15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда появился volkswagen golf

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Все поколения Гольф, от первого до восьмого

От революционного до бестселлера: посмотрим на восьмерку самых крутых моделей восьми поколений всем известного автомобиля, в честь которого был назван целый класс автомашин. Да, речь, как вы уже поняли, безусловно, пойдет о легенде немецкого автопрома – Volkswagen Golf.

Из прошлого – в будущее, от Golf 1 – до Golf 7. Взглянем даже на Golf 8-го поколения!

45 лет назад с конвейера сошел первый VW Golf, почти сразу же дав название целому классу транспортных средств. Сегодня он стал главной жемчужиной крупнейшего автопроизводителя в Европе.

Когда модель с поперечно установленным двигателем, передним приводом и водяным охлаждением мотора появилась в далеком уже 1974 году, это был прорыв, мгновенно оттеснивший устаревшего «Жука» на полку истории.

К тому моменту Volkswagen стоял на распутье, и дела его шли не очень хорошо. Но тут инженеры создали такой великолепный спасательный круг… и понеслось!

За десятилетия эволюции были добавлены новые формы, новые двигатели, новые трансмиссии и новые варианты моделей, а вот что осталось неизменным, так это успех модели.

VW Golf 1: миллион за два года

Когда «Жук» достиг апогея развития и конца истории успеха, Golf первого поколения выручил Volkswagen

Volkswagen с Golf 1-го поколения применил радикальный, революционный подход. Новый автомобиль обзавелся архитектурой с поперечным расположением двигателя спереди, передним приводом и водяным охлаждением. Это сейчас схема выглядит простой и обыкновенной, но в те годы, без преувеличения, это была настоящая революция в автосфере.

Статья в тему:  Как снять ручку двери киа рио 4

Спустя всего два года было произведено более одного миллиона автомобилей этого класса, что говорит о прекрасно отлаженном технологическом процессе производства.

В 1976 году появилась первая спортивная версия – GTI. В 1979 году с конвейера сошел еще один бестселлер для стран с жарким климатом – кабриолет. Такое разнообразие даже сейчас в диковинку, а 40 лет назад оно было. Желаете – берите!

Удивительный подход к продвижению товара и расширению вариативности внутри модели. Сегодня такой уже не встретить даже у того же Фольксвагена.

VW Golf 2: роскошь и долговечность

Его долговечность и надежность являются двумя столпами, на которых VW стоял долгие годы. Приятный, удобный Golf 2

Летом 1983 года модель сменилась на Golf 2. Модель была логично доработана, стала современной, подстать безумным 80-м. Больше пластика, больше спорта, больше легковесных обвесов.

Удобств тоже добавилось. Внутри больше места для пассажиров и утонченное разнообразие стилей моделей. В дополнение к дизелю, турбодизелю и полноприводной версии модели на дороге впервые также появились прототипы с электроприводом. Хотя дальше концепция не пошла (повторимся, на дворе стояли 80-е годы).

По сравнению со своим предшественником Golf 2 был значительно более роскошным и комфортным. Вторая модель продавалась даже лучше, чем его предшественник. К тому моменту публика только распробовала невероятную долговечность серии: благодаря хорошему качеству сборки и образцовой защите от ржавчины Golf 2 все еще остается частью городского пейзажа спустя десятки лет после окончания производства.

Статья в тему:  Киа рио 3 на что смотреть при покупке

И ладно в Германии. В России с нашими солеными зимами в мегаполисах «Гольфы» с круглыми фарами все еще встречаются и чувствуют себя гораздо лучше многих иномарок 90-х и даже начала 2000-х годов.

VW Golf 3: первый Golf с подушкой безопасности

В 1991 году на рынке появился Golf 3. И современности в нем стало больше, но и от своих предков не ушел. Остался узнаваемым и желанным. Стиль окончательно закрепился, и с него Фольксваген уже точно никогда не свернет, пока живы поколения модели.

Он продолжил расти вширь и расширяться внутри, но теперь начал прирастать новыми стандартами безопасности: впервые появился Golf с подушкой безопасности. До сих пор характерные круглые фары потеснились для световых приборов в формате скругленного прямоугольника.

Модельный ряд снова расширился: Golf 3 впервые стал универсалом, спортсменом с шестицилиндровым двигателем, а для педантов экономии стали предлагать дизель с непосредственным впрыском.

VW Golf 4: шестиступенчатая КПП как новый стандарт

Golf 4 не без причин – это заряженная модель R32.

В 1997 году новое поколение Golf 4 на старте. «Четверка» перешла Рубикон класса и установила новый стандарт качества. В первой генерации Golf нового поколения был доступен с шестиступенчатой ​​коробкой передач, мощность двигателя возросла, значительно возросла.

Особая модель «25 лет GTI» изготовлена ​​в вариации 180 л. с. Но это еще не все. Появляется R32 с его 241-сильным двигателем. Всего было выпущено чуть менее 250 штук. Уникум стал самым быстрым серийным Golf за всю историю.

VW Golf 5: лазерная сварка и еще больше разнообразия

2003 год. Заканчивается время Golf 4, и за ним следует Golf 5. Теперь лазерная сварка – это тема Volkswagen. Техника соединения кузовных панелей позволила новому Гольфу стать чрезвычайно жестким на кручение.

Именно на пятой генерации Гольф преодолел барьер в 20 млн копий. Он также соответствовал высоким стандартам безопасности. Например, на борту находилось до восьми подушек безопасности.

Спортивный GTI пришел с первым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском, да к тому же с турбонаддувом. Модельный ряд расширился: новыми вариантами стали Golf Plus, Cross Golf и новый Variant – универсал.

VW Golf 6: экономичный, но с проблемами цепи ГРМ

Бесславная глава: с двигателями TSI Golf 6 возникли проблемы с цепью ГРМ.

В 2008 году пришло время для Golf 6. Он укрепил стандарты качества и добился с помощью сваренного лазером корпуса пяти баллов в краш-тесте EuroNCAP. Переход к прямому впрыску сделал расход еще ниже.

Но вот беда – с двигателями TSI возникли проблемы с цепью ГРМ. Репутация была подмочена, и VW был вынужден решать проблемы с автомобилями старше шести лет.

В турбодизелях VW перешел от технологии насос-форсунок к Common Rail, что позволило снизить расход топлива и здесь, с улучшением динамики.

VW Golf 7: модульная платформа в основе

Осенью 2012 года Гольф отпраздновал 7-ю премьеру. Седьмой Golf основан на модульной кросс-платформенной архитектуре, которая обеспечивает снижение стоимости производства моделей линейки.

Впервые новое поколение сбрасывает до 100 кг массы по сравнению со своим предшественником. Разумеется, вес очень зависел от комплектации. Пришла и система Start/Stop для еще большей экономии.

В дополнение к бензину и дизельному топливу летом 2014 года появился вариант с электрическим приводом (на этот раз серийная модель), а осенью – подключаемый гибрид.

VW Golf 7 Facelift: первый компактный автомобиль с управлением жестами

Осенью 2016 года VW пересмотрел Golf 7 и в начале 2017 года выпустил обновленную модель Golf 7 для двух- и четырехдверных версий, а также Golf GTI, Golf GTE и Golf Variant.

На борту было новшество, которое ранее можно было увидеть только в роскошных BMW: управление жестами для информационно-развлекательной системы.

Новинкой в ​​списке приводов Golf стал 1,5-литровый бензиновый двигатель с технологией деактивации цилиндров и семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DSG), которая последовательно заменила все шестиступенчатые DSG раннего поколения. Снаружи мало что изменилось. В новом Golf полностью светодиодные фары заменили ксеноновые светоэлементы, но пока они стандартны только в более дорогих моделях.

VW Golf 8: цифровая приборка и автономное вождение

Golf 8 с новым логотипом и большим количеством новых высоких технологий ожидается в конце 2019 – начале 2020 года.

К 2020 году появится новое поколение Golf. Восьмое поколение Golf будет технически сильно отличаться от своих предшественников в который раз, но дизайн остается знакомым каждому любителю марки.

В новом поколении был пересмотрен логотип VW. Хоть Golf 8 построен на единой, но слегка модифицированной платформе «MQB Evo», по сравнению с текущей моделью он будет предлагать множество новых функций: очень большой head up- дисплей, совершенно новую информационно-развлекательную систему с голосовым управлением и возможностями персонализации, а также управление автомобилем на 3-м уровне автономности.

Есть и некотоыре технические проблемы, которые в настоящее время заставляют VW отложить запланированный запуск на рынок Golf 8 до конца 2019 или начала 2020 года. В дополнение к мягкому гибриду с 48-вольтовой электрической системой VW планирует, конечно, топовые версии. GTI должен получить 245 л. с., 300 л. с., а R-ка даже 330 лошадей.

Эволюция Volkswagen Golf

Статья про Фольксваген Гольф: поколения модели, технические характеристики и особенности. В конце статьи — видео про VW Golf IV. Статья про Фольксваген Гольф: поколения модели, технические характеристики и особенности. В конце статьи — видео про VW Golf IV.

В 1974 году Volkswagen представил на суд автолюбителей новый автомобиль. Вряд ли тогда кто-то предполагал, что этот автомобиль буквально изменит весь автомир.

Volkswagen стал создателем целого направления – авто класса «С», который ещё называют «гольф-классом», по имени модели «Гольф». Сейчас автомобили Volkswagen Golf остаются общепризнанной «народной маркой», изначально сочетавшей в себе комфорт с доступной стоимостью, пережившей уже семь поколений и оптимистично настроенной на дальнейшее развитие.

Поколения Гольфа

1974 – 1983. Первое поколение

Идея первого Volkswagen Golf заключалась в том, чтобы создать авто максимально простое, максимально надёжное, и при этом – доступное для среднего класса потребителей. Название модели происходит не от популярной игры, как считают многие, а от океанского течения Гольфстрим.

Внешний вид автомобиля создавал Джорджетто Джуджаро – легенда автомобильного дизайна, в то время создававший автомобильные модели для Туринского автосалона. Делегация Volkswagen прибыла в Турин, провела переговоры с дизайнером и поручила Джуджаро создать дизайн нового авто.

В отличие от присущих итальянскому автопрому мягким чертам экстерьера, первый «Гольф» стал узнаваем благодаря резким углам и общими клиновидными обводами. Сам дизайнер, впрочем, говорил, что недоволен своим детищем: изначально он рассчитывал сделать фары автомобиля прямоугольными, а не округлыми.

Но здесь пришлось отступить от замысла: осветительная система под такую форму стоила гораздо дороже — более того, не отвечала требованиям стандартов безопасности США.

Этот новый, отличающийся острыми линиями и клиновидной формой кузова стиль, стремительно ворвавшийся в автомобильную моду семидесятых годов прошлого века, также носил название «сложенный лист бумаги».

Конструкторы Volkswagen успешно использовали опыт разработчиков Audi, выпустившей модели с передним приводом и водяной системой охлаждения силового агрегата. Стало очевидно, что с учётом инженерно-конструкторских разработок того времени переднеприводный автомобиль обладает более широкими возможностями, меньшим весом и более высоким КПД.

Более того, для езды по скользкой или влажной дороге передний привод – очень удачное решение: основная масса автомобиля приходится на передние колёса, что существенно улучшает управляемость машиной.

Поперечная компоновка силового агрегата также стала очень удачным конструкторским решением для достижения поставленных целей: при относительно небольшом размере модели в подкапотном пространстве расположился достаточно сильный мотор.

В случае переднеприводного автомобиля такое расположение мотора обеспечило практически полное отсутствие потерь при передаче тяги на передние колёса.

Модель изначально стала популярной ещё и благодаря разнообразному предложению различных кузовов:

трёхдверный хэтчбек (правда, с довольно слабым мотором);

фургон грузового типа;

  • кабриолет.
  • Спустя два года после того, как был начат выпуск модели, появился вариант «Гольфа» GTI, оснащённый двигателем в 100 лошадиных сил объёмом в 1, 6 литра, снабжённым системой автоматического впрыска воздушно-топливной смеси.

    Небольшой вес модели привёл к тому, что GTI с места разгонялся до 100 км/ч всего за 9,1 секунды. Популярность GTI среди автолюбителей, особенно молодого возраста, подтолкнуло разработчиков модели к решению выпускать GTI-версию в каждом последующем поколении модели.

    Первое поколение «Гольфа» выпускалось целых девять лет, вплоть до 1983 года, когда разработчики решили несколько обновить технические решения и дизайн машины. К этому моменту увидели свет более 6 миллионов экземпляров модели.

    1983 – 1991. Поколение хэтчбеков

    Приступая к разработке автомобилей второго поколения, конструкторы чётко обозначили свою идею: проводить лишь эволюционные изменения и избегать «революций» в дизайне и конструкциях.

    Следует отметить, что этой идее Volkswagen следует и по сей день.

    Дизайн «Гольфа» несколько изменился. Седан из трёхдверного стал пятидверным, несколько увеличившись в размерах. Из технических новинок, применённых во втором поколении, стоит отметить обновлённую подвеску, которая отличалась большей степенью комфортности, а также оснащение модели дизельными двигателями турбированного и атмосферного типов (для европейского сегмента рынка).

    В 1989 году к семейству используемых дизельных двигателей модель получила ещё пару дизельных силовых агрегатов: эко-дизель в 60 лошадиных сил с каталитическим преобразователем и дизель SB в 80 лошадиных сил.

    Для версии GTI был применён мотор инжекторного типа мощностью в 160 лошадиных сил.
    Также была выпущена полноприводная версия модели под названием Syncro. И наиболее мощной вариацией второго поколения стал G60 Ltd, оснащённый двигателем в 212 лошадиных сил. Долгое время эта модификация являлась самой мощной в семействе «Гольфов».

    В числе автомобилей второго поколения были также 8 тысяч машин Country – специально для езды по сельской местности. Этот полноприводный вариант отлично справлялся с лёгким бездорожьем, что сделало его популярным в горных сельских районах Центральной Европы.

    Автомобили Golf второго поколения оказались очень удачными и долговечными. Их выпуск был завершён в 1992 году, но эти машины можно до сих пор встретить на автомобильных дорогах не только Германии, но и Европы.

    1991 – 1997. Эволюция с долей революции

    Третье поколение Volkswagen Golf наверное всё же можно отчасти назвать революционным, если говорить о той небывалой популярности, которую это поколение получило среди автомобилистов Европы.

    Эксперты того времени говорили, что третье поколение «Гольфа» опередило весь автомобильный мир по крайней мере на пол десятка лет.

    Конструкторы идеально «угадали» грядущий «дизельный бум», впоследствии охвативший Европейский континент.

    На Гольф-3 был установлен дизельный двигатель на 1,9 л мощностью 90 лошадиных сил, выдающий крутящий момент в 235 Нм.

    Экономичность двигателя сразу оценили автолюбители: 6 литров на 100 км. При этом максимальная скорость автомобиля достигала 180 км/ч — неплохие характеристики!

    В этом поколении потребителю предлагались:

  • Syncro.
  • Через пять лет после начала выпуска третьего поколения Golf все его версии стали комплектоваться системами ABS. В это же время производители отметили двадцатилетие версии GTI производством «юбилейной тысячи» этих автомобилей, впервые снабдив «Гольф» шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью 174 л.с. и объёмом в 2,8 л.

    Этот автомобиль развивал максимум скорости в 225 км/ч и разгонялся до сотни километров в час за 7,6 секунды.

    Что касается версии Syncro, в третьем поколении она также получила более мощный двигатель в 190 л.с. и полный привод, став самой скоростной версией третьего поколения. Всего было продано около 5 миллионов автомобилей третьего поколения Golf.

    1997 – 2004. Четвёртое поколение: революционная эволюция

    Эксперты сферы легковой автомобильной промышленности считают, что именно с четвёртого поколения «Гольфов» корпорация Volkswagen заняла лидирующие позиции на рынке автомобилей в сегменте моделей комфорт-класса, и похоже, с тех пор это лидерство отдавать никому не собирается.

    В этом поколении снова слегка изменился внешний вид и размеры автомобиля: он стал длиннее на 131 и шире на 30 мм, колёсная база расширилась на 39 мм. Именно на основе четвёртого поколения «Гольфа» чешские автомобилестроители создали Skoda Octavia.

    Дизайн четвёртого «Гольфа» хоть и называли «слегка устаревшим» для автомобильных салонов, отличался практичностью, а главное – был уже узнаваем.

    Добавили приятное впечатление добротные материалы, использованные при отделке автомобиля, и, кончено, безупречное качество технических узлов и составляющих элементов.

    Изменения в конструкции подвески и расширение колёсной базы сделали поездку в Volskwagen Golf более комфортной. И по-прежнему радовали двигатели, которыми комплектовался автомобиль: мощь в них гармонично сочеталась с экономичностью.

    2003 – 2008. Небольшая передышка

    Пожалуй, сегодня это – единственное поколение «Гольфов», которое считают не самым идеальным решением конструкторов.

    Его выпуск совпал с прорывом японских автомобилестроителей на рынках, и конкуренцию своим восточным соперникам «Гольф» составил с трудом.

    Некоторые узлы автомобиля были замечены в частых поломках, двигатели отличались простотой и не самыми выдающимися характеристиками. Одним словом, пятое поколение «Гольфа» стало своеобразной передышкой перед следующим шагом в развитии.

    Несмотря на такие характеристики, Golf продолжали активно покупать во всём мире. В 2008 году его сменило знаменитое шестое поколение.

    2008 – 2012. Взрыв популярности

    Конструкторы учли все неприятные моменты и недоработки пятого поколения, и в 2008 году представили авто шестого поколения. Инженеры предложили для авто целых три вида подвески:

      для стандартных дорог;

    для плохих дорог;

  • адаптивная.
  • Адаптивная подвеска регулирует свойства амортизаторов в зависимости от того, по какому дорожному покрытию движется автомобиль. Амортизаторы управляются при помощи электронной контролирующей системы, которая получает информацию от датчиков, измеряющих особенности движения колёс по дороге, перемещения кузовной части, состояние шин.

    Буквально через пару лет после начала выпуска автомобилей Volkswagen стал предлагать покупателям дорогие версии премиум-класса. Большой популярностью и по сей день пользуется спортивная версия шестого поколения — GTI.

    Несмотря на то, что модели шестого поколения расходились буквально «на ура», корпорация выпускала их лишь четыре года. На сегодняшний день на вторичном автомобильном рынке модели шестого поколения пользуются большим спросом: Golf зарекомендовал себя не только как качественное авто, но и как машина, которая не «посыплется» после первых 15 тыс. км, а будет верой и правдой служить владельцу многие годы.

    2012 – 2019. На гребне волны

    С 2012 года на рынок вступило седьмое поколение Volkswagen Golf. Учитывая популярность предыдущего поколения модели, не приходится удивляться, что изменения в новом автомобиле минимальные.

    Слегка изменённый экстерьер, чуть-чуть другая оптика, несколько улучшений в конструкции двигателя, позволяющих автомобилю быстрее разгоняться и лучше слушаться руля — вот, пожалуй, и все новшества седьмого поколения.

    Отзывы владельцев доказывают, что, похоже, на сегодняшний день «Гольф» действительно не нуждается ни в каких «революционных» изменениях: постепенная продуманная эволюция провела эту модель с 1974 года в наши дни буквально на пике популярности, словно опытный серфингист – по гребню волны, ни разу не скатившись вниз.

    Восьмое поколение

    В 2019 году Гольф, похоже, вновь собирается покорить вершины автопрома. При этом никаких революций во внешнем виде и внутреннем убранстве салона традиционно не предвидится.

    А вот что касается всевозможных электронных сервисов и мультимедийных систем – здесь проектировщики не поскупятся. Что касается ходовой части, её реализовали на базе уже используемой платформы, но облегчили примерно на 50 кг и расширили салон.

    Планируется, что восьмое поколение Volkswagen Golf будет представлено осенью 2019 года на Франкфуртском международном автосалоне.

    Заключение

    Volkswagen Golf – это как краткое изложение идеальной истории легкового автомобилестроения. Каковы бы ни были технологии, главное в конструкции автомобиля – это соблюдение баланса между скоростью и безопасностью, мощностью и экологичностью, комфортом и надёжностью.

    Именно благодаря идеальному чувству баланса инженеры и проектировщики Volkswagen годами создавали автомобиль, всегда находящийся на шаг впереди конкурентов. И есть надежда, что ещё много поколений этой сбалансированной модели будет радовать автолюбителей.

    Видео про VW Golf IV:

    Гольфы до Гольфа: как вся Европа опередила Volkswagen, но так и не создала новый класс

    Исторически так сложилось, что известный компактный хэтчбек компании Volkswagen считается основателем современного класса «имени себя» – то есть, С-класса или гольф-класса. Но был ли действительно этот автомобиль первым, которому удалось загнать рыночный мячик в ту самую лунку? И что если мы скажем, что концепцию придумали еще до него французы в Peugeot и Renault или итальянцы в Fiat, Alfa Romeo или вообще в Autobianchi? Сегодня мы будем разбираться в том, существовали ли в «догольфический» период автомобили, которые с полным правом могли бы претендовать на звание основателей этого популярного сегмента рынка.

    Его величество Golf

    Для начала вспомним историю самого Гольфа, вышедшего на рынок весной 1974 года. По сути, предшественником этого хэтчбека был почтенный Käfer, который к моменту разработки принципиально нового компактного автомобиля уже стал глубоко «винтажной» машиной, выпускавшейся свыше тридцати лет. Даже пережив череду модернизаций, заднемоторный и заднеприводный Жук уже никак не соответствовал ни тенденциям мирового автомобилестроения, ни новым стандартам эргономики, управляемости и экономичности.

    Ведь в шестидесятые годы мир уже весьма активно переходил на совершенно новую компоновку – не просто c расположением силового агрегата перед салоном, но и с приводом на передние колеса. Впрочем, новой она была условно, ведь еще до Второй мировой войны выпускались автомобили с передними ведущими колесами, среди которых можно вспомнить как минимум Cord L-29, Citroёn Traction Avant, Adler и DKW.

    Уже к концу пятидесятых годов вопросы о преемнике Жука стали подниматься немецкими СМИ – в частности, в 1957 году статья на эту тему вышла в журнале Stern, а через два года – в ежедневнике Der Spiegel.

    Ответом Фольксвагена на «запросы извне» стал целый ряд прототипов с конструкцией кузова от Porsche и кузовного ателье Ghia, а также фирмы Pininfarina. За годы экспериментов и проб опытные образцы увеличивались в размерах и меняли облик, однако вплоть до конца шестидесятых годов компоновка оставалась вполне традиционной для Käfer.

    EA 276 – один из прототипов на тему будущего «Гольфа». Но… со среднемоторной компоновкой!​

    Прототипы будущего Гольфа, получившие обозначение ЕА276, были готовы еще в 1969 году, однако, получив передний привод, эти опытные образцы еще сохранили оппозитный двигатель с воздушным охлаждением.

    На фото: прототип ЕА276

    Свой привычный облик с точки зрения конструкции автомобиль под кодовым обозначением ЕА337 получил благодаря конструкторам компании NSU, которая в том же 1969-м объединилась с Auto Union GmbH. Неудивительно, что при таких вводных Golf первого поколения разделил свои двигатели с компактными автомобилями Audi 50 и Audi 80.

    Без двух минут Golf: в финальном виде опытный образец сильно напоминал серийный вариант

    Активно заниматься новой разработкой компанию Volkswagen подстегнула ситуация на собственном рынке: в шестидесятые годы доля марки в Германии снизилась с 45% (1960 год) до 26% (1972 год), а прибыль всего лишь за два года упала в 28 (!) раз – с 330 000 000 немецких марок в 1969 году до 12 000 000 немецких марок в 1971 году. Поэтому принципиально новый автомобиль был нужен компании как воздух, ведь без него Volkswagen мог бы в прямом смысле задохнуться, уступив конкурентам, главными среди которых в Германии считались Ford и Opel. К слову, последняя марка как раз в 1972-м впервые обогнала Volkswagen на внутреннем рынке.

    Главной отличительной чертой новинки была, конечно же, переднеприводная компоновка с поперечным расположением силового агрегата.

    Хотя в этом плане Golf никак не мог считаться первопроходцем, поскольку за десятилетие до его появления настоящим хитом в Англии стал Morris Mini Minor (он же – Austin Seven). Безусловно, культовый «Миник» был по всем параметрам меньше и теснее Гольфа, но именно он может считаться одним из первых массовых автомобилей с приводом на передние колеса и поперечно расположенным двигателем.

    Volkswagen Golf MKI получил не только инновационную компоновку, но и переднюю подвеску типа МакФерсон, а также заднюю полузависимую балку. На долгие десятилетия эта незамысловатая схема стала наиболее популярной и часто применяемой в классе. А немецкий хэтчбек – один из первых автомобилей, при создании которых на довольно высоком уровне была реализована эта концепция, считался (да и считается) основателем этого класса.

    Компоновка Golf MKI стала настоящей классикой жанра. Автомобиль стал одним из первых, вобравших в себя все ее основные признаки (привод, расположение силового агрегата, схемы подвесок).

    Были, впрочем, и другие аргументы. Golf был далеко не единственным автомобилем с подобным расположением агрегатов и схемой подвесок (но к этому мы еще вернемся). Однако Volkswagen одним из первых внедрил массовый дизельный мотор на компактной малолитражке, чего до него, за редким исключением наподобие Peugeot, практически никто не делал. Во-вторых, у Гольфа был дизайн от Джорджетто Джуджаро из итальянского ателье ItalDesign, а большинство аналогов прежнего десятилетия довольствовались не столь броской внешностью от заводских дизайнеров.

    Собственной персоной: Golf и автор его дизайна

    В-третьих, в 1975 году он отправился покорять Северную Америку, где был известен как Volkswagen Rabbit. Шествие Гольфа по разным странам и континентам (ареал его сборки простирается от Южной Африки до югославского Сараево!) было весьма успешным, ведь всего за 9 лет было произведено свыше 6 миллионов (!) хэтчбеков первого поколения, до начала девяностых годов на заводе Karmann было выпущено около 389 000 кабриолетов, а в Югославии – 94 тысячи пикапов Caddy.

    Автомобиль первого поколения предлагался с разными кузовами, причем кабриолет надолго пережил своих собратьев с металлической крышей

    Неудивительно, что первые пять лет Golf оставался лидером по количеству ежегодно регистрируемых новых автомобилей одной модели у себя на родине, в Германии. Миллион дизельных версий – это внушительная цифра, которая свидетельствует о безусловном рыночном успехе этого автомобиля, который, впрочем, существовал и в виде «заряженных» версий GTI, также получивших популярность и распространение именно благодаря этой модели. Ведь свыше 100 сил под капотом такого «малыша» были очень и очень серьезным заявлением, по меркам сорокалетней давности.

    Массовый хот-хэтч – пожалуй, в этом Гольфу точно можно отдать первенство

    Однако, нисколько не умаляя достоинств Гольфа, мы вспомним о менее известных автомобилях, создатели которых практически один в один реализовали концепцию подобной городской малолитражки на 5-10 лет раньше.

    Autobianchi Primula

    Одним из самых неизвестных и малораспространенных автомобилей «догольфической» эры с аналогичной компоновкой является автомобиль под названием Primula итальянского производителя Autobianchi, который являлся подразделением концерна Fiat. Он стал первой переднеприводной моделью группы Fiat, которая вдобавок получила и поперечное расположение двигателя, а также реечный рулевой механизм!

    На фото: Autobianchi Primula ​

    И, как ни удивительно, это произошло еще раньше, чем в модельной гамме старейшего итальянского производителя появилась модель 124, ставшая впоследствии нашим ВАЗ-2101.

    Тонко понимая тенденции развития мирового автомобилестроения и происходящие метаморфозы в классах компактных малолитражек, главный конструктор Данте Джакоза создал собственный вариант переднеприводного автомобиля, который «для проверки работоспособности идеи» решили благоразумно выпустить под брендом «дочки» FIAT – компании Autobianchi. Ведь в 1964 году даже у самых известных и авторитетных автопроизводителей еще не было уверенности в том, что переднеприводная тема «выстрелит». Модель предлагалась с разными видами кузовов: двух-, трех-, четырех- и пятидверными двухобъемниками – фастбеками, хэтчбеками и даже купе.

    В те годы производители баловали покупателя разнообразием кузовов

    Длина кузова «Примулы» колебалась от 3715 до 3785 мм в зависимости от его модификации, поэтому по габаритам эту машину можно смело записывать в аналоги первого Гольфа с его 3820 мм. Правда, колесная база итальянского переднеприводника была на 100 мм меньше и составляла 2300 мм.

    Немаловажно, что практически впервые в практике на серийном автомобиле трансмиссия получилась настолько компактной, что поперечно расположенный силовой агрегат помещался в моторном отсеке, не требуя установки КП в поддоне под блоком цилиндров, как на Mini. Однако из-за смещенной от центра главной передачи приводные валы получились разной длины.

    Оцените, насколько неожиданно прогрессивные конструкция и расположение силового агрегата Примулы сочетались с рессорной задней подвеской!​

    Схожей была и мощность моторов (если мы говорим о базовых версиях Golf): Primula оснащалась верхнеклапанными двигателями объемом 1,2-1,5 литра, которые развивали 60-70 л.с.

    Признанием машины стало второе место на конкурсе «Европейский автомобиль года»-1965, однако в дальнейшем Fiat продолжил выпуск переднеприводных автомобилей этого класса уже под собственным брендом. Ну а за 6 лет до 1970 года была выпущено чуть менее 75 тысяч экземпляров Примулы, которая, судя по всему, просто немного опередила своё время и появилась на европейском рынке за десять лет до разразившегося потом энергетического кризиса.

    Fiat 127/128

    Прекратив производство Примулы, Fiat не забросил идею выпуска компактных переднеприводных двухобъемников, создав еще несколько прототипов под кодовыми названиями Х1/1, Х1/2 и Х1/4. Они стали серийными автомобилями, получив соответственно названия Fiat 128, Autobianchi A112 и Fiat 127. Именно представленный в 1971 году Fiat 127 завоевал титул «Европейского автомобиля года»-1972, став настоящим долгожителем. Ведь в Европе компактную машинку с некоторыми косметическими обновлениями продавали до 1987 года (почти вдвое дольше, чем Golf MKI), а в Аргентине под другими названиями (147, Spazio и Vivace) «сто двадцать седьмой» производили аж до 1996 года.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: