Volkswagen который называется atlas
Оператив ЗР: Volkswagen Atlas – круче Туарега?!
Повод: статическая премьера семиместного кроссовера Volkswagen Atlas.
Место действия: Санта-Моника, США
Впечатления: когда в Москве была глубокая ночь, в американской Санта-Монике сдернули покрывало с кроссовера Volkswagen Atlas. Его превосходство над Туарегом по габаритам при взгляде в профиль прямо-таки бросается в глаза.
Volkswagen Atlas
Архитектура передней панели типично фольксвагеновская: закройте эмблему на руле, и даже в этом случае идентифицировать марку окажется элементарной задачей. Торпедо напоминает переднюю панель компактного Тигуана, разве что вентиляционные дефлекторы расположены не над мультимедийным монитором, а по бокам. Оснащение подразумевает широкий набор систем активной безопасности: круиз-контроль, функцию автоматического торможения при возникновении риска столкновения и систему автоматического торможения, срабатывающую сразу после столкновения, мониторинг слепых зон, ассистента, предупреждающего о сходе с полосы движения, и парковочного помощника.
Интерьер Volkswagen Atlas
Салон подтверждает первое впечатление: на третьем ряду просторно даже взрослому, а багажный отсек готов принять несколько объемных сумок и при семиместной компоновке салона.
Volkswagen Atlas
Даже беглое знакомство с машиной выдает в ней типичного американца. Мягкий пластик — только на подоконниках передних дверей, остальные элементы жесткие. Сиденья второго и третьего рядов складываются по старинке — рычажками, без лишнего выпендрежа с электроприводами. Непременное обилие подстаканников никуда не делось. Из изысков внутреннего убранства отметим комбинацию приборов на основе ЖК-дисплея, обширную панорамную крышу да заботу о пассажирах среднего ряда: в их распоряжении обогрев сидений, шторки на окнах и персональный блок климат-контроля.
Багажник Volkswagen Atlas
Машина построена на модульной платформе MQB. Двигателей анонсировано два, оба бензиновые. Двухлитровая «четверка» TSI мощностью 238 л.с. и агрегат VR6 объемом 3,6 л отдачей 280 л.с. Они агрегатируются с классическим 8-ступенчатым автоматом. В «базе» Atlas переднеприводный, а трансмиссия 4Motion с функцией выбора режима движения доступна за доплату только для шестицилиндровых версий. Впрочем, наличие платформы MQB позволяет надеяться, что в России появится более оптимальное сочетание 2,0-литрового мотора и полного привода.
Другие параметры, например, данные о топливной экономичности, обнародуют ближе к началу продаж в следующем году. Производство разместят на предприятии в штате Теннесси, где также выпускают Passat для местного рынка.
Оценка: добротный семейный автомобиль, не обремененный лишними «понтами».
Перспективы: схожесть вкусов российских покупателей с американскими и китайскими очевидна. Все мы любим седаны и кроссоверы, да чтобы побольше и посолиднее, но за небольшие деньги. Так что созданный для США Atlas у нас пришелся бы ко двору. Вопрос только в том, как скоро новичок до нас доберется. Очевидно, что руководство марки будет смотреть на темпы оздоровления российского рынка. Пока эксперты сходятся во мнении, что 2017 год станет переломным. Так что ждем в гости!
Вся информация и новости о Volkswagen Teramont (Atlas) в России
Mark Icons
DD – Dрифтер в DУше
- 10 Июл 2019
Все о версиях и модификациях Volkswagen Teramont (Atlas)
Фотографии, характеристики, двигатели и КПП
Volkswagen Teramont (Atlas в США) – это полноразмерный кроссовер, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, которую, не смотря на свои огромные размеры, он делит, хоть и в несколько другой модификации, с компактными VW Tiguan II (AD), Seat Ateca. Skoda Karoq (NU) и среднеразмерным Skoda Kodiaq. VW Teramont стал первой моделью концерна Фольксваген в формате Full-size SUV с поперечным расположением двигателя и предшественников у него не было.
В январе 2013 года на Северо-Американском интернациональном автосалоне был показан прообраз серийного Атласа – Битурбо-дизельный концепт-кар VW CrossBlue Concept с подключаемым гибридным приводом. Концепт, в отличии от серийного автомобиля оснащался 6-местным салоном. Позже в Сентябре 2013 года на автосалоне в Шанхае показали уже более спортивную купеобразную версию концепта: VW CrossBlue Coupe Concept.
Производство модели было налажено в США, в городе Чаттануга (штат Теннесси), поэтому впервые серийный VW Atlas показали публике на автосалоне в Лос Анджелесе 17 ноября 2016 года. Основным рынком для модели является – Северная Америка, поэтому сначала в Мае 2017 года продажи начались в США и Канаде (с ценой от 30 500 $). В Марте 2018 года модель появилась и в России, но уже под именем VW Teramont. Оснащение двигателями и КПП осталось таким же, как и для Северной Америки.
Примечательно, что в Европу VW Teramont / Atlas не поставляется, а другим рынками его сбыта, помимо Северной Америки и России, являются: Китай, страны Ближнего Востока и Мехико. Везде, кроме Северной Америки (США и Канада), кроссовер называется Teramont.
Отдельное производство VW Teramont налажено в Китае в городе Нинбо на совместном предприятии SAIC-VW. При этом версия для китайского рынка не только отличается по мощности 2-литровой версии (два варианта: на 186 и 220 л.с.), но и имеет в своём распоряжении модификацию с уникальным турбо-двигателем 2.5 VR6 TSI (300 л.с.), агрегатируемую с DSG-7.
Уже после премьеры серийного VW Atlas, в марте 2018 года на автосалоне в Нью-Йорке публике показали концепты Atlas Cross Sport и Atlas Tanoak, которые позже в августе 2018 года привозили на Конкурс элегантности в Пэббл-Бич. Первый (Atlas Cross Sport) показывал видение на тему купеобразного кроссовера, второй (Atlas Tanoak) изучал реакцию публики на большой Атлас-пикап.
Также для китайского рынка на Шанхайском автосалоне в 2019 году был представлен 5-местный купеобразный Teramont X, который также появится и на рынке в США ориентировочно в 3-квартале 2019 года как Atlas Cross Sport.
Volkswagen Teramont (Atlas) I поколение, построенный на платформе MQB
1. Все версии и модификации Volkswagen Teramont / Atlas (CA, MQB)
Volkswagen Teramont / Atlas (CA, MQB) выпускается в США (Чаттануга, штат Теннесси) с 11.2016 года по настоящее время в двух типах кузовов:
Особое мнение. Volkswagen Atlas (Teramont)
На рубеже тысячелетия незаметно для публики прошла операция по превращению «народного автомобиля» Volkswagen в марку для богатеющего среднего класса. Даже такие некогда доступные модели, как Golf и Passat, стали постепенно уходить в отрыв. А появившиеся чуть позже внедорожник Touareg и представительский седан Phaeton навсегда изменили имидж немецкой марки
Но в случае с американским рынком продуманный немецкий план дал сбой. Несмотря на любовь американцев к европейским брендам, им тяжело было понять, почему «народный» Volkswagen стоит на уровне премиальных «японцев», и это в первую очередь отразилось на продажах самой дорогой модели – Touareg. Они год за годом падали, и надо было срочно что-то делать. Однажды Volkswagen уже нашёл выход из подобной ситуации. В начале века «глобальному» Passat пришлось жёстко и, надо признать, без особого успеха конкурировать в США с такими машинами, как Toyota Camry, Honda Accord и Hyundai Sonata. Тогда в 2011 году сделали Passat специально для Америки. Он стал больше, дешевле и имел мало общего с тем, что принято называть «европейцем». Настало время использовать подобную тактику и для кроссовера.
Благодаря своим размерам, Volkswagen Teramont имеет
полноценный третий ряд и при этом остаётся место для багажа
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ
В Америке очень развит культ семьи, поэтому иметь троих детей не подвиг, а почти норма. Очевидно, большой семье нужна просторная и практичная машина. Весьма популярный класс крупноразмерных минивэнов с большими багажниками и V6 под капотом является типичным автомобилем домохозяйки. Это очень практично, но ужасно скучно, поэтому обычно родители всеми силами стараются избежать такой покупки, присматривая ей альтернативу. Модный ныне класс кроссоверов изо всех сил стремится соответствовать семейным ценностям, то есть иметь три полноценных ряда и вместительный багажник. Но, к сожалению, Volkswagen Touareg является небольшим по местным меркам автомобилем, лишен третьего ряда, обладает безальтернативным полным приводом, который не всем нужен, и стоит дороже Lexus RX, что никак не соответствует американским представлениям о прекрасном. Работа над маркетинговыми ошибками привела к появлению нового семиместного кроссовера Atlas, который даже в названии пошёл наперекор общепринятым правилам марки. Ведь имена всех кроссоверов Volkswagen начинаются на букву T (Tiguan, Touareg, T-Roc), но для американского рынка было сделано исключение. А вот на других рынках, в том числе и в России, где он появится совсем скоро, он будет называться правильно – Teramont.
Так или иначе Atlas/Teramont поздновато пришёл на выручку компании Volkswagen. К моменту его появления в классе уже определись свои лидеры, у которых к тому же успело смениться не одно поколение. Ему придётся конкурировать с такими грандами, в прямом и переносном смысле, как Ford Explorer, Honda Pilot, Toyota Highlander, Mazda CX-9 и недавно анонсированным Subaru Ascent. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Американские журналисты даже шутят, что семиместному кроссоверу от Volkswagen больше бы подошло название Atlast, что в переводе означает «наконец-то». Ведь немецкий бренд умудрился потерять позиции в самом быстрорастущем сегменте.
Запас в ногах у пассажиров второго ряда поистине гигантский
и этим запасом можно поделиться с обитателями третьего ряда,
сдвинув сиденье немного вперёд
На рынке принято ходить с козырей. Цена никогда не была конкурентным преимуществом Volkswagen, остаётся размер. Atlas действительно больше своих соперников. В длину он более 5 метров (5 036 мм), в ширину – почти 2 метра (1 989 мм), а колёсная база – около 3 метров (2 979 мм). При этом даже с разложенным третьим рядом сидений объём багажника составляет вполне разумные 270 литров. Разница в цене между Atlas ($ 30 750) и Touareg второго поколения ($ 49 500) в США составляет внушительные 19 тыс. долларов, что на деле позволяет купить максимально укомплектованный Atlas по цене базового Touareg. Очевидно, что брать Atlas в базе совсем неинтересно, и более-менее реальные варианты начинаются от $ 35 915 для переднего привода и $ 37 715 для полноприводных версий. В любом случае появление такого большого кроссовера по такой низкой цене сильно меняет расклад сил в модельном ряду VW, и если у Touareg на американском рынке и раньше дела шли неважно, то теперь его и вовсе перестанут покупать.
Так какие же секреты скрывает новичок? Во-первых, начнём с платформы. У Atlas/Teramont она фактически легковая – сильно растянутая модульная платформа MQB с поперечным расположением двигателя роднит его с десятком легковых моделей концерна (включая VW Golf). У Touareg она совсем другая – он построен на платформе PL72, которую делит с такими моделями, как Audi Q7 и Porsche Cayenne. Во-вторых, маркетологи сознательно делали кроссовер менее престижным, чтобы оправдать столь значительную разницу в цене. Фактически наш гигант вновь повернул марку лицом к потребителю.
В потоке Teramont легко перепутать с новым Tiguan, так как корма
у них очень похожа и обладает всеми фамильными признаками марки
DAS CLEVER
Американский Atlas в базе имеет передний привод, 2-литровую турбочетвёрку мощностью 235 л.с., 8-ступенчатый автомат, три ряда сидений с комбинированной тканевой обивкой, двухзонный климат-контроль (отдельно для передних и задних пассажиров), мультимедиасистему с экраном 6,5 дюймов, светодиодный головной свет и клиренс 203 мм.
Нам досталась более дорогая версия с V6, полным приводом, 20-дюймовыми дисками, кожаным салоном, системой мониторинга слепых зон и цифровой приборной панелью. Внешний вид получился сдержанным, хотя фирменные фонари и радиаторная решетка не оставляют сомнений в фамильной принадлежности. Кстати, в потоке Atlas легко перепутать с новым Tiguan, так как корма у них очень похожа, а наименование модели у «американца» написано хромированными буквами на хромированной планке, соединяющей задние фонари, и прочитать его удаётся только с близкого расстояния. Повторю, складывается впечатление, что дизайн нового кроссовера умышленно «притормозили» и сделали менее современным. Заплывшие жирком колёсные арки и отсутствие большого количества фирменных граней дают понять, что Teramont не спортсмен, а скорее средних лет семьянин, обременённый массой дел по хозяйству. Слегка грустное выражение его лица лишь подтверждает догадку, а светодиодные мешки под глазами выдают дефицит бодрости и тестостерона.
Материалы отделки торпедо простые, но качественные. Мягким пластиком покрыта только самая верхняя часть передней панели и дверей. Всё, что ниже, сделано из твёрдого пластика. Сиденья хоть и достаточно комфортные, но довольно простые по форме. Дизайн интерьера лаконичный и немного скучноватый. Однако маркетологи не позволили себе перейти грань, за которой интерьер можно было бы назвать дешёвым. Здесь, наверное, больше подходит слово «просто». Да, в Teramont всё лаконично, практично и удобно. В общем-то, можно сказать, что это идеальный рецепт успеха для американского рынка. Именно тот рецепт, с которого когда-то и начинал Volkswagen, а теперь начинает Skoda. Строго говоря, чешский логотип на нашем кроссовере смотрелся бы куда уместнее, но марка на американском рынке пока, по сути, не представлена, хотя, по слухам, такие планы есть.
Создатели Teramont не перешли грань, за которой интерьер можно
было бы назвать дешёвым. Внутри всё лаконично, практично и удобно
ЕЗДОВЫЕ ПРИВЫЧКИ
В движении пятиметровый кроссовер рулится как среднеразмерный седан. Поначалу даже возникает конфликт между физическими ощущениями и зрительным восприятием. Эффект ещё больше усиливает слишком лёгкий руль. Когда я обратил на это внимание, девушка-ассистент, которая проводила презентацию, быстро переключила настройки в режим «Спорт», и руль моментально налился тяжестью. Вот так гораздо комфортнее! В салоне на допустимых скоростях хороший акустический комфорт, V-образной «шестёрки» почти не слышно, автомат плавно, но бодро переключает передачи, а большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор. А вот на высокой скорости (120 км/ч и выше) картина принципиально меняется, и над головой начинает завывать ветер. Колёсные арки плохо защищены от шума – вероятно, сказывается североамериканское происхождение. Возможно, российскую версию подготовят более тщательно. Габариты не пугают, а радиус разворота позволяет с лёгкостью маневрировать даже на узких улицах и на парковке. Подвеска настроена с упором на комфорт, хотя большой энергоемкости и ходов ждать не стоит. Подобные машины в США являются по сути минивэнами, лишь набросившими шкуру кроссоверов.
Полный привод в соответствии с платформой реализован по-легковому. Трансмиссия 4Motion пятого поколения по умолчанию переднеприводная и подключает заднюю ось по мере необходимости. Ручка выбора режима аналогична той, что установлена на новом Tiguan, а значит, и возможности будут сопоставимыми. Главный плюс Teramont – более тяговитые двигатели и увеличенный клиренс. На втором ряду полно места, что неудивительно, учитывая огромную колёсную базу, а вот ситуация на третьем немного интереснее. С ростом 184 см я разместился там вполне комфортно, а в коленях даже остался небольшой запас. Доступ к задним сиденьям довольно прост, благодаря среднему ряду, который скользит и наклоняется вперед. Кстати, этот принцип складывания позволяет наклонять сиденья не снимая с них детского кресла. Не стану лукавить, комфорта на третьем ряду куда меньше, потому что форма сидений заметно более плоская и угол посадки более вертикальный. Ехать в таком режиме можно даже на дальние расстояния. Если, конечно, очень надо.
Скромность и сдержанность во внешнем облике выдают в Teramont
порядочного семьянина, способного позаботиться о своих пассажирах
С появлением в Америке Atlas местное представительство предсказуемо отказалось от продаж Touareg, а вот в России им придётся сосуществовать вместе. Новинка уже сертифицирована и готовится к выходу на рынок. У нас Teramont будет продаваться только с полным приводом. В базовую комплектацию включены шесть подушек безопасности, третий ряд сидений (шесть или семь мест на выбор), светодиодные фары, трёхзонный климат-контроль и совместимая со смартфонами мультимедиасистема с 8-дюймовым экраном. После «дизельгейта» остались только бензиновые моторы: новая турбочетвёрка 2.0 TSI (220 л.с., 350 Нм) и атмосферник VR6 3.6 (280 л.с., 360 Нм), знакомый нам по Touareg, но в специальной «американской» прошивке – зажимать его под наши налоговые 249 л.с. не стали, потому что в этом случае разница в мощности между моторами была бы совсем незначительной. Трансмиссия – 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin. Информация о ценах была объявлена совсем недавно, а машины у дилеров должны появиться уже в конце апреля. Самая доступная версия Origin будет стоить 2,8 млн рублей, а максимальная Exclusive – 3,78 млн. Похоже, при определении цены ориентировались в том числе и на конкурентов: Ford Explorer (от 2,75 млн рублей), Honda Pilot (от 3 млн) и Toyota Highlander (от 3,6 млн). К тому же, на рынок вот-вот выйдет Touareg следующего поколения, который точно прибавит в цене, а новый Teramont, вероятно, займёт освободившуюся нишу.
Volkswagen Atlas 2019: покоритель бездорожья немецких кровей
Рассматриваемый автомобиль имеет самые большие габариты из всех, производимых компанией Фольксваген. Он планировался вольфсбуржцами как ключевой игрок на американском рынке, однако в итоге отправился покорять и некоторые другие страны. Новый Volkswagen Atlas 2019 сильно отличается от своего предшественника. Во-первых, он еще подрос, получил более удобный и напичканный электроникой салон и лучшие подкапотные характеристики. Во-вторых, машина станет еще более уверенно чувствовать себя там, где кончается асфальт. В целом же авто без труда сможет конкурировать даже с более дорогими и престижными «одноклассниками».
Экстерьер
Новая модель смотрится мощно и брутально. Помимо крупных габаритов, машина получила громадное количество элементов декора и рельефа, создающих настолько гармоничный экстерьер, что он наверняка выделит автомобиль из общего потока на дороге.
Лицевая часть выглядит не так крупно, как все остальное, однако расположена она на приличной высоте от дороги. Крышка капота Фольксваген Атлас 2019 года поставлена параллельно дороге и имеет минимум рельефа в виде нескольких выступающих и углубляющихся полос. Внизу под этим элементом красуется крупная решетка воздухозаборника, декорированная стильными горизонтальными хромированными полосами. Справа и слева от нее идут почти квадратные крупные головные фары с ксеноном, либо светодиодами внутри.
Нижняя часть передка смотрится не менее симпатично. Рестайлинг добавил сюда немного ступенчатого рельефа, а значительную часть пространства составляет вставка из пластика и металла, в которой имеются дополнительные прорези для доступа воздуха к мотору, а также крупные противотуманные фары.
Профиль нового кузова смотрится не менее интересно. На фото можно обнаружить крупные стекла окон с тонкими перегородками и отделанные симпатичной хромовой полосой. Ниже все украшено переходящим друг в друга волнообразным и граненым рельефом, большим количеством вставок из хрома и другими симпатичными штучками. Нижняя часть крыльев и дверей усилена тонким слоем пластика.
Неплохо поработали дизайнеры VW и над задней частью авто. Около трети пространства досталось слегка наклоненному окну, над которым расположен симпатичный козырек со стильной полоской из стопов. Примерно посередине имеется некоторое количество рубленого рельефа, окрашенные хромом пластины и крупные, но аккуратные полосы оптики. Заканчивается корма округлым обвесом с небольшим количеством аэродинамических элементов и овальными отверстиями под завершение системы выхлопа.
Интерьер
Салон нового Фольксваген Атлас 2019 модельного года смотрится не менее симпатично и может похвастаться современнейшей начинкой. Особенно привлекательно выглядят материалы отделки салона: натуральная кожа, качественные ткань и пластик, а также вставки из дерева. Здесь же имеется и роскошная мультимедийная система, в которой нашли отражение все новейшие технологии немецких специалистов.
Оформление передней части салона
Торпедо сделана с немецкой педантичностью и аккуратностью, впрочем, и стиля ей не занимать. В самом центре присутствует крупный монитор системы мультимедиа, с которого можно управлять львиной долей имеющихся тут функций. Неподалеку от экрана находятся воздуховоды треугольной формы с симпатичными хромовыми рамками.
Сразу подо всем этим расположилась богато оформленная вставка, декорированная деревом или металлом, при помощи которой можно управлять настройками «климата». В месте перехода центральной консоли в тоннель расположилось небольшое углубление, в котором можно обнаружить несколько гнезд для подключения внешних устройств.
Центральный тоннель смотрится просто и аскетично, зато на небольшом пространстве удалось разместить множество полезных вещей. Так, здесь красуется небольшой селектор коробки передач, множество физических кнопок, джойстиков и шайб для настройки подвески, пара подстаканников и большой подлокотник с мягкой верхней крышкой, где скрываются лотки для хранения вещей и пищевых продуктов, которые можно подогревать или охлаждать.
Руль вполне напоминает то, что можно увидеть на других моделях Фольксваген: он довольно небольшой, однако отделывается приятной на ощупь кожей и имеет спицы со вставками из металла, на которых находится большое количество кнопок. Приборка тоже вполне напоминает то, что поклонники марки могли наблюдать ранее: два больших круглых аналоговых датчика «зажали» между собой красочный дисплей бортового компьютера, при помощи которого можно получить много полезной информации.
Кресла и багажное отделение
Не остались без внимания конструкторов и посадочные места. Их тут сразу семь, причем каждое получило отделку хорошей кожей и имеет приятный наполнитель внутри. Имеется здесь и достойный список дополнительных опций. Первый ряд получит систему подогрева, вентиляции, а некоторые комплектации смогут похвастаться еще и массажем. Все настройки положения сидений производятся при помощи электроприводов.
Второй ряд представляет собой трехместный диванчик, снабженный подогревом и вентиляцией. Пассажиры, размещающиеся здесь, имеют свой подлокотник, климатический контроль и мультимедийную систему. На третьем ряду имеются два сиденья, которые могут похвастаться лишь подогревом.
К багажнику у покупателя претензий не возникнет точно. В стандартной форме его объем будет около 450 литров. Если же убрать все ряды, можно рассчитывать на 2710 литров свободного пространства и идеально ровную площадку.
Технические характеристики
Моторный ряд Volkswagen Atlas 2019 года состоит из двух бензиновых силовых установок. Базовым будет мотор объемом 2 литра, показывающий 238 «лошадей». Значительно круче выглядит движок объемом 3,6 литра, который сможет выдать уже 280 сил. В паре с обоими агрегатами будет работать восьмискоростной «автомат», а вот привод может быть либо полным, либо передним.
Данные тест-драйва позволяют уверенно говорить о том, что Фольксваген Атлас замечательно подойдет как для поездок по городу, так и для путешествий и даже выездов на бездорожье.
Комплектации и цены
Цена самой простой версии новинки составит 29900 долларов. Что будет входить в «крутые» комплектации – пока неизвестно, равно как и сколько будет это стоить.
Старт продаж в России
На американском рынке автомобиль появится уже в конце 2018 года. Дата выхода в России назначена на весну следующего года.
Конкурирующие модели
Среди основных конкурентов стоит отметить Хендай Палисад и Ниссан Патрол, а также несколько более дорогие, но, в общем, похожие Тойота Ленд Крузер Прадо и Шевроле Тахо.
VW Atlas: чем удивит самый большой кроссовер
На мотор-шоу в Париже бренд Volkswagen не представил ни одной серийной новинки, ограничившись концептом электрокара I.D. Но, похоже, свою главную премьеру немцы припасли для автосалона в Лос-Анджелесе – там в ноябре состоится публичная презентация самого большого кроссовера в истории Volkswagen, который получит имя Atlas. Первый показ SUV журналистам состоится уже 27 октября. На текущий момент об автомобиле известно уже практически все: от дизайна до линейки двигателей.
Огромный SUV на платформе MQB
Volkswagen Atlas станет не только самым просторным кроссовером компании, но и самым большим автомобилем, построенным на модульной платформе MQB. Новинка по габаритам превзойдет Touareg, который базируется на архитектуре PL52 с продольным расположением двигателя. Длина Atlas составит около пяти метров, а в ширину он будет сопоставим с Touareg (1,94 метра).
Cерийный кроссовер окажется больше даже собственного прототипа CrossBlue – крайне редкое явление в мировом автопроме. Благодаря растянутой колесной базе Atlas предложат в семиместной версии. При этом не исключается, что тремя рядами сидений будут оснащаться все комплектации нового кроссовера, включая базовую.
Внешность в стиле концепта
Дизайн концепт-кара CrossBlue, который дебютировал 2013 г., пойдет в серию практически без изменений. Судя по шпионским снимкам, где Atlas представлен без камуфляжа, большой кроссовер сохранит большинство дизайнерских решений, включая прямые обводы арок вроде тех, которые появились на втором Tiguan, массивную прямоугольную решетку радиатора, как на обновленном Amarok, и двухрядную головную оптику. Задняя часть автомобиля одновременно напоминает и новый Tiguan, и рестайлинговый Touareg.
При этом внутри новинка будет больше похожа на Tiguan. Интерьер SUV после запуска в серию тоже изменится незначительно: компоновка приборов, дизайн передней панели и центрального тоннеля останутся такими же, как на прототипе. Другими станут только материалы отделки: маркое лаковое покрытие заменят на рельефный серебристый пластик, а деревянные вставки оставят только в верхней части торпедо.
Двигатели от VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Atlas получит знакомые по другим автомобилях концерна Volkswagen силовые агрегаты и трансмиссии. Речь пойдет о бензиновых «турбочетверках», причем в базовом варианте Atlas оснастят уже 2,0-литровым мотором мощностью 220 л.с., а не 1,4-литровым, как VW Tiguan и Skoda Kodiaq. Не исключено, что в линейке силовых агрегатов для американского рынка появится V6 объемом 3,6 литра в паре с 6-ступенчатым «автоматом», в то время как остальные моторы будут работать с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Дизельных моторов у Atlas в США, по известным причинам, не будет.
Кроссовер для США и остальных
Главным рынком сбыта для Volkswagen Atlas станет США – на это намекает и место мировой премьеры, и компоновка, и техническая начинка. После запуска модели в серию не исключено появление Atlas в Китае. России в списке стран, где будет продаваться самый большой SUV Volkswagen, в ближайшие годы не будет: компания сначала планирует наладить поставки, а позже организовать производство нового Tiguan в РФ.
В США Atlas будет позиционировать выше семиместного Tiguan, но ниже Touareg. Таким образом, стоимость автомобиля на американском рынке составит порядка 38 тыс. долл. за базовую версию (2 370 000 руб. по текущему курсу).