8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen passat b5 на что обратить внимание

Volkswagen Passat B5: с каким мотором взять? Или лучше вообще не покупать?

Фото использованы в качестве иллюстрации

Фото использованы в качестве иллюстрации

“Подскажите, что надежнее и лучше. Хочу себе Passat B5+. Брать дизель или бензин? И второй вопрос – “механика” или “автомат”? Потому что вторая половина хочет “автомат”, а многие говорили, что он ненадежный”.

Не совсем понятно, что автор вопроса имеет в виду, прибавляя плюс к названию модели. Возможно, подразумевает модернизированный Passat B5 GP, который выпускался в 2000-2005 годах. Что же, у него пересмотренная линейка моторов, а сама модель избавилась от некоторых конструктивных недостатков ранних версий. А главное – мы говорим об экземплярах в возрасте 15-20 лет, что тоже немало, но всяко лучше, чем 20-25 лет. Впрочем, это все равно не принципиально относительно того, что мы собираемся ответить автору вопроса.

Если хотите как можно проще и дешевле в ремонте, выбирайте версию с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 (100-102 л.с.). Проще и надежнее, дешевле в эксплуатации и ремонте моторов у В5 / В5 GP просто нет. И, разумеется, с механической коробкой передач – 4-ступенчатый “автомат” скрадывает и без того скромную динамику, к тому же он уже в таком возрасте, что без проблем в ближайшее время вряд ли обойдешься. Впрочем, ремонт этих коробок недорогой. Вопрос в том, удастся ли найти “живой” автомобиль, который или гоняли в хвост и в гриву, или ездили “экономисты” – такова судьба самых дешевых версий В5 (и не только).

Статья в тему:  Как снять бачок омывателя volkswagen polo

Остальные бензиновые двигатели мощнее, но сложнее и несколько хуже по части ремонтопригодности, хотя и в отсутствии надежности их нельзя упрекнуть, особенно на фоне более поздних двигателей Volkswagen (да-да, мы про пресловутое семейство ЕА111). Правда, 2,0-литровые “атмосферники” грешат повышенным расходом масла на угар, турбомоторы 1.8 хороши, но, повторимся, более сложные, да и система наддува в таком возрасте тоже может доставлять проблемы. Но в любом случае все эти двигатели хорошо изучены, в настоящий момент их ремонт или замена не представляет сложностей и не так уж сильно бьет по карману.

Вот что не рекомендуем, так это версии VR5 и V6: уровень затрат выше, ремонт (если что) дороже. Если вы не гонщик, такой Passat вам не нужен, а если гонщик, вам нужен не Passat. Кстати, с более мощными моторами шел 5-ступенчатый Tiptronic. И его можно было назвать надежным… лет 10 назад. Как теперь, зависит всецело от того, как на машине ездили и как обслуживали все пять или семь владельцев до вас. Все-таки коробка очень чувствительна к чистоте масла и стилю езды, а в ремонте дороже 4-ступенчатой модели.

И дизели тоже мимо, будь то 1.9 TDI с непосредственным впрыском или насос-форсунками, и уж тем более 2.5 TDI, и даже 2.0 TDI. Почему? Даже самому свежему из них не менее 15 лет, а если взять экземпляры постарше, то добрая четверть века. У них уже соответствующие пробеги и техническое состояние. А если состояние “огонек”, то никто продавать не будет – “такая корова нужна самому”. Или смеха ради выставят ценник на уровне более свежего В6. Или вы в самом деле готовы купить В5 за 6000$?

Собственно высокие цены – это традиционная проблема Passat любого поколения. Недорого стоят откровенно “уставшие” автомобили, а достойные экземпляры заметно дороже одноклассников в аналогичном исполнении и состоянии. Соответственно, если хочется “недорого”, вы снова возвращаетесь к машинам, у которых или возраст, или пробег, или технические проблемы.

Статья в тему:  Как разобрать боковое зеркало volkswagen passat cc

Наш вердикт

Учитывая возраст автомобилей, выскажем банальную, но единственно верную мысль: по большому счету модификация не важна – откровенно провальных моторов не было, сейчас все они с высоты 2021 года условно простые и ремонтопригодные.

На первое место выходит состояние – общее, а также по основным узлам (двигателю, коробке, кузову). Даже пресловутая многорычажная передняя подвеска сегодня не воспринимается как что-то страшное: на поздних версиях и у хороших владельцев она давно не такая нежная, но менять все по кругу все равно достаточно дорого. Кстати, это тоже показатель, как следил за автомобилем последний владелец.

В общем, покупать “уставший” Passat B5 после “экономиста” или “наездника” точно не стоит: сумма, необходимая на приведение всего в порядок, наверняка окажется неимоверно большой на фоне стоимости самого автомобиля.

Для тех, кто любит разнообразие. Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

Народный любимец Passat B5: обзор модели, отзывы владельцев

Volkswagen Passat B5 не нуждается в представлении, особенно в Беларуси. Выпускаемый с 1996 по 2005 годы автомобиль стал просто культовым и продолжает сохранять популярность на вторичном рынке.

Широкая гамма модификаций, просторный салон, возможности перевозить все что угодно и куда угодно – все это сделало пятый Пассат просто-таки народным автомобилем.
Но и на солнце бывают пятна. В частности, многие связывают конец эры «немецкой надежности и ремонтопригодности» именно с выходом Passat B5 на рынок.

Статья в тему:  Как открыть пульт volkswagen

Дизайн и салон


Вряд ли кто-то выберет пятый Пассат за его красоту. Но для своего появления 20 лет назад это был действительно стильный немец, с покатой линией крыши и выразительным капотом.

В 2000 году автомобиль перенес рейстайлинг. Самые заметные изменения коснулись бамперов, оптики спереди и сзади и подсветки приборов, она стала синей.

Это первый Пассат с полностью оцинкованным кузовом и 12-летней гарантией от производителя на сквозную коррозию.


Интерьер Passat B5 порадовал поклонников марки: эргономика, минимум «наворотов», управление только что не с закрытыми глазами. Материалы отделки – на уровне солидного премиум-класса. Просторный салон, необходимые регулировки кресел и рулевого колеса – а больше от «народного» авто и желать не стоит. Недовольство владельцев вызывает разве что сине-красная подсветка приборной панели, которая вызывает утомление при длительной езде в темное время суток.


Выпускали пятый Пассат в трех вариантах комплектации: Trendline, Comfortline и Highline. В базовую входили 2 аирбека, система ABS, центральный замок и передний электропакет. Опционно были доступны ксенон, датчики дождя и света, разные варианты магнитол, кондиционер, климат-контроль, обогрев руля и кресел, люк и кожаная обивка сидений, отделка салона с элементами дерева и хрома.

Двигатели и трансмиссии

Passat B5 отличается крайне широкой линейкой двигателей, от скромных четырехцилиндровых до заряженных 8 –цилиндровых и V-образных версий.

В качестве базы для авто предлагался 1,6-литровый бензиновый мотор (100 л.с.). Прямо скажем, для массивного Пассата этого маловато. Дальше в гамме – 1,8 литровый вариант, уже с 125 л.с. Оптимальный выбор рачительного и спокойного водителя.

Статья в тему:  Сколько литров бензина в volkswagen touareg

Самый популярный вариант – тот же бензиновый 1,8 л., но уже с турбонаддувом, который накинул мощности до 150 л.с.

Можно встретить на дороге и 2,0-литровый бензиновый атмосферник, но из-за высокого расхода топлива при скромных 115 л.с. мощности он не так популярен.

К характерным проблемам бензиновых двигателей Пассата В5 относят: выход из строя катушек зажигания, износ прокладки кожуха в механизме изменения фаз газораспределения и ресурс электрогидронатяжителя этого же механизма, ограниченный 150 тыс. км.

Самые популярные дизельные двигатели в линейке B5 – 1,9 литровые варианты в трех версиях, мощностью в 90, 100 или 110 л.с. В 1999 году дизельные двс получили систему Сommon Rail и прибавили в мощности.

Если не раскручивать 1, 9 TDi до высоких оборотов, порядка 400 тыс. км он вполне хорошо себя чувствует. Из более-менее крупных неприятностей – износ турбины (в среднем спустя 150 тыс. км), выход из строя датчика температуры ОЭ и отказ клапана наддува в случае не обнаруженного ухода антифриза. Серьезная проблема может крыться в изломе натяжительного ролика, это чревато обрывом ремня и роковой встречей клапанов с поршнями.

Затратное обслуживание насос-форсунок, помноженное на качество отечественного топлива, делает варианты 1,9 TDi с системой Сommon Rail плохой идеей.

Поэтому к покупке лучше рассматривать скромные варианты: 1,6 бензин, 1,9 TDi без насос-форсунок или любой из 1,8 литровых двигателей, выпущенных после 1998 года. После покупки стоит сразу заменить ременть ГРМ (ходит он в среднем по 120 тыс. км, но цифрам на одометре доверять не стоит).

Статья в тему:  Как самому установить подогрев зеркал на volkswagen polo

Коробки передач в пятом Пассате достаточно надежны. В базе – 5-ступенчатая (после рестайлинга – 6-ступенчатая) «механика». К ней нет претензий, диск сцепления при спокойном режиме езды служит в среднем 200 тыс. км. Даже если с пробегом появляется небольшой люфт при переключениях, он не доставляет проблем.

«Автоматы» тоже ставились на Passat B5. До 1999 года это была обычная 4-ступенчатая АКПП, после – 5-ступенчатая с опцией ручного переключения tiptronic. Владельцы не жалуются на «автоматы», но тут важно своевременно обслуживать КПП и менять масло каждые 60 тыс. км.

Ходовая часть и рулевое управление

Пятый Пассат делит одну платформу с Audi A6, поэтому и хронические «болячки» у них схожи. Такой стала печально известная многорычажная подвеска – по 4 рычага на каждую сторону. Многие владельцы жалуются на внеплановое посещение СТО уже спустя 30-40 тыс. км. пробега по поводу замены шаровых опор и сайлент-блоков. И все бы ничего, но меняются они вместе с рычагами подвески, и это уже совсем не бюджетный ремонт. Правда, после рестайлинга 2000 года ситуация с ходовой в пятом Пассате улучшилась.

Видимо, это плановая жертва за плавность хода и предсказуемость управления даже на высоких скоростях, независимо от типа кузова: седан или универсал. Привод на В5, как правило, передний, но встречаются и полноприводные варианты.

У переднеприводных Пассатов задняя полузависимая подвеска вполне долговечна. Что касается полного привода, там независимая задняя подвеска, аналог «кваттро» в Ауди, ходит в среднем 100 тыс. км.

Статья в тему:  Как снять запаску на volkswagen amarok

Рулевое управление в Passat B5 – на высоте. При покупке подержанных вариантов стоит обратить внимание на износ подшипника или кардана рулевого вала, послушав как автомобиль проезжает неровности и с каким звуком поворачивается руль. Наконечники рылевых тяг в среднем служат по 80 тыс. км, сальники рейки сдаются к пробегу в 150 тыс. км.

Итого

Причины, по которым Фольксваген Пассат В5 так популярен на вторичном рынке – это настоящая «рабочая лошадка», но с добротным салоном, отлично управляемая. Недостатки автомобиля связаны с усложнением его конструкции по сравнению с предыдущими поколениями, особенно это касается подвески и электроники. Но найти запчасти на Passat B5 – не проблема, а по надежности он в целом превосходит почти всех своих одноклассников.

Не пропустите: самые надежные бензиновые и дизельные двигатели Volkswagen.

Выбор Volkswagen Passat B5 с пробегом

Год 1996 у любителей автомобилей Volkswagen стал знаменательным – в свет вышел новый седан «Passat В5». А на следующий, 1997 год, Volkswagen порадовал универсалом «Passat В5 Variant». После начала производства нового семейства немецкий холдинг всерьез наметил курс на выпуск автомобилей класса люкс. Для того чтобы оправдать доверие покупателей автомобили должны были отвечать таким основным требованиям как: мощный двигатель, хорошая управляемость, солидный дизайн кузова, комфортный салон, а главное надежность авто.

Основой для новой серии Пассат послужила, к тому времени уже хорошо зарекомендовавшая себя платформа от Ауди-А4. Новые Пассаты позаимствовали от Ауди так же переднюю подвески из алюминия и продольное размещение двигателя. Обновленный кузов продемонстрировал высокий уровень безопасности и низкое сопротивление потоку встречного воздуха.

Статья в тему:  Сколько стоит задняя фара на volkswagen polo

Фольксваген Пассат Б5 с пробегом фото

В 2000 году семейство Пассат прошло первую модернизацию. Изменились передний и задний бамперы, основные фары, задние фонари, цвет подсветки панели приборов (зеленый заменен голубым), а так же подвеска передних колес.

Наш очерк может прийти в помощь желающим стать обладателем «Passat В5» с пробегом в выборе автомобиля. Так же мы постараемся помочь разобраться с оптимальным техобслуживанием автомобиля, сроками регламента замены рабочих жидкостей, расходных материалов, деталей и узлов, выработавших свой ресурс.

Volkswagen Passat B5 бу фотографии

Учитывая достаточно внушительный возраст пятой серии, Пассат сохраняет солидную армию поклонников и продолжает пользоваться успехом на рынке. Найдется большое количество желающих приобрести как седан так и универсал годов выпуска с 1997 по 2001, но одного желания и наличия средств на покупку Вам будет недостаточно для дальнейшей эксплуатации. До появления Volkswagen 2014 модельного года действительно соответствовал названию и был настоящим народным автомобилем, который был дешев, надежен и прост в обслуживании.

Что касается B5, то это значительно более высокотехнологичный автомобиль, чем предшественники, начиненный большим количеством электроники и сложных агрегатов. Поэтому при выборе автомобиля покупателю следует обратить внимание на наличие и степень тюнинга, необходимость диагностики и возможный ремонт (соответственно покупку запчастей), возможные неполадки и сбои систем и механизмов потенциального приобретения. Но переживать по этому поводу не стоит, так как желающих поделиться опытом достаточно.

Статья в тему:  Как снять переднее крыло volkswagen touran

Кузов авто полностью изготовлен из оцинкованной стали, гарантия на кузов данной модели составляет 12 лет. Соответственно коррозийная стойкость достаточно высока, что является характерным признаком немецких автомобилей. Как вывод: если Вы обнаружили на кузове признаки ржавчины, значит данное авто скорее всего побывало в ДТП и было восстановлено не квалифицированно и следовательно стоит задуматься о покупке.

Фото салона Volkswagen Passat B5 бу

Отделка всех элементов интерьера на высоте. Может возникнуть впечатление, что автомобиль на класс выше, чем есть на самом деле. Отделка под дерево (с большим набором вариаций) оставляет ощущение дороговизны и шика, панели подогнаны с минимальными зазорами, имеется выбор дополнительных опций к базовой комплектации. В общем, в “поединке” с конкурентами одной ценовой категории Пассат явно побеждает в зачете интерьера.

Volkswagen Passat B5 бу фотографии салона

Дополнительным оборудованием базовая комплектация особо не впечатляет. Набор составляют две подушки безопасности, антиблокировочная система, регулируемая колонка рулевого колеса с гидроусилителем, центральный замок (от ключа) и электропривод зеркал заднего вида и передних боковых стекол. Но набор опций обезоружит любого скептика.

Место для пссажиров в Volkswagen Paassat B5

Вы можете получить ксеноновые фары, автоматические датчики дождя и освещения, разнообразные мультимедийные системы, кондиционеры или системы контроля климата, электроподогрев не только сидений, но и руля, отделку натуральной кожей различного цвета, набор люков и другие “навороты” дорогих автомобилей.

Статья в тему:  Volkswagen transporter t5 сколько мест

Технические характеристики

Традиционно для моделей Фольксвагена, линейка двигателей достаточно широка. Но Пассат пятого поколения, как никто другой, счастливый обладатель набора из пятнадцати моторов (восемь бензиновых и семь дизелей) с диапазоном мощности от 90 до 193 лошадок, а так же флагмана – четырехлитровой V-образной “восьмерки” мощностью в целых 275 лошадиных сил!

Бензиновые агрегаты оснащены системой распределенного впрыска, а дизеля отличительной особенностью немцев – системой TDi (турбо-дизель-инжектор) с насос-форсунками.

Вместительный багажник

Наибольшего признания заслужили турбированный двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил, а так же двигатель 2,8 литра (без турбонаддува). Линейка моторов наших Пассатов и сегодня держится на приличном уровне, практичные и надежные. Залезать под капот приходится, как правило, из-за неправильной эксплуатации.

Моторное масло завод-изготовитель рекомендует менять через 15 тысяч пробега, но опытные водители, с целью продления ресурса двигателя посоветуют Вам сменить фильтра и масло уже через 10 тысяч пройденного пути. Заметим, что использовать нужно только синтетическое масло, которое продлит ресурс деталей двигателя и турбины (при ее наличии). Кормить бензиновые моторы придется Аи-95, причем исключив из рациона всяческие присадки. Особой экономичностью моторы не радуют, средний расход в смешанном цикле составит около 10-12 литров (для двигателя 1,8 Т), а если Вы любитель быстрой езды, то готовьтесь залить 15-16 литров топлива. В связи с возможной неправдивостью продавца показания одометра могут не соответствовать реальности, поэтому советуем сменить ремень ГРМ после покупки (завод рекомендует замену через 120 тысяч километров).

Статья в тему:  Как снять запаску на volkswagen amarok

Слабые места

Иногда на холостых оборотах двигатель может немного троить, помощь квалифицированного мастера, скорее всего не понадобиться, так как причина в засорении заслонки дросселя. Относительно часто выходит из строя насос охлаждающей жидкости (помпа), по причине использования некачественного тосола, который постепенно разъедает сальник помпы.

Для турбированного двигателя уязвимым местом является сама турбина, чтобы продлить срок ее эксплуатации, перед тем как выключить двигатель дайте ему покрутиться на холостых оборотах около минуты.

Неисправности бензиновых двигателей чаще всего нехарактерны для дизельных, но у последних есть свои маленькие капризы. Ошибкой водителей часто становиться раскрутка до высоких оборотов турбодизельного двигателя, что категорически противопоказано, так как снижает запас прочности цилиндров и поршней. Но при своевременном ТО они пробегают до четырехсот тысяч километров. При нарушении работы датчика температуры либо недостаточной смазке может выйти из строя турбина. Рекомендуем следить за уровнем охлаждающей жидкости, при недостатке может отказать клапан наддува и упасть компрессия из-за прогорания клапанов.

Особые неприятности и капиталовложения может принести поломка такой детали как ролик натяжения ремня ГРМ, при его обрыве клапана сталкиваются с поршнями и серьезных проблем не избежать. Из-за низкого качества дизельного топлива могут испортиться насос-форсунки, замена которых весьма затратная. Так что не стоит экономить на качестве ДТ.

К коробкам переключения передач (пяти- и шести ступенчатая механика) нареканий практически нет, но при условии проведения ТО и замены масла в соответствии с регламентом. Диск сцепления придется заменить после двухсот тысяч пробега. Возможно появление незначительного люфта рычага переключения, но проблем это не создаст. Автоматические коробки переключения передач (четырехступенчатая до 1999 года и пятиступенчатая с функцией tiptronic после) так же как и механика по-немецки надежны. Масло придется заменить через 60 тысяч пройденного пути.

Статья в тему:  Все думают что audi и volkswagen производятся в германии

Хоть автомобиль и “народный” цены на запчасти укусят Вас за кошелек. Но удивляться не стоит, ведь автомобиль вмещает в себе много сложных технических решений и конечно же качество. Утешит Вас отсутствие проблем с поиском оригинальных запчастей так как (повторимся) у Пассата пятой серии большая армия поклонников. Положительным моментом является давнее знакомство и “общение на ты” с Passat B5 мастеров СТО, которые быстро и качественно смогут обеспечить ремонт вашего автомобиля.

Фольксваген Пассат В5 обладает высоким немецким качеством, надежностью, комфортом, при этом его цена остается вполне привлекательной. Многие почитатели называют Passat B5 лучшим за историю производства Volkswagen.

Volkswagen Passat B5: лучший автомобиль для бульбаша

Году в 2008-м ехал я домой на такси. Это был дизельный Volkswagen Passat B5 в универсале. Почему я это помню? Да потому, что таксист мне всю дорогу рассказывал, как тщательно подбирал данный автомобиль в Германии, как сложно найти достойный экземпляр и, естественно, как он сильно гордится своей новой рабочей лошадкой с огромным багажником, климат-контролем и другими плюшками. Не скрою, после этой поездки у меня сложилось не самое лучшее мнение о модели, а ее внешний вид вызывал какое-то отвращение. Но.

В начале 2010 года, в связи с предстоящим повышением таможенных пошлин, решил купить автомобиль из-за границы. Среди хороших знакомых моего тестя нашелся один, который уже не один десяток лет гонял автомобили из Германии, что в свою очередь подтолкнуло к окончательному выбору модели и облегчило процедуру оформления транспортного средства. Ну и вот началось. Чего хотел: немецкий или японский, надежный и удобный автомобиль на каждый день с маленьким расходом топлива. Чего не хотел: универсал и дизель. Универсалы мне никогда не нравились, я не видел в них никакой логики, смысла, красоты, а от дизельных автомобилей, которыми владели друзья, были одни негативные отзывы. Но было еще одно «но». У меня был верный друг породы лабрадор, который очень любил ездить с хозяином, куда и когда угодно. В предыдущем автомобиле (седане) он ездил на заднем сиденье, и после каждой такой поездки приходилось качественно пылесосить салон. Именно благодаря любимой собачке мне пришлось выбирать универсал, за что ей теперь огромное спасибо.

Статья в тему:  Как самому установить подогрев зеркал на volkswagen polo

К концу марта я уже окончательно определился с маркой и моделью, которую будем искать, и с нетерпением ждал возврата паспорта из немецкого посольства с долгожданной «автомобильной» визой. И вот день настал. Воскресенье, примерно 6 утра, я сижу в купе евровагона поезда, на котором предстоит ехать около 20 часов до Ганновера, там пару часов ожидать электричку до Гамбурга, и держу в руках распечатанные объявления о продаже его. Да-да, того самого Volkswagen Passat B5 GP — моего будущего железного коня.

Прокатившись пару кругов вокруг автохауса, я сказал «Надо брать!» и сам себе не поверил. Мой опытный «проводник» подтвердил, что автомобиль в очень хорошем техническом состоянии (только предупредил, что сцепление скоро придется менять) и если при детальном осмотре не выявим явных следов ДТП, то слово за будущим хозяином. Так я стал новым владельцем 130-сильного немецкого «трактора». Ох, сколько было мнений окружающих при выборе этого мотора: «Насос-форсунка? Да ты что? А ремонт? А ты знаешь, сколько одна форсунка стоит? Ладно, но зачем такой мощный? У него же меньше ресурс, бери 105 „лошадей“ — дольше отъездишь». Но при всем при этом руководствовался всего несколькими словами опытного знакомого перегонщика: «Надо искать 130 „лошадок“, он шустренький, и я таких уже не один десяток пригнал». Решил, соглашусь с ним, и до сих пор ни разу не пожалел.

Статья в тему:  Volkswagen transporter t5 сколько мест

Проехав по немецким городкам и автобанам еще около 2000 км, я окончательно влюбился в свой новый автомобиль: резвый, мягкий, удобный, маневренный «бульбавоз». Пробег на момент приобретения составлял 135 000 км — естественно, это мало для дизельного девятилетнего универсала (в том, что он скручен, не сомневался ни я, ни мой напарник), но состояние транспортного средства вынудило не обратить на это внимания. Реальный пробег составил почти 270 000 км — это я уже проверил по приезде домой.

За четыре с половиной года на моем «бульбаше» мы с супругой съездили несколько раз в Крым и Украину, на побережье Балтийского моря от Паланги до Гданьска, всю Беларусь, и за все время наших путешествий автомобиль ни разу не подводил. На сегодня пробег составляет 233 000 км. Из глобальных поломок — замена сцепления с маховиком, как и предупреждал знакомый (обошлась примерно в $800).

Конечно, радует расход топлива — около 8,0 л в городе с пробками и 5,0—5,5 по трассе. Это при умеренной манере езды. В целом комфортная скорость на данном экземпляре до 150—160 км/ч. Проверено на платных польских дорогах. После 150 уже хочется крепко вцепиться в руль, так как при ветреной погоде автомобиль иногда «сдувает» с дороги. Это происходит из-за очень мягкой подвески. Когда едешь по трассе, машина просто «плывет». Около года моя семья привыкала к таким поездкам, так как всех постоянно укачивало и тянуло на сон в пути. Стоимость рычагов подвески кусается, и это не секрет. В последний раз менял пару рычагов в марте 2012-го перед техосмотром. На сегодняшний момент уверен на 100%, что рычаги еще живы и проблем с ними не будет. Да, за полтора года они уже постукивают, но в этом нет ничего ужасного.

Статья в тему:  Как открыть пульт volkswagen

Двигатель очень резвый и тяговитый. Запаса мощности хватает уверенно чувствовать себя при обгонах (как с пустым, так и полностью загруженным салоном с пассажирами). При необходимости можно с легкостью рвануть со светофора и оставить всех позади. Включен климат или нет — особо на тяге это не отражается. Кстати, мощность двигателя «зашифрована» в красных буквах TDI на багажнике и на двигателе.

Заправляю самым обычным ДТ К4 или К5. Масло с фильтром меняю каждые 8000—10 000 км, топливный фильтр — после каждой зимы, свечи накала проверяю в начале зимы и при необходимости заменяю (поменял где-то 5—6 свечей). К различным присадкам отношусь отрицательно, так как каждую зиму и так езжу без проблем и ни разу не замерзал. Думаю, помогает расположение топливного фильтра — он находится практически за двигателем на уровне расширительного бачка. Очень веселят ситуации, когда друзья зимой мешают с соляркой керосин, различные антигели и все равно при температуре минус 15 уже не заводятся. Прежде всего, должна исправно работать вся топливная система автомобиля, а уж потом можно что-то химичить.

Отдельного внимания требует салон. Ведь не зря его прозвали «бульбавозом». Не скрою, за один заход я увез разобранный старый диван в деревню: он полностью влез в салон, закрылась дверь багажника и еще было место для всякой попутной мелочовки. Когда мы собираемся компанией на природу с палатками, то зачастую спим с супругой в машине — мой рост 183 см и у меня чуть-чуть упираются ноги в дверь багажника. Да, когда я еду из деревни, то легко загружаюсь картошкой, яблоками и тому подобным для всей семьи. И ни разу мне не было стыдно, что я владелец «народного бульбавоза».

Статья в тему:  Как снять переднее крыло volkswagen touran

Комплектация автомобиля одна из самых простых, но в ней есть все, что необходимо для комфортных поездок. Бортовой компьютер показывает моментальный и средний расход топлива, пройденный километраж, среднюю скорость и многие другие стандартные показатели. Управление компьютером — на правой «стрекозе».

Климат-контроль хорошо справляется со своей прямой задачей и комфортно поддерживает установленную в салоне температуру. Управление им располагается на левой «стрекозе», ускорение и торможение регулируется переключателями четко и без сбоев.

При зимних «покатушках» на специальных полигонах для большего драйва функция ESP легко отключается кнопкой, расположенной на центральной панели. Наружные зеркала — с подогревом и электроприводом.

Их минус в том, что правое зеркало меньше левого и при парковке задним ходом обзора иногда не хватает.

Под солнцезащитными козырьками расположены дополнительные световые плафоны, которые включаются при открытии встроенного в козырек зеркала.

Над водительским сидением располагается футляр для солнцезащитных, ну или обычных очков.

Руль регулируется по вылету и по высоте. Бардачок — с подсветкой и со встроенным охлаждением при включенном климат-контроле.

Водительское сидение регулируется по высоте. Качество пластика в салоне на высоком уровне — ничего не скрипит и не дребезжит. На заднем сидении места вполне хватает для троих взрослых людей.

Большой минус по салону — качество ткани на сиденьях. При попадании на них просто капель от дождя или пролитой воды остаются пятна. Линзовая оптика светит очень даже хорошо, если ее полировать хотя бы раз в два года. Минус в этих фарах — очень быстрое помутнение пластика, что приводит к ухудшению освещения дороги.

Статья в тему:  Как снять бачок омывателя volkswagen polo

Думаю, сегодня миф о проблемных двигателях «насос-форсунка» развеялся, и уже не услышать от окружающих плохих отзывов, так как эти моторы реально работают и отрабатывают свое на все 100%. Если вовремя проходить плановые ТО по замене всех расходников, не заправлять автомобиль колхозной соляркой, относиться к нему чуть больше, чем к просто железяке на колесах, он будет отрабатывать свое предназначение по максимуму. Затраты на содержание Passat в надлежащем состоянии не так уж велики, как кажутся. Главное не покупать самые дешевые из дешевых запчастей. Берите что-нибудь среднего ценового диапазона.

С учетом интенсивной ежедневной эксплуатации за 4,5 года и пробега в 95 000 км были заменены или починены следующие штуковины: сцепление с маховиком — 1 раз, передние и задние тормозные диски и колодки — 1 раз, ГРМ и приводные ремни с роликами — 2 раза, нижние рычаги подвески — 2 раза, рулевые наконечники — 4 раза, подшипники ступицы — 2 раза, наружный шрус — 2 раза. Ремонтировал: генератор — 1 раз, разрабатывал задний тормозной суппорт — 2 раза, установил сигнализацию с автозапуском. Ну и вроде, как бы все. По-моему, неплохо для такого пробега. Про масла, фильтры и тому подобное скажу кратко: средняя стоимость планового ТО с заменой рычага или наконечника в моем случае составляет 70—110 евро два раза в год.

Напоследок пожелаю всем удачи при выборе народного автомобиля.

Статья в тему:  Сколько литров бензина в volkswagen touareg

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: