20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой расход топлива у volkswagen golf gti

Хвалим Volkswagen Golf GTI за стремление быть всем и сразу

Уже потираете руки? Но к нам будут поставлять только 220-сильные версии (с «механикой» или «роботом»), а заказы российские дилеры Фольксвагена начнут принимать только с середины лета 2013 года. Цены озвучат примерно в эти же дни. А вот в Германии продажи начались ещё в начале марта. За базовую машину просят 28 350 евро.

Коллеги, снисходительно улыбаясь, один за другим вылезали из-за руля. «У него руль делает больше четырёх оборотов от упора до упора, быстро ехать на серпантине невозможно!» — делится впечатлениями один. «Да! А ещё руль тугой, наматываешься на него, словно в “восьмёрке”», — вторит ему второй. Но в одном все были единогласны: 110-сильный «атмосферник» великолепен! Вот так родоначальник класса хот-хэтчей «первый» Volkswagen Golf GTI выглядит в глазах современных людей. А как смотрится в наших глазах его преемник в седьмом поколении? Новый GTI, как и 37 лет назад, готов предложить особый взгляд на некоторые, казалось бы, устоявшиеся вещи.

Каким должен быть «заряженный» хэтчбек гольф-класса? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему. На наш взгляд, в Renault видят свой Megane RS королём треков, а в Форде с моделью Focus ST продолжают придерживаться политики баланса между динамикой и возможностью каждодневной эксплуатации. Есть ещё взгляд фирмы Opel с Астрой OPC — побольше гламура во внешности и побольше «лошадей» под капотом. Фольксвагеновцы же избрали для себя иной путь. Никакой гонки вооружений, никаких «ездовых» жертв со стороны владельцев — именно сейчас Golf GTI как никогда насыщенно заполнил смыслом расшифровку своей аббревиатуры Grand Turismo Injection. Лучшего автомобиля для больших путешествий в рамках этого класса не придумаешь!

Статья в тему:  Как поменять фильтр салона volkswagen multivan

А путешествовать мы будем по окрестностям Ниццы и Сент-Тропе. Будут и широкие автомагистрали, и узкие асфальтовые ленты серпантина, будто бы вьющиеся в руках двукратной олимпийской чемпионки Евгении Канаевой. Но сначала нужно определиться с выбором модификации. Есть версии с 220-сильной наддувной «четвёркой» 2.0 TSI или её 230-сильной версией (таких у нас не будет). Можно подобрать машину с шестиступенчатой «механикой», а можно — с шестидиапазонным «роботом» DSG. Пока я разглядывал на парковке аэропорта Ниццы внешние различия между хэтчбеками с пакетом Performance и без него, коллеги расхватали все двухпедальные машины. Нашему экипажу досталась наиболее мощная модификация Performance с «механикой».

Турбомотор 2.0 TSI серии EA888 оснащён комбинированным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. В его распоряжении аж 350 Н•м против прежних 280. При этом новый GTI легче предшественника на 42 кг (1351 против 1393 кг). А ещё инженеры оснастили спортивный Golf более острым рулевым управлением с прогрессивной характеристикой — чуть больше двух оборотов руля от упора до упора. Кто-то из коллег, приняв эту информацию слишком близко к сердцу, отправился на поиски легендарного перевала Коль-де-Турини. Мы же доверились организаторам и поехали по маршруту. И не прогадали!

Почти сразу стало очевидно: инженеры наградили двигатель турбоямой. Паспортные данные обещают золотые горы: мол, уже с 1500 об/мин агрегат выдаёт 350 Н•м. Но реальность такова, что до 2500–2700 об/мин хэтчбек едет как-то натужно, нехотя. А после этой отметки происходит лёгкий взрыв с импульсом до 4600 об/мин, и GTI устремляется к очередному изгибу дороги. В медленных поворотах, которых в здешних местах немало, турбояма особенно ощущается — моментально выстрелить на выходе не получается. Зато если виражи ходовые, то Golf поразительно хорош! За педалью газа следует как на жёсткой сцепке, быстро откликаясь даже на малую подачу топлива.

Статья в тему:  Какое масло нужно заливать в volkswagen sharan

Мы забираемся всё выше в горы. Работать рулём и пользоваться отменными тормозами приходится всё чаще. И Golf GTI преображается. Диву даёшься — как немцы смогли выдержать такой баланс подвески! Она вполне комфортабельна на неровностях, микропрофиль считывает не самым внимательным образом, а седоков откровенно потряхивает лишь на участках с резким перепадом высот, когда амортизаторы работают на сжатие. И это в режиме Sport мехатронного шасси. При этом управляется GTI так, что забываешь обо всём на свете! О перехватах руля можно забыть даже в самых «затычных» поворотах, а его информативность такова, что можно безошибочно чертить дуги, словно циркулем, вдоль кромки асфальтового полотна на серпантине.

Заниженное на 15 мм шасси (по сравнению с обычным Гольфом), перенастроенные пружины и активные амортизаторы превращены в отточенный механизм по получению удовольствия. Едем с коллегой быстро, напористо, а Golf искусно подыгрывает нам. Он не испугает сносом, ибо в омут виража ныряет с головой без малейшего упрямства, а занос можно вызвать лишь варварской манерой езды. С электронноуправляемой блокировкой (входит в пакет Performance) GTI делает скорость доступной не только на прямике. Давишь акселератор в повороте и ощущаешь, как блокировка буквально засасывает хэтчбек внутрь виража. А на руле в этот момент появляются едва заметные рывки, которые носят больше информативный, а не вредоносный характер. «Джи-ти-аю» всё равно на ваш водительский уровень мастерства — он сделает из вас супермена и ничего не попросит взамен.

Статья в тему:  Volkswagen way to zero что значит

Как выяснилось позже, точно такая же машина, но с «роботом» DSG, отличается по ездовому характеру. Двухпедальный Golf GTI на прямой воспринимается чуть более быстрым, но подвеска сделана менее жёсткой. Это хорошо заметно при проезде «лежачих полицейских» или на крупных ямах. Видимо, те, кто выбирает Golf GTI с DSG, априори ждут повышенного комфорта. Но ещё больше нежности обеспечивает стандартный GTI без пакета Performance. Такой Volkswagen едет так, будто и не хот-хэтч это вовсе. Обычный европейский автомобиль гольф-класса, отрабатывающий неровности упруго, плотно, но не жёстко. Но и улыбаться за рулём водитель будет реже — Golf GTI с базовой подвеской и имитацией «самоблока» не так точен в управлении, чуть менее отзывчив и не столь быстр.

Как же порой иронична бывает история. В 1976 году «первый» Volkswagen Golf GTI стал первопроходцем в классе «горячих» хэтчбеков гольф-класса, но современный преемник на звание «горячего» уже не тянет. Он быстр, но это, если судить по классификации ветров по силе, скорее шторм, нежели ураган. Управляемость, настройка подвески и тормозов — всё это заслуживает похвалы и эпитета «спортивная», но бури эмоций в тебе не рождает. Для этих целей у Гольфа в запасе есть R-версия. Пусть это ляжет на её плечи. А Golf GTI седьмой генерации сейчас находится на своём месте, в своей нише. И пока в гордом одиночестве. Как и 37 лет назад.

Статья в тему:  Сколько весит volkswagen passat b5

Паспортные данные

Volkswagen Golf GTI2.0 TSI2.0 TSI Performance
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест3/5–5/53/5–5/5
Длина, мм42684268
Ширина, мм17991799
Высота, мм14421442
Колёсная база, мм26312631
Колея передняя/задняя, мм1538/15171538/1517
Снаряжённая масса, кг1351 (1370)1382 (1402)
Полная масса, кг1820 (1840)1850 (1870)
Объём багажника, л380–1270380–1270
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19841984
Макс. мощность, л.с./об/мин220/4500–6200230/4700–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1500–4400350/1500–4400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая)механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые вентилируемые
Шины225/45 R17225/45 R17
Дорожный просвет, мм133133
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч246 (244)250 (248)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,56,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,5 (8,1)7,5 (8,1)
— загородный цикл6,0 (6,4)6,0 (6,4)
— смешанный цикл5,1 (5,3)5,1 (5,4)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

Дизайн

История

За кадром

Нормы потребления топлива Фольксваген Гольф 2 — 7 поколения

Модель Гольф по праву считается одной из самых популярных в линейке немецкого концерна VW. Впервые появившись в 1974 году, она сразу привлекла внимание отличным соотношением цены и качества. Это автомобиль оказался настолько удачным, что стал родоначальником Гольф-класса, к выпуску которого присоединились и другие производители. К его отличительным характеристикам относят:

  1. Практичный кузов хетчбэк, а после универсал и даже кабриолет.
  2. Вместительный салон.
  3. Надежная, хорошо удерживающая дорогу подвеска.
  4. Мощный и неприхотливый двигатель и трансмиссия.

Одним из главных отличий Фольксваген Гольф является экономичный расход топлива. Совокупность этих свойств является причиной популярности этой машины у среднего класса потребителей. К настоящему времени было предложено семь поколений этого автомобиля, каждое из которых пользовалось неизменной популярностью.

Volkswagen Golf II

Именно это поколение получило всемирную известность, оно начало выпускаться в 1982 и продержалось на конвейере до 1992 года. На машину устанавливался трехступенчатая АКПП и пятиступенчатая механика, широкая линейка двигателей.
Бензиновые варианты:

  • С объемом 1.0 мог иметь 45 или 50 сил, его расход топлива составляет от 5,3 л бензина в трафике до 3,7 на чистой дороге. В среднем потребляется 4,3 л.
  • Вариант 1.3 с мощностью 50 сил, а также варианты на 55 и 58 л.с., с расходом до 8,1 л по городу, в 5,3 л на шоссе, в среднем 6,9 л.
  • Мотор 1.6 был представлен в вариантах от 70 до 75 лошадей, его расход топлива составил от 6,5 на свободной дороге до 10,2 в уличном режиме, в среднем получается около 8,4 л.
  • Самая мощная версия 1.8 на 84, 90 или 98 сил, в зависимости от степени форсирования, расход от 7,9 по шоссе до 10,4 литра в городе.

Дизель предлагался только один – 1.6 л от 54 до 80 лошадиных сил. Он отличался повышенной экономичностью от 6 до 7,6 л на 100 км.

Отзывы владельцев

  • Владимир, Орел. У меня уже почти десять лет Гольф 1989 года выпуска, с мотором 1.3 на 55 лошадей и механикой на 5 скоростей. Очевидно, что о современном уровне комфорта говорить не приходится, зато есть надежность, двигатель берет около 7 л, что для меня вполне нормально.
  • Олег, Балашиха. Мне Гольф достался по наследству, 1988 года, 1.6 бензин. При отключенном кондее аппетит вполне нормальный. Даже зимой не превышает 8,5 л. Тем не менее, задумываюсь о покупке более современного немца, хочется большего комфорта.
  • Василий, Пенза. У меня машина 1987 года с двигателем 1.8. Машина морально устарела, но остается шустрой и маневренной в городском потоке. Благодаря легкости кузова расход топлива по кругу не превышает 10 литров. Если буду менять, то тоже на немецкую, с современными возможностями.

Фольксваген Гольф III

В новом поколении, появившемся в 1991 году, сохранился широкий выбор бензиновых двигателей, была модернизирована АКПП, ставшая четырехдиапазонной, салон стало более комфортным и вместительным. Появились кузова универсал и кабриолет. В 1992 машина была удостоена звания «Автомобиль года» не в последнюю очередь потому, что в новом Volkswagen Golf показатели расхода топлива остались самыми низкими.

Бензиновые силовые агрегаты:

  • Объем 1.4 развивающий 55 или 60 сил. Расход топлива остался на уровне предыдущей бюджетной версии 1.3 от 8,1 до 5.9 л, среднее потребление 6,6 л.
  • Наиболее популярным оказался 1.6 л бензиновый мотор на 75 и 101 лошадь. С пятиступенчатой механикой расход составлял 7,6 л в смешанном цикле, 9,7 в трафике и 6,4 по трассе.
  • Двигатель 1.8 мощностью до 90 сил предлагался с механикой и АКПП, как и в предыдущей версии потребляет 8,8 л в среднем, от 7,9 до 10,4 в разных режимах.
  • Более мощные версии были менее популярны – 2.0 на 115 сил потребляет до около 9,4 л, у двигателя 2.8 при 174 силах расход топлива 10,8, у топового 2.9 на 190 лошадей этот показатель достигает 11,3 л.

В этом поколении снова был предложен один дизель, но уже на 1.9, что существенно улучшило динамику авто, он выдавал от 64 до 110 сил. Его расход составлял от 4,5 до 6,3 л на сто километров.

Реальные отзывы

  • Валерий, Саратов. У меня машина с двигателем 1.4 1993 года, но наше топливо и плохой уход сделали свое дело. Двигатель хоть и работает, но берет масло, а расход топлива, в среднем 9 литров. Сама машинка в хорошем состоянии, поэтому, если найду контрактовый движок недорого, переустановлю и буду кататься дальше.
  • Станислав, Нижний Новгород. Владелец третьего Гольфа 1996 года, с дизелем 1.9, МКПП 5 ступеней. В этой комплектации расход топлива не больше 7,5 л на сотню, но динамика не радует, мотор раскручивается как-то лениво. Зато при полной загрузке тянет хорошо.
  • Анатолий, Петрозаводск. Свой Гольф поколение Mk3 1.8 брал в 2007 году используемое топливо — бензин, машина произведена в 1995 году, но состояние отличное. Катаюсь на ней до сих пор, поскольку ничего похожего до сих пор не подберу. По городу расход 8 л при великолепной динамике, надежность – на высочайшем уровне, только меняют расходники, да иногда в ходовку заглядываю.

Volkswagen Golf IV

Четвертое поколение появилось в 1997 и сразу привлекло внимание современным дизайном, появился оцинкованный кузов и полноприводные версии. Двигатели были доработаны и при тех же объемах и расходе топлива стали выдавать больше мощности. Например, дизель 1.9 был представлен в вариантах с мощностями от 90 до 150 сил, поэтому значительно прибавил в динамике.

В бензиновой линейке мотор 1.4 доработали до 75 лошадиных сил, 1.8 стал выдавать 125 сил. Спортивная версия 2.3 получила мощность до 170 л.с., при этом расход топлива составил, в среднем, 9,5 литров на сотню.

Фактический расход

  • Сергей, Питер. Купил Гольф 1.4 2002 года. Должен отметить, считаю покупку это модификации Volkswagen не самой удачной, для того, чтобы машина начала нормально ехать, приходится раскручивать движок до 3500 и выше, соответственно, расход растет до 11 л по городу, на мой взгляд – это много.
  • Александр, Самара. У меня долгое время была «Девятка», Гольф под дизельное топливо 1.9 TDI DSG. Несмотря на то, что дизель, машина гораздо динамичнее, а расход в 7 л по городу просто восхищает. Очень надежное и достаточно комфортное авто.
  • Дмитрий, Волгоград. Несмотря, что мой Гольф имеет объем 1.8, считают его отличным вариантом для города. Вместительный универсал отлично маневрирует, его просто парковать, в пробках берет не более 11 литров, на трассе укладываюсь в 7 легко.

Фольксваген Гольф V

Обновленный Фольксваген Гольф появился в 2003 году, машина получила современный «дутый» кузов, поэтому салона стал более просторным и комфортабельным. Производитель решил отказаться от спортивных версий, оставив те же линейку моторов, с аналогичными характеристиками.

Реальные цифры

  • Кирилл, Омск. Брал Гольф 5 2007 года выпуска хэтчбек 5 дверей 1.9d mt Tiptronic 5dr дизель в надежде сэкономить на топливе. По загруженным улицам получается около 8 литров, зимой чуть больше. Это меня устраивает, но думаю взят что-то посолиднее, тоже дизель.
  • Валентина, Калининград. На своем Гольфике 1.4 за 10 лет накатала больше 400 тыс. км, очень радует надежность этого авто. По городу берет до 11 литров зимой, на свободном шоссе расход топлива до 9 л.

Volkswagen Golf VI

Шестое поколение был представлен в 2008 году. Он был полностью разработан на базовой платформе концерна А5. Кузов стал динамичнее, чтобы привлечь внимание молодежи. С этой целью к основной линейке был добавлен бюджетный вариант 1.2 с расходом топлива от 4,2 до 5,9 л при 85 или 105 лошадиных силах. Вариант 1.8 получил 160 л.с., а 2.5 – 170 со средним расходом 10,8 л. Остался и популярный 1.6 на 105 сил расходующий от 8,1 до 5 л, до такой же мощности был доведен и дизель 1.9 с показателями расхода от 5 до 6,3 л на сотню.

Отзывы о расходе

  • Олег, Днепропетровск. Моя шестерка 2011 года 1.4 Highline 5dr радует надежностью. Легко заводится в любую погоду, по дороге идет уверенно. Я не любитель летать сломя голову, поэтому движка вполне хватает, в среднем потребление составляет 6,5 л на сотню.
  • Николай, Краснодар. Гольф 6 универсал 5 дверей 1.6, механика. Универсальное авто, клиренс позволяет свободно ехать по грунтовке, даже разбитой. Расход при этом достигает 13 л, по городу около 9 л.
  • Андрей, Екатеринбург. Нужна была шустрая машина для езды по городу, взял Гольф 6 с движком 1.2. Он меня удивил – тянет великолепно, в среднем берет до 6 л, с надежностью пока никаких проблем не увидел.

Фольксваген Гольф VII

В 2013 году свет увидела 7 версия Фольксваген Гольф, которая была рестайлингована в 2017. Было решено оставить 1.4 бензиновый силовой агрегат с версиями от 110 до 150 сил, его расход остался на уровне 5,4 л. Дизель 2.0 на 150 сил потребляет 4,2 л на сотню. Новинка – гибридная модификация на базе бензинового мотора 1.4 с суммарной мощностью 204 лошади, потребление около 2 л.

Volkswagen Golf GTI – справочник покупателя

Идея создания особой версии серийного автомобиля, позволяющего получить еще больше удовольствия от вождения, не была новаторской. Ранее подобные попытки были реализованы в Renault 8 и 12 Gordini, а так же в Mini Cooper. Volkswagen представил свой вариант в 1976 году. Это был Golf GTI: быстрый, легкий, маневренный и при этом такой же функциональный, как и обычный Гольф.

Со временем GTI растерял особый характер и в какой-то момент превратился просто в один из вариантов оснащения. А клиенты хотели, чтобы VW Golf стал еще сильнее. Поэтому и появились модификации VR6, R32 и R. К счастью, пятое поколение модели вернулось к истокам GTI. Т.е. автомобиль стал быстрым, но не пугающе сильным, гарантировал удовольствие от вождения и отлично подходил для ежедневных поездок.

Volkswagen Golf III с двигателями 2.0 V8 и 2.0 V16

GTI третьего поколения стартовал не слишком успешно. Базовая версия 2.0 115 л.с. не могла достичь 200 км/ч, а время разгона до 100 км/ч превышало 10 секунд. Клиенты были разочарованы. Два года спустя появилась 16-клапанная версия мотора более высокой производительности.

К счастью, двигатели Golf III GTI действительно долговечные. Многие владельцы успешно переводили их на газ, но в ущерб динамике. В то время, GTI оснащался и одним дизельным двигателем – 110-сильным 1.9 TDI.

  • Неисправности коробки передач в 16-клапанных версиях – выбивает скорости.
  • Слабая защита от коррозии. Очаги ржавчины обнаруживаются вокруг рамки ветрового стекла и на крыльях. В трехдверных модификациях тяжелые и длинные двери обтирают пороги, оголяя металл, который вскоре начинает цвести.
  • Сбои в работе электроники двигателя.

Технические характеристики Volkswagen Golf III GTI

Двигатель

2.0 8V

2.0 V16

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива

Volkswagen Golf IV с двигателями 1.8Т V20 и 2.3 V5

Нелестные оценки в адрес Golf III GTI потребовали от Фольксваген смены подхода в создании очередного хот-хэтча. Прежде всего, решили использовать турбированные двигатели. Это был хороший ход. Бензиновые турбоагрегаты, зарезервированные исключительно для GTI, позволили почувствовать клиентам, что они получают что-то особенное. Однако, 150 л.с. – не так уж и много. Golf IV GTI был медленнее, чем Golf I GTI и имел хуже соотношение мощности к массе. В первом поколении оно составляло 7,36 кг на 1 л.с., а в четвертом – 8 кг/1л.с. Четвертый GTI – это комфортабельный автомобиль, на котором можно передвигаться динамично, но ему не хватает легкости и маневренности.

Двигатель 1.8Т 20V отличается необычной конструкцией. Он имеет по 5 клапанов на цилиндр. Турбомотор позволяет устанавливать газобаллонное оборудование. Главное, использовать хорошее оборудование. Правда, в случае повреждения головки блока цилиндров восстановление окажется в два раза дороже, чем в 2.0 8V.

В процессе эксплуатации возможны сбои в работе катушек зажигания, износ турбонагнетателя (ресурс оригинала свыше 200 000 км) и цепи ГРМ, соединяющей распредвалы, выход из строя дроссельной заслонки. В остальном Golf IV – автомобиль скорее надежный, если не попадал в серьезную аварию.

Следует подчеркнуть, что во времена Фольксваген Гольф 4 версия GTI стала одним из вариантов оснащения. Она отличалась характерными колесами и внутренней отделкой консоли деревом, напоминающим клен.

В процессе производства ассортимент двигателей GTI пополнился дизельным 1.9 TDI (115-150 л.с.) и бензиновым 2.3 V5. В последние годы мощность 1.8Т увеличилась до 180 л.с. Владельцы поднимали его отдачу до 250-280 л.с.

Технические характеристики Volkswagen Golf IV GTI

Двигатель

1.8T 20V

2.3 V5

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива

Volkswagen Golf V с двигателем 2.0 TFSI (200 и 230 л.с.)

Изменения, изменения и еще раз изменения – так можно коротко охарактеризовать Гольф пятого поколения в сравнении с четвертым. То же самое относится и к GTI. Вместо торсионной балки сзади используется надежная и достаточно долговечная многрычажная конструкция. Под капотом оказались совершенно новые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива TFSI. Появилась и коробка DSG, дебютировавшая еще в Golf IV, но только в R32.

На этот раз много усилий было приложено на то, чтобы Golf GTI напоминал своего прародителя. Красные линии, радиаторная решетка с крупными сотами и эффектные колесные диски. В салоне бросаются в глаза спортивные кресла, рулевое колесо с утолщениями в местах хвата и логотипы «GTI».

Машины получали 6-ступенчатую механику или роботизированную DSG. Полный привод не был доступен даже за доплату. Хотя полноприводная трансмиссия существовала в более слабых гражданских версиях и серийно в топовом R32.

Особенно привлекательна версия «Edition 30» 2006 года. Она была подготовлена к 30-летию модели. Двигатель был форсирован на 30 л.с. Внутри заметны стилистические детали. Например, рукоятка рычага выбора передач МКПП и DSG выполнена в форме теннисного мяча для игры в Гольф.

В объявлениях можно встретить и GTI, ввезенные из США. К сожалению, многие из них побывали в ДТП и имеют довольно бедное оснащение. Впрочем, порой не могут похвастаться хорошей оснасткой и экземпляры из Европы. Фольксваген требовал доплаты за большую часть оборудования.

Наиболее рискованный компонент в автомобиле – коробка передач DSG. При правильном уходе она способна выдержать более 200 000 км. При эксплуатации в гоночном режиме ее ресурс уменьшается в 2 раза. На ремонт понадобится как минимум 100 000 рублей. МКПП – самый оптимальный выбор. Она надежна и работает великолепно.

Двигатель, как правило, проблем не доставляет (обозначение AXX и BWA). Со временем может понадобиться замена топливного насоса высокого давления, неисправных катушек зажигания или клапана продувки турбокомпрессора. Обновление ремня ГРМ доставит определенные трудности, так как придется демонтировать фрагмент выхлопной системы, а винты обычно прихватывает. Даже с заменой воздушного фильтра лучше справятся в сервисе. Кроме того, после 100 000 км во впуске скапливается много сажи.

К недостаткам можно отнести уязвимый компрессор кондиционера и быстрый износ задних шин (в результате неправильной геометрии колес). Следует остерегаться использования больших колесных дисков. Ямы на дорогах очень быстро уничтожают низкопрофильные шины и подвеску.

Алюминиевые вставки – стандарт, как и толстый руль. Редкость – цветная навигация RNS.

Volkswagen Golf – сравниваем новые версии

ДжиТиЕ мое

Насупившись развитыми воздухозаборниками переднего бампера, он сверлит меня строгим взглядом светодиодной оптики. Садясь в гибридный Golf, не вздумайте надеть красную клетчатую рубашку — будете выглядеть глупо. Ибо фирменный декор GTЕ — синий, от швов на руле до легендарной клетки обивки сидений.

Рестайлинг подзаряжаемого Гольфа ограничили ретушью. Техническая начинка не изменилась: 1,4‑литровый турбомотор мощностью 150 л.с. и 102‑сильный электродвигатель. Их предельная суммарная отдача — 204 л.с. В связке с ними работает 6-ступенчатый робот DSG, причем даже при езде на голом электричестве остается возможность переключения передач (хотя обычно у электромобилей коробка передач как таковая отсутствует). Пока батарея заряжена, гибрид по праву носит буквы GT, пусть и с приставкой Е, – бодрая машина!

Заряжать электрическое альтер эго Гольфа можно не только от розетки, но и на ходу. Сколько нужно проехать, чтобы насытить батарею полностью, я не успел выяснить. Но за десять километров запас хода на электротяге вырос с нуля до четырех километров. Баловство? Возможно, возможно.

Последняя электричка

Главной проблемой любого электрокара остается запас хода — если только его владелец не Тор из Асгарда, сыплющий молниями и электрическими разрядами. Когда батарея сядет, не сбегаешь до ближайшей заправки за канистрой электричества. Но энергоемкость батарей продолжают наращивать. Последняя «электричка» e‑Golf исключением не стала. Мощность электродвигателя выросла со 115 до 136 л.с., а запас хода увеличился до внушительных 300 км. Правда, это достижение справедливо лишь для цикла NEDC, не уступающего в «реалистичности» фильмам студии Marvel. В действительности электрический Golf может преодолеть 200 км — убедился в этом лично.

Впрочем, на активную езду e‑Golf не заточен и явно уступает в ездовых дисциплинах углеводородным братьям. Рулевое управление отлично настроено, но возросшая на 400 кг масса и мягкая настройка подвески обусловили большие крены кузова в поворотах и излишние клевки на кочках и при торможении.

Лучше катить размеренно и рекуперировать энергию при плавных торможениях. Кстати, в режиме B, когда рекуперация максимальная, в большинстве случаев можно вообще не пользоваться тормозами — «электричка» и сама неплохо замедляется.

Volkswagen e‑Golf — из тех электромобилей, что не вызывают холодного пота при мысли о выезде за город. Запаса энергии хватает ему надолго. С трудом преодолев электрофобию, я заставил себя не экономить на всем и вся. Не трогал экорежим, не «тошнил» со скоростью 40 км/ч по автостраде и пользовался кондиционером. И знаете что? Проехать двести верст можно!

Адреналин и «раш»

Поставив на зарядку e‑Golf, я и сам не прочь подзарядиться. Ярко-алый Golf GTI Performance — отличный «зарядник»! Меня ждут 245 турбосил, 6-ступенчатая механика, всё та же красная клетка сидений и тридцать километров извилистых дорог.

Это не «эколог» GTE, в котором двигатель еле слышно даже на высоких оборотах. Турбомотор GTI на повышенных тонах уверенно говорит, что можно и побыстрее. И коробка поддакивает: давай еще! Инженеры, как заправские шеф-повара, идеально нарезали шесть ступеней, так что ни один кусок не встанет поперек горла.

Рулевое управление даже в обычном режиме штатных настроек честно с водителем. А при переходе в «спорт» руль наливается филигранным свинцом, выводя взаимоотношения в связке «пилот — машина» на клеточный уровень. И ведь GTI вовсе не табуретка! По мелким швам и стыкам идет упруго, как мячик, не вытрясая из меня душу.

Быстрый автомобиль! Но того идеального баланса, коим очаровал менее агрессивный Golf GTI, в нем нет. Парадокс. Шасси заточено еще острее. Невероятно цепкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2 внушительной размерности 235/35 ZR19 уверенно держатся за асфальтовые петли. Но двигателя всё равно «больше», чем всего остального. Стóит на выходе из шпильки чуть раньше «встать на газ», как внутреннее к повороту переднее колесо, лишь слегка разгрузившись, начинает проскальзывать. И как полный привод ни старался, ускорение терялось. Чтобы не терять драгоценные миллисекунды, работать педалью газа нужно с прецизионной точностью. Но многие ли владельцы таких машин являются профессиональными гонщиками? Если передний самоблокирующийся дифференциал перенастроить на более раннее срабатывание (а может, и повысить степень блокировки), то кайф от затаскивания машины в быстрые повороты почувствуют и менее искусные водители.

Киловатты или литры?

Так чтó нам ждать в России — заряжаемые версии или заряженные?

С первыми пока неясно. Тема электромобилей у нас до сих в зачаточном состоянии. Более-менее комфортно эксплуатировать электромобиль можно пока лишь в Москве и нескольких крупных городах — при условии, что в доме есть подземный паркинг с розетками, а до работы недалеко. В столице электромобили можно парковать бесплатно, но полгода зимы, когда эффективность батареи резко снижается, полумерами не компенсируешь. Да еще ЭРА-ГЛОНАСС тормозит процесс. Тут не то что сроки — сама возможность появления в России обновленного плагин-гибрида Golf GTE, не говоря уже про чисто электрический e‑Golf, весьма сомнительна.

Гораздо больше шансов у заряженных версий Golf R и Golf GTI. И если к эр-Гольфу есть вопросы, то GTI меня покорил. Выбирай я дорогой хэтчбек, не задумываясь отвернулся бы от премиум-брендов в пользу Гольфа с салоном в красную клетку.

VW Golf GTE

VW Golf GTI Performance

Длина / ширина / высота / база

4270 / 1799 / 1482 / 2629 мм

4276 / 1799 / 1484 / 2630 мм

4268 / 1790 / 1482 / 2626 мм

4263 / 1790 / 1465 / 2626 мм

Объем багажника (VDA) 341 / 1231 л

Снаряженная / полная масса

электрический,
постоянного тока,
100 кВт / 136 л.с. при 3000–12 000 об/мин;
290 Н·м при 0–3000 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов,
1395 см³; 110 кВт / 150 л.с.
при 5000–6000 об/мин;
250 Н·м при 1500–3500 об/мин;
электрический, 75 кВт/102 л.с.
при 2500 об/мин; 350 Н·м

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1984 см³; 180 кВт / 245 л.с. при 4700–6200 об/мин;
370 Н·м при 1600–4300 об/мин

бензиновый, P4,
16 клапанов, 1984 см³;
228 кВт / 310 л.с. при 5500–6500 об/мин;
380 Н·м при 2000-
5400 об/мин

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: