9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой привод у volkswagen touareg

Второе поколение Volkswagen Touareg

«Добродетель скучна, порок притягателен» – это утверждение старо, как первородный грех. Однако старинный афоризм лукавит. Грех способен манить, но недолго – искрометный роман с кокеткой может стать забавным приключением, но жениться на легкомысленной красотке? Боже упаси. Вот и с автомобилями та же история. Например, новый VW Touareg, про который чертовски трудно написать яркую, полную драматизма статью. Он не вдохновляет – но я, безусловно, хотел бы себе такой в личное пользование. Строго говоря, сегодня перед нами второе поколение модели. То, что было раньше, с кокетливо подведенными глазками, – глубокий рестайлинг.

Наиболее значимый момент – смена концепции. Теперь понижающая передача – опция, так что в стандартном исполнении Touareg – кроссовер с постоянным полным приводом, реализованным посредством дифференциала Torsen. Решение не новое: первыми сообразили предлагать пониженную передачу в качестве опции в Mercedes-Benz – применительно к ML, и, насколько мне известно, большинство покупателей без платного демультипликатора легко обходятся.

Еще у Touareg полностью обновилась линейка моторов. Нет больше ни самого простого турбодизеля R5, ни пижонского V10. Новый кузов стал жестче. Ходовые качества – на порядок лучше, а салон так добротен, что может считаться эталонным.

СЕКРЕТ ПОХУДАНИЯ
Шутка насчет того, что VW Touareg был создан путем надувания VW Golf через выхлопную трубу, всегда казалась мне глупой и грубой. Но теперь в ней обнаруживается здравое зерно – на асфальте новинка ведет себя совершенно по-легковому. Не как компактный хетчбэк, конечно, но как седан класса Е .

Лишившись пониженной передачи, Touareg в базовой комплектации стал легче килограммов на двести. Отчасти за счет трансмиссии, отчасти – за счет подвески, ну и так далее. Видимо, это тоже сыграло положительную роль, улучшив его ездовые качества. Плавный ход, отсутствие кренов, клевков и раскачки: катиться на таком кроссовере по живописным итальянским холмам одно удовольствие, чем больше крутых поворотов – тем лучше. Руль пустоват при небольшом угле поворота, но это работает только в пользу комфорта. Есть лишь один универсальный внедорожник, который мог бы сравниться с Touareg на извилистой трассе, – Range Rover Sport. Да и среди кроссоверов с ним мало кто может потягаться: BMW X5 не так комфортен из-за слишком острого рулевого механизма, Mercedes-Benz ML не так четок. Возможно, Lexus RX350? Постойте, выходит, новые конкуренты Touareg – сплошь из премиум-класса? Похоже, что так. Надо сказать, это подкрепляется и внутренней отделкой: фактура пластиков приятна и на взгляд, и на ощупь, подгонка панелей безупречна, кожа качественная, декоративные вставки действительно деревянные. Или, для любителей прогресса, алюминиевые. Но главное, что один из цветовых вариантов решения салона – коричневый. Смотрится на удивление благородно. И немного необычно, добавляя к интерьеру то, чего ему не хватает, – небольшую изюминку.

Статья в тему:  Как снять подушку безопасности volkswagen bora

Эргономика – на высоте, не придерешься. Из объективных недостатков только интегральная разметка спидометра: промежутки между отметками расположены на неодинаковом расстоянии. С непривычки немного мешает.

ОФФ-РОУД ЗА ДОПЛАТУ
А как же бездорожье, спросите вы? Специально для любителей помесить грязь на машине за два с лишним миллиона есть возможность занести в кассу на 1900 евро больше и получить как опцию внедорожный Terrain-Tech-Paket. В него входят раздаточная коробка с демультипликатором (степень понижения – 2.7), блокируемый посредством электронно-управляемой многодисковой муфты межосевой дифференциал, жесткая блокировка заднего дифференциала, увеличенный на 10 мм дорожный просвет и топливный бак объемом 100 литров вместо 85.
Но, увы, этот комплект ставят только на версию с V6 TDI. А вот пневмоподвеску – на все версии. Но только вместе с внедорожным пакетом она увеличивает дорожный просвет до 300 мм, глубину брода – с 500 до 580 мм, а углы въезда/съезда – до 33 градусов. Именно на такой – экстремальной, по мнению немцев, – версии мы и ездили по как бы внедорожному полигону, устроенному рядом с гольф-клубом недалеко от Флоренции. Вам, наверное, уже понятно, что это был за офф-роуд. Самое жесткое испытание – балетные «па» на «слоновых следах». Ничего нового. То, что пневмоподвеска в надутом до предела состоянии не имеет артикуляции, мы знали и раньше. Однако это не мешает автомобилю бороться с вывешиванием – механические блокировки плюс электроника делают свое дело. Даже представители компании VW согласились, что по этой трассе Touareg мог бы пройти и без пониженной передачи. В стандартной комплектации он оснащен тем же арсеналом для езды вне дорог, что и Tiguan: у него есть функция помощи при спуске и подъеме, офф-роудные режимы работы антипробуксовочной и антиблокировочной систем. И включается все это одним поворотом рукоятки. Появится в России – проверим, как все это работает на большом кроссовере.

Статья в тему:  Где находится датчик давления масла volkswagen touareg

УБЕРИТЕ ТАХОМЕТР
Пока же легкие варианты VW Touareg образца 2010 года нам дали попробовать только на дорогах. Первым стал Touareg Hybrid – живущее своей жизнью бесшумное чудовище. Специально для него устроили городской маршрут по Флоренции. Что тут скажешь: тишайший бензиновый турбомотор V6 TSI то глохнет, то запускается, а ты узнаешь об этом только по тахометру. Но лучше бы этого прибора вообще не было. Когда на ходу периферийное зрение фиксирует резкое падение стрелки, на подсознательном уровне возникает легкая паника. Тут надо пояснить, что гибридный привод работает по параллельной схеме – электрический (46 л. с.) и бензиновый (333 л. с.) двигатели могут работать как по отдельности, так и вместе. При скоростях до 50 километров в час Touareg Hybrid может двигаться только на электротяге, но при резком старте ДВС все равно включается. Разгоняется, кстати, гибрид достойно. А вот тормозит не без причуд – опускаешь ступню на педаль, а та будто сама дожимается. Похоже, виновата в этом система рекуперации. Ни на что это, конечно, не влияет, но ощущения странные. Впрочем, гибрид по определению штука загадочная – чтобы окупить его высокую стоимость за счет экономии на бензине, придется ездить на нем всю жизнь. И желательно – все время по глухим пробкам. Именно в них будет ощутимо снижение расхода топлива и объема вредных выбросов.

Статья в тему:  Volkswagen passat какой класс

МАГИЯ ВОСЬМЕРКИ
Флагман линейки двигателей – турбодизельный V8. Вечером при обмене впечатлениями коллеги хвалили его наперебой. «А что, – спрашиваю, – кому-то не хватило тяги или мощности на V6 TDI?» «Нет, – говорят, – хватило. Но тут такой звук при разгоне!» Голос у «восьмерки» и правда магический. Знаете, бывают такие крупные джентльмены с бархатисто-раскатистым тембром, речь которых гипнотизирует независимо от ее смысла. Вот и тут похожая история. Впрочем, без ударной дозы обаяния этому V8 не обойтись, потому что V6 TDI наступает ему на пятки. Дизельная «шестерка» – самый скромный по мощности мотор, но для динамичной езды ее хватает за глаза. Все-таки 7.8 секунды до 100 км/ч – это очень неплохо. И 550 Нм крутящего момента – совсем немало. Ну а V8 с его 5.8 cекунды до 100 км/ч и 800 Нм – это уже предмет роскоши. И раз уж я упомянул тут про эту фантастическую тягу, позволю себе заметить: жаль, что к ней в дополнение нельзя докупить офф-роуд-пакет…

Оба турбодизеля работают ровно, без вибраций и шумов. По заявлению производителя, они очень экономичны – в городе, например, 8.9 и 11.9 литра на 100 километров пробега для V6 TDI и V8 TDI соответственно. Понятно, что эти цифры получены в идеальных условиях и на практике обычно получается чуть больше, но все равно они впечатляют. Особенно если сопоставить их с данными о динамике.

Статья в тему:  Где находится датчик давления масла volkswagen passat b5

В роли наиболее доступной версии теперь будет выступать комплектация с бензиновым V6 FSI. Этот двигатель совсем тих – на холостом ходу ни из салона, ни снаружи его практически не слышно. Динамика неплохая, но по ощущениям чуть хуже, чем у V6 TDI. Отчасти так и есть – дизель тянет повеселее, но порог в 100 километров в час бензиновая «шестерка» перешагивает за те же 7.8 секунды.Все двигатели агрегатируют исключительно с 8-ступенчатой АКПП, но я ровным счетом ничего не ощутил в процессе ее эксплуатации: коробка работает ровно, как вариатор. Могу добавить лишь один интересный технический нюанс: в «автомат» встроен электрический насос для принудительного поддержания давления и уровня масла. Это решение нашло свое место из-за того, что Touareg с V6 теперь в базовой комплектации оснащают системой Start-Stop. Нажал на тормоз, встал – автомобиль заглох. Снял ногу с тормоза, нажал на газ – завелся. Чтобы коробка передач сразу была готова к продолжению работы, в фазе Stop как раз и работает электрическая масляная помпа.

КАК ПОВЫСИТЬ ЦЕНУ
Как и положено автомобилю высокого класса, Touareg предлагает соответствующий уровень базового оснащения. Например, в стандартное оборудование включена CD-магнитола с 6-зарядным чейнджером и сенсорным экраном. Даже с «младшими» двигателями V6 по умолчанию в комплекте идут 2-зонный климат-контроль, датчик дождя и литые 17-дюймовые диски. Ну а комплектации Hybrid и V8 TDI предлагают, в частности, кожаный салон, систему запуска автомобиля кнопкой и биксеноновый дальний свет с автоматической регулировкой. Последняя особенно полезна на дорогах с высокой загрузкой. Датчики отслеживают появление встречного автомобиля, и электроника корректирует пучок так, чтобы при сохранении максимальной освещенности не слепить встречного. Причем по мере сближения световой поток плавно смещается. И реагируют датчики не только на фары встречных, но и на задние фонари едущего впереди.

Статья в тему:  Volkswagen caravelle сколько пассажиров

МАТЧАСТЬ: VOLKSWAGEN TOUAREG


В список опций вошли некоторые любопытные позиции. Скажем, система кругового обзора с помощью видеокамер. И навигационная система с жестким диском на 60 Гб, уже умеющая общаться на русском языке. А также выдвижной фаркоп, четырехзонный климат-контроль, активный круиз-контроль в комплекте с системами слежения за соблюдением полосности и многое другое. Полагаю, с помощью минимального набора этих приятных дополнений можно легко повысить цену автомобиля на 10–15 тысяч евро.

Прайс-лист для российского рынка пока не утвержден. Известно только, что за новый Touareg с V6 TDI намерены просить столько же, сколько и за предыдущий, – то есть от 2 045 000 рублей.

Выбираем лучший полный привод: тест на полигоне

За пришедшее под конец года предложение Фольксвагена съездить на внедорожный полигон я сразу ухватился. Не из-за оффроуда как такового: на подобных мероприятиях препятствия обычно не страшны даже для кроссоверов. Очень хотелось познакомиться с пока еще неизвестным у нас кроссовером T‑Roc, а заодно — сравнить в идентичных условиях разные схемы полного привода.

Сорок минут езды от Вольфсбурга, и казенный Multivan въезжает в ворота, за которыми в две шеренги выстроились Туареги и Ти-Роки. Полигон не принадлежит Фольксвагену. Это общедоступный центр, где за деньги может покататься любой желающий. Судя по развешанным по стенам фотографиям, клиентура самая разная — от владельцев кроссовых мотоциклов и квадриков до поклонников суровых Рэнглеров. Уже интересно!

Статья в тему:  Как снять бардачок volkswagen sharan

Торсен и все-все-все

В линейке легкового Фольксвагена воплощены две концепции полного привода . Самая распространенная — типично кроссоверная схема платформы MQB. Ее привили почти всем моделям концерна, в списке опций которых есть полный привод. Самый крупный — Teramont, младшие представители — Golf и новичок T‑Roc. Постоянный привод — передний, за подключение задних колес отвечает муфта Haldex пятого поколения. Происходит всё автоматически, без вмешательства водителя. Электроника настолько умна, что срабатывает практически мгновенно. По заверениям производителя, даже с небольшим опережением пробуксовки передних колес — благодаря «преднатягу». При нынешнем обилии датчиков и компьютеров в автомобиле такое действительно можно реализовать. Формально этот тип привода — подключаемый.

Селектор ездовых режимов есть и в кроссоверах с Халдексом. Однако в отсутствие пневмоподвески он влияет только на настройки электроники: уменьшается бдительность ABS и ESP, мягче становятся реакции мотора на педаль газа. Вроде бы мелочи, но в комплексе они снижают риск закопаться и отчасти нивелируют ошибки водителя.


  • В горы!

    Перед стартом успеваю поднырнуть под Volkswagen T‑Roc с рулеткой. Металлической защиты картера у европейских машин, разумеется, нет, и до земли получается почти 190 мм. Видимо, подвела меня не самая ровная поверхность, ибо официально должно быть всего 160 мм. Впрочем, не исключаю и другого варианта: под покатушки на машине слегка поколдовали с подвеской — чтобы в грязь лицом не ударить. Ладно, маршрут расставит все точки над i. Каким бы «паркетным» ни было бездорожье, с клиренсом 160 мм на нем делать нечего.

    Статья в тему:  Что такое dsg volkswagen

    Мест для диагонального вывешивания — в избытке. Останавливаюсь на каждом, но T‑Roc капитулировать не собирается. Нажатие на газ, несколько секунд хруста тормозных механизмов, и машина продолжает путь. Диагоналкой полноприводники на платформе MQB не испугаешь. Надо лишь заранее перевести селектор ездовых настроек в положение зимней или внедорожной езды.

  • В скользкий 56‑процентный подъем T‑Roc трогается не без пробуксовки, но достаточно уверенно.

    Вердикт: самый маленький полноприводный Volkswagen пригоден для штурма умеренно раскисшей грунтовки. До среднестатистической дачи довезет точно , а обладатели фазенд с экстремальным доступом на такой автомобиль и не посмотрят.

    Молот Торсена

    Volkswagen Touareg пошел практически по той же трассе. Ну неинтересно! С его дорожным просветом (в верхнем положении «пневмы» — 245 мм, по нашим замерам) это семечки. И уж точно не потребовалось бы включать понижающий ряд и блокировку заднего дифференциала, даже если бы они ­у Туарега были.

    Если T‑Roc с Халдексом преодолевает подъемы и диагональное вывешивание чуть призадумавшись, Touareg в компании со стариком Торсеном едет как по асфальту . Разница между двумя трансмиссиями вне твердых покрытий будет очевидна даже дилетанту.

    На втором маршруте нас ждали два сюрприза, и оба не напугали Touareg. Он невозмутимо взобрался на крутой бортик из влажного бетона на выезде из брода и, не скрипнув кузовом, преодолел серьезную на вид «гребенку» из череды диаго­нальных вывешиваний. И не беда, что предшественник поднимался на «пневме» аж на 300 мм и был снабжен понижайкой и задней блокировкой. Машины с ними выбирали лишь 3% покупателей, вот фольксвагеновские маркетологи и постановили: отказаться. Спасибо, что всех «зубов» внедорожник не лишили!

    Статья в тему:  Как поменять топливный фильтр volkswagen sharan

    Среди безрамных кроссоверов Touareg по-прежнему стоит особняком. Тот запас уверенности, с которым он прошел трассу, убедил, что ему по-прежнему по плечу и среднесерьезное бездорожье. Другое дело, что запускать на оффроуд машину стоимостью от 3,5 млн рублей, обвешанную дорогим пластиком (он прикрывает среди прочего и элементы подвески!), решатся немногие .

    Что выбрать? Некорректный вопрос. Даже с учетом того, что у Фольксвагена есть две близкие по цене машины — Touareg с Торсеном и Teramont с Халдексом. Первый — сгусток технологий, отделан и оснащен с претензией на премиум (матричные фары, 15‑дюймовый дисплей во всю центральную консоль). А вне дорог ему помогает регулируемый клиренс. Teramont предоставляет семь полноценных мест, но по качеству материалов и наполнения находится, пожалуй, на одной ступени с Гольфом. Отсюда и разная целевая аудитория. И всё же по кроссоверным меркам потенциал трансмиссии с Халдексом очень неплох — это я уже применительно к Ти-Року. С «цивилизованным бездорожьем» он справляется без проблем.

    Как работает система полного привода VW Touareg

    Фольксваген позиционирует Туарег как по-немецки добротный кроссовер, который может почти все, и по трассе с ветерком притопить, на зависть иным легковушкам, и в проходимости по грязи или снегу поспорить с именитыми внедорожниками. А при случае и тягачом поработать, тягая хоть целый дом на колесах в качестве прицепа. И здесь полный привод лишним не будет.

    Статья в тему:  Как открыть дверь volkswagen caddy

    Последние материалы

    О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто

    Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

    Понятно, что готовность к высоким нагрузкам означает повышенные требования к трансмиссии вообще, и приводу в частности. Инженеры Фольксвагена выбрали недешевую, но эффективную схему реализации распределения крутящего момента по всем колесам.

    Виды полного привода

    Система полного привода имеет свои тонкости. Далеко не все автомобили, называемые полноприводными, на самом таковыми являются постоянно.

    Во многих моделях реализован т. н. «частичный» полный привод, когда все колеса становятся ведущими лишь на какой-то промежуток времени. Связано это во многом с борьбой за экономию топлива, ведь на вращение лишних деталей требуется дополнительное горючее.

    Другая сторона вопроса конструктивная. В повороте колеса переднего и заднего мостов проходят различное расстояние, поэтому просто протянуть кардан не получится. Нужен механизм, допускающий вращение валов с разными угловыми скоростями и под нагрузкой. Часто для этой цели используют межосевой дифференциал, но могут быть и различные варианты муфт. В любом случае это дополнительные расходы производителю.

    Подключаемый вручную полный привод

    Можно обойтись и без дифференциала или муфты, если пользоваться полным приводом только на бездорожье. В грязи или снегу проскальзывание колес относительно дороги не критично. Такая схема часто использовалась на грузовиках, а в США на внедорожниках и пикапах по сей день.

    Идея проста: попав в тяжелые дорожные условия, водитель вручную включает привод на все колеса, а преодолев участок бездорожья, отключает. Схема простая и надежная, одна беда, водители очень часто забывают выключать привод на асфальте, зачастую это заканчивается дорогостоящим ремонтом.

    Статья в тему:  Как поменять топливный фильтр volkswagen sharan

    Автоматическое подключение полного привода

    Как вариант преодоления человеческого фактора были разработаны схемы автоматического включения. Пример, муфта Халдекс в некоторых моделях того же ВАГа. Уловив буксование колес, механизм зажимает фрикционные диски и крутящий момент начинает поступать на другой мост.

    Недостаток схемы определен её конструкцией, для срабатывания нужно буксование. А на снегу или рыхлом грунте ведущий мост может успеть закопаться, пока подключается другой. Т. е. схема сойдет для гололеда, но в глубоком снегу или грязи такой полный привод поможет мало.

    Постоянный полный привод

    Для Туарега была выбрана схема с приводом через межосевой дифференциал. И причина не только в проходимости. В России машина продается с дизельным двигателем V6, «задушенным» ради налогового маневра до 249 л. с., но и он выдает впечатляющие 600 Нм момента.

    А в Европе доступны куда более мощные моторы, например, дизель V8 выдает 420 л. с. и уже 900 Нм! Постоянный полный привод дает возможность распределить момент на 4 колеса, а не 2, тем самым снизив удельные нагрузки в трансмиссии и интенсивность её износа.

    Другой момент, дифференциал выполнен управляемым (динамическим), с возможностью перераспределения момента по ситуации:

    • на переднюю ось — до 70%;
    • на заднюю ось — до 80%.

    Будучи увязанным с другими электронными системами Туарега в фирменную фольксвагеновскую 4Motion, активный межосевой дифференциал помогает стабилизировать авто в сложных ситуациях, делая повадки машины ближе к передне или заднеприводному характеру.

    Статья в тему:  Где находится датчик давления масла volkswagen touareg

    Опционально аналогичная система доступна и для межколесных дифференциалов, облегчая прохождение поворотов, при этом блокировки диффа заднего моста больше нет, его функции переложили на электронику, управляющую подтормаживанием буксующих колес.

    Как работает система полного привода Туарега

    Для водителя управление простое. На трансмиссионном туннеле расположена шайба выбора режимов движения. Поворотом шайбы влево открывается меню дорожных режимов, вправо — режимы для бездорожья.

    Дорожные режимы

    • «Эко», энергосберегающий;
    • «Комфорт», для длительных поездок;
    • «Нормальный», сбалансированный;
    • «Спорт», для динамичного движения;
    • «Индивидуальный», с самостоятельной настройкой параметров автомобиля.

    Режимы для бездорожья

    • «Offroad Auto», для среднего бездорожья;
    • «Снег», для скользкой дороги;
    • «Песок», для движения по песку, при этом отключается система помощи на спуске;
    • «Гравий», для легкого бездорожья;
    • «Offroad Expert», с ручной настройкой параметров, для тяжелого бездорожья.

    Итоги и выводы

    Большинство покупателей Туарега вряд ли планируют использовать его для вседорожных «покатушек» и соревнований на проходимость, но сама мысль, что при необходимости, и Туарег может достойно справится с массой препятствий, а значит, деньги отданы не зря, будет изрядно тешить самолюбие владельца фольксвагеновского кроссовера, флагмана марки VW.

    Система полного привода Volkswagen Taos

    Технические характеристики Volkswagen Touareg

    VW Touareg: российские варианты подвески

    Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

    Самый надежный двигатель на Volkswagen Touareg

    Все что нужно знать о Tiguan с полным приводом: личный опыт владельца

    Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения

    Содержание

    • Моторная гамма «Туарега» I и II поколения
    • Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону
    • На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций
    • А какой из них более «рассыпчатый»?
    • С чем продаются подержанные «Туареги»
    • Так какой же «Туарег» выбрать?
    Статья в тему:  Как снять бардачок volkswagen sharan

    Первый Touareg появился в те времена, когда формат люксовых кроссоверов еще не оформился, а сам Volkswagen люкс делать не очень-то умел. И как раз навороченный, оснащенный по последнему слову отделки и техники Touareg, наряду с флагманским седаном Phaeton, должен был изменить представление о бренде как о производителе «народных автомобилей».

    Что до формата кроссовера, который еще не оформился, то на стыке девяностых-нулевых производители считали, что в такой машине проходимости должно быть больше, чем легковых свойств. Поэтому первый Touareg с ходу получил славу весьма и весьма вездеходного транспорта. Этому способствовали и пневмоподвеска, и жесткая блокировка заднего дифференциала, и хорошая геометрия кузова с короткими свесами спереди и сзади.

    В результате без особых переделок серийные «Туареги» преодолевали сложные экспедиционные дистанции через все континенты, а его дальний родственник выиграл несколько ралли-марафонов «Дакар».

    Второе поколение свернуло резко в сторону. На смену весьма оригинальному облику пришел общекорпоративный, и Touareg II стал похож сразу на все остальные автомобили концерна VW. Внедорожный пакет убрали в список опций, резко сузив ареал его обитания. Зато поработали над отделкой и оснащением.

    Люкса стало больше, вездеходности меньше. Это был конец «нулевых». Производители поняли, что не блокировки продают машины, а нечто другое.

    Моторная гамма «Туарега» I и II поколения

    В плане разнообразия «Туарег» I поколения предпочтительнее. В его гамме силовых установок больше как бензиновых, так и дизельных вариантов. Бензиновые моторы представлены в диапазоне 3,2 л, 3,6 л, 4,2 л и 6,0 л.

    Статья в тему:  Что такое dsg volkswagen

    Дизелей тоже переизбыток — объемом 2,5; 3,0 и 4,9 л, и еще были варианты с механикой, в то время как второе поколение всецело агрегатировалось только автоматическими трансмиссиями. Линейка моторов тоже сдулась до двух дизелей и одного бензинового агрегата плюс бензоэлектрический гибрид.

    Ирония в том, что рынок такого разнообразия не оценил. Покупатели первого «Туарега» все равно брали преимущественно трехлитровые дизели (64% предложений на вторичке), на бензиновый V6 приходится лишь порядка трети предложений.

    Что логично. Дизель универсальнее, экономичнее, приятнее в плане налога. Он тянет с самых низов, что хорошо как при старте со светофора, так и при старте по колено в грязи. Загородный расход в 7-8 л тоже радует глаз и кошелек.

    Правда, этот мотор капризнее бензинового. Он требователен к качеству солярки, некачественная же мигом выводит из строя топливный насос высокого давления (11-16 тыс. рублей на разборках без учета работ). Это касается не только трех-, но и 2,5-литровых дизелей.

    Разбивка по моторам Touareg II поколения чуть иная: там выше доля бензиновых агрегатов (51% предложений), хотя дизель идет ноздря-в-ноздрю (48%). Брать, опять же, лучше дизель. С поправкой на требовательность к качеству топлива, он более тяговит и экономичен.

    Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону

    Во многом вопрос вкуса, но все-таки второе поколение современнее, наряднее, богаче. Это касается и качества материалов отделки, и мультимедийной составляющей. У второго «Туарега» появилось множество электронных ассистентов, включая систему кругового обзора. На Touareg I это дело придется «колхозить» в ближайшем гараже.

    Статья в тему:  Как снять подушку безопасности volkswagen bora

    Ну и в целом первый Touareg архаичнее. С массивом дерева на панели, с грубоватой кожей на креслах — так себе представляли премиум в конце 90-х.

    У Touareg II поколения есть другая проблема: визуально он слишком похож на другие модели Volkswagen — от Polo до Golf. В общем-то, все то же самое, просто попышнее и богаче. Кого-то такое близкое родство точно может отпугнуть.

    В плане пространства — паритет. Оба просторны для пятерых пассажиров, семиместных вариантов VW не предлагал ни в первом, ни во втором поколении. Что не отменяет удобства для типичной семьи с 1-2 детьми: вольготно, места с запасом, багажник — с переизбытком литража.

    На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций

    Вернемся к началу. Первый Touareg создавался с прицелом на покорение бездорожья, второй стал сильно «паркетным», отсюда разница в походке. На разбитой дороге или вообще за ее пределами первый Touareg (еще и с пневмоподвеской) гораздо предпочтительнее. Но вот когда начнутся повороты на извилистой трассе, вы явно захотите оказаться за рулем второго «Туарега». Он плотнее, он меньше кренится, он более цепко держится курса. Особенно, опять же, «пневматический». В случае с обычной пружинной подвеской Volkswagen перепутал плавность хода с раскачкой, в итоге задним пассажирам там будет не очень, а водителю — тяжелее заправлять машину в повороты.

    Статья в тему:  Volkswagen passat какой класс

    В общем, с точки зрения «рулить» Touareg II интереснее. С точки зрения ехать на дачу по проселку — однозначно первый.

    А какой из них более «рассыпчатый»?

    Хороший вопрос. У первого «Туарега» репутация не очень. Главным образом из-за капризных дизелей и пневмоподвески. Она там с открытым контуром, то есть воздух для подкачки забирается снаружи (вместе со всей пылью и прочими мелкими фракциями). Из-за этого баллоны и вся остальная пневматика живут сравнительно недолго.

    Большинство болячек предшественника второй Touareg преодолел (пневма там с закрытым контуром, например, то есть воздух циркулирует внутри замкнутой системы), от чего живет гораздо дольше. Дизель же стал менее капризным. Или это наши нефтяники научились делать нормальное «Евро», и жизнь владельцев дорогих европейских машин сразу наладилась?

    Как бы то ни было, но второй Touareg в целом прочнее и менее капризен по части фундаментальных агрегатов, но слаб по мелочам. Так, владельцы дорестайлинговых машин жаловались на качество сборки салона. Да, выглядит дорого, материалы хорошие, но сверчки и скрипы донимают, а панели интерьера буквально «дышат», чуть коснешься пальцами. Плюс, нарекания по электронике и электрике вроде выхода из строя стеклоподъемников.

    В общем, если первый Touareg рассыпался сразу и насовсем, то второй — по чуть-чуть и откуда не ждешь.

    С чем продаются подержанные «Туареги»

    Покупателям «Туарега» есть, из чего выбрать: предложений много и по первому, и по второму поколению. За дорестайлинговый Touareg I в среднем просят 1,3 млн рублей, за обновленный — 796 тыс. рублей. «Туарег» второго поколения до рестайла отдают за 1,4 млн рублей, после — за 2,3 млн рублей.

    Статья в тему:  Где находится датчик давления масла volkswagen passat b5

    За 700 тысяч мы нашли Touareg 2008 года с пробегом 209 тыс. км:

    Пробили через avtocod.ru и обнаружили ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы:

    Авария произошла в июле 19-го года. Повреждения были слабыми, страховые оценили восстановительные работы в 12 500 рублей. Штраф один, за превышение скорости, выписанный на следующий день после ДТП:

    Вариант неплохой, но посмотрим, может стоит взять машину поновее — второй «Туарег» 2017 г. в. с пробегом 31 тыс. км:

    Не стоит. Автомобиль числится в залоге:

    Так какой же «Туарег» выбрать?

    Два поколения одной модели слишком разные, чтобы ставить между ними знаки «лучше» или «хуже». Первый Touareg — брутал, вездеход, покоритель. Второй — просто удобный семейный автомобиль. Первый проще отделан, но заползет дальше. Второй заползет туда же, но вылезет уже на тракторе. Первый внедорожнее — второй — «легковее». Так что во многом это вопрос приоритетов. Ездим по уши в грязи, ищем живенький Touareg I. Красиво ездим по городу — смотрим Touareg II.

    Главное, смотреть внимательно. Там все может быть очень непросто и в плане технического, и в плане юридического состояния.

    Автор: Владимир Андрианов

    О каком автомобиле вы бы хотели почитать в следующем материале? Проголосуйте за одну из четырех моделей!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как открыть дверь volkswagen caddy
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: