Volkswagen passat как первая машина
Volkswagen Passat: история модели – Сага о Пассатах
Все началось в далеком 1969-ом, когда Audi NSU Auto Union AG вошла в состав Volkswagen AG. Сразу же после слияния был осуществлен совместный проект, результатом которого стал автомобиль Audi 80. Годом позже, в 1973-м, появился сконструированный на той же платформе первый VW Passat.
Вот уже более тридцати лет Volkswagen Passat сходит с конвейера и, соответственно, столько же времени не выходит из хит-парада предпочтений автомобилистов. Сложно себе представить, но с момента выпуска первой машины в 1973 году было продано более 13 миллионов автомобилей!
Все началось в далеком 1969-ом, когда Audi NSU Auto Union AG вошла в состав Volkswagen AG. Сразу же после слияния был осуществлен совместный проект, результатом которого стал автомобиль Audi 80. Годом позже, в 1973-м, появился сконструированный на той же платформе первый VW Passat. Сенсационная по тем временам машина обладала передним приводом и продольно расположенным двигателем с жидкостным охлаждением – впервые на Фольксвагенах! До этого Volkswagen выпускал модели “1600” и “411”, но это были автомобили заднемоторной компоновки – производные от знаменитого “Жука” еще довоенной разработки.
Пассат тех времен производился в трех- и пятидверном вариантах кузова и оснащался тремя видами бензиновых двигателей, самый мощный из которых развивал 115 л.с. Однако немцы не спешили останавливаться на достигнутом, и через полгода, в январе 1974-го, был представлен универсал Passat Variant. Он сразу пришелся по душе и практичным семьянинам, и всем остальным, для кого имеет значение размер – багажника, разумеется.
В 1977 году, спустя миллион экземпляров Пассата, машина первого поколения была модернизирована: в частности, появились “аэродинамические” бамперы, обшитые пластиком. А еще через год гамма силовых агрегатов для Passat пополнилась полуторалитровым дизелем мощностью 50 л.с. – моторы на солярке тогда как раз начали стремительно набирать популярность. Новый двигатель отличался высокой по тем временам экономичностью – 7.5 литра при смешанном цикле.
Несмотря на сохранение покупательского интереса, стала очевидной потребность выпуска автомобиля следующей серии. Основная задача, которая была поставлена перед инженерами, – сделать новую машину более самобытной, отличной от Audi 80 – была выполнена. Passat заметно “подрос” и вдобавок обрел свой неповторимый стиль. Сохранив привычные черты, автомобиль был приведен в соответствие с требованиями времени, а линейка моделей пополнилась двумя новыми модификациями. Passat второго поколения обзавелся полузависимой задней подвеской. Модельный ряд, состоявший на тот момент из хэтчбека и универсала, был расширен за счет четырехдверного седана Santana.
С 1984 года стал выпускаться полноприводный универсал, а год спустя все автомобили начали комплектоваться каталитическим нейтрализатором отработанных газов.
Весной 1988 года на рынок выходит Пассат третьего поколения с заводским обозначением B3. Автомобиль стал еще крупнее, а колесная база – еще длиннее. Продольно расположенный силовой агрегат “развернулся” и встал поперек моторного отсека. Линейка двигателей также продолжала постоянно обновляться: так, в 1991 году Volkswagen выпустил свой знаменитый V-образно-рядный двигатель VR6 мощностью 174 л.с., с которым машина разгонялась до максимальных 224 км/час. Всего через пять лет после выпуска автомобиля третьего поколения состоялась премьера Passat B4, уже располагающего “в базе” двумя подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов. Среди внешних изменений значилась классическая решетка радиатора на месте ранее закрытого передка с крупной эмблемой.
А всего через три года, в 1996-ом, свет увидел автомобиль пятого поколения. Эта машина открыла новую страницу в истории Пассат, приблизившись к более высоким классам автомобилей. Покупателю на выбор были предложены три мотора 1.6 -литра (100 л.с.), 2.3 -литра (150 л.с.) и 2.8 (193 л.с). Успеху способствовало улучшение уровня пассивной безопасности и качества машины. В последующие годы идет усовершенствование этой модели — в 1998 году линейка двигателей пополнилась турбодизелем с непосредственным впрыском мощностью 115 л.с., а позднее в базовой комплектации появилась ESP. Осенью 2000 вышла рестайлинговая версия — Passat GP, которой было суждено занять первое место в своем классе и внести солидную лепту в увеличение популярности модели. И, наконец, в декабре 2004 миру явился Passat B6, заявивший о своем праве быть на пьедестале.
Фольксваген Пассат 2007 — отзыв владельца
Год выпуска: | 2007 |
Тип кузова: | Седан |
Трансмиссия: | автоматическая |
Привод: | передний |
Поколение: | 6 поколение |
Двигатель: | бензин, 2000 куб.см, 150 л.с. |
Расход топлива по трассе: | 8.0 л/100км |
Расход топлива по городу: | 12.0 л/100км |
Год приобретения: | 2018 |
Пробег: | 220 000 км |
Руль: | Левый |
Внешний вид: | 7 |
Салон: | 8 |
Двигатель: | 8 |
Ходовые качества: | 8 |
Passat был моей первой машиной. Многие говорили, что это не лучший выбор для первого авто. С этим мнением я согласен лишь частично. А именно, я согласен с тем, что пассат требует ухода больше многих японских одноклассников. При этом я совершенно несогласен с тем, что первым авто должен быть “поджопник” на потренироваться. Машина должна радовать сразу, и в какой то степени я доволен своим выбором.
В машинах я разбираюсь не очень хорошо, поэтому при выборе просил товарищей помочь. Старался при этом сам читать форумы, высчитывать возможные будущие затраты на обслуживание и ремонты и соотносить их с предлагаемым комфортом. Большое значение для меня имел салон. Не важно, как машина выглядит снаружи, лишь бы внутри сидеть было по кайфу. Когда выбирал машину на покупку, смотрел камрюхи, мазды 6, лансеры, теаны. Все в бюджет до 450к. Хороших вариантов не было (камрюхи кривые, лансеры попадались битые, теаны ржавые, мазды перегретые с убитыми движками). Случайно получилось, что приехали посмотреть один пассат, который я в итоге и взял. Оу, а статейка-то о продаже, а не о покупке, закругляюсь.
За время владения было вложено немало сил и нервов. Не сказать, что машина была в плохом состоянии, но владели ей явно небрежно. Предыдущий хозяин, решив самостоятельно поменять музыку во всех дверях, просто угробил всю проводку там, из-за чего то и дело где-нибудь возникали проблемы по электрике. Также предыдущий хозяин ставил элементы, которые по допускам не проходили (свечи на B5 пассат, аккум очень низкой мощности из ленты и т.д.). Масла он тоже, вероятно, лил не лучшего качества (при замене мне говорили). Хорошо хоть не вода вместо антифриза. Все эти мелочи добавляли негатива в опыт владения ваговским агрегатом.
К негативным моментам также добавлялись проблемы с системой впуска и прихотливым (но надёжным) движком прямого впрыска (FSI BVY). 2 раза я менял бензонасос. Первый раз прямо очень мимо (проблемы вернулись через пару месяцев, когда снова начал стабильно глохнуть на горячую). Второй раз получше, но через пару месяцев после замены снова бывали ощущения, что вот вот заглохнет (продал раньше, чем выяснил, в чем там снова беда).
Что касается прихотливого мотора — какой же он холодный. В народе ходит молва о холодных европейских моторах, но по рассказам, обсуждениям на форумах, а также на личном опыте, я понял, что проблемы есть только у некоторых моделей. Первая зима была просто ужасна. Машина при температуре ниже -15 заводилась с трудом. Ниже -20 уже почти не заводилась. После замены аккумулятора (брал Topla Top, оч хвалили его) намного легче не стало. Сигнализации у меня не было. Была вебасто, которая, как оказалось ближе к концу зимы, еще и не работала (почувствуйте уровень моей некомпетентности). Она ток жрала, но при этом ничего не грела. Аккум садился, я его бегал заряжал (охх сколько же я с этим аккумом бегал). Как вспомню, так вздрогну. Ну, тут по большому счёту сам виноват. Достаточно было вебасту обслужить и не было бы столько проблем.
Вторая зима была уже получше. Вебасто была обслужена. Но даже при таком раскладе первые 15 минут поездки в авто всегда холодно зимой. Только потом можно включать печку и начинает идти тёплый воздух. За время поездки до работы (30 минут) пассат не успевал нагреться до 90 градусов. Одно время включал вебасто на ходу, чтобы шустрее был прогрев, но так аккум высаживался быстро.
В остальном серьёзных проблем не было. Мотор масло никогда не ел. От замены до замены не доливал. Подвеска достаточно жесткая, но в то же время надежная. По комфорту с японцами, конечно, не сравнить. Очень удобные сидения с крайне кайфовой посадкой (всё еще привыкаю к посадке в новом авто). Электронный ручник (оч привык к нему, кайфовая штука), круиз контроль, умный климат, минимализм в дизайне салона, продуманные ящички, пенальчики, толстые тяжелые двери с жесткими фиксаторами положения, доводчики стекол даже в минимальной комплектации, подогревы стекол, зеркал. По динамике позволял неплохо притопить на обгоне. По городу стиль езды вольяжный, присутствовала небольшая задержка на нажатие педали газа. Сами педали гораздо удобнее моего нового авто (газ с креплением на полу, комфортное расстояние между педалями газа и тормоза). Электроусилитель руля — очень приятная штука. Стоковая шумоизоляция очень достойная. Звук мотора в салон — “Ррр”, в который влюбляешься. Наконец, рычаг открытия багажника в значке фольксвагена (да, мелочь, но прикольно же!). И многое другое. Всё это — те мелочи, из-за которых закрываешь глаза на необходимый уход и стоимость этого ухода. Да, приходится вкладывать деньги, но я вижу, за что я плачу.
Сейчас я пересел на Subaru Legacy Outback BP9 2008 г. с 150к пробега. С наступлением зимы уже понял, что полный привод явно решает. И наконец то у меня в машине тепло. Но посадку свою всё еще не нашёл. Нажатие фантомной кнопки ручника всё еще имеет место при каждом случае стоянки авто. Да и хочется иногда. “Ррр”.
Какими были наши первые иномарки? Вспоминаем эпоху, когда Passat B3 считался престижным автомобилем
Во времена СССР автомобиль, как бы его ни называли, был роскошью. Далеко не каждая семья владела «Копейкой», «Москвичом» или хотя бы «Запорожцем». О «Волге» и мечтать не приходилось. Вплоть до распада Союза личную машину могли позволить себе лишь избранные. Эпоха массовой автомобилизации в Беларуси началась лишь в середине 1990-х, когда в нашу страну хлынул поток иномарок из Европы. Наверное, все помнят первые Audi 100 и Volkswagen Passat B2, которые начали встречаться в потоке старых советских машин. Onliner.by возвратился в середину позапрошлого десятилетия и вспомнил, какие первые модели родом не из СССР появились в наших дворах.
Понятно, что редкие Opel, Ford, Audi и прочие Volkswagen с Volvo присутствовали на территории нашей страны еще в 1980-х. Но сегодня речь пойдет именно о массовом потоке импортных машин. Этот период связан с зарождением автомобильного бизнеса в Беларуси. Тогда стали появляться первые газеты с объявлениями (созданные по аналогии с польскими и немецкими изданиями), открывались официальные дилеры и, конечно, начинали свою работу перегонщики, заполонившие автомобильный рынок «Ждановичи». Были времена, когда люди пригоняли из Литвы по 20 машин в неделю и легко их реализовывали белорусским автолюбителям, только-только научившимся пользоваться электростеклоподъемниками. В приграничных районах (особенно возле Литвы) предприимчивые белорусы сколотили целые состояния на перегоне.
Любимые Volkswagen
Любовь белорусов к автомобилям Volkswagen берет свое начало если не с древних времен, то со времен второго поколения Passat точно. Встретить на дорогах Passat B1 было сложно (хотя пару десятков таких машин в РБ было), а вот Passat B2 стал первым любимцем публики. Элегантные на то время седаны (они еще назывались Santana), лифтбэки с покатой крышей и, конечно же, практичные универсалы… Белорусы искренне полюбили эту машину. Многие по ошибке называли «Пассатом» универсал любой марки. Модель В2 выпускалась с 1980-го по 1988-й, поэтому к середине 1990-х ценники на нее в Европе стали очень «сладкими». Практически никаких таможенных барьеров у потока «бэушки» из ЕС не было, поэтому автомобили покупали все, у кого были какие-либо сбережения.
Фольксваген Пассат Б3 как первый автомобиль
Andy_A
Просто заглянул
- 04.04.2006
Мастер советчик
- 04.04.2006
вопрос пассивной безопасности – важен в условиях нынешней запруженности улиц. У Пассата Б3 кроме танкоподобной внешности вроде есть противоударные брусья в дверях. Читал в Интернете положительные отзывы спасшихся в авариях. Да и железо прочное. Насчет возраста не беспокойся.
У ВАЗ 2107 краш-тест можешь посмотреть на сайте авторевю – просто мясорубка.
Знакомый учится на новой ВАЗ-2107 – трижды бил крылья за 3000 км. Зато очень дешевый ремонт.
На иномарке попасть в аварию шансов меньше – лучше обзор с зеркал, приемистость, тормоза и т. д. Но кузовщина ессно дороже.
Все зависит от бюджета.
Рекомендовал бы девятку (запчасти дешевые) или гольф 2. Передний привод и т. д.
daemon
Мастер советчик
- 04.04.2006
Mixxxa
Мастер советчик
- 04.04.2006
Специалист
Кросафчег на Мурзиге .
- 04.04.2006
На VW езжу уже 5-ый год . Машины отменные . было 4 штуки : гольф 3 с мотором ААА (2.8 VR6) шаран 1.9 тд пассат 2.0 (2е) и сейчас пассат 1.8 . Все супер .. хотя самый молодой был шаран 2000 г.в.
Бери vagen и будет тебе счастье .
rinight
- 04.04.2006
Andy_A
Просто заглянул
- 05.04.2006
Melkiy
Я здесь живу
- 05.04.2006
Не Я такой, жизнь такая.
когда к власти придут НАШИ то к стене встанут многие (с)
Catch22
Decipimur specie recti
- 05.04.2006
Sultan
Участник
- 09.04.2006
Бери Пассат. У меня он тоже первая машина. Иномарки – это не совкар. Сел и поехал. Ну а ремонт. Если сейчас всё более или менее нормально – то вряд ли сразу криминал будет. Из своего опыта – брал 2 года назад, езжу каждый день и ещё ни разу не было такого, чтобы я где-то встал и не смог поехать (вру! один раз порвался шланг к радиатору и вытек весь тосол. Оказалось, что шланг вообще левый стоял. Взял нормальный. поменял радиатор, залил качественный антифриз и больше не вспоминаю). Весь ремонт профилактический.
xen-on
Просто заглянул
- 23.01.2008
BaSergey
Я здесь живу
- 24.01.2008
Adrian
- 24.01.2008
ruslan.b4
Мастер советчик
- 24.01.2008
epson
Любитель профессионально ремонтировать
- 24.01.2008
ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!
- 24.01.2008
Завсегдатай
- 24.01.2008
epson
Любитель профессионально ремонтировать
- 24.01.2008
MexoBuk
Back to VW
- 24.01.2008
Первая машина была четверка, прокатившись 30 км на ней, плюнул. (машина была подарена отцом)
Вторую машину брал убитую почти Джетту (за свои кровные денежки), был просто в восторге от неё.
Третья машина моя – гольф 3, тоже все не нарадуюсь.
Сейчас, реально откатал за рулем, только 8 месяцев. За все время, ничего не стукнул, т.к. обзорность на фольксах на высоте, в отличие от классики.
в общем если хочешь брать первую машину, бери Пассат или гольфа 2го, на крайняк джетту, тот же самый пасс только меньше или тот же гольф только с жопой
И ещё немного информации.
Как я успел заметить, если на классике что то ломается, то сразу. А вот немец может потерпеть, но лучше не тянуть
Отзыв: Автомобиль Volkswagen Passat b3 универсал – лучший семейный автомобиль
Продолжение темы автомобилей хочу рассказать про одну из любимых моделей автомобилей это Volkswagen Passat В3. У нас был универсал (даже два, просто цвета разные). Прекрасный немецкий автомобиль, семейный. Большой и вместительный.
Первый мы купили у знакомых, в прекрасном состоянии, только масло поменяли. 1990 года, с обьемом двигателя – 1,8, моновпрыск.
Купили его зимой. Машина стояла на стоянке почти два года, но поставили аккумулятор и завели с первого раза, спокойно, как часики работала. Машина попалась очень теплая.
Первое, что меня порадовало – это моновпрыск. Самое лучшее, что можно было придумать (да этого были машины на которых крабы и карбюраторы). Не смотря на то, что машина 1990 года, она была не гнилая и даже не битая. Приемлимый обьем и олтичная проходимость. Ездили на нем с полгода (именно на первом) и залазили и в сугробы и в грязь. Проходил отлично. Поехали в лес за грибами и ливень пошел. Грязь летела через крышу, но нигде не застряли. Выехал родненький. Хотя и замарался весь.
Сколько ездили в машину под капот залазили редко. Просто муж любитель поковырятся в нем, вот и залазил лишь бы что то найти. А так проблем не было вообще.
Volkswagen Passat В3 универсал самая лучшая семейная
машина. Очень большой багажник, вместительный. Часто ездили на нем отдыхать на природу, все поместилось.
Удобно, что задние сидения раскладываются и в машине можно даже спать. Бывало, что ездили на отдых с ночевкои и спокойно спали в машине, как кровать.
Единственный минут данной модели, так называемая губа. Машина проходимая, а вот губу я все таки оторвала. Внешне конечно заметно, но в приниципи не страшно. Машина едет и главное. А так каждый второй Passat ездит без губы. Стоит гидроусилитель руля, так что управлять машиной не составляет труда. Так как машина широкая, легко держит руль. У нас стоял фаркоп, поэтому парковаться задом тоже было прекрасно.
Но как говорят, все хорошее кончается и как то по трассе нас подрезали и перевернувшись 2 раза машина встала на бок. Ехали с мужем вдвоем (спереди и сзади, друг за другом). Спасло то, что были пристегнуты, машина конечно в утиль, но нас спасла и даже не поцарапались. Машина крепкая, думаю другая сложилась бы пополам. Скорость была всего 70 км/ч, машину конечно было жалко, но то что живы сами это как то сгладило.
Как видно на фото, постадала больше правая сторона, вылетели стекла, но машина осталась вполне в приличном состоянии. Мы ее делать не стали и продали. Но я все равно очень хотела именно пассат универсал и спустя какое то время купили еще такой, только красного цвета в очень уж удовлетворительном состоянии. Фото того, каким он был не покажу (да у меня их и нет), а вот как переделал ее муж и сделал конфетку покажу с радостью.
Вот наша ляля. Как и первый пассат этот 1990 года, тоже моновпрыск, гидроусилитель руля. Вот с гидрачем здесь были очень большие проблемы, свистел ужастно. Меняли и гидроусилитель и рейку (текла). Оказалось, что руль до конца выкручивать на гидрочах вообще нельзя (а я такого и не знала раньше). Вообще машина была в ужастном состоянии и почти сразу полетел бензонасос. Приходилось постоянно его прочищать (пока он совсем не сгорел). Отчего в машине постоянно был запах бензина (потому что бензонасос сзади находится в салоне). Потом “порадовала” коробка, рассыпалась, пришлось и ее менять. В общем денег впулили куча. Благо ремонтировал муж сам, только запчасти покупали.
Что хорошего хочу сказать о машине (и одной и второй) – машина теплая, маневренная, не смотря даже на то, что широкая и длинная. Удобно управлять и девушке и парню. Место очень много. Коробка и на одном и на второй была механическая, пятиступка. Привод – передний.
С места спокойно рвала даже джипа. Разгоняли до 160 км/ч (это когда я была в машине. без меня муж и больше давал ей). Больше не захотели давать, уже страшно было.
Проблема Volkswagen Passat В3 – это слабенькая ходовка. Жесткая, по кочкам и ямам идет твердо, так что быстро все сыпется. Но замена и запчасти в принципи не дорогие. Поэтому менять можно.
Немного хочу рассказать про салон Volkswagen Passat. У этих двух отличался только щиток приборов. На одном были часики, на другом тахометр. А так в остальном все одинаковое и очень даже в хорошем состоянии. Это внутри первого пассата – зеленого.
А это второй – красный. Перед.
Вид заднего сидения.
Места для ног хватает, спокойно можно вытянуть. Это важно, если нужно куда то далеко ехать и если у вас большой рост.
Изредка ездила даже на большом сроке беременности, помещалась спокойно, сидения хорошо отодвигаются. После тюнинга машина стала очень заметна в толпе. Ездить было одно удовольствие. Только мне фары не нравились, как то плохо светили. Поставили хрустальную оптику, стало заметно лучше.
А вот и сам очумелкин, который сделал такую красивую машину.
В общем, пришла к выводу, что две одинаковые машины (одинаковые годом) абсолютно разные. Общие качества похожи, но вторая была уже очень уставшая. Хоть и привели ее в более менее нормальное состояние (а внешне даже больше, чем нормальное), машина все равно старовата. Многие детали уже заменили, а новое все равно работает не так долго, как оригинал. Поэтому если вы будете выбирать себе машину подобного рода сразу обращайте внимание на коробку передач (это болезнь и у многих они ломаются), рулевую рейку. Хотя все не усмотришь, но это из основного ломающегося. Коробка новая обошлась нам в хорошую сумму. Меняли сами.
Подводя итоги, выделим плюсы и минусы.
Плюсы:
– цена;
– кузов оцинкованный;
– отличная семейная машина, просторный салон и багажник;
– немецкое качество и долговечность;
– хорошая проходимость;
– устойчивая на дороге;
– доступные запчасти;
– крепкая;
– хорошая шумоизоляция;
– коробка МКПП;
– хороший расход (так как обьем 1,8);
– симпотичный внешне;
– теплая, хорошая печка.
Минусы:
– маленькая комплектация;
– болезнь коробки;
– отсутствие АБС;
– отсутствие подушек безопасности;
– нет электропакета;
– слабенькая ходовка;
– на нашем первом не было люка (но не знаю плюс это или минус, для меня это было не принципиально), был на втором пассате.
В общем, как к машине будешь относиться, то и получишь. У меня для сравнения было две одинаковые машины, то в разном состоянии. Если за первой смотрели и ухаживали, она отплатила нам тем же (пусть и не долго), а вторую эксплуатировали по полной, вот она вся и сыпалась.
Вот и все, что я хотела рассказать про наш Volkswagen Passat В3 1990 года выпучка. Мужчины, не судите строго, это мнение чисто женское. Всем спасибо за внимание.
Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»
Volkswagen Passat B6 выпускали с 2005 по 2010 год. Мы встретились с владельцем «Пассата» 2005 года, чтобы узнать все об автомобиле из первых уст.
Содержание
- Двигатель и ходовая часть
- Внутреннее убранство
- Комплектации, опции, функции
- Проблемы «Фольксваген Пассат Б6»
- Стоимость Volkswagen Passat B6
- Нетехнические «болячки» авто
Двигатель и ходовая часть
У «Пассата» есть много модификаций двигателей — как бензиновых, так и дизельных. Но на вторичке больше распространены турбированный 1,8 л на 152 л. с. и атмосферный 2,0 л на 150 «лошадей». Они являются золотой серединой по тяговитости и оптимальны по расходу топлива. Например, 2,0 л расходует всего 12 литров в городе.
Из коробок передач доступны 6-ступенчатая механика, 6-АКПП и роботизированная коробка. «Автомат» встречается немного чаще, чем «механика». На сайте avto.ru из 1600 объявлений, размещенных на момент написания статьи, на АКПП приходится 800 штук, а на МКПП — 495 штук.
Ходовая часть стандартная для такого класса. Спереди стойки «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. В целом по мягкости хода машина сбалансирована. Ямы и кочки проходит упруго, но не сильно жёстко.
Николай: «При покупке выбирал именно атмосферный двигатель без турбины. Читал отзывы, что турбина имеет ограниченный ресурс и требует дополнительных вложений на ТО. 2,0 л едет достаточно резво. До сотни разгоняется менее, чем за 10 секунд. А потребляет при этом немного».
Внутреннее убранство
Владельцы любят В6 за эргономичный салон. Внутри много ящиков и отсеков:
- два закрываемых подстаканника;
- подстаканник, выдвигаемый из центральной панели;
- огромный отсек под подлокотником, охлаждаемый кондиционером;
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- отсек слева от руля;
- удобные дверные отсеки.
В последних есть место под бутылку с напитками, а в водительской двери — отсек для зонта с водоотводным каналом.
Сиденья имеют выраженную боковую поддержку. При резких манёврах с них не скатываешься в бок. Кресла регулируются электрикой и способны менять высоту. На задних сиденьях комфортно располагаются три человека. Места до передних сидений много, так что колени не упираются в спинки кресел.
Штатная магнитола читает диски с MP3, так как USB нет. Но звучание великолепное! Свое дело делают шесть штатных колонок хорошего качества.
Багажник вмещает 565 литров груза. В него входит несколько чемоданов и сумки, а зимой можно перевозить детский снегокат. Если убрать заднюю спинку, получается около 190 см пространства.
Кнопки и элементы управления располагаются удобно. Тянуться и долго запоминать их расположение не приходится. Неудобства вызывает только электронный стояночный тормоз (ручник). В В6 нет привычной рукоятки, которая размещается справа от водителя. Эта функция реализуется через большую кнопку Р, установленную у руля, слева от водителя.
Электронный тормоз позволил инженерам реализовать функцию Auto Hold (система автоматического удержания автомобиля). Она помогает автоматически ставить и снимать машину с ручника, что удобно при движении в горку. Функция включается дополнительной кнопкой и становится активной, когда закрыта водительская дверь и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.
Николай: «Общий вид салона солидный. Пластик сверху панели и дверей мягкий, не подвержен повреждениям. Сборка салона качественная. Скрипов в машине нет. Но покрытие кнопок управления слабое. За 13 лет уже видно, что, например, кнопка открывания водительского окна сильно затёрлась. Переключатель головного света тоже имеет повреждение символов».
Комплектации, опции, функции
«Пассат В6» имеет множество комплектаций. В зависимости от версии в оснащение входит:
- шесть подушек безопасности;
- полный электропакет;
- мультируль;
- мультимедиа с дисплеем и навигацией;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- ксеноновые фары;
- комбинированный салон кожа/алькантара с кожаным рулём и КПП.
В целом набор опций у «Пассата В6» такой же, как у автомобилей средней ценовой категории. Но набор функций уникальный
Николай: «Водительский ключ откидной в одном моноблоке с тремя кнопками: отпирание/запирание центрального замка и открытие багажника. Но если нажать и держать кнопку разблокировки дверей, то опустятся все боковые стекла. Кнопка блокировки дверей, соответственно, закрывает окна. Мелочь, а иногда удобно, если уже вышел и вспомнил про забытое открытое окно.
Внутри багажника есть рукоятка отпирания крышки изнутри. Благодаря ей случайно забытый в багажнике человек сможет сам выбраться из «засады». Шутка, но мало ли…
Также в машине есть система помощи при перестроении на дороге. Если наклонить ручку поворотника влево или вправо, то желтые лампочки моргнут три раза. После перестроения отключать вручную поворотники не надо.
Стеклоочистители, помимо множества режимов работы, имеют одну полезную функцию. Если вы хотите очистить ветровое стекло «незамерзайкой», система кондиционирования перейдёт в режим забора воздуха из салона, чтобы неприятные запахи незамерзающей жидкости не попали в салон.
В багажнике имеется 12V прикуриватель, а для задних пассажиров доступна розетка 220 V с инвертором на 150 Вт. Этого хватит для зарядки ноутбука или просмотра DVD-плеера. Как видим, в салоне есть всё для удобства людей.
Ещё одна редкая заводская функция — возможность «прикуриться» от аккумулятора другой машины, когда свой сел. Защита большого напряжения исключает поломку главного компьютера «Пассата». Обычно заводом запрещены такие манипуляции».
Вот такие педантичные немцы! Всё у них предусмотрено, рассчитано и доступно для понимания!
Проблемы «Фольксваген Пассат Б6»
Всем автомобиль хорош, но надо быть готовым к особенностям его обслуживания:
- Двигатель 2,0 л склонен потреблять масло в межсервисном интервале. Но обычно не более 2-3 литров на 10 тыс. км.
- Турбина выходит из строя раз в 150 тысяч. Новая оригинальная будет стоить около 50 тысяч рублей. Контрактная с разборки — 15 тысяч.
- АКПП не отличается долговечностью. На 200-250 тысячах пробега может внезапно выйти из строя. По этой же причине люди боятся брать и «робота».
- ДВС без видимых на то причин плохо запускается в сильные морозы (ниже -25 градусов), а салон прогревается только в движении.
- Электрика тоже даёт сбой на морозе. Может не открыться замок багажника и лючок бензобака. Также страдают приводы электронного ручника. Один стоит около 10 тыс. руб. на одно колесо. Иногда, пока салон не прогреется, перестаёт работать кнопка ручника в салоне.
- Множество запчастей, как и на всех «немцев», поставляется только в оригинале и по завышенным ценам. Впускной коллектор, например, стоит 40 тысяч рублей.
В сервисах модель расценивают как комфорт-класс и берут за работу больше денег, чем на бюджетную иномарку.
Николай: «Обслуживать машину приходится в хорошем сервисе, а ещё лучше у знакомого мастера. У машины много особенностей, которые слесари из гаражей могут недоглядеть. Но всё равно ТО с заменой масла, фильтров и колодок мне никогда не обходился больше 7-10 тысяч рублей. Это включая комплектующие и работу. «Немца» лучше беречь и не рисковать кустарным обслуживанием. Иначе это вылетит в крупную сумму».
Стоимость Volkswagen Passat B6
Средняя стоимость «Пассата Б6» варьируется от 437 до 492 тысяч за 9-10-летнюю модель:
Модель 2005 года 2,0 л на «механике», точно такая же, как у Николая, обойдётся в 450 тысяч рублей:
А за 555 000 рублей продаётся более свежий вариант — 2010 года, 1,8 литра на АКПП и с «полным фаршем»:
Нетехнические «болячки» авто
Напоследок мы проверили историю автомобиля Николая через сервис «Автокод». Затем попросили прокомментировать некоторые пункты:
У машины четыре ДТП, есть ограничения ГИБДД и дубликат ПТС.
Николай: «Вы меня поймали. ДТП было в 2013 году. Автомобиль был «перевёртышем» и брался мной частично восстановленным. Дальше уже я приводил машину в порядок. Покупал осознанно, по цене всего 30% от рыночной стоимости. Машина восстановлена до состояния, близкого к идеальному, и вам в глаза не бросилась ни перекраска кузова, ни сварные работы, ни рихтовка. Конечно, продавать я его пока не планирую. А если и буду, то теперь уже точно укажу в объявлении ремонтные работы. От «Автокода» ничего не скроешь!»
Слова Николая подтверждаются и расчётными работами:
К ремонту приговорено 60 пунктов и деталей машины на сумму 241 тысяча рублей. Если добавить 135 тысяч от стоимости авто, то выходит, что выгоднее купить целую машину.
Автор: Максим Голенецких
Что вы думаете о Volkswagen Passat B6? Напишите об этом в комментариях ниже.