4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen e-golf se что это

Volkswagen e‑Golf и просто Golf: электричество против бензина

00 volkswagen-e-golf_zr 09_15_новый размер

— Смотри, Golf на батарейках!

Парочка таращилась на белый Volkswagen, припаркованный возле редакции: от электрокара к входной двери тянулся толстый провод. На стоящий рядом синий Golf — ноль внимания. У него под капотом бензиновый двигатель 1.4 TSI мощностью 140 л.с., а e‑Golf скрывает под лаком кузова 115‑сильный электромотор.

ЭТО ЗНАЧИТ — ВОЙНА!

volkswagen-e-golf_1

Визуально электро-Golf отличается от бензинового разве что чуть иным передним бампером со светодиодами да синими прочерками на фарах и решетке радиатора.

Внутри всё привычно, причем — «полный фарш»! Гольфовский интерьер видел сотню раз, но к нему все равно тянет, словно магнитом — на сей раз электромагнитом!

Привычно устроившись в удобном кресле, задумался. Собрался за город — а ну как случится что с машиной? Да хоть самое распространенное — порча «обуви». Колеса, снижающие аэродинамические потери, и шины Conti.eContact с низким сопротивлением качению у нас днем с огнем не сыскать!

Да и под капотом сплошные загадки, которые я пытался отгадать еще накануне, когда забирал е‑Golf из дилерского центра VW.

— Что это за блок?

В ответ на мой вопрос специалист, «заливший» в e‑Golf новейшее программное обеспечение, загадочно подмигнул: «О, самый музыкальный! Преобразователь напряжения AC/DC».

Вначале сурового гитарного запила не вышло. На панели приборов вспыхнула надпись Ready, и, нажав правую педаль, я бесшумно выкатил на улицу.

Меня обдувает прохладный воздух из кондиционера, чисто поет радио, да и в потоке держусь уверенно. Никаких проблем! Отличия от синего Гольфа ощущаются только в разгоне до сотни: бензиновый 140‑сильный Golf чуть шустрее — как показали позже наши замеры, всего на 1,4 секунды. Еще он басовитее и резче, а «электричка» дает лишь мягкий толчок в спину, начиная свой напористый разгон.

Статья в тему:  Volkswagen passat b5 как разобрать дверь

Проезд «лежачих полицейских», выбоин, езда по участкам, где дорожники сняли асфальт, — с этим электро-Golf неожиданно справляется лучше бензинового собрата. Как мы выяснили экспериментальным путем, ходы подвесок у e‑Гольфа много больше — поэтому там, где бензиновый пробивает ходовую, в электрическом чувствуешь лишь толчок. Он мягче проходит все неровности. Вот те на, Гольф оказался лучше Гольфа!

Меж тем гонки отражаются на запасе хода электрокара: изначально заявленные трип-компьютером 190 км быстро тают.

Придется ехать поспокойнее. Перехожу в режим «эко»: ну вот, уже на 5 км больше! Педаль газа теперь задемпфирована, а разгон не бодрит.

Сэкономлю еще немного! Перед светофорами качаю рычаг трансмиссии влево‑вправо, выбирая одну из трех степеней рекуперации. Селектор к себе — переход в B, когда рекуперативное торможение работает на максимуме.

Всё как в малыше Volkswagen e‑Up!, грузовой вариант которого я тестировал в Германии (ЗР, 2014, № 12). В городе тормозами можно и не пользоваться.

До финишной точки еще далеко, поэтому перестраховываюсь и ухожу в «эко+» — теперь трип-компьютер накидывает еще 15 км. Кондиционер принудительно отключается, разгон становится совсем ленивым. Жарко, медленно — зато не нервничаю!

Когда я добрался из центра Москвы до Дмитровского автополигона (примерно 100 км), у меня в запасе оставалось еще 100 км хода! А обратный путь по ночной мокрой дороге «съел» лишь на 10 км больше.

Это вам не Mitsubishi i‑MiEV, который приедет на полигон практически с пустой батареей! Электро-Golf готов дать бой машинам с двигателями внутреннего сгорания: давайте, мол, шевелите поршнями, электричество больше не тормозит поток!

А как обстоят дела с «заправками»?

ЩЕЛЧОК ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Самый простой способ — подключить провод с инвертором, входящий в комплект к электромобилю, к обычной бытовой розетке. Каких-то пять-шесть часов — и «полный бак»! Вот только кабель коротковат, всего несколько метров, а по инструкции использовать удлинитель нельзя. Помнится, однажды мы обесточили редакцию, решив пренебречь этим требованием. Хорошо, если живешь близко к земле, а если на шестнадцатом этаже? Придется искать зарядную станцию. Сейчас в России их лишь 52, и больше всего, естественно, в Москве.

Статья в тему:  Как снять замок зажигания volkswagen transporter

Проект развития электромобильной инфраструктуры МОЭСК-EV начат осенью 2011 года. В столице появились металлические столбики — импортные станции дозарядки (1). На каждом — краткий инструктаж, но всё и так интуитивно понятно. Необходимо лишь заранее оформить ключ-карту (2) в клиентском офисе компании. С ее помощью открываются крышки, скрывающие розетки. Вставляешь кабель в розетку, закрываешь крышку — и процесс пошел. Заряд идет быстрее, чем от бытовой розетки, но все равно пару часов придется погулять по городу.

Хочешь быстрее? Езжай на единственную станцию экспресс-зарядки (3), заполняющую «бак» за 15–20 минут. Тут почти как на обычной АЗС: вставляешь пистолет в разъем и пьешь кофе. Пара чашек — «полный бак». В дальнейших планах компании МОЭСК — создание зарядных станций для электробусов и внедрение электрозаправок на перехватывающих парковках.

Кстати, фирма МОЭСК начала тестировать в этом году станцию «Фора» производства Рязанского приборного завода (4). Консоль соответствует международному стандарту Mode 3 — можно подзаряжать любой серийный электромобиль из известных в мире.

Мы «запитались» от всех консолей. Работают! Но однажды, приехав к станции, что на «Красносельской», я оказался в очереди — заряжался Mitsubishi. Его владелец будто только и ждал родственную душу, чтобы поделиться проблемами.

— Только вечером или в выходные приезжаю. В будни здесь всё заставлено автомобилями! Люди не понимают, что ли, что здесь зарядная станция, а не парковка? И кабель короткий.

ВЫ ГОТОВЫ?

Жить с электрическим Гольфом? Я бы с радостью! Но как обойтись без гаража с бытовой розеткой и современной, безопасной проводкой? А еще неплохо бы иметь в придачу бензиновый Golf для поездок на дальние расстояния и на случай лютых зимних холодов, когда интенсивно обогревается салон и запас электричества тает на глазах.

Статья в тему:  Volkswagen way to zero что значит

Два Гольфа, один из которых лучше другого? Красиво. Но не потяну. А вот редакция… Бензиновый Golf у нас уже есть. И если фольксвагеновцы все же надумают продавать е‑Golf, пойду к главному редактору с идеей — дескать, почему бы и нет?

Включаем счетчик

Насколько выгодно владеть электромобилем в Москве? Мы учли стоимость топлива, налоги, страховки и стоимость парковки в пределах центральной части столицы. Для справки: разрешено парковать электромобили бесплатно, поэтому для работающих в центре это становится весомой статьей экономии.

За время нашего знакомства с электро-Гольфом мы проехали 460 км. Столько же преодолел его бензиновый собрат. E‑Golf «скушал» 68 кВт·ч на 342 рубля, если считать по столичному тарифу 5,03 руб./кВт·ч. Бензиновый Golf расходовал в среднем 8,3 литра 95‑го бензина на 100 км — при цене топлива 36 рублей 50 копеек за литр пробег обошелся в 1387 рублей.

Транспортный налог на бензиновый Golf составляет 4900 рублей в год. А за электрический в ближайшем будущем, скорее всего, платить вовсе не придется: 18 марта экспертный совет Госдумы по стимулированию экотранспорта поддержал инициативу Торгово‑промышленной палаты по изменению налогооблагаемой базы при расчете транспортного налога для электромобилей и гибридов: из налогооблагаемой базы предложено исключить мощность электродвигателя, а следовательно, в случае с электромобилем пошлина обнулится. Соответствующее обращение направлено в Минпромторг РФ и Минфин РФ.

Наконец, техобслуживание. Его интервал для обеих машин — один год или 15 000 км. Но если плановое ТО‑1 редакционного Гольфа обошлось в 7790 рублей, то в электро-Гольфе масло и свечи менять, понятно, не надо — достаточно осмотра основных узлов. А ближайшая замена потребуется через два года, когда придется залить новую тормозную жидкость. Фактически расходы сведутся к замене шин, тормозных колодок и дисков да кое-чего по мелочи.

Статья в тему:  Volkswagen crafter где находится масляный фильтр

Тест-драйв Volkswagen E-Golf: Заряди меня по-быстрому

Еще кое-что из не опубликованного ранее в моем блоге на Drive2. Обзор по итогам тест-драйва от апреля 2016 года.

Тест-драйв Volkswagen E-Golf: Заряди меня по-быстрому

Весеннее солнце припекает мою голову, щебечут птицы, все вокруг зеленеет, по голубому небу пробегают редкие облака, а я с чашкой кофе сижу на лавочке. Но мое внимание приковано не к ежегодному чуду природы, а к двум одинаковым внешне машинам — это Volkswagen Golf и… Volkswagen Golf. Оба автомобиля в кузове хетчбэк, у обоих по пять дверей, есть двигатель, руль, кресла и четыре колеса. Но разница в том, что у одно из них есть в названии латинская литера «E», а у другого нет.

Для кого-то оба автомобиля одинаково привлекательны внешне, а для кого-то, как я, одинаково скучны. Если убрать из внимания разные цвета кузова, дурацкие наклейки, в которые обклеили один из «Гольфов», и некоторые мелочи вроде ходовых огней, то машины, как два брата близнеца, которых смогут различить лишь родители. Даже Шерлок Холмс бы потерпел на этом поприще фиаско на радость Доктору Ватсону. Что же, именно это и задумывали пытливые умы коварных гениев компании Volkswagen, когда создавали полностью электрический хетчбэк E-Golf.

В то время, как другие автопроизводители, проектируя электромобиль, стремятся наградить его упаси боже дизайном, прагматичные немцы не стали выдумывать космос и облачили E-Golf в шкуру самого обычного, проверенного продажами, пятидверного хетчбэка Golf. И не прогадали! Пока экспонаты музея Соломона Гуггенхейма, как i-MiEV, Prius, Leaf и добавлю сюда Mirai, стимулируют людей на создание самого сквернословного коментария в социальных сетях, электрический Golf тихим ходом отбивает покупателей.

Статья в тему:  Как нарисовать volkswagen

И те самые покупатели вовсе не путают его с бензиновой или дизельной версией, настолько он получился неплох. Во-первых, заявленный запас хода в электрическом «Гольфе» составляет 190 километров. И пусть у меня вышло на 20 километров меньше и мне пришлось отказаться от таких благ цивилизации, как кондиционер, а на педаль газа лишь слегка дуть, все равно неплохо. Тут вы можете провозгласить, что 170 или 190 километров это катастрофически мало. Да, если в эту трудную пору безработицы вы вынужденны ездить на работу из Калининграда во Владивосток. И, нет, если вы среднестатистический житель мегаполиса. С электрическими машинами волей-неволей подсчитываешь цифры на одометре, и с E-Golf в среднем я проезжал по своим делам порядка 70-100 километров в день.

Здесь, главное, как со смартфоном — на забыть поставить гаджет заряжаться на ночь. Иначе утром вас может ждать неприятный сюрприз. И я честно не знаю, что хуже: мертвый телефон или автомобиль. Но если нынче, как пользоваться телефоном знает каждый ребенок, еще не оторвавшийся от молочной груди, то с электрокарами в Москве дела обстоят несколько сложнее.

Сразу скажу, что я заряжал электрический Golf в гараже. Благо он есть и благо в нем есть розетка. Для тех, у кого нет гаража, частного дома, таунхауса или другой возможности подсоединиться к сети, остается надеяться, что рядом с вашим домом есть муниципальная зарядная станция. Но таких счастливчиков всего… Всего 13. Тринадцать, Карл!

На всей территории Москвы, включая Зелиноград и Сколково, Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) содержит 13 зарядных станций для электрокаров открытого доступа и десять закрытого. В чем разница? На открытые может приехать любой обыватель города, а на закрытых вас ждет высокий забор и пара злых собак, и я сейчас не только о животных. И вот еще, всего одна станция из них с возможностью экспресс зарядки.

Статья в тему:  Где находится топливный фильтр volkswagen polo

Окончательным нокаутом в сторону электрического транспорта в столице будет тот факт, что когда я говорю 13 зарядных станций это буквально 13 розеток, которые шесть часов будут заряжать E-Golf. И если на вашей улице есть зарядная станция МОЭСК, то торопитесь. Возможно ее уже занял сосед. Или, как это часто бывает, доступ к ней просто перегорожен. Кстати, интересный факт: когда в 2014 году я тестировал Mitsubishi i-MiEV в Москве было на одну зарядную станцию больше. И это учитывая то, что каждые три месяца МОЭСК обещает открыть сотню новых станций. Такие дела.

Вообще, про проблемы владельцев электрокаров в Москве можно снимать сериал, который переплюнет Игры Престолов по сюжету, а Санту Барбару по количеству серий. Но все же, это косяк не автомобилей, а московского правительства. Но ведь бордюрный камень перекладывать гораздо интереснее, не так ли?! И пока я вам не рассказал, чей родственник изготавливает плитку и бордюры, возвращаемся к нашему Volkswagen E-Golf.

Как и экстерьер, интерьер электрического «Гольфа» идентичен своему собрату на ископаемом топливе. Та же вместимость, те же кресла, тот же багажник на 350 литров, тот же руль и та же медиасистема с сенсорным экраном. Отличия кроются лишь в синей прострочке селектора переключения коробки передач и в приборной панели. На последней тахометр заменен циферблатом, отображающим интенсивность рекуперативной подзарядки батарей и потребления электроэнергии.

Я не верю в сказки про то, что электрокары спасают белых медведей и возвращают к жизни единорогов, но верю в их экономичность, в которой убедился на собственном кошельке. Сто километров на «Гольфе» с бензиновой 1,4-литровой «четверкой» обходились мне в среднем в 450 рублей, учитывая средний расход 12 литров. При дневном, самом дорогом тарифе за электроэнергию в столице, при среднем расходе 20 кВч, сотня километров на E-Golf обходилась в 110 рублей. Почти в четыре раза дешевле! Сказать во сколько обойдется «сотня» на электрокаре, если заряжать ночью, в рамках самого дешевого тарифа? 20 рублей. То есть проехать сто километров равноценно стоимости жвачки!

Статья в тему:  Какие диски подходят на volkswagen t4

А так как я очень люблю деньги и каждый раз на заправке по моей щеке скатывается скупая слеза, электрический «Гольф» меня мгновенно очаровал. Тот факт, что он еще и довольно неплохо управлялся только расширил улыбку на моем и без того счастливом лице. То ли сказываются колеса, обутые в шины Conti.eContact с низким сопротивлением качению, снижающие аэродинамические потери, то ли распределение веса и низкий центр тяжести, то ли и то и другое, но ехал E-Golf на голову лучше своего бензинового оппонента.

Неровности дорожного полотна и мелкие выбоины проглатывались и растворялись в подвеске. Повороты электрокар проходил по-спортивному резво, без малейших намеков на крены. А какая динамика! Никаких пауз, задержек пока мотор раскрутится до нужных оборотов. Только стопа касается педали, как все 115 сил и 270 Нм крутящего момента обрушиваются на переднюю ось. До 60 километров в час автомобиль разгоняется за 4,2 секунды. Впечатляет! Разгон до «сотни», конечно, скромнее — 10,5 секунды.

Стоит ли говорить, что расставаться с автомобилем не хотелось, а в голове крутились мысли стать его постоянным обладателем. Но, увы, компания Volkswagen не продает в России «Гольф» на батарейках. Немцы размышляют, думают, взвешивают все за и против, и смотрят на реакцию публики на единственный экземпляр E-Golf, что был в моих руках. Но отсутствие заинтересованности у населения к гибридам и электрокарам, да, и текущая экономическая ситуация вряд ли ускорят запуск продаж. Как бы там ни было, это идеальный автомобиль для повседневных будничных передвижений по городу, который сохраняет топливо для тех машин, которые действительно его заслуживают и в нем нуждаются.

Статья в тему:  Как установить зажигание volkswagen vento

Volkswagen e-Golf — лучшие качества эталонного немецкого «Гольфа» под капотом с электромотором

  1. История и особенности модели
  2. Технические характеристики
  3. Запас хода
  4. Емкость батареи и время зарядки
  5. Отзывы
  6. Продажи

Volkswagen Golf — безусловный эталон мирового автопрома, многолетний лидер продаж в Европе. С 2013 года немецкий «Гольф» выпускается и в электрическом варианте, в 2017 году совершенствует характеристики. Volkswagen e-Golf соответствует уровню этого семейства и обладает всеми свойствами, присущими стандартной модели с ДВС: комфортом, безопасностью, отличной управляемостью, высокотехнологичным функционалом.

История и особенности модели

Первая экологичная версия в истории модели «Гольф» дебютировала на автовыставке во Франкфурте в 2013 году. Электрический вариант хетчбэка класса С имел климат-контроль с опцией подогрева и охлаждения на стоянке, мультимедийную систему с навигацией, обогревом лобового стекла и светодиодным головным светом. Сила электромотора насчитывала 115 л. с., емкость аккумулятора составляла 24,2 кВт/ч, что соответствовало запасу хода 190 км. В 2014 году запущены продажи авто в Европе и США.

В 2017 году на моторшоу в Лос-Анджелесе немцы продемонстрировали улучшенный вариант Volkswagen e-Golf, сохранивший экстерьер и интерьер предшественника, но получивший большую производительность, запас хода и инновационный функционал.

Отличить екарс от собратьев с ДВС можно по признакам:

  • дизайну переднего бампера с двумя встроенными противотуманными фарами на основе светодиодов full-LED и синей полосой на фальшрадиаторной решетке;
  • спецшильдикам впереди и сзади;
  • светодиодным огням головного света, которые недоступны покупателям обычного «Гольфа».

В остальном электрокар повторяет дизайн классического «Фольксваген Гольф» 7 поколения, возможно выбрать расцветку кузова из 35 предлагаемых вариантов. Экстерьер представлен массивными боковыми дверьми, своеобразными легкосплавными дисками, спойлером вверху багажника. Корма снабжена светодиодными габаритными огнями, аккуратными противотуманными фарами, лаконичным бампером. Кузов выполнен из высокопрочной стали, что положительно отразилось не только на управляемости, но и на безопасности авто.

Статья в тему:  Как поменять лампочку в volkswagen polo ближний свет

Салон электрокара достаточно просторный с регулируемыми передними сидениями. Между ними расположены подлокотник, кнопка стояночного тормоза, селектор КПП и другие переключатели. Машина оснащена мультифункциональным рулем с натуральной кожаной отделкой

Задний ряд сидений характеризуется ограниченным пространством для ног, с максимальным комфортом могут поместиться 2 пассажира (при заявленных трех). Объем багажника — 340 литров, при опущенных спинках кресел увеличивается до 1200 литров.

Аккумулятор расположен в центральном тоннеле и нишах под креслами — это сохранило свободное пространство внутри авто.

К нововведениям e-Golf 2017 г. можно отнести откорректированную приборную панель, на которой находится ЖК-дисплей бортового компьютера, расширенные системы помощи водителю, в том числе управляющая жестами, спецприложение для взаимодействия авто и смартфона.

Технические характеристики

Хетчбэк имеет электромотор мощностью 134 л. с. — если сравнивать с первой версией, она возросла на 19 л. с. Крутящий момент 290 Нм передается на передние колеса сразу со старта, до 100 км/ч авто разгоняется за 9,6 с. Предельная скорость — 150 км/ч.

Технические характеристики Volkswagen e-Golf включают перечень современных функций и систем комфорта, безопасности и помощи водителю, в которые входят:

  • парковочный ассистент;
  • передние и боковые подушки безопасности, шторки;
  • травмобезопасные подголовники;
  • опция предупреждения столкновений, позволяющая распознавать пешеходов;
  • системы АВS, ESP, EDS;
  • помощь при движении в пробке (TJA);
  • автоуправление дальним светом;
  • контроль слепых зон;
  • опция обогрева лобового стекла и зеркал снаружи;
  • иммобилайзер;
  • ремни с трехточечной фиксацией;
  • климат-контроль;
  • спецсистема крепления детских кресел (ISOFIX) и так далее.

Центральный ЖК-дисплей предоставляет водителю большой объем сведений о состоянии электрокара: тратах и рекуперации энергии, вероятном выигрыше в пробеге при выключении определенного источника потребления. Удобно настраивать график зарядки, обогрева, позволяющий утром подготовить салон. Функционал также включает навигацию, радио и аудиосистему, взаимосвязь со смартфоном, беспроводной интернет и так далее.

Статья в тему:  Автосервисы где можно сделать кузовной ремонт volkswagen polo

Запас хода

У электрокара выпуска 2017 года на 50 % расширен диапазон дальности хода без подзарядки, по сравнению с дорестайлинговой моделью 2013 года.

Точный показатель зависит от водительского стиля движения, применения климатической системы — функционал авто позволяет контролировать и оптимизировать траты энергии.

Запас хода Volkswagen e-Golf, согласно классификации NEDC, насчитывает 300 км.

Емкость батареи и время зарядки

Электромобиль оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 36 кВт*ч. Зарядка Volkswagen e-Golf производится устройством мощностью 7,2 кВт — полностью пополнить энергию от стандартной розетки удается за 6 часов. С помощью зарядной станции (40 кВт) получить 80 % емкости можно за 1 час.

Отзывы

Преимущественно отзывы об Volkswagen e-Golf в России положительные. В ходе тест-драйва автолюбители выделяют следующие его достоинства:

  • низкий центр тяжести из-за расположения в полу аккумулятора обеспечивает машине хорошую управляемость;
  • быстрый разгон — первые 60 км/ч авто набирает за 4 с;
  • хорошо справляется с неровностями дороги — они абсолютно не ощущаются;
  • удобные функции установки графика зарядки, обогрева салона;
  • экономичность по сравнению с собратьями с ДВС;
  • высокотехнологичное управление, сопряжение со смартфоном;
  • быстрое восполнение энергии;
  • бесшумность;
  • многофункциональная система безопасности и помощи водителю;
  • хорошая оснащенность базовой комплектации.

К недостаткам модели относят:

  • небольшое буксование при резком разгоне;
  • высокую цену.

Автовладельцы отмечают, что отличить электрический Golf от стандартного в потоке непросто, внимание могут привлечь закрытые диски колес и передний бампер с U-образными светодиодными огнями.

Продажи

В Германии цена Volkswagen e-Golf насчитывает от 35900 евро ($42,5 тыс.) за новое авто, стоимость обновленной модели 2017 года может достигать 44–45 тыс. евро. Подержанную машину можно приобрести в 2 раза дешевле.

Официально купить новый Volkswagen e-Golf в России, Украине и иных странах СНГ нельзя.

Статья в тему:  Автосервисы где можно сделать кузовной ремонт volkswagen polo

Но можно заказать б/у модель 2013 или 2017 года у европейских дилеров бренда. Купить электрокар доступно в лизинг, кредит, по системе TRADE-IN. Стоимость пригнанной и растаможенной машины — от 15 тыс. евро. Подержанные электромобили также представлены на публичных интернет-площадках по цене от $13 тыс.

На текущем этапе развития автопрома «Фольксваген е-Гольф», как и другие электромобили, создан преимущественно для эксплуатации в городской среде. Модель может похвастаться немецким качеством материалов и сборки, «породистым» дизайном, инновационным техническим оснащением. По запасу хода модификация 2017 года обошла своего главного конкурента — Nissan Leaf (250 км). Но немцам есть куда стремиться — разрыв по показателю дальности с таким соперниками, как, например, Renault Zoe (400 км) и Chevrolet Bolt (500 км), пока велик.

Еще больше информации о екарсах читайте в нашем блоге или на канале в «Телеграм».

Golf на батарейках. Тестируем электрический Volkswagen

Нет сомнений — совсем скоро белорусы тоже будут мериться запасом хода и скоростью зарядки электромобилей. На прошлой неделе сначала энергетики заявили о программе развития сети быстрых зарядок, а потом Александр Лукашенко призвал пересаживаться на электрокары. По идее, автомобилисты тоже заинтересованы: расходы на «топливо» снизятся в 3—4 раза! Во время командировки в Германию корреспонденты Onliner.by присматривались к любимому белорусами хетчбэку Volkswagen Golf. Вот только ездит он не на бензине или дизтопливе, а на киловатт-часах. Делимся впечатлениями о e-Golf!

Внешне это тот же бестселлер Volkswagen (примечательно, что электрическая версия появилась у Golf именно седьмого поколения). Отличия от стандартной версии с ДВС незначительные: синяя полоска на переднем бампере (фирменная черта электрокаров VW) и U-образные ходовые огни.

А вот когда садишься в салон, сразу возникают вопросы: где привычный тахометр? Что это за зеленая и синяя шкалы? Вроде в электромобилях нет коробки переключения передач, но зачем тогда рычаг КПП с какими-то режимами? В общем, давайте разбираться по порядку.

Статья в тему:  Volkswagen passat b5 как разобрать дверь

— Смотри, на левой шкале приборной панели показан текущий расход, который может уходить не только в минус, но также в плюс (об этом позже), и нагрев батареи (при этом невозможен быстрый набор скорости), — объясняет нам инструктор автограда, откуда мы делали репортаж. — Ну а справа все очевидно: спидометр и уровень заряда батареи.

На дисплее, расположенном между двумя шкалами, продублированы и конкретизированы некоторые данные. В частности, расход и запас хода.

Переводим взгляд на рычаг КПП, который скорее выполняет роль декорации. Хотя постойте, это такой компромисс для водителей, привыкших к непременному атрибуту. Ведь у электромобилей нет коробки переключения передач и вместо «ручки» запросто могла быть пара кнопок. Тем не менее Volkswagen решил пойти на поводу у традиционных взглядов.

— Запас хода батареи может составлять от 130 до 190 км, — говорит сотрудник автограда. — Как и в обычном автомобиле, расход зависит от стиля езды. В помощь — режимы, указанные на рычаге КПП. Они ответственны за работу системы рекуперации.

Важный момент касается этой самой системы. При торможении вырабатывается энергия, которую можно и нужно использовать! Нельзя сказать, что это некое ноу-хау. Принцип широко применяется в электропоездах, троллейбусах и трамваях, а с недавних пор и автопроизводителями — в гибридах и электромобилях. Еще некоторое время назад рекуперацию для электрокаров считали неэффективной, мол, конструкция слишком сложная, а получаешь всего несколько процентов.

Однако теперь все изменилось и рекуперации отводится серьезная роль. Та самая зеленая шкала отражает, сколько электроэнергии можно получить с помощью торможения. В случае с e-Golf мы имеем дело с четырьмя вариантами эффективности работы системы.

— Так вот, в обычном режиме электромобиль выдает пиковые 85 кВт и можно разогнаться до 140 км/ч, выжимая педаль в пол, — демонстрирует инструктор. — Режим «Эко» снижает пиковую мощность до 70 кВт (скорость ограничена 125 км/ч) и уменьшает энергопотребление системы кондиционирования. В «Эко+» мощность снижена до 55 кВт, а климат-контроль полностью отключен. При режиме B торможение происходит полностью через электродвигатель и достаточно управлять педалью газа.

Наконец инструктаж окончен и можно трогаться. Жмем кнопку Start/Stop и… ничего! Что такое?

Статья в тему:  Volkswagen crafter где находится масляный фильтр

— Ну трогаемся! — командует инструктор.

— В смысле? Машина ж не завелась!

— Так вы тоже попались, — заулыбался сотрудник автограда.

В общем, оказалось, что это типичная реакция всех, кто тестирует e-Golf. То, что не слышно электродвигателя, вводит в ступор и совершенно дезориентирует. Нажав кнопку, многие чего-то ждут. На самом деле это проблема в том числе для безопасности. Пешеходы иногда не слышат электромобили, и некоторые производители даже устанавливают девайсы, имитирующие работу обычного двигателя.

В Вольфсбурге, где максимально разрешенная скорость 50 км/ч, не особо разгонишься. Поначалу просто следили за расходом. Например, при 45 км/ч он составлял 29,7 кВт·ч на 100 км. То есть довольно экономично, потому что запас хода сразу вырос со 128 до 133 км.

Этого более чем достаточно для передвижения по городу. Сейчас электромобили позиционируются скорее для поездок по маршруту «дом — работа — магазин», чем по автобанам. Думается, увеличение «рэнджа» — вопрос ближайшего времени.

Кроме важных данных, касающихся расхода, на приборной панели появляются предупреждения об ограничении скорости. Передняя камера считывает знаки, в том числе на светодиодных табло, которые встречаются в Германии на автобанах и городских магистралях.

На светофоре, рассматривая навигационную систему, задумались и проморгали загорание зеленого сигнала. Тут же получили гудок клаксона в спину (среди немцев тоже встречаются нетерпеливые водители) — появился обоснованный шанс испытать быстрый разгон. Фьюить! Мгновенный набор скорости оставил торопыгу далеко позади.

Статья в тему:  Где находится топливный фильтр volkswagen polo

Двигатель с 270 Н·м крутящего момента разгоняет автомобиль до сотни за 10,4 секунды. С одной стороны, весьма скромный результат. Но с другой — до наших городских 60 км/ч автомобиль ускоряется за 4,2 секунды. Знаете, когда в районе лопаток ощущаешь стремительное перемещение в пространстве при полной тишине, это нечто новое.

Очень четко прослеживается взаимозависимость того, как сильно давишь на педаль газа, и расхода. Это мгновенно отражается на приборной панели — стрелочка все дальше уходит в голубую зону. Скажем, при резком разгоне до 120 км/ч расход повысился до 51 кВт·ч.

Но когда мы уже набрали эту скорость, расход составил 36 кВт·ч. Удивительно легко привыкаешь к новым значениям, хотя это иная система координат, в которой поначалу несильно ориентируешься.

— Давай сэкономим, — вдруг предложил на одном из перекрестков инструктор и перевел рычаг КПП в режим D1.

При выборе экономичных режимов педаль газа становилась все более тугой, но расход мгновенно понижался. Это называют инновационным достижением: при замедлении заряд батареи повышается. Но удовольствия от такой езды ноль. Лично мы выбрали бы такой режим, если бы нужно было дотянуть до заправки, тьфу, зарядки.

Зато хорошо заметно, как работает система рекуперации. При торможении стрелка неизменно заходила в зеленую зону. Максимум, что можно вернуть таким образом, — 60 кВт·ч.

Бортовой компьютер русифицирован. Полазив по меню, наткнулись на интересную штуку. Можно посмотреть, куда идет поток энергии. Очень полезно для понимания принципа.

Обзор: Электромобиль Volkswagen e-Golf мощностью 116 ЛС, стоимость

Чего только не увидишь во Франкфурте на Международном салоне. Есть что показать не только компании BMW, но и немецкому концерну Volkswagen. Именно там он представил свой экологически чистый электромобиль Volkswagen e-Golf, который в стране-производителе продается со второго квартала 2014 года.

Статья в тему:  Как установить зажигание volkswagen vento

Продукция этой компании на протяжении восьмидесяти лет ассоциируется с понятием «доступно и надежно». Чтобы удовлетворить запросы потребителей разработчики не прекращают трудиться над созданием новых моделей.

Технические характеристики

Время выдвигает задачи, о которых человечество не помышляло долгое время – сохранение окружающей среды и экономия энергоресурсов. Одним из перспективных направления, способствующих решению этих проблем, является создание экологического транспорта. Volkswagen, понятно, в стороне оставаться не мог.

Разработчики автомобилю подарили совершенно бесшумное 115-сильное сердце синхронный электромотор. Он соединен с односкоростной трансмиссией (собственного производства), поэтому с самых низов выдает 270 Нм и 116 л.с., что обеспечивает монолитный и интенсивный, но в тоже время плавный разгон.

Крутящий момент передается на передние колеса сразу со старта. Блок литий-ионных аккумуляторов составляют 264 индивидуальные ячейки, которые объединяются по шесть или двенадцать штук в модули, питает мотор. Общий вес батареи 320 кг, а суммарная емкость – 24,2 кВт•ч. Расположен блок аккумуляторных батарей в нижней задней части новинки, создавая немалым своим весом оптимальный центр тяжести.

Чтобы исключить перегрев дорогостоящей батареи, используют специальную систему охлаждения.

Зарядить электрокар от обычной розетки можно за 6-7 часов, а на специализированной станции для подзарядки потребуется всего час.

Разгоняется электромобиль volkswagen e golf до шестидесяти километров в час за 4.2 секунды, а отметки ста километров в час стрелка спидометра достигает за 10, 2 секунды. Максимальная скорость, которую ограничивает электроника, равна 140 км/ч.

По утверждению разработчика на сто километров пути необходимо лишь 12.7 кВт*ч., что при цене электричества в Германии составляет 3.3доллара. Если сравнивать со стоимостью бензина, то на эти деньги его можно купить целых два литра.

Максимальное расстояние, покрываемое новинкой в экономичном режиме на одной подзарядке, составляет 190 километров. В условиях реальных, когда включается музыка и кондиционер, оно варьирует в пределах 130-150 км. Батарея и контроллер размещены в передней части авто. Контроллер, следящий за основными показателями, отключает автоматически питание в случае необходимости.

Статья в тему:  Как нарисовать volkswagen

Комплектация зарядками

Комплектуется электромобиль несколькими типами зарядных устройств. На его борту с одной стороны имеются зарядки, подключаемый в обычную 120 – вольтную розетку (длительность полной зарядки 20 часов) и 240 –волтьную (полная зарядка за четыре часа), а с другой – на 7,2 кВт. Кроме этого, предусмотрена зарядка экстра быстрая, позволяющая за полчаса восстановить до 80% вместимости батареи. Вместо стандартной печки разработана система обогрева, которая воздух берт с улицы, а затем, «отправляет» его в салон, предварительно смешивая с горячим воздухом, находящимся подкапотном пространстве. Контролироваться она может со смартфона при помощи специального приложения, которое также позволяет регулировать зарядку, глушить и заводить автомобиль.

Вес электрической модели изменился незначительно – на 166 кг, и составляет он теперь (с блоком батарей) 1510 килограммов.

Отдельно стоит сказать о двух эконом режимах работы – Eco и Eco+ и 4 режимах рекуперативного торможения, отличающихся усилием замедления – B, D1-D3. Что качается экстерьера и интерьера новинки – это точная копия Golf-VII – аналога с бензиновым двигателем. В режиме нормальном Volkswagen E-Golf водителю выдает полные киловатты мощности, которые снижаются до 70 кВт в режиме «Еко» и до 55 – в режиме «Еко+».

Экстерьер

У этого же хэчбека, называемого самым зеленым, есть все шансы, чтобы повторить успехи старшего бензинового брата, т.е. стать в классе электрокаров законодателем моды. Популярная платформа Гольф – это сочетание изысканности, комфорта, практичности и тевтонской линии снаружи и внутри. Аналоговое классическое чувство стиля поддерживается также приборным освещением. Выглядит новый хэчбек так же, как Golf бензиновый, за исключением доработанной решетки радиатора, аэродинамических колес, светодиодных C-образных бегущих огней (это то, что в глаза бросается при беглом осмотре).

Статья в тему:  Volkswagen way to zero что значит

Решетка теперь выполнена в закрытом стиле, т.е. заслонку расположили за решеткой, что на скорости позволяет ей закрываться, тем самым повышая аэродинамику. Конечно, не обнаружите вы здесь и выхлопной трубы, которая просто не нужна электрокарам. Зато сзади имеется спойлер, благодаря которому уменьшается сопротивление ветру и правильно формируется воздушный поток. С той же целью установлены воздушные стабилизаторы, которые заметны при более внимательном осмотре. В нижней части установлен поддон, улучшающий обтекаемость авто в этой части.

Разработчики своему автомобилю решили дать фирменную цветную надпись, подобно оранжевой теме, выбранной Fiat для своего 500е. Здесь выбран королевский синий цвет. Голубой логотип и такого же цвета полоса, проходящая через нижнюю часть решетки и фар, позволяет распознать электроавтомобиль.

Volkswagen E-Golf отличается не просто хорошей управляемостью – она лучшая. А в сочетании с жесткой подвеской и крутящим моментом, получилась отличная формула. Относительно низкая посадка делает поездку весьма приятной.

Внешне привлекательному автомобилю придают оригинальности «скобы» дневных светодиодных ходовых огней. Экономичности новинке добавляют даже колеса: высокими аэродинамическими показателями отличаются плоские диски, обтянутые шинами, имеющими низкий показатель сопротивления качению. Конкурировать в плане дизайна, роскоши, характеристик и инновационных технологий с такими электромобилями, как Тесла S, BMW i3 и Мерседес, он, понятно, не может, зато по надежности он превосходит Шевроле, Мицубили, Фиат, Смарт.

Интерьер

Зарабатывает уважение авто высококлассным интерьером: очень удобны сидения, имеющие уровень поддержи, зарезервированный, как правило, для моделей более дорогих. Радует темный и элегантный салон этого пятидверного хэчбека, электронно-кнопочной панелью управления. В глаза бросается рычаг переключения скоростей, выполняющий функции переключения режимов движения, и находящийся за ним отсек для личных вещей, который удобно открывается и закрывается, имеет пластиковую крышку, которая надежно защищает их.

Статья в тему:  Как поменять лампочку в volkswagen polo ближний свет

По сравнению с другими малолитражными авто, высокорослые водители будут чувствовать за рулем этого автомобиля себя комфортнее, благодаря возможности сдвинуть назад свое сиденье. А, когда закрыты двери и окна, в нем себя чувствуешь, как в построенном из качественных материалов удобном коттедже, в который не проникает ни пыль, ни шум.

Обернутый в кожу руль прекрасно гармонирует с искусственной кожей V-Tex, красующейся на сидениях. Присутствует в салоне климат-контроль. Дополнительно, в сравнении с бензиновой версией, появились датчики измерения заряда аккумулятора, настроек движения, а также лампочка Readi, которая говорит, что двигатель работает.

В салоне, как и полагается электромобилям, имеется монитор, помогающий водителю следить за техническими параметрами, прежде всего за разрядкой батареи аккумуляторной. Перейти в нужный режим можно с помощью переключателя. Чаще всего используется режим основной, переключившись на который, водитель может из электромобиля выжать максимум. В режиме ограничения он может экономить энергию, в том числе снизив яркость монитора. В эконом-режиме вся энергия направлена на работу двигателя, т.е. отключены все иные потребители энергии. В комплектацию авто входят: камера заднего вида, климат-контроль, безключевой доступ, подогрев передних сидений и стекол, цифровой тюнер и датчики парковки, аудиосистема с телефонией и блютуз, продвинутая навигация и фирменные шины.

Багажник

Багажник, к сожалению, уменьшился на 35 литров. По сравнению с версией бензиновой, почти десять процентов своего потенциала он потерял в плане груза из-за освобожденного для батареи места.

Безопасность

О безопасности разработчики тоже не забыли: в экстренной ситуации система автономного торможения сигнал подает на все колеса сразу. Кроме того, оснащен автомобиль светодиодными фарами, преимущество которых в том, что они очень яркие, но не могут ослепить встречный транспорт.

Стоимость

Стоит полноценный электрокар немецкого бренда в Германии 35 тысяч евро. Все предыдущие электромобили назвать машинами массовыми трудно. То есть, можно говорить, что авто занимает промежуточное место между премиум-моделями (Mercedes B-Class , например, BMW i3, стоимость которых более сорока тысяч долларов) и более доступным Nissan LEAF (около тридцати тысяч долларов).

Статья в тему:  Как снять замок зажигания volkswagen transporter

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Электрический Гольф: запас хода под 300 км, цены от 2 млн 400 тыс ₽

Электрическая версия автомобиля VW Golf обладает всеми присущими обычной модификации свойствами: кузовом с компактными размерами и строгим дизайном, выполненном в минималистическом стиле. Однако у модели есть и свои особенности.

Внешний облик Volkswagen e-Golf

Основное внешнее отличие электрического Фольксваген Гольф – оригинальный бампер со светодиодными полосками С-образной формы по бокам.

Помимо этого, e-Golf оснащается светодиодными фарами, которые для ранее вышедшей бензиновой версии модели не были доступны. Индивидуальности дизайну добавляют декорирующие элементы и логотипы синего цвета на кузове.

Интерьер салона хэтчбека

Внутри VW e-Golf напоминает серийное авто с ДВС: такая же передняя панель, изготовленная из пластика высокого качества, аналогичные блок управления климатом и рулевое колесо. Но, опять же, имеются детали, дающие возможность понять, что находишься в салоне именно электрического Гольфа.

На приборной панели место тахометра заняли индикаторы, показывающие степень расхода и рекуперации энергии: если набирать скорость, то стрелка будет сдвигаться вправо в область синей зоны, что говорит о расходе электричества, если тормозить – влево в сторону зеленой части шкалы.

Слева от него располагается спидометр, ниже – индикатор заряда батареи, являющийся аналогом уровня запаса горючего в бензиновой модификации.

На 10-дюймовый сенсорный дисплей, находящийся на центральной консоли, выводится вся необходимая для эксплуатации авто информация. В качестве полезной «фишки» можно выделить настройку графика зарядки аккумуляторной батареи.

Статья в тему:  Какие диски подходят на volkswagen t4

Салон электрокара рассчитан на размещение пятерых человек. Сиденья, выполненные в серой цветовой гамме, оборудуются функциями подогрева и массой электрорегулировок, позволяющих каждому человеку вне зависимости от своей комплекции быстро подобрать комфортное для себя положение. Свободного пространства для ног хватает для всех пассажиров вне зависимости от места размещения.

Объем багажника равняется скромным 340 литрам. За счет складывания задних сидений его получится увеличить незначительно – всего на 35 литров.

Технические характеристики

Оборудуется электрический Гольф 100 кВт электромотором, мощностью 136 л. с., характеризующимся неплохой динамикой разгона: до сотни агрегат разгоняет авто за 9,6 с. Максимальная скорость равняется 150 км/ч.

Заявленный запас хода не превышает 300 км, емкость батареи составляет 36,8 кВт.

Производитель предусмотрел 3 режима езды, отличающиеся расходом энергии. При включении ECO мощность мотора принудительно урезается до 95 л. с., а максимальная скорость – до 120 км/ч. В режиме ECO+ не получится разогнаться быстрее 95 км/ч, при этом также нельзя воспользоваться кондиционером. Третий режим, именуемый Normal, предоставляет водителю полную свободу действий, но «платить» за это придется меньшим максимальным пробегом на одной зарядке.

В электромобиле предусмотрен стандартный пакет безопасности, в состав которого входят подушки (как боковые, так и фронтальные), устройство контроля тяги, системы ESP и ABS. За дополнительную плату можно установить расширенный пакет, включающий системы экстренного торможения, предупреждения возможного столкновения, распознавания пешеходов и др.

Volkswagen e-Golf: цена

На родине в Германии Volkswagen e-Golf купить получится минимум за 36 тысячи долларов. Установка теплового насоса, прогревающего автомобиль за счёт тепла, вырабатываемого при работе трансмиссии, улучшенной аудиосистемы, а также отделка салона кожей увеличивают цену модели, однако можно купить электромобиль в базовом оснащении, которое является довольно насыщенным.

Цена E-Golf в РФ не объявлена, поскольку компания пока не решилась продавать электромобили в России.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: