12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen polo как поменять цепь

Замена цепи ГРМ Фольксваген Поло Седан 1.6

Производитель Фольксвагена Поло Седан 1.6 установил четкий регламент замены цепи ГРМ на этом автомобиле – 80 000 км. Но вполне возможен и более ранний износ данного расходника. Причина этого может крыться как в манере вождения автолюбителя, так и в неблагоприятных условиях для езды. Состояние цепной передачи должно постоянно диагностироваться. Делать это нужно после 25 000 км.

Чем грозит изношенная цепь?

Езда с изношенной цепью ГРМ чревата серьезными последствиями. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли сможет порваться, но при определенной степени износа она вполне может соскочить со звездочек. Тогда произойдет столкновение поршней с клапанами, что приведет к деформации последних. Поршни и цилиндры тоже пострадают, и машине придется давать капитальный ремонт. Кроме этого, через определенный период времени цепь обязательно растянется, и ее тоже придется менять. Чтобы не забыть, когда была произведена последняя замена цепи, под капот можно положить табличку с соответствующей надписью.

А вот какие симптомы будут свидетельствовать об износе цепной передачи:

  • авто уже не заводится сразу;
  • при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
  • машина стала намного больше потреблять горючего;
  • мощность мотора уменьшилась.

При обнаружении одного из этих симптомов следует обратить свое внимание на состояние цепной передачи. Конечно, здесь могут быть и другие причины, но все же и износ цепи вполне вероятен.

Статья в тему:  Что такое volkswagen connect

Произвести ремонт подобной сложности вполне под силу каждому автолюбителю. Конечно, можно обратиться к специалистам. Но подобный ремонт не из разряда дешевых. Это, во-первых, а во-вторых, занимаясь заменой цепной передачи лично, вы получаете опыт, который так необходим для тех, кто хочет заниматься своим автомобилем.

Если вы решили, что менять цепь будете сами, тогда запаситесь всем необходимым. Сходите в магазин и купите там новые расходные материалы. Кроме самой цепи, скорее всего, придется заменить еще натяжители и успокоители. Подготовьте необходимые для ремонта приспособления:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • комплект головок;
  • отвертки с различными видами наконечников.

Теперь, когда все готово, можете приступать непосредственно к ремонту. Не забывайте про технику безопасности. Помните, что производя подобный тип ремонта, очень легко пораниться или даже нанести себе увечье, поэтому будьте осторожны.

Процесс замены цепной передачи без привлечения специалистов

Как правило, замена цепной передачи занимает 4-5 часов. Конечно, здесь все будет зависеть от уровня подготовки автолюбителя. Итак, начинаем.

  1. Устанавливаем авто на эстакаду.
  2. Снимаем с двигателя защиту.
  3. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи.
  4. Снимаем воздухозаборник.
  5. Теперь обратите внимание на кожух распредвалов. На нем находится вентиляционный шланг. Его нужно снять.
  6. Снимаем и обратный вентиляционный клапан.
  7. Маслоотделитель прикручен к блоку цилиндров двумя болтами. Откручиваем их и снимаем маслоотделитель. Патрубок обязательно должен быть выведен через отверстие.
  8. Снимаем привод вспомогательных агрегатов.
  9. Теперь из системы кондиционирования необходимо удалить хладагент.
  10. Обращаем внимание на фиксаторы колодки проводного жгута кондиционера. На них нужно надавить и демонтировать колодку, слегка потянув ее в свою сторону.
  11. Снимаем трубопроводы высокого и низкого давления. Образовавшиеся на их месте отверстия необходимо сразу же заглушить. Обязательно сделайте это, иначе в систему попадет грязь.
  12. Компрессор кондиционера тоже снимаем. Для этого придется выкрутить 3 болта.
  13. Снимаем и кронштейн компрессора. Он также крепится с помощью трех болтов.
  14. Сейчас нужно слить масло из системы двигателя.
  15. Демонтируем щиток маховика.
  16. Снимаем масляный картер. Вот тут уже придется повозиться, так как выкручивать придется аж 20 болтов.
  17. Масляный поддон тоже придется извлечь. Он может не поддаваться с первого раза. Чтобы его снять, нужно производить равномерные удары молотком по всему периметру.
  18. Теперь берем монтажную лопатку и фиксируем с ее помощью коленвал, чтобы он не прокручивался. Откручиваем болт, которым крепится шкив коленвала. Снимаем шкив.
  19. Сливаем антифриз.
  20. Сейчас снимаем шкив насоса, подающего охлаждающую жидкость в систему.
  21. Выводим силовой агрегат при помощи подъемника.
  22. Снимаем кронштейн подвесной опоры, которая расположена справа.
  23. Теперь снимаем крышку цепного привода. Не забудьте извлечь прокладку. Оцените ее состояние. Возможно, ее тоже придется заменить.
Статья в тему:  Как одеть чехлы на volkswagen polo 2020 года

24. Отмечаем расположение цепного привода, шестеренок на валах.
25. Отжимаем натяжитель цепи и фиксируем его в таком положении.
26. Снимаем натяжители цепи, предварительно отвернув все необходимые болты.
27. Снимаем башмак, а вслед за ним и саму цепь.

Сборочные процедуры следует производить в обратном порядке. Обязательно проверьте работу двигателя. Если будут слышны нехарактерные шумы, значит что-то было сделано неправильно, и процедуру придется повторить.

Видео

Процесс замены цепи ГРМ Фольксваген Поло

Цепь ГРМ автомобиля Volkswagen Polo обладает высокой надежностью и долговечностью. Не смотря на это в процессе эксплуатации происходит ее растяжение. Это ведет к небольшому сдвигу фаз, что отражается на мощности двигателя не в лучшую сторону.

Оригинальная цепь привода ГРМ автомобиля Фольксваген Поло седан с двигателем на 1.6 литра имеет артикульный номер VAG 03C109158A. Ее цена составляет около 5200 рублей.

Наилучшим альтернативным вариантом является цепь компании Borsehung с каталожным номером B16301. Ее стоимость составляет около 1200 рублей. По своему качеству она не уступает оригиналу. Прочие хорошие аналоги приведены в таблице ниже.

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
DaycoTCH10241200-1500
Febi400071300-1600
INA5530259101400-1700
DaycoTCH10021500-1800
Ruville34540161700-2000
SWAG99 11 03342000-2500

Определение необходимости замены

Официальный производитель заявляет, что ресурс цепи привода ГРМ Фольксваген Поло рассчитан на весь срок службы автомобиля. Дилеры утверждают, что менять элементы привода газораспределительного механизма требуется при достижении пробега около 180-200 тыс. км.

Опытные автовладельцы рекомендуют заменять цепь при пробеге 90-120 тыс. км. Связано это не с окончанием ее ресурса, а с растяжением. В результате происходит небольшое смещение фаз, вызывающее падение мощности на 20-40 лошадиных сил.

Симптомами необходимости заменить цепь привода газораспределительного механизма Фольксваген Поло являются:

  • посторонние стуки при работе двигателя, исходящие из под кожуха привода ГРМ;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности;
  • двигатель периодически глохнет;
  • хлопки в впускной и выпускной коллектор;
  • нестабильность работы мотора на холодную и под нагрузкой;
  • существуют трудности с запуском силового агрегата.

Требуемые для замены инструменты и материалы

Для того, чтобы замена цепи ГРМ прошла успешно, потребуются инструменты и материалы приведенные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Ключ “на 21”желательно набор ключей
ГоловкаTORX Т20
Торцевые головки“на 16”, “на 24”
Ключ шестигранник“на 5”
Ключсвечной
СтопорДля фиксации ключа
Проникающая смазкаНапример, WD-40
ВетошьДля очистки поверхностей

Описание замены цепи ГРМ на Фольксваген Поло

Для того, чтобы выполнить замену цепи ГРМ, требуется придерживаться инструкции, приведенной ниже.

  • Установить Фольксваген Поло на автоподъемник или смотровую яму.

Замена цепи ГРМ на Поло седан 1,6

    136 12 134k
    67 6 117k

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Polo Sedan 1.6 (CFNA) не предусмотрена регламентом, но на практике цепь растягивается уже через 100-150 тысяч км, и может на ходу соскочить или порваться. В результате клапана могут встретиться с поршнями и это обернется дорогостоящим ремонтом.

О необходимости замены цепи ГРМ говорят такие симптомы:

  • заметное снижение мощности двигателя;
  • запуск автомобиля не с первого раза и наличие посторонних шумов;
  • повышенный расход топлива.

Работа по замене цепи Поло Седан в среднем займет пару часов. Сложность может возникнуть в подготовке к снятию цепи, в момент фиксации распредвалов и выставлении ВМТ. Поскольку меток нет, то понадобится специнструмент. Гаражные мастера часто обходятся и подручными средствами, но имея приспособления, процесс будет намного легче.

Данная инструкция будет актуальна также для моторов CGPA, CGPB, BTS, за исключением того, что запчасти нужно будет подбирать индивидуально по Vin-коду.

Инструменты для замены цепи ГРМ Поло Седан

Из набора ключей и головок:

  • Ключ на 21 и шестигранник на 5;
  • Свечной ключ и Торкс Т20;
  • Торцевые головки 16 и 24.

Специнструменты:

Набор JTC-4768A или инструменты отдельно:

  • Приспособа для фиксации распредвалов — T10171.
  • Держатель шкива коленвала — T10172.
  • Цифровой индикатор — VAS 6079.
  • Держатель для индикатора T10170.
  • Фиксатор натяжителя — T40011.

Какие запчасти нужны для замены цепи ГРМ Поло Седан 1,6 CFNA

Замене подлежит сама цепь, натяжитель, обязательно прокладка передней крышки и уплотнительное кольцо. Остальные запчасти — шестерня распредвала, масляный фильтр и т.д. по состоянию.

Наименование запчастиАртикулСредняя цена руб.
Цепь ГРМ03C109158A6600
Успокоитель03C109469K720
Башмак натяжителя03C109509P950
Натяжитель цепи03C109507BA3300
Прокладка передней крышки03C109287G1320
Шестерня распредвала03C109571F1660
Болт коленвалаN 91048601260
Болт распредвалаN 90256202150
Масляный фильтр03C115561H650
Герметик для поддонаD 176600M1890
Звезда коленвала03C105209AC950
Сальник коленвала038103085E1560

Как заменить цепь ГРМ на Фольксваген Поло Седан 1.6

Для замены цепи ГРМ нужно подготовиться, поднять автомобиль на подъемнике, или заехать на яму и поддомкратить переднее правую сторону автомобиля. Снять переднее правое колесо и открутить защиту колесной арки.

Откручиваем сливной болт, и сливаем моторное масло в заранее подготовленную емкость. Также сливаем антифриз.

Ослабляем натяжение ремня приводов агрегатов. Прокрутив натяжной ролик против часовой стрелки, вставляем для фиксации штифт.

Удерживая специнструментом, откручиваем шкив коленвала головкой на 21 и снимаем его.

Для того чтобы вывесить двигатель используем специальное приспособление, или можно поддомкратить мотор, если работа выполняется на яме.

Открутить подушку двигателя.

Снять все шкивы агрегатов и выкрутить болт натяжения генератора.

Снять скобу выпускного коллектора.

Открутить два болта боковой пластины и демонтировать ее.

Демонтировать поддон картера.

Приподняв мотор немного выше, открутить и снять крышку цепного привода.

Можно приступить к замене цепи, для этого нужно выставить коленвал в положение верхней мертвой точки.

Поскольку меток для выставления ВМТ производитель не предусмотрел, будем действовать по специальной технологии. Извлекаем свечу первого цилиндра и устанавливаем туда микрометр. Ставим на коленвал ключ и крутим по часовой стрелке, пока стрелка не окажется на нуле.

Снимаем заглушки с распредвалов.

Фиксируем распредвалы специальным приспособлением.

Откручиваем шестерни распредвалов удерживая специальным ключом и снимаем вместе с цепью. Звезда распредвала впускных клапанов (слева) имеет левую резьбу.

Одеваем цепь масляного насоса, и большую цепь начиная со звезды коленвала.

Одеваем шестерни и цепь на них, а по бокам башмак натяжителя и успокоитель.

Устанавливаем натяжитель цепи, закручиваем с моментом 10 N.m., и вытаскиваем его скобу.

Затягиваем распредвалы с нужным моментом. Впускной распредвал — 40 Н.м. + 90°. Выпускной распредвал — 50 Н.м. + 90°.

Снимаем фиксатор распредвалов, и вращая коленвал проверяем совпадение ВМТ.

Если все нормально, можно приступать к сборке. Ставим новую прокладку передней крышки и закручиваем крышку на место. Делаем сборку в обратной последовательности. По окончании заливаем масло и антифриз.

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Поло

В надежности рабочих узлов машин автоконцерна Фольксваген нет причин сомневаться . Но даже самые лучшие механизмы рано или поздно требуют обновления. К тому же российские дороги, агрессивная манера езды приводят к растяжению ГРМ-цепи, износу ее звеньев. Расстояние между зубцами увеличивается, они начинают проскакивать. На первый взгляд, ничего страшного. Но так может сказать только тот, кто не знает, как работает двигатель. Потому что сбоящая цепь отражается на всей работе двигателя, после чего случается то, что и должно в таких ситуациях — поршни и кольца ударяют одновременно, разбиваются и мотор заклинивает.

Где и когда это произойдет, предсказать невозможно.

Поэтому замена цепи Поло Седан должна производиться с регулярностью как минимум раз в 120 тысяч километров.

Когда меняется цепь ГРМ

Цепь ГРМ может изнашиваться и раньше срока. О том, что пора посетить СТО, говорят следующие признаки:

  • приходится предпринимать несколько попыток, чтобы завести двигатель;
  • слышны посторонние шумы при работе мотора;
  • упала мощность;
  • увеличившийся топливный «аппетит» авто.

Не всегда дело бывает именно в цепи, но именно из-за нее в основном начинает так вести себя. Поэтому первое, что следует сделать, заметив у своего «коня» тревожащие признаки — пройти диагностику.

Чем грозит растянутая цель

Затягивать с визитом в сервис-центр не стоит . Разболтанная цепь рано или поздно соскочит со звездочек на полном ходу машины, поршень и клапаны столкнутся. Итог — капитальный ремонт. Это долго и затратно в плане денег, времени и нервов.

Поэтому, если двигатель вдруг стал шуметь, больше «есть» и выдавать меньше мощности — лучше сразу нанести визит в мастерскую.

Запасные части для замены

Для ремонта понадобятся следующие детали:

ДетальАртикулОриентировочная цена, руб
Цепь03C109158Aоколо 4500
Кольцо уплотнитель038 103 085E1500
Прокладка03C109287Gот 1000

Это основной набор. Также могут понадобиться направляющие (общая цена около 1300 рублей) и натяжитель — это еще примерно тысяча рублей.

Инструменты

Для самостоятельной замены цепи ГРМ на VW Polo sedan следует запастись :

  • Ключом на 21;
  • Torx T 20;
  • Головками 16 и 24;
  • Шестигранником на 5;
  • Свечным ключом.

Браться за самостоятельную замену можно только при наличии значительного опыта в ремонте автомашин.

Пошаговая инструкция

Простая на вид процедура займет много времени, сил и потребует предельной сосредоточенности и внимания. Она включает следующие пункты:

  • Фольксваген Поло загоняют на помост;
  • С двигателя снимают защиту;
  • Демонтируют вентиляционный шланг с воздухозаборником;
  • Масло и антифриз сливают;
  • Снимают поддон картера;
  • Снимают крышку цепного привода, осматривают прокладку, затем ее отцепляют, ослабив натяжитль.

Теперь изношенную цепь можно снять.

Установка нового механизма производится в зеркальной последовательности.

Как ставят новую цепь

Новую цепь ставят в следующей последовательности:

  1. накидывают на коленчатый вал;
  2. заводят на успокоитель, затем на верхние звездочки;
  3. надевают башмак.

Новую цепь фиксируют натяжителем. Теперь можно залить масло, антифриз и запустить двигатель для пробы, немного проехаться, чтобы оценить состояние.

Важно: работа проделана правильно, если на новой цепи нет люфтов между звездочками.

Сколько стоит замена в сервисе

Около 10 000 рублей

Часто в отношении замены ГРМ-цепи звучат следующие вопросы:

Можно ли провести замену самостоятельно?

Ответ: это возможно при наличии необходимого оборудования и инструментов, а также квалификации в области автомеханики. В другом случае браться за самостоятельный ремонт категорически нельзя.

Сколько времени потребует замена?

Ответ: процедура займет примерно семь часов

Итак, замена ГРМ-цепи — не мелочь, а необходимость, от соблюдения которой зависят комфорт и безопасность всех, кто находится в машине. Следует помнить, что заменить изношенную цепочку проще и менее затратно, чем производить капитальный ремонт, а потому затягивать не стоит.

Когда на Фольксваген Поло менять цепь и ремень ГРМ

На машинах Фольксваген Поло применяется несколько двигателей. Когда на Поло седан установлен мотор 1,6 л, то на приводе меняется цепь ГРМ. На двигателях с объёмом 1,4 л используется ремень. Чтобы не ошибиться в приводе, достаточно посмотреть в моторный отсек. В случае установленного ремня, на нем будет поставлен пластмассовый кожух, если же привод цепной, то он будет защищён металлическим корпусом.

Официальные сроки производителя

Нужно своевременно производить замену привода ГРМ на машине VW Поло. Если произойдёт обрыв ремня, двигателю будет нанесён серьёзный ущерб и ему потребуется капитальный ремонт.

В случае если установлен ремень

При обычных условиях эксплуатации привод меняется в плановом режиме через 90 тыс. км.

За это время он использует свой ресурс и становится негодным. Особое внимание нужно обращать на новые запчасти, так как от их качества зависит срок службы двигателя. Поло седан довольно популярный автомобиль, поэтому комплектующие принадлежности выпускаются многими производителями.

Желательно выбор делать именно в пользу оригинальных запчастей: это гарантированно сэкономит средства на возможном дополнительном ремонте.

Первоначальными симптомами изношенного ремня ГРМ являются:

  • Проскальзывание натяжительного ролика с последующим ослаблением натяжения ремня;
  • Перегрев мотора, что приводит к закипанию антифриза и частому включению вентилятора для охлаждения теплоносителя;
  • Своеобразный шум при работе мотора;
  • Потеря мощности, двигатель глохнет и не заводится;
  • Появление хлопков в ресивере инжектора и глушителе;
  • При осмотре ремня ГРМ обнаружены трещины, износ профильной дорожки, механические повреждения.

Все такие неисправности говорят о смещении фаз газораспределения и о слабой натяжке привода. Если обнаружена хоть одна из перечисленных неисправностей, то нужно обратиться в станцию техобслуживания для замены этого важного элемента двигателя.

Сколько раз менять ремень ГРМ на Фольксваген Поло зависит также от того, какая манера езды, при этом как часто используется экстремальное вождение. В таких случаях менять ремень ГРМ нужно по мере его износа и истиранию профилей.

При замене привода ГРМ необходимо менять сразу и другие сопутствующие детали этого механизма. При этом рекомендуется использовать для VW Поло с двигателем CFNA 105 л оригинальные изделия со следующими артикулами.

Внимание! Запчасти на Поло имеют разную стоимость, которая зависит от изготовителя. В этом случае рекомендуется, несмотря на завышенную цену, выбирать проверенного и известного производителя, чтобы после замены была полная уверенность в надёжности установленных деталей.

В случае если установлена цепь

С 2015 года с конвейера сошёл Фольксваген Поло с приводом в виде цепи взамен ремня. Определить такой двигатель на машинах VW Поло седан можно по маркировке: CFNA – 105 л. с.; CFNB – 95 л. с.

Казалось бы, найдено решение о надёжном приводе, ведь все сегменты у такого элемента выполнены из металла, а он, бесспорно, крепче, чем материал ремня. Но так ли это на самом деле? Сколько раз за время работы двигателя нужно производить замену цепи ГРМ на Фольксваген Поло? Почему некоторые производители рекомендуют менять цепь через каждые 60 тыс. пробега или 3 года эксплуатации, далее каждые 30 тыс. км или один раз в 2 года.

Во-первых, надо учитывать объём двигателя. Условно принято на моторах до 1,4-1,6 л устанавливать ременный привод ГРМ, а свыше 1,6 л – цепной. Чем мощнее мотор, тем больше нагрузка на этот элемент, и тем чаще надо менять привод.

Во-вторых, на автомобилях Фольксваген Поло, как правило, на турбинных двигателях устанавливается цепь, а на простых атмосферных моторах – ремень. При этом на моторах с турбиной используется гидравлический натяжитель. Такое устройство автоматически стабилизирует натяжение цепи, то есть при вращении этого элемента поршень натяжного приспособления балансирует.

Внимание! Если на Поло стоит двигатель с цепной передачей на ГРМ, то масло подлежит обязательной замене через каждые 8–10 тыс. км.

Всегда чистое масло в турбинном моторе нужно, чтобы в звенья цепи не попали мелкие частицы мусора, опилок и т. д. А также основной причиной является то, чтобы под поршень натяжителя не попал мусор и он не заклинил. Иначе, если не будет сбалансированного хода поршня, цепной привод будет работать некорректно и быстро выйдет из строя.

Тем более что у двигателей Поло седан с турбиной масло намного быстрее пригорает, чем на обычных силовых агрегатах. Таким образом, чтобы не возникало вопроса, когда менять цепной привод ГРМ на Поло седан, специалисты рекомендуют ориентироваться при диагностике больше не на пробег, а на звук. Как только натяжение привода ослабнет, то появится усиленный характерный шум от двигателя.

Рекомендации владельцев

Виталий. 7. 06. 2018. Мотор Фольксваген Поло Седан 1.6. снабжён цепным ГРМ. Металлическая цепь должна исключить обрыв и гарантировать более длительный срок службы. Но на самом деле она быстро растянулась и требует замены уже к 70 тыс. км. Нужен в этом приводе блокиратор обратного хода, а то он работает лишь за счёт давления масла, которое создаётся только после запуска двигателя.

Олег. 8. 08. 2018. Добрый день. У меня на машине VW Поло поставлен мотор именно с ремнём ГРМ, а не цепью. При этом пробеге в 80 тыс. км. рекомендую его заменить, для такого привода это совершенно уместно.

Владимир. 9. 08. 2018. На Фольксваген Поло с бензиновыми двигателями 3.2 и 3.6 производители пишут, что менять цепь можно через 150 тыс. км. Но у меня замена приводной цепи – довольно частая процедура, потому что она однорядная и вытягивается быстро. Рекомендую, если будет выбор, то покупать авто с двухрядной цепью, и тогда про привод ГРМ можно забыть.

Вадим. 4. 08. 2018. Пробег на Фольксваген Поло составил 8 тыс. км. Любопытное наблюдение: по тракту расходуется топлива больше, чем в городе. Цепь на седан поставлена двухрядная, её ресурс производитель гарантирует 120 тыс. км. Пока всё отлично, замечаний существенных нет.

Анатолий. 12. 09. 2018. На ТО был заменён правый подшипник ступицы. После 65 тыс. км. стал замечать цоканье цепи на холодную. Поехал в СТО на профилактический ремонт – говорят, у тебя цепь ГРМ пора менять. Пришлось производить замену, хотя по регламенту ещё можно столько же было проехать.

Сергей. 18. 09. 2018. У меня Поло отъездил уже 150 тыс. км на одном ремне ГРМ. И всё по моей неопытности, оказывается, по инструкции надо менять было в 90 тыс. км. Не повторяйте моих ошибок. Однако хочу сказать спасибо производителям. Да, ремень шуршал, вибрировал, износился, но не порвался ведь!

Замена цепи ГРМ на двигателе 1.4 TSI (EA111)

Новичок

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше
  • 13 Сен 2018
  • #2
  • Как самостоятельно заменить цепь ГРМ на моторе 1.4 TSI семейства EA111?

    По статистике цепь ГРМ на автомобилях с двигателем 1.4 TFSI/TSI семейства EA111 меняется на 80-120 тысячах пробега, но всё очень индивидуально. На двигателях 1.4 TSI EA111 цепь меняется одинаково (это актуально для всех моторов семейства: CAXA, CAXC, CFBA, BLG, BMY, BWK, CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG, CDGA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG). Подробнее о моторах 1.4 TSI семейства EA111 можно узнать в соответствующей статье: всё о моторах 1.4 TSI семейства EA111.

    Для наглядности, ниже приведена схема всех элементов механизма ГРМ мотора 1.4 TSI EA111:

    На этих моторах нет смотрового окошка для оценки растяжения цепи (как на двигателях 1.8-2.0 TSI семейства EA888), и поэтому, для оценки состояния цепи нужно ориентироваться на ряд факторов:

    • появление треска и шума при запуске автомобиля в течение нескольких секунд;
    • при критическом растяжении цепи на панели приборов появится check engine;
    • при некорректной работе ДВС, компьютерная диагностика может показывать следующие ошибки: 2644, 4113, 4698, 4699, 5671, которые также отсылают к факту растяжения цепи.

    При несвоевременной замене цепи ГРМ цепь может перескочить, в этом случае происходит повреждение ГБЦ. Степень повреждения зависит от различных факторов (например, обороты двигателя при перескоке цепи). Поэтому последствия для двигателя в лучшем случае будут в деформации клапанов, в худшем – разрушении поршней, повреждении ГБЦ.

    Описанный метод замены цепи будет актуален для всех нижеперечисленных автомобилей с двигателем 1.4 TSI:

    • Audi A1 (8X) (2010-2015),
    • Audi A3 (8P) (2007-2012),
    • Volkswagen Polo GTI (2010-2015),
    • Volkswagen Golf 5 (2006-2008),
    • Volkswagen Golf 6 (2008-2012),
    • Volkswagen Touran (2006-2015),
    • Volkswagen Tiguan (2006-2015),
    • Volkswagen Scirocco (2008-2014),
    • Volkswgen Jetta (2006-2015),
    • Volkswagen Passat B6/B7 (2006-2014),
    • Skoda Fabia RS (2010-2015),
    • Skoda Octavia a5 (2006-2013)
    • Seat Ibiza FR (2009-2015),
    • Seat Ibiza Cupra (2010-2015).
    • Seat Leon 1P (2007-2012)
    • Seat Toledo (2006-2009)

    Для того, чтобы заменить цепь, необходимо вооружиться инструментом:

    1) Специнструмент для фиксации распредвалов и установке первого поршня в ВМТ – T10171 A
    (такой набор можно купить в специализированных магазинах автоинструмента или на алиэкспрессе)

    2) Из обычного инструмента нужно будет иметь под рукой следующие ключи, биты и головки:

    • Гаечный ключ на 10 мм.;
    • Гаечный ключ на 12 мм.;
    • Гаечный ключ на 13 мм.;
    • Гаечный ключ на 17 мм.;
    • Гаечный ключ на 18 мм.;
    • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
    • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
    • Трещоточный ключ (трещётка) “1/2”;
    • Трещоточный ключ (трещётка) “1/4”;
    • Удлинитель “1/2” длиной 250 мм.;
    • Удлинитель “1/2” длиной 120 мм.;
    • Удлинитель “1/4” длиной 100 мм.;
    • Удлинитель “1/4” длиной 50 мм.;
    • Плоскогубцы;
    • Отвёртка плоская длинная;
    • Отвёртка плоская маленькая;
    • Отвёртка TORX «T 25»;
    • Отвёртка TORX «T 30»;
    • Головка “1/2” на 13 мм.;
    • Головка “1/2” на 16 мм.;
    • Головка “1/2” на 18 мм.;
    • Головка “1/2” на 21 мм. – 12 гранная;
    • Бита “1/4” TORX «T 30»;
    • Бита “1/4” шестигранник на 6 мм.;
    • Бита «звездочка М12»;
    • Динамометрический ключ с диапазоном 70 – 210 Нм.;
    • Динамометрический ключ с диапазоном 20 – 90 Нм.

    Также можно не покупать все детали ГРМ по-отдельности, а заказать запчасти единым ремкомплектом. Чтобы правильно подобрать ремкомплект нужно проверить число зубьев звёздочки привода масляного насоса (он включает в себя: Фазорегулятор, Цепь, Натяжитель цепи, Успокоительные планки (2шт), Звезда распредвала, Звезда коленвала):

    23 зуба: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 B (Использовать следует на двигателях в диапазоне номеров двигателей: от CAX_001000 до CAX_011199)

    18 зубьев: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 C (Использовать следует на двигателях, начиная с номера двигателя: CAX_011200)

    Помимо самого ремкомплекта ГРМ нужно будет купить:

    • Антифриз (1л) G12
    • 038 103 085 E – Сальник вала коленчатого передний;
    • 03C 109 287 G – Прокладка крышки двигателя передней;
    • 03C 109 293 – Прокладка (2 шт.);
    • D 176 600 A1 – Герметик для части поддона;
    • D 176 501 A1 – Герметик для боковой крышки;
    • N90 256 202 – Болт распредвала;
    • N91 197 001 – Болт фазика;
    • 03C 105 159 H – Втулка коленвала.

    Для того, что произвести работы по замене цепи ГРМ, необходимо произвести следующие операции (предварительно следует обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ и снять защиту или пыльник картера):

    1) Снимаем пластмассовую крышку с катушек зажигания и откручиваем трубки подачи топлива и системы охлаждения.

    2) Откручиваем расширительный бачок, заливную горловину омывающей жидкости, и извлекаем жгут проводов из защёлок. Снимаем адсорбер.

    3) Убираем заливную горловину, расширительный бачок и адсорбер в сторону.
    4) Разъединяем топливные трубки и откручиваем кронштейн (бывает, что не всегда удаётся их разъединить, поэтому топливная трубка немного будет мешать).
    5) Ослабляем крепёжные болты шкива помпы, лучше всего это сделать, когда приводной ремень ещё установлен, чтобы ролик не вращался;
    6) Снимаем патрубок вентиляции картерных газов, нужно быть аккуратным, так как он хрупкий и его легко повредить.

    7) Откручиваем патрубок идущий с турбины на дроссельный узел (впускной коллектор), на дросселе имеются два язычка которые необходимо отжать для извлечения патрубка.

    8) Откручиваем болты, крепящие крышки с задней стороны распредвала, для установки фиксатора. Фиксатор установим позже, так как необходимо, чтобы отверстия на распредвалах совпали.

    9) Убираем всё лишние, вынимаем катушки зажигания из двигателя.

    10) Начинаем откручивать верхнюю часть крышки цепи ГРМ.
    11) Откручиваем масляную трубку идущую от кронштейна масляного фильтра.
    12) Снимаем приводной ремень и откручиваем натяжной ролик.

    13) Затем снимаем ролик помпы, который мы предварительно ослабили.

    14) Основные работы по подготовке к снятию крышки цепи грм сверху произведены переходим к нижней части автомобиля.
    15) Снимаем правое колесо.
    16) Снимаем пластиковый подкрылок и отводим его в сторону. При наличии не штатной защиты снимаем кронштейн крепления защиты.
    17) Откручиваем патрубок ОЖ (охлаждающей жидкости).
    18) Выкручиваем болт крепления шкива коленвала, затем снимаем шкив коленвала и обязательно закручиваем болт крепления шкива обратно, притянув его не сильно.
    19) Откручиваем нижний болт кронштейна генератора, не полностью выкрутив болт необходимо постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
    20) Откручиваем болты крышки цепи ГРМ и болты соединяющие поддон и крышку.
    21) Выкручиваем верхний болт кронштейна генератора и также постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
    Генератор полностью снимать не нужно, просто снять с кронштейна и оставить его лежать на компрессоре кондиционера.
    22) Разбираем воздухоприёмник и снимаем корпус воздушного фильтра.
    23) Проворачиваем коленвал до совмещения фиксатора с распредвалами и устанавливаем фиксатор валов распределения.

    24) Выкручиваем пробку, которая находиться слева от коленвала и на ее место устанавливаем болт-фиксатор для фиксации коленвала
    25) Устанавливаем двигатель на домкрат или вывешиваем на траверсу и снимаем опору двигателя.

    26) Выкручиваем болты и снимаем крышку цепи ГРМ.

    27) Заменяем направляющие цепи, натяжитель цепи и саму цепь ГРМ.

    28) Заменяем прокладку крышки цепи ГРМ.

    29) Наносим герметик на масляный поддон картера.
    30) Устанавливаем крышку и прикручиваем моментом 10 Нм винты М6, и 50 Нм болты М10.
    31) Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.

    После полной сборки автомобиля, подключаем диагностику и проверяем всю систему на наличие ошибок.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: