38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда уходит жидкость сцепление volkswagen passat b5

Куда уходит тормозная жидкость? (Порадокс)

водитель

taren86

Мастер советчик
  • 03.03.2007
  • #2
  • AudiS6

    Guest
    • 03.03.2007
  • #3
  • HIA, при неисправности главного тормозного цилиндра, жидкость может также стекать во внутрь вакумного усилителя тормозов.

    Как жаль, что сейчас зима, и нет возможности проверить работу тормозов и торможение машины методом набора скорости

    40km/h, и резким-резким и сильным нажатием на педаль тормоза на песке, чтобы по следам увидеть, как тормозят кадждое из колёс.
    Ну только, если съездить на какое предприятие, чтобы перепроверить как работают тормоза на тормозном стенде ( беговые барабаны ).
    Мне почемуто кажется, что то ли у Вас где то старые шланги между суппортом и шасси авто, или всё-таки травит какой из рабочих цилиндров ( напрмер, у штуцера прокачки ).

    Lifter

    Профессиональный советчик
    • 03.03.2007
  • #4
  • DenisP

    Мастер советчик
    • 03.03.2007
  • #5
  • shum_spb

    любитель хомяков
    • 04.03.2007
  • #6
  • Termit

    Я здесь живу
    • 05.03.2007
  • #7
  • АндрейЕТ

    Оракул
    • 05.03.2007
  • #8
  • Motto

    Технически здравомыслящий
    • 05.03.2007
  • #9
  • У меня тоже тормозуха уходит, но только строго когда на улице мороз около 20 и ниже. Причем уходит где то в сцеплении (у меня гидравлика). Почему сцепление? Да потому, что на тормоза и сцепление бачок один, трубка подачи на сцепление выше трубки подачи на тормоза и уровень тормозухи никогда не опускается ниже трубки, из которой идет тормозуха в гидравлику сцепления.

    Статья в тему:  Какие компании принадлежат volkswagen

    Цилиндр сцепления смотрел, сухой, нигде не подтекает. Предварительная версия, что резинка какая то дубеет на морозе, но точно не уверен.

    Гольф класс!
    • 05.03.2007
  • #10
  • sasharadik

    Завсегдатай
    • 08.06.2012
  • #11
  • Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 08.06.2012
  • #12
  • sasharadik

    Завсегдатай
    • 09.06.2012
  • #13
  • Oberon32br

    Просто заглянул
    • 25.06.2012
  • #14
  • sasharadik

    Завсегдатай
    • 25.06.2012
  • #15
  • Electrician

    Участник
    • 28.06.2012
  • #16
  • Oberon32br

    Просто заглянул
    • 01.07.2012
  • #17
  • giperion85

    Завсегдатай
    • 26.05.2013
  • #18
  • Аналогичная проблема, обнаружил при замене торомозной, что если долить выше максимума то жидкость уйдет до отметки максимум и останавливается, доливаю снова выше максимума, опять опускается до максимума и так каждый раз, ниже не уходит. Подтеков нет ни где, сцепление гидравлика.
    Как писал выше Motto “Почему сцепление? Да потому, что на тормоза и сцепление бачок один, трубка подачи на сцепление выше трубки подачи на тормоза и уровень тормозухи никогда не опускается ниже трубки, из которой идет тормозуха в гидравлику сцепления.”
    получается в этом проблема, где что в сцеплении смотреть?

    почитал доку для VAGCom нашел следующее:
    Группа 008 – про тормоза.
    1. Нажат или нет тормоз.
    2. Включен ли дополнительный электрический вакуумный насос (только АКПП – на механике такого нет).
    3. Давление, а точнееразрежение в вакуумной системе тормозов.
    Норма для АКПП – 200-350, для МКПП я намерял 95 – 135.

    Статья в тему:  Как снять контактную группу volkswagen

    у меня МКПП и в 3 третьем окне значение по нулям, я так понимаю такого не должно быть?

    По поводу хода педали, у меня как то странно отрабатывает, при плавном нажатии на 1/3 ход педали мягкий и торможение практически не происходит, дальше уже педаль жестче и начинает тормозить, а если на стоячей машине(заведенной) резко ударить по педали, то сразу в начале хода педаль жестко идет

    Как прокачать сцепление Пассат

    Сцепление VW Passat ключевой компонент трансмиссии, который берет на себя всю нагрузку при работе механизма переключения передач. Устройство надежно защищает конструкцию от перегрузок и не позволяет вибрациям переходить на кузов. Корректная работа гидравлической установки возможна при отсутствии воздуха в магистрали сцепления. Для удаления воздуха проводится специальная процедура прокачка. Как прокачать гидропривод сцепления Пассат? Ответ на вопрос вы найдете в нашей статье.

    Прокачка сцепления Volkswagen Passat

    Первым делом подготовьтесь к мероприятию: установите автомобиль на подставки или поддамкратьте переднюю часть кузова, чтобы иметь доступ к винту прокачки. Пригласите помощника. Теперь можно приступать к основной работе.

    Как прокачивать сцепление Пассата:

    1. Найдите рабочий цилиндр он находится в перегородке моторного отсека под расширительным бачком тормозной жидкости. Удалите грязь с колпачка и снимите его.
    2. К штоку клапана подсоедините резиновый патрубок, второй конец которого опустите в емкость с тормозной жидкостью с погружением в 2-3 см. Внимание! Используйте ту же техжидкость, которая уже имеется в системе.
    3. Попросите напарника пару раз выжать педаль и оставить ногу на ней в нижней позиции. Открутите клапан для выхода воздуха. Шланг остается опущенным в наполненную емкость.
    4. При откручивании штуцера прокачки с выжатой педалью тормозная жидкость будет выходить из системы. Одновременно с ней выйдет и лишний воздух. Посмотрите в емкость здесь появятся пузырьки. Продолжайте процесс.
    5. Убедитесь, что пузырьки из выкачиваемой жидкости исчезли, попросите помощника отпустить педаль. Закрутите клапан.
    6. Повторите процесс несколько раз, чтобы полностью удалить воздух из системы.
    7. Убедитесь в нормальном уровне рабочей жидкости, если нужно долейте состав до отметки Максимум .
    Статья в тему:  Как разобрать водительскую дверь volkswagen touran

    Совет: если вам некому оказать помощь в прокачке гидропривода узла, зафиксируйте педаль подручным предметом и смело приступайте к самостоятельному выполнению процедуры.

    Заключение

    Как видно из инструкции, прокачка гидросистемы сцепления Пассат это не сложно. Работу можно провести в собственном гараже, не обращаясь за платной помощью автосервиса. Главное, соблюдайте требования безопасности: берегите руки, лицо и другие части тела от попадания тормозной жидкости на открытые участки. Также учитывайте, что состав может воспламениться при контакте с горячими элементами.

    Прокачка гидравлической системы

    Внимание: Тормозная жидкость ядовита. При контакте с кожей немедленно тшательно смойте тормозную жидкость водой. В случае попадания её в глаза немедленно обратитесь к врачу. Некоторые марки тормозных жидкостей горючи и могут воспламеняться при контакта с нагретыми элементами. Поэтому при работе не всякий случай лучше полагать, что Вы имеете депо именно с такой жидкостью, и принимать такие же меры предосторожности, как если бы это был бензин. Также тормозная жидкость смывает краску и агрессивна по отношению к пластику. В спучве попадания жидкости на краску или пластик, смойте её водой. Тормозная жидкость гигроскопична [может поглошать влагу из воздуха), поэтому жидкость, имевшая длительный контакт с воздухом, может быть непригодна для использования. При доливка используйте жидкость только рекомендованного типа.

    1 Нормальная работа любой гидравлической системы возможна лишь при условии отсутствия в гидравлической магистрали воздуха. Прокачка магистрали проводится с целью удалить воздух.

    Статья в тему:  Как снять стартер volkswagen multivan

    2 При прокачке допивайте только свежую тормозную жидкость и только предписанного типа. Никогда не доливайте жидкость, бывшую в употреблении. Перед началом прокачки убедитесь в том, что имеете достаточно свежей жидкости рекомендованного типа.

    3 При случайном добавлении жидкости иного типа, нежели залита в систему, нужно прокачкой вытеснить всю старую жидкость, заменив её новой, рекомендованного типа.

    4 При утечке жидкости или при попадании в магистраль системы воздуха перед проведением прокачки нужно устранить причину, по которой это произошло.

    5 Винт(клапан)дпяпрокачкирасположен в верхней левой части коробки передач. Доступ к винту ограничен, поэтому придётся поддомкратить передок автомобиля, установить его на подставки и добираться до винта снизу, из-под автомобиля.

    6 Убедитесь в том, что соединения всех шлангов и трубок надёжны, не подтекают и винт для прокачки затянут. Очистите поверхность, прилегающую к винту для прокачки.

    7 Отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра и долейте в него тормозной жидкости до максимального уровня. Заверните пробку на место и не забывайте посматривать и допивать в бачок жидкость, убывающую по мере прокачки.

    8 В магазинах, торгующих автозапчастями можно найти наборы, позволяющие прокачивать гидравлические магистрали в одиночку. Применение этих наборов очень желательно, так как они существенно упрощают прокачку и уменьшают риск того, что жидкость после прокачки вновь попадёт через трубку в рабочий цилиндр. Если у Вас такого набора нет, то прокачайте магистраль вдвоём с помощником.

    Статья в тему:  Киа рио 3 когда менять тормозные диски

    9 Если Вы используете набор для прокачки в одиночку, то следуйте инструкции изготовителя.

    Рис. 2.10. Наденьте не винт для прокачки (указан стрелкой] шланг

    Прокачка

    Основной способ прокачки (прокачку осуществляют два человека]

    10 Приготовьте прозрачный сосуд подходящей ёмкости, прозрачный шлангподходя-щей длины, гаечный ключ для отпускания клапана прокачки и отрезок шланга, который бы надевался на клапан прокачки втугую (рис. 2.10). Вам понадобится помощник.

    11 Снимите колпачок с клапана (винта) прокачки. Наденьте ключ и отрезок шланга на клапан и опустите прозрачный шланг в сосуд так. чтобы конец шланга был погружён в тормозную жидкость, залитую в сосуд.

    12 Удостоверьтесь в том. что уровень тормозной жидкости в бачке не ниже минимально допустимого.

    13 Пусть помощник несколько раз нажмёт напедаль сцепления, создавдаким образом, давление в магистрали системы, и нажав на педаль в последний раз, не отпускает её. удерживая в нажатом состоянии.

    14 Пока помощник держит педаль, отпустите винт клапана прокачки примерно на один оборот, позволив жидкости перетечь под давлением по шлангу в сосуд. При этом педаль ослабнет (как говорят, педаль «провалится»). Помощник до лжен продавить педаль вниз, насколько это возможно. После того, как жидкость перестанет течь из шланга, затяните винт клапана прокачки. Теперь помощник может отпустить педаль, а Вам нужно проверить уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Статья в тему:  Как проверить втягивающее на volkswagen passat b3

    15 Повторяйте действия, описанные 8 пл. 13 и 14 до тех пор, пока в вытекающей из шланга жидкости не будет пузырьков воздуха. Если в какой-то момент в бачке не оказалось жидкости, и воздух попал в систему через клапан прокачки, то после заливки жидкости в бачок, делайте перерыв между итерациями около 5 секунд, чтобы дать возможность жидкости протечь по трубкам магистрали тормозной системы.

    16 Если вытекающая из шланга жидкость не содержит пузырьков воздуха, то снимите с клапана шланг и надёжно затяните винт клапана.

    Прокачка сцепления с использованием наборе для прокачки в одиночку, работающего по принципу одностороннего клапана

    17 Как следует из названия, этот набор состоит из трубки некоторой длины и клапана, установленного в этой трубке, цель которого — предотвратить попадание воздуха и тормозной жидкости, вышедших из системы, обратно. Некоторые наборы имеют прозрачную ёмкость, которую можно расположить таким образом, чтобы был виден выходящий из системы воздух.

    18 Работают эти наборы примерно так. Трубка с клапаном надевается на клапан прокачки, затем винт прокачки отворачивается, а водитель садится на своё место. Педаль нужно плавно нажимать и отпускать до тех пор, пока из системы не перестанет выходить воздух.

    19 Прокачка с использованием этих наборов становится настолько простой, что очень легко забыть обуровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не забывайте периодически проверять уровень и доливать жидкость.

    Статья в тему:  Как снять фару volkswagen passat

    Прокачка сцепления с применением набора, использующего давление от внешнего источника

    20 Эти наборы для прокачки используют давление сжатого воздухе, источником которого чаще всего является шина запасного колеса. Однако в некоторых случаях давление в шине необходимо существенно снизить, поэтому перед прокачкой обязательно прочтите инструкцию по применению набора.

    21 Прокачка системы осуществляется следующим образом. Сосуд с тормозной жидкостью присоединяется к бачку главного тормозного цилиндра. После чего открывается клапан прокачки на время, пока вместе с жидкостью не перестанут идти пузырьки воздуха.

    22 Преимущество этого метода состоит в том. что, имея сосудстормознойжидкостъю достаточно больших размеров, уже не надо беспокоиться об уровне жидкости в бачке главного тормозного цилиндра окончение прокачки (вне зависимости от метода прокачки)

    23 После того, как педаль сцепления стала «упругой» и перестала проваливаться, протрите клапан прокачки ветошью, затяните его и наденьте на него колпачок.

    24 Проверьтеуровеньтормознойжидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости долейте жидкость, как описано вЕженедельных проверках

    25 Сделайте так, чтобы по ошибке никто не смог использовать тормозную жидкость, вышедшую из системы при прокачке.

    26 Нажмите на педаль сцепления. Если педаль ‘ватная», «мягкая», то, возможно, в системе осталсяеоздух.Еслиже Вы уверены, что в системе воздуха нет, то, возможно, изношены манжеты главного/рабочего цилиндров.

    Прокачка сцепления VW Passat

    Прокачка привода сцепления VW Passat. Только гидравлический привод сцепления

    Статья в тему:  Сколько компаний принадлежит volkswagen

    Из привода сцепления необходимо выпустить воздух, если педаль сцепления не возвращается в исходное положение с задержкой или гидравличес­кая система вскрывалась.

    Установить передок машины на козлы.

    Проверить уровень тормозной жидкости в расши­рительном бачке. При необходимости долить до максимальной отметки.

    Снять пыльники с клапанов прокачки рабочего цилиндра.

    Надеть прозрачный шланг на клапан тормозной прокачки.

    Заполнить шланг тормозной жидкостью. Для этого немного отвинтить клапан прокачки. Мед­ленно выжать педаль сцепления (с посторонней помощью) и удерживать в этом положении.

    За­крыть клапан и отпустить педаль тормоза. Нако­нец, снова открыть клапан и вновь выжать педаль.

    Эту операцию повторять до тех пор, пока шланг полностью не будет заполнен тормозной жид­костью. Закрыть шланг пальцем, чтобы тормозная жидкость не вытекла.

    Внимание: уровень жид­кости в расширительном бачке не должен опус­каться слишком низко, при необходимости долить новую тормозную жидкость.

    Свободный конец опустить в емкость с тормозной жидкостью.

    Выжать педаль сцепления, закрыть клапан, отпус­тить педаль тормоза.

    Эту операцию повторять, пока в емкости с тор­мозной жидкостью не прекратится выделение пузырей. Если уровень тормозной жидкости па­дает, доливать новую.

    Закрыть клапан прокачки на приемном цилиндре.

    Снять шланг и надеть пыльники.

    Снять автомобиль с козел.

    При выжатом сцеплении открыть вентиляционный винт подающего цилиндра и снова закрыть, как только появится тормозная жидкость.

    Долить тормозную жидкость до максимальной метки.

    Статья в тему:  Volkswagen transporter t5 где находится блок предохранителей

    Проверить функционирование тормозной систе­мы и сцепления.

    Внимание: в гидравлической системе может остаться немного воздуха.

    Это можно определить по скрежету при переключении передач и недостаточно четкому выключению сцепления.

    В подобном случае, выпуск воздуха из гидросистемы необходимо, не откладывая, про­извести в заводских условиях.

    Там выпуск воздуха из гидросистемы сцепления, как правило, осу­ществляется прибором для выпуска воздуха.

    Этот прибор создает давление в тормозной жидкости (макс. 2.5 бар). При пользовании этим прибором вначале выпустить воздух из подающего цилинд­ра, затем приемного цилиндра.

    Как правильно прокачать сцепление

    Сцепление разделяет маховик двигателя (ведущий вал) и ось от КПП (ведомый вал) для переключения передач в движении. Это важный узел, нуждающийся в полной замене каждые 120-200 тыс. км пробега (зависит от модели автомобиля). Но не всегда при сбоях в работе потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда нужна лишь прокачка главного цилиндра сцепления, способная вернуть исправную работу авто.

    Зачем прокачивать сцепление

    Прокачка сцепления нужна для удаления воздушных пробок из системы и восстановления исправной работы узла. Чтобы понять важность процедуры, рассмотрим коротко устройство сцепления и способ его соединения с педалью в салоне.

    Устройство главного гидропривода

    Кроме выжимного подшипника, корзины и диска с фрикционными накладками, в нем задействован гидропривод. В моторном отсеке у большинства автомобилей есть единый бачок с жидкостью (она называется ТЖ, тосол, “тормозуха”), использующейся для контура тормозов и сцепления. Правильно такая жидкость обозначается как DOT с соответствующей цифрой. В некоторых старых версиях авто эти системы разделены (тормозная и сцепление) и у каждой есть свой резервуар. Нагнетание давления осуществляется главным цилиндром.

    Статья в тему:  Volkswagen touareg какой двигатель лучше

    Он работает с гидравлической жидкостью по такой схеме:

    1. Водитель нажимает на педаль сцепления.
    2. Усилие передается посредством металлической тяги в гидравлический узел, откуда жидкость воздействует давлением.
    3. Главный цилиндр сцепления толкает поршень рабочего цилиндра и вилку, связанную с выжимным подшипником.
    4. Диски размыкаются и можно включить любую передачу, несмотря на вращение первичного вала.
    5. Водитель отпускает педаль, и возвратная пружина сводит стороны сцепления вместе.
    6. Лишняя жидкость уходит из рабочего и главного цилиндра обратно в бачок.

    Общая схема передачи усилия от педали к сцеплению

    Когда система исправна, все действия происходят бесшумно и переключение осуществляется мягко. Но если в гидравлический контур с жидкостью попал воздух, то начнутся сбои и потребуется прокачка сцепления.

    Признаки неисправности системы

    Воздух в контуре или цилиндрах может оказаться по трем причинам.

    Во‐первых, водитель не уследил за уровнем технической жидкости в бачке. На стенках емкости имеются отметки Min и Max. Тосол или другая жидкость, соответствующая модели авто по характеристикам, должна находиться между этими метками.

    Опускание уровня приводит к “заглатыванию” системой воздуха. Уменьшение объема технической жидкости связано с утечками.

    Выявить утечки жидкости можно по каплям под моторным отсеком после длительной стоянки автомобиля. Заметив подобные следы важно найти источник и устранить течь.

    Расширительный бачок сцепления

    Во‐вторых, проникновение воздуха в систему возможно через плохо закрученные разъемы или нарушенные коммуникации. Течь в таком случае присутствует не всегда, но работа гидропривода ухудшается и понадобится прокачка сцепления.

    Статья в тему:  Как сложить задние сиденья volkswagen tiguan

    В-третьих, сама техническая жидкость гигроскопична и впитывает влагу даже из воздуха в расширительной емкости. При частом нажатии на педаль (особенно тормозов) она нагревается и закипает. От этого в системе образуются дополнительные пузырьки воздуха, мешающие работе цилиндра.

    Среди тревожных признаков, указывающих на наличие воздушных пробок в жидкости контура, следующие:

    1. Хруст. Неприятный звук раздается при переходе на повышенную или пониженную передачу. Водитель выжимает педаль сцепления, толкает рычаг кулисы в нужное место, но слышит сильный хруст. Иногда ощущается удар в руку. “Скорость” не включается, хотя педаль выжата в пол. Тогда педаль отпускается и выжимается повторно и все работает нормально. Это означает, что первого усилия от рабочего цилиндра недостаточно.
    2. Невозможно включить передачу. При выжатой педали сцепления “скорость” просто не включается даже в авто без движения. Здесь тем более необходима прокачка сцепления, поскольку магистраль сильно завоздушена.
    3. Педаль проваливается. “Мягкой” педаль становится ввиду сжатия жидкости вместе с воздухом, который потом находит выход. В результате нога проваливается, хотя до этого было ощущение, что педаль нажата до упора.
    4. Повышение уровня жидкости. Если ТЖ всегда была на одной отметке или постепенно понижалась в резервуаре — это нормально. Но увеличение уровня говорит о повышении объема. Если Вы не доливали жидкость в бак, значит изменения произошли из‐за завоздушивания и нужна прокачка сцепления.
    Статья в тему:  Как снять генератор volkswagen passat b5 плюс

    Необходимые инструменты и материалы

    Чтобы прокачать сцепление, понадобится приобрести специальную жидкость. Это может быть: DOT3 (для автомобилей ранних версий), DOT4 (распространена на большинстве современных авто), DOT5 (почти не впитывает воду, но очень дорогая). На машинах с ABS использует продукт для ABS.

    Пример хорошей тормозной жидкости

    Важно! Смешивать жидкости при прокачке нельзя! Если в расширительном баке желтая и почти прозрачная жидкость, значит это DOT4 и заливать потребуется такую же. Красная или розовая — DOT5.

    Еще понадобится накидной или рожковый ключ для откручивания штуцера цилиндра. У большинства авто размер грани штуцера 8–10 мм. В качестве альтернативы подойдет торцевая головка и привод, но использовать ее при прокачке сцепления менее удобно.

    Запаситесь емкостью для слива и гибким шлангом. Последний надевается на штуцер для стравливания воздушных пузырьков. Желательно, чтобы он был прозрачным. Тогда легче контролировать процесс движения ТЖ. Подойдет трубка из медицинской капельницы, продающейся в аптеке.

    Пошаговая инструкция

    Прокачка цилиндра сцепления может быть выполнена с помощником или самостоятельно, от чего зависит последовательность действий. Важно все сделать правильно, иначе шланги и гидропривод будут завоздушены еще больше.

    Прокачка с помощью второго человека

    Рассмотрим пошагово, как прокачать сцепление самым простым способом с помощником:

    • Откройте капот автомобиля. Все действия выполняются на заглушенном двигателе.
    • Ближе к перегородке моторного отсека и салона расположен бачок с жидкостью. Снимите крышку и долейте недостающий объем так, чтобы до горлышка оставалось 2 см. Запас понадобится, поскольку часть ТЖ будет вылита при прокачке.
    Статья в тему:  Volkswagen three-row suv что это

    Долив жидкости в резервуар в моторном отсеке

    • Рядом со сцеплением найдите рабочий цилиндр, толкающий вилку с выжимным подшипником. На верхней части корпуса узла будет штуцер. Он закрыт резиновым колпачком для предотвращения засорения.
    • Снимите колпачок со штуцера и наденьте на него прозрачный шланг соответствующего диаметра.
    • Возьмите обрезанную пластиковую бутылку, наполните ее 150–200 мл ТЖ и окуните свободный конец шланга в нее.
    • Помощник прокачивает педаль сцепления 2 раза и на третий зажимает ее в максимально вдавленном положении. Это способствует нагнетанию давления в систему.
    • Рожковым ключом открутите штуцер на один оборот. Через прозрачный шланг Вы увидите, как из системы выходит жидкость и воздух. Последний проявится в виде пузырьков в приемной емкости.

    Слив жидкости через трубку в бутылку

    При таком действии вилка вернется в исходное положение и соединит ведомый и ведущий диски, поскольку давление стравится. После этого штуцер прокачки сцепления заворачивается и процесс повторяется еще два раза. Если по окончании со шланга будет продолжать выходить воздух, значит его много в системе и понадобится большее количество циклов. Заканчивается прокачка сцепления добавлением технические жидкости до отметки Max.

    Как прокачать силами одного человека

    Если эту работу выполнять самостоятельно, то придется регулярно перемещаться от капота в салон и обратно. Чтобы зажать педаль, потребуется кирпич или другой тяжелый предмет. Но без помощи второго человека можно прокачать сцепление и обратным способом.

    Статья в тему:  Как поменять туманки на киа рио

    Прокачка сцепления обратным методом при помощи шприца

    Для этого необходимо:

    1. Открыть капот и добраться до бака с техжидкостью.
    2. Открутите крышку и отберите немного жидкости шприцем на 10 кубиков.
    3. Снимите резиновую заглушку на штуцере и присоедините к нему прозрачный шланг от капельницы.
    4. В свободный конец шланга вставьте шприц с технической жидкостью.
    5. Сделайте рожковым ключом один оборот штуцера, чтобы открыть канал.
    6. Выдавите не спеша содержимое шприца.
    7. При таком методе прокачки движение воздуха будет в обратном направлении и он выйдет через бачок. Давление создает шприц, поэтому педаль не задействована.
    8. Заверните штуцер и убедитесь в нужном уровне ТЖ. При необходимости долейте ее.

    При помощи такой последовательности получится прокачать систему без помощи второго человека.

    Где находится штуцер рабочего гидроцилиндра

    На легковых автомобилях с поперечным или продольным расположением двигателя штуцер рабочего гидроцилиндра нужно искать рядом с коробкой. Поскольку сцепление находится между мотором и трансмиссией, то и гидропривод тоже будет здесь. Сам штуцер располагается сверху на корпусе для естественного сбора и удаления воздуха из системы.

    Пример расположение спускового элемента на Renault Megane

    Для более легкого поиска можно “пойти по следу” от педали и тяги, ведущей из салона к механизму разделения двух дисков. Точно найти точку выпуска воздуха удобно, находясь в яме под машиной. Но присоединение шланга и саму прокачку легче выполнить сверху.

    Статья в тему:  Когда появится новый volkswagen polo

    Ошибки при прокачке сцепления

    Те, кто выполняет такую работу впервые могут допустить ряд ошибок. Из‐за этого выгнать воздух из системы не получится или работа узла ухудшится еще больше. Самыми распространенными проблемами бывают следующие.

    Падение уровня жидкости

    Владелец авто так увлекается выходящими через шланг пузырьками, что не замечает, как в расширительном бачке ТЖ уходит сильно низко и контур “захватывает” новую порцию воздуха. Тогда проделанная работа теряет смысл и все приходится повторять заново.

    Прокачка только один раз

    Еще одна распространенная ошибка — выполнение только одного цикла.

    Это помогает удалить немного воздушную пробку, но не решает проблему полностью.

    Неприятный хруст и другие симптомы могут остаться при нажатии на педаль.

    Неправильный выбор жидкости

    Нередко новички ошибаются при выборе DOT‐жидкости. В результате происходит смешивание разных жидкостей, что приводит к изменению состава. За неопытность приходится расплачиваться протеканием соединения и шлангов, поскольку смешанный состав может быть еще более агрессивным, чем первоначальный. Эксплуатация системы приведет к ускоренной коррозии металлических элементов и сокращению общего ресурса гидропривода.

    Проведение работы на не отрегулированном сцеплении

    Если стравливать воздушные пробки на не отрегулированном приводе, то вся работа может оказаться бесполезной.

    Когда выжатая до упора в пол педаль не передает 100% усилия на гидроцилиндр, то последний не нагнетает давление в систему. Как следствие, выпустить пузырьки воздуха через шланг не получится.

    Но владелец машины подумает, что с системой все в порядке и начнет искать причину неисправности в другом месте.

    Статья в тему:  Как отмотать спидометр на киа рио

    Банальные ошибки

    Среди простых нарушений при работе встречается разлитие лужи тормозной жидкости под авто. Это происходит из-за отсутствия приемной емкости и шланга, когда давление просто стравливается через открученный спускник. В гараже такое пятно затруднит отслеживание протекания других систем (масла двигателя, КПП, антифриза из радиатора и пр.).

    Нередко новички теряют при прокачке резиновый колпачок, защищающий спускное отверстие от засорения. Поскольку оно остается мокрым и расположено в нижней части авто, после процедуры к нему легко прилипает дорожная пыль во время езды. Выполнить прокачку в следующий раз будет уже проблематично. Ввиду всего этого лучше обращаться за услугой к профессионалам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: