату с вала (сбивается достаточно легко, главное один чёткий удар). Перед тем как сбивать гранату с вала я полностью удалил разорваный пыльник.
    12. Итак граната снята, чистим её, заполняем спец смазкой для ШРУСа и собираем всё обратно с новым пыльником.
    13. СНачала на вал одеваем малый хомут, затем пыльник, затем гранату. Забиваем гранату обратно на вал чётким ударом алюминиевым мототком. Затем обжимаем хомуты.
    14. Заводим гранату обратно в ступицу, вкручиваем болт на 27 не затягивая.
    15. Соединяем верхние рычаги в обратной последовательности (я ещё обработал наждачкой заржавевший болт, смазал его и кончики рычагов), закручиваем гайку.
    16. Ставим, прикручиваем колесо, опускаем с домкрата, дозатягиваем болты колеса.
    17. Тем же рычагом (1,5 метра) затягиваем ступичный болт ( головка на 27 мм).
    18. ставим колпачёк на литой диск

    Для ремонта необходима головка на 27, на 16 пару ключей а лучше головок пару отвёрток, керно, рычаг метра 1,5 что бы оделся на трещётку, плоскогубцы. и немного терпения.

    Спасибо всем кто писал советы, удачи тем кому предстоит такой ремонт. как выпонимаете замена внешней гранаты абсолютно похожая операция. Считаю тему закрытой.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: