7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп volkswagen который едет задом наперёд

Автопутешествие с трейлером (прицеп-дача)

Впервые в нашей практике было путешествие на юг, вместо привычной Карелии. В основном по асфальту, что и утомляло. 6 тыс. км, более 16 суток. С расходом до смешного получилось: с трейлером он ниже, чем без него — 15.2л! и это еще с поездкой в горы, плюс южные серпантины. Самый лучший результат у меня был — 14.8 на шоссейной резине в спокойном режиме по асфальту на равнинной местности. А так обычно ближе к 20! Удивительно, но факт — тащишь за собой целую тонну, а бензина тратишь меньше. Все из-за того, что стиль вождения другой: дави — не дави на газ, а быстро не разгонится — едешь спокойно без резких ускорений и торможений. Собственно о специфике поездки с трейлером и хочу рассказать в своем небольшом отчете.

Статья в тему:  Кто комфортней volkswagen polo либо nissan almera 15g

С одной стороны удобно — приехал и у тебя все готово: плита, туалет, даже душ один раз принимали. Но глядя на наших друзей с палатками, понимаешь, что зачастую трейлер — это обуза в путешествии такого рода: пока загонишь его на место стоянки, выдвинешь опоры и соберешь все то, что развалилось за время пути — по времени больше, чем поставить быстроустанавливаемую палатку и разложить в ней спальники. То же самое со сборами: наши «палаточные» друзья собирались быстрее. Конечно, определенные задержки вносил ребенок, но все равно, если постоянно ехать и при этом с погодой все в порядке — то с палаткой, наверное, быстрее и проще.

Путешествие с трейлером вообще не предполагает суеты. Оно для тех, кто никуда не торопится, у кого есть время, чтобы утром встать и спокойно сварить себе чашечку кофе не одевая штанов, а не вскакивать как ошпаренный по будильнику, чтобы наматывать на карданы очередные сотни километров.

С одной стороны с трейлером можно встать где угодно, хоть на обочине или АЗС, но лично я сплю очень чутко, и любая возня в непосредственной близости будет меня будить и напрягать. Поэтому хотелось вставать на отшибе, где каждые 15 минут возле нас не будет останавливаться кто-то, ходить вокруг, хлопать дверями и включать музыку. Поэтому останавливаться в общественных местах не хотелось — необходимо было искать съезд и какую-то полянку, что тоже значительно увеличивало временные затраты на установку промежуточного лагеря. В общем палка о двух концах.

Статья в тему:  Volkswagen beetle как снять передний бампер

О дорогах: Точнее об их состоянии. С трейлером — все дороги плохие! Очень мало участков, на которых можно ехать спокойно, не напрягаясь, высматривая малейшие неровности полотна. Зачастую даже ровная на вид, без выбоин дорога приводит к тому, что прицеп уходит в продольную раскачку на неровности самой дороги. Там, где автомобиль без прицепа едва покачивает — с прицепом начинается постоянное раскачивание с усиливающейся амплитудой, приходится сбрасывать до 50-60 км.

Еще одна беда — мосты и путепроводы. Там где на машине без прицепа ты пролетаешь и не замечаешь почти ничего, с трейлером приходится сбрасывать до 40 км, а иногда и ниже — иначе раскачка и удары. Для меня это закончилось тем, что фаркоп загнулся вниз: наши пламенные проклятья дорожникам Кубани! Кстати равнинная местность только у нас, на северо-западе. Вся остальная территория — чреда подъемов и спусков. Со спуска машина с трейлером идет хорошо, если разогнаться до 110-120, то на следующий подъем влетаешь резво, не приходится даже переключаться с 5-й передачи. Но основная проблема в том, что чаще всего внизу те самые злополучные мосты через ручейки, речки и овраги и вместо того, чтобы лететь, приходится сначала тормозить вниз, а потом тащить вверх на 3-й передаче.

Утомляют дальнобойщики и автобусы. Утомляют значительно больше, чем при езде на автомобиле без прицепа, когда ты их просто обгоняешь. Подозреваю, что я тоже их утомлял и возможно даже больше, чем они меня. Идти приходится с ними примерно в одном среднем скоростном режиме. Но у них круиз контроль и они едут постоянно свои 80 км/ч., не снижая скорости на подъем и не разгоняясь вниз. А с трейлером все по-другому: вниз ты их обгоняешь, а вверх они тебя. Так и продолжается на протяжении нескольких десятков километров, пока кто-то не остановится, или не уйдет в отрыв на хорошей либо плохой дороге.

Статья в тему:  Сколько стоит ремонт коробки volkswagen touareg

На обратном пути, где то под Ростовом у меня накрывается демпфер тягово-сцепного устройства и дальнейшая езда превращается в мученье. В двух словах, демпфер — это амортизатор, установленный на сцепном устройстве. По сути своей работе он похож на динамический трос, только без обратного (стягивающего) действия — в момент начала движения он растягивается и смягчает статическое, ударное, воздействие на фаркоп. В момент торможения, наоборот, сжимается, не давая прицепу резко надавить на машину сзади и привести к неустойчивости на дороге. В результате выхода из строя демпфера получилось так, что прицеп обрел свободный ход: для аналогии представьте, что вы тащите машину на буксире и у вас провис буксировочный трос. Вы трогаетесь, выбираете свободных ход троса, а потом получаете удар. После этой поломки практически любое торможение было кошмаром: чтобы избежать этого удара необходимо было либо очень плавно выходить из режима торможения, чтобы слабина выбиралась очень медленно. Если торможение было резкое, приходилось снижать скорость до 0 и начинать движение заново. Где-то через 200 км я приноровился ехать почти без ударов и рывков, выходить из торможения аккуратно, но приходилось постоянно держать большую дистанцию перед идущей впереди машиной.

В очередной раз для себя убедился в формуле 700-500-400: Это расстояния, которые преодолеваются спокойно. В первый день можно проехать 700 км, во второй 500, во все последующие 400. В противном случае это уже не путешествие, а гонка. Не знаю как остальным, но мне гонки не нравятся. Хочется путешествовать спокойно, посещая что-то по дороге, заезжая, гуляя. Тогда путешествие становится интересным, приезжаешь с багажом впечатлений. Причем этот километраж не зависит от скорости движения: чем медленнее едешь — тем медленнее наступает утомление дорогой, успеваешь смотреть по сторонам, наслаждаться поездкой. И наоборот, чем выше скорость — тем выше концентрация внимания на дорогу, тем быстрее она надоедает и появляется желание чего-то другого.

Статья в тему:  Где находится усилитель volkswagen touareg

Наше возвращение тяжело назвать путешествием, несмотря на то, что длилось оно 4 дня. Выехали по графику, в первый день доехали от Анапы до Кущевской, отстояв в Краснодарских пробках половину дня. Вторая машина, без прицепа, решила задержаться на 1 день (он был заложен на резерв), а потом догонять нас. К вечеру этого же дня, в виду того, что погода испортилась, они снялись и поехали догонять нас «обходными» маршрутами в объезд Краснодара. На следующее утро они погнали вперед, решив что лучше приедут на день раньше домой, но это у них не получилось. В районе Новочеркасска Шнива встала: открутилась гайка шкива коленвала. На ремонт было потрачено более 6 часов. Нашел практическое подтверждение еще один важный момент, который я усвоил раньше и учитываю при разработке всех автомаршрутов: резервный день — обязателен!

Следующим днем Шнива опять понеслась вперед. Всего за этот день мы проехали 1000 км. У Шнивы это получилось на 2 часа быстрее — по этому показателю можно судить о том, насколько медленнее ехать с трейлером, чем без него. Конечно, результат не очень объективен — Шниве досталась пробка в Химках, но и мы стояли под Воронежом в пробке из-за ДТП дольше, чем Шнива. Кроме того у всех были разные по количеству и времени остановки.

Пришло время сделать выводы по результатам нашего первого глобального путешествия с прицепом. Во-первых подтвердилась очередная прописная истина — путешествовать надо вместе с себе подобными: если поехали с трейлером, то и попутчики должны быть с ними: года все примерно в одних условиях — то никто никого не тормозит и никто не нервничает, что кого-то задерживает.

Статья в тему:  Где находится стартер на volkswagen touran

Второй вывод — это цели путешествия и график. Должно быть спокойное путешествие, не зажатое графиком, с большим количеством свободного времени — тогда от трейлер становится объектом получения удобств, а не обузой в скорости гонки и маневренности.

И наконец третий — наибольшую комфорт трейлер приносит либо при длительных стоянках на одном месте, либо при неблагоприятных погодных условиях. Путешествие на юг в режиме рейда — не самое лучше применение для прицепа. Если ехать на юг — то это длительная стоянка на диком берегу, причем желательно по дороге не торопиться, а заехать посмотреть какие-то достопримечательности по пути.

Что касается нас, то основное направление использования трейлера было все-таки в Северо-Западном регионе, где лето длится всего 2 месяца (с середины июня до середины августа), и то не всегда. Трейлер позволит спокойно и комфортно выезжать на природу с момента схода снега до момента его выпадения: т.е. с конца апреля до конца ноября.

Управление полуприцепом задним ходом: как загнать грузовик в нужное место, специфика вождения

Прицеп позволяет увеличить количество перевозимого груза, поэтому используется на легковых машинах и на крупногабаритных КАМАЗах. Управление этим дополнительным элементом имеет много особенностей, особенно когда речь идет о выполнении заднеходового маневра.

При этом нужно проявлять особую осторожность, соблюдать технику безопасности и следовать определенной инструкции.

Статья в тему:  Volkswagen passat как usb

Специфика управления полуприцепом

Сложность управления полуприцепом заключается в том, что во время езды на него действуют отдельные законы физики, плохо поддающиеся контролю со стороны тягача. Поэтому при резком маневрировании или торможении возможны заносы, которые влекут за собой повреждения перевозимого груза, а также создают опасность для всех окружающих объектов и людей.

Когда выполняется заднеходовой маневр

Даже опытные водители предпочитают двигать полуприцеп только вперед, но в некоторых ситуациях без заднеходового маневра не обойтись.

Обычно его осуществляют, когда необходимо ехать обратно, а места для разворота нет.

Маневр также может выполняться для парковки полуприцепа задним ходом во время въезда на стоянку или выезда с нее, если вокруг стоят другие автомобили и объекты, делающие невозможным разворот машины.

Подготовка к движению задним ходом

Чтобы освоить управление полуприцепом задним ходом, водители сначала проду-мывают стратегию действий. После этого переходят к практическому обучению, тренируясь выполнять этот маневр на минимальной скорости. В результате прохождения такой подготовки загнать полуприцеп задним ходом не составляет труда.

Стратегия

Разработка стратегии движения задом состоит из логического анализа своих действий и определения их последствий.

  • умение предугадать траекторию перемещения автоприцепа в зависимости от поворотов руля;
  • определение расстояния до объектов, находящихся вокруг;
  • расчет скорости езды;
  • выбор верного направления езды для предотвращения столкновений с окружающими объектами.

Практика

Практиковаться ездить задом наперед удобно на пустой стоянке.

Статья в тему:  Как разобрать панель на volkswagen caddy

При этом водителю рекомендуется следовать таким советам:

  • использовать дорожные конусы для ограничения нужного участка территории;
  • сначала отрабатывать навыки перемещения назад с длинным двухосным прицепом – им легче управлять;
  • выполнять все действия плавно, без спешки;
  • завершать практическую часть вождения уроком езды задом с коротким прицепом – он имеет всего одну ось, поэтому более подвижный и трудноуправляемый, чем длинный.

Наблюдение и контроль движения

Отрабатывая езду задним ходом с полуприцепом, водитель тренируется контролировать перемещение транспортного средства по заданной траектории.

При этом опытный водитель постоянно наблюдает за ситуацией, выполняя такие действия:

  • регулирует зеркала заднего вида для хорошего обзора пространства позади машины;
  • следит за расположением окружающих объектов по отношению к траектории перемещения транспортного средства;
  • учитывает местонахождение предметов над дорогой (веток деревьев, проводов) – они могут зацепить верхнюю часть машины или тент, повредив его;
  • ставит позади автомобиля второго наблюдателя, корректируя свои действия по его сигналам.

Как сдавать задом с полуприцепом

Чтобы задним ходом загонять полуприцеп на парковку, нужно удобно расположить руки на руле машины и придерживаться правил выполнения поворотов.

Повороты

Во время езды задом повороты машины нужно выполнять по особому алгоритму действий:

  • перед тем, как сдавать назад, машину и прицеп ставят на одну линию;
  • для поворота медленно двигаются назад, а руль транспортного средства крутят в направлении, противоположном желаемой траектории перемещения;
  • плавно сдать назад, выкручивая руль в обратную сторону, или проехать немного вперед – это выравнивает соединение;
  • продолжают двигаться таким образом до тех пор, пока прицеп не встанет напротив поворота, медленно поворачивая руль соответствующим образом для сохранения выбранной траектории перемещения.
Статья в тему:  Как снять решетку радиатора volkswagen caddy

Как правильно держать руль

Двигаясь задним ходом с прицепом, удобно держаться правой рукой за самую нижнюю точку руля. Из такого положения легко повернуть влево или вправо, обеспечивая перемещение машины в нужном направлении.

Завершение маневра

Для завершения поворота машина и прицеп должны находиться на одной прямой. Когда последний станет напротив заезда, водитель плавно сдает назад или немного проезжает вперед, выкручивая руль влево или вправо. Это поможет убрать угол между дышлом и автомобилем. После выравнивания соединения медленно едут задом вперед, соблюдая прямолинейную траекторию движения.

Основные правила безопасной езды

Когда водитель трактора или КАМАЗа с прицепом сдает назад, некоторые участки пространства могут быть скрытыми от обзора, что усложняет оценку ситуации.

Поэтому рекомендуется соблюдать такие правила безопасности:

  • перед выполнением маневра проверяется исправность дышла, кабеля и цепей;
  • во время перемещения назад постоянно слегка поворачивают руль в нужную сторону, чтобы придерживаться выбранной траектории движения;
  • если прицеп отклонился от заданного курса, можно выровнять его, немного проехав вперед;
  • руль крепко обхватывают руками, чтобы он не выскальзывал;
  • нельзя интенсивно выкручивать руль при смещении траектории езды влево или вправо – это приведет к заносу.

Полезные советы

Чтобы научиться сдавать задом с полуприцепом, нужна регулярная практика.

Неопытные водители при этом пользуются такими советами:

  • чтобы улучшить обзор, поворотный маневр задним ходом по возможности выполняется в сторону левого борта (для правосторонних машин удобно поворачивать направо);
  • при возникновении сомнений относительно безопасности дальнейшего перемещения задом лучше остановиться и выйти из кабины для объективной оценки ситуации;
  • новички тренируются на прицепах без высоких тентов, которые сильно затрудняют обзор;
  • если во время выполнения поворота водитель смотрит назад, то для удобства он поворачивает весь корпус, а не только голову;
  • задние колеса грузовика являются рулевыми для передней части автоприцепа, поэтому сначала выставляют их под нужным углом, а затем плавно сдают назад.
Статья в тему:  Как подтянуть цепь на volkswagen polo

Когда заднеходовое движение невозможно

В некоторых случаях езда задним ходом с полуприцепом невозможна.

Маневр запрещено выполнять, если:

  • это создает опасность для других транспортных средств или людей;
  • дышло расположено под прямым углом к кабине автомобиля;
  • транспортное средство находится в тоннеле, на мосту, железнодорожном переезде, перекрестке или оживленной автомагистрали;
  • нужно выехать задом из узкой улицы на расположенную к ней под прямым углом другую тесную дорогу.

Во время езды задним ходом с полуприцепом водитель учитывает положение окружающих объектов и постоянно контролирует траекторию движения машины. После нескольких практических занятий даже новичок сможет успешно освоить этот маневр, если будет действовать плавно и помнить об основных правилах безопасности.

Детальная информация видна на видео:

Почему я не куплю себе прицеп-дачу

О прицепах меня как-то распрашивала коллега с работы. Ниже я приведу выдержки из нашего разговора.

Во-первых он стоит денег. Я по старому курсу покупал их в Литве тысяч по 200 (с учётом таможни). И это за 20-ти летний. Сейчас смело умножай на два. Что-то пятилетнее стоит уже пару миллионов.

У подъезда его особо не поставишь. В гараж его не впихнёшь. Значит стоянка. Значит минимум 3000 в месяц. То есть 36 000 в год. Если учесть что в зимний отпуск ты предположительно летишь на море, а летом с прицепом в ЕС или ещё куда, дней на 10, то это уже по 3 600 в сутки. Дороже гостиницы.

Статья в тему:  Как снять ремень генератора volkswagen jetta

Потом есть требования к машине. Мне с четырмя литрами под капотом было пофиг, но перегонял один из прицепов машиной покупателя (Шкода, 1,8) — оно ваще не едет.

Блондинка вваливает на автобане. А почему? А потому что без прицепа.
Если ты куда с ним едешь — то это ограничение скорости до 70 по ПДД, до 90 по логике (очень весело тормозить автопоезд в 4 тонны весом на песочке, когда он ещё и складывается). Перестроения по трассе имеют свои особенности — длина автопоезда от 10 метров получается. Расход +2 литра. При цене литра в 80 руб. в ЕС это уже ощутимо. Парковаться/разворачиваться, да даже задом ехать очень весело. Нефигово прокачивал этот скилл. А главное за день уже до Вильнюса/Варшавы ненапряжно не доедешь: или спички в глаза, или ночевать в РБ. Минус 4 дня от отпуска на блядскую Белорусь.

Приехали в Европу. Тадам! Стоянка в кемпингах, по 15-30 евро в сутки. Гостиница стоит почти так же. Или чуть дороже. Причём в кемпингах вас таких много. А звукоизоляция весьма условна. При этом даже самый дешевый гостиничный номер больше и удобнее.

Ладно! В Европу лучше просто на машине. Зато можно в выходные с семьёй на природу ездить. Хрен вам. Кемпер это ни разу не альтернатива даче.

Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак. Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам. Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними?

Статья в тему:  Сколько стоит ремонт коробки volkswagen touareg

Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи — то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.

Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку.

Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник. Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.

Статья в тему:  Volkswagen beetle как снять передний бампер

Кемпер-автодом, тот который самоходный лишен части недостатков, например меньше ограничен в проходимости, его можно парковать и на улице (на свой страх и риск), на нём можно ездить на работу в пятницу (да можно вообще жить рядом с офисом!), но!

  1. Он стоит как приличная дача. Или как квартира в Москве.
  2. Вы получаете геморой в виде транспортного налога, страховки, ТО и ремонта и при этом теряете машину. Приехали вы в кемпинг с прицепом, разбили лагерь и поехали на машине вечером в город. А вот с автодомом такой фокус не пройдёт, вы останитесь в кемпинге (в большинстве случаев за городом) без средства передвижения. Я видел туристов на автодомах с каким-нибудь Смартом на прицепе-лафете. Но тут вы приобретёте все геморои движения автопоезда (читайте весь текст сначала).

Так что неоднократно подумайте, нужен ли вам кемпер. Возможно где-то я сгустил краски, но экономического смысла в таком отдыхе особо нет, а главное пропадает чувство новизны от гостиниц в разных городах и добавляется работы по той же уборке номера. Каждый день постельное бельё вам менять никто не будет. Есть правда приятное чувство нахождения в собственном доме в любом месте. Мы на заправке обедаем за нормальным столом едой, приготовленой на полноценной кухне в темпле и смотрим через стеклопакет как окружающие под дождём бегают от магазина к машине и обратно. Или в дороге я решил что пора бы поспать, заруливаю на любую парковку и валяюсь на диване с любимой книгой под уютной лампой (вместо того чтобы спать). Но грамотное планирование поездки, или наоборот, пофигизм и тяга к приключениям успешно конкурируют с такими сомнительными преимуществами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector