38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему volkswagen kafer считается символом немецкого экономического чуда

История Volkswagen «Жук». Автомобиль, породивший культ

Речь пойдёт о классической модели. Последний такой Volkswagen Beetle сошел с конвейера в 2003 году после более чем шести десятилетий производства. Маленький седан, один из величайших автомобилей, желанный и по сей день. Драматическая история, сумасшедшие продажи и съёмки в собственной франшизе.

На момент выпуска последней Beetle было произведено 21 529 464 экземпляра. Для сравнения: Ford Model T выпущено 15 миллионов единиц.

Жук зародился как идея Адольфа Гитлера для проекта его движения Kraft durch Freude (Сила через радость (KdF)), которое было отчасти социальной программой, а отчасти политической пропагандой.

KdF было придумано для того, чтобы продемонстрировать процветание Германии, поднять жизнь рабочего класса до стандартов среднего класса и предоставить массам новые предметы роскоши и качественный досуг. Вместе с тем началось строительство новой высокоскоростной автомагистрали Autobahn, введение недорогого Народного радио и создание летних лагерей KdF, кинотеатров, концертных площадок, курортов и круизных лайнеров для семей рабочего класса.

Одной из самых важных частей движения KdF был народный автомобиль (Фольксваген) для рабочих, чьей самой большой транспортной амбицией было обменять свой велосипед на мотоцикл. В конце 1933 года Гитлер вызвал блестящего, но непостоянного автомобильного дизайнера Фердинанда Порше, чтобы обсудить новый автомобиль и его дизайн.

Чтобы сделать то, что впоследствии стало Жуком, доступным для любой семьи рабочего класса, Гитлер хотел, чтобы его Народный Автомобиль стоил менее 1000 рейхсмарок. Он должен был быть небольшим, но с достаточным внутренним пространством для двух взрослых, троих детей и их багажа, который можно было уложить под капот и за задними сиденьями.

Статья в тему:  Volkswagen кто выпускает

Он должен был разгоняться до 100 км/ч и тратить 7 литров топлива на 100 км хода. Кроме того, машина должна была быть простой и удобной в обслуживании.

Для привода автомобиля Гитлер настаивал на двигателе с воздушным охлаждением, установленном в задней части. Это было связано с тем, что в немецких зимах температура часто опускалась ниже нуля. Антифриз из полиэтиленгликоля стал доступен немного позже, поэтому для того, что бы утром весь радиатор не был во льду — нужен был гараж.

Идея создания такого народного автомобиля была не нова. Фактически, самым продаваемым автомобилем в мире до появления Beetle была Ford Model T. Модель T была совсем другим автомобилем, дизайн которого был нацелен на американских фермеров. У него был двигатель, который мог работать на самых разных видах топлива, его легко обслуживать. Большой дорожный просвет и деревянные спицы колес для езды по грязным, грунтовым дорогам. А также конструкция, которая могла быть легко модифицирована для ряда других задач, в том числе стать портативным источником энергии для полевых работ.

Несмотря на различия, модель T вдохновила Гитлера на создание Beetle. Он даже перенял их систему сборочного конвейера. Дизайн Beetle был результатом сотрудничества между Porsche, который включал в себя идеи для экономичного автомобиля, и Гитлером, который предоставил идеи и эскизы. Забавно, что Гитлер так и не научился водить авто. Porsche также поехал в США, чтобы посетить завод Ford в Детройте, чтобы изучить его схему и работу, а также нанять немецких рабочих-экспатриантов, которые хотели вернуться домой.

Статья в тему:  Volkswagen polo сколько лс

Сегодня Жук выглядит причудливо и старомодно, но в 1930-х годах его обтекаемые формы были вершиной футуристического дизайна. Рационализация была в моде. Плавные линии для улучшения аэродинамики получили не только самолеты, локомотивы и автомобили, но и точилки для карандашей, тостеры, чайники, радиоприемники и телефоны. Помимо соображений уменьшения сопротивления воздушным потокам, обтекаемость панелей кузова Beetle означала, что их можно штамповать машиной, и требовалось гораздо меньше стали. Форма кузова была настолько плотной, что автомобиль мог оставаться на плаву в воде.

В задней части располагался четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Этот двигатель получил название Boxer, потому что в действии поршни выглядели так, как будто два боксера бились в перчатках. Лёгкий сплав способствовал холодному запуску. Воздушное охлаждение не только помогало зимой, но предотвращало закипание летом при движении на большой высоте через Баварские Альпы.

Задний привод позволил установить более простую трансмиссию меньшего размера, улучшить сцепление с дорогой на льду, оставить позади шум и большую часть пресловутого запаха машины. Вдобавок двигатель мог обогревать машину через простой теплообменник — не очень эффективно, но большой плюс в то время, когда автомобильные обогреватели были редким предметом роскоши.

Единственным доступным цветом был сине-серый.

Поскольку средняя немецкая семья не могла позволить себе потратить 990 рейхсмарок за раз, «Жук» можно было купить по схеме сберегательной книжки. То есть нужно было просто накопить, но с обязательным ежемесячным платежом.

Статья в тему:  Где находится предохранитель печки volkswagen polo

К сожалению, никто не получил своего Жука. Дизайн не был завершен до 1938 года, а к тому времени Гитлер думал о другом. Было построено всего несколько сотен «Жуков», и все они достались военным. В остальном деньги, собранные по схеме сберегательной книжки, были потрачены чтобы заплатить за Вторую мировую войну.

Во время войны новый завод Volkswagen переключил производство на выпуск квадратной внедорожной военной версии Beetle под названием Kubelwagen. Автомобиль для трёх человек и пулемета вместо семьи из пяти человек. Было произведено несколько десятков тысяч экземпляров, несмотря на то, что завод неоднократно подвергался бомбардировкам союзников, в результате которых было разрушено три четверти завода.

После войны завод Volkswagen был захвачен англичанами, которые намеревались демонтировать его и отправить в Великобританию в качестве возмещения ущерба. Завод находился под командованием майора Айвена Херста, чьей первой задачей было наблюдение за обезвреживанием неразорвавшейся бомбы, вклинившейся в завод. Если бы эта единственная операция не увенчалась успехом, Beetle мгновенно растворился бы в безвестности автомобильной истории.

После того, как бомба была обезврежена, Херст заметил причудливые автомобили с округлыми формами. Он предложил найденные образцы американским и английским автомобильным заводам.

Результатом было одно из худших бизнес-решений за всю историю. Ни один британский производитель автомобилей не хотел иметь ничего общего с этой сделкой, а американцы, особенно Форд, ненавидели Beetle, называя его уродливым и плохо спроектированным. Только французы проявили интерес, но лобби французских автопроизводителей привело к срыву сделки.

Статья в тему:  Какие пружины поставить на киа рио 3

Единственное, что спасло завод, — это то, что Херст подписал контракт на поставку 20 000 автомобилей оккупационным силам британской армии, которые отчаянно нуждались в надежном транспорте. Сборочная линия вновь открылась 27 декабря 1945 года и была запущена в производство в 1946 году. К марту ежемесячно выпускалось 1000 автомобилей цвета хаки. К 1947 году Volkswagens (название немного изменили) начали производиться для гражданского рынка с хромированными бамперами, колпаками и отделкой салона.

В 1949 году предприятие было возвращено правительству Германии в виде частной компании Volkswagen. Хайнц Нордхофф был назначен директором завода. Он придерживался политики сохранения «Жука» в том виде, в каком он есть, вместо того, чтобы вносить радикальные изменения, и сделал упор на экспорт, а также на внутренний рынок, чтобы получить твердую валюту для обанкротившейся Германии.

Хайнц Нордхофф особенно стремился выйти на американский рынок, сначала за счет экспорта, а затем основав дочернюю компанию в США. По мере того, как Volkswagen распространился в Нидерланды и другие страны, он приобрел впечатляющий список прозвищ, в том числе Beetle (Жук), которое компания приняла в маркетинговых целях. Жук был более запоминающимся, чем Volkswagen Type 1.

По мере роста популярности Beetle, рос и завод Volkswagen, который впоследствии стал крупнейшим автомобильным заводом в мире, содержащим одну из самых передовых автоматизированных систем.

Статья в тему:  Где находится вин номер на киа рио 3

К 1960-м годам Beetle глубоко проник на рынок США, где он считался относительно новым автомобилем, несмотря на то, что его конструкция была выпущена несколько десятилетий назад. Он понравился молодому, образованному среднему классу с чистым доходом, был относительно недорогим в приобретении и эксплуатации, и выглядел совсем иначе, поэтому выделялся на дороге.

Вскоре культ Жука развился, поскольку его переняли битники, хиппи и другие нонконформисты, которые либо не знали, либо не заботились о его связи с нацистами. Он был раскрашен в дикие психоделические цвета, набит студентами.

Жук даже сняли в фильме «Херби», за которым последовали пять сиквелов и телесериал. Бэтмобиль и Aston Martin DB5, возможно, сами по себе были кинозвездами, но им не была отведена главная роль.

К 1970-м годам Жук переживал свои лучшие дни. Ему подражали во всем мире. Японцы, французы и британцы заключали соглашения для продажи авто на своих рынках. Автомобилисты ожидали в новых моделях современного стиля, большей производительности, комфорта, безопасности и других современных удобств.

Volkswagen изобрёл Golf как преемника Beetle и переместил производственную линию в Бразилию и Мексику. Современный «New Beetle» производился в 1998-2010 годах, а дизайн третьего поколения — в 2012-2019 годах, но именно Жук оригинальной формы занимает важное место в истории. Это был не только самый продаваемый автомобиль в истории, но он способствовал спасению послевоенной экономики Германии и образованию современного ЕС.

Статья в тему:  Как заводится киа рио в мороз

История Volkswagen Kafer

Вы все еще стоите перед выбором стоит ли купить себе столь важный атрибут для каждого автовладельца VW Kafer, а именно пособие по ремонту Volkswagen Kafer, а мы пока рады предложить Вам узнать историю этой ставшей легендарной марки поближе, посмотреть как развивалась судьба знаменитого Фольксваген Жук сквозь десятилетия

История автомобилей – отзывы и комментарии пользователей, факты из истории, нюансы самых разных авто со всего света

ИСТОРИЯ VOLKSVAGEN KAFER

Это все-таки случилось в конце июля 2003 г. с конвейера в мексиканском городе Пуэбло сошел последний из более чем 21 миллиона незабвенных “Жуков”, успешно плодившийся 68 лет. Закат их невероятно долгого жизненного цикла — событие, безусловно, грустное, мир стал беднее на одного представителя автомобильной породы с ослепительно проявленным характером. Ни один другой автомобиль не оказывал столь упорного сопротивления наступающему прогрессу как творение Фердинанда Порше. И уже только за это “Фольксваген Кафер заслуживает уважения.

Автомобиль готовился к производству еще в довоенные годы. Но война поставила на конвейер вездеходик KdF — кюбельваген, как его впоследствии стали называть. Если же вести летоисчисление VW Kafer с момента возникновения идеи, плавных форм и технической основы — несущей платформы с центральной трубой-рамой и boxer-мотором сзади, тогда Жук окажется гораздо старше, чем общеизвестно. Задумано все это было венгерским инженером Бела Бареньи, одним из гениальных конструкторов, которые ввели понятие деформационной зоны.

Статья в тему:  Кто разработал логотип для первого автомобиля volkswagen

А что же Фердинанд Порше? С середины 30-х годов прошлого столетия он считается отцом Volkswagen, но это отцовство снова и снова подвергается сомнению. В 1948 г, американский журнал Weekend, повествуя о производстве Фольксваген Жук, вновь упомянул имя Бареньи. А три года спустя Рихард фон Франкенберг, сотрудник Porsche и автомобильный журналист, опубликовал биографию Порше, в которой оклеветал Бареньи. Окончательный спор об авторском праве в патентном суде г. Маннгейма в 1955 г. решился в пользу Бареньи. Казалось, справедливость восстановлена, но.

. В 1933 г, немецкая правительственная делегация посетила Берлинский автосалон, От стендов германских производителей новоиспеченный рейхсканцлер Адольф Гитлер направился прямо к стенду Tatra. Фюрер любезно поздоровался с Гансом Ледвинкой, представлявшим свою новую конструкцию народного автомобиля, откровенно восторгался новой Татрой и детально расспрашивал его обо всех подробностях новейшего творения. Он заявил, что будущий немецкий народный автомобиль должен быть таким же сильным, как эта заднемоторная Tatra воздушного охлаждения. “Это автомобиль для моих дорог!” — заявил он присутствующим.

Всячески льстя конструктору, Гитлер уговорил Ледвинку сделать ему подробные чертежи (якобы для личной коллекции), а затем пригласил его вместе с сыном Эрихом к себе домой и до ночи проговорил с ними на тему народного автомобиля. После задушевных бесед с конструктором и его сыном Гитлер передал чертежи автомобиля доктору Порше! Конец известен, прототип KdF был представлен Гитлером на большом торжестве с развевающимися нацистскими знаменами. Порше прославился (хоть он и сам, безусловно, был хорошим конструктором), а Ганс Ледвинка умер в забвении в 1967 г., едва вырвавшись из лап просоветских тюремщиков после нескольких лет заключения в восточной зоне оккупации. Еще при жизни Ледвинки наследники владельцев заводов Tatra (с 1923 г. — семейство Рингхофер) тайно получили большую внесудебную компенсацию от фирм Porsche и Volkswagen за нарушение патентных прав на народный автомобиль. Но сам конструктор остался ни при чем. Так кто же истинный автор “Жука”?

Статья в тему:  Где находится номер двигателя volkswagen т4

И все же одно дело — сформулировать идею и сделать прототип, другое — создать готовый продукт. И тут заслуга Фердинанда Порше неоспорима. К тому же в деталях “Жук” отличается от идей Бареньи и Ледвинки. Например, подвеска колес и рулевое управление — дело рук Порше. Хотя его конструкцию руля не назовешь особо удачной, а скорее опасной, От первых прототипов и до последнего “Жука” из Мехико (за исключением типов 1302 и 1303) слегка “смягченная” в 1964 г, неподвижная рулевая колонка была нацелена прямо в грудь водителя, что при фронтальном столкновении было весьма опасно.

Вероятнее всего, датой появления “Жука” на свет и начала его серийного производства следует считать 1937 г. До этого момента было собрано лишь несколько прототипов, а в указанном году на заводе Mercedes в Зиндельфингене всего за 4 месяца была построена нуль-серия из 30 машин (29 купе и 1 кабриолет). Каждый из этих 30 предсерийных автомобилей подвергли убийственному тест-марафону на 50 тыс. км. С немецкой жесткостью было решено тщательно изучить все недостатки тестируемых автомобилей, а затем уничтожить их в 1942 г. Страшная практика нацистских концлагерей была применена и к безвинным “Жукам”.

Серийный выпуск этих автомобилей на специально построенном заводе в центре Германии тихо заглох после 300 рекламных экземпляров по причине перехода на военное производство — армейские вездеходики KdF на шасси того же VW Kafer.

Статья в тему:  Как выбрать подержанный volkswagen passat b5

В конце Второй мировой войны эксперты союзников оценили немецкий народный автомобиль как эксцентричный, непригодный к производству и даже устаревший. Начинался демонтаж оборудования завода, Генри Форд, поблагодарив, отклонил предложение принять оборудование для возобновления производства “Жука”. Осознать свой промах он смог в 1970 г., когда опрос потребителей определил, что “Жук” стоит на втором месте после бутылки кока-колы по мгновенной идентификации объекта. Русские отложили срок перевозки оборудования почти на 4 года. А британские союзники только этого и ждали, они хотели выпускать автомобили для своей армии в Вольфсбурге (английская автоиндустрия была ориентирована преимущественно на экспорт). Британский майор Ян Херст, часовой мастер по гражданской специальности, снова пустил в ход первый конвейер. В 1946 г. выпуск 1000-го Volkswagen гордо празднуется еще на английском языке. Но при 10-тысячном Volkswagen в октябре того же года языком праздника уже становится немецкий. А далее последует еще много юбилеев.

Такой автомобиль требовался повсеместно, “Жук” обеспечивал не очень состоятельным гражданам мобильность, даровал, так сказать, свободу передвижения. А в США, например, VW Kafer “дослужился” до статуса культового авто.

В 50-е и 60-е годы Volkswagen Kafer был лицом и символом автомобильной Европы, а люди за “железным занавесом” с восхищением и безнадежной завистью смотрели на его счастливых обладателей, время от времени путешествовавших по советским городам.

Для тех автовладельцев, которые задолго до появления модели Golf разделили свою жизнь с маленьким “насекомым” Volkswagen. “Жук” был гораздо больше, чем повседневная необходимость, от которой нельзя отказаться.

Статья в тему:  Как снять лючок бензобака на volkswagen polo

Даже тех, кто только начинал становиться на ноги и вынужден был пользоваться подержанным экземпляром, поломки машины не приводили к финансовому краху, к тому же углубляли технические познания. Фиксированная заводская цена замены мотора составляла 7,5 марки, и для этой замены хватало получаса “общения” с любимым автомобилем на заднем дворе! “Жук” был и остается лучшим другом нескольких поколений механиков-любителей.

То, что конструктивно простая техника становится невольной жертвой прогресса, стало ясно уже лет 30 назад, когда в жизни “Жука” надвигались первые сумерки. Дух времени уже диктовал меньшее содержание вредных веществ в выхлопных газах, экономию энергоресурсов и улучшение активной и пассивной безопасности. И наш любимый “Жук”, несмотря на многочисленные и серьезные изменения в конструкции (передняя подвеска McPherson, задние треугольные продольные рычаги, двигатель 1300/1600 см3, большие окна) и оборудовании, чтобы выжить в последующие 25 лет, был вынужден “перелететь” в страны третьего мира — Бразилию и Мексику.

И вот это уже антиквариат, культовый автомобиль и неотъемлемая частица мировой культуры. Даже несмотря на то, что содержание вредных веществ в выхлопных газа “Жука” и его безопасность не совсем соответствует современным требованиям.

Почему volkswagen kafer считается символом немецкого экономического чуда


“Фольксваген-жук”

“Фольксваген-жук” – самый массовый автомобиль в истории человечества. Его неспроста называют одним из символов прошлого века, и вот почему: это и символ германского экономического чуда 1950-х годов, и высокого немецкого качества, и массовой моторизации, и молодых бунтарей 1960-1970-х годов. Хотя еще до того, как было налажено производство культового ныне автомобиля, его пытались использовать в качестве инструмента нацисткой пропаганды.

Статья в тему:  Где находится моторчик печки volkswagen polo

Забытый конструктор


Фото создателей “Жука”, сделанное по случаю 40-летия VW. За рулем -руководитель группы Фердинанд Порше

Общеизвестно, что в 1934 году Адольф Гитлер поручил знаменитому автоконструктору Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche) наладить массовое производство простой в обслуживании и дешевой модели – не дороже тысячи рейхсмарок. Назвали проект Volkswagen (“Народный автомобиль”). Но мало кто знает, что еще в 1931 году главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik и автоконструктор Йозеф Ганц (Josef Ganz) разработал 30 прототипов малолитражек, одна из которых называлась Maikäfer (“Майский жук”).

В 1933 году Ганц представляет модель Superior, созданную для фирмы Standard. Машина была снабжена расположенным сзади двухцилиндровым двигателем, трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Именно в рекламе модели Standard Superior впервые в истории появилось слово Volkswagen (“Народный автомобиль”). В том же году машина была показана на Международной авто- и мотовыставке в Берлине.

Superior приглянулся Гитлеру, и Йозеф Ганц был назначен руководителем проекта Volkswagen. Но вскоре нацистам становится известно о его еврейском происхождении. Конструктора отстранили от работы, фирме Standard запретили использовать слово Volkswagen, а журнал Motor-Kritik был объявлен “еврейской фальшивкой”. После допроса в гестапо Ганц бежал за рубеж.

“Неарийское” происхождение


Выступление Адольфа Гитлера на церемонии основания завода Volkswagen

Помимо Ганца большой вклад в создание “Народного автомобиля” – еще до прихода нацистов – внесли и другие не менее талантливые разработчики, такие как чех Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka) и немец Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Справедливости ради нужно отметить, что и Фердинанд Порше ко времени назначения его на должность руководителя проекта Volkswagen успел разработать для фирм Zündapp и NSU заднемоторные малолитражки, которые вполне можно рассматривать в качестве прототипов будущего “Жука”.

Статья в тему:  Какие недостатки у volkswagen passat (b4)

Так что весьма распространенное мнение о том, что идея создания “Народного автомобиля” принадлежит нацистам, – не соответствует действительности. Ведь все вышеперечисленные разработки были созданы еще в конце 1920-х – начале 1930-х годов, то есть до прихода нацистов к власти. Позднее конкуренты Volkswagen также попытались вывести на рынок сравнительно дешевые автомобили собственной конструкции. Так, в 1935 году Opel представил модель Р-4, которая пользовалась неплохим спросом. Но Гитлеру не понравилось, когда на демонстрации новой машины прозвучали слова о том, что это и есть Volkswagen – автомобиль для немецкого народа. Диктатор хотел видеть стопроцентно немецкий “народный”, а не “инородный” автомобиль, созданный фирмой, которой руководили американцы.

“Сила через радость”


Конвейер первого завода Volkswagen в Вольфсбурге

В 1937 году появляется организация, название которой можно перевести как “Общество подготовки производства народного автомобиля”. В то же время проходят испытания первых 30 опытных машин. А 26 мая 1938 года – 70 лет назад – закладывают первый камень в основание нового завода. На самой большой стройке Европы той поры трудились около 10 тысяч человек – 3 тысячи из них итальянцы, присланные союзником Гитлера Муссолини. По замыслу создателей, завод в городе Фаллерслебен, который впоследствии по настоянию британцев был переименован в Вольфсбург (по названию расположенного неподалеку замка), должен был стать образцово-показательным автопредприятием. Его сотрудники могли пользоваться просторными комнатами для отдыха, душевыми кабинами и спортивными площадками. Техническое оснащение завода тоже было одним из самых передовых в Европе. Правда, нацистские пропагандисты предпочитали умалчивать тот факт, что большая часть производственного оборудования была закуплена в США.

Статья в тему:  Когда менять тормозные диски киа рио

На новеньких конвейерах предполагалось собирать модель Volkswagen-38 с 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, независимой подвеской всех колес, несущей платформой и кузовом аэродинамической формы. Имел этот автомобиль, который позднее получит прозвище Käfer (“жук”), и другое обозначение – KdF (Kraft durch Freude) – аббревиатура названия молодежной нацистской организации “Сила через радость”. Любопытно, что сталинское руководство в конце тридцатых годов также задумывалось над выпуском “народного автомобиля”. Выпускаться он должен был на заводе под названием КИМ – Коммунистический интернационал молодежи.

Трудное начало большого пути


“Жук” конца 60-х годов

Для финансовой поддержки производства Volkswagen объявили подписку на покупку новой модели и сбор предварительных взносов. Но напрасно 336 тысяч немцев начали сдавать деньги – в 1939 году нацистский режим развязал Вторую мировую войну. Заводу пришлось срочно перепрофилироваться: там стали выпускать армейские разведывательные машины, колеса для танков, а позднее и ракеты “Фау-1”.

Вместо немецких трудящихся, которые по замыслу должны были наслаждаться благами социальной системы, в цехах день и ночь трудились иностранные военнопленные и подневольные рабочие с оккупированных территорий. В конце войны Volkswagen постигла та же участь, что и большинство немецких промышленных предприятий – бомбежки союзников сравняли с землей почти все заводские постройки. Тем не менее демонтажа уцелевшего оборудования удалось избежать. Более того, уже в 1945 году британцы оккупационные силы, нуждавшиеся в транспортных средствах, разрешили возобновить выпуск легковушек.

Статья в тему:  Как снять фару киа рио 2

В 1947 году стартует их массовое производство. Через несколько лет “Жуки” завоевывают репутацию крайне надежных автомобилей. “А он все едет, и едет, и едет…” – так звучала знаменитая реклама середины прошлого века. А с 50-х начинается триумфальное шествие “Фольксвагена-жука” по планете.

История Volkswagen: причем здесь нацисты и Третий Рейх?

Знали ли вы, что своим появлением и развитием марка Volkswagen обязана, в первую очередь, возрастающим нуждам как простых немцев, так и набирающему в 1930-е годы силу Третьему рейху? Расскажем о том, как и по какой причине появился немецкий автобренд.

    18.03.2020
  • / За рулем , Автоистория
  • / Евгения Жилина

Окончание Первой Мировой войны ознаменовалось разгромным поражением Германии и всего Тройственного союза. В качестве наказания на побежденных был наложен ряд ограничений и запретов, а также значительные репарации. Экономика Веймарской республики лежала в руинах, инфляция достигла небывалых размеров, деньги приходилось печатать два раза в день, иногда просто добавляя нули на уже существующие купюры. Особенно ситуация усугубилась после начала Великой депрессии — тогда жизнь стала совсем тяжелой, и, в результате, в стране стали поднимать голову ультраправые и радикальные консерваторы. Оскорбленная и униженная нация нуждалась в ком-то, кто смог бы вернуть ей былое величие, и таким человеком стал Адольф Гитлер. Мы привыкли слышать это имя в контексте страшных преступлений нацистского режима, которые навсегда изменили мир, но преобразования внутри самой Германии фюрер начал задолго до развязывания самой кровавой войны в истории человечества. И, надо сказать, что его реформы заметно повысили уровень жизни простых немцев (расово чистых, разумеется).

Статья в тему:  Как поменять воздушный фильтр на volkswagen polo

В планах руководства Третьего Рейха было, в том числе, и обеспечение всех граждан персональными автомобилями. В начале 30-х годов прошлого века немцы, в основном, ездили на велосипедах, хотя не все могли себе позволить даже двухколесный транспорт — машины же были примерно из рассчета одна на 50 человек. В планах Гитлера было создание народного автомобиля, доступного каждому арийцу за 998 марок, что на сегодняшний день составило бы примерно 4000 евро.

В 1934 году, когда многие проекты «народного авто» все еще находились в процессе разработки или на ранних стадиях производства, Гитлер самолично принимал участие в создании базового транспортного средства, способного перевозить двух взрослых и трех детей со скоростью 100 км/ч. Для того, чтобы крепкая германская семья не испытывала трудностей с передвижением по городам великого Рейха, и был задуман Volkswagen.

Volkswagen, что в переводе с немецкого значит «народный автомобиль», был основан в 1937 году усилиями Немецкого трудового фронта (Deutsche Arbeitsfront) в Берлине. Гитлер решил спонсировать совершенно новый, принадлежащий государству завод, использующий дизайн Фердинанда Порше. Прототипы автомобиля, получившего название KdF-Wagen (Kraft durch Freude – Сила через радость), появились в 1938 году, а первые автомобили были произведены в Штутгарте. Авто уже имело свою характерную круглую форму и установленный сзади плоский четырехцилиндровый двигатель.

Интересно, что название автомобиля было взято у одноименной организации, которая создавалась как часть Германского трудового фронта. Целью ее было духовное и физическое совершенствование арийцев, общая консолидация общества и, конечно же, воспитание патриотизма. Кстати, идея всего этого была заимствована у Муссолини.

Статья в тему:  Как натянуть ручник volkswagen amarok

Автомобиль VW был всего лишь одной из многих программ KdF, а приставка Volks (народный) применялась не только к машинам, но и ко многим предметам быта, например, к радиоприемнику «Фольксемпфенгер».

Предполагалось, что рядовые немцы будут покупать автомобиль по следующей схеме: создавалась система внутренних взносов будущих собственников. Первоначально было необходимо внести 750 марок, после чего выдавался ордер с индивидуальным порядковым номером. После того, как машина сходила с конвейера, она в порядке очереди отправлялась к новому обладателю, который в течение определённого срока обязывался оплатить недостающую сумму. В мечту о личном автотранспорте поверили 336 000 человек. Однако весь проект оказался финансово несостоятельным, и только усилиями нацистской партии получилось обеспечить его финансирование.

Строительство нового завода началось в мае 1938 года в городе Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен (современный Вольфсбург), который был специально построен для рабочих завода, эдакий промышленный городок. Но ко времени, когда в 1939 году немцы развязали войну, этот завод выпустил всего несколько машин. Ни одна из них не была фактически доставлена обладателям ордеров, хотя один кабриолет был подарен 20 апреля 1944 года Гитлеру на 55-летие.

Нацистская военная машина нуждалась не в семейных «легковушках», а в транспорте, пригодном для ведения боевых действий по всей Европе и Северной Африке. Самыми известными детищами завода стали Volkswagen Typ 82, наиболее массовый автомобиль повышенной проходимости, используемый войсками Вермахта, и амфибия Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen — автомобиль на полном приводе с выдающимися техническими характеристиками, позволявшими беспрепятственно передвигаться и доставлять грузы даже через самые труднопроходимые местности.

Статья в тему:  Как сбросить т о на volkswagen polo

Как и на многих других производствах гитлеровской Германии во время войны, на заводе Volkswagen использовался рабский труд заключенных, например, из концентрационного лагеря Арбайтсдорф. В этот лагерь попадали из другого печально известного концлагеря Нойенгамме, где умер брат Владимира Набокова Сергей.

В 1998 году компания признала, что использовала труд 15 000 узников то время, когда Вермахт вел военные действия в Европе. Немецкие историки подсчитали, что 80% рабочей силы Volkswagen в военное время составлял фактически рабский труд заключённых. Многие из них, как сообщалось, были доставлены из концентрационных лагерей по просьбе руководителей заводов. Справедливости ради хотим отметить, что условия содержания рабочих автопроизводства были не такими ужасными, как в Аушвице и Дахау.

После окончания Второй Мировой войны завод, находящийся в руинах, оказался в зоне оккупации Великобритании, и именно англичане сделали первый большой заказ на машины. Но восстановление производства оказалось очень долгим процессом. Генри Форду даже предлагали бесплатно отдать завод, но он от такой, как ему казалось бесперспективной затеи, отказался. В 1948 управление заводом перешло в руки прекрасно образованным технократам, штат пополнился квалифицированными инженерами и технологами, что позволило компании быстрее восстановиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: