7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen jetta какого класса

Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности

Цены объявят весной. Базовыми станут атмосферник 1.6 (110 сил) и пятиступенчатая «механика». Шестидиапазонный «автомат» по умолчанию положен только 150-сильному турбомотору 1.4 TSI. Три линии оснащения в России переименованы в Origin, Respect и Status.

Самое интересное в седане Volkswagen Jetta седьмого поколения, на взгляд русского человека, — это производственная логистика. Отказ от локализации модели в Нижнем Новгороде сулит нам машины мексиканского производства, но — с российскими моторами. Атмосферные «четвёрки» 1.6 MPI (CWVA) семейства EA211, локализованные в Калуге осенью 2015-го, везут через океан на расположенный в городе Пуэбла завод. А оттуда они возвращаются на родину под капотами новеньких седанов.

Тестовые автомобили оснащены 150-сильным турбомотором 1.4 TSI (CZDA) — такая модификация тоже заявлена для нашего рынка. Причём все двухпедальные Джетты для России комплектуются шестиступенчатым «автоматом» (см. «Технику»). На других рынках есть восьмиступенчатый, равно как и DSG. Ну, у нас роботизированных трансмиссий больше не будет. Целевая аудитория седана такому ходу наверняка обрадуется, полагая, что традиционная «гидромеханика» ресурснее. Но по мне, это шаг назад. Многолетняя эволюция сделала коробки DSG надёжными и практически свела на нет шероховатости в работе.

Хорошо помню, как весело было ехать на прежней Джетте вот именно с этим турбомотором. За рулём новой машины я подобных ощущений не испытываю. «Четвёрка» тянет нормально, даже хорошо, но её характер в связке с «автоматом» кажется выхолощенным. Тяга нарастает так ровно и спокойно, почти скучно, что наддувный двигатель легко принять за двухлитровый атмосферник. Однако управлять разгоном удобно, если не обращать внимание на задержки в отклике на газ. Они становятся чуть меньше, когда переводишь коробку в спортрежим, но полностью не исчезают.

Статья в тему:  Volkswagen multivan сколько мест

В настройках подвески чувствуется поиск баланса между плавностью хода и энергоёмкостью. Мексике, как России, важно и то и другое. Машина порой излишне подробно воспроизводит микропрофиль, иногда подрагивает на короткой волне. При проезде поперечных неровностей ощущаются паразитные вибрации 17-дюймовых колёс. В то же время Jetta позволяет ходом пролетать откормленных «лежачих полицейских», если они вдруг не отмечены знаками или разметкой. Адаптация для наших дорог не потребуется, утверждает российский Volkswagen.

При размеренном городском движении уровень внутреннего шума остаётся в рамках приличия. Звук двигателя изрядно приглушён, подвеска на неровностях безмолвствует. Но на трассе ситуация меняется. Гул шин Bridgestone Ecopia EP422 проявляется уже при 70-80 км/ч и по мере увеличения скорости становится громче, выходя на первый план. На бэк-вокале выступает ветер, но чтобы аэродинамические возмущения стали заметны, надо разогнаться хотя бы до 120 км/ч.

Прежде чем говорить об управляемости, нужно вспомнить, как изменилось глобальное позиционирование Джетты. У машины шестого поколения было два сорта. Высший — для Европы: со своим набором моторов, многорычажкой сзади, продвинутой электрикой и благородной отделкой салона. Америке предназначались второсортные, изрядно упрощённые седаны с балкой, единственной CAN-шиной вместо двух и жёстким пластиком. Отдельно стояла и стоит китайская Jetta, поэтому о ней мы сейчас не вспоминаем.

Новое поколение сохранило двойной стандарт. Только теперь лучшая Jetta GLI отправляется в США. Она начинена компонентами от разных Гольфов: задней многорычажкой от мощных модификаций хэтчбека, серьёзными GTI-мотором и R-тормозами. А простенькие машины, хотя и продаются в Штатах параллельно с пафосной, ориентированы в основном на бедные рынки, среди которых оказался и наш — единственный из оставшихся в Европе. А ведь ещё в начале десятилетия Jetta позиционировалась как потенциальная родоначальница отдельного семейства. Увы, дизельгейт поставил на всех подобных планах крест. И хоть ветка не выросла, зато взошло дерево: в Китае была успешно запущена новая марка Jetta.

Докризисная Джетта с многорычажкой управлялась приятно. Этой переход на бюджетную версию «тележки» MQB со скручивающейся балкой не добавил лоска. Впрочем, хуже тоже не стало. Точность руления и предсказуемость реакций остались на прежнем уровне. Лёгкая баранка не слишком остра, «ноль» обозначен чётко, а отклонение от него сопровождается логичным нарастанием реактивного усилия. Jetta исполняет команды так, как ждёшь от Фольксвагена. Однако прогресс новой машины неочевиден. В отличие от причин, остановивших её развитие.

Статья в тему:  Как снять фары на volkswagen t4

Те редкие повороты, которыми соединены прямики полуострова Юкатан, не вдохновляют искать дорогу поинтереснее. Седан просто послушно поворачивает, распрямляя траекторию с ростом скорости. В снос наружу поворота Jetta переходит мягко, позволяя контролировать начало скольжения. Но об удовольствии от балансирования на грани речи не идёт. Тормоза работают хорошо, эффективность замедления меня полностью устраивает.

Мексиканский тест-драйв Джетты вызывает синдром неоправданных ожиданий. Часть потребительских свойств безусловно улучшена: например, отделка салона и функциональные возможности мультимедийной системы. Последняя обзавелась поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Авансом можно зачесть подогревы руля и задних сидений, которые должны появиться на машинах российской спецификации.

Однако Jetta оставляет и массу поводов для дискуссии. В отличие от машины предыдущего поколения, которая в 2011 году производила впечатление новой самостоятельной модели, конструктивно таковой не являясь, внешность преемницы не вызывает ощущения тотальной свежести. Позитивное впечатление от большего простора на диване подпорчено исчезновением центральных дефлекторов обдува. Задние подголовники теперь всё время возвышаются над спинкой, ограничивая обзор во внутреннее зеркало. Багажник не стал вместительнее, потеряв в ощущении внимания к деталям.

И это мы ещё не знаем цен. Вряд ли отказ от локализации позволит сохранить их на прежнем уровне. На момент ухода с рынка базовый седан нижегородской сборки с мотором 1.6 (110 сил) и «механикой» стоил 1 049 000 рублей, а за Джетту со 150-сильным турбомотором и DSG просили минимум 1 229 000. Полагаю, импортная машина нового поколения способна добавить к старым суммам 100-200 тысяч. Узнаем в следующем году: в России седан появится ближе к весне 2020-го.

Статья в тему:  Как включить bluetooth на volkswagen jetta

Прежняя Jetta не входила в число лидеров сегмента, уступая другим седанам. В 2018 году продано 3813 Фольксвагенов. Этот результат почти в три раза хуже, чем 11 068 трёхобъёмников Cerato, реализованных за то же время. Впереди оказались и локализованные Elantra (5344) c Фокусом (4743), и даже импортная Corollа (5199). Не думаю, что сменившая платформу Jetta будет успешнее прежней. Тот, кому нужен седан как таковой, скорее обратит внимание на более демократичный класс. Совсем скоро выйдет уже локализованный Polo.

Что касается именно гольф-класса, то его лидером по-прежнему является отнюдь не седан, а лифтбек Skoda Octavia. Так вышло, что сразу после мексиканского тест-драйва Джетты я оказался в Праге на статической презентации Октавии нового поколения. И вот что скажу: даже если чешская пятидверка в итоге окажется дороже соплатформенной Джетты, я всё равно не смогу найти ни единого аргумента в пользу Фольксвагена. На фоне Октавии он выглядит откровенно бледно.

VW Jetta – представитель «премиум» класса

Если обратиться к вопросу о том, какие сегодня автомобили наиболее востребованы на территории Европы, то ответ поступит незамедлительно – это представители класса «С». Иначе его еще называют «премиум» классом. Как не удивительно, но этот сегмент подмял под себя практически 30% от общего спроса Европы. У нас данный класс автомобиля представлен целым перечнем машин, среди которых особенной популярностью пользуется Фольксваген Джетта.

Статья в тему:  Как снять переднюю фару volkswagen touran

Согласно статистике, нельзя как-то конкретно определить требования для всех автомобилей данной классовой ниши, поскольку в ней присутствуют абсолютно разные по виду кузова, исполнению и опциональному оснащению представители «С» уровня. Однако вполне определенно можно сказать про их комфортабельность и ценовой интервал, который также очень сильно колеблется, даже для одной конкретной модели Volkswagen Jetta.

Место VW Jetta в классовой иерархии

Надо сказать, для отечественного рынка Volkswagen Jetta — это наиболее оптимальный класс автомобиля, который выглядит более чем достойно для весьма неизбалованного и очень непритязательного отечественного потребителя. И, как правило, среди российских автовладельцев название класса («ниже средний класс») мало кого смутит своим невысоким положением в общей иерархии категорий престижности авто. Дело в том, что на фоне продукции автопрома России прошлых лет, представители «С» класса – это для многих предел финансовых возможностей и поэтому мало, кто откажется от такого автомобиля, как Volkswagen Jetta.

Именно Фольксваген Джетта – стала образцом компакт-седана гольф-класса. В ней лучшая подборка агрегатов за свою стоимость. Движок популярной комплектации объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с. может с легкостью показать на спидометре отметку в 180 км/час, но можно и больше, так как для «немца» это не предел. Достаточно экономичный автомобиль, у которого, расход всего 6-9 л на 100 км пробега. Цены на Volkswagen Jetta варьируются в пределах от 20 до 30 тыс. долл.

Статья в тему:  Какой кузов у volkswagen golf

По сути, данный автомобиль категории «гольф-класс» в некотором роде, особенно это касается потребительских качеств, приближен к «D» классу. И из-за этого не зря его довольно часто сравнивают со старшим братом Volkswagen Passat. Но в плане своих ходовых и опциональных достоинств, он еще долго не покинет «С» класс.

Представитель VW «С» класса

Volkswagen Jetta сегодня

Одно из последних поколений седана «С» класса, визуально очень легко перепутать с «Пассатом», так как разработчики решили приблизить Volkswagen Jetta по своим качествам к более высокому классу авто, но стоимость при этом оставить на прежнем доступном уровне. В результате таких постепенных модернизаций самого автомобиля и ценовой политики, сейчас Jetta стоит на порядок меньше, по сравнению с ценником, который был задан в момент дебюта в 2011 году. Разработчики за туже стоимость, что и тремя годами ранее, сегодня предлагают на выбор три силовых агрегата и столько же вариантов КПП, с дополнительным опциональным оснащением на весьма достойном уровне.

Таким образом, Volkswagen Jetta, являясь представителем «С» класса автомобилей, сочетает в себе респектабельный внешний вид, эргономику салона и серьезную функциональность всех бортовых систем. Класс автомобиля Фольксваген Джетта прекрасно зарекомендовал себя на рынке, как наиболее оптимальный вариант приобретения для абсолютно всех категорий покупателей. Джетта подходит и для ценителей спортивных качеств авто и для тех, кто предпочитает при движении размеренность и неспешность.

Статья в тему:  Как снять сиденья volkswagen multivan

Elantra, Jetta, Octavia: большой тест «За рулем»

Тестовая Элантра с мотором 1.6 (128 сил), 6‑ступенчатым автоматом и максимальным оснащением тянет на 1,5 миллиона рублей.

«Немку» Jetta тоже берем с базовым мотором 1.6 (110 л.с.) и 6‑ступенчатой автоматической коробкой. Даже «база» с механикой стоит 1,63 млн, поэтому за нашу Джетту почти со всеми опциями просят 2,05 миллиона.

Октавию решили взять в тест даже несмотря на то, что не смогли найти машину с мотором 1.6 и автоматом — такие стоят от 1,47 млн. Ничего страшного! Пусть Octavia за 2,3 млн покажет, нужен ли машине гольф-класса более мощный двигатель (она у нас с мотором 1.4 TSI на 150 «лошадей» и 8‑ступенчатым автоматом) и что мы приобретаем, делая выбор в пользу лифтбека.

Hyundai Elantra
Выпускают в Калининграде. В принципе не предлагается с механической коробкой передач. Одна из самых доступных моделей в классе.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (128 л.с.) — от 1 404 000 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 529 900 ₽
Skoda Octavia
Сборка — в Нижнем Новгороде. Для мотора 1.4 турбо есть выбор между механикой и автоматом. Два других мотора «ручкой» пока не оснащаются.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (110 л.с.) — от 1 473 000 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 476 000 ₽
2.0 турбо (190 л.с.) — от 1 929 000 ₽
Volkswagen Jetta
Выпускают в Мексике с 2018 года. Парадоксальный факт: моторы 1.6 собирают в Калуге и оттуда везут за океан для установки на Джетты для российского рынка.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (110 л.с.) — от 1 627 000 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) — от 2 002 000 ₽
Статья в тему:  Как открыть багажник volkswagen touareg

Как едут?

Месяц назад я поездил на двухлитровой Элантре. Ее 150 сил — достаточная, но отнюдь не избыточная мощность для массы около тонны трехсот. С двигателем 1.6 заявленный проигрыш в полторы секунды чувствуется не только по приборам. Настолько, что всякий раз хочется перевести ездовые настройки в режим Sport — с обостренным откликом на газ ездить веселее, и коробка кажется пошустрее.

Комплимента заслуживает ненавязчивый голос двигателя на разгоне, хотя крутить его нужно высоко. И гул в колесных арках не раздражает — хотя это традиционно слабое место азиатских машин. После 110–120 км/ч начинается шум воздуха в районе передних стоек и зеркал — и становится доминирующим. Вроде не критично, но по итогам замеров поверенным прибором Elantra всё же оказалась самой громкой.

Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта)

Новое поколение Volkswagen Jetta дебютировало на международном зимнем детройтском автосалоне в 2018 году. Модель является уже седьмым поколением, а ее кузов получил внутризаводской индекс A7. Она перебралась на модульную платформу MQB, получила расширенный список опций и примерила новый фирменный дизайн. Отличить новую генерацию от предыдущей не составит труда. В глаза бросаются стильные горизонтальные выштамповки на дверях, рельефный капот, небольшой спойлер на крышке багажника и хромированные вставки, напоминающие патрубки выхлопной системы. Передок также заметно преобразился. Фары головного освещения получили две угловатые фокусирующие линзы и элегантную кайму светодиодных ходовых огней. Решетка радиатора обладает шестиугольной формой и визуально примыкает к светотехнике. Она состоит из тонких пересекающихся горизонтальных и вертикальных ребер и щеголяет логотипом производителя. Под ней, на переднем бампере, расположился небольшой воздухозаборник и небольшие блоки противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил стильный и динамичный дизайн, который отлично подчеркивает класс и техническое содержание модели.

Статья в тему:  Какой бензин используют volkswagen polo

Размеры

Фольксваген Джетта- это четырехдверный седан Гольф класса. Следуя общей тенденции, модель подросла во всех направлениях. Ее габаритные размеры составляют: длина 4702 мм, ширина 1799 мм, высота 1459 мм, а колесная база- 2686 миллиметров. Модульная платформа позволила слегка скинуть массу, несмотря на увеличение. Архитектура подвески здесь довольно обыденная, для подобного сегмента. Спереди- стойки McPherson, а сзади- полузависимая балка.

Несмотря на возросшие габариты, багажник седана сохранил свою вместительность. В стандартном положении, сзади остается до 510 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач рядового автолюбителя и не ударит в грязь лицом во время длительной поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Кроме того, стоит отметить, что благодаря трехобъемному кузову, шум или запах из багажника не смогут проникнуть в салон.

Технические характеристики

Volkswagen Jetta будет продаваться на рынках США, Китая и России и в Европе не появится. Об этом свидетельствует характер технической начинки. На первых порах, под капотом седана будет находиться безальтернативная рядная турбированная бензиновая четверка TSI. Благодаря продвинутому турбокомпрессору и системе непосредственного впрыска топлива, инженерам удалось выжать 150 лошадиных сил в диапазоне от 5000 до 6000 об/мин и 250 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 3500 оборотов коленчатого вала в минуту. Далее начинаются основные различия, модель не получит фирменную роботизированную коробку DSG с двумя сцеплениями. Двигатель будет стыковаться с шестиступенчатой механикой или классическим восьмидиапазонным гидротрансформатором. Динамические характеристики и показатели потребления топлива такого тандема пока что не уточняются.

Статья в тему:  Сколько стоит volkswagen b3

Джетта седьмого поколения- довольно революционная модель. У нее стильная и запоминающаяся внешность, которая как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как в оживленном городском потоке, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже плотный трафик или заторы в час-пик не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что любой автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, седан оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и легендарного немецкого качества. Volkswagen Jetta- динамичная и комфортная модель для городских автолюбителей.

Видео

Volkswagen Jetta 2021 – Новый седан Джетта

Volkswagen Jetta – четырехдверный седан класса C+ от немецкого бренда. Поставляется с двумя бензиновыми моторами. На выбор есть 5-ступенчатая механическая КПП и 6-ступенчатый “автомат”. Привод на передние колеса. Три комплектации: Origin, Respect, Status. Цены от 1 586 000 до 1 961 000 руб.

Модель седьмого поколения, заводской индекс A7, впервые была показана на Детройтском автосалоне 2018 года. Седан сменил платформу, увеличившись по всем направлениям, также получил новый фирменный дизайн и интерьер. На российский рынок Джетта седьмого поколения добрался в 2020 году. Все седаны поставляются к нам из Мексики, с завода Фольксваген в Пуэбло.

Немецкий седан может предложить солидные размеры, просторный салон с новейшими мультимедийными возможностями, проверенные временем моторы и трансмиссию, а также улучшенные системы безопасности.

Статья в тему:  Как включить bluetooth на volkswagen jetta

На российском рынке Джетта конкурирует с такими моделями:

  • Mazda 3 Sedan;
  • KIA Cerato;
  • Hyundai Elantra;
  • Toyota Corolla;
  • Citroen C4 Sedan;
  • Skoda Octavia;
  • Peugeot 408 Sedan.

Кузов Volkswagen Jetta 2021

Джетта седьмого поколения построена на современной модульной платформе MQB (прошлое поколение было на базе PQ35). В новом поколении седан подрос почти во всех направлениях – силуэт седана стал длиннее, шире и ниже. Новый фирменный дизайн с крупной хромированной решеткой радиатора, напоминает более престижную модель Пассат.

Volkswagen Jetta Status

Volkswagen Jetta Status

Volkswagen Jetta Respect

Volkswagen Jetta Respect

Volkswagen Jetta Origin

Volkswagen Jetta Origin

Независимо от комплектации, передние фары построены на светодиодных элементах. В простых версиях рефлекторного типа, в более дорогих – проекционного. Версию Status можно дополнить автоматикой дальнего света Light Assist – самостоятельно включается после 60 км/ч и выключаться когда скорость падает ниже 29 км/ч. Также, система работает при появлении встречных машин. Задние фонари тоже светодиодные.

Боковые зеркала среднего размера в сочетании с относительно тонкими передними стойками обеспечивает адекватный обзор. Для всех версий предусмотрен электропривод и электрообогрев зеркал.

Для топ версии Status, в качестве опции, доступен панорамный люк с электроприводом.

Объем багажника 510 литров. Отделка багажного отделения довольно скромная, зато проем широкий и удобный. Под полом багажника спрятана запаска в формате “докатки” и инструменты.

Статья в тему:  Сколько стоит volkswagen b3

Как уже упоминалось, размеры Джета седьмого поколения увеличились и теперь это один из самых крупных седанов класса C+. Длина кузова – 4702 мм (+52 мм), ширина – 1799 мм (+21 мм), высота – 1459 мм (-23 мм). Колесная база увеличилась на 34 мм, до 2685 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, колеблется в пределах – 1355 – 1495 кг.

Для кузова предусмотрено 8 вариантов расцветки:

  • 0Q0Q Белый Pure;
  • A1A1 Черный (+7 000 рублей);
  • 3X3X Серо-зеленый Saga, металлик (+16 500 рублей);
  • 2R2R Серый Platinum, металлик (+16 500 рублей);
  • K2K2 Серебристый Pyrit, металлик (+16 500 рублей);
  • 2B2B Синий Silk, металлик (+16 500 рублей);
  • 2T2T Черный Deep, перламутр (+16 500 рублей);
  • V9V9 Оранжевый Habanero, эксклюзивный металлик (+21 000 рублей).

Двигатель и трансмиссия Volkswagen Jetta 2021

Для российской версии Джетта доступно два бензиновых двигателя – оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

В базе – атмосферный мотор 1.6 MPi CWVA из современного семейства EA211. Благодаря волшебству логистики, собираемая в Мексике Джетта получила мотор российского производства. Двигатель собирается в Калуге и хорошо знаком по другим моделям концерна Volkswagen. В конструкции используется алюминиевые блок и головка цилиндров, распределенный впрыск, ременной привод ГРМ и двухконтурная система охлаждения. Мощность 110 л.с. при 5800 об./минуту. Максимальный крутящий момент 155 Н•м достигается при 3800-4000 об./минуту. Этот мотор сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 6-ступенчатым “автоматом” Aisin AQ-160.

Статья в тему:  Какой кузов у volkswagen golf

Также доступен более мощный турбомотор 1.4 TSi (тоже из семейства EA211). Как и атмосферная версия, имеет алюминиевый блок цилиндров, ременной привод ГРМ и двухконтурную систему охлаждения. Отличается наличием турбокомпрессора с электроприводом пропускного клапана, фазовращателями на обоих распредвалах и непосредственным впрыском топлива. Мощность 150 л.с. (5000–6000), пиковый крутящий момент 250 Н•м доступен в широком диапазоне 1500–3500 оборотов в минуту. Мотор сочетается только с 6-ступенчатой автоматической КПП 09G производства Aisin. Связка турбомотора с “автоматом” обеспечивает мягкий набор скорости и порадует отсутствием дерганий в режиме движения “пробка”.

ВерсияРазгон 0-100 км/час, секМакс. скорость, км/часРасход, в городе, л/100кмРасход, на трассе, л/100км
1.6 MPI (110 л.с.) 5MT11.38.85
1.6 MPI (110 л.с.) 6AT12.71888.15.1
1.4 TSI 6AT9.12109.55

5MT – механическая КПП (5 ступеней); 6AT – автоматическая КПП (6 ступеней).

Объем топливного бака 50 литров. Оба мотора рекомендуется заправлять бензином АИ-95, оба соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Подвеска, тормоза и колеса Volkswagen Jetta 2021

Как уже упоминалось, Джетта седьмого поколения основана на платформе MQB, точнее на ее упрощенной версии, которая предполагает использование сзади скручивающейся балки с пружинами, вместо независимой “многорычажки”. Спереди используется стандартное решение – стойки McPherson с пружинами.

Настройки подвески – удачный компромисс между управляемостью, энергоемкостью и плавностью хода. Подвеску можно даже назвать мягкой, в сравнении с другими легковыми моделями бренда. При пересечении “лежачих полицейских” подвеска отрабатывает плавно. Но ямы с острыми краями запомнятся жесткими ударами.

Руль с электроусилителем переменной производительности довольно легкий, “нулевое” положение хорошо чувствуется. Поворот руля сопровождается понятным ростом реактивного усилия. От упора, до упора нужно совершить 2,76 оборота.

С ростом скорости в повороте передняя ось начинает плавно соскальзывать – начало скольжения легко контролировать.

На обеих осях установлены дисковые тормоза, спереди – вентилируемые. Во всех версиях есть ABS с функцией антипробуксовочной системы (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDL), стабилизация прицепа и функция автоматического удержания автомобиля на подъеме тормозной системой «Hill Hold».

Базовая версия Origin комплектуется 16-дюймовыми стальными колесами с пластиковыми декоративными колпаками. Для версии Respect и Status предусмотрены легкосплавные колеса на 16 и 17 дюймов соответственно. Размер устанавливаемых шин: 205/60 R16, 205/55 R17.

Интерьер Volkswagen Jetta 2021

5-местный салон Джетта может похвастаться простором, продуманной эргономикой и хорошими материалами отделки.

Обновленная архитектура передней панели получила слегка повернутую к водителю центральную консоль. Экран мультимедиа системы теперь в самом верху, под ним разместились дефлекторы воздуховодов. Стоит отметить, что некоторые детали интерьера перешли от предшественника. Бардачок перед передним пассажиром без подсветки и подвода холодного воздуха.

Для самой богатой версии Status предусмотрен 8” экран мультимедийной системы с штатной навигационной системой, камерой заднего вида и голосовым управлением (для других версий опция). Система предлагает приятный и отзывчивый интерфейс. Начиная с Respect аудиосистема получает 6 динамиков (базовая версия Origin с 4 динамиками). Более простые версии комплектуются 6,5-дюймовым экраном.

Volkswagen Jetta Status

Volkswagen Jetta Respect

Volkswagen Jetta Origin

Блок климат-контроля перешел от предшественника без изменений. В базовой версии Origin простой кондиционер с ручным управлением. В более продвинутых версиях автоматический 2-зонный климат-контроль Climatronic.

Центральный тоннель, помимо трансмиссионного блока, предлагает пару подстаканников, узкую нишу для документов и центральный подлокотник с “боксом” для мелкой поклажи (внутри USB-C разъем как опция).

В топ версии Status установлена цифровая приборная панель с экраном 10,25 дюйма. Для более простых версий предусмотрены информативные аналоговые приборы с небольшим экраном дорожного компьютера.

Мультифункциональный руль с кожаной оплеткой достался от предшественника. Начиная с Respect с подогревом. Регулировки по высоте и вылету механические.

Удобные передние кресла, в простых версиях, с тканевой обивкой. Для водителя доступна регулировка по высоте. В дорогой версии Status предусмотрена обивка из искусственной кожи и электрорегулировки водительского кресла (в том числе регулировка поясничного подпора).

Задний ряд сидений просторный, с удобной посадкой. Спинки дивана складываются из багажника (при этом образуется ступенька). В центре есть откидывающийся подлокотник с парой подстаканников. В Status есть полный подогрев дивана (со спинкой), опция для Respect. К сожалению, для задних пассажиров не предусмотрены центральные воздуховоды, а три подголовника нельзя отрегулировать или сложить.

Шумоизоляция на городских скоростях неплохая. С увеличенеим скорости нарастает шум от шин. После 120 км/час добавляется аэродинамические шумы. Базовый мотор часто приходится держать в режимах, где он дает о себе знать.

Более подробно о комплектациях и оборудовании смотрите в разделе Комплектации.

Системы безопасности Volkswagen Jetta 2021

Седан Джетта седьмого поколения прошел «краш-тесты» Страхового института дорожной безопасности в США (Insurance Institute for Highway Safety), требования которого еще более суровые, чем у EuroNCAP.

В таких категориях тестирования седан получил наивысшую оценку:

  • фронтальный удар с небольшим перекрытием со стороны водителя;
  • фронтальный удар с небольшим перекрытием со стороны переднего пассажира;
  • фронтальный удар с перекрытием до середины (со стороны водителя);
  • боковой удар;
  • жесткость крыши (при опрокидывании);
  • подголовники и сиденья.

Но заветный титул Top Safety Pick не позволили получить отсутствие системы предотвращения фронтального столкновения (автомобиль-пешеход), не оптимальные настройки передней оптики (по американским стандартам не достаточно хорошо освещена обочина, особенно в простых комплектациях) и отсутствие крепления для детских кресел по центру заднего дивана (полноценное крепление только у двух мест по краям дивана).

В российской версии Jetta устанавливаются такие активные системы безопасности:

  • антиблокировочная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR);
  • электронная блокировка дифференциала (EDL) и стабилизация прицепа;
  • функция «Hill Hold» автоматическое удержание автомобиля на подъеме тормозной системой;
  • система контроля давления в шинах;
  • система распознавания усталости водителя с предупреждающим сигналом (опция для Status);
  • ассистент управления головным светом «Light Assist» (опция для Status);
  • камера заднего вида (Status, для остальных опция);

Пассивные системы безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, пассажирская – с деактивацией;
  • боковые подушки безопасности для передних пассажиров;
  • шторки безопасности для защиты головы для передних и задних пассажиров;
  • автоматические 3-точечные ремни безопасности на всех сиденьях, спереди с регулировкой по высоте, преднатяжителями;
  • предупредительный звуковой и визуальный сигнал непристегнутых ремней безопасности спереди;
  • подголовники на передних сиденьях с регулировкой высоты и механизмом травмобезопасного демпфирования;
  • крепления Isofix для крепления двух детских кресел на заднем сиденье;
  • система ЭРА-ГЛОНАСС.

Обслуживание и гарантия Volkswagen Jetta 2021

На автомобили Фольксваген проданные в России дается 3-летняя гарантия – первые 2 года без ограничения пробега, на третий год ограничение до 100 000 километров. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии на кузове – 12 лет без ограничения пробега. Межсервисный пробег 15 000 км. Гарантия на оригинальные запасные части 2 года.

Комплектации Volkswagen Jetta 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

VW Jetta VI: “американка” лучше!

Автомобили с и для американского рынка мы всегда поругивали за относительную простоту конструкции, не самое высокое качество сборки и посредственные материалы отделки интерьера… Что же, не поспоришь, все это есть и в американской Jetta VI: и небольшие проблемы с качеством сборки, и дешевые материалы отделки. Однако эти минусы можно игнорировать, потому что есть один большой плюс – очень простая конструкция, которая в наших условиях является залогом надежности и большого ресурса.

Мы не против прогресса… Но иногда понимаешь, что все, что так восхищает в технике, пока она новая, совершенно не привлекает в тот момент, когда приходится сталкиваться с “бэушкой”. “Сложное не нужно, нужное – просто”, – говорил когда-то Калашников, создатель знаменитого на весь мир “неубиваемого” автомата. И многие современные автомобилисты готовы подписаться под этими словами: сложное не нужно… И как хорошо, что даже у такого “унифицированного” производителя, как VW, иногда появляются относительно простые и не “навороченные” модели, как Jetta VI. И пусть речь в данном случае идет о модификации для заокеанского рынка, тем не менее факт остается фактом: новая, большая, красивая, но при этом простая и выносливая машина существует!

Главная претензия к американской Jetta VI – качество материалов отделки. Ну и по сборке есть некоторые огрехи: все-таки мексиканцы – это не немцы, пусть даже и алжирского происхождения. И поэтому не удивляйтесь всяким “сверчкам” и мелким огрехам. Хотя никто и не говорит, что дефекты сборки есть у каждого авто, – это скорее изредка встречающаяся особенность, нежели характерный признак “американцев”. Ну а в остальном Jetta как Jetta. Отличная эргономика, очень удобная посадка, хорошая обзорность…

Весьма порадует и запас пространства на задних сиденьях. Если вы сами не двухметрового роста и не возите таких же пассажиров, то никаких вопросов относительно вместительности Jetta не возникнет: в этом отношении она не сильно уступает Passat. Хотя нет, уступает как минимум по ширине салона.

Багажник очень большой: его объем составляет 510 литров, что лишь на 55 литров меньше, чем у того же Passat. Трансформации стандартные: спинки задних сидений складываются, открывая довольно приличный проем в салон.

Главный плюс американской Jetta – это моторы. Старые добрые “атмосферники”, без каких-либо турбин и сложных систем впрыска – это как раз то, что нужно для наших условий. Да, расход чуть больше, а динамика чуть хуже, чем у эффективных TSI, однако при этом никаких вопросов по надежности!

К ездовым качествам американской Jetta вопросов не возникнет: несмотря на отличия в конструкции подвесок, а также несколько иные настройки, едет она, как и подобает VW, очень правильно. Минимальные крены в поворотах, очень хорошее поведение во всех режимах, хороший баланс управляемости и плавности хода. В общем, Jetta как Jetta. Даже несмотря на то, что американская…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Нам не нужен TSI, нам не нужен DSG, нам не нужен алюминий в рычагах! Под такими лозунгами многие поклонники VW встретили эру турбированных моторов, алюминиевых “многорычажек” и роботизированных КПП: вопросов по ресурсу узлов, особенно в первые годы выпуска, хватало. Однако для американского рынка многие модели VW, в том числе Jetta VI, все еще производятся по проверенным лекалам. И в этом их главная сила. Но готовы ли белорусские автовладельцы кое-чем пожертвовать?

На американском рынке VW Jetta шестого поколения была представлена в середине 2010 года, Европе пришлось подождать до октября. Почему? Потому что основной рынок сбыта Jetta – американский континент, отличий от версии для Европы у нее полно. Прежде всего, гамма моторов включает лишь три бензиновых агрегата и один дизель. Находка для белоруса – атмосферные двухлитровый восьмиклапанник на 115 л.с. и 170-сильная “пятерка” объемом 2,5 л. Стары как мир, как VW Golf IV. Никаких турбин, цепей и масложора – лишь слегка высокий расход топлива по меркам нынешних TSI. Но к надежности вопросов нет. Еще плюс в карму: кроме “механики” на американские Jetta устанавливали обычный “автомат” на 6 ступеней с гидротрасформатором – вовсе не обязательно играть в рулетку с DSG и 200-сильным двухлитровым TSI. Как едет и чем пахнет внутри европейская Jetta, можно почитать здесь и здесь. Для американского же рынка было решено модель максимально упростить…

Сзади у US version – полузависимая подвеска с поперечной балкой П-образного сечения вместо “многорычажки”, доставшейся “европейке” от VW Golf. Гидроусилитель, задние барабанные тормоза, механические упоры вместо газовых на капоте и крышке багажника – вот участь американских версий. Все максимально просто и ремонтопригодно. А еще пластик в салоне намного проще и жестче, нежели у модели для Европы, а кожа и вовсе недоступна – можно заказать лишь кожзам.

Самый главный вопрос к VW Jetta – качество сборки. Владельцы говорят, что в Мексике, где производится модель, плохо справляются: “сверчки” – наименьшее из возможных зол. Через уплотнительные резинки крышки багажника может просачиваться вода, обшивка дрожит из-за незащелкнутых клипс.

Мнение владельца VW Jetta 2.0, 2010 г.в., заявленный пробег 44 тыс. км:

– То, что американская Jetta почти идентична европейской (внешне отличается лишь задний бампер), к тому же похожа на Passat, мне только на руку: ну кто подумает, что такая машина 2010 года выпуска со смешным пробегом могла быть куплена за 16 тысяч долларов. И это с учетом таможни. Первое – была слегка бита, второе – даже новой стоила около 18 тысяч. Когда я себе заказывал такую, объявлений о продаже почти не было, а теперь, смотрю, хватает. Лично мне 115 сил и “автомата” предостаточно: да, расход не меньше 10-11 литров в городе, но и на ремонт DSG или мотора я заначку не храню. Как-то на VW T5 уже искал дизельный R5: кто в теме – поймет, кто не сталкивался – удачи им. Пластик дешевый, но я его не ем и не кусаю – мне все равно, лишь бы немаркий был. Качество сборки так себе: возможно, для европейских версий контроль жестче. Кроме кузовщины, ничего не трогал – машина и 30 тысяч по Беларуси не прошла. Было бы чуть больше денег и времени – взял бы с мотором на 5 “котлов”: там и динамика хорошая, и надежность не хуже. Машиной доволен: за цену какого-нибудь “бюджетника” В-класса взял, в общем-то, тоже “бюджетник”, только побольше и посолиднее…

Чтобы не получилось как в анекдоте (“Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус”), VW придумал Jetta для рынка Америки: простая, надежная, недорогая машина на каждый день. Почему в Европе нет таких версий? Экология, погоня за каждым граммом топлива и особые требования к отделке салона. А машина ведь неплохая!

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность автохаусу “Мегаполис” за помощь в организации съемок

Надежность

Мелкие огрехи сборки.

Плюс

Большой багажник. Просторный салон. Простые и проверенные временем агрегаты.

Публикации о VW Jetta VI:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: