4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen arteon что это

Определяем предназначение лифтбека Volkswagen Arteon

Этот «дизайнерский Superb» — флагман европейской линейки Фольксвагена — в топе потянет на три миллиона рублей. Но в отличие, скажем, от Фаэтона, Arteon не производит впечатление покорителя новых высот. Разве что первым среди родни по MQB примерил 20-дюймовые колёса.

В другой раз я бы пожаловался на обстоятельства тест-драйва. Однако неспешный маршрут на три часа в дождливых окрестностях Ганновера, проложенный преимущественно по населённым пунктам, помогает лифтбеку Volkswagen Arteon продемонстрировать свою лучшую сторону. Это и не тест-драйв даже, а скорее test-ride — врубив адаптивный круиз-контроль, я просто придерживаю руль, чтобы не отключалась система удержания в полосе. Больше ничего не требуется. Пассажир пассажиром.

Радар помогает Артеону поддерживать дистанцию до впередиидущей машины. Ориентируясь на показания камер и навигации, Volkswagen сам изменяет скорость в зависимости от действующих ограничений и сбрасывает ход перед перекрёстками. Ноги бездействуют. Особенно радует, что не нужно уныло педалировать в зонах с лимитом 30 км/ч. Правда, обычно водитель начинает разгоняться, издали завидя знак, а «автопилот» — только проехав. Но в Германии соседи по потоку редко обижаются на езду по правилам.

Такое полуавтономное движение — один из нескольких режимов круиз-контроля, самый продвинутый. Устанавливается через меню, зато потом активируется нажатием единственной клавиши. Казалось бы, что ещё нужно — держи одну руку на стандартном фольксвагеновском руле с подогревом да и вещай в камеру. Но о чём? Вроде новый автомобиль, а как будто всё о нём уже сказано. Тупо смотрю на мерцающий индикатор включённой записи, борясь со сном.

Интерьер тут унифицирован с Пассатом, только кресла словно бы мягче и площе обычного, а ещё предусмотрена амбиентная подсветка. Внешность — изюминка Артеона — меня не трогает. В движении он едва отличается от соплатформенных машин: разве что руль поострее. Шумоизоляция хороша, отчего привлекает внимание буханье подвески на незначительных неровностях. Однако 20-дюймовые колёса. Базовый-то размер на три дюйма меньше, но такая обувь не смотрится даже в немецком конфигураторе.

Динамика достаточна, но не избыточна, хотя, казалось бы, — 280 «лошадей». А потому что новый семиступенчатый «робот» DSG с парой «мокрых» сцеплений своим спокойствием в стандартном режиме немного озадачивает. Не спешит включать kick-down, допускает заминки. Звук двигателя бытовой: такой надо прятать, а не выпячивать под тягой. О чём ещё сказать? О новом фольксвагеновском приложении для смартфона, представленном как раз под запуск Артеона? Нет, это не по моей части. Самое увлекательное — разбор позиционирования новой модели.

Статья в тему:  Volkswagen polo как проверить уровень масла

Если на уровне эмоций я не могу ответить, зачем нужен такой Volkswagen, то, подойдя к вопросу прагматично, обнаруживаешь припасённое для Артеона тёплое местечко в гамме концерна. Особенно в России, где продаются только бензиновые Супербы. Два лифтбека близки по габаритам, у них почти одинаковая колёсная база. У каждого свои преимущества: Superb утилитарнее, он более шофёрский, Arteon скорее личный, он моднее и с дизелем. Когда Volkswagen попадёт на наш рынок в 2018 году, именно 150-сильная версия на тяжёлом топливе будет стартовой.

Смотрите, в Германии простейший Arteon 2.0 TDI стоит 39 675 евро, всего на 175 евро дороже Пассата с таким же мотором в дорогом исполнении Highline (от 1 989 000 рублей в России). Выходит, если имиджевый Volkswagen нешироко шагнёт за два миллиона, то альтернатива появится не только у покупателей упакованных Супербов и Пассатов, но и у потенциальных клиентов Audi A5 (от 2,6 млн за 2.0 TDI quattro), для которых броский, нишевый и более крупный Arteon не будет таким уж плебейским вариантом.

Паспортные данные

Volkswagen Arteon2.0 TDI2.0 TSI 4motion
Кузов
Тип кузовалифтбеклифтбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48624862
Ширина, мм18711871
Высота, мм14501450
Колёсная база, мм28372837
Колея передняя/задняя, мм1587/15771587/1577
Снаряжённая масса, кг (DIN)15681641
Полная масса, кг21702240
Объём багажника, л563–1557563–1557
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19681984
Макс. мощность, л.с./об/мин150/3500–4000280/5100–6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/1750–3000350/1700–5600
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводпереднийполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины225/55 R17245/45 R18
Дорожный просвет, мм138138
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч220250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,15,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл5,4–5,39,2
— загородный цикл4,0–3,96,1
— смешанный цикл4,5–4,47,3
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6666
ТопливодизтопливоАИ-98

Техника

Безопасность

История

Представленная в Детройте в январе 2008-го менее практичная версия седана Passat с низкой крышей и безрамочными дверями создавалась с прицелом именно на США. Несмотря на близкие размеры и одинаковую колёсную базу, СС позиционировался над обычным Пассатом как имиджевая модель. Машину отличали более жёсткие настройки шасси, рельефные передние кресла и опциональный двухместный задний диван под низким потолком. Помимо наиболее мощных наддувных «четвёрок» семейства TSI и TDI на седан устанавливался и 300-сильный смещённо-рядный двигатель VR6 3.6 в сочетании с «автоматом» (позже — «роботом» DSG) и полным приводом.

В результате рестайлинга 2011 года из названия исчезло имя Passat — седан превратился в просто Volkswagen CC. Был сделан первый шаг к выделению нишевой машины в отдельную модель. Если до обновления «механика» предлагалась для всех четырёхцилиндровых двигателей, то теперь — только с базовыми 1.4 и 1.8, остальным был положен шести- или семиступенчатый «робот». Первую версию критиковали за нехватку плавности хода, обновлённая получила перенастроенное шасси. Все модификации оснащались системой start/stop и функцией рекуперативного торможения.

Интерьер обновился точечно: за счёт новых блоков климат-контроля и мультимедийной системы, а также некоторых отделочных материалов. Базовая комплектация была расширена за счёт биксенона, системы мониторинга усталости для водителя и двухместного дивана. В списке опций появились такие технологии, как система считывания дорожных знаков, помощника при перестроениях Side Assist Plus и датчик под бампером для открытия багажника без ключа. В европейской спецификации двигатели отвечали нормам Евро-5 и Евро-6, а в Россию поставлялись автомобили Евро-4.

Volkswagen Arteon и 20-дюймовые колеса

Лифтбек Arteon — первый легковой Volkswagen, для которого доступны заводские 20-дюймовые колеса. Более того, именно в расчете на них его создавали дизайнеры. Неудивительно, что Arteon — это по-настоящему красивый Volkswagen. Но. «Двадцатые» колеса ему не подошли!

Для тех, кто подзабыл, напомню: идеологически Arteon продолжает линию седана Passat CC, а фактически является дизайнерским вариантом лифтбека Skoda Superb. От первого у него безрамочные двери, а от второго — тип кузова и огромный багажник. Это вообще очень крупный автомобиль. Колесная база 2837 мм тоже от Суперба, поэтому в конкуренты Артеону немцы смело записывают Audi A5 Sportback и BMW 4-й серии Gran Coupe. А между делом говорят и о BMW шестой серии, как мантру повторяя: «У нас же теперь 20-дюймовые колеса!»

К слову, Audi предлагает такие лишь начиная с седана S6, у которого турбомотор 4.0 развивает 450 л.с. У самого мощного Артеона пока что два литра и 280 л.с. — собственно, такие машины на презентации и были.

Фактурный автомобиль, причем в строгом графитовом цвете он выглядит лучше, чем в рекламном горчичном колере под названием Kurkuma Yellow. Стесанные контуры колесных арок нарисованы аккурат под большие колеса, их захлестывает огромный капот, который продолжается планкой над решеткой радиатора, — так немцам удалось сделать машину визуально ниже. Мне нравится занимательная геометрия спереди, хотя вспомнить, как Arteon выглядит сзади, без картинки-подсказки не смогу.

Зато легко расскажу вам про салон, потому что он точно такой же, как в любом Пассате за полтора миллиона ­рублей. А ведь Arteon с мощным двигателем и полным приводом будет стоить под три миллиона рублей! И где в этом «премиальном гран-туризмо» доводчики дверей? «Бум», — ответило эхо.

По большому счету это просто еще один Volkswagen. С виртуальной панелью приборов, которую нужно сразу перевести в режим показа навигационной карты, потому что спидометр все равно малоинформативен. С хорошим блоком климат-контроля, с топовым мультимедийным комплексом Discover Pro, у которого не осталось физической клавиши регулировки громкости и почему-то нет олеофобного покрытия, поэтому смиритесь с тем, что половина центральной консоли у вас будет всегда заляпана. Не фольксвагеновские здесь только кресла: непривычно мягкие, с неудачным профилем спинки.

А еще позабавил поднимающийся над козырьком панели приборов прозрачный экранчик, на который проецируются самые важные данные (такое же решение применяют Peugeot и Mazda), — странно, что для Артеона не использовали красивую проекцию от Audi. Зато есть умный круиз-контроль, который ориентируется по сигналам GPS и загодя притормаживает перед круговыми развязками или перекрестками и вполне логично движется в потоке. Эта система поможет вам скоротать любую из пятничных пробок на выезде из города.

Багажник огромен, но со сложенными спинками задних сидений ровного пола не получается

Жаль, что именно «круиз» оказался самым ярким ездовым впечатлением от Артеона. А не шасси с адаптивными амортизаторами Monroe, у которых аж 15 (!) вариантов уровня демпфирования на выбор!

Пятнадцать, можете себе представить? Я чуть не стер подушечку указательного пальца, постоянно меняя регулировки в зависимости от дорожных условий. К слову, скучные окрестности скучного Ганновера оказались похвально неровными. Если качу в деревеньке и вижу череду неаккуратных люков, перевожу ползунок влево, «распуская» клапаны в амортизаторах. А набираю ход — и потихоньку увожу все настройки вправо, делая машину собраннее.

Но зачем превращать клиента в инженера по настройке подвески? Немцы объясняют, что хотели расширить границы выбора: мол, теперь вы можете расслабить Arteon больше, чем в комфортном режиме, а с другой стороны — зажать сильнее, чем в Спорте. Увлекательно, конечно, но абсолютно бессмысленно. Мало того, что покупателю может показаться, будто его держат за дурака, так еще и подобрать одну универсальную позицию не получается. На 20-дюймовых колесах комфортной езды не добиться, зато постоянно слышны постукивания амортизаторов и заметны тычки от коротких волн.

На мой взгляд, систему нужно было не усложнять, а упрощать — и внедрить адаптивную программу по примеру Audi и BMW. А в ее отсутствие наиболее жизнеспособным оказывается нормальный режим.

Помимо чудо-амортизаторов Monroe, изменений в шасси, по сравнению с обычным пассатовским, практически нет. Оригинальные у Артеона только стабилизаторы поперечной устойчивости и настройки электроусилителя руля. Но и этого оказалось достаточно. Passat комфортен и плавен в своих откликах, а Arteon быстро меняет курс; усилие на руле приятное — и, если бы не траекторные рыскания на неровностях, вызванные прежде всего большими колесами, к управляемости не было бы претензий. А так постоянные подруливания напрягают, особенно на высоких автобанных скоростях.

А еще широкие покрышки здорово шумят. Несмотря на то, что тестовые автомобили были с опционным акустическим пакетом, в который входят двойные передние стекла и более толстое напольное покрытие, гул от шин был заметен уже с 80 км/ч, а песчинки с обочины звонко обстреливали арки.

Наверняка с 18-дюймовыми покрышками ситуация будет лучше. Правда, такой Arteon уже не кажется высеченным из цельного куска камня, и смысл его существования начинает вызывать вопросы. Ведь разница в цене между ним и универсалом Passat в Германии менее двух тысяч евро. И все же лучше потерять в стиле, чем слушать постукивания амортизаторов и терпеть тычки на неровностях. Поэтому мой выбор — это 18-дюймовые колеса и пассивная подвеска.

С мотором определиться еще проще. В России Arteon будет с двухлитровым двигателем EA888 третьего поколения мощностью 190 и 280 л.с. На презентации были только последние — и в паре с новым семиступенчатым роботом DQ381 эта комбинация меня не зацепила. Как правило, мощные моторы нивелируют традиционные особенности «преселективов», но здесь были и проблемы с плавным стартом с места, и долгие паузы в переключениях вниз. С другой стороны, легкий ­чип-тюнинг сразу поднимет отдачу на семьдесят сил — и тогда Arteon будет ­по-настоящему быстрым. Только помните, что предел этой коробки по крутящему моменту — 420 Нм.

Говорят, что белые медведи на полюсе уже не гибнут после каждого запуска дизельного Фольксвагена, поэтому, скорее всего, Arteon 2.0 TDI появится в России. Правда, не 240-сильный, на котором я ездил в Ганновере, а самый скромный — мощностью 150 сил. Такой мотор вряд ли имеет смысл, потому что машина получается дорогой, а преимущества в простом и эффективном тюнинге у нее нет. А вот топовый дизель понравился. С ним в паре стоит более дорогая и крепкая «семиступка» DQ500, как на злых Audi RS 3 и Гольфе R, и она работает прекрасно. Мягкие и быстрые переключения, постоянный запас тяги под педалью. Жаль, что с тяжелым дизелем передняя подвеска работает еще хуже, удивляя громкими ударами на стыках. Причем тряскими были машины не только с подвеской R line с едва заметным пятимиллиметровым уменьшением клиренса и более жесткими пружинами, но и обычные.

В итоге Arteon — это просто ­необычный и дорогой Passat, которому 20-дюймовые колеса оказались велики. Для покупателей в России лифтбек будет единственным легковым Фольксвагеном с 280-сильным двигателем, потому что простой седан поставляется лишь с мотором 1.8 мощностью 180 л.с. И в этом логичном раскладе я вижу только одну проблему — 280-сильную Шкоду Superb, которую в приличной комплектации можно купить за 2,4 млн рублей. Да, у нее старая шестиступенчатая коробка DSG, хотя это скорее плюс, и не такая модная внешность. Но по ездовым свойствам именно Skoda — главный конкурент Артеона. Доживем до следующего года — проверим!

Паспортные данные
АвтомобильVolkswagen Arteon
Модификация2.0 TSI 4Motion2.0 TDI
Размеры, мм
длина48624862
ширина18711871
высота14501450
колесная база28372837
Объем багажника, л563—1557563—1557
Снаряженная масса, кг17161643
Полная масса, кг22402170
Двигательбензиновый, с комбинированным впрыском и турбонаддувомдизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³19841968
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин280/206/5100—6500150/110/3500—4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин350/1700—5600340/1750—3000
Коробка передачроботизированная, 7-ступенчатаяроботизированная, 7-ступенчатая
Приводполный, с электромагнитной муфтой в приводе задних колеспередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная McPhersonнезависимая, пружинная McPherson
Задняя подвесканезависимая, многорычажнаянезависимая, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч250220
Время разгона 0—100 км/ч, с5,69,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,25,4
загородный цикл6,14
смешанный цикл7,34,5
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл164116
Емкость топливного бака, л6666
Топливобензин АИ-95—98дизельное

Volkswagen Arteon – первый тест-драйв

Дамы и господа, перед нами самый стильный Volkswagen последних двадцати пяти лет! Всякий раз, когда очередной очарованный восторженно произносит этот комплимент, где-то в мире грустит один Вальтер де Сильва, бывший шеф-дизайнер Фольксваген Груп.

Впрочем, у этой красивой истории есть и обратная сторона. Ожидания, которые порождает Arteon, – опасная штука. Недаром психологи советуют в предвкушении чего-то нового не рисовать излишне оптимистичных картин. Человек счастлив, когда получает больше, чем ждет. И обламывается при обратном раскладе. Беда Артеона как раз в том, что даже людям, знающим секрет счастья, тяжело не хотеть от него чего-то особенного. Он заложник своей потрясающей внешности, статуса флагманской европейской модели.

Первое разочарование настигает в салоне. Не считая новой мультимедийной системы Discover Pro с 9,2‑дюймовым тачскрином и датчиком жестов, Arteon — тот же «восьмой» Passat.

Дизельгейт, кризис и всепоглоща­ющая экономия — весомые оправдания, чтобы не рисовать интерьер с нуля. Но, черт возьми, здесь нет ровным счетом ни одной характерной детали, ни одного яркого штриха! Помните внутренние дверные ручки Scirocco, выгодно отличавшие его интерьер от гольфовского? Примерно того же я ждал от Артеона. Как выяснилось, напрасно.

Мне грустно это говорить, но прямо сейчас я собственноручно рою Артеону могилу. Расчехляю лопату, как минимум. Вопрос поставок в нашу страну предварительно решен положительно. Но немцы говорят, что внимательно прислушиваются к мнению авторитетных изданий и любой камень в огород Артеона снижает шансы его прихода на российский рынок.

Если же всё пойдет по плану и пресса не разнесет Arteon в пух и прах, россияне ­смогут любоваться им уже в 2018 году.

Базовым российским версиям достанется 150‑сильный двухлитровый дизель. Будут доступны также бензиновые двухлитровые модификации мощностью 190 и 280 л.с. (вторая — исключительно с полным ­приводом).

Тонкая материя

Теперь ненадолго вернемся к самой сути и проясним один важный вопрос. Что за зверь такой — Arteon? Откуда он взялся и какое место занимает в фольксвагеновской модельной иерархии?

Переместимся на два с небольшим года назад под крышу женевского выставочного центра Palexpo. Именно там в марте 2015 года сдернули покрывало с красивейшего прототипа Volkswagen Sport Coupe Concept GTE. И там же Клаус Бишофф проговорился, что в Вольфсбурге дизайнеры делали этот проект не «в стол». За исключением того, что серийному фастбеку не суждено было стать гибридом. Так всё и вышло.

Серийный Arteon дебютировал там же, в Женеве, – 24 месяца спустя. И хотя его внешность оказалась немного спокойнее, чем у концепткара, он выглядит чертовски смело.

Имя Arteon складывается из двух частей. Art отправляет к искусству, eon (эра) рождает ассоциации с моделью Phideon — флагманом бренда Volkswagen на китайском рынке. А что до размеров и позиционирования… Arteon на 95 мм длиннее и на 39 мм шире Пассата. Собственно, и позиционируют фастбек чуть выше популярного седана класса D. По сути, Arteon — слегка «распухшая», но весьма стильная замена седану Passat CC.

Нажимаю кнопку Start/Stop в основании туннеля и бужу топовую рядную «четверку» с отдачей 280 л.с. и 350 Н·м. С этим мотором Arteon побеждает первую сотню за 5,6 секунды. Без полутора секунд суперкар!

Согласен, выбор неоднозначный. Но как быть, если на европейской презентации эта версия была единственной релевантной российскому рынку? В Ганновере не оказалось ни базового 150‑сильного дизеля, ни потенциально самого популярного у нас 190‑сильного бензинового мотора 2.0 TSI. Пришлось знакомиться с тем, что было.

Опционные двойные стекла в передних дверях — это прекрасно. И не менее здорово, что двери по-прежнему безрамочные. Рафинированный эстетический кайф! Arteon настолько тих, что на городских скоростях практически не слышно ни двигателя, ни шелеста шин, ни тем более ветра. Но первый же «лежачий полицейский», пройденный на пешеходной скорости, вмиг отрезвляет. Бум! Дыщ! И я иду проверять, в порядке ли 20‑дюймовые легкосплавные колёса.

Заказывая Arteon, подумайте о размерности колес дважды. Конечно, машина на шинах 245/35 R20 выглядит потрясающе, но даже на ухоженных немецких дорогах фастбек на «изоленте» очень жесткий. Вне зависимости от настроек электронно-управляемых амортизаторов, Volkswagen в штыки воспринимает «лежачих копов» и угощает неприятными тычками на стыках бетонных плит. Не сомневаюсь, что на базовых шинах размерности 225/55 R17 или 245/45 R18 дела с плавностью хода обстоят лучше, но в моем распоряжении таких машин не оказалось.

Во всем остальном Arteon — тот же Passat. Даже не так: с точки зрения ездовых повадок Arteon — любой Volkswagen от Гольфа и выше. В меру информативный руль, молниеносные «безразрывные» переключения 7-ступенчатого «мокрого» робота DSG (мокрые сцепления — на всех версиях), выверенные усилия на педалях… Вот только даже с топовым 280‑сильным мотором Arteon едет просто хорошо: просто быстро, просто тихо и просто надежно. Стóит сконцентрироваться на общекорпоративном руле и пассатовской передней панели — и в одночасье забываешь, что ведешь машину, на которую оглядываются прохожие и проезжие.

Деньги не главное

Вечером того же дня на ужин был куриный суп из местного китайского ресторана. Выглядела эта похлебка скверно: наверное, что-то похожее получается, когда решаешь разогреть в микроволновке холодец. Ирония в том, что на вкус блюдо оказалось просто божественным. И этот ужин в очередной раз натолкнул на мысль о несоответствии содержания и формы. И суп, и Arteon обещают одно, а дают совершенно другое. Разве что лапша смотрелась неказисто, а новый Volkswagen едет пусть и без искры, но хорошо. Его беда исключительно в том, что выглядит он непозволительно круто.

В дополнение к топовой бензиновой версии я из любопытства проехал полсотни километров на 240‑сильном дизельном Артеоне. Таких машин не будет в России, но кое-что полезное в моих наблюдениях есть. Во‑первых, дизель тихий. Не настолько, как у новой «пятерки» BMW, в которой стрекот и вибрации отсутствуют в принципе, однако достаточно тихий для того, чтобы водитель не чувствовал себя трактористом. Во‑вторых, благодаря внушительному крутящему моменту, на малых и средних скоростях разница в динамике с топовой бензиновой версией не кажется пугающей. А потому я думаю, что даже базовый 150‑сильный Arteon поедет адекватно. Осталось дождаться российских продаж.

Если после прочитанного у вас сложилось отрицательное мнение о машине, знайте: я не хотел. Arteon классный! Будет чертовски обидно, если в Вольфсбурге вдруг передумают и нам с вами не доведется любоваться им на родных улицах. Его активный круиз-контроль — один из самых продвинутых в индустрии; ассистент удержания в полосе даже лучше, чем у хваленого Е‑класса. Да и мéста на задних сиденьях — почти как в Супербе. А всё потому, что колесная база Артеона меньше на каких-то полсантиметра.

Фольксвагеновские маркетологи, твердо убежденные, что покупателям Артеона глубоко наплевать и на салон от Пассата, и на невыдающиеся ездовые качества, скорее всего, правы. Этот Volkswagen фактически лишен слабых мест. Так что в отсутствие ярко выраженных раздражителей его выберут за одну лишь внешность — и здесь вторичной окажется даже цена. Которая, кстати, может оказаться адекватной.

В Европе 280‑сильный полноприводный Arteon стоит 49 325 евро (около 3 150 000 рублей по курсу на середину июня); вероятно, похожие деньги попросят в России. Примерно столько же у нас нужно отдать за хорошо оснащенный Audi A5 Sportback. А наиболее близкий по габаритам и концепции Audi A7, заждавшийся своего сменщика, заметно дороже.

Внешность, внешность и внешностьИ здесь внешность. Просто всё остальное недотягивает до нее

Volkswagen Arteon 2.0 TDI

Volkswagen Arteon 2.0 TSI 4Motion

Длина/ширина/высота/база 4862/1871/1450/2837 мм

Объем багажника (VDA) 563–1537 л

Снаряженная/полная масса

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1968 см³; 110 кВт/150 л.с. при 3500–4000 об/мин; 340 Н·м при 1750–3000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 206 кВт/280 л.с. при 5100–6500 об/мин; 350 Н·м при 1700–5600 об/мин

Volkswagen Arteon. Он хочет казаться круче, чем есть на самом деле?

Российские дилеры начали принимать заказы на свежий Volkswagen, который в некотором роде стал новым флагманом марки — «пятидверное купе» (лифтбек) Arteon. Живые машины появятся в наших салонах в августе, а вот на зарубежных рынках эта модель присутствует уже три года. Дром публикует тест-драйв наших коллег из американского издания Autoblog в немного сокращенном виде. Вместо деталей, неактуальных для нашего рынка, мы добавили свои комментарии о том, что получат российские покупатели.

«Никогда еще у Фольксвагена не было модели сексуальнее», — говорит Клаус Бишофф, директор по дизайну Volkswagen. Однако тут важно понимать разницу между «сексуальнее» и «по-настоящему сексуальная». Я не уверен, что новинка Arteon в самом деле приблизилась ко второму определению. Но даже если вы не присматриваете себе среднеразмерное «пятидверное купе» из Германии, внешность этого автомобиля вам запомнится. Arteon знаменует собой новый рыночный рывок Фольксвагена, который больше не намерен полностью уступать премиум-сегмент сестринскому бренду Audi.

И в отличие от ситуации с Фаэтоном, на этот раз Volkswagen сделал автомобиль «премиальным» по дизайну, а не только по цене. Так что обратите внимание на особые стилистические ходы Артеона, такие как полоски решетки радиатора, переходящие в фары, характерные выштамповки на капоте, которые стремительно направлены к лобовому стеклу, и на боковую линию, которая опоясывает машину и держит вместе весь дизайн. Мы увидим эти черты вновь на будущих Фольксвагенах.

Хотя погодите, а как же Passat CC (он же «комфортное купе»), который был запущен в 2008 году и в следующие девять лет пережил один фейслифтинг и обновление шасси, лишился слова «Passat» в названии и сослужил для марки хорошую службу в плане проникновения в нишу машин со стильными и спортивными чертами?

Хм, тут не так много отличий. Перед нами замена СС с выросшей на 126 мм колесной базой (до 2837 мм) и увеличившейся на 60 мм общей длиной (до 4862 мм). Передний и задний свесы, соответственно, уменьшились, а колея расширена на 36 мм спереди и на 20 мм сзади. Багажник вырос до 563 л, а при сложенных задних местах объем составляет 1557 л и позволяет уместить предметы длиной до 2092 мм.

Arteon базируется на последней версии фольксвагеновской платформы MQB, созданной для моделей с поперечным расположением мотора. Автомобиль, можно сказать, построен вокруг 20-дюймовых колес (на российском рынке максимум 19 дюймов — прим. переводчика), которые в свою очередь получили новые тормоза, амортизаторы с переменной жесткостью и глубоко пересмотренные компоненты подвески.

«На это ушла куча денег», — признает Эльмар-Мариуш Лихарц, глава фольксвагеновских программ по разработке среднеразмерных и крупных моделей. Также он честно признает, что подобные инвестиции не были бы оправданы, если бы они пошли исключительно на «пятидверное купе», которое будет продаваться сравнительно небольшими тиражами. Эти расходы фактически распределены между несколькими глобальными моделями, такими как будущий крупный минивэн, ориентированный на Китай, и седан, который заменит Phaeton.

Лихарц, вероятно, при этом держит в уме возможные изменения в политике Дональда Трампа по части ввозных пошлин и отношение американцев к моделям, импортируемым из Германии (в США, как и в России, Arteon не локализован; машины поставляются из Германии — прим. переводчика). «Модели, локализованные на американском заводе в Чаттануге, ориентированы на массовый рынок», — говорит он. — А машины, которые идут из Германии, как Arteon, мы продвигаем в премиум-сегменте».

Хотя слово «премиум» надо понимать с определенными оговорками, ведь Лихарц хорошо знаком с «моргом», набитым «трупами» моделей и марок, пытавшихся вклиниться в закрытую тусовку немецких брендов высшей премиум-категории. В данном случае за маркетинговой терминологией скрывается следующее: хороший дизайн, качественные материалы, отличные силовые агрегаты, и все это соединено с продвинутыми технологиями по части безопасности и мультимедиа, а также сдобрено достойной практичностью.

Например, на американском рынке Arteon получил такие серьезные инновации в области безопасности, как систему защиты при ударе сзади, которая при риске ДТП подстраивает регулировки кресел и ремней, приоткрывает окна для оптимального раскрытия подушек безопасности и включает «аварийку». Другая важная функция — Emergency Assist, которая может справляться с ситуациями, когда водитель задремал или потерял сознание: сначала она подает звуковые и световые сигналы, а также создает вибрацию, потом заставляет машину немного вилять в своей полосе, чтобы привлечь внимание водителя, а потом сделает так, что автомобиль безопасно перестроится вправо и остановится. Также Arteon соответствует новым требованиям, которые не позволяют разного рода «автопилотам» разгоняться быстрее 60 км/ч.

Комментарий Дрома:

Автомобили, предназначенные для России, не получили все самые продвинутые навороты по части безопасности, но все равно уровень оснащения будет приличным. В топе присутствуют система удержания автомобиля в полосе с функцией подруливания (Lane Assist), адаптивный круиз-контроль, способный в заторе замедляться до полной остановки и трогаться снова, а также система автоматического экстренного торможения Front Assist.

Arteon ориентирован в основном на семейных мужчин среднего возраста, и цены на американском рынке по большому счету сравнимы с СС (от $38 000). Тогда стоило ли вообще что-то менять в прежней модели? Лихарц соглашается, что если бы речь шла только об американском рынке, то смысла разрабатывать Arteon не было. «Для модельной линейки США эта новинка не так уж необходима», — говорит он. Это на европейских рынках Фольксвагену недоставало стильной, вместительной и быстрой модели, чтобы посоперничать в этом сегменте.

Передняя часть салона новинки — серьезный шаг вверх по сравнению с СС. Здесь деревянные вставки с прожилками, приятно выглядящий пластик и последняя фольксвагеновская «мультимедийка», к сожалению, лишенная круглых ручек регулировки громкости и масштабирования карты. Кресла просторные и комфортные, а сзади — полно места для ног, хотя ниспадающая крыша означает, что рослым пассажирам будет не хватать пространства над головами. Складывается четкое ощущение, что чем ближе к корме, тем менее качественно сделан интерьер. Если второй ряд еще соответствует классу автомобиля, то в багажнике все выполнено небрежно.

На европейском рынке три дизельных и три бензиновых четырехцилиндровых мотора. В разработке — версия с турбированным V6. В США поставляется исключительно топовый 2.0 TSI мощностью 268 л.с., позволяющий набирать «сотню» за 5,6 секунды. На выбор — передний и полный привод.

Комментарий Дрома:

Изначально Volkswagen планировал поставлять в Россию две модификации Артеона: 2.0 TSI (190 л.с.) с передним приводом и полноприводную версию с 2.0 TSI (280 л.с.). Коробка в обоих случаях — 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. Обе версии прошли российскую сертификацию в прошлом декабре, но ситуация поменялась, и теперь к нам едет только младшая, а о планах поставки старшей в российском представительстве Фольксвагена теперь ничего не говорят.

Знакомая по Гольфу активная подвеска Dynamic Chassis Control на Артеоне получила дальнейшие улучшения, включая индивидуальные настройки, позволяющие выбрать два дополнительных положения за пределами максимальных Comfort и Sport в каждом направлении. Ситуация немного похожа на сцену с Найджелом Тафнелом из фильма «Это — Spinal Tap» (там рок-музыкант с гордостью демонстрирует гитарный усилитель, у которого регуляторы громкости размечены до числа «11», в то время как обычно максимальный уровень «10» — прим. переводчика). Это глупо, конечно, поскольку вы просто выбираете один из существующих алгоритмов, а не добавляете какие-то дополнительные характеристики амортизаторам, но определенно подвеска обеспечивает предельную плавность хода, будто на ковре-самолете, когда режим Comfort выкручен до уровня «11».

Фактически ездовые повадки Артеона ориентированы именно на комфорт, а не на скорость. Вероятно, и не стоило бы пытаться создать настоящий спорткар, имея поперечное расположение мотора, который обеспечивает высокий центр тяжести, а также с развесовкой, смещенной на переднюю ось. (Собственно, поэтому Audi, BMW и Mercedes так и не поступают). Не хватает обратной связи по рулю, есть лишь возможность искусственно варьировать усилие на баранке — вместе с выбором режимов шасси. Если на умеренных скоростях машина хорошо заныривает в поворот, то когда вы жмете на всю катушку, Arteon стремится вместо дуги ехать прямо. Тем не менее в длинных пологих поворотах автомобиль отличается уверенным сцеплением с дорогой, тормоза прекрасны, педаль обеспечивает мощный прогрессивный отклик, и эффективность торможения не снижается после серии резких замедлений.

Как и Passat CC, новинка — это транспорт, в котором приятно провести длинное путешествие в непринужденной атмосфере. Характер машины не рыхлый, а с колесами меньшего диаметра, чем 20-дюймовые, стоявшие на протестированной европейской версии, вы будете избавлены от зубодробительных реакций на смену дорожного покрытия или стыки на эстакадах. Хотя до спортивности тут далеко.

Прежний Passat CC не пытался казаться тем, чем он не является. Это была модель, основанная на проверенных качествах седана Passat, при этом ставшая более симпатичной и стильной альтернативой ему. То же самое справедливо и для Артеона, только новая машина претендует на большее. Над Артеоном проведена серьезная работа, и хотя модель определенно лучше и практичнее предшественницы, я не уверен, что она достаточно от нее отличается и имеет нужный статус, а также динамические характеристики, чтобы преуспеть в премиум-сегменте. В конечном итоге Arteon вышел автомобилем, который все-таки довольно сильно старается казаться тем, чем он определенно не является.

Комментарий Дрома:

На российском рынке Arteon будет продаваться в двух фиксированных комплектациях без возможности выбора опций. За младшую R-Line просят 2 639 000 рублей, то есть на 300 000 больше, чем за базовый Passat с таким же мотором. Но в случае с Артеоном доплачиваешь не только за интересную внешность, но и за гораздо более богатый набор оснащения. У Arteon в базе спортивный внешний обвес и 18-дюймовые колеса, адаптивная подвеска DCC, обивка кресел кожей и замшей, трехзонный климат-контроль, виртуальная приборная панель, 8-дюймовая «мультимедийка», подогрев всех сидений и лобового стекла, камера заднего вида, система бесключевого доступа, светодиодные фары и система удержания автомобиля в полосе Lane Assist. Топовая комплектация R-Line Premium по цене 2 999 000 рублей отличается панорамной крышей, 19-дюймовыми колесами, камерами кругового обзора, 9,2-дюймовой «мультимедийкой» и адаптивным круиз-контролем.

На первый взгляд, за сравнимые деньги лучше брать более статусную Audi A5 Sportback 40 TFSI с таким же, как у Артеона, 2,0-литровым турбомотором мощностью 190 л.с., за которую просят от 2 680 000 рублей. Однако это будет совершенно «пустая» комплектация, и за каждую мелочь требуется доплатить серьезную сумму. Фактически, чтобы получить A5 Sportback, сравнимый с базовым Артеоном, надо накинуть сверху более 500 000 рублей. При такой разнице фольксвагеновская новинка выглядит неплохим способом сэкономить, но все же иметь эффектное «пятидверное купе» (пусть и без престижной эмблемы на решетке радиатора).

«Пятидверное купе» BMW 420i xDrive (184 л.с.) стоит от 3 080 000 рублей и также потребует значительных вложений в опции, которые у Артеона уже в базе. Но зато тут сразу есть полный привод, который для Артеона не предложен в принципе, а у Audi A5 Sportback его нельзя получить с базовым мотором — quattro только в версиях 45 TFSI (249 л.с.) и 40 TDI (190 л.с.), но с ними цена уже совсем далеко уходит от Артеона.

Если не гнаться за немецкими брендами и за кузовом «лифтбек», то самой интересной альтернативой Артеону выглядит седан Kia Stinger. Он тоже имеет стремительную купеобразную внешность, а по своим возможностям заведомо более драйверский: в базе — задний привод, за доплату уже с младшим мотором 2.0 турбо (197 л.с) можно получить трансмиссию 4×4. Эти версии заметно дешевле Артеона: 2 114 900–2 294 900 рублей. Но все комплектации с этим двигателем беднее, чем у Фольксвагена. Однако есть более интересный вариант — 247-сильный 2.0 турбо с полным приводом, цены на который начинаются от 2 454 900 рублей, а «полный фарш» обойдется в 2 874 900 рублей.

ПРИБЫТИЕ ФЛАГМАНА – ОБЗОР Volkswagen Arteon

Марка Volkswagen привезла в Россию свой самый крупный, самый эффектный и самый дорогой легковой автомобиль. Имиджевая модель Arteon получила богатое оснащение и может побороться за покупателя с представителями сегмента премиум.

БЕЗ РАМОК

Когда подходишь к столь эффектному автомобилю и открываешь дверь со стеклом без рамки, ожидаешь увидеть столь же стильный интерьер. Однако салон Arteon оформлен технологично и солидно, но без изящества или роскоши. Он почти точно повторяет Passat, но оснащен богаче. Приборная панель полностью цифровая (10,25 дюйма). Вместо спидометра и тахометра можно открыть карту навигатора во всю ширину экрана.

Экран мультимедийной системы аккуратно вписан в верхнюю часть центральной панели. Для более дорогой комплектации предлагается система с большей диагональю дисплея и умением распознавать жесты. Однако делать пасы рукой едва ли удобнее, чем пользоваться самой обычной ручкой-крутилкой.

Салон Arteon оформлен технологично и солидно, но без изящества или роскоши. Он почти точно повторяет Passat, но оснащен богаче

При обилии функций, управляемых через сенсорный экран, радуют сохранившиеся физические кнопки и переключатели. Баланс электронного и физического соблюден правильно: водитель не будет перегружен общением с системой. Удобные кресла, пухлый руль, почти бесшумная климатическая система и другие проработанные функции создают комфортную и функциональную окружающую среду.

При посадке во второй ряд приходится сгибаться чуть сильнее из-за купеобразного ската крыши. Однако внутри на тесноту не пожалуется даже высокий мужчина. Большая колесная база позволила обеспечить солидный запас пространства для ног. В качестве опции предлагается трехзонный климат-контроль, чтобы сидящие сзади могли настроить желаемую температуру. Широкий багажник правильной прямоугольной формы аккуратно отделан и вместит, кажется, любое количество сумок и чемоданов. Arteon идеально подойдет для поездок на большие расстояния, например, семейного автопутешествия из Москвы к Черному морю.

ГРАН ТУРИЗМО

На старте продаж Arteon предлагается с единственным силовым агрегатом: 2-литровым бензиновым турбомотором, 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом. Позже возможно появление и более мощной 280-сильной версии с полным приводом. Впрочем, и 190 «лошадей» не дают оснований жаловаться на недостаток динамики. Большой автомобиль без усилий набирает 100 км/ч за 7,7 с. Трансмиссия DSG нового поколения переключает передачи резво и без рывков.

Все автомобили поставляются с адаптивным шасси, которое примечательно очень широким диапазоном настроек. В отличие от типичных для современных машин трех-четырех режимов водитель Arteon может выбирать из 15 уровней жесткости шасси: от сверхкомфортного до сверхжесткого. Вопрос, как часто ими будет пользоваться владелец, остается открытым. Еще одна особенность ‒ это острое рулевое управление. Почти пятиметровый автомобиль меняет курс с легкостью компактного хетчбэка и точно прописывает траекторию в поворотах. Среди легковых моделей Volkswagen, продающихся в России, Arteon ‒ самый драйверский. И он же ‒ самый заботливый. Ведь эту машину можно заказать с адаптивным круиз-контролем, который позволяет расслабиться за рулем. Система корректирует заданную скорость и траекторию, удерживает дистанцию до впередиидущей машины. В пробках автомобиль может замедлиться, остановиться и возобновить движение.

КОМПЛЕКС

Имиджевая модель Arteon в нашей стране предлагается только в богатых комплектациях. В базовое оснащение R-Line за 2 639 000 руб. входят виртуальные приборы и медиасистема с камерой заднего вида, спрятанной под эмблемой на крышке багажника, подогрев всех сидений и электроприводы передних, система бесключевого доступа, обивка сидений кожей и замшей, светодиодные фары, 18-дюймовые легкосплавные диски.

Более продвинутая комплектация и R-Line Premium за 2 999 000 руб. отличается адаптивным круиз-контролем, 19-дюймовыми колесами, наличием панорамной крыши и контурной подсветки салона, а также продвинутой медиасистемой с экраном большего размера, камерами кругового обзора и адаптивным головным светом.

Столь обширное оснащение позволяет Arteon конкурировать с представителями сегмента премиум. Например, Audi A5 Sportback, который с таким же 190-сильным мотором и передним приводом стоит от 2 680 000 руб. при значительно более скромном оснащении и меньших габаритах. Номинально в конкуренты можно записать и BMW 4 серии Gran Coupe, который стоит от 3 080 000 руб. Однако баварский автомобиль отличается полным приводом, а уровень престижности марки на ступень выше.

На старте продаж Arteon предлагается с единственным силовым агрегатом: 2-литровым бензиновым турбомотором, 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом. Стартовая цена – 2 639 000 рублей

Напротив, на ступень ниже в негласной табели о рангах ‒ Skoda Superb. Чешский автомобиль обладает еще большей вместимостью, а стоит дешевле. С тем же мотором 2.0 TSI за Superb просят от 2 353 000 до 2 940 000 руб. Однако в России Superb пользуется ограниченным спросом, в нашей стране привыкли к более доступным моделям Skoda. Не стоит сбрасывать со счетов и схожий по типу кузова KIA Stinger. Эта модель существенно дешевле в базовой комплектации, а на выбор предлагается задний или полный привод и моторы мощностью от 197 до 370 л. с. Ценовой диапазон корейского лифтбэка ‒ от 2 174 900 до 3 464 900 руб.

В пользу Arteon говорят солидный имидж марки Volkswagen, эффектная внешность, новизна и богатое оснащение. Еще один немаловажный аргумент ‒ это прозрачное ценообразование. В отличие от других моделей немецкой марки для импортного Arteon предусмотрены только фиксированные комплектации, так что покупатель не рискует разориться, увлекшись заказом дополнительных опций в конфигураторе. A G

Новый лифтбек Volkswagen Arteon (2020-2021): цена, фото

Новый немецкий автомобиль класса Gran Turismo – Volkswagen Arteon 2020-2021 является заменой уже старого CC. Так как данная модель будет являться премиальной, ее название сменили.

Содержание:

Представление происходило на автосалоне в Женеве в 2017 году. Машина сделана на основе концепта Sport Coupe GTE представленного в 2015 году. Заранее скажем, что модель получила начинку от Пассата последнего поколения.

Дизайн

Внешний вид автомобиля напоминает основной стиль бренда, но передняя часть сделана заново. Морда уникальна и агрессивна, она является самой привлекательной частью экстерьера. Применен капот овальной формы с глубокими рельефными линиями, установлена новая агрессивная оптика со светодиодными элементами. Стильно выглядит радиаторная решетка, украшенная хромированными линиями.

Абсолютно новый передний бампер Фольксваген Артеон получил 2 огромных воздухозаборника, ведущих воздух к передним тормозным дискам. Воздухозаборники оборудованы тонкими дневными ходовыми огнями. Также бампер получил небольшую, по большей части декоративную губу. Такой бампер устанавливается только на комплектацию R-Line, в базе он будет не такой агрессивный.

Боковая часть обладает стремительной формой, немного напоминающей предшественника. Новизной являются раздутые арки и глубокие выштамповочные линии в верхней и нижней части, предназначенные также для аэродинамики. Уже классикой является использование хромированной окантовки стекол, здесь это тоже присутствует. Стильно смотрятся новые литые диски 18 диаметра в базовой комплектации. Автомобиль современный, сейчас можно устанавливать ручки дверей как на Range Rover Velar, но здесь решили это не использовать.

Задняя часть уникальными элементами не удивляет, они конечно же присутствуют, но их не так много. Volkswagen Arteon 2020-2021 сзади напоминает своего предшественника, но более современного. Узкие светодиодные фары, крышка багажника с небольшим спойлером и хромированной надписью Arteon придают модели спортивности и уникальности. Посередине установлен логотип бренда, являющийся кнопкой для открытия багажного отделения. Относительно простой задний бампер украшен узкими светоотражателями. В нижнюю часть установлены узкие патрубки выхлопной системы.

В общем, дизайн удачный, немного напоминает предшественника, но при этом выглядит более стильно и дорого.

Габариты кузова:

  • длина – 4862 мм;
  • ширина – 1871 мм;
  • высота – 1450 мм;
  • колесная база – 2837 мм;
  • дорожный просвет – 138 мм.

Интерьер

Салон машины преобразился, но изменений в нем мало. Используется классическая архитектура VAG, продуманная в плане эргономики и удобства. Это круто, но огорчает не уникальность интерьера в целом.

Передние места оборудованы кожаными креслами с большой боковой поддержкой. Сиденья оснащены электрорегулировкой в 14-ты плоскостях и подогревом. Свободного места вполне достаточно.

Сзади 3 посадочных места, пространства вполне хватает. Пассажир посередине будет немного огорчен, так как у него не самое удобное место, но с этим ничего не поделаешь. Присутствует откидывающийся подлокотник, оснащенный двумя подстаканниками. За ним скрывается лючок для лыж. Задний ряд тоже обшит кожей, крайние места получили небольшую боковую поддержку.

Установлен простой 3-х спицевый фирменный руль Volkswagen Arteon с кнопками, предназначенными для мультимедии и круиз-контроля. Колонка получит небольшую скошенность при выборе спортивной версии. Конечно же руль регулируется по высоте и по вылету, также он имеет лепестки переключения передач. Кстати, точно такой интерьер у Volkswagen Passat B8.

Приборная панель является 6-дюймовым дисплеем, отображающим всю необходимую информацию. По умолчанию отображается спидометр и тахометр.

Центральная консоль обладает небольшими аналоговыми часами, находящимися между дефлекторами воздуха. Ниже расположился 9-дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Под ним находится классический блок управления раздельным климат-контролем. По сути больше на консоли ничего нет, так как всего этого достаточно.

Немало интересного расположено на тоннеле Фольксваген Артеон 2020-2021. Большой селектор коробки передач с кнопкой запуска двигателя и включения различных режимов. Там находится настройка функции Start/Stop. За этим расположены подстаканники, кнопка электронного стояночного тормоза, открытия багажного отделения и прикуриватель.

Салон получил светодиодную подсветку, а обшит он кожей и алькантарой. Покупатель имеет возможность выбрать цвет обшивки:

  • черная со светло-серыми вставками;
  • черная с темно-серыми вставками;
  • черная с бордовыми вставками;
  • черная;
  • светло-серая.

Багажник отличный, его объем равен 563-м литрам. Конечно же это далеко не все, здесь много еще всего интересного, просто перечисление затянется надолго.

Технические характеристики Volkswagen Arteon

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Дизель2.0 л240 л.с.500 H*m6,5 сек.245 км/ч4
Бензин2.0 л280 л.с.350 H*m5,6 сек.250 км/ч4

Подробнее

Линейка лифтбека на данный момент обладает всего 2-мя моторами. В будущем возможно пополнение.

Дизельный TDI SCR агрегат объемом 2 литра обладает 240 лошадиными силами и 500 единицами крутящего момента. Мотор позволяет лифтбеку разгоняться до сотни за 6,5 секунды, максималка равна 245 км/ч. Это вполне экономный двигатель, расходующий 7 литров солярки в городе и 5 литров по трассе. Максимальная мощность доступна при 4000 оборотов мотора, максимальный крутящий момент с 1750 оборотов.

Бензиновый TSI двигатель объемом 2 литра выдает 280 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Это 4-х цилиндровый турбо агрегат с непосредственным впрыском. Он соответствует нормам Euro-6, максимальная мощность достигается при 5000 оборотах, а крутящий момент весь доступен практически с холостых.

С этим двигателем Фольксваген Артеон разгоняется до сотни за 5,6 секунды, а максималка ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Расход около 9-ти литров АИ-95 в городе, по трассе 6.

Двигателя работают в паре с 9-ступенчатой роботизированной КПП – DSG. Коробка оснащена двойным сцеплением, момент она передает на все колеса с помощью полного привода 4Motion. Данная система полного привода используется еще на других премиумных авто.

Машина стоит на платформе MQB подразумевающей поперечное расположение мотора и использование высокопрочной стали. Спереди используется независимый Макферсон, а сзади независимая 4-х рычажная архитектура. За дополнительную плату устанавливаются настраиваемые амортизаторы DCC. Тормозная система тоже на уровне.

Безопасность Volkswagen Arteon

Покупатель получает большой комплекс различных электронных помощников, которые делают езду более безопасной. Присутствует огромное количество подушек безопасности, даже спереди для пешехода. Установлены надувные ремни, смягчающие урон при ДТП.

В случае аварии с тяжелыми последствиями можно нажать кнопку SOS возле зеркала заднего вида. Дисплей на центральной консоли отобразит информацию с различных камер, также предоставит данные о давлении в шинах и т.д.

Конечно же присутствуют системы, контролирующие полосу движения и слепые зоны. Также есть умный адаптивной круиз-контроль. Система предотвращения столкновений сама будет притормаживать и управлять рулем для того чтобы предотвратить ДТП.

Очень много интересного есть в этом автомобиле. Некоторых это отпугивает, а некоторых наоборот.

Цена Артеона 2020-2021

Российским автолюбителям пока эта машина недоступна, но скоро она обязательно появится на нашем рынке. Всего существует три комплектации отличающиеся друг от друга дизайном и списком оборудования.

  1. Версия Standard – 37 360 €;
  2. Elegance – 49 325 €;
  3. R-Line – 49 900 €.

Основные отличия связаны с различным оборудованием. Последняя версия имеет другой, более агрессивный дизайн. Это не конечная стоимость, предлагаются различные дополнительные опции, увеличивающие стоимость машины.

В Германии уже начались продажи, к нам лифтбек приедет чуть позже. Популярность будет не такой высокой как у предшественника из-за завышенной стоимости. Многие в России предпочитают за такие деньги другие бренды.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: