15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему volkswagen golf такой дорогой

Почему VW Golf дороже VW Jetta?

На протяжении долгого времени, не смотря на то, что Фольксваген Гольф является родоначальником модельного ряда VW Jetta, не утихают споры по поводу того, какая модель лучше и почему Jetta дешевле фольцвагеновского идеала VW Golf. Многие автовладельцы пытаются делать скоропалительные выводы, не зная многих важных географических и экономических аспектов производства одной и другой модели. Сейчас попробуем более подробно разобрать этот вопрос, и разложим все по полочкам.

Как правило, на стоимость автомобиля оказывают влияние следующие факторы:

  • страна – производитель и где производится сборка;
  • географическое расположение основных рынков продаж;
  • предпочтения основной массы покупателей в данной стране;
  • опциональное и техническое оснащение авто.

Теперь попробуем соотнести все эти аспекты с одной и с другой моделью Фольксваген и выясним чем Джетта хуже или лучше Гольфа и насколько обоснована стоимость моделей.

Технические характеристики и опциональное оснащение

Для начала предлагаем сравнить в техническом плане обе модели. Для более объективной оценки мы подобрали наиболее близкие по оснащению и силовым характеристикам комплектации VW Гольфа и VW Джетты. Как видно, если не обращать внимания на габариты, то в остальном они практически ничем не отличаются.

Volkswagen GolfVolkswagen Jetta
Модификация автомобиля1,4 л. 122 л.с.
Стоимость модели, от тыс. руб.734629
Кол-во дверей и мест5/54/5
Тип кузоваКомпакт-вэнСедан
Cкорость (max), км/час195202
Быстрый старт до 100 км/час, сек10.29.8
Объём багажного отделения (min), л395510
Длина кузова, мм42044644
Ширина кузова, мм17591778
Высота кузова, мм15921482
Колесная база, мм25782651
Тип силового агрегата VWнепосредств. впрыск топлива, турбонаддув
Объем двигателя, см 31390
Количество рабочих цилиндров и их расположение4 цил, рядный
Мощность, л.с.122
Крутящий момент (max), об/мин1500-4000
Тип трансмиссии6 МКПП/7 АКПП (DSG)
Тип приводаПередний
Расход топлива
Смешанный режим, л/100 км6.56.2
Загородный, л/100 км5.45.1
В черте города, л/100 км8.48.2

Если же обратиться к ценовому вопросу, то здесь можно удивиться не детской разнице в стоимости моделей. И, если возможна догадка о том, что комплектация Гольфа просто побогаче, то она в корне не верна. Сейчас объясним почему.

Статья в тему:  Какое масло нужно заливать в volkswagen sharan

Как известно, именно Фольксваген Гольф – является самой востребованной моделью, занимая третье место по показателям ежегодных продаж, кроме того признан самым лучшим импортным автомобилем во многих странах мира. Благодаря востребованности и признанию автомобиля лучшим, его стоимость соответствует статусу модели. В Европе, как горячие пирожки зимой, распродаются автомобили в кузове хэтчбек и, соответственно, VW Golf приобретается в большем количестве именно в европейских странах, а поскольку на лицо заинтересованный спрос, то и нет необходимости снижать цену. Для российского рынка она остается такой же.

Также на объем спроса, а соответственно и на цену влияет тот фактор, что Гольф оснащается самыми передовыми и экономичными узлами и системами управления, конструкторы фирмы работают над постоянным усовершенствованием Гольфа. В то время как модель Джетта крайне редко получает какие-либо обновления. В результате топовая версия Гольфа по стоимости достигает 1,2 млн. рублей, а Люксовая комплектация VW Jetta значительно дешевле и не перешагивает показателя в 1 млн. рублей. По вполне понятным причинам, да и личным амбициям, вряд ли покупатель предпочтет автомобилю седан «премиум» класса, а то и выше (например Пассат), небольшой хэтчбэк с опциями на миллион рублей.

Volkswagen Golf 1.4

Ощущение комфорта и безопасности от VW

Современная Джетта смотрится весьма гармонично, причем она выглядит как VW Golf, но только с наличием дополнительного объема багажника. Салон VW Jetta практически идентичен Гольфу, приборная панель с двумя мониторами в виде спидометра и тахометра, жидкокристаллический компьютерный монитор в середине, высокая эргономика водительского места: регулируемый руль, компактно расположенные кнопки и поворотные ручки и переключатели, удобные передние сиденья с фиксаторами положений. Задний диван автомобиля отличается изобилием места, в отличие от дивана VW Golf.

Тому, кто сидел в Гольфе поджав ноги, здесь можно спокойно их поставить из стороны в сторону или же несколько вытянуть, утопив их под переднее сиденье. Вроде бы¸ обе машины построены на одной и той же базе, но у Джетты база колес на 15 мм длинней VW Golf, а комфорта для коленей сзади сидящих в Джетте побольше. Можно сказать, что Джетта подходит, как нельзя лучше для тех, кому в Гольфе маловато места на заднем диване и для решения любых вопросов требуется более вместительный багажник.

Статья в тему:  Как включить музыку с телефона в volkswagen polo

Джетта, конечно же, типичный представитель семейства автомобилей Фольксваген. Порой смотришь на многие шедевры от французских, японских и корейских автопроизводителей, задаваясь вопросом, почему все же они даже не пытаются воспроизвести отдельные штрихи в своих автомобилях, слегка «передрав» их у Фольксвагена? Да, конечно, каждый хочет придерживаться своего стиля, но по праву звание лучшего народного автомобиля прочно удерживает Фольксваген и делает это уже на протяжении долгого периода времени. Джетта не исключение, со всех точек зрения она считается оптимальной по управляемости, комфорту, энергопотреблению. За исключением одного маленького штришка, который можно назвать негативным для VW Джетта – недостаточная защита от забортного шума, издаваемого движущимися колесами, заглушающими и звук работающего двигателя, и аэродинамические шумы при езде.

Может быть, сейчас это модно – чтобы придать эффект мощи автомобиля нужно слышать и ощущать шум его колес. Этим «грешат» не только немецкие, но и японские и корейские автопроизводители. Шум движущихся колес увеличивается, как только происходит смена резины с летней на зимнюю, с большой глубиной протектора для большего сцепления с дорожным полотном. Более шумная коробка передач, оснащенная DNS, даже не идет ни в какое сравнение с шумом, издаваемым колесами.

Volkswagen Jetta 1.4

Коротко о главном…

Теперь, если задуматься о том, что выбрать VW Golf или VW Jetta, большинство автовладельцев наверняка склонятся в сторону второго варианта. Дело в том, что тут играет не последнюю роль менталитет российского потребителя, который в основном движем идеей получить больше, за меньшие деньги. Поэтому, как правило, именно Джетта становится любимицей.

Итак, согласно вышеизложенной информации можно сказать о том, что основными причинами более дорогой стоимости автомобиля VW Golf считается:

  • чисто немецкая сборка;
  • ориентируясь на европейский рынок, где кузов хэтчбек более востребован, Golf продается лучше, а, следовательно, нет никакой причины снижать его стоимость;
  • оснащение автомобиля экономичными силовыми агрегатами;
  • более частое обновление автомобиля.
Статья в тему:  Где находится датчик заднего хода volkswagen polo

В отношении автомобиля VW Джетта можно отметить, что:

  1. снижена стоимость за счет мексиканской сборки;
  2. на российском рынке востребован кузов седан, но и альтернатив других марок предостаточно;
  3. богатое опциональное оснащение за сравнительно небольшую стоимость привлекает покупателей.

Производство седана изначально было нацелено на российский рынок, поэтому не стоит удивляться грамотному маркетинговому ходу со стороны концерна Volkswagen. Таким образом, вывод о том, почему Golf дороже и менее востребован на российском рынке, чем Фольксваген Джетта напрашивается сам собой.

Volkswagen Golf: только для своих

GOLF_0021

Желания и возможности

Сразу же стоит оговориться: если вы ищете машину с безнаддувным мотором, полноценным «автоматом» с традиционным гидротрансформатором и кузовом седан, то убеждать вас в том, что «Гольф» всегда был лучшим среди себе подобных, я не стану, поскольку ничего из вышеперечисленного «Фольксваген» предложить не может. А ведь именно эти составляющие образуют портрет наиболее востребованного в России автомобиля! Чтобы не терять клиентов, нацеленных как раз на такую «классику», немцы продают у нас «Джетту». А тот факт, что этот седан изначально был ориентирован под вкусы американской и китайской публики, продавцы обычно замалчивают.

«Гольф» же многие годы гнет свою линию, доказывая всем и каждому, что хэтчбек — это практично и удобно, а турбонаддув и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями не просто символизируют прогресс, но и всячески увеличивают эффективность силового агрегата. Отрадно, что людей, которые могут это оценить, становится все больше.

Приняв этот автомобиль таким, какой он есть, вы получите целый ряд бонусов. Прежде всего, в компактном классе сложно найти другую машину, которая бы столь удачно сочетала в себе динамику и экономичность, управляемость и комфорт, складывая все эти достижения в настоящее удовольствие от езды. Я уже не говорю о том, что в активе «немца» значатся отличные отделочные материалы, которые даже в базовых версиях не вызывают ощущения неуместной дешевизны, и тщательно просчитанная эргономика. И еще — для многих окажется крайне значимым и то обстоятельство, что «Гольф» выпускается в Германии.

Статья в тему:  Как открыть капот volkswagen polo

untitled

untitled

Сколько стоит?

За базовый «Концептлайн» на момент подготовки нашего обзора просили 636 000 рублей. Многие потенциальные покупатели спешат от такой машины отвернуться, когда обнаруживают, что эта цена подразумевает всего-навсего 85-сильный моторчик объемом 1,2 литра и 3-дверный кузов. А зря! Двигатель с турбиной низкого давления звезд с неба не хватает, но везет даже резвее, чем многие 1,4-литровые двигатели. Оснащение же машины включает в себя не только кондиционер, электропакет и борткомпьютер, но даже такие опции, за которые в гольф-классе зачастую приходится доплачивать: это набор из семи эйрбэгов, ESP и датчик давления в шинах. Более того, накинув 37 140 руб. за пакет «Комфорт», вы получите пару задних дверей, 2-зонный климат-контроль, электропривод задних стеклоподъемников, центральный передний подлокотник с воздуховодами для пассажиров дивана и кожаную отделку руля. Согласитесь, добротный ликвидный немецкий хэтч за 673 140 рублей — это отличное предложение. Посмотрите на цены базовых версий «Фокуса» или «Круза» — они стоят примерно тех же денег, а оснащены скромнее!

К большому сожалению, найти на складах дилеров «Концептлайн» весьма затруднительно; а те, что есть, нашпигованы опциями и стоят больше семисот тысяч. Заказанную же машину придется ждать 3–4 месяца. Несмотря на общий спад продаж на рынке, рассчитывать на значительные скидки не стоит: в отличие от той же «Джетты», дисконт на «Гольф» дилеры давать не любят.

untitled

Кроме того, советовать «Концептлайн» в качестве оптимума я не стану еще и по той причине, что она лишена аудиосистемы — на ее месте установлен бортовой компьютер, и «озвучить» бюджетный «Гольф» малой кровью никак не получится. На аудиоподготовке в виде динамиков и проводки тоже сэкономили, так что всю инсталляцию придется проделывать своими руками. И, наконец, имеется еще одно существенное замечание: мощности в 85 сил хэтчбеку хватает лишь для неспешных перемещений по городу одному или вдвоем — а на шоссе, да еще и с полной загрузкой машина едет крайне натужно.

Статья в тему:  Как снять руль на volkswagen

Если вы не намерены мириться с вышеперечисленными особенностями, придется переплатить за комплектацию «Трендлайн», которая не намного богаче базы: здесь есть окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и дверные ручки да магнитола с 8 динамиками — и все. Тем не менее за столь скромный набор немцы просят аж 66 000 рублей. К тому же лишние 20 сил, которые извлекают, по сути, из того же мотора 1,2TSI, отнимут еще 44 000 рублей. Дорого!

Понять ценообразование «Фольксвагена» в России будет проще, если знать, что на родине «Гольфа» прайс на машину сегодня начинается с отметки 17 325 евро — это примерно 850 000 руб. Так что базовыми версиями немцы торгуют чуть ли не в убыток. Вот продавцы и отыгрываются на более дорогих комплектациях и опциях к ним.

За DSG, к примеру, просят 69 000 руб. Несложно посчитать, что минимальная цена машины с таким «роботом» и пятью дверями составит 852 140 рублей. Большинство конкурентов оказываются доступнее. Тогда уж имеет смысл замахнуться на более мощный мотор 1.4TSI, доплата за который вполне адекватна его способностям — 27 000 рублей. Двигатель не впечатляет показателями мощности (122 л. с.), зато по крутящему моменту (200 Н . м) выглядит не хуже 2-литровых безнаддувных моторов. Так что лично для себя я бы рассматривал именно такой «Гольф». С пакетами «Комфорт» и «Текникс» (обогрев передних сидений и форсунок лобового стекла, противотуманные фары с подсветкой поворотов и парктроники по кругу), которые можно дополнить тонировкой, сигнализацией, улучшенным борткомпьютером и окраской в металлик, раскошелиться пришлось бы на 874 000 рублей.

untitled

Доплачивать ли еще 66 тысяч за «Комфортлайн» или 116 тысяч за «Хайлайн» — решать только вам. Первая хороша, прежде всего, дисками из легкого сплава и приятными мелочами в салоне вроде обогрева передних сидений, дополнительных ламп подсветки, очечника и лючка в спинке дивана. Однако за климат-контроль или парктроник все равно придется платить отдельно. «Хайлайн» могла бы привлечь удобными спортивными передними креслами с вставками из алькантары, пластиком под черный рояль и биксеноном. Да и выбор опций здесь, естественно, тоже самый широкий. Однако найти покупателя на такие машины довольно затруднительно — ценник за девятьсот с лишним тысяч выглядит чересчур амбициозно.

Статья в тему:  Volkswagen auto hold что это

Жаль, что форсированный до 140 л. с. двигатель 1.4TSI немцы отвели исключительно версии «Хайлайн», ведь именно с таким мотором «Гольф» умеет возить и быстро, и плавно, не теряя ноток благородства. Увы — цена от 988 000 звучит как приговор.

Отдельным отрядом выступают заряженные версии GTI (220 л. с.) и R (300 л. с.), которые стоят минимум 1 284 000 и 1 676 000 рублей соответственно. Правда, злая «эрка» оправдывает свою серьезную цену не только свирепым разгоном (4,9 с до сотни), но и полноприводной трансмиссией.

Как видите, любой «Гольф» (за исключением базовой версии) был и остается в числе наиболее дорогих машин в классе — дороже только премиум! Другой вопрос, что «Гольф» всегда был чуть благороднее и чуть взрослее своих одноклассников. Однако если во всем мире «Гольф» стоит в среднем на 5–7% дороже конкурентов, то в России — на 10–15%. Вот и получается, что переплачивать за этот автомобиль готов разве что тот, кто мог бы себе позволить и «Пассат», но не нуждается в крупной машине. Естественно, в России, где ценят прежде всего размер, у «Гольфа» много почитателей никогда не будет.

Снаружи и внутри

Внешность нынешнего «Гольфа» явно способствует его продажам: если на машинах прежних поколений глазу было не за что зацепиться, то «Гольф VII» все-таки смог выделиться. Автомобиль остался небольшим и аккуратным, но теперь не выглядит серой мышью на общем радужном фоне. Машина смотрится поджарой и стремительной, хотя и не скрывает свою функциональность — как будто кто-то изобретательный догадался заточить банальный кухонный нож на манер боевого кинжала, изобразив опасное острие на кончике клинка. Эти метаморфозы особенно хорошо заметны, когда смотришь на «Гольф» в профиль. Такая экспрессия машину только красит!

Разумеется, практичность — основополагающее свойство «Фольксвагена». Высокая крыша и широкие двери сулят легкость посадки и высадки, а прямоугольная пятая дверь гарантирует удобный доступ в багажник. Удивительно, что даже самые скромные 15-дюймовые колеса не кажутся в колесных арках несуразно маленькими. А машины с тонированными фонарями, диодами в фарах и элементами хрома в отделке обретают известную толику премиальности, хотя и не выпячивают аристократизм. В общем, всего здесь в меру и со вкусом.

Статья в тему:  Как разобрать водительскую дверь volkswagen touran

Интерьер звучит в унисон внешности — это по-немецки четко выстроенный орднунг в каждой детали с высочайшим уровнем инженерной проработки и качеством отделочных материалов. Распахивая двери, обратите внимание, насколько широко они открываются: передние — почти на 90 градусов, да и задние лишь немногим меньше. Конструкция механизма фиксации двери в промежуточных положениях — из области сложной механики, а по всему периметру проема идут два контура мощных уплотнителей. Подлокотник на двери мягкий. Потолочные поручни поднимаются вверх плавно, с помощью микролифта. Плафоны освещения дополнены лампами направленного света, а в топ-версии еще и льют холодно-голубым диодным свечением. Усилия на всех клавишах и регуляторах выверены идеально. Согласитесь, именно в подобном внимании к мелочам как раз и чувствуется высокий класс.

GOLF_0345

Кстати сказать, тесный сзади салон с неудобным доступом был, пожалуй, единственным недостатком «Гольфа» вплоть до машины пятого поколения. А хэтчбек седьмого поколения — едва ли не самый удобный для пассажиров автомобиль в классе: у него высокие и широченные дверные проемы, большой запас пространства в ногах и над головой. Для полного счастья остается заказать лишь подлокотники: передний с регулируемыми дефлекторами обдува «галерки» и задний — тот, что посередь дивана.

Качество внутренней отделки всегда считалось преимуществом «Гольфа». Если клиент того пожелает, то салон может быть отделан даже сверхтонкой кожей «Наппа-Карбон», которая считается роскошью и в моделях бизнес-класса. Правда, стоит это удовольствие недешево.

Однако наибольшим спросом пользуется «Гольф» в исполнении «Трендлайн». Насколько впечатляет интерьер в таком виде? Да, салон собран по-немецки аккуратно. Да, используемые в нем материалы действительно выглядят дороже, чем в большинстве европейских и азиатских моделей. И все же я не могу сказать, что по исполнению салона такой «Гольф» однозначно переигрывает, скажем, «Астру» или «Мазду-3». Если он чем-то и лучше, то совсем немногим.

Статья в тему:  Сколько заливается масла в volkswagen polo

Новый Volkswagen Golf: стоит ли он своих денег

Хэтчбек Volkswagen Golf уже более 10 лет является абсолютным бестселлером в Европе, однако у нас родоначальник гольф-класса давно стал нишевой моделью. В 2016 году компания Volkswagen даже прекращала поставки “Гольфа” в нашу страну, но спустя почти два года всё же вернула его на российский рынок.

Вновь модель исчезла из продажи в конце 2019-го, когда у дилеров закончились автомобили Volkswagen Golf седьмого поколения. При этом в немецкой компании сразу заверили, что привезут к нам новый Golf, представленный в Европе с осени 2019 года. И несмотря на сохраняющиеся проблемы с дефицитом автомобилей на многих мировых рынках, “восьмой” Golf всё-таки добрался до России, хотя хэтчбеки С-класса особым спросом у нас сейчас не пользуются.

По словам руководителя проектов “Дрома” на европейской территории РФ Антона Серкова, выход любой модели на рынок – процесс долгий и многоступенчатый. В случае с новым Golf этот процесс начался еще до того, как можно было спрогнозировать и пандемию, и дефицит на авторынке. Такие риски характерны для инертного авторитейла и, конечно же, продажам они не помогут.

“Любопытно, что Golf – давний европейский бестселлер – сегодня в России является сугубо нишевой моделью, и его вывод на наш рынок не иначе как имиджевым шагом назвать нельзя. Будем откровенны: даже на сжимающемся в последние годы автомобильном рынке выход Golf будет почти незаметен: ни с точки зрения количества проданных машин, ни в плане конкурентной борьбы. Для приверженцев марки основным конкурентом новинки является Tiguan, предлагающий за те же деньги набирающий безумную популярность форм-фактор кроссовера. Новый Volkswagen Golf приобретут те, кто пять лет назад купил бы Scirocco и Beetle, чтобы не быть как все. В сегодняшних реалиях Golf – настоящий эксклюзив”, – рассуждает Антон Серков.

Новый Volkswagen Golf, который поставляется на российский рынок напрямую из Германии, доступен у нас только в кузове “хэтчбек”, а выбор модификаций крайне ограничен. Так, новинка предлагается в комплектации Exclusive и версии GTI по цене от 2 млн 558 тыс. рублей и 3 млн 090 тыс. рублей соответственно. При этом обе комплектации не фиксированные, поэтому их можно дополнить рядом пакетов и отдельных опций, включая проекционный дисплей и панорамный люк.

Статья в тему:  Как включить bluetooth на volkswagen jetta

В стандартной модификации Exclusive новый Golf доступен с 150-сильным мотором в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками Belmont и матричными светодиодными фарами головного света IQ.Light. Что касается интерьера, для данной версии доступно многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом, а также водительское сидение ErgoActive, с электроприводом и функциями памяти и массажа.

В качестве функционального оборудования для Golf Exclusive предлагается ассистент парковки, противоугонная система, камера заднего вида, система контроля слепых зон, цифровая приборная панель, интерфейс App-Connect, система бесключевого доступа, беспроводная зарядка для телефона и трехзонная система климат-контроля.

Версия Golf GTI с двигателем мощностью 245 л.с. в сочетании с 7-ступенчатой DSG дополняется спортивными элементами экстерьера и интерьера, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками Richmond, черной обивкой потолка и спортивными сиденьями спереди. Для Golf GTI опционально можно заказать обивку салона кожей Vienna с электроприводом водительского сиденья с функцией памяти и функцией активной вентиляции передних сидений, систему Park Assist и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски Richmond.

“Ограниченный набор модификаций Volkswagen Golf по сравнению с европейским рынком объясняется довольно-таки просто: этот автомобиль очень дорого везти в Россию, с учетом ограниченного спроса при отсутствии конкуренции. Предположительно, в Volkswagen решили сделать пробный заход данной модели на наш рынок, к нам завозят сейчас две самых популярных версии, основываясь в принципе на опыте продаж Volkswagen Golf в России. Эта модель всегда продавалась на нашем рынке в хороших объемах именно в спортивной модификации. Гражданскую версию клиенты приобретали преимущественно в максимальной комплектации, поскольку она предлагает привлекательное соотношение цены и опций”, – рассказал директор по продажам “Авилон Volkswagen” Максим Васильев.

Сборка нового Volkswagen Golf не локализована в России, поэтому привозить базовые версии в расчете на какую-либо конкуренцию – точно невыигрышная стратегия, отмечает, в свою очередь, Антон Серков. По его оценкам, продажи обеих модификаций будут измеряться десятками в месяц, на большее импортеру рассчитывать не придется. И если версия с двигателем 1,4 TSI имеет достаточно конкурентов, в борьбе с которыми едва ли выйдет победителем, то модификация GTI за относительно небольшую доплату является уже полноценным “горячим” хэтчбеком, стан поклонников которых в нашей стране всё еще достаточно широк.

Статья в тему:  Как снять стартер volkswagen passat b3

Действительно, стартовый ценник на новый Volkswagen Golf оказался выше, чем на родственный хэтчбек Audi A3 Sportback, который с таким же двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) предлагается от 2 525 000 рублей.

Как считает Антон Серков, учитывая стоимость (от 2 558 000 рублей), помимо Audi A3 Sportback новинка будет конкурировать с Mercedes-Benz A-класса, хэтчбеками Mini и готовящейся к выходу BMW 1-й серии. На их стороне явное преимущество в виде премиального бренда, но стоит помнить, что за свою стоимость Golf будет иметь максимум оснащения при схожих технических характеристиках. И выбор на нем остановят те, для кого список опций важнее логотипа на рулевом колесе.

“Volkswagen Golf уже давным-давно перерос бюджетный сегмент автомобилей, он “играет” в лиге премиальных моделей и вступит в конкуренцию с популярными немецкими хэтчбеками. Потенциальный объем продаж Volkswagen Golf не будет колоссально высоким только потому, что для России доступно очень мало квот.

При этом спрос на хэтчбеки C-класса у нас ограничен – на российском авторынке их в принципе становится всё меньше и меньше, поскольку в данном сегменте нет того самого объемообразующего автомобиля, по сравнению с тем, что было раньше. Иными словами, при низкой конкуренции в этом сегменте появление Volkswagen Golf – той самой модели, ради которой назвали целый класс автомобилей – только взбудоражит рынок и заставит проявить ещё больший интерес к сегменту хэтчбеков С-класса”, – резюмирует Максим Васильев.

Volkswagen Golf GTi. Слишком хорош?

«И что находят в этих “гольфах”? Глазу зацепиться не за что! И с девчонками ночью не погоняешь. Не-е, я бы себе такой не купил…», — и пацаны продолжили экскурсию по авторынку…

И невдомек было тем любителям «погонять с девчонками по ночным улицам», что перед ними легендарный 139‑сильный Volkswagen Golf GTI 16V, на котором что-что, а погонять-то еще как можно. Если, конечно, умеешь. А что касается эстетики… Много ли найдется автомобилей, которые, меняясь сообразно моде, сохраняют породу? Ту самую, родоначальником которой был GTI образца 1976 года, над экстерьером которого работал маэстро Джорджетто Джуджаро.

Статья в тему:  Сколько заливается масла в volkswagen polo

2014 Volkswagen Golf GTi. Фото: Volkswagen

Ну да бог с ней, с ностальгией, сейчас передо мной последняя генерация культового автомобиля. Базой для Golf GTI седьмого поколения стала модульная платформа MQB (Modularer Querbaukasten), дающая конструкторам широкие возможности для работы с длиной колесной базы, шириной колеи и т. п., а также быстрой адаптации данной платформы для целого ряда марок и моделей автомобилей с поперечным расположением двигателя, входящих в Volkswagen Group. Колесная база нового GTI на 53 мм длиннее, чем у предшественника, автомобиль чуть увеличился в длину, ширину и почти на 30 мм стал ниже. Тщательная работа с пропорциями позволила дизайнерам создать не просто динамичный, но и весьма гармоничный облик. Спортивный норов машины подчеркивают и детали экстерьера: черные соты воздухозаборников в переднем спойлере, небольшое крыло в задней части кузова, хромированные выхлопные трубы, интегрированные в некое подобие дефлектора под задним бампером… И, разумеется, традиционная красная полоса. Но если на первом «Гольфе» она опоясывала радиаторную решетку, то сейчас органично участвует в архитектурном решении кузова: обозначив радиаторную решетку и блоки фар, она через шильдик на переднем крыле находит свое продолжение в выштамповках на дверях. Красиво!

2014 Volkswagen Golf GTi. Фото: Volkswagen

Впечатление от салона ничем не уступает экстерьеру. Сев за руль, я испытывал подчас взаимоисключающие ощущения — простора и уюта. И вот что интересно: похожее мнение было и у коллег, причем независимо от их роста и весовых категорий. Достаточно просторно и на задних сиденьях — вот вам и Golf! Передние сиденья — с отличной боковой поддержкой, обшитые по бокам алькантарой и с обивкой из традиционной для GTI клетчатой ткани. Рычаг переключения передач, если это версия с МКП (разумеется, в форме мяча для гольфа), удобно ложится в ладонь. О тщательно выверенной эргономике этой машины можно говорить много, но лучше это попробовать самому — многие дизайнерские и конструкторские решения принимаешь просто на подсознательном уровне. Да и не это является козырями седьмого Golf GTI. Все самое главное познается в движении. Новый Golf GTI представлен в двух версиях: стандартный вариант и модификация Performance. В том и другом случае автомобили могут комплектоваться или ручной 6‑ступенчатой КП, или автоматом с двойным сцеплением — DSG. В качестве силового агрегата использована третья модификация хорошо зарекомендовавшего себя 2‑литрового турбированного мотора ЕА888, который в «стандарте» выдает 220 л. с., а в версии Performance — 230. И сразу небольшое отступление: в России будет продаваться только 220-сильная версия.

Статья в тему:  Какое масло нужно заливать в volkswagen sharan

Усеченный в нижней части «гоночный» руль, красная строчка по черной коже, традиционная клетчатая обивка сидений. Это, без сомнений, GTI. Но интерьер салона отнюдь не спартанский. Фото: Volkswagen

Маршрут тест-драйва был выстроен организаторами таким образом, что по дороге из аэропорта Ниццы до городка Сен-Тропе была возможность проверить способности Volkswagen Golf GTI и на скоростных магистралях, и на горных серпантинах. Сначала «серийный» вариант с «механикой». На шоссе с длинными дугами быстрых поворотов сразу обращаешь внимание на то, каким тяжелым становится руль в апексе поворотов. А на серпантине можно без перехвата «баранки» проходить достаточно крутые виражи. Это во многом заслуга базовой прогрессивной настройки рулевого управления. Также в базовой комплектации имеется впервые примененная на прошлой версии и ныне усовершенствованная (что отмечено значком «+») XDS — интегрированная в систему курсовой устойчивости электронная система блокировки межколесного дифференциала. Она срабатывает при разгрузке колеса и оптимизирует тягу, максимально снижая эффект недостаточной поворачиваемости и обеспечивая тем самым более точное управление автомобилем. А еще очень порадовал своей эластичностью тандем «двигатель — КП». И это не удивительно: максимальный крутящий момент в 350 Нм (на 70 Нм выше, чем на прежней версии!) находится в диапазоне 1500–4600 мин-1. Подбор передаточных чисел в КП оптимален для работы во всем диапазоне оборотов двигателя — и здесь конструкторы Volkswagen марку «джи ти ай» не уронили.

Статья в тему:  Как снять стартер volkswagen passat b3

2014 Volkswagen Golf GTi. Фото: Volkswagen

А теперь Performance с DSG и горный серпантин близ Сен-Тропе, на котором «состоятельность» Golf GTI проверяли не только профиль дорог со множеством закрытых поворотов, но и мечтающие о лаврах «Тур де Франс» велосипедисты, и байкеры, без страха штурмующие узкие и крутые виражи. Разгон, торможение, «ввинчивание» в крутой поворот… Короткая прямая, где нужно успеть обогнать очередную группу велосипедистов или медленный автомобиль, торможение, «шпилька». Здесь Golf GTI в своей стихии, и от его вождения по такой дороге получаешь истинное удовольствие. Прежде всего, от той точности, с которой можно управлять автомобилем. Разработчикам удалось этого добиться благодаря целому ряду конструктивных мероприятий. Во-первых, настройка подвески Golf GTI уже ориентирована на нейтральную поворачиваемость, во вторых, очень помогает система контроля динамики XDS+, в-третьих… И вот это еще одно «ноу-хау», примененное на Golf GTI — блокировка дифференциала передней оси. Суть ее работы в следующем. Блок управления получает с датчиков информацию о скорости автомобиля, угловой скорости, поперечного ускорения, частоте вращения колес, которая и определяет интенсивность работы гидравлического насоса, передающего усилие на фрикционные диски, блокирующие дифференциал. Выше давление — больше процент блокировки, вплоть до переноса 100% момента на одно колесо. Но есть и еще одна функция, которая пригодится любителям особо активной езды: ESC Sport. Это возможность перевести систему курсовой устойчивости в режим работы с запаздыванием. Для удобства пользования этот режим можно включить или отключить как кнопкой на центральной консоли, так и с помощью настроек в меню мультимедийной системы. И уж если мы заговорили о возможности настроек, то в конструкции нового Golf GTI предусмотрены варианты адаптации шасси к режимам «Комфорт», «Стандарт» и «Спорт». С учетом выбранного алгоритма, ускорений автомобиля и положения колес система создает оптимальный режим «сжатие — отбой» для демпфирующих элементов. И если добавить ко всему сказанному отменную работу DSG, то на выходе получаем… почти безукоризненный автомобиль.

Салон VW Golf GTI является хорошим примером симбиоза комфорта и спортивного стиля. Фото: Станислав Шустицкий
Итак, во всем, что касается вождения, комфорта и эргономики, Golf GTI — сплошное удовольствие. Как и положено настоящему GTI, хороши и его динамические показатели (разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды и максимальная скорость 244 км/ч для 220‑сильной версии, и на 0,1 секунду быстрее с «максималкой» в 250 км/ч для Performance). С экологией тоже все в порядке. Расход топлива в смешанном цикле у стандартной версии с «механикой» и DSG — 6,4 литра на 100 км (выбросы CO — 149 г/км), у Performance — 6 литров на 100 км с «механикой» (CO — 139 г/км) и 6,4 с DSG (СO — 149 г/км). Все просто классно! Но при всем при том, по дороге из Сен-Тропе в Ниццу мы с коллегой пытались нарисовать портрет потенциального российского покупателя Volkswagen Golf GTI. Цену на автомобиль обещали огласить в середине лета, а собираться он будет исключительно в Германии, где цена на 220‑сильную версию стартует с 28 350 евро. А еще прилагается список дополнительного оборудования, повышающего комфорт и улучшающего жизненное пространство, объемом в две страницы. Да и в «базе» есть и парктроники, и функция распознавания усталости водителя, и еще, и еще… Эх, ушли романтические времена «горячих хетчбэков» в спартанском исполнении… И портрет того самого покупателя у нас так и не нарисовался.

Статья в тему:  Как включить музыку с телефона в volkswagen polo

Рукоятку КП венчает такой «шарик для гольфа. Хотя название Golf происходит от «Гольфстрим». Фото: Volkswagen

Тот самый
Если бы в линейке VW не было спортивной версии. Сейчас такое предположение кажется просто невозможным. Уже через два года после того, как в 1974 году первый VW Golf заменил на конвейере модель Beetle, появилась его спортивная генерация GTI. И в последующих поколениях «гольфов» эта традиция концерном поддерживается.

Наш вердикт

Рискну предположить, что ключевыми словами для успеха продаж нового volkswagen golf gti на российском рынке будут не только «безупречная управляесть» и «отменная динамика», но и «цена». Если последняя будет адекватной, то все остальное можно отнести только в актив новинки.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
И отдельные достоинства, и образ в целом заслуживают похвалы. Ничего не скажешь — сложившийся имидж Golf gti по-прежнему на высоте .

Тот случай, когда минусы можно найти, лишь придираясь к мелочам. И, опять же, абстрагируясь от того, что это gti.

Вождение

Без всяких натяжек от вождения получаешь истиное удовольствие.

Салон

С учетом спортивного норова машины он, возможно, даже излишне хорош. Тот случай, когда удовольствие может быть абсолютным.

Комфорт

Опять же, с учетом истиного предназначения автомобиля, заслуживает всяческих похвал.

Безопасность

В наличии большой набор систем помощи водителю, повышающих уровень безопасности.

Цена

В Германии от 28 350 евро (220 л.с.). А вот как пойдут дела у нас? Подождем официального объявления.

Статья в тему:  Volkswagen auto hold что это

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Удобно
Салон VW Golf GTI является хорошим примером симбиоза комфорта и спортивного стиля.

Стильно
Рукоятку КП венчает такой «шарик для гольфа. Хотя название Golf происходит от «Гольфстрим».

Габариты4268х1799х1442 мм
База2631 мм
Снаряженная масса1351 кг
Полная масса1820 кг
Клиренсн/д
Объем багажника380/1270 л
Объем топливного бака50 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндр., 1984 см3
220/4500–6200 л.с./мин-1, 350/1500–4400 Нм/мин-1
Трансмиссиямех., 6-ступ.,/6-ступ. АКП (DSG),
привод передний
Динамика246 (244 c DSG) км/ч; 6,5 с до 100 км/ч
Расход топлива6,4 л на 100 км в смешан. цикле
КонкурентыFord Focus ST, Opel Astra GTC,
Toyota GT86

Собственник известного шведского автопроизводителя Saab, голландская Swedish Automobile получила кредит в 25 млн евро, что позволило выплатить зарплату сотрудникам. Заем был предоставлен компанией Gemini Investment Fund Limited, передает телеканал France24.

Шведское предприятие по производству автомобилей Saab, которое находится на грани банкротства, продолжает лихорадочно искать средства хотя бы на сиюминутные финансовые нужды. Руководство компании подпишет договор о лизинге своих заводских помещений на 15 лет.

Volkswagen Golf III – 1993 – отзыв

Лучший выбор по цене до 100 тр. Экономичный и до мелочи приятен в поездке. Мужской и женский отзыв.

ОТЗЫВ ОТ МУЖА:

Volkswagen Golf 3-ий кузов, двигатель 1.4 abd, 60 лошадиных сил, 1993 года выпуска, страна сборки – Бельгия. Прост в эксплуатации, надёжен, экономичен (по трассе 5,5 л. на 100 км. пути). Главное достоинство автомобиля – ремонтопригодность, то есть до последнего винтика всё можно разобрать, отремонтировать или заменить наконец любую детальку в отличие от современных авто – штамповок, где при поломке меняется весь блок, модуль и т.п.. А так – собирался белыми людьми на совесть! Слабое место автомобиля – это низкая “губа” переднего бампера. При движении по неровной дороге таким образом легко повредить бампер именно в нижней передней его части. Сама по себе геометрическая проходимость на высоте, но всё портит именно такая конструкция бампера, просто не рассчитанная на наши условия. Лично нам достался экземпляр в запущенном состоянии, одной из проблем которого был жор мала. Заменой поршневых колец данный недостаток был устранён. Ездим на масле Ликви Моли 10в40 оптималь, заправляем 95-ый бенз. За машиной следим, проблем не наблюдаем.

Статья в тему:  Как снять руль на volkswagen

Женский отзыв: От себя скажу, что лучше старый немец чем молодой ВАЗ. Для меня наш фольсваген был приобретен за 110 тр в 13 году ( но вложили еще столько же если не больше). Мы 4 хозяева. Мне нужна была машина для ребенка, предстоял декрет и нужна была удобная простая машина. До этого не водила авто, точнее редко ездила так как сутками на работе торчала, до дома пешком. А вот декрет открыл новые дороги. Для меня эта машина палочка выручалочка. Реально она мягче едет чем ваз. Не трясет на кочках. Просторная внутри. Очень. Мы сзади с грудным ребенком спали вдвоем лежа.Экономичная в плане бензина. И удивляет как все до мелочи продумано, глубокий бардачок, дверцу багажки закрывается специальной ручкой изнутри, т.е. руки чистые! Это реальный плюс. Так как часто за день коляску ложу выкладываю, а с ребенком руки чистые нужны. Зеркальце в козырке. Т.е. мелочи а так приятно! Это удивляет. У нас машина 93 года и она до мелочи комфортна. А у отца был ваз 7 2012 года и он не удобный и я устаю на нем ездить, в напряжении едешь.

Один минус это низкая. Особенно бампер. Бампером я часто все задеваю.

Почему я люблю Volkswagen? Откровения истинного поклонника марки

Поклонникам Volkswagen часто достается от комментаторов. В беспощадном онлайн-мире сложился целый образ владельца народной марки: это человек средних лет с кепкой, усами, грязью под ногтями и мешком картошки за плечом. Такой собирательный образ в интернете рисуют облокотившимся о капот дизельного универсала Passat B3 или рядом с кредитным Polo Sedan. Герой нашей сегодняшней статьи Егор — 36-летний фотограф с длинными волосами, сережками в ушах и хипстерскими очками — намерен сломать этот стереотип. Его аккуратную щетину проще представить в MINI или Alfa Romeo, но мужчина уже много-много лет не изменяет своим предпочтениям и ездит исключительно на Volkswagen. Были у него и ваши любимые дизельные «Пассаты», и необычные «Поло», и свежий Golf TDI. Но вместо мешков картошки Егор возит туристические чемоданы и велосипеды. Он — самый заядлый автопутешественник, которого мы знаем!

Статья в тему:  Как разобрать водительскую дверь volkswagen touran

Мы прочитали ностальгический пост Егора в Facebook и пригласили его в редакцию поговорить про любимых «бывших», узнать, почему именно Volkswagen, и спросить, на какую марку он готов променять народный немецкий бренд.

Машины отца

— Знакомство с автомобилями у меня случилось в далеком детстве. У папы был «Москвич-412», доставшийся от деда. Потом в семье был дизельный Nissan Sunny с правым рулем. Я больше никогда в жизни такой машины не видел. Впоследствии отец сменил Nissan на Mazda 626 с мотором 2,2. Это был красивый синий универсал с велюровым салоном. Пригнали из Германии. Очень любил я этот автомобиль. На тот момент 626-я была самой комфортной машиной, на которой мне доводилось ездить. Мы с отцом посещали «Моторшоу» и смотрели там свежие Mazda. И знаете, после того как садились обратно в свою, не было ощущения сильной разницы. Хотя наша 626-я была немолода, — вспомнил первые отцовские иномарки Егор.

Все хорошее когда-нибудь кончается, как и надежность японских двигателей, — у Mazda начались проблемы с мотором, поэтому машину продали. Из-за финансовых трудностей семья Егора пересела на более доступный автомобиль — Opel Astra начала 1990-х. На этой машине был самый слабый атмосферный дизель мощностью менее 60 л. с. До сотни такой автомобиль разгонялся за бесконечные 17 секунд. Более медленных «Астр» мир никогда не знал. Но функцию рабочей лошадки машина выполняла на все 100. Хотя до инжекторной Mazda 626 было, безусловно, далеко.

Статья в тему:  Как включить bluetooth на volkswagen jetta

В 18 лет Егор как истинный автолюбитель сдал на права. И Astra стала первой машиной, на которой он ездил за рулем. Было это в 2001 году. К тому времени семья Егора приобрела второй автомобиль — Volkswagen Golf III. Вот с него у парня и начались отношения с данной маркой.

Первый свой автомобиль — Volkswagen Passat B3

— На «Гольфе» я стал ездить на постоянной основе. Хотя машина приобреталась для мамы, частенько ключи от нее были у меня в кармане. Благо мы с мамой в очень хороших отношениях. Позже, в 2006 году, я женился, и мы с супругой купили этот Volkswagen Golf. Он был скорее жены — она на нем училась ездить. А свой первый автомобиль я купил в 2004-м. Это был Volkswagen Passat 1,6 TD. 3100 долларов — ровно столько стоила мечта 1991 года выпуска. Предыдущий владелец, грузный дядечка, не слишком берег машину, но продавленная боковина сиденья лишь напоминала о моей грациозной фигуре и том, что мне есть куда расти, — с юмором описывает покупку «бэ-третьего» поклонник марки.

В начале 2000-х Егор с легкой подачи родителей пристрастился к автомобильным путешествиям. Только что сдавший на права парень подменял отца в дальних поездках и влюбился в дорогу на всю жизнь. Сегодня они с супругой чаще ездят в отпуск на автомобиле, нежели летят самолетом. Недавно появившийся в семье ребенок не стал преградой этому хобби.

— На самом деле с Volkswagen Passat я познакомился чуть раньше. Отец поменял Astra на черный универсал В4 со знаменитым дизельным мотором 1,9. Потом у него была Audi A6 C4. Тот еще космолет! Классные тогда времена были. Ты мог пригнать из Европы или США фактически любой автомобиль. А сегодня мы словно на задворках цивилизации. На рынке есть несколько ходовых моделей, но ничего интересного в Беларусь больше не пригоняют. Обидно, ведь в мире делают столько разнообразных машин. А нам предлагают «Акценты» и «Поло Седаны». Даже в русскоязычных автомобильных СМИ сейчас не публикуют тест-драйвы интересных моделей, потому что зачем писать о том, что у нас не продается, — внес нотку грусти в наш диалог Егор.

Статья в тему:  Как открыть капот volkswagen polo

За год владения Passat B3 Егор проехал на нем около 40 тысяч километров. И все это в пределах Беларуси. Зато спонтанные ночные поездки в Мирский замок или другие уголки родной страны стали обычным делом. Напомним, Егор — фотограф, поэтому имели место в том числе перемещения в пространстве в поисках хорошего кадра.

«Я очень любил по ночам ездить и фотографировать, как строится библиотека. Получались такие постапокалиптические кадры»

Белый. Дизельный. Универсал

Буквально через год, в 2005-м, Passat B3 был продан и Егору подвернулся другой «Пассат» — В4. Здесь уже был полный комплект: 1,9 TDI, универсал, белый цвет. Цена — 5700 долларов по тогдашнему курсу. Любопытно, что В3 был продан почти за 4000 долларов. Если вдруг вы не в курсе, то старые «Пассаты» с годами обычно дорожают. Забегая вперед, отметим, что абсолютно все машины, которые были у Егора, он продавал дороже, чем покупал.

— Вот честно, «Пассаты» — как золото. Ты покупаешь, катаешься на нем, периодически чинишь и продаешь дороже, чем брал. И тогда я понял, что Volkswagen — это просто рентабельно. Не то чтобы я пытался нажиться на автомобилях, просто рыночные цены были такими, к тому же народ охотно покупает эти модели. К слову, я их всегда приводил в порядок и держал в отличном состоянии, — продолжил свой рассказ поклонник немецкого автопрома.

Passat В4 был в очень хорошей комплектации. Егор впервые попробовал, как работает круиз-контроль. К тому же 1,9-литровый мотор позволял ездить на скоростях под 150 км/ч. Несмотря на то что В4 по сути является рестайлингом В3, разница в комплектациях и более мощный двигатель обеспечили эффект машины нового поколения.

Статья в тему:  Где находится датчик заднего хода volkswagen polo

— C Passat B4 я понял, что мир изменился. Это был очень навороченный для своего времени автомобиль. Тогда мы с моей (еще будущей) женой получили шенгенские визы и отправились на этом белом универсале в Германию. На обратном пути ехали без ночевок, и это был мой рекорд — провел за рулем 28 часов. Была зима, и польские дороги тогда чистили не так хорошо, как сейчас. Ехали в прямом смысле слова по каше, — вспомнил Егор.

Volkswagen Passat B6

На В4 парень проездил достаточно долго — до 2010 года. По традиции машина была продана чуть дороже той суммы, за которую покупалась. В 2010-м на нашем рынке еще был большой выбор «бэушки», но Егор поехал за автомобилем в Германию, чтобы посмотреть, как это все работает изнутри. Выбор пал на Volkswagen Passat B6. Это была относительно новая машина — на момент покупки модель еще продавалась в салонах РБ. Егор купил автомобиль 2005 года выпуска с двигателем объемом 1,9 литра (конечно же, TDI).

Со всеми тратами на дорогу, растаможкой и страховками универсал обошелся дешевле 14 тысяч евро по курсу.

— Получается, после квадратного В4 я сразу пересел в В6. Между машинами всего одно поколение, но разница в салоне кардинальная. Это уже был настоящий современный автомобиль, в котором была подсветка всех кнопочек, комфортабельный салон, куча опций. У меня тогда случился культурный шок. На этой машине мы ездили очень много и очень далеко. Почему я всегда брал дизельные модели? Потому что расход топлива в путешествиях играет не последнюю роль. В каком бы я режиме ни ехал, ни один мой автомобиль не расходовал больше 7 литров на сотню, — похвастался Егор.

«Никогда больше не чувствовал такой разницы при смене машин»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: