2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen passat как лечить

Содержание

Правильное устранение масложора двигателей VAG 1.8 и 2.0 TSI (TFSI)

Z Sky

Новичок
  • 11 Янв 2021
  • #1
  • Как грамотно избавиться от расхода масла на двигателях 1,8 и 2,0 TSI/TFSI, или как это делаем мы.

    ..
    Двигатели TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения славятся своим аппетитом к маслу. Масложор в них начинается иногда даже с 60 тыс. км, а в среднем со 120-150 тыс. км.

    В основном к масложору приводит неосведомлённость владельцев авто с такими двигателями о том, как правильно обслуживать двигатель, в частности, с какими интервалами правильно менять моторное масло.
    Также причиной часто могут служить поддельное масло, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто, регулярные поездки на короткие расстояния, постоянная езда в «пенсионерских» режимах до 2500 оборотов.

    Статья в тему:  Volkswagen crafter сколько масла в двигателе

    ..
    ПЕРВАЯ, ОСНОВНАЯ и почти поголовная причина расхода масла моторов 1,8 и 2,0 TSI — закоксованные маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы поршней.
    Лечится грамотной раскоксовкой.

    Раскоксовку на этих моторах мы делаем через цилиндры на горячем моторе, причём двукратную, для полной уверенности в очищении маслоотводящих каналов поршней. Если дренаж поршня не очистится, масложор вернётся довольно скоро — не более чем через 10-20 тыс. км в лучшем случае, а с полным очищением маслосъёмных колец и дренажных каналов поршня о проблеме расхода масла вы забудете до наступления серьёзного механического износа поршневой.

    Скепсис к эффективности раскоксовки этих и других моторов растёт из неполноценности имеющихся в продаже средств для раскоксовки, являющихся лишь профилактическими.

    Мы используем очень мощную химию, которая в сочетании с отработанной годами методикой даёт полноценный реанимационный эффект.

    ..
    ВТОРАЯ, чуть менее распространённая, но также очень популярная проблема на моторах 1 и 2 генерации — неисправность системы ВКГ, в частности, выход из строя обратного клапана 06H103156 и в деградации материала уплотнительного кольца 06J103147, в следствие чего масло из поддона начинает попадать во впуск в объёмах до 1 литра на 1000 км.

    Мы меняем эти клапан и уплотнитель всегда заодно, так как перед процедурой раскоксовки снимаем стальной поддон и очищаем его от краски изнутри во избежание её отслаивания от воздействия химии для раскоксовки и забивания ею маслоприёмника.

    Статья в тему:  Какое масло заливать в гур киа рио

    Также, по информации в сети, владельцы обвиняют в масложоре маслоотделитель, но на нашей практике (более 200 вылеченных двигателей) мы только два раза столкнулись с его неисправностью.

    ..
    ТРЕТЬЯ причина — значительный износ турбины. Турбина на этих моторах живёт в среднем 250 тыс. км, но нередко сильно изнашивается и на 120-150 тыс. км. Полагаю, причина тому также редкая замена масла и воздушного фильтра.

    ..
    ЧЕТВЁРТАЯ причина — серьёзный механический износ цилиндро-поршневой группы, при котором маслосъёмные кольца не справляются с отводом масла со стенок цилиндров.

    Почему эта причина стоит на последнем месте? Потому, что даже при несвоевременной замене масла блоки двигателей TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения живут довольно долго, и даже с масложором в несколько литров на 1000 км обычно имеют незначительный износ (залысины хон-риски только на перекладке) и компрессию 10-12 Бар.

    ..
    ПЯТАЯ причина, лично для меня гипотетическая и не поддающаяся диагностике без разборки двигателя — льющие форсунки охлаждения поршня.

    Пружины этих форсунок теряют со временем свой номинальный коэффициент жёсткости, начинают открываться при меньшем давлении масла, чем это необходимо, переливают масло на стенки цилиндров.
    Также являются одной из многих причин падения давления масла в масляной системе на этих двигателях.

    ..
    Как узнать, какая именно причина расхода масла у вашего TSI?
    С помощью ДИАГНОСТКИ !

    ..
    1. Видеоэндоскопия цилиндров. Позволяет визуально определить степень износа стенок цилиндров. Хон-риска служит индикатором. Также нередко при осмотре на стенках цилиндров видны подтёки масла, не отведённого маслосъёмным кольцом, что при отсутствии следов значительного износа говорит об их «залегании» в следствие закоксованности. При наличии у эндоскопа функции поворота камеры также есть возможность осмотра верхней части камеры сгорания и обнаружения подтекания маслосъёмных колпачков. Мы такие подтёки обнаруживаем очень редко: видимо, колпачки здесь имеют приличный срок службы и проблем не доставляют.

    Статья в тему:  Сколько компаний принадлежит volkswagen

    2. Замер компрессии. Даёт понимание состояния компрессионных колец и, косвенно, маслосъёмных (так как логично предполагать, что маслосъёмные кольца изнашиваются примерно в той же степени, что и компрессионные).

    3. Видеоэндоскопия холодной части турбины. Определяет состояние турбины по наличию повреждений лопаток турбины и её корпуса, следам разбрызгивания масла.

    ..
    Такую диагностику можно провести и перед покупкой авто!!

    ..
    Если поршневая и турбина в порядке, делаем очевидный вывод о необходимости раскоксовки маслосъёмных колец. Вместе с раскоксовкой заодно (пусть даже если превентивно) меняем клапан и резинку 06H103156 и 06J103147 общей стоимостью 600 рублей.
    И получаем гигантское облегчение от избавления от проклятущего расхода масла!! Ну и бонусом выровненную компрессию, влекущую за собой более тихую и приятную работу двигателя и улучшение приёмистости.

    ..
    90% приезжающих к нам авто с двигателями TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения мы лечим от масложора с помощью раскоксовки.

    ..
    А что касаемо третьей генерации этих двигателей? К нам их приезжало уже довольно много 1,8 CJS, и у нескольких из них причиной расхода масла был износ ЦПГ: обычно это были 1 и 4 цилиндры, стенки которых представляли один сплошной задир. На пробеге менее 200 тыс. км!! Раскоксовка тут бессильна.
    По информации в сети, производитель решил избавиться от проблемы с залеганием колец путём уменьшения количества подаваемого для смазывания ЦПГ масла. Избавились! Путём уменьшения ресурса мотора в 1,5-2 раза.

    Статья в тему:  Как заменить топливный фильтр volkswagen passat b6

    Если же выработка незначительная, масложор после раскоксовки уходит.

    У двигателей 2,0 3 генерации, которых у нас было уже очень много, обстановка лучше: они более ресурсные, чем 1,8, и раскоксовка им помогает так же часто, как и моторам 2 генерации.

    ..
    Как максимально продлить ресурс вашего двигателя:
    1. замена масла раз в 5000-7500-10000 км, соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса;
    2. замена воздушного фильтра в те же интервалы, что и масла — это значительно продлит жизнь вашей турбины.

    ..
    Буду очень признателен, если поделитесь достоверной информацией по проблеме расхода масла обсуждаемых в этой статье двигателей, так что оставляйте ваши комментарии, и спасибо за внимание и неравнодушие!
    Есть вопросы — задавайте!
    ..
    ИНСТРУКЦИЯ по раскоксовке этих моторов своими руками или в стороннем сервисе здесь.

    Жор масла двигатель 1.8 TSI: причины и как лечить

    Двигатель 1.8 TSI серии ЕА888 — это один из самых популярных силовых агрегатов, который устанавливался на автомобили группы VAG. Его можно увидеть под капотом многих массовых моделей, таких как Skoda Octavia A5, Skoda Superb 2, VW Golf 6, VW Passat B6, а также некоторых моделей Audi.

    Автомобили с этим мотором отличаются хорошими динамическими показателями и неплохой экономичностью. Машины с агрегатом 1.8 TSI больше любят горячие драйверы, чем двухлитровый атмосферник с близкими мощностыми показателями.

    Но есть общая проблема мотора 1.8 TSI, которая проявляется через относительно небольшое время эксплуатации – «масляный жор». Причем, повышенный расход масла может переваливать за литр на 1000 километров – а это уже совсем непристойно. За разъяснениями мы обратились к механикам на СТО. И как выяснилось, есть решение проблемы повышенного масляного аппетита на моторах 1.8 TSI.

    Статья в тему:  Сколько ест киа рио

    Мотор мотору рознь

    Во-первых, нужно смотреть на заводскую маркировку двигателя. Какой именно мотор на вашей машине, можно узнать по номеру кузова (VIN). Итак, по словам специалистов, двигатель BZB, который устанавливался на самые первые автомобили 1.8 TSI, оказался самым беспроблемным. А вот CDAB – это модернизированная версия мотора, с этим мотором проблем больше. Основная разница в кольцах и поршнях.

    На двигателях BZB были установлены поршни с оригинальным номером VAG 06H107065BK. Идентифицировать поршень с таким номером можно по буквенному обозначению AE. Так вот, эти поршни не были особо проблемными. Моторы BZB не отличались чрезмерным потреблением масла, по сравнению с другими модификациями мотора. Стоит сказать, что абсолютно все 1.8 TSI считаются «масложорами» — кто-то больше, кто-то меньше.

    Конструктивно маслосъемное кольцо было оснащено прорезями для слива масла, которые относительно долгое время не закоксовывались. Компрессионные кольца имели высоту 1.2 и 1.5 мм, а маслосъемное кольцо – 2 мм.

    Далее, мотор модернизировали, с целью уменьшить трение и соответственно — сделать экономичней. Обновленный мотор носил заводской индекс CDAB и имел уже другие поршни и кольца с номерами 06H107065BS (маркировка AF).

    При этом кольца стали тоньше: 1.0, 1.2 мм и 1.5 мм. А вот и настоящий конструктивный «fail» — слив масла в соответствующем кольце сделали через отверстие, которое быстро покрывалось коксом и нагаром, отсюда и результат. А результат очень простой – расход масла больше литра на тысячу километров. Конечно, можно поиронизировать, если доливать масло, то мотор почти всегда ездит на свежем масле — это ж плюс, но это уже не смешно.

    Статья в тему:  Как снять решетку радиатора киа рио 2018

    Когда завод-производитель понял, что «накосячил», решил провести еще одну модернизацию и выпустил новые поршни — 06H107065CP. Здесь слив масла также происходит через отверстие, правда чуть большего диаметра. Но это не решило проблему, а лишь отсрочило её. Потом вышли еще 06H107065DF, там тоже особо без изменений в лучшую сторону, только вот одно но. Диаметр пальца для крепления поршня шатуну изменился с 21 мм до 23 мм. Поэтому там, где стояли поршни 06H107065DF и 06H107065CP «нормальными» от мотора BZB их уже не заменить, нужно использовать другие шатуны, а это еще удорожает ремонт в разы.

    По сути, это и есть основная проблема почему едят масло двигатели 1.8 TSI BZB и CDAB. На самом деле, по словам тех же механиков, единственной таблеткой к лечению мотора от закоксования является более частая замена масла. По-хорошему, это до 10 тыс. км, самого лучшего масла (здесь нет поля для экспериментов).

    По отзывам владельцев автомобилей с моторов 1.8 TSI удалось выяснить, что большинство из них испытывали проблемы с повышенным расходом масла. Но есть такие автомобилисты, кто практически не сталкивался с «масложором» и после пробега 150 тыс. км. В большинстве случаев это люди, которые меняют моторное масло не реже 8 -10 тыс километров.

    Volkswagen Passat B7 (2010–2014): все болячки

    Поколение B7 — не новая модель, а глубокая переработка Пассата B6, прослывшего весьма ненадежным. Техническая начинка во многом осталась прежней, но целый список недостатков устранили.

    Статья в тему:  Как отрегулировать клапана на киа рио

    Вылечили стояночный тормоз, все рычаги подвески сделали стальными, доработали некоторые моторы, подняли ресурс сцепления и так далее. В Россию ввозили из Германии.

    Достоинства

    • Отличная эргономика, износостойкие материалы салона.
    • Крепкая подвеска и рулевой механизм, высокие ходовые качества.
    • Неплохая коррозионная стойкость (кроме хрома).
    • Моторы и робот DSG7 до 2013 года — нет повести печальнее на свете.
    • Дорогие оригинальные запчасти.

    Моторы

    Все двигатели — с наддувом. Больше половины машин продано с мотором 1.8 TSI (152 л.с. — честность помешала заявить 149?). Двухлитровый (210 л.с.) конструктивно очень близок, болезни у них общие. Самые неприятные — высокий масляный аппетит, закоксовка клапанов и колец, течи прокладок и сальников. Бонусы — непредсказуемый ресурс цепного привода ГРМ, быстрый износ топливного и масляного насосов. Ресурс неплох (250 тысяч км), но нужно много терпения, чтобы его выработать.

    У моторов 1.4 (122 л.с.) набор недомоганий несколько иной. Цепь растягивается еще быстрее и склонна к перескокам. Применение АИ‑92 может привести к прогару поршня — у них слабая стойкость к детонации. Масложор также присутствует, но развивается медленнее. В системе наддува уязвимое место — ­жидкостный интеркулер. Все бензиновые моторы прошли очередную модернизацию к 2013 году и стали —надежнее.

    Двухлитровые дизели в двух вариантах — с насос-форсунками или впрыском common-rail — у нас крайне редки. А жаль, потому что на фоне бензиновых оба агрегата неплохи. Типовые дизельные слабости у них в наличии, зато ремень ГРМ держится до ста тысяч.

    Статья в тему:  Как снять ручку кпп volkswagen multivan

    Коробки передач

    К 6-ступенчатой механике нареканий нет. А вот сцепление может сгореть к 50 тысячам км даже при аккуратном обращении. Двухмассовый маховик также живет недолго, особенно на дизелях.

    Найти Passat с гидроавтоматом (такие поставляли в США) у нас почти нереально. Так что у адептов двух педалей выбор невелик: 7-ступенчатый робот DSG7 с «сухим» сцеплением (DQ200) или 6-ступенчатый DSG6 c «мокрым» ­сцеплением (DQ250).

    Проблемы первого (до очередной модернизации 2014 года) широко известны: в городских условиях пачками убивал сцепления, попутно страдая разрушением хлипкого дифференциала. В позднем варианте ресурс вырос до 120–150 тысяч пробега.

    DSG6 крепче и надежнее. Ее несчастья связаны с планомерным засорением масла продуктами износа, что обычно приводит к гибели мехатроника. Коробка способна прожить 200 тысяч км и более при условии регулярной замены масла и минимизации высоких нагрузок.

    Полный привод с муфтой Haldex (на универсалах Passat Alltrack) также служит 200 тысяч км без вмешательств, если своевременно проводить обслуживание. Какие-либо отказы редки.

    Эксплуатационные болячки

    • Ходовая практически лишена слабых мест. Замена сайлентблоков и шаровых опор возможна отдельно от рычага (в отличие от В6). На плохих дорогах мал ресурс стоек и втулок стабилизатора, сайлент-блоков, ступичных подшипников.
    • Не лучшим образом переносит морозы: примерзают замки дверей и лючок бензобака, отказывают приводы зеркал, не справляется пленочный обогрев стекла, иногда глючит ЭУР. Зимой же особенно активны салонные сверчки — главным образом, в области торпедо.
    Статья в тему:  Как снять ручку мкпп киа рио

    Euro NCAP: (2010) общая оценка пять звезд; водитель/пассажир 91%; ребенок 77%; пешеход 54%; устройства содействию безопасности 71%

    • Встречи с инспектором ГИБДД могут многое поведать Вам о изменениях в ПДД, рассказать за что теперь можно лишиться прав или попасться на немалый штраф. Мы рекомендуем проверить наличие и сроки годности основных средств защиты — аптечки, огнетушителя, сигнального жилета и знака аварийной остановки.
    • Мало кто знает о автомобильных аксессуарах, которые стоят не больших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!

    Volkswagen passat как лечить

    Один автомобиль — и сразу собрал все типичные проблемы для VW PASSAT B5. Будем исправлять.

    Замена ремкомплектов тросиков стеклоподъемника

    Это было первой задачей. Стеклоподъёмники не работали в обеих передних дверях. Покупаем ремкомплекты, снимаем дверную карту, снимаем стекло, снимаем пластину с двери, на которой и держатся направляющие стеклоподъемников. Заправляем новый трос, направляющие, наматываем на бобину трос. Где необходимо — смазываем трущиеся детали. Внимание. Для заправки троса направляющие не отгибаем — вролике есть прорезь для заправки троса, а нижний пластмассовый фиксатор снимается.

    Ремкомплекты покупались в Минске, в спец магазине по продаже оных.

    Вот в таком состоянии был старый трос:

    Уже установленый ремкомплект + крепление вокруг бобины:

    Ремонт кнопок стеклоподъемника

    Возможно не каждый знает, что у кнопок передних стеклоподъемников есть два положения вниз и два вверх. Если нажимаешь до первого щелчка — стекло идет пока держишь, во втором положении — стекло поднимается либо опускается до конца. Не знают по причине того, что кнопки так не работают))))) Это поправимо. Нужно снять их и разобрать. При их разборке обратите внимание, что есть саморез под наклейкой в центре блока.

    Статья в тему:  Как выбрать подержанный volkswagen passat b3

    Внутри нашего модуля была идеальная чистота. Ни окислов, ни нарушеной пайки. Просто протираем ватной палочкой смоченой в спирте точки на плате куда давят кнопки — и кнопки чудесным образом заработали, так как им положено.

    С этими клавишими стелоподъемника так же может помочь алиэкспресс — замена оригинальных кнопок

    Ремонт кнопки открытия лючка бензобака

    Лючек бензобака не открывался из-за неисправной кнопки. Разбираем её. Удаляем нагар с коммутирующих контактов — наслаждаемся открытием лючка бензобака из салона))))

    Если ремонт кнопки невозможен, то можно заказать каждую из них с Алиэкспресс — ссылка на заказ.

    1J0959831A — Клавиша электрического привода замка багажного отсек

    1J0959833A — Клавиша привода лючка топливного бака

    Покажу как открыть лючек бензобака автомобиля PASSAT B5 универсал в случаи ЧП, когда электрика не работает.

    Ремонт клавиши открытия багажника PASSAT B5 универсал

    Снимаем обшивку крышки багажника (4 самореза и множество клипс по периметру). С трудом снимаем клавишу — болты на рамке крепления заржавели и не крутились — просто отогнули рамку крепления клавиши, а потом снова ее выровняли и зачистили до блеска. Клавиша закисла и была неподвижна. Микрик был неисправен. Разработали клавишу, микрик поставили такой какой был — то-есть абсолютно другой))) И теперь клавиша выполняет свою функцию. Можно примастерить кнопку микровыключателем советского образца.

    Так же за небольшие деньги можно приобрести такую клавишу целиком на алиэкспрессе. Но я такой кнопки не покупал — её качество мне неизвестно и времени ждать тоже не было. И еще внимание — клавиши для универсала и седана разные: 3B9827566C — универсал 3B9827566D — седан. С буквой D на алике полно — но они не подойдут для универсала.

    Статья в тему:  Где находится предохранители volkswagen b5

    Замена микрика замка пассажирской двери

    Микрик был рабочий, но пластик его штока стерся — потому микрик не выполнял своей функции. Заменили на новый. Заодно пропаяли все точки на плате — слабое место этих замков.

    Купить такие микрики можно в китае — ссылка на товар. Внимание — микрик правой и левой двери разные по креплению! При ремонте рекомендую впаивать микрик на плату, не используя комплектные кембрики. Также на фото ниже представлены микрики с влагозащитой IP67 — они стоят дороже, но на алике их больше не встречаю. Есть влагозащитные, но без крепления. Если есть желание приспособить крепеж, то вот ссылка — влагозащещенные микрики ip67 больше похожие на оригинал (НО БЕЗ КРЕПЛЕНИЯ. )

    Внутри сомого замка тоже установлены 2 либо 4 микровыключателя — их слабое место пайка. Перед сборкой замка внимательно изучать пятаки пайки — если есть трещены в пайке — пропаять. Количество микриков в замке зависит от того, есть ли суперблокировка в замке.

    Ремонт плафона освещения в дверях

    В плафоне оказался сгоревший диод (мелкая черная деталька — речь не про светодиод) — заменили диод на исправный и заменили лампочки на светодиоды T10 W5W с алиэкспреса. Довольно яркие, облиты силиконом. Ссылки на товары в китае — 10 шт. T10 W5W

    Есть вариант поинтереснее для любителей поиграться с цветами. Чего только не придумают китайцы и еще и продают за копейки. 2 лампочи T10 RGB (многоцветные) с пультом для выбора цвета (US $1.49 )Выбранный цвет сохраняется и после обесточивания лампочки.

    Статья в тему:  Volkswagen jetta сколько лс

    Комплект крепления защиты двигателя Passat b5+

    На дворе 2019 и к этому времени уже у большинства авто защита двигателя держится на кабельных стяжках, самодельном крепеже или вовсе отсутствует, но есть бюджетное решение вопроса — заказать комплект крепежа для защиты с китая http://ali.pub/3bhmu2. Стоимость комплекта около 3$. Единственное в нем не хватает резиновых шайб — на схеме под номером 11 (VAG 4A0-805137). Я этих шайб и на машине не видел) Видимо они кроме амортизации еще и удерживают винты в защите, тем самым уберегают от их утери. Такие резиновые шайбы думаю по силам вырезать каждому самостоятельно. И еще одно замечание после покупки данного комплекта — железки которые под номером 3 на схеме (VAG 8D0 805960) — мягко говоря — весьма некачественные в этом китайском наборе. Их все же придется искать в магазинах автокрепежа.

    Светодиодные лампы вместо галогенных

    Головной свет использует лампы H7 и казалось бы просто достаточно купить светодиодные лампы с цоколем H7 — но нет. Нужен еще фиксатор лампочки который покупается отдельно под каждый авто свой — без него закрепить ламу в фаре не выйдет.

    При выборе самих ламп обращайте внимание на расположение светодиодов — оно должно быть точно таким же как в оригинальной галогенной лампе, от этого будет зависить правильно ли сфокусируется свет. Например лампы PHILIPS. (Дешевле 20$ предложения вообще не рассматривайте — зря потраченые деньги, может случиться так что они будут светить хуже галогенных.) Я приобрел себе лампы Narva Range Power Led

    Статья в тему:  Как заменить аккумулятор на volkswagen touareg

    История одного масложора: что не так с моторами VW 1.8 и 2.0 TSI и как их лечить

    Допустим, вы выбираете себе Audi, Volkswagen или Skoda с турбомотором. Не новую, а с пробегом тысяч 50-70. Вы наверняка слышали, что моторы 1.8 и 2.0 TSI страдают от повышенного угара масла. Но один продавец заверяет вас, что у него всё в порядке и это миф. А второй говорит, что проблема решена заменой поршневой. На самом деле, тут всё не так просто, потому что исполнений поршней довольно много и не все из них «одинаково полезны». Разбираемся в тонкостях и выясняем, что делать (спойлер: решения есть, и не так уж дороги).

    Происхождение и предки

    С ерии EA888 в этом году исполняется 10 лет — они появились в 2007 году. Разработанная инженерами Audi, серия вскоре стала «всефольксвагеновской». Вариаций исполнения — великое множество, а вот вариантов по рабочему объёму всего два: 1.8 и 2.0 TSI (в варианте Audi – TFSI).

    Эти моторы были изначально рассчитаны на систему питания с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Атмосферных вариантов попросту не было, как и обычных распределенных систем впрыска. Правда, на третьем поколении впрыск на некоторых вариантах стал комбинированным, для выполнения жестких экологических норм Калифорнии.

    На фото: Audi CAEA/CAEB/CDNC

    Публика тепло встретила новые моторы. Они заменили в производстве почтенное семейство ЕА113, которое в основном известно по «пятиклапанным» моторам 1.8 T, но последние поколения которого гордо носили аббревиатуру TFSI , и также были оснащены непосредственным впрыском и турбонаддувом. Но смена поколений явно назрела — моторы были из 90-х.

    Статья в тему:  Где находится блок комфорта volkswagen sharan

    Портрет пациента

    Увы, но наибольшую известность двигателям VW 1.8 TSI семейства ЕА888 принесли все же скандалы с «масложором» и надежностью. А так же страшные байки автосервисов, в которых рассказывали, как сложно «отловить» проблему при диагностике, как часто летят турбины, как дорого стоит ремонт.

    Для лучшего понимания напомню основные особенности этого семейства моторов. Четыре цилиндра, блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, привод ГРМ цепной, привод балансирных валов и маслонасоса — тоже. Моторы оснащены системой регулирования фаз на впуске и могут оснащаться системой регулирования фаз на выпуске.

    Впрыск, как уже говорилось, непосредственный, с механическим насосом ТНВД с приводом от кулачка распределительного вала. Привод помпы — ремнем от балансирного вала. Сама помпа объединена с термостатом в единый конструктивный узел. Турбокомпрессоры К03-К04. Система управления на основе физической модели.

    История болезни

    Популярность машин с новым двигателем поначалу была очень велика. Владельцы, основываясь на опыте прошлых лет, рассчитывали на более высокий ресурс цепного ГРМ в сравнении с ременным. А кроме того — на более надежную систему впрыска и на более простую конструкцию ГБЦ с «нормальным» числом клапанов (4 вместо 5).

    Но эйфория прошла буквально в течении пары лет: моторы отличались теми же проблемами, что и предыдущее поколение, но теперь к ним добавился ранний износ цепей, обрывы цепи маслонасоса зимой и. да, масляный аппетит. Помимо этого отмечали и плохую работу системы вентиляции картера, стачивание кулачка распредвала, отвечающего за ТНВД, плохой запуск зимой.

    Статья в тему:  Volkswagen vento как поменять задний подшипник

    В принципе ничего особенно нового, тем более что производитель неустанно работал над конструкцией, выпуская новые версии. Но в результате «улучшений» становилось то хуже, то лучше…

    Окончательно «мелкие неприятности» с масляным аппетитом решили к 2013-2014 году, за это время в моторе поменялось многое.

    Впрочем, история еще не совсем закончена, сравнительно «свежие» моторы до сих пор иногда страдают масляным аппетитом, да и цепи порой служат подозрительно мало. Но я хотел бы рассказать вам историю изменений в поршневой группе и борьбы с масляным аппетитом. И моторах BZB и CDAB , которые устанавливали на VW Passat , Skoda Octavia , Skoda Superb , Skoda Yeti и еще целую кучу авто на протяжении последних десяти лет.

    Эволюция

    Самые первые моторы серии ЕА888, с индексом BZB, не были такими уж плохими. Но уже в 2008 году появилась усовершенствованная версия с кодом CDAB, которая и стала самой массовой. Она-то вдруг и «обрадовала» владельцев невиданными объемами потребления масла. Причем производитель поначалу не очень охотно производил гарантийный ремонт. Так прошло два года, и в 2010-м, когда не замечать явление стало невозможно, «закрутилось и завертелось». Стали выяснять причины.

    На фото: Volkswagen CCZA

    Поршни мотора BZB серии 06H107065 BK (код на поршне AE ) имели умеренную склонность к масляному аппетиту. Разве что приличный перегрев мог привести к «осложнениям» в виде расхода в литр на тысячу и больше. Слив масла с малосъемного кольца был выполнен прорезями, которые очень сложно было закоксовать. Высота компрессионных колец 1.2 и 1.5 мм, маслосъемного 2 мм, вполне «классические» показатели. Диаметр поршневого пальца составлял 21 мм. Казалось бы, «не было у бабки проблем. »

    Статья в тему:  Как снять коробку volkswagen jetta

    Но уже поршни моторов CDAB 06H107065BS серии AF были «усовершенствованы». Компрессионные кольца стали тоньше, 1.0 и 1.2 мм, а маслосъемный — 1.5мм. Слив же масла с маслосъемного кольца сделали через небольшие отверстия. Предполагалось получить до 5% выигрыша в расходе топлива за счет снижения трения поршневой группы и использования масловязкого масла. На деле уже в течении года-полутора аппетит моторов рос как на дрожжах, умирали катализаторы и сказки инженеров по гарантии о том, что все турбомоторы расходуют масло, уже не помогали. Расходуют-то расходуют, но не по литру же на 1000 километров. Самым настойчивым завод рекомендовал менять поршни на прошлую ревизию, от моторов BZB . Это и правда решало проблему при отсутствии износа поршневой группы.

    В производстве поршни сменили на новые, начиная с мотора номер 221245 штатно стали устанавливать поршни 06H107065CP, серии BM , с толщиной колец 1.0, 1.2 и 2.0 мм. Слив масла опять же отверстиями, но чуть большего диаметра. Изменилась и толщина поршневого пальца, теперь он стал диаметром 23 мм.

    С мотора 264264 поршни снова поменяли, новые с кодом 06H107065DF серия BN имели компрессионные кольца по 1.2 и 1.2мм и маслосъемное 2мм. Слив, опять же, отверстиями.

    Думаете, масляный аппетит пропал? О нет. Просто теперь он стал появляться чуть позже, давая время «поиграть» с типом масла и интервалами замены. Но все равно масложор для турбированных Volkswagen, Audi и Skoda оставался неизбежным, как смерть и налоги. А заменить поршни на вполне себе работающие от BZB стало нельзя. Точнее, приходилось менять еще и шатуны, а это примерно двукратное увеличение стоимости запчастей. Шутка в том, что тем, у кого все еще стояли поршни серии AF, тоже меняли шатуны и поршни, но на серию BN … Масложор ждал их в скором будущем.

    Статья в тему:  Как снять стартер с volkswagen jetta

    В конце-концов в серию пошли поршни серии 06H107065DL серии BS с толщиной колец 1.2, 1.2 и 2.0 мм. Но маслосъемное кольцо тут «классическое» наборное, а не более «прогрессивное» коробчатое, как было у всех прошлых ревизий поршней. На дворе был 2014 год.

    У меня машина из «проблемных». Что делать?

    Оригинальные поршни, если вы уже проверили по кодам, произведены компанией Mahle . Но она не единственный производитель поршневой группы для этих моторов. Компания Kolbenschmidt производит неплохую замену поршням AE — серию KS40251600, так же с прорезями слива масла,

    В последних ревизиях этого поршня, а вряд ли вы купите сильно лежалый товар, маслосъемное кольцо наборное, обратите на это внимание. Существует и версия под 23-миллиметровый поршневый палец KS 40 761 600, хотя встречается она реже. Если поршни старые, то нужны еще кольца Mahle 02814N0 или Mahle 03319N0.

    Цена такого поршня от 4500 рублей, и это пожалуй, самый дешевый вариант лечения масложора у ЕА888 с рабочим объемом 1.8 литра.

    Таким образом, если ваш мотор имеет поршневой палец 21 мм, то лучший путь решения проблемы — это установка поршней KS40251600 или AE , если получится найти их по приемлемой цене. Обычно она начинается от 11 тысяч рублей, но возможны варианты.

    Если мотор имеет поршневые пальцы диаметром 23мм, то придется либо ограничиться поршнями BS , либо искать весьма редкие KS 40 761 600. Последнее вариант для бережливых, терпеливых и запасливых, срок ожидания может доходит до трех месяцев.

    Статья в тему:  Как снять заднее сиденье на volkswagen passat b7

    Надеюсь, вам будет проще решить что делать с вашей машиной в случае повышения масляного аппетита. А при покупке вы лишний раз сможете проверить слова продавца насчет замененной поршневой группы и хорошего обслуживания. В крайнем случае придется провести легкую раскоксовку, а дальше — осмотр эндоскопом поможет. Ну или просто вы с интересов прочитали статью, и теперь будете больше понимать от чего бывает масляный аппетит и как его лечат.

    Ремонт Volkswagen Passat

    • Все категории
    • Расходники ТО
      • Свечи
      • Ремень генератора
      • Ремень и цепь ГРМ
      • Масляный фильтр
      • Воздушный фильтр
      • Салонный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Моторное масло
      • Техническое обслуживание
    • Тормозная система
      • Тормозной барабан
      • Тормозные колодки
      • Тормозной диск
      • Тормозной цилиндр
      • Тормозной шланг
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Тормозной суппорт
      • Ручник
      • Тормозная жидкость
      • Педали
      • АБС
    • Система впуска/выпуска
      • Катализатор
      • Выхлопная труба
      • Лямбда-зонд
      • Сажевый фильтр
      • Коллектор
      • Турбина
      • Воздуховод
      • Воздушный фильтр
      • EGR
    • Топливная система
      • Топливный фильтр
      • ТНВД
      • Топливные форсунки
      • Топливный бак
      • Карбюратор
      • Топливный насос
      • ГБО
      • Датчики топлива
    • Двигатель
      • Блок цилиндров
      • Подушка двигателя
      • Гидрокомпенсатор
      • Клапана
      • Коленвал
      • Распредвал
      • ГБЦ
      • Масляный насос
      • ГРМ
      • Ремень генератора
      • Масляный фильтр
      • Интеркулер
      • Прокладки двигателя
      • Дроссель
      • Регулятор холостого хода
      • Поддон картера
      • Вентиляция картерных газов
    • Датчики
      • Датчик детонации
      • Датчик коленвала
      • Датчик масла
      • Датчик распредвала
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры
      • Датчик АБС
      • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF)
      • ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха)
      • ДАД (датчик абсолютного давления, MAP)
      • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
      • Датчик дождя
    • Ходовая
      • Подвеска
      • Мост
      • Амортизаторы
      • Пружины
      • Рессоры
      • Колеса
      • Ступица
      • Стабилизатор
      • Сайлентблок
      • Шаровая опора
    • Рулевое
      • Пыльник
      • ГУР
      • Рулевая рейка
      • Руль
    • Трансмиссия
      • Раздатка
      • ШРУС
      • Кардан
      • Подвесной подшипник
      • Дифференциал
      • Редуктор
      • Полуось
      • Приводные валы
    • Коробка передач
      • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • АКПП
      • МКПП
      • Вариатор
      • Кулиса
      • Сальник
      • Датчик скорости
    • Охлаждение и отопление
      • Радиатор
      • Печка
      • Термостат
      • Помпа
      • Вентилятор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Испаритель
      • Кондиционер
      • Теплообменник
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Стартер
      • Высоковольтные провода
      • Блок предохранителей и реле
      • Блок комфорта
      • ЭБУ
      • Зуммер
      • Сигнализация
      • Система подогрева
      • Проводка
    • Освещение
      • Фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворота
      • Лампа
    • Система зажигания
      • Катушка зажигания
      • Трамблер
      • Замок зажигания
      • Зажигание
      • Свечи
    • Кузов
      • Стекла
      • Капот
      • Крыло
      • Бампер
      • Подкрылки
      • Зеркала
      • Ручка двери
      • Дверь
      • Замки
      • Стеклоподъемник
      • Дворник
      • Кузовные работы
      • Тюнинг
      • Багажник
      • Днище
      • Антикор
    • Масла и жидкости
      • Моторное масло
      • Масло трансмиссионное
      • Масло АКПП
      • Тормозная жидкость
      • Охлаждающие жидкости
      • Жидкость гидроусилителя
    • Салон
      • Передняя панель
      • Приборная панель
      • Обшивка двери
      • Потолок
      • Сиденье
      • Безопасность
      • Магнитола
      • Отделка салона
    • Автоэлектроника
      • Видеорегистратор
      • Магнитола
      • Система парковки
      • Круиз-контроль
      • Транспондер
    • Оборудование
      • Инструмент
      • Компрессор
    • Автохимия
      • Мойка и очистка
      • Промывка и присадки
    • Перебои в работе (неисправности)
      • Вибрация
      • Троение
      • Посторонние звуки
      • Увеличенный расход топлива, масла, воздуха
      • Снижение мощности
      • Сбои холостого хода
      • Диагностика
      • Сезонные проблемы
    Статья в тему:  Как снять генератор на volkswagen т5

    Обычно ремонт и эксплуатация Фольксваген Пассат вызывает некоторые вопросы у новичков и опытных водителей. Ответы на них можно найти в руководстве от производителя, но они далеко не всегда достаточно информативны и понятны. В этом разделе etlib.ru собраны инструкции, которые позволят совершить ремонт Фольксваген Пассат своими руками без особых проблем и негативных последствий. Наглядность фото и видео материала дает возможность быстро разобраться в деталях и провести ремонтные работы аналогично показанным действиям.

    Изучив инструкции на сайте, можно подготовиться к устранению проблем в будущем. Для начала следует познакомиться с наиболее частыми процедурами. Владельцев Фольксваген Пассат замена ремня ГРМ интересует в первую очередь. Далее идет замена масла АКПП Фольксваген Пассат, а также для Фольксваген Пассат замена масла двигателя. Эти процедуры относятся к профилактическим, а также часто сопровождают другие виды ремонтных работ.

    В случае использования автомобиля в условиях резких перепадов температур и пыльных дорог владельцам Фольксваген Пассат замена термостата понадобится не меньше, чем замена радиатора Фольксваген Пассат. Последний меняют в случае образования протечки или других проблем, которые нельзя устранить ремонтом. Проблемы с дорогами влияют и на тормозную систему, поэтому рано или поздно понадобится замена колодок Фольксваген Пассат. Ну и наконец, стоит узнать, как проводится замена цепи Фольксваген Пассат, чтобы сэкономить на ремонте при возникновении его необходимости.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector