18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую роль играет в мировом хозяйстве volkswagen

Содержание

Концерн Фольксваген: из чего состоит империя

Изготовителей популярных авто в мире немного. Одна группа предприятий в 2019 г. обеспечила людей 10 974 600 единицами легкового транспорта. Это концерн Фольксваген. Машины, сошедшие с его конвейеров, пользуются бешеным спросом в разных странах Европы, в России и других уголках планеты. Чистая прибыль компании в 2018 г. составила 11,844 млрд. евро. Ниже информация о том, какие марки принадлежат Volkswagen и сведения о прочем устройстве империи.

Статья в тему:  Как поменять колесо на volkswagen caddy

Общие сведения

Слоган Фольксваген менялся. Начиналось производство под девизом «Сила через радость» (его придумало национал-социалистское объединение, вложившее средства в первое предприятие). С 2007 г. главным был лозунг, позаимствованный у дочерней Ауди («Das Avto»).

Совет акционеров в последние дни постановил отказаться от него в пользу более скромного «Volkswagen». Причина решения кроется в экологических нарушениях. Слоган «Volkswagen» уже не намекает на то, что продукция VAG лучшая (тысячи экземпляров нескольких моделей пришлось отозвать под давлением зеленых). Фольксваген – концерн. Состав (полный) производителя подробно указан дальше.

Дата основания Фольксваген (ВАГ) 1937 г. Место – Берлин. Последняя компания, влившаяся в производственную структуру (MAN), присоединилась к империи в 2011 г.

Volkswagen AG – под таким именем группа предприятий чаще проходит по документам. Дело в том, что полное наименование связано со статусом Aktiengesellschaft («акционерное общество»). Но так было не всегда.

Когда-то марка расшифровывалась как Volkswagen Audi Group, намекая при этом на слияние двух сильнейших в «среднем» сегменте компаний. К слову, на лейблах нередко можно встретить сокращение VW AG. Здесь VW – аббревиатура перевода имени компании – «народный вагон» (в литературном варианте – «народный автомобиль»). Самый короткий способ обозначения концерна Volkswagen – VAG (эти 3 буквы сейчас есть в логотипе).

В 2018 г. оборот описываемого гиганта составил 235 849 000 000 евро (деньги получены не только за авто, но и за тысячи других товаров). Положение на авторынке в 3 последние года – 1-я строка. Все дочерние компании Volkswagen имеют хороший сбыт – каждая в своем сегменте («семейные», спорткары, представительские, кроссоверы, грузовые, автобусы разной вместимости, мотоциклы). Общее число сотрудников, занятых на предприятиях и в прочих подразделениях концерна в 2018 г. составило 655 722 человека. Что же входит в концерн Volkswagen?

Статья в тему:  Как открыть volkswagen passat если сел аккумулятор на машине

Слоган концерна Volkswagen

Какие марки входят в концерн Фольксваген

В 7 европейских странах и РФ расположены производственные площадки Фольксваген. Какие марки принадлежат концерну? Сегодня их 12 и они известны на всех континентах планеты:

  • Seat;
  • ŠKODA;
  • Bentley;
  • Ducati;
  • Porsche;
  • Audi;
  • Lamborghini;
  • Bugatti;
  • Volkswagen (коммерческие авто);
  • Scania (мини-автобусы, большие автобусы, грузовой транспорт);
  • MAN (автобус);
  • Volkswagen (легковые авто и мотоциклы под брендом Volksmotorrad).

Что входит в концерн Фольксваген помимо производства коммерческих и легковых авто? Еще в 13 странах Европы и 11 державах Африки, Северной и Южной Америки работают площадки по выпуску дизельных двигателей (стационарных и для судов). Заводы по производству паровых и газовых турбин. Есть предприятия, занятые турбкомпрессорами и химическими реакторами.

Что принадлежит Фольксвагену в кластере передовых технологий и энергетики? Цеха делают специальные редукторы, использующиеся в ветровых турбинах, подшипники скольжения и сцепления. Все описанные сектора входят в огромную систему под именем Volkswagen Group. Таким образом, империя выпускает не только сами машины, а вообще все то, что способствует их движению (и не только их).

Какие марки входят в концерн Фольксваген, из тех, которые выпускают трансмиссии для легкового и коммерческого транспорта? Речь о «Фольксваген Пассат» и «Фольксваген Джетта». Их продукция турбированная, с DSG-роботами. Мощность до 150 л.с.

Зная, сколько и какие компании принадлежат Volkswagen, легко понять очевидный факт. Volkswagen – ТНК (транснациональная компания). Следует еще раз напомнить, что всего она охватывает 31 страну. На этой огромной территории действуют 123 завода разного направления. А 48 выпускают авто.

Статья в тему:  Как открыть капот volkswagen touareg

Продолжая изучать, какими компаниями владеет Volkswagen, чаще можно найти большой массив данных об удобной и относительно недорогой разновидности машин – Volkswagen Audi, представленной разными классами (от «эконома» до вполне «аристократического»).

Чем владеет Фольксваген

Финансовое подразделение

Марки, принадлежащие Volkswagen, поддерживаются сетью финансовых организаций, также являющихся частью империи. Имеются 2 подразделения – Volkswagen Finanz и Volkswagen Financial Services. Чем владеет Фольксваген в банковской сфере? Это учреждения, которые не только вливают в производства деньги «микро-акционеров», но и оказывают услуги населению:

  • Volkswagen Bank;
  • Volkswagen Bank direct;
  • Audi Bank;
  • Seat Bank;
  • Škoda Bank;
  • Volkswagen Leasing.

Volkswagen – компания, в которой деньги из успешных кластеров производства спасают отрасли, оказавшиеся в кризисе. Капитализация содержимого банков ВАГ в 2018 г равна € 117, 11 млрд.

Рекорд банковских активов был зафиксирован в 2009 году – 60,2 миллиарда евро.

Штаб-квартира концерна Volkswagen

Штаб-квартира и представленность в мире

Учитывая, какие марки авто принадлежат Volkswagen, не трудно догадаться, что его производственные филиалы находятся сразу в нескольких странах «старушки» Европы. Основная штаб-квартира Фольксваген в Германии (ведь именно здесь зарождались производства полюбившихся европейцам и россиянам марок Volkswagen и Audi). А в Мюнхене когда-то появился знаменитый сейчас автобус MAN. «Столица» концерна устроена в городе Вольфсбург. Однако сразу за ним по значимости идет генеральный штаб в Швейцарии – в городе Лозанне.

Статья в тему:  Volkswagen jetta где производят

Компания Фольксваген представлена в других развитых государствах Западной Европы – Италии, Испании и Великобритании. Изначально в Старом Свете продукцией VAG пользовались чаще.

Фольксваген групп Scania AB – филиал концерна в Скандинавии (Швеции). Автобусы и грузовики.
Штаб-квартира Фольксваген есть и в Восточной Европе – в Чехии. Объяснение этому простое. Шкода и Фольксваген – один концерн. Мало кто знает, но Шкода была куплена в 1991 году.

Филиал под названием VW Group RUS присутствует в РФ (в Москве, Калуге и Нижнем Новгороде). Volkswagen ныне является хозяином российской торговой марки Aleko (тут делали Москвич).

ТНК Фольксваген имеет представительства в государствах западного полушария и Африки. В США самый крупный филиал (Volkswagen of America). Фольксваген-бренды реально увидеть в виде надписей на входах в салоны, штаб-квартиры и проходные предприятий. В 150 городах Старого и Нового Света…

Volkswagen – концерн, объединивший в себе самое лучшее в европейском автомобилестроении. Он слил ВСЕ в единую структуру, снабженную прочным финансовым базисом и стабильными рынками сбыта. Выпускает не только популярные у жителей Европы и РФ «легковушки», но еще грузовики, мини-автобусы, мотоциклы, подшипники, генераторы, двигатели 5 типов, трансмиссии.

Это видео расскажет о концерне Volkswagen, его зарождении и пути к успеху:

О том, какими марками владеет Фольксваген, смотрите в данном видеосюжете:

Как Volkswagen стал крупнейшим производителем в мире

Статья о том, как и почему Фольксваген стал лидирующим автопроизводителем в мире. Причины и слагаемые успеха компании. В конце статьи — интересное видео о том, как VW проверяет свои автомобили. Статья о том, как и почему Фольксваген стал лидирующим автопроизводителем в мире. Причины и слагаемые успеха компании. В конце статьи — интересное видео о том, как VW проверяет свои автомобили.

Статья в тему:  Как зарядить аккумулятор на volkswagen touareg

Концерн Volkswagen давно занимает лидирующие позиции на мировом рынке автомобилестроения. И в этом нет ничего удивительного, ведь компания выпускает действительно хорошие автомобили. При этом даже громкие скандалы не подрывают славу европейского производителя. Почему так происходит? В чем секрет успеха? Как Volkswagen стал мировым лидером?

Автопроизводитель Volkswagen — №1 в мире

Как показали исследования, группа компаний Volkswagen за первое полугодие этого года произвела и продала больше всех автомобилей (5 268 000 штук). Впервые немецкий автогигант обошел вечных своих конкурентов Toyota и GM.

Второе место по производству автомобилей заняла компания Toyota Motor, которая выпускает автомобили Toyota, Lexus, Daihatsu, а также Hino. Японский концерн за полгода изготовил чуть больше 5 миллионов машин.

Следует отметить, что VW стал лидером по объему продаж в крайне сложное время, ведь главные авторынки переживают сильнейшее падение. При этом ему не помешал даже «дизельгейт», который изрядно подмочил репутацию бренда.

Прибыль немецкого автогиганта за первое полугодие сократилась почти на 37%, так как ему приходится устранять последствия дизельного скандала. Компания заключила соглашение с американскими автовладельцами, согласно которому ей предстоит выплатить 14,7 миллиардов долларов.

Volkswagen выкупит в Штатах 475 000 автомобилей и заплатит их хозяевам компенсацию (5100-10000 долларов). Помимо этого, VW обязуется за собственные деньги переоборудовать машины с незаконным ПО, которое специально занижало уровень выброса углекислого газа в атмосферу.

Статья в тему:  Как узнать код магнитолы volkswagen gamma 5

В Европе концерн отозвал 11 миллионов автомобилей. Скандал был сумасшедшим, однако это не помешало немецкому концерну стать лидером среди всех мировых автогигантов. Как это возможно?

Главные слагаемые успеха компании

Благодарить за успех нужно Мартина Винтеркорна.

После «дизельного» скандала на главу компании Мартина Винтеркорна обрушилась мощнейшая критика, однако что бы о нем ни говорили критики, именно он за 8 лет вывел немецкий концерн на вершину автомобильного Олимпа. Именно при его управлении концерн Volkswagen показал рекордную прибыль — 12,4 миллиардов евро в 2014 году.

Мартин Винтеркорн сконцентрировался на продаже автомобилей премиум-сегмента и унификации существующего модельного ряда. Он никогда не останавливался на полпути и не почивал на лаврах после очередного промежуточного успеха.

Он возглавил концерн перед кризисом 2008 г, предложив агрессивную стратегию по выведению VW на вершину автопромышленности мира. Он ставил перед собой четкую задачу – к 2018 году обойти Toyota и General Motors. Но эта цель была достигнута даже раньше.

Однако оставить позади основных конкурентов – это лишь часть цели. Винтеркорн планировал к 2018 г. сделать Volkswagen самым прибыльным и стабильным автопроизводителем. Когда он возглавил концерн, тот продавал в год не более 6 миллионов автомобилей. Рентабельность бизнеса не превышала 6%.

Сейчас немецкий автогигант продает более 10 миллионов машин в год, а рентабельность составляет 8%. Винтеркорн стремился, чтобы все клиенты оставались довольными, а работники (таковых свыше 550 тысяч по всему миру) получали достойную зарплату. Он считал, что только тогда автопроизводитель сможет стать номером один.

Статья в тему:  Как снять аккумулятор volkswagen touareg

Винтеркорн, чтобы поддержать высокие темпы роста, инвестировал 80 миллиардов долларов в строительство новых заводов (многие из них находятся в Китае), разработку инновационных продуктов для автомобилей и создание дешевых машин для развивающихся рынков. Следует отметить, что так поступают все крупные автопроизводители. Toyota и GM также тратят более 8 миллиардов в год на исследования и разработку новых продуктов, а также расширение производственных мощностей. Если этого не делать, то можно проиграть конкурентам.

Следует отметить, что Винтеркорн занимал много разных должностей и зарекомендовал себя как начальник, который всегда вникает во все мельчайшие детали разрабатываемого продукта. Винтеркорн сосредотачивался на продукте, что позволяло ему производить самые лучшие в мире автомобили.

Правда, такой подход иногда приводит к хаосу в производственных графиках. Винтеркорн порой вносил изменения в последнюю минуту. Вот несколько примеров:

    Незадолго до представления нового спорткара Lamborghini Aventador в 2011 г. он лично протестировал этот автомобиль. После нескольких кругов по треку он сказал, что ему не нравится приборная панель в машине. Стоит отметить, что она стоила 387 тысяч долларов. Разработчикам пришлось полностью ее переделать. Это привело к шестимесячной задержке выхода модели, однако автомобиль стал очень популярным. Винтеркорна нисколько не смущают задержки. Он считает, что нужно сразу же делать качественный продукт и решать все возникающие проблемы.

  • Перед запуском нового Volkswagen Passat (2011 год) Винтеркорн лично 7 раз летал в США, чтобы проконтролировать качество модели. При показе машины Винтеркорн увидел на одной из них дефект покраски, что вызвало у него приступ ярости.
  • Статья в тему:  Как натянуть ремень генератора volkswagen bora

    Винтеркорн всегда нацелен на выполняемую задачу, пытаясь все сделать максимально качественно. Это и принесло успех Фольксвагену.

    Работающая стратегия и новые подходы – залог успеха Volkswagen

    Винтеркорн сразу после того, как занял пост главы автоконцерна, предложил совершенно новую стратегию развития. До 2007 года 60% прибыли компании обеспечивали автомобили массового сегмента, а также финансовые услуги. Сейчас же больше всего денег автогигант получает от реализации машин премиум-сегмента.

    Кроме того, появился дополнительный источник дохода — продажа грузовиков. Долгое время компания была слабо представлена в данном сегменте. В основном она продавала лишь небольшие коммерческие машины. Однако в 2008 году немецкий концерн во главе с Винтеркорном выкупил крупный пакет акций Scania, а в 2011 г. получил контрольный пакет акций MAN (крупного производителя грузовой техники). После этого продажа грузовиков начала приносить Фольксвагену 17% совокупной прибыли.

    Однако самой главной покупкой концерна под управлением Винтеркорна стало приобретение Porsche. Причем процесс покупки был довольно интересным. Porsche и Volkswagen имеют общую историю, так как компаниями руководили разные ветви семейства Порше. Родственное объединение состоялось весьма экзотическим образом. Вначале компания Porsche хотела поглотить концерн Volkswagen, который значительно превосходил ее по активам. После покупки акций Porsche оказалась с большими долгами, поэтому вынужденно продала собственные акции Volkswagen. Таким образом, немецкий автогигант стал владельцем компании, производящей популярные во всем мире спортивные авто. Ежегодно Porsche зарабатывает $2,5 млрд. прибыли при рентабельности 18%.

    Статья в тему:  Как снять зеркало на volkswagen sharan

    Кроме того, глава компании предложил новую модульную систему сборки, которая позволила концерну изготавливать машины от мелкой Skoda до шикарного Bentley, применяя только 4 базовых комплекта. Первый — для небольших городских автомобилей, второй — для среднеразмерных машин, третий — для спорткаров, четвертый — для SUV и больших автомобилей.

    Следует отметить, что другие автопроизводители тоже применяют подобные схемы, устанавливая различную «начинку» на единую инженерную платформу. Однако система Volkswagen пошла дальше. Она стандартизирует отдельные фрагменты, к примеру, положение двигателя либо расстояние между педалями и передними колесами. Это позволяет существенно снизить себестоимость автомобилей. Ведь на изменение данных параметров приходится до 60% всех затрат при создании новых моделей.

    К тому же такая стандартизация позволяет увеличить габариты машин в разные стороны. Компания легко может создавать автомобили различного размера, применяя общие компоненты, либо устанавливать такой двигатель, который предпочтет клиент. Новые Audi A3 и Volkswagen Golf создавались именно по такой схеме.

    Подобный модульный подход – это серьезный козырь, который в том числе помог Volkswagen обойти Toyota и GM.

    Volkswagen хочет стать мировым лидером по производству электромобилей

    Новый глава VW Маттиас Мюллер, который занял этот пост в сентябре прошлого года, предложил новую стратегию развития, которая должна вывести компанию на новый уровень. Он хочет сконцентрироваться на выпуске электромобилей и беспилотных авто.

    Статья в тему:  Volkswagen passat cc что это

    В этой сфере немецкий автогигант сильно отстал от своих конкурентов, так как был занят устранением последствий «дизельного» скандала. В это время Tesla и Гугл активно развивали данное инновационное направление. Однако Volkswagen не привык отставать и планирует быстрыми темпами наверстать упущенное.

    Чтобы догнать конкурентов, немцы намерены к 2025 г. представить свыше 30 моделей электромобилей. Мюллер считает, что компания сможет продавать ежегодно более 2 миллионов таких машин. В компании создано специальное подразделение, которое займется разработкой беспилотников.

    На реализацию идей нового главы немецкого автогиганта планируется потратить десятки миллиардов долларов.

    Подведем итоги

    Как же Фольксвагену удалось стать крупнейшим мировым автопроизводителем? Этому способствовал ряд причин:

      Выбор правильной стратегии развития;

    Постоянная работа на результат;

    Качественная разработка всех новых автомобилей;

    Проработка всех мелочей;

    Инвестирование в инновационные разработки;

  • Постоянное совершенствование и развитие.
  • Видео о том, как Фольскваген проверяет свои автомобили:

    Транснациональные корпорации — что это за компании

    Огромные бизнес-империи обладают большим экономическим и политическим потенциалом. Они привлекают к себе внимание тем, что фактически представляют собой силы, обладающие существенным влиянием на происходящие в мире процессы. Чтобы лучше понять, чего можно ожидать от транснациональных корпораций, нужно лучше разобраться в том, что они собой представляют.

    1. Что такое транснациональные корпорации простыми словами

    Когда говорят о таких компаниях представляют себе гигантские бизнес-империи. Однако не все транснациональные корпорации имеют такой масштаб. К ним относятся те, кто соответствует следующим условиям:

    1. Наличие подразделений, которые расположены более, в двух или в большем количестве стран.
    2. Наличие общей системы управления. В таких корпорациях применяется общая стратегия и единая политика.
    3. Отдельные компании связаны таким образом, что одна или несколько из них обладают значительным влиянием на приоритеты и деятельность остальных.
    Статья в тему:  Volkswagen passat cc что это

    К ним применяется следующая классификация:

    1. Собственно транснациональные корпорации — это те, которыми руководят из одного центра. Обычно у них имеется центр в одной стране и филиалы в других. Право собственности на активы всей корпорации находится у представителей страны, где расположена штаб-квартира.
    2. Многонациональные корпорации включают в себя фирмы, расположенные в двух или в нескольких странах. Штаб-квартира может располагаться в любой из них.
    3. Основой интернациональных корпораций являются национальные монополисты. В процессе своего развития они обеспечили себя зарубежными активами.
    4. Глобальные имеют филиалы и дочерние организации в большом числе стран по всему миру.

    Их также можно разделить в зависимости от типа используемой интеграции. Она может быть:

    • Вертикальной. Продукция одних фирм используется для работы в других. Таким образом для первых гарантируется сбыт. К смешанному типу относят те компании, где одновременно используются оба типа интеграции. Такой фирмой является «Nestle».;
    • Горизонтальной. Те, кто специализируется на выпуске однотипной продукции в разных странах мира. Примером в этом случае может служить «McDonald’s Corporation»;
    • Диверсифицированной;

    2. Историческое развитие

    В первое время своего существования транснациональные корпорации относились к добывающим отраслям и сельскому хозяйству. На протяжении истории они прошли пять этапов развития:

    1. Время, когда существовало первое поколение начинается с момента возникновения и оканчивается 1980 г, когда в мире многое изменилось. В это время происходил расцвет колониализма. Корпорации получали большие доходы, действуя в странах Африки, Азии и Латинской Америки, где были расположены сельскохозяйственные и добывающие предприятия. Перерабатывающие находились главным образом в странах-метрополиях.
    2. В течение 1918-1938 гг. наибольшую силу приобрели те, кто работал на военную промышленность. Военные потребности милитаризованных стран Европы, Америки и Азии позволяли иметь устойчивый спрос на товары в этой сфере.
    3. После окончания Второй Мировой войны в течение 1945-1960 гг. можно видеть их бурное развитие в отраслях, имеющих отношение к современным технологиям: атомной энергетике, приборостроению, космической, электронной, отраслям.
    4. В шестидесятых и семидесятых годах XX века процессы концентрации капитала усилились под влиянием ускорения научного и технологического развития человечества в сочетании с резко возросшей международной конкуренцией.
    5. С начала XXI века произошло усиление процессов интеграции с учётом региональных особенностей. Рост масштабов корпораций позволяет создать возможность однородную среду, которая позволяет сделать развитие более эффективным.
    Статья в тему:  Как открыть volkswagen passat если сел аккумулятор на машине

    Развитие транснациональных корпораций происходит с учётом изменяющихся экономических и политических условий. Такие компании не только стремятся приспособиться к ситуации, но и в значительной степени формируют удобную им бизнес-среду.

    • Обособленные подразделения — что это такое;
    • Холдинг — что это;
    • Малый бизнес;
    • Кто такое контрагент;
    • Коммерция — что это такое;
    • B2B (би ту би);

    3. Причины возникновения транснациональных корпораций

    В большинстве случаев возможность возникновения гигантских корпораций связана не только с успешной деятельностью фирм, но и с несовершенством рыночного механизма. На это влияют разного рода ограничения в экономике, существование монополистов на рынках различных стран, жёстким валютным контролем, наличием существенных транспортных издержек и другими аналогичными причинами.

    На образование ТНК также оказывают влияние следующие факторы:

    1. Повышение эффективности ведения бизнеса, повышение конкурентоспособности.
    2. Накопленный управленческий и маркетинговый опыт.
    3. Повышение своих возможностей за счёт получения преимущественного доступа к государственным ресурсам.
    4. Возможность, работая в разных странах, найти наиболее выгодные условия сбыта произведённой продукции.
    5. Возможность получать дополнительную прибыль, используя особенности законодательства и экономики в различных странах.
    6. Возможность продления жизненного цикла своих товаров. После уменьшения спроса в одной стране, их можно предложить там, где на них сохранился больший спрос.
    7. Создав фирму в другой стране, можно преодолеть ограничения для иностранного бизнеса, действую от её лица.

    Эффективность развития ТНК сделало их активными участниками мировой экономической жизни.

    Статья в тему:  Как зарядить аккумулятор на volkswagen touareg

    4. В чём преимущества транснациональных корпораций

    Огромные масштабы деятельности дают международным корпорациям ряд дополнительных возможностей по отношению к тем, кто действует в пределах одной страны. Речь идёт о следующих особенностях:

    1. У них имеется больше доступа к научным и технологическим разработкам.
    2. Корпорации имеют в распоряжении владеют значительным капиталом и имеют доступ к большому количеству ресурсов.
    3. Для обеспечения экономической устойчивости и финансовой стабильности такие компании могут использовать горизонтальную и вертикальную интеграцию.
    4. Располагаясь в нескольких странах, они могут выбрать расположение головной компании оптимальным образом с учётом законодательства и других особенностей конкретной страны.
    5. Имея большую сеть филиалов и дочерних компаний, транснациональные корпорации аккумулируют капитал и другие ресурсы в такое время и на тех участках, на которых они будут наиболее эффективными.
    6. Собирая под общим управлением предприятия различной направленности, они имеют дополнительные возможности для успешной конкуренции и поисков наиболее перспективных путей развития.
    7. Присутствуя в странах-потребителях продукции транснациональные корпорации получают достоверную информацию о работе на местных ранках и особенностях потребителей.
    8. При возникновении трудностей в одной стране, они могут найти сбыт, занимаясь экспортом туда, где имеется больший спрос на их продукцию.

    Транснациональные корпорации, управляя разветвлённой структурой из одного центра могут выбрать оптимальную структуру и постоянно совершенствовать её, концентрирую силы на нужных направлениях.

    5. Роль в мировой экономике

    Транснациональные корпорации обладают огромными ресурсами. У крупнейших из них имеется больше средств, чем в некоторых странах. По данным на начало XXI века в мире насчитывается 80 тысяч ТНК и 850 тысяч входящих в них филиалов и дочерних фирм. В современном мире наиболее могущественными являются те, которые работают в нефтегазовой или банковской сферах.

    Статья в тему:  Как снять зеркало на volkswagen sharan

    На их долю приходится 50% промышленного производства, 80% патентов и 63% внешнеторгового оборота во всём мире. Примерно 500 крупнейших ТНК считаются ядром мировой экономики.

    В британской газете «Financial Times» публикуют информацию о крупнейших ТНК в мире. По капитализации первое место в их списке занимает General Electric (США), затем идут Royal Dutch Shell Group (Британия, Голландия) и Microsoft (США).

    6. Организационная форма

    В большинстве случаев ТНК состоит из головной организации и филиалов. Они имеют относительную самостоятельность в оперативном управлении, но находятся в подчинении главному офису своей фирмы. Корпорация в целом подчиняется законам той страны, где находится её головное предприятие. В других странах её филиалы действуют в качестве иностранных компаний.

    Если в структуре ТНК используются дочерние фирмы, то речь идёт об относительно самостоятельных юридических лицах. Головное предприятие сохраняет контрольный пакет акций, благодаря которому она обладает влиянием на стратегию деятельности предприятия.

    Например, на собрании акционеров она может утвердить такое руководство компанией, которое её устраивает.

    Иногда в составе ТНК имеются ассоциированные фирмы. Их обычно создают на основе участия головной фирмы (в размере 10-50%) и вложений местных инвесторов. Зависимость таких фирм меньше, чем у дочерних фирм.

    Существуют также международные корпоративные союзы, которые представляют собой объединения двух или большего числа ТНК. Соединяя в единое целое свои ресурсы, они многократно усиливают экономическую мощь.

    Статья в тему:  Volkswagen jetta где производят

    7. Плюсы и минусы

    • Передовые научные достижения и современные технологии распространяются в этой стране.
    • Принесённые в страну денежные и производственные средства способствуют развитию местной экономики.
    • ТНК предоставляют местному населению рабочие места. При этом, как правило платятся более высокие зарплаты, чем на аналогичных предприятиях местной промышленности. Обычно дополнительно гарантируются социальные услуги.
    • Платит налоги, связанные со своей деятельности.
    • Поскольку ТНК представляют собой сильных конкурентов, они подавляют местную экономику. У местных производителей отсутствует достаточное количество ресурсов для полноценной конкуренции с ними.
    • Обычно продукция реализуется по монопольным ценам, которые снижает доходы местных производителей.
    • Выполняются манипуляции с налогами. Филиалы могут перекачивать средства в другие фирмы ТНК, уклоняясь от налогообложения.
    • Часто не происходит достаточной очистки отходов производства. В результате этого загрязняется окружающая среда.
    • То, что здесь платится более высокая зарплата, является дестабилизирующим фактором для местных предприятий, которые часто не могут оплачивать труд своих работников на нужном уровне.
    • Часто ТНК обладают достаточными возможностями для влияния на политику принимающей страны.
    • В некоторых случаях местных работников нанимают только для неквалифицированного труда, что не даёт возможности осваивать достижения современной науки и технологии.

    Страна, вывозящая капитал делает инвестиции международного характера. Они являются более эффективными по сравнению с внутренними. Однако в некоторых государствах существуют ограничения, снижающие эффективность вложений от внешних инвесторов.

    ТНК развиваются, используя все доступные им возможности. Они рассматривают мир как единое экономическое пространство и перемещают свои ресурсы так, чтобы получить максимальную прибыль. Деятельность ТНК испытывает влияние усиления конкуренции и улучшения условий международного сотрудничества. Транснациональные корпорации оказывают важное влияние на процесс экономического развития в мире и в отдельных странах.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector