11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серворуль volkswagen exclusive что это такое

Что такое мультируль и серворуль в автомобиле?

Читая какие-либо спецификации автомобилей, или может просто в разговоре, вам могли встретиться такие понятия, как мультируль и серворуль. Это довольно простые понятия из разряда «элементарно, но не понятно, а спросить неудобно». Но отбросим все формальности и разберем по полочкам.

Что такое мультируль и серворуль

Мультируль

Мультируль — сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обычный руль, на спицах которого расположены дополнительные кнопки для управления различными функциями в автомобиле. Чаще всего на руль переносятся кнопки управления аудиосистемой и бортового компьютера. В машинах подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Bluetooth, регулировка подвески и т.д..

Статья в тему:  Как поменять дворники на volkswagen crafter

Все это сделано для удобства водителя и для безопасности. Кнопки расположены так, чтобы их было удобно нажимать большими пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой крик автоинструктора (было и такое!) и держите руль правильно, то нажимать на кнопки будет не слишком удобно. Ведь все равно придется отвлекаться и искать нужную клавишу.

Если вам кажется, что кнопки на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю вам взглянуть на руль болида Формулы 1.

Такие «штурвалы» имеют порядка двадцати различных кнопок, тумблеров и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тысяч евро. Но мы отвлеклись.

Серворуль

А вот здесь уже сложнее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.

Статья в тему:  Какие лампы на киа рио 2012

Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально. Теперь вы знаете, что такое мультируль и серворуль.

Как настроить мультируль. Видео

Что такое мультируль в автомобиле?

Мультируль – это современное модифицированное воплощение рулевого колеса, которое помимо основных функций выполняет дополнительные действия. На таком руле имеются кнопки управления другими системами и функциями. Первым мультирулем можно считать даже обычный, но в контексте автомобилестроения двадцатого века, когда на рулевом колесе начали помещать кнопки звукового сигнала (что уже являлось дополнительной функцией). Однако современные мультирули по-настоящему многофункциональны: на них имеется ряд дополнительных кнопок и клавиш, позволяющих задействовать целый ряд систем.

Чем удобен мультируль

Мультируль (или многофункциональный руль) многим представляется как довольно объемное устройство, оборудованное большим количеством кнопок и рычажков. В действительности это практически так и выглядит, но такое рулевое колесо все же остается обычным рулем с характерной конструкцией (пусть и немного более габаритным). Отличительная особенность мультируля – в наличии дополнительных органов управления, обеспечивающими управление множеством опциональных функций автомобиля.

Очевидно, что в недрах мультируля скрыта электронная начинка, а расположенные снаружи кнопки дают возможность управлять такими системами авто, как:

  • климатическая установка;
  • автомобильная подвеска;
  • аудиосистемы.
Статья в тему:  Как снять замок зажигания volkswagen transporter

Могут устанавливаться и кнопки для активации и отключения других функций. В результате рулевое колесо уже можно использовать не только для управления движением автомобиля, но и как полноценный централизованный орган управления без необходимости включать что-то на приборной панели.


Что такое мультируль и серворуль

Мультируль

Мультируль — сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обычный руль, на спицах которого расположены дополнительные кнопки для управления различными функциями в автомобиле. Чаще всего на руль переносятся кнопки управления аудиосистемой и бортового компьютера. В машинах подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Bluetooth, регулировка подвески и т.д..

Все это сделано для удобства водителя и для безопасности. Кнопки расположены так, чтобы их было удобно нажимать большими пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой крик автоинструктора (было и такое!) и держите руль правильно, то нажимать на кнопки будет не слишком удобно. Ведь все равно придется отвлекаться и искать нужную клавишу.

Если вам кажется, что кнопки на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю вам взглянуть на руль болида Формулы 1.

Такие «штурвалы» имеют порядка двадцати различных кнопок, тумблеров и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тысяч евро. Но мы отвлеклись.

Серворуль

А вот здесь уже сложнее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.

Статья в тему:  Как узнать код магнитолы volkswagen

Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально. Теперь вы знаете, что такое мультируль и серворуль.

Мультируль своими руками

При хороших знаниях в области электроники превратить обычное рулевое колесо в мультируль – задача выполнимая, но такой процесс может быть длительным и небезопасным.

Важно! В современных автомобилях в рулевом колесе установлена подушка безопасности. При неаккуратных действиях во время демонтажа рулевого колеса она может неожиданно сработать и травмировать человека, поэтому такие работы лучше доверить профессионалам.

Подушка может сработать даже после удачного монтажа дополнительных органов управления, и это может произойти уже по вине производителя дополнительного оборудования, которое не соответствует требованиям и нормам безопасности. Самостоятельная установка мультируля оправдана и безопасна только в одном случае: если сама рулевая колодка и конструкция автомобиля предполагают такую возможность и используются сертифицированные комплектующие.

Но без инструкции по установке справиться с такой задачей все же будет затруднительно. Подобная модернизация требует модернизации рулевых накладок и внесения изменений в электрооборудование автомобиля, поэтому при сомнениях в том, что какие-то действия выполнить правильно не удастся, лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Как выбрать рулевое колесо

Управляемость автомобильного транспорта зависит от множества факторов. К основным принято относить состояние и качество резины, исправность рулевой системы, комплектацию ходовой. Немаловажную роль играют и навыки водителя. Опытные водители знают, что на управляемость могут повлиять даже аксессуары и то, что можно к ним отнести условно. К примеру, рулевое колесо.

Статья в тему:  Как снять лобовое стекло volkswagen touareg

В теории, на месте крепления рулевого колеса можно зафиксировать газовый ключ – управлять автомобилем можно и посредством манипуляций с ним. Впрочем, такой вариант не сулит ни безопасности, ни комфорта. Штатные рулевые колеса многих авто минимально удобны, в отличие от продвинутых моделей, которые можно найти в специализированных магазинах. Они имеют множество дополнительных функций, приятный дизайн и обеспечивают легкий и надежный хват.

Avto.pro поможет вам разобраться в методике выбора рулевого колеса.

Тюнинг или обязательное обновление?

Сразу отметим, что покупать новое рулевое колесо строго необходимо лишь в тех случаях, когда старое кажется вам слишком некомфортным и не обеспечивает понятную обратную связь. «Штурвал» автомобиля также не обязан быть слишком большим – он не должен постоянно упираться в колени водителя (или требовать максимального вылета, если есть механизм регулировки). Если вы не сталкивались со всеми перечисленными проблемами, то замену рулевого колеса стоит отложить. А если вы просто хотите освежить интерьер автомобиля и не испытываете

проблем с бюджетом, то советуем продолжить изучение данного материала.

Перед тем, как начать подбор рулевого колеса, стоит разобраться с основными его характеристиками. Обращать внимание стоит на:

  • Размер (диаметр);
  • Тип крепежа;
  • Форму;
  • Расстояние от обода до центрального крепежного элемента;
  • Материал;
  • Дополнительные функции.

Особое внимание стоит уделить последнему. Рули с дополнительными функциями принято называть мультирулями

Статья в тему:  Как открывается бензобак volkswagen polo

. Они имеют целый набор кнопок, который позволяют управлять различными автомобильными механизмами и устройствами, как-то магнитолой, мобильной связью и прочим. Встречаются даже рули с системой сенсорного управления. Обо всем этом мы расскажем подробнее.

Что стоит знать о размере рулевого колеса

Размер, он же диаметр рулевого колеса, напрямую влияет на комфортность рулевого управления. Чем меньше диаметр колеса, тем большие усилия к нему нужно прилагать при управлении автомобилем. Это особенно актуальный параметр для транспорта без усилителя руля. Мы не советуем подбирать слишком большой руля – он может ухудшить видимость или упираться в колени водителя. Размеров рулей много и их принято относить к отдельным категориям исходя из типоразмеров оплеток:

  • S
    . Диаметр составляет 31-37 см. Таковы размеры многих спортивных рулей;
  • M
    . Диаметр 37-38 см. Стандартный размер руля для легкового автомобиля;
  • L
    . Диаметр 38-42 см. Нестандартный размер для серийного легкового транспорта;
  • XL
    . Диаметр 42-43 см. Вполне стандартный размер рулевого колеса многих кроссоверов и внедорожников;
  • XXL
    и
    XXXL
    . Диаметр 47 и 49 см соответственно. Вариант для грузовиков.

Сразу отметим, что это лишь одна из принимаемым продавцами и автолюбителями категорий, но, как и было указано, размеров много — ориентироваться стоит на диаметр. К примеру, вы можете найти спортивные модели диаметром 28 см, а это не вписывается даже в категорию S

. Как показывает практика, для легкового автомобиля хорошо подходят как
S
, так и
M
рули. Еще один момент: если в автомобиле есть гидроусилитель, то условно максимальным диаметром руля можно считать 32-33 см – рулежка не будет отнимать много сил и при этом сам «штурвал» будет иметь скромные габариты.

Статья в тему:  Как снять заднее сиденье на volkswagen passat b7

Подробнее о форме рулевого колеса

Отдельным параметром рулевого колеса, который все же связан с его размером, является форма. Наверняка вы хотя бы раз видели на фотографии или вживую руль спортивного автомобиля – он или круглый, или срезанный. Классической формой является круг, однако выделяют еще и такие колеса:

  • Круглый с уплощенной нижней, реже еще и верхней частью;
  • С верхним срезом.

Мы рекомендуем отдавать свое предпочтение классическому круглому рулю – к нему привыкли все автолюбители и он не потребует адаптации. Срезанное рулевое колесо требует отказа от некоторых техник рулежки. Компромиссным решением является колесо с уплощением, т.е. плоским нижним, иногда нижним и верхним сектором. Иначе его называют D-образным

. Такая модель не будет упираться в колени и ограничивать видимость даже если ее диаметр близок к типу L или XL.

Другие параметры руля

Если вы определились с формой и диаметром рулевого колеса, пришло время рассмотреть такой показатель, как расстояние от обода до центрального крепежного элемента. Что его называют вылетом, хотя такое наименование нельзя назвать подходящим для данного параметра. В английском языке это расстояние называют Dish

. Данное изображение поможет вам понять, о чем идет речь:

Как несложно догадаться, слишком большое расстояние не играет на руку водителю – сложнее дотянуться до лепестков, установленный на рулевой колонке. В идеале лепестки должны находиться прямо за рулем так, чтобы водителю не пришлось тянуть ладонь с разжатыми пальцами. Проблема слишком близкого расположения лепестков может быть решена установкой проставок и специальных адаптеров. Минимальная длина в большинстве выпускаемых рулей составляет 3.7 см, однако многие из таких моделей имеют не слишком впечатляющий дизайн. Компромиссный вариант

Статья в тему:  Сколько стоит лобовое стекло на volkswagen b5

Одним из важных параметров является число спиц. На рынке можно найти 2-, 3- и 4-спицевые рулевые колеса. Классический вариант: 3-спицевый руль. Число спиц не слишком влияет на управляемость (хотя здесь есть зависимость от вашей техники) и влияет скорее на эстетичность изделия. Если вы при рулежке вы перехватываете спицы руля, то уделите внимание их форме, расположению и толщине.

Крепежи большинства рулей совместимы с болтами 6х70 мм

. За счет этого новый руль можно поставить вместо штатного и даже установить проставки без доработок. Некоторые рули монтируются на рулевую колонку исключительно с использованием переходника, так как в них нет отверстий под болты. В большинстве случаев это спортивные модели.

Если вас интересует руль с подушкой безопасности (airbag

), то, разумеется, выбирайте модель, которая предусматривает установку и подключение данного устройства. Обычно рули продаются без встроенной подушки безопасности, так что ее придется докупать отдельно. Данное руководство поможет вам разобраться в особенностях выбора эйрбега. Забегая наперед скажем, что подушка безопаности — это важный элемент активной защиты водителя и пассажиров. Хоть данная защита действительно может нанести вред человеку, он несопоставим с реальной пользой.

Что такое мультируль и что такое серворуль?

Большая часть водителей при покупке транспорта пытается как можно лучше изучить его комплектацию и в подробностях ознакомиться с основными деталями.

Поскольку прогресс в автомобильной промышленности растет быстрыми темпами, они зачастую не успевают уследить за некоторыми новинками и не всегда понимают, для чего предназначены те или иные приборы.

Статья в тему:  Как открыть машину если ключи внутри киа рио

В частности, много вопросов у автомобилистов, особенно у начинающих, вызывают такие устройства, как мультируль и серворуль. Что это за опции? И для чего они нужны в автомобиле?

Что такое мультируль?

Мультируль представляет собой разновидность рулевого колеса, устанавливаемого в транспорт разных марок. Его название является сокращением от понятия «мультифункциональный руль», обозначающего, что помимо управления движением автомобиля он выполняет ряд дополнительных функций.

Визуально устройство выглядит как обычный руль, однако на его спицах расположено множество кнопок, обеспечивающих легкое управление другими приборами транспортного средства.

Посредством мультируля можно управлять почти всей электронной системой автомобиля, благодаря чему водитель не отвлекается от вождения в поисках необходимой кнопки. При передвижении со скоростью 90 км/час за 1 секунду можно проехать около 25 метров.

За это время, если водитель отвлечется, чтобы дотянуться до приборной панели, высока вероятность попасть в аварию. С мультирулем таких проблем не возникает, поскольку кнопки на нем расположены таким образом, чтобы нажимать их на ощупь.

Какие функции выполняет мультируль в автомобиле?

В зависимости от функциональности все мультирули можно условно разделить на несколько категорий. Самые простые оснащены небольшим набором опций и зачастую дают возможность управлять только автомобильным приемником. Они довольно недорогие, изготовлены из низкокачественного пластика, поэтому не всегда удобны в использовании.

Вторая группа мультирулей имеет большее количество опций, изготавливается из качественного пластика и, кроме управления магнитолой, позволяет регулировать подогрев сидений или климат-клонтроль.

Статья в тему:  Как снять лобовое стекло volkswagen passat b3

Наиболее популярной считается третья группа – самая дорогая и функциональная. Такие мультирули обтягивают хорошей кожей и оснащают широким набором опций. На них могут находиться кнопки управления бортовым компьютером, Bluetooth, круиз-контролем, регулировкой подвески и другими устройствами.

Как правило, мультирули премиум-класса устанавливаются на престижных моделях ведущих автомобильных концернов.

Что такое серворуль?

Серворуль – более сложное понятие, которое не имеет официального определения и пришло в автомобильную лексику из авиационной промышленности. В лётном деле серворулем называют рулевую поверхность, посредством которой пилот может создавать балансирующие силы на рулях и тем самым облегчать себе управление авиатранспортом.

Если говорить об автомобилях, то принцип действия серворуля на них примерно такой же, то есть это устройство представляет собой рулевое колесо со специальным механизмом, который изменяет усилия на руле в зависимости от скорости движения транспорта. Визуально этот механизм не просматривается из салона, но его можно увидеть, если заглянуть в район рулевого вала.

Для чего нужен серворуль?

Основное предназначение серворуля – обеспечить водителю удобное вращение «баранкой». Во время парковки автомобиля его можно крутить даже одним пальцем, а на высокой скорости устройство делает руль более жестким, благодаря чему при езде можно избежать излишней маневренности.

В современных автомобилях серворуль регулируется в удобное положение по высоте, а в некоторых дорогих моделях – еще и по вылету.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector