3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen golf что такое

Утыкаемся в техноглянец хэтчбека Volkswagen Golf VIII

В Германии цены выросли примерно на 1200 евро. Если учесть, что «седьмой» Golf 1.4 TSI Highline стоил у нас 1,69 млн, то новый в схожей комплектации к моменту появления в России потянет на 1,8 млн без учёта изменений утилизационного сбора.

Представленный на португальском тест-драйве Golf — полуфабрикат с точки зрения российского журналиста. Актуальный для нас Volkswagen восьмого поколения появится в лучшем случае через год, только с неким подвесочным пакетом для плохих дорог и, подобно Джетте, с двумя локализованными моторами. Разве что 150-сильная турбочетвёрка 1.4 TSI пойдёт не с шести- , а с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Базовым станет знакомый по Polo и Рапиду атмосферник 1.6 MPI мощностью 110 л.с. калужского производства. Как и в случае с седаном, двигатели будут отправлять на заграничное производство. Но не в Мексику, а поближе, в Вольфсбург.

Универсальными для любого рынка являются перемены в салоне. И, к сожалению, они не к лучшему. Полностью аналоговый интерьер предыдущего, «седьмого» Гольфа не требовал привыкания. Теперь знакомство с машиной напоминает квест. Физические кнопки почти полностью вытеснены сенсорными панелями. К некоторым функциям иначе как через мультимедийный интерфейс и не подберёшься.

Перед главным дисплеем расположена сенсорная полоска для управления основными регулировками. Чтобы изменить громкость, нужно провести по средней части, температуру — по одной из периферийных. При этом водитель и пассажир не могут менять её одновременно: кто первый коснулся своего сектора, тот и хозяйничает. Более тонкие настройки нужно искать в меню. Пусть оно логично организовано, но на ходу всё равно отвлекаешься.

Есть подозрение, что электроника покамест сыровата. Подключиться к точке доступа Wi-Fi через QR-код не получается, хотя такая возможность предусмотрена. Ввод пароля вручную решает проблему ненадолго. Стоит задействовать беспроводной CarPlay, как раздача интернета прекращается. И уже не возобновляется даже после разрыва связи с телефоном. В отдельных пунктах меню система подтормаживает.

Статья в тему:  Как разобрать панель volkswagen polo

Вот к геометрии посадки нареканий нет — но она и не изменилась по сравнению с прежней моделью. Диапазоны регулировок исчерпывающи, взаимное расположение органов управления оптимально. И обзорность хороша: толщина передних стоек умеренна, левый дворник не доходит до края стекла всего лишь на пару сантиметров. Наружные зеркала невелики, но эффективны, а вид во внутреннее ничем не загорожен. Однако всё это не в силах повлиять на общее впечатление, что эргономика ухудшилась.

Ездовой комфорт — тоже не самая сильная сторона нового Гольфа. Он кажется излишне шумным. Моторы на разгоне прослушиваются чересчур отчётливо, и красоты в их звуках нет. Разогнавшись до сотни по спидометру, хэтчбек словно входит в плотные слои атмосферы — воздух начинает шуршать у передних стоек. Степень дорожного гула зависит от размерности шин: 18-дюймовые добавляют ещё и звонкие шлепки на мелких неровностях. Досадно, ведь на Golf теперь можно заказать очень приличную аудиосистему Harman Kardon. Похоже, по-настоящему насладиться её звуком можно разве что в пробке.

Заострять внимание на плавности хода смысла не вижу. Представленные на тест модификации с задней многорычажкой обуты строго в шины Bridgestone Turanza T005 размерностью 225/40 R18. В таком сочетании кажется, что шасси почерствело и подробнее прежнего воспроизводит рельеф. Лучше, чем хотелось бы, передаёт на кузов средние и крупные дефекты полотна. Но, повторюсь, характеристики российского Гольфа будут пересмотрены. Амортизаторы с электронным управлением в очередной раз доказали свою бессмысленность. Среднестатистический покупатель никогда не будет искать единственно верную настройку среди дюжины возможных, а разницу ощутит разве что между крайними.

Golf со скручивающейся балкой тоже оснащён стойками DCC и воспринимается жёстче многорычажного. Заметно подрагивает на короткой волне. Но сюда установлен 17-дюймовый Goodyear Eagle F1 Assymetric 3. Он и в целом гудит меньше, и отдельные артефакты покрытия отмечает не столь восторженно, как Бридж. И на дуге поведение автомобиля с упрощённой подвеской кажется более однозначным и предсказуемым, хотя попадающие под колёса кочки заставляют заднюю ось слегка ёрзать. Реакцию многорычажной машины не всегда удаётся точно просчитать.

Статья в тему:  Какое масло нужно заливать в volkswagen caddy

Проблема в том, что все автомобили на тесте снабжены прогрессивно нарезанной рулевой рейкой. Она вроде бы даёт приятную остроту в околонулевой зоне. Однако по мере отклонения баранки от нуля становится всё сложнее понимать, на какой угол повёрнуты колёса. В результате взаимодействию с автомобилем не достаёт ясности, руление становится чуть ли не поисковым. Для Гольфа предусмотрен и механизм с постоянным передаточным отношением — пожалуй, лучше выбрать его.

Горевать по европейским моторам не стоит. По крайней мере бензиновым «полторашкам» EA211 evo. Умеренно-гибридная версия 1.5 eTSI (150 л.с.) с 48-вольтовым стартер-генератором, конечно, умеет работать на двух цилиндрах, но разгоняется скучновато-ровно. «Восьмой» Golf потяжелел всего на 20 кг (если сравнивать полуторалитровые версии), а на разгоне до 100 км/ч потерял не более одной десятой секунды. И всё же субъективно машина прошлого поколения с турбомотором той же мощности и «роботом» DSG кажется динамичнее. Если «автомат» не подведёт, наш Golf будет веселее европейского.

Дефорсированный до 130 «лошадей» вариант тоже скучен и небыстр, а нравится разве что чёткостью шестиступенчатой «механики». Но её мы опять же не увидим. Вот 150-сильный двухлитровый дизель с DSG везёт. Хотя и шумит изрядно. Номинально Golf 2.0 TDI немного уступает модификации 1.5 eTSI, тратя на разгон до 100 км/ч на 0,3 с больше (8,8 с против 8,5). Но внушительные 360 Н•м в реальности формируют впечатление более лёгкой на подъём машины. И пока это лучший из опробованных мной хэтчбеков.

Статья в тему:  Volkswagen passat сколько бак

Одинаково удачно для всех версий настроен трекшн-контроль. Неотключаемая система стабилизации успешно страхует от сноса, если занести в поворот больше скорости, чем следует. А имитация блокировки дифференциала деликатно затягивает машину внутрь виража под тягой. В то же время немного смущает настройка тормозов: великоват свободный ход педали. К тому же при выжиме привод забавно сопит. Впрочем, сам процесс замедления вопросов не вызывает.

В итоге разница между новым Гольфом и «седьмым» примерно та же, что между моделями пятого и шестого поколений. В обоих случаях прогресс соответствует скорее глубокому рестайлингу. С позиции российского потребителя сегодняшний Golf не предлагает ничего нового, кроме запредельной мультимедийности. И она не сближает человека с машиной, а, наоборот, разобщает. Всё это — на фоне отторжения C-сегмента как такового. Если Golf по цене Тигуана и нужен, то разве что для разнообразия модельного ряда.

В Европе Golf может хотя бы похвастаться тем, что первым среди Фольксвагенов научился обмениваться информацией с дорожной инфраструктурой (Car2X), а также другими транспортными средствами в радиусе до 800 метров и способен предупредить о заторах и различных неожиданностях. Там востребованы и онлайн-сервисы вроде амазоновского голосового помощника Alexa. Отдельными функциями можно управлять при помощи смартфона, который вот-вот заменит традиционный ключ. Однако глобальная статистика говорит, что покупатели в массе своей постепенно отворачиваются от хэтчбеков, и не похоже, чтобы новый Golf из кожи вон лез, чтобы сломить этот тренд.

Куда же без классики!

Сотрудники исторического подразделения Depot Volkswagen Classic привезли в Португалию автомобили предыдущих семи поколений. И позволили на них прокатиться! Опробовать все я бы просто не успел, поэтому сразу отмёл три самых свежих Гольфа, сосредоточившись на истоках. Жаль, «чётвертый» Golf с чумовым смещённо-рядным двигателем VR6 2.8 мощностью 204 л.с. немцы почти сразу же сняли с тестовой программы из-за поломки под одним из коллег.

Статья в тему:  Какого класса volkswagen passat b7

На одометре пятидверки первого поколения, выпущенной в 1980 году, нет и тысячи километров. Новый автомобиль! Почти сорокалетней давности. Салон примитивен, но опрятен. Тонкая баранка легко вращается на месте, несмотря на отсутствие усилителя. Привод сцепления достаточно прозрачен для того, чтобы безошибочно тронуться с первого раза. Семьдесят «лошадей» — это не так уж и мало для машины снаряжённой массой около восьмисот килограммов. Моторчик живо отзывается на газ, поэтому разгон кажется не таким уж и вялым, хотя по современным меркам хэтчбек небыстр.

Главное, что ехать интересно и приятно. Крены в поворотах служат верными ориентирами для оценки предельных возможностей машины. Длинный рычаг четырёхступенчатой коробки требует размашистых движений, но здесь они естественны. А какая круговая обзорность! Надо только не лениться крутить башкой, потому что от маленьких зеркал толку немного. Возвращаю машину — а на лице остаётся улыбка.

В Гольфе второго поколения невозможно не думать о «девяносто девятой», на которой ездил в молодости: салон такой же квадратно-пластмассовый. Но собран культурнее. Моторчик 1.8 здесь бодрее вазовской «полторашки», но в остальном ощущения схожи. Даже явный тычок, вызванный колебаниями силового агрегата при добавлении газа и под сброс, — такой же, как на отечественной машине. Эх, ностальгия!

Руль уже не кажется лёгким даже на ходу. У этого экземпляра с пробегом хорошо за 90 тысяч километров кулиса рычага немного разболтана, передачи втыкаются туговато. Зато ходы рычага уже близки к нормальным. Потяжелевшая на центнер с лишним машина кажется более собранной, она активнее разгоняется и быстрее едет в поворотах. Этот Golf — тоже в целом жестянка, но уже не воспринимается олдтаймером. Пересаживаясь в его преемника из середины 1990-х, чётко осознаю, как быстро взрослели автомобили в то время.

Статья в тему:  Как утеплить volkswagen polo

Третий Golf понравился гораздо больше второго. Едет он повеселее многих современных автомобилей. Дерзко стрекоча, 90-сильный турбодизель 1.9 уверенно тянет в достаточно широком рабочем диапазоне. Чёткость переключения передач отменная, длинноходное сцепление работает внятно. Руль приятно налит возвращающим усилием, плавность хода прекрасна, в том числе благодаря 14-дюймовым колёсам. На такой машине я бы с удовольствием передвигался каждый день, ей-богу. Жаль, что сейчас найти Mк3 в столь же прекрасной кондиции уже нереально — по крайней мере, в России. Увы и ах.

Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф)

Volkswagen Golf шестого поколения построен на той же платформе, что и его предшественник. Изначально определяющими качествами для Golf стали энергичный дизайн, комфорт, экономичность и высокое качество исполнения.

В облике автомобиля образца 2009 года преобладают простые формы, создающие привлекательный образ, а отдельные элементы привносят элементы роскоши, что выгодно отличает его от многих представителей по классу: дневные ходовые огни, низкопрофильные шины с легкосплавными колесными дисками оригинального дизайна, подъемно-сдвижной люк, задний спойлер и прочее. Интерьер отличается высоким качеством материалов отделки, повышенным вниманием к эргономике и комфорту. Усовершенствованные двигатели TSI и TDI обеспечивают малый расход топлива и соответствуют требованиям Евро 5. Кроме того, приняты меры по снижению шума — благодаря акустически оптимизированному лобовому стеклу и использованию малошумных турбодизельных двигателей с технологией CommonRail.

Линейка комплектаций Golf включает версии Trendline, Highline, Style, GTI и R. Последняя оснащена системой полного привода 4Motion, остальные представлены только в переднеприводном варианте. Самая простая комплектация предлагает 15-дюймовые стальные колеса, подогрев наружных зеркал, полуавтоматическую климатическую установку Climatic, бортовой компьютер, полный электропакет, ручную регулировку передних сидений в восьми направлениях, складывающиеся задние сиденья, руль с регулировкой наклона и вылета, аудиосистему с восемью динамиками и CD/MP3-плеер. В более дорогих комплектациях стандарт: 17-дюймовые легкосплавные диски, отделка кожей руля и рукояток КПП/стояночного тормоза, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль 2C-Climatronic, подлокотник для задних сидений, новое многофункциональное рулевое колесо, мультимедийная система с сенсорным управлением, CD-чейнджер, Bluetooth. Дополнительное оборудование включает подогрев передних сидений и форсунок омывателя, ксеноновые фары, акустическую систему класса High-End фирмы DYNAUDIO, навигационную систему и др.

Статья в тему:  Как переводится volkswagen passat

Бензиновый 1,2-литровый мотор TSI выдает мощность 85 л.с. Атмосферный двигатель объемом 1,4 л — самый маломощный в линейке — 80 л.с. А вот турбированный вариант 1.4 TSI выдает внушительные 122 л.с. Еще более серьезен 1.4 TSI с двойным наддувом — в его запасе 160 л.с. Атмосферный двигатель 1,6 л сделан на основе мотора, который устанавливался на Golf предыдущего поколения — его максимальная мощность 102 л.с. Особенности конструкции предусматривают наличие системы ускоренного прогрева, полимерного впускного коллектора с изменяемой геометрией, нового более производительного процессора. Двухлитровые бензиновые моторы в зависимости от модификации имеют отдачу 210-270 л.с. Дизели представлены тремя вариантами также в двухлитровом объеме — с отдачей 110, 140 и 170 л.с. Коробка передач Volkswagen Golf может быть механическая либо автоматическая DSG с двумя сцеплениями.

Golf оснащен подвеской, адаптированной для плохих дорог и опционально — спортивной регулируемой. Ходовая часть сочетает облегченные амортизаторные стойки McPherson на передней оси с четырехрычажной задней подвеской. Опциональная система регулирования ходовой части DCC использует адаптивные амортизаторы для улучшения характеристик в зависимости от дорожных условий. Электромеханический усилитель рулевого управления нового, третьего поколения имеет интегрированный датчик угла поворота рулевого колеса. Одна из особенностей автомобиля — наличие напольной педали акселератора.

Комплексная система безопасности входит в список стандартного оборудования Volkswagen Golf и включает в себя фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, а также подушку для защиты коленей водителя. Кроме того, в штатное оснащение входит система ESP нового поколения. Golf также оснащается фарами со встроенным элементом для движения в светлое время суток — он автоматически включается при включении зажигания. В качестве опций предлагаются противотуманные фары с функцией адаптивного освещения, парктроник, камера заднего вида и многое другое.

Статья в тему:  Где находится салонный фильтр на volkswagen passat b6

При своих достаточно скромных габаритных размерах Volkswagen Golf остается образцом практичности и вместительности. Объем багажного отсека — 350 л, и его легко можно увеличить до 1305 литров. При этом автомобиль предлагает достаточно крупное и удобное заднее сиденье, и даже в трехдверном варианте — вполне удобный доступ на задний ряд. По популярности Golf — один из лидеров рынка подержанных машин, благодаря не только разнообразию модификаций, но и качеству исполнения.

Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф)

Абсолютно новый Volkswagen Golf предстал перед мировой общественностью в октябре 2019 года на специальном мероприятии в родном, для немецкого производителя, городе Вольфсбург. Новинка является полноценным восьмым поколением, а значит, получила большую порцию доработок. Новая генерация получила обширную линейку силовых агрегатов, дополненных электрическими моторами, модернизированную платформу и новый дизайн. Что касается экстерьера, то дизайнеры постарались сохранить преемственность поколений, но также освежить классические черты. В глаза бросаются более узкие фары головного освещения. Они получили более сложные очертания и визуально разделены на две секции. Ходовые огни визуально продолжают линию решетки радиатора и немного заступают на передние крылья. Более того, даже в стартовых комплектациях, фары получат полностью светодиодную начинку. За дополнительную плату можно будет заказать матричные секции. Передний бампер получил один сплошной центральный воздухозаборник состоящий из множества тонких горизонтальных ребер. Сзади можно заметить более строгие стоп-сигналы с другой графикой, а также бампер с двумя патрубками выхлопной системы по краям. В салоне произошла кардинальная смена компоновки. Отныне, автомобиль, уже в базовой комплектации, оснащается виртуальным кокпитом. Перед глазами водителя располагается 10,25-дюймовый цветной экран с показателями приборов, а справа от него- сенсорный дисплей навигационной системы диагональю от 8,25 до 10 дюймов, в зависимости от комплектации. Из прочих опций стоит отметить проекцию на лобовое стекло, персонального голосового помощника, трехзонный климат-контроль, а также систему связи с инфраструктурой Car2X, способной подключаться к другим автомобилям и продвинутый автопилот. В его основе лежит радарный круиз-контроль и система слежения за рядностью движения. Он способен контролировать автомобиль на скоростях до 210 км/ч и не держать руки на руле менее 15 секунд. В противном случае, электроника сама остановит и припаркует машину на обочине.

Статья в тему:  Сколько стоит растаможить volkswagen passat b5

Размеры

Фольксваген Гольф- это компактная модель C-класса. После смены поколения он стал длиннее, немного уже и выше. Его габаритные размеры составляют: длина 4284 мм, ширина 1789 мм, высота 1456 мм, а колесная база- 2636 миллиметров. В основе модели лежит последняя версия модульной платформы MQB. Спереди будут установлены независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади, в простых вариантах оснащения, со слабыми силовыми агрегатами, будет устанавливаться полузависимая упругая торсионная балка, а в старших комплектациях- нестоящая независимая многорычажная система. По умолчанию по кругу устанавливаются обычные амортизаторы и винтовые пружины. За дополнительную плату, можно заказать адаптивные стойки DCC с изменяемой жесткостью амортизаторов.

Технические характеристики

Для Volkswagen Golf будет подготовлено около восьми вариантов силовых агрегатов. Костяком силовой линейки станут модернизированные агрегаты EA211 Evo. Бюджетные модели получат трехцилиндровые агрегаты объемом всего в один литр, на 90 и 110 лошадиных сил. Более мощные версии оснащаются полноценными 1,5-литровыми четверками на 130 и 150 лошадей. В качестве трансмиссии- классические механические коробки переменных передач или фирменный преселективный робот DSG c двумя сцеплениями. Вместе с автоматической трансмиссией можно заказать умеренную гибридную систему с отдельной 48-вольтовой бортовой сетью.

Видео

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Все поколения Гольф, от первого до восьмого

От революционного до бестселлера: посмотрим на восьмерку самых крутых моделей восьми поколений всем известного автомобиля, в честь которого был назван целый класс автомашин. Да, речь, как вы уже поняли, безусловно, пойдет о легенде немецкого автопрома – Volkswagen Golf.

Статья в тему:  Какой расход volkswagen

Из прошлого – в будущее, от Golf 1 – до Golf 7. Взглянем даже на Golf 8-го поколения!

45 лет назад с конвейера сошел первый VW Golf, почти сразу же дав название целому классу транспортных средств. Сегодня он стал главной жемчужиной крупнейшего автопроизводителя в Европе.

Когда модель с поперечно установленным двигателем, передним приводом и водяным охлаждением мотора появилась в далеком уже 1974 году, это был прорыв, мгновенно оттеснивший устаревшего «Жука» на полку истории.

К тому моменту Volkswagen стоял на распутье, и дела его шли не очень хорошо. Но тут инженеры создали такой великолепный спасательный круг… и понеслось!

За десятилетия эволюции были добавлены новые формы, новые двигатели, новые трансмиссии и новые варианты моделей, а вот что осталось неизменным, так это успех модели.

VW Golf 1: миллион за два года

Когда «Жук» достиг апогея развития и конца истории успеха, Golf первого поколения выручил Volkswagen

Volkswagen с Golf 1-го поколения применил радикальный, революционный подход. Новый автомобиль обзавелся архитектурой с поперечным расположением двигателя спереди, передним приводом и водяным охлаждением. Это сейчас схема выглядит простой и обыкновенной, но в те годы, без преувеличения, это была настоящая революция в автосфере.

Спустя всего два года было произведено более одного миллиона автомобилей этого класса, что говорит о прекрасно отлаженном технологическом процессе производства.

Статья в тему:  Что будет если раскрутить значок volkswagen

В 1976 году появилась первая спортивная версия – GTI. В 1979 году с конвейера сошел еще один бестселлер для стран с жарким климатом – кабриолет. Такое разнообразие даже сейчас в диковинку, а 40 лет назад оно было. Желаете – берите!

Удивительный подход к продвижению товара и расширению вариативности внутри модели. Сегодня такой уже не встретить даже у того же Фольксвагена.

VW Golf 2: роскошь и долговечность

Его долговечность и надежность являются двумя столпами, на которых VW стоял долгие годы. Приятный, удобный Golf 2

Летом 1983 года модель сменилась на Golf 2. Модель была логично доработана, стала современной, подстать безумным 80-м. Больше пластика, больше спорта, больше легковесных обвесов.

Удобств тоже добавилось. Внутри больше места для пассажиров и утонченное разнообразие стилей моделей. В дополнение к дизелю, турбодизелю и полноприводной версии модели на дороге впервые также появились прототипы с электроприводом. Хотя дальше концепция не пошла (повторимся, на дворе стояли 80-е годы).

По сравнению со своим предшественником Golf 2 был значительно более роскошным и комфортным. Вторая модель продавалась даже лучше, чем его предшественник. К тому моменту публика только распробовала невероятную долговечность серии: благодаря хорошему качеству сборки и образцовой защите от ржавчины Golf 2 все еще остается частью городского пейзажа спустя десятки лет после окончания производства.

И ладно в Германии. В России с нашими солеными зимами в мегаполисах «Гольфы» с круглыми фарами все еще встречаются и чувствуют себя гораздо лучше многих иномарок 90-х и даже начала 2000-х годов.

Статья в тему:  Какой расход volkswagen

VW Golf 3: первый Golf с подушкой безопасности

В 1991 году на рынке появился Golf 3. И современности в нем стало больше, но и от своих предков не ушел. Остался узнаваемым и желанным. Стиль окончательно закрепился, и с него Фольксваген уже точно никогда не свернет, пока живы поколения модели.

Он продолжил расти вширь и расширяться внутри, но теперь начал прирастать новыми стандартами безопасности: впервые появился Golf с подушкой безопасности. До сих пор характерные круглые фары потеснились для световых приборов в формате скругленного прямоугольника.

Модельный ряд снова расширился: Golf 3 впервые стал универсалом, спортсменом с шестицилиндровым двигателем, а для педантов экономии стали предлагать дизель с непосредственным впрыском.

VW Golf 4: шестиступенчатая КПП как новый стандарт

Golf 4 не без причин – это заряженная модель R32.

В 1997 году новое поколение Golf 4 на старте. «Четверка» перешла Рубикон класса и установила новый стандарт качества. В первой генерации Golf нового поколения был доступен с шестиступенчатой ​​коробкой передач, мощность двигателя возросла, значительно возросла.

Особая модель «25 лет GTI» изготовлена ​​в вариации 180 л. с. Но это еще не все. Появляется R32 с его 241-сильным двигателем. Всего было выпущено чуть менее 250 штук. Уникум стал самым быстрым серийным Golf за всю историю.

VW Golf 5: лазерная сварка и еще больше разнообразия

2003 год. Заканчивается время Golf 4, и за ним следует Golf 5. Теперь лазерная сварка – это тема Volkswagen. Техника соединения кузовных панелей позволила новому Гольфу стать чрезвычайно жестким на кручение.

Именно на пятой генерации Гольф преодолел барьер в 20 млн копий. Он также соответствовал высоким стандартам безопасности. Например, на борту находилось до восьми подушек безопасности.

Спортивный GTI пришел с первым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском, да к тому же с турбонаддувом. Модельный ряд расширился: новыми вариантами стали Golf Plus, Cross Golf и новый Variant – универсал.

VW Golf 6: экономичный, но с проблемами цепи ГРМ

Бесславная глава: с двигателями TSI Golf 6 возникли проблемы с цепью ГРМ.

В 2008 году пришло время для Golf 6. Он укрепил стандарты качества и добился с помощью сваренного лазером корпуса пяти баллов в краш-тесте EuroNCAP. Переход к прямому впрыску сделал расход еще ниже.

Но вот беда – с двигателями TSI возникли проблемы с цепью ГРМ. Репутация была подмочена, и VW был вынужден решать проблемы с автомобилями старше шести лет.

В турбодизелях VW перешел от технологии насос-форсунок к Common Rail, что позволило снизить расход топлива и здесь, с улучшением динамики.

VW Golf 7: модульная платформа в основе

Осенью 2012 года Гольф отпраздновал 7-ю премьеру. Седьмой Golf основан на модульной кросс-платформенной архитектуре, которая обеспечивает снижение стоимости производства моделей линейки.

Впервые новое поколение сбрасывает до 100 кг массы по сравнению со своим предшественником. Разумеется, вес очень зависел от комплектации. Пришла и система Start/Stop для еще большей экономии.

В дополнение к бензину и дизельному топливу летом 2014 года появился вариант с электрическим приводом (на этот раз серийная модель), а осенью – подключаемый гибрид.

VW Golf 7 Facelift: первый компактный автомобиль с управлением жестами

Осенью 2016 года VW пересмотрел Golf 7 и в начале 2017 года выпустил обновленную модель Golf 7 для двух- и четырехдверных версий, а также Golf GTI, Golf GTE и Golf Variant.

На борту было новшество, которое ранее можно было увидеть только в роскошных BMW: управление жестами для информационно-развлекательной системы.

Новинкой в ​​списке приводов Golf стал 1,5-литровый бензиновый двигатель с технологией деактивации цилиндров и семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DSG), которая последовательно заменила все шестиступенчатые DSG раннего поколения. Снаружи мало что изменилось. В новом Golf полностью светодиодные фары заменили ксеноновые светоэлементы, но пока они стандартны только в более дорогих моделях.

VW Golf 8: цифровая приборка и автономное вождение

Golf 8 с новым логотипом и большим количеством новых высоких технологий ожидается в конце 2019 – начале 2020 года.

К 2020 году появится новое поколение Golf. Восьмое поколение Golf будет технически сильно отличаться от своих предшественников в который раз, но дизайн остается знакомым каждому любителю марки.

В новом поколении был пересмотрен логотип VW. Хоть Golf 8 построен на единой, но слегка модифицированной платформе «MQB Evo», по сравнению с текущей моделью он будет предлагать множество новых функций: очень большой head up- дисплей, совершенно новую информационно-развлекательную систему с голосовым управлением и возможностями персонализации, а также управление автомобилем на 3-м уровне автономности.

Есть и некотоыре технические проблемы, которые в настоящее время заставляют VW отложить запланированный запуск на рынок Golf 8 до конца 2019 или начала 2020 года. В дополнение к мягкому гибриду с 48-вольтовой электрической системой VW планирует, конечно, топовые версии. GTI должен получить 245 л. с., 300 л. с., а R-ка даже 330 лошадей.

Новый VW Golf для России: проще, чем для Европы

На презентации мне все уши прожужжали о том, какая продвинутая у Гольфа мультимедиасистема, какой потенциал у мобильного приложения, и о возможности подключить смартфон к Android Auto или Apple CarPlay без провода. Круто, конечно, но как насчет самогó автомобиля? Про это словно забыли. Даже переводчик на пресс-конференции оказался не готов к технической части и выдал ядреное словосочетание «рулевая интеллигенция».

Оговорочка по Фрейду. Она очень точно характеризует Golf всех поколений без исключения. Во все времена его отличало именно интеллигентное поведение на дороге.


  • Гораздо «более лучший»

    Смотрю сбоку на «восьмой» Golf… Это точно новая машина? Если бы не шильдик на переднем крыле, не отличить от предшественника. А мордочка другая. Узкая оптика — гордость немцев. Матричные фары с автоматическим переключением дальнего света действительно классно светят, но… совсем не классно выглядят. Их плавные азиатские изгибы слабо сочетаются со строгим немецким силуэтом.

    В салоне — знакомые по прошлому Гольфу линии. С той лишь разницей, что кокпит оцифрован по полной — физических кнопок почти не осталось. Про аналоговые приборы забудьте: большой центральный дисплей плавно перетекает в виртуальную панель приборов с массой вариантов конфигурации. Ключ уже не нужен, его функции может выполнять смартфон с приложением. Главное — не случился бы трабл, когда нужно попасть в машину, чтобы зарядить телефон. Так что внешний пауэрбанк теперь точно придется всегда носить с собой. По размеру салон тот же, и багажник принципиально не изменился. Полное ощущение, что «восьмой» Golf — оцифрованно-сенсорная версия «седьмого».

    Моторы? Список длиннее, чем продуктовый чек накануне Нового года. Литровые и полуторалитровые TSI разной степени форсировки, двухлитровые для заряженных GTI, дизели, газовые версии, мягкие и подзаряжаемые гибриды. Коробки — и механические, и любимые DSG. Что нам интересно? Ничего!

    У наших Гольфов под капотом будет обширное меню… из двух пунктов: атмосферник объемом 1,6 литра (110 л.с.) и 1,4‑литровый TSI мощностью 150 л.с. Турбомотор — немецкий, а вот MPI наш, российский! Да-да, двигатели калужской сборки будут отправлять в Европу, чтобы установить на машины, которые поедут на российский рынок. Логистика та еще, но так получается дешевле.

    Коробки у нас тоже свои; робота не будет, только автоматы. Причем, в отличие от мексиканской Джетты, не только шестиступенчатые. В паре с турбомотором будет работать восьмиступенчатая гидромеханика (аналогичную с таким же мотором примерит и кроссовер Skoda Karoq).

    Гибрид и негибрид

    Раз наших машин нет, беру самый близкий по мощности вариант — 150‑сильный с DSG. И не простой, а с ма-а‑аленькой буквой «е» перед шильдиком TSI. Это мягкий гибрид, в недрах которого спрятаны 48‑вольтовая батарея и стартер-генератор. Электроначинка позволяет экономить пару литров топлива в месяц. Не правда ли, существенный вклад в снижение загрязнения окружающей среды? Зато таким машинам доступно адаптивное шасси DCC, позволяющее менять настройки усилителя руля и характеристики амортизаторов.

    Полторы сотни турбосил бодрят, но легкие паузы в переключениях коробки и откликах на педаль газа всё же есть. Лечится это режимом «спорт»: растет тяжесть на руле, амортизаторы поджимаются… и все изъяны дороги транслируются в салон. Лучше выбрать режим «индивидуальный»: можно убрать задемпфированность педали, но сохранить стандартные настройки шасси. В таком варианте Golf филигранно пишет дугу и с немецкой дотошностью генерирует идеальную обратную связь, при этом не вытрясая душу. Но всю дорогу меня не покидает чувство искусственности. Как будто едешь на большом седане, а не на компактном хэтче. Причина в тяжелой батарее?

    Гольфы до Гольфа: как вся Европа опередила Volkswagen, но так и не создала новый класс

    Исторически так сложилось, что известный компактный хэтчбек компании Volkswagen считается основателем современного класса «имени себя» – то есть, С-класса или гольф-класса. Но был ли действительно этот автомобиль первым, которому удалось загнать рыночный мячик в ту самую лунку? И что если мы скажем, что концепцию придумали еще до него французы в Peugeot и Renault или итальянцы в Fiat, Alfa Romeo или вообще в Autobianchi? Сегодня мы будем разбираться в том, существовали ли в «догольфический» период автомобили, которые с полным правом могли бы претендовать на звание основателей этого популярного сегмента рынка.

    Его величество Golf

    Для начала вспомним историю самого Гольфа, вышедшего на рынок весной 1974 года. По сути, предшественником этого хэтчбека был почтенный Käfer, который к моменту разработки принципиально нового компактного автомобиля уже стал глубоко «винтажной» машиной, выпускавшейся свыше тридцати лет. Даже пережив череду модернизаций, заднемоторный и заднеприводный Жук уже никак не соответствовал ни тенденциям мирового автомобилестроения, ни новым стандартам эргономики, управляемости и экономичности.

    Ведь в шестидесятые годы мир уже весьма активно переходил на совершенно новую компоновку – не просто c расположением силового агрегата перед салоном, но и с приводом на передние колеса. Впрочем, новой она была условно, ведь еще до Второй мировой войны выпускались автомобили с передними ведущими колесами, среди которых можно вспомнить как минимум Cord L-29, Citroёn Traction Avant, Adler и DKW.

    Уже к концу пятидесятых годов вопросы о преемнике Жука стали подниматься немецкими СМИ – в частности, в 1957 году статья на эту тему вышла в журнале Stern, а через два года – в ежедневнике Der Spiegel.

    Ответом Фольксвагена на «запросы извне» стал целый ряд прототипов с конструкцией кузова от Porsche и кузовного ателье Ghia, а также фирмы Pininfarina. За годы экспериментов и проб опытные образцы увеличивались в размерах и меняли облик, однако вплоть до конца шестидесятых годов компоновка оставалась вполне традиционной для Käfer.

    EA 276 – один из прототипов на тему будущего «Гольфа». Но… со среднемоторной компоновкой!​

    Прототипы будущего Гольфа, получившие обозначение ЕА276, были готовы еще в 1969 году, однако, получив передний привод, эти опытные образцы еще сохранили оппозитный двигатель с воздушным охлаждением.

    На фото: прототип ЕА276

    Свой привычный облик с точки зрения конструкции автомобиль под кодовым обозначением ЕА337 получил благодаря конструкторам компании NSU, которая в том же 1969-м объединилась с Auto Union GmbH. Неудивительно, что при таких вводных Golf первого поколения разделил свои двигатели с компактными автомобилями Audi 50 и Audi 80.

    Без двух минут Golf: в финальном виде опытный образец сильно напоминал серийный вариант

    Активно заниматься новой разработкой компанию Volkswagen подстегнула ситуация на собственном рынке: в шестидесятые годы доля марки в Германии снизилась с 45% (1960 год) до 26% (1972 год), а прибыль всего лишь за два года упала в 28 (!) раз – с 330 000 000 немецких марок в 1969 году до 12 000 000 немецких марок в 1971 году. Поэтому принципиально новый автомобиль был нужен компании как воздух, ведь без него Volkswagen мог бы в прямом смысле задохнуться, уступив конкурентам, главными среди которых в Германии считались Ford и Opel. К слову, последняя марка как раз в 1972-м впервые обогнала Volkswagen на внутреннем рынке.

    Главной отличительной чертой новинки была, конечно же, переднеприводная компоновка с поперечным расположением силового агрегата.

    Хотя в этом плане Golf никак не мог считаться первопроходцем, поскольку за десятилетие до его появления настоящим хитом в Англии стал Morris Mini Minor (он же – Austin Seven). Безусловно, культовый «Миник» был по всем параметрам меньше и теснее Гольфа, но именно он может считаться одним из первых массовых автомобилей с приводом на передние колеса и поперечно расположенным двигателем.

    Volkswagen Golf MKI получил не только инновационную компоновку, но и переднюю подвеску типа МакФерсон, а также заднюю полузависимую балку. На долгие десятилетия эта незамысловатая схема стала наиболее популярной и часто применяемой в классе. А немецкий хэтчбек – один из первых автомобилей, при создании которых на довольно высоком уровне была реализована эта концепция, считался (да и считается) основателем этого класса.

    Компоновка Golf MKI стала настоящей классикой жанра. Автомобиль стал одним из первых, вобравших в себя все ее основные признаки (привод, расположение силового агрегата, схемы подвесок).

    Были, впрочем, и другие аргументы. Golf был далеко не единственным автомобилем с подобным расположением агрегатов и схемой подвесок (но к этому мы еще вернемся). Однако Volkswagen одним из первых внедрил массовый дизельный мотор на компактной малолитражке, чего до него, за редким исключением наподобие Peugeot, практически никто не делал. Во-вторых, у Гольфа был дизайн от Джорджетто Джуджаро из итальянского ателье ItalDesign, а большинство аналогов прежнего десятилетия довольствовались не столь броской внешностью от заводских дизайнеров.

    Собственной персоной: Golf и автор его дизайна

    В-третьих, в 1975 году он отправился покорять Северную Америку, где был известен как Volkswagen Rabbit. Шествие Гольфа по разным странам и континентам (ареал его сборки простирается от Южной Африки до югославского Сараево!) было весьма успешным, ведь всего за 9 лет было произведено свыше 6 миллионов (!) хэтчбеков первого поколения, до начала девяностых годов на заводе Karmann было выпущено около 389 000 кабриолетов, а в Югославии – 94 тысячи пикапов Caddy.

    Автомобиль первого поколения предлагался с разными кузовами, причем кабриолет надолго пережил своих собратьев с металлической крышей

    Неудивительно, что первые пять лет Golf оставался лидером по количеству ежегодно регистрируемых новых автомобилей одной модели у себя на родине, в Германии. Миллион дизельных версий – это внушительная цифра, которая свидетельствует о безусловном рыночном успехе этого автомобиля, который, впрочем, существовал и в виде «заряженных» версий GTI, также получивших популярность и распространение именно благодаря этой модели. Ведь свыше 100 сил под капотом такого «малыша» были очень и очень серьезным заявлением, по меркам сорокалетней давности.

    Массовый хот-хэтч – пожалуй, в этом Гольфу точно можно отдать первенство

    Однако, нисколько не умаляя достоинств Гольфа, мы вспомним о менее известных автомобилях, создатели которых практически один в один реализовали концепцию подобной городской малолитражки на 5-10 лет раньше.

    Autobianchi Primula

    Одним из самых неизвестных и малораспространенных автомобилей «догольфической» эры с аналогичной компоновкой является автомобиль под названием Primula итальянского производителя Autobianchi, который являлся подразделением концерна Fiat. Он стал первой переднеприводной моделью группы Fiat, которая вдобавок получила и поперечное расположение двигателя, а также реечный рулевой механизм!

    На фото: Autobianchi Primula ​

    И, как ни удивительно, это произошло еще раньше, чем в модельной гамме старейшего итальянского производителя появилась модель 124, ставшая впоследствии нашим ВАЗ-2101.

    Тонко понимая тенденции развития мирового автомобилестроения и происходящие метаморфозы в классах компактных малолитражек, главный конструктор Данте Джакоза создал собственный вариант переднеприводного автомобиля, который «для проверки работоспособности идеи» решили благоразумно выпустить под брендом «дочки» FIAT – компании Autobianchi. Ведь в 1964 году даже у самых известных и авторитетных автопроизводителей еще не было уверенности в том, что переднеприводная тема «выстрелит». Модель предлагалась с разными видами кузовов: двух-, трех-, четырех- и пятидверными двухобъемниками – фастбеками, хэтчбеками и даже купе.

    В те годы производители баловали покупателя разнообразием кузовов

    Длина кузова «Примулы» колебалась от 3715 до 3785 мм в зависимости от его модификации, поэтому по габаритам эту машину можно смело записывать в аналоги первого Гольфа с его 3820 мм. Правда, колесная база итальянского переднеприводника была на 100 мм меньше и составляла 2300 мм.

    Немаловажно, что практически впервые в практике на серийном автомобиле трансмиссия получилась настолько компактной, что поперечно расположенный силовой агрегат помещался в моторном отсеке, не требуя установки КП в поддоне под блоком цилиндров, как на Mini. Однако из-за смещенной от центра главной передачи приводные валы получились разной длины.

    Оцените, насколько неожиданно прогрессивные конструкция и расположение силового агрегата Примулы сочетались с рессорной задней подвеской!​

    Схожей была и мощность моторов (если мы говорим о базовых версиях Golf): Primula оснащалась верхнеклапанными двигателями объемом 1,2-1,5 литра, которые развивали 60-70 л.с.

    Признанием машины стало второе место на конкурсе «Европейский автомобиль года»-1965, однако в дальнейшем Fiat продолжил выпуск переднеприводных автомобилей этого класса уже под собственным брендом. Ну а за 6 лет до 1970 года была выпущено чуть менее 75 тысяч экземпляров Примулы, которая, судя по всему, просто немного опередила своё время и появилась на европейском рынке за десять лет до разразившегося потом энергетического кризиса.

    Fiat 127/128

    Прекратив производство Примулы, Fiat не забросил идею выпуска компактных переднеприводных двухобъемников, создав еще несколько прототипов под кодовыми названиями Х1/1, Х1/2 и Х1/4. Они стали серийными автомобилями, получив соответственно названия Fiat 128, Autobianchi A112 и Fiat 127. Именно представленный в 1971 году Fiat 127 завоевал титул «Европейского автомобиля года»-1972, став настоящим долгожителем. Ведь в Европе компактную машинку с некоторыми косметическими обновлениями продавали до 1987 года (почти вдвое дольше, чем Golf MKI), а в Аргентине под другими названиями (147, Spazio и Vivace) «сто двадцать седьмой» производили аж до 1996 года.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: