Volkswagen passat b5 как снять кулису
Содержание
- 1 Volkswagen passat b5 как снять кулису
Устранение люфта кулисы 5ст. МКПП Passat B5
Вдохновил меня на этот поступок urok1940 с форума passat-b5.ru.
Ссылка на его пост.
Потому что у меня было так.
Для того чтобы избавится от вертикального люфта ручки КПП нужны:
1. Шаровой подшипник 8D0711279
3. Смазка пластичная, я взял смазку от ШРУСа, то что было под рукой.
Из инструмента:
— отвертки под насадки
— торэксы 20, 25,
— удлинитель
— ключ трещотка
— головки торцевые на 10
— шестигранник на 6,
— съемник стопорных колец (я использовал круглогубцы с тоненькими губами),
— магнитик на палке. (я примотал крохотный, но очень мощный, магнит скотчем к отвертке)
Купил себе новый набор. Отвертка со сменными насадками
1. Снимаем чехол рукоятки.
2. Снимаем переднюю часть тоннеля, сняв крышечки и открутив болтики по бокам.
Не забываем о проводе прикуривателя.
3. Разжимаем хомут и снимаем рукоятку.
4. Откручиваем 2 гайки на 10, крепления верхней пластины.
Я, было, попытался открутить отверткой не удалось.
Взял вороток, помогло.
5. Убираем верхнюю пластину.
6. Съемником снимаем стопорное кольцо и упорную шайбу под ним.
Шаровая опора не снимется вверх, она снимается вниз, а для этого надо снять сам рычаг, для этого:
7. Откручиваем 4 гайки на 10 крепления картера кулисы к кузову, чтобы его опустить .
8. Откручиваем 4 самореза под торэкс;
9. Откручиваем полностью болт регулировки кулисы под шестигранник на 6.
10. Откручиваем полностью болт крепления кулисы, ключ шестигранник на 6.
11. Вынимаем кулису, пришлось немного по изворачиваться.
12. А вот остатки старого подшипника, который стерся в труху за 10 лет.
13. Новый подшипник с демпферами. Для пущей верности обмотал верхний демпфер изолентой.
14. Собираем все в обратном пордке. Для точной калибровки, сделал картонный шаблон длинной 41 мм.
Важно! Обратите внимание! «Вмятина» на трубе кулисы, должна быть направлена в сторону водителя.
Вертикальный люфт полностью исчез. Переключение стало четким и тихим.
Фотоотчет Переборка кулисы КПП 02А код коробки AYH, Фольксваген Пассат Б3
В один погожий летний день было решено перебрать кулису КПП. Симптомами к переборке явилось плохое включение первой передачи. Анализ показал небольшой люфт в кулисе и именно с этим люфтом предстояло бороться.
Итак, начнем.
Потребуется: набор ключей рожковых, отвертки.
Посмотрев картинку в Екзисте
2 — 357 711 055 D
12 — N 012 32 81
14 — 357 711 166 A
39 — 357 711 590 В
40 — 357 711 590 С
47 — 357 711 164
48 — 357 711 901 A
Как видно на фото деталь 40 отсутствует, 39ых две — это ошибка при заказе. Еще дет. 37 не понадобилась.
Далее загоняем машину на подъемник или яму.
Разбираем салон
Дальше лезем под машину и снимаем приемную трубу и пламягаситель.
откручиваем болты и снимаем термоэкраны тонеля.
открутив два болта коробка кулисы падает вниз
отгибаем усы по бокам и снимаем нижнюю крышку. Осторожно крышка тонкая и может плохо отходить из-за уплотнителя. Лучше поддевать по периметру ножом, чтобы не согнуть ее.
Вот она и дет. 12 самопал бывшего владельца.
Снимаем фигурную шпильку, лучше шилом придерживая пальцем
Снимаем со второй тяги такую же шпильку и откручиваем две гайки.
После этого кулиса отцепляется от машины
Открутив болты и сняв втулочки вытаскиваем кулису из корпуса.
Заметив положение болта откручиваем его и вытаскиваем ось
Дальше снимаем стопоры с другого вала и стопор рычага КПП.
Втулочки имеют защелки. Аккуратно их снимаем. Шарик снимается легко, одевается новый далеко не сразу. Нужно его сплющить и пытаться одеть сразу весь. Дальше все части протираются и смазываются. Сборка в обратной последовательности.
Прокладка корпуса кулисы разрушилась, поэтому крышку я смазал термостойким герметиком.
После окончательной сборки возможно потребуется регулировка кулисы.
На кулисе после установки на машину не должно быть зазора между рычагом и пружиной в нейтрали и в тоже время рычаг должен стоять свободно. Регулируется это поворотом рычага.
Ждем критику.
Форум владельцев Volkswagen Passat B2
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Правила
- Поиск
- Регистрация
- Войти
Пользовательские ссылки
- Активные темы
Информация о пользователе
Переборка кулисы
Сообщений 1 страница 30 из 53
Поделиться103.12.2011 21:41
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован : 12.11.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3236
- Уважение: +399
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
05.10.2021 09:35
Итак дошли руки до переборки кулисы.
износ был на одном штырь металлической детали № 32 и на одном из полиуретановых колпачков куда она входит-на рисунке почему-то не обозначены
(вымывание смазки- коррозия, износ).Были приобретены детали 39,38,27.( Следов деталей №28 ни в одной из двух имеющихся кулис обнаружено не было.
зазор между штырями(не изношены) детали №29 и полиуретановыми втулками №30 и 31 был порядка 0,5-0,7 мм.
Что было сделано- на штыри детали №29 была обсаженна термоусадка, изношенный штырь детали №32 был проточен и на него напрессованна втулка увеличенного(соответствуюшего внутреннему диаметру изношенного полиуретанового клопачка) диаметра
Установлены новые пыльники №38,39 все трущиеся поверхности смазаны ещё совдеповской синей смазкой №158 (обладаюшей уникальными свойствами-очень плохо смывается+очень хорошая адгезия к металическим поверхностям, как пример: если открыть редуктор болгарки смазанный этой смазкой то на шестернях не будет видно зубов. центробежная сила не в состоянии сбросить смазку с шестерен. К сожалению сейчас такой или подобной смазки я не наблюдал. То что продается счас под этим названием-рядом не лежало. ).
Заменен шарик на детали №31
родной был уже не шарик
был найден шарик от подшипника диаметром 14мм , твердосплавным сверлом просверлен, выточена новая ножка, соединена с помощью пайки.
и приварено к половинке кулисы,
так что выглядеть оно должно примерно вот так
Все собранно и установленно на машину.
Результат-переключение передач стало чуть более тугим,плотным. но в то же время четким без излишней свобода рычага.
З.Ы. — про шарик-набрел в сети на оригинальный способ лечении этого узла на АУДИ 100, конечно конструкция не такая но идея .
З.Ы. знал бы о таком комплекте на момент приобретения кулисы и заказа пыльников и втулки,а особенно ценнике. заморочился б с заказом, хотя и доставка там платная.
полный комплект механизма выбора передач