8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen passat cc чем промыть радиатор печки

Тема: Доработка и замена или промывка радиатора отопления салона на двигателях CBAB и CBBB.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

    Спасибо:
    Получено: 8,277
    Отправлено: 3,362

    Доработка и замена или промывка радиатора отопления салона на двигателях CBAB и CBBB.

    Действующая тема – ЗДЕСЬ

    Начнем с того, что систему отопления салона в пассате B6/CC явно делали маркетологи, а не инженеры. Она очень нежная, неудобная в разборке и гарантированно выходящая из строя.

    Устройство радиатора
    В отличие от большинства автомобильных радиаторов радиатор отопления салона сделан не по принципу одного сквозного прохода, а как домашняя батарея отопления – вход и выход с одной стороны (со стороны водителя)и между ними куча вертикальных проходов (две толстые трубы сверху и снизу и штук 50 тонких каналов между ними). В результате получается, что радиатор является не совсем проточным. Получается отстойник для всей грязи, которая есть в системе охлаждения. К тому же толщина канала изнутри менее 0.5 мм. Для такой конструкции лично я вижу 2 возможные причины: или чтобы узел гарантированно вышел из строя, или чтобы отопление пропадало постепенно, начиная от пассажира.

    Статья в тему:  Какое масло залить в volkswagen sharan

    Показания к замене
    Пассажир начинает активно мерзнуть. Причем в центральный дефлектор подается более-менее теплый воздух, в ноги еле-теплый, в правый – холодный. Стекло ближе к центру греется ок, чем правее – тем хуже. При этом сервопривод под бардачком работает нормально. Ваг-ком показывает, что температура на выходе из радиатора у водителя существенно выше, чем у пассажира (в моем случае – 64 и 16 градусов).Если все эти требования соблюдены – Вам на замену или хотя бы на промывку радиатора.

    Как добраться до радиатора

    1. Открутить нижнюю панель на центральном тоннеле в ногах у водителя – один саморез около педали газа и защелки.
    2. Снять панель над педалями (3 самореза по ближнему краю).
    3. Вынуть воздуховод, дующий в ноги водителю (на СС он крепится одним саморезом, к которому можно добраться в щель между рулем и ящичком слева от руля). Воздуховод после откручивания самореза падает вниз.
    4. Снять крышку на радиаторе – черная под накладкой на центральном тоннеле. Крепится тремя саморезами.
    5. Под капотом снять крышку воздушного фильтра с воздуховодом. Снять гофрированный воздуховод.
    6. На моторном щите в салон уходят две трубки с ОЖ как раз к радиатору.
    7. Слить антифриз (я сливал из трубки, входящей в помпу вебасты).
    8. Снять верхнюю трубку (она на быстросъемной защелке). Нижнюю можно не трогать.
    9. Компрессором дунуть в трубку, идущую в салон, чтоб выгнать из радиатора антифриз.
    10. Между трубками есть винт под торкс (размер не запомнил, но мелкий). Его надо ослабить, но ни в коем случае не выкручивать. Это позволит из салона шевелить трубки к радиатору (они алюминиевые).
    11. После выполнения всех этих процедур – вынимаем радиатор. Крайне осторожно, чтобы не повредить (как я) нежнейшие алюминиевые трубки, идущие из-под капота. На соединении трубок и радиатора стоят хомуты зажимного типа. Вынимается радиатор трудно, но подвижности трубок и радиатора вполне хватает.
    Статья в тему:  Как открыть капот volkswagen touareg

    Проверка радиатора
    Проверить забитость радиатора легко. В него надо налить горячей воды. Чистый радиатор нагревается сразу целиком и равномерно. Забитый нагревается медленно и дальний от входа край остается холодным. Если так – то радиатор, вообще говоря, надо менять. А если замены под рукой нет – промыть, поставить и ждать, пока найдется замена.

    Чем промыть
    Я в обычном хозяйственном магазине попросил самое едкое средство от накипи – дали 25%раствор смеси фосфорной и соляной кислоты.

    Процесс промывки
    Тут все просто.Заливаем, болтаем, кладем отмокнуть, еще болтаем, сливаем. Повторять до тех пор, пока грязь не перестанет вымываться. У меня ушло чуть больше литра кислоты. В итоге радиатор нагревается целиком. Но новый греется намного быстрее. Забегая вперед скажу, что в итоге у пассажира появилось тепло, а у водителя появилась жара. Жду теперь получения нового

    Сборка
    Собирать в обратной последовательности. Быть очень аккуратным с трубками, идущими от моторного щита в салон. После сборки системы охлаждения залить антифриз и завести мотор. Проверить соединения радиатора с трубками на предмет течи. Желательно дать мотору поработать минут 20-30.

    Что делать, если течь есть
    Соединяя трубки с радиатором, я был недостаточно нежен и течь у меня образовалась (потекло минут через 15 после пуска двигателя). Выходов тут несколько:

    1. Поменять колечки на выходах из радиатора.
    2. Если не помогло, то:
      1. Менять трубки – дорого и адски трудно (надо разбирать всю панель).
      2. Колхозить, как я. В ближайшем магазине были закуплены трубки для ОЖ в ВАЗ 2106. Она имеет развальцовку с одного края, как раз как нам надо – диаметр трубки от радиатора – 18 мм, трубки до моторного щита – 20 мм. Вырезаем кусок из системы охлаждения вместе со злополучным соединением. Ставим кусок купленной трубки на хомуты. Встает просто идеально. Убеждаемся, что течи нет. Радуемся и собираем дальше. После колхозинга крышка радиатора встает так себе, но как-то не напрягает – она прикрыта еще накладкой на центральный туннель. После колхоза замена радиатора становится совсем простой – слить ОЖ, снять накладки, открутить хомут, вынуть радиатор.
      3. Герметик. Но давление там изрядное. У меня не держал никак.
    Статья в тему:  Volkswagen golf 6 как отключить звук непристегнутого ремня

    Пару фоток (только в конце спохватился):
    Звездочка, которую надо ослабить под капотом:

    Трубка от ВАЗ 2106:

    Она же, обрезанная в размер:

    Вырезанный кусок системы охлаждения:

    Место после вырезания (виден установленный радиатор):

    Результат (у меня потела только дна трубка):

    Чистка радиатора отопителя

    Sega280

    Просто заглянул
    • 16.12.2011
  • #1
  • Доброго времени суток, господа. И так, суть моей проблеммы была такова. Купил Борьку 2000г.в.
    Наступили холода и. и пришла проблемма холодного салона. Когда стоишь на ХХ из печки дует чуть теплый воздух, газанешь тысячь до 2000-3000 идет чуть теплее. Было решено проверить термостат и помпу. После проверки все оказалось в рабочем состоянии. И так, это была явная проблемма засера радиатора отопителя.
    Возник вопрос, что делать, купить новый или почистить старый? Немного посидев и подумав, решил пойти от наиболее дешевого метода, тоесть промыть. Начитавшись в нете про этот метод, поехал по магазинам.
    Было приобретено:
    1-CILIT 3шт.
    2-Tiret 2шт
    3-Электролит 1л
    3-Шланг 4м
    4-Лимонная кислота (много, около 400г)
    4-Кипятильник1,5кВт (китайский (сгорел через 2,5часа работы))
    5-Насос “Родничек” (был, вытащил из ямы)

    Вот сама технология:

    1-Слить антифриз
    2-отцепить подчу и обратку от печки
    3-прицепить купленный шланг и отрезать по длинне (что-бы хватало до пола)
    4-выдуть остатки антифриза из печки, я выдул все собственными легкими. (когда выдувал чуть не обоср. ся, радиатор был забит почти нагухо)
    5-В шланг обратки и подачи вставил обчную пластиковую бутылку из под фанты 0,5 и аккуратно залил злектролит, подачу приподнял выше уровня печки. Так оно у меня стояло около 1го часа. В это время развел 3бут. силита и 2бут. тирета в ведре с горячей водой. В отдельное ведро тоже с горячей водой, высыпал всю лимонную кислоту.

    Статья в тему:  Volkswagen golf 2 какие двигатели подходят

    Когда АККУРАТНО слилвал электролит, и выдувал остаки (опять же собственными легкими) вышло много грязи и всякой параши, продуваться стало легче. Далее, в отдельное ведро была налита простая вода, опустил туда насос и подцепил его на обратку шланг подачи опустил в то-же ведро. “-Нуу включаем” перекрестившись подумал я и включил насос! Дааааа столько параши я не видел никода, Пару раз менял воду. После того как все промыто, опустил его в ведро с силитом и тиретом, опустил туда кипятильник и так оно у меня работало около часа потом поменял направления, переключил насос с обратки на подачу и еще час работы. Затем опять все промыл водой меняя направления. Далее пошла в ход лимонная кислота с кипятильником, тоже час работы туда (тут то у меня и спекся кипятильник), час обратно. Опять все промыл водой, повторил процедуру с силитом и тиретом (примерно 15мин), промыл водой. Настало время заливать антифриз. И опять в ход пошли мои легкие что бы выдуть остатки воды. и о чудо, продуваться все стало как на новом радиаторе.
    Залил антифриз, стравил воздушные пробки.
    ИТОГ: На улке холодно, только при начале прогрева двигателя, из печки начинает дуть тепло, а про прогретую я вообше помалкиваю езжу теперь в легком свитере
    По цене это у меня обошлось рублей в 500, по времени часов в 5.

    Статья в тему:  Как снять лючок бензобака на volkswagen polo

    Дааа и чуть не забыл. если кто то воспользуется данным методом, не забывайте АЛЛЮМИНИЙ НЕ ДРУЖИТ С ЩЕЛОЧЬЮ, щелочь его разлагает.

    Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных

    На улице холодно! Хочется побыстрее прогреть салон. Отопитель — на максимальную температуру, а из печки идет еле теплый воздух. В чем дело? Если термостат исправен, а в патрубках и шлангах нет воздушных пробок — значит, система охлаждения забита отложениями и нуждается в промывке.

    Вот несколько советов, как это сделать самому, с минимальным риском для автомобиля и минимальными финансовыми затратами.

    Способ 1. Дистиллированной водой (дешево, но малоэффективно)

    Сливаем охлаждающую жидкость из остывшей системы, заправляем дистиллированную воду и «гоняем» мотор некоторое время. Можно прокатиться на автомобиле, чтобы вибрация, разгоны и торможения «подняли» как можно больше отложений. Затем сливаем воду и заливаем новый антифриз.

    Такая слабенькая промывка справится лишь с легким загрязнением.

    Способ 2. Проточной водой (и только потом дистиллированной)

    По сути, это «усиленный» и более эффективный вариант способа №1.

    Сливаем старый антифриз. Под напором подаем водопроводную воду через сливное отверстие в радиаторе или блоке цилиндров. Выходить вода будет через открытую пробку радиатора или расширительного бачка — все зависит от конфигурации системы охлаждения. В некоторых случаях потребуется снять термостат.

    Важно: советуем отдельно промыть радиатор отопителя, отсоединив от него подводящий и отводящий шланги. Подавать воду необходимо попеременно в оба отверстия.

    Статья в тему:  Volkswagen caravelle сколько пассажиров

    Не бойтесь использовать водопроводную воду: если ее не нагревать, накипи на стенках системы охлаждения не будет.

    Закончили промывку под напором? Теперь заливайте дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую воду и выполняйте все, что описано в способе №1.

    Способ 3. С помощью насоса

    Для этой цели лучше приобрести насос для перекачки охлаждающей жидкости от ГАЗели. Он продается в магазинах автозапчастей и стоит сравнительно недорого (примерно 1200 рублей).

    Включив такой насос в систему охлаждения для промывки, мы создадим интенсивную циркуляцию любой жидкости, но без нагрева и мотора, и жидкости. А значит, снизим риск повредить систему любой «народной» промывкой (скорость химических реакций растет с повышением температуры).

    Насос будет подавать воду из ведра, и потом она будет сливаться. При желании можно организовать промывку и по замкнутому кругу (в этом случае отложения придется отсеивать самодельным фильтром, например, из сложенных в несколько слоев капроновых чулок).

    Способ 4. Установив топливный фильтр (будьте осторожны!)

    Популярный совет: установить такой фильтр на шланг «обратки» из верхней точки радиатора в расширительный бачок. Делается это для улавливания загрязняющих антифриз частиц, чтобы всегда ездить с чистой системой.

    Предупреждаем: при установке пластикового фильтра от карбюраторных машин рискуете в самый неподходящий момент остаться с закипевшим мотором. Дело в том, что термостойкость пластикового прозрачного фильтра недостаточна для современных высокотемпературных систем.

    Статья в тему:  Как снять руль volkswagen caddy

    Можно поставить металлический фильтр от автомобилей с впрысковыми моторами (у них он располагается под днищем). Самые дешевые фильтры — от Самар и Приор.

    «Дедовские» средства годятся не всем

    Есть автомобили, в которых детали системы охлаждения выполнены из черных металлов. У других — только из алюминиевых сплавов. У машин-«ветеранов» можно встретить элементы системы охлаждения из сплавов меди. Всем этим системам нужны разные промывки.

    Лить в них то кислоту (лимонную, молочную, уксусную), то щелочь (газированные напитки, каустическую соду) просто опасно. Ведь даже смешение двух несовместимых антифризов может вывести из строя двигатель, радиаторы (основной и отопителя) и даже коробку передач или интеркулер.

    Как выбрать промывку?

    Надежнее всего купить ту, что рекомендована производителем автомобиля. Или хотя бы такую, на этикетке которой указано, что металлам в системе охлаждения она не навредит.

    Современные средства для промывки основаны не на кислотах и не на щелочах — у них нейтральный pH. А значит, они не агрессивны к металлическим деталям в системе охлаждения.

    Промывки могут быть двухкомпонентными. Первый компонент очищает систему от окислов металлов, второй — от продуктов разложения старого антифриза.

    Добавки заливают за пару тысяч километров до замены антифриза, и они успевают отмыть все загрязнения в системе, переводя их во взвешенное состояние. При замене антифриза грязь просто сливается вместе со старым.

    Статья в тему:  Сколько стоит решетка на volkswagen polo

    Важно: Использовать фирменные промывки лучше согласно инструкции по применению. Но если есть подозрение на большое количество осадка в блоке цилиндров и радиаторах, можно предварительно промыть большим количеством воды под давлением (из водопровода или с помощью электронасоса).

    Проще предотвратить, чем устранять

    Заливайте правильный антифриз, вовремя меняйте его — и промывка системы изнутри не потребуется многие годы. А вот снаружи радиатор системы охлаждения промывайте как можно чаще. Особенно в межсезонье. Сделайте это сейчас — время для этого самое подходящее.

    • Что, как и когда нужно делать автомобилисту, изложено в сотнях книжек и методичек. А чего делать не нужно ни под каким видом, мы рассказываем тут.
    • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобили, вы найдете в книгах издательства «За рулем»
    • В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководству по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем». Не упустите момент!
    • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

    Почему не работает печка VW Passat B6, чистка, промывка и замена радиатора

    Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.

    Статья в тему:  Как снять мотор печки volkswagen polo

    Неисправности, связанные с системой охлаждения силового агрегата на Volkswagen Passat B6, проявляются по-разному. Проблемы с печкой заметны, в первый очередь, по изменениям в салоне.

    Причины и признаки проблем с печкой Пассата Б6

    Признаки проявления неполадок и причины стоит разобрать детально. Для этого их проще разделить на отдельные пункты.

    Дует холодным воздухом

    Если печка Пассата Б6 дует холодным воздухом на холостых оборотах, то это связано с появлением воздушной пробки после ремонта системы охлаждения двигателя.

    Для решения проблемы нужно заехать на горку так, чтобы «нос» автомобиля оказался существенно выше багажника. Далее водитель нажимает на педаль газа и удерживает ее, достаточно 10-20 секунд. Затем нужно 5 минут подождать, а после проверить, какой воздух дует из печки.

    Холод в салоне. Источник фото: https://iaarus.ru/raznoe/%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-vw-%D0%B16.html

    Если подул теплый воздух, то требуется только долить антифриз и продолжить эксплуатировать автомобиль. Иначе процедура повторяется, но газует водитель немного дольше – минуту-полторы.

    Дует холодным только со стороны пассажира

    Если на Фольксваген Пассат Б6 печка справа дует только холодным воздухом, а слева горячим, то дело может быть в завоздушенности правой стороны двухзонного радиатора отопителя.

    Еще одна причина, почему с пассажирской стороны дует только холодный воздух – двухзонный климат-контроль. Сервомотор заслонки может работать некорректно. Для решения проблемы нужно пройти диагностику с адаптацией этого элемента.

    Статья в тему:  Как подтянуть ручник на volkswagen polo седан

    Не работает вентилятор

    В тех случаях, когда не работает вентилятор печки Фольксвагена Пассата Б6, нужно проверить предохранитель. Расположен он в салоне со стороны водителя на позиции 38 (40 Ампер).

    Если предохранитель цел, то стоит проверить, есть ли напряжение на самом моторчике. Его отсутствие говорит о проблемах самого механизма. Она может заключаться в попавшей при мойке воде или поломке детали.

    Не работает вентилятор. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/466498870361194802/

    Еще одна причина отсутствия напряжения – «умерший» блок управления вентилятором. Он не включает элемент, хотя тот полностью исправен.

    Другая ситуация – когда моторчик начинает свистеть или скрипеть. Шумящий вентилятор нуждается в полной разборке, удалении попавшей в него грязи и смазки.

    Неисправен термостат

    Неисправный термостат – виновник холодного воздуха в салоне и слишком быстро прогревающегося двигателя. Датчик температуры при поломке этого элемента ведет себя некорректно.

    Проверить состояние термостата можно по нижнему патрубку. Схема работы у него такая: при достижении определенной температуры открывается заслонка и отправляет антифриз на «большой круг».

    Загрязнился салонный фильтр

    Слишком быстро потеющие стекла при работающем вентиляторе говорят о том, что салонный фильтр в автомобиле пора заменить.

    Разбирать для этого практически ничего не требуется. Под «бардачком» со стороны пассажира установлена полиуретановая защита, которая держится на двух пластиковых фиксаторах.

    Салонный фильтр Пассата. Источник фото: https://www.drive2.com/l/288230376152522715/

    Статья в тему:  Как снять руль volkswagen caddy

    Достаточно открутить их, чтобы добраться до крышки салонного фильтра. Она сдвигается вправо, и деталь падает в зону ног пассажира. Иногда ее приходится тянуть руками.

    Трещит, жужжит сервопривод

    Если под торпедой при работе печки что-то начинает трещать или щелкать, но отопление салона продолжает работать, то причина может быть в сервоприводе.

    Для проверки этого элемента можно продиагностировать автомобиль на наличие ошибок. Сломанный сервопривод сигнализирует об этом сообщениями о неисправности электродвигателя заслонки (номера: 01271, 01274, 01272).

    Для устранения проблемы привод разбирается и прочищаются контакты. Но не все обладают достаточными навыками для этого, поэтому обращаются на СТО.

    Загрязнился радиатор

    Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.

    Промывка при обращении в автосервисы осуществляется кипятком и лимонной кислотой. Для этого два шланга подключаются к радиатору под капотом, но один из них имеет насос и фильтр.

    Загрязнился радиатор. Источник фото: https://izap24.ru/tovar/920726_radiator-otopitelya-pechki-volkswagen-passat-6-2005-2010-2007-1k0819031b.html

    Насос и конец пустого шланга опускаются в ведро с раствором. Жидкость будет циркулировать по созданной системе, а вся грязь осядет в фильтре.

    Затем горячая вода несколько раз прогоняется в разных направлениях по той же схеме.

    Плохо греет

    Когда плохо греет печка в Пассате Б6, то приходится поочередно выполнять описанные рекомендации: стравливать воздух, диагностировать сервопривод, проверять нижний патрубок на прогретом автомобиле и менять салонный фильтр.

    Статья в тему:  Volkswagen golf 6 как отключить звук непристегнутого ремня

    Если перечисленные рекомендации не помогают, то стоит обратиться в сервисный центр для поиска неисправности.

    Низкий уровень антифриза

    Влиять на комфорт в салоне может и низкий уровень антифриза. Жидкость со временем испаряется, а зимой ее объемы немного сокращаются.

    Поэтому водителю стоит купить литровую бутылку жидкости для доливки и постоянно контролировать объем антифриза. Если он «уходит» слишком быстро, то стоит искать утечку. Мог треснуть бачок или лопнуть патрубок.

    Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6

    Провести процедуру чистки радиатора отопителя на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снимать печку или оставить ее на месте и провести манипуляции через патрубки. Второй способ проще.

    Снятие печки

    Снимать отопитель требуется только в тех случаях, когда производится замена радиатора печки на Volkswagen Passat B6. Промыть систему можно и без этой процедуры.

    Мотор печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/492008914515132468/

    Краткая инструкция снятия отопителя для его замены:

    1. Снимается центральный туннель, в том числе рычаг АКПП или МКПП.
    2. Демонтируется приборная панель и руль. На этом этапе нельзя забывать про снятие тросика спидометра. Для этого понадобится второй человек, который подтянет трос со стороны подкапотного пространства. В это время «приборку» получится снять в салоне.
    3. Если автомобиль с кондиционером, то воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также нужно отсоединить.
    4. Снимается корпус воздухораспределителя.
    5. Радиатор извлекается и заменяется на новый.
    Статья в тему:  Volkswagen golf 2 какие двигатели подходят

    Процедура может занять весь день, поменять отопитель без опыта получится не у каждого, даже по видео.

    Чистка радиатора

    Чтобы повысить комфорт в салоне, радиатор на Фольксваген Пассат Б6 достаточно почистить. Скапливаемый осадок от прохождения антифризы через соты забивает отопитель, и тот перестает функционировать должным образом.

    Замена радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505302284972851518/

    Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 модельного года стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле, нежели менять радиатор отопителя.

    Как и чем промыть

    Для проведения процедуры нужно приготовить:

    • литр горячей воды;
    • 10 грамм лимонной кислоты;
    • ведро;
    • насос для поливки газона.
    1. Весь пакетик с лимонной кислотой разводится в ведре на литр горячей воды из под крана.
    2. Подключается электрический насос, который используется для поливки газона, к радиатору отопителя, предварительно от печки отсоединяются оба патрубка, находящиеся под капотом.
    3. 20-25 минут осуществляется промывка в прямом направлении, затем столько же в обратном.
    4. После завершения процедуры систему нужно продуть, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы не допустить разрушение сот.
    5. В конце желательно еще раз продуть радиатор.

    Антифриз доливается по уровню, автомобиль загоняется на пригорок, чтобы «выгнать» воздушную пробку, инструкция уже описывалась ранее.

    Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками

    Цена на замену радиатора печки Volkswagen Passat B6 в автосервисах Москвы и области – от 5000 до 10000 рублей. Поэтому автолюбители предпочитают проводить ремонт своими руками.

    Статья в тему:  Как снять мотор печки volkswagen polo

    Требуется замена радиатора, когда видно подтеки антифриза или промывка не дала результата.

    Замена радиатора печки VW Passat B6. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/547398736909697575/?m=547409732025975653

    Перед выполнением инструкции нужно приобрести новый радиатор. Стоимость оригинального элемента – от 15 тысяч рублей.

    Цена аналогов, которые подойдут для замены радиатора печки на VW Passat B6, – от 1000-3500, в зависимости от производителя.

    Артикулы, которые подойдут для версий с моторами 1,8 TSI, 1,9 ТДИ, 2.0 Турбо, включая дизельные варианты двигателей:

    • Valeo: 812 030 (3500-5000 рублей).
    • Behr: 8FH 351 001-611 (2100-3500 рублей).
    • Nissens: 73962 (1500-2400 рублей).
    • Febi: 11089 (900-1500 рублей).

    Лучшим качеством отличается производитель Valeo.

    Ремонт печки на Пассате Б6 – процесс, который требует опыта и специальных знаний. Если автолюбитель сомневается в своих возможностях, то ему стоит обратиться в сервисный центр.

    Статьи

    Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

    Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля и не навредить ему?

    Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.

    Виновата ли я?

    В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.

    Статья в тему:  Сколько стоит решетка на volkswagen polo

    Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.

    Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.

    Немного теории

    Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

    Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH 9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.

    Статья в тему:  Volkswagen caravelle сколько пассажиров

    Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.

    Основная сложность выбора промывки

    При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:

    а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.

    б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

    Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.

    Статья в тему:  Какое масло залить в volkswagen sharan

    Вредные советы

    Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.

    При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.

    Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.

    Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.

    Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.

    И что же выбрать?

    Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):

    • LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС. Объем раствора — 9 – 11 литров.
    • Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
    • Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 – 11 литров объема.
    Статья в тему:  Как открыть капот volkswagen touareg

    Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.

    Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного влияния на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, служащая, в первую очередь, уникальным лечебным продуктом. Вот только где ее взять? Хорошо, если у вас есть знакомые на молокозаводе. Да и, поскольку, используется эта жидкость без разведения, требуется ее около ведра (на весь объем заливаемой жидкости). Более доступный вариант — купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.

    Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам реанимировать алюминиевый радиатор печки, а не загубить его окончательно. Как промывать отопительный радиатор двигателя — тема другой статьи.

    В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: