33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen sharan как снять ремень

Замена ремня ГРМ

Может кому пригодится, краткий мануал по замене ремня на моторе 1.9 TDI AUY.
1) Снимаем защиту двигателя
2) Снимаем корпус воздушного фильтра, водоотводящий короб.

3)Далее следует снять приводной ремень, для этого опускаем ключём на 17 натяжитель и фиксируем его( я для этого использовал шестигранник) и снимаем сам ремень, Если делаете это в первый раз, то нарисуйте схему расположения ремня, или предварительно распечатайте, дабы избежать проблем с установкой!

4)Далее уже из ямы откручиваем шкив коленчатого вала на приводной ремень

5) Откручиваем гайки крепления двигателя к правой! подушке, со стороны ремня( гидроопоре), их 2

6)Приподнимаем мотор со стороны ремня до тех пор, пока он не оторвётся от гидроопоры, при необходимости немного постукиваем по штоку гидроопоры. ДОМКРАТ УПИРАЕМ В ПОДДОН, А НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ!

7)Откручиваем кронштейн крепления мотора к подушке, кожухи ремня ГРМ и теперь мы видим следующую картину

Всё на виду, можно приступать к замене ремня
8)Ловим ВМТ 1 цилиндра, используя фиксаторы коленвала и распредвала, в идеале, метки сойдутся, но не факт, если не сойдутся, то распредвал фиксируем после снятия ремешка. Для фиксации распредвала можно использовать сверло. Проворачивать рекомендуется только за коленвал

9)Откручиваем натяжной ролик(он на элипсе) и обводной, если вы планируете его менять.
10) Снимаем старый ремень и ставим новый, пледварительно отвернув болты на шкиве РВ и повернув его до упора по часовой стрелке.
11)Сборку производим в обратном порядке
!НО, если планируете точно выставлять угол впрыска через ВАГ КОМ, то пока не ставьте вохздухан, оставив доступ.Угол выставляется в 4 блоке 4 окно

Статья в тему:  Как снять водительское сиденье volkswagen polo

Замена ролика натяжителя и ремня генератора на VW Sharan своими руками

  • uazvileyka 23 апреля 2016
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Сегодня мы расскажем, как самостоятельно осуществить замену ролика натяжителя и ремня генератора на VW Sharan. Всем доброго дня!
После смены резины с зимней шипованной на летнюю,я стал отчетливо слышать неприятный свист из-под капота. Т.к. машиной владею относительно недавно, я пообщался с предыдущим хозяином машины. Он мне сказал что требуется замен шкива коленвала. Со шкивом действительно есть небольшая проблема, но он не является причиной такого ужасного свиста, это я понял уже потом.
Съездил я на СТО, «продиагностировали» мне подвеску….Диагноз: нужно менять шкив коленвала.
Но чему там так свистеть.
Вечером следующего дня, я поставил мелом метку на шкиве коленвала. Проехал на машине под нагрузкой и без. Метка оказалась на месте.

Шкив — это фрикционное колесо с ободом либо ребрами по окружности, которое передаёт движение на приводной ремень.
Шкив коленвала передаёт усилие с коленвала на приводной ремень.Демпферный шкив коленвала отличается от обычного тем, что в демпферном шкиве коленвала присутствует внешнее массивное кольцо, которое отделено от центральной части шкива резиновой проставкой (прокладкой). За счет этой резиновой проставки происходит снижение вибрации детали.

Да, действительно бывают случаи когда демпфер дает усадку и шкив начинает издавать посторонние звуки, но не на 265 000 пробега!
Я разобрал весь привод от коленвала. Проверил генератор с его обгонной муфтой, хорошо что в прошлом году мы купили насадку для снятия муфты.На ощупь оценил шкив кондиционера и ГУРа. Все гуд, а вот ролик натяжителя мне показался потрепанным.
На следующий день я купил ролик натяжителя и ремень привода генератора.
Все было заменено и результатом я остался весьма доволен, потратив только 20$.

Статья в тему:  Где находится стартер на volkswagen amarok

Автор статьи “Замена ролика натяжителя и ремня генератора на VW Sharan своими руками” Uazvileyka

Снятие зубчатого ремня

Снятие зубчатого ремня Volkswagen Sharan

Зубчатый ремень может быть снят на установленном двигателе, и мы будем исходить из этого при следующем описании.

Снимите клемму “массового” провода с АБ.

Рис. 390. Чтобы снять воздушный фильтр, отсоедините: 1 – шланг, идущий к вакуумному регулятору системы рециркуляции ОГ; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – воздухозаборник; 4 – впускной шланг

Снимите воздушный фильтр, как это было описано (см.

Рис. 391. Снятие крышки двигателя: 1 – шланг нагнетаемого воздуха; 2 – заглушка

Снимите крышку двигателя и шланг нагнетаемого воздуха. Удалите заглушку 2 (см.

Рис. 392. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 – шланг; 2 – предохранительные колпачки; 3 – пружинный хомут

Снимите крышку головки блока цилиндров (корпус вентиляции картера остается на головке блока цилиндров). Отсоедините шланг 1 (см.

Рис. 415. На верхнем рисунке показан установленный на распределительном вале регулировочный калибр 1. На нижнем рисунке показано, как должен быть расположен маховик с меткой ВМТ

Для дальнейшей работы необходим специальный инструмент (VW – 2065A, Ford – 21-105). Инструмент представляет собой регулировочный калибр для распределительного вала, который устанавливается со стороны маховика после того, как двигатель будет находиться в положении ВМТ. Проверните двигатель таким образом, чтобы маркировка на маховике стояла на одной линии с регулировочной цапфой (выверните заглушку из верхней части коробки передач), как это показано на

Статья в тему:  Как подтянуть ручник на volkswagen sharan

Рис. 416. Оба щупа вставлены между регулировочным калибром и поверхностью головки блока цилиндров

– вдвиньте второй щуп такой же толщины с другой стороны между калибром и головкой блока цилиндров. Операция показана на

Рис. 417. Фиксация зубчатого колеса ТНВД в неподвижном положении фиксатором 1

Для проведения следующей операции вам снова потребуется специальный инструмент – 2064 (VW) или 23-047 (Ford), который следует установить, как это показано на

Рис. 418. После того, как будет ослаблен натяжной ролик, показанный стрелкой, можно будет снять ремень

Если вы планируете установить ремень снова, то на ремне следует сделать пометку, которая должна показывать направление его движения. После того как гайка будет откручена, ослабьте устройство для натяжения ремня, повернув его влево. Устройство отпустит ремень (рис. 418, показано стрелкой) и его натяжение ослабнет.

Отпустите шкив и снимите приводной ремень с зубчатых колес.

Видео про “Снятие зубчатого ремня” для Volkswagen Sharan

Замена ремня ГРМ Фольксваген шаран/Volkswagen Sharan 1.9 TDI
замена ремня грм 1.9 тди фольксваген шаран 2000 года
Замена ремня ГРМ Ford Galaxy 1,9TDI `98

Как заменить ремень ГРМ на Фольксвагене Шаран 1.9 TDI своими руками?

Фольксваген Шаран — это удобный, многоцелевой минивэн, выпускаемый концерном Volkswagen с 1995 года. Версия 1.0 TDI — это модель с установленным турбодизелем. У нее ниже скорость, но выше мощность и грузоподъемность.

Статья в тему:  Как снять переднюю стойку volkswagen touran

Шаран весьма надежен, и ему редко требуется ремонт. Но некоторые детали все же периодически выходят из строя. И им требуется своевременная замена. Одной из таких деталей является ремень ГРМ.

Когда требуется замена?

В отношении периодичности замены имеются самые разные рекомендации. Здесь все зависит от состояния авто и типа используемого ремня. По официальному регламенту замена ремня ГРМ на фольксвагене Шаран 1.9 TDI проводится один раз в 210 тысяч км пробега. Но цифра эта выглядит не слишком реалистично даже для Европы. Для отечественных дорог подобная рекомендация в принципе не работает. Здесь замена ремня ГРМ делается каждые 50-60 тысяч км. А при редком использовании авто состояние привода проверяется раз в 5-6 лет.

Но время службы этой детали — величина не фиксированная. На скорость износа ремня влияют следующие факторы:

  • Неправильное натяжение ремня в процессе установки. При излишнем натяжении лента растягивается. Увеличивается давление на сам ремень и его ролики. Механизм быстрее выходит из строя. При слабом натяжении ремень слетает и цепляется за другие детали. Результат — преждевременная замена детали и ремонт авто.
  • Езда летом в жару. Ремень ГРМ быстрее изнашивается при высоких температурах. Имеются детали с повышенной термостойкостью. Они стоят дороже стандартных аналогов.
  • Попадание грязи и мусора в механизм. Увеличивает скорость износа детали. Приводит к преждевременной замене ремня.
Статья в тему:  Как включить фары на volkswagen polo

Признаки выхода из строя ремня ГРМ:

  • Двигатель часто глохнет. Машину трудно завести. Без видимой причины падают обороты, автомобиль двигается рывками. Чувствуется неравномерная вибрация. Мотор может заглохнуть в любой момент. Нередко машину нельзя оставить работать на холостом ходу — двигатель отключается.
  • Появляется черный дым. Это — признак не прогоревшей до конца топливной смеси. Подобное случается при проблемах в работе газораспределительного механизма (ГРМ). И наиболее распространенная причина — выход из строя ремня привода. Но стоит проверить состояние свечей зажигания, цилиндров, топливных форсунок и фильтров.
  • Из-под капота слышны странные щелчки, шорохи или треск. Эти звуки издает вышедший из строя ремень ГРМ. Так себя проявляют появившиеся трещины и отслоившиеся волокна на детали. К слову, это необязательно связано с ремнем. Но проверить рекомендуется — подобные поломки способны привести к серьезным неприятностям.
  • Потеки жидкости на ремне. Это обычно связано с неисправностями в других узлах. Например: протекающие сальники на двигателе или неисправность насоса в системе охлаждения. Но попадающая жидкость ускоряет износ ремня ГРМ. Желательно проверить его состояние. При необходимости — заменить.
  • Стартер прокручивается, но двигатель не заводится в принципе. Иногда причина в неисправности стартера или разрядившемся аккумуляторе. Но если проблема не в электрике, то виноват ремень ГРМ. Он оборвался либо слетел с роликов. Если повезет — это произойдет на стоянке, в гараже. Если не повезет — ремень окончательно выйдет из строя в дороге.
Статья в тему:  Как снять фары volkswagen polo

Если появился один или несколько признаков — ремень меняется. Проблемы не исчезли? Надо искать другие причины. Возможно, придется обратиться к профессионалам.

Подготовка к работе

Сначала приобретается сама деталь. Ремень продается как отдельно, так и в комплекте с другими частями газораспределительного механизма. Рекомендуется выбирать оригинальную запчасть от концерна VAG. Смотреть деталь надо по vin коду автомобиля. В Volkswagen Sharan 1.9 TDI vin код находится под стеклом, на приборной панели со стороны водителя. Еще код записан в сервисной книжке машины, в руководстве по эксплуатации и в техпаспорте.

Примеры подходящих запчастей:

  • VAG 0038109119P, VAG 0028109119P, VAG 02X0109119. Оригинальные запчасти от производителя авто.
  • Contitech CT01028.
  • Gates 05569XS.

Contitech и Gates считаются лучшими производителями. Еще стоит обратить внимание на продукцию Bosch. Покупать надо у официальных дилеров. Стоит глянуть на сайте внешний вид товара, чтобы проверить совпадение при покупке. Надо помнить — продукцию известных брендов часто подделывают.

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Смотровая яма или эстакада. В идеале — подъемник для авто.
  • Набор гаечных ключей. В частности, потребуются накидные ключи на 16, 17 и 20. При отсутствии заменяются стандартным разводным ключом.
  • Блокировочный ключ для устройства натяжения ремня ГРМ.
  • Сверло на 4 для блокировки приводного (поликлинового) ремня. Заменяется шестигранником того же диаметра.
  • Для блокировки шестерни ГРМ берется сверло на 6 мм. В идеале — оригинальный блокировщик от VAG.
  • Круглогубцы для настройки натяжителя.
  • Домкрат или иное оборудование для подъема двигателя.
Статья в тему:  Как открыть капот на volkswagen passat b5

Еще пригодится фломастер и набор прямоугольных деревянных отрезков, не более 20-30 см длиной. Работать надо на остывшем двигателе. Иначе сила натяжения ремня будет выше нормы, и он быстро выйдет из строя.

При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • Четко фиксировать автомобиль и его отдельные узлы. При работе придется снимать двигатель. Он весит более 100 кг. Одно неверное движение — и тяжелые травмы обеспечены.
  • Работать при остывшем моторе.
  • Использовать удобную и практичную одежду. Идеальный вариант: роба, не стесняющая движений и не цепляющаяся за инструменты и детали.

Теперь можно переходить собственно к процедуре замены ремня.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Volkswagen Sharan

Начинается процесс замены с подготовки мотора. Делается следующее:

  • Снимается защита картера. На VW Sharan стоит обработать болты WD-40. Защита держится крепко, снимать ее надо аккуратно.
  • Сливается антифриз с радиатора и внутреннего контура двигателя (опционально, при замене насоса системы охлаждения). Подробности — в руководстве по эксплуатации авто.
  • Убирается коробка воздушного фильтра. Снимаются воздуховоды, убирается разъем ДМРВ, отвинчивается крепление.
  • Снимаются защитные кожухи над мотором. Убирается короб водоотвода. Он закреплен тремя винтами.

Надо учесть: в старых моделях крепления ржавеют, покрыты пылью и грязью. Их желательно промыть и почистить — например, с помощью WD-40. После этого приступают к снятию ремня.

Снятие ремня ГРМ на Volkswagen Sharan 1.9 TDI

При замене ремня ГРМ на Фольксваген Шаран сначала надо освободить двигатель:

  • Снять приводной ремень. Сначала снимается натяжитель. Он опускается накидным ключом на 17 мм. Потом фиксируется сверлом на 4 мм или аналогичным шестигранником. Крепится деталь тремя болтами. Их откручивают, натяжитель убирают. Затем снимают приводной ремень. Перед снятием рекомендуется сфотографировать положение ленты. Это поможет правильно установить ее на место.
  • Снять шкив приводного ремня. Он закреплен на коленвале (коленчатый вал). Если шкив застопорится — его простукивают молотком через деревянную прокладку. Снимается шкив снизу, из-под машины.
  • Откручиваются две гайки крепления двигателя к гидроопоре. В обиходе — «подушка», находится с правой стороны мотора. Крепление — на консоли кронштейна.
  • Мотор домкратом приподымается, со стороны ремня ГРМ. Кронштейн должен подняться над гидроопорой, оторвавшись от нее. Между домкратом и двигателем ставится деревянный брусок. Упирать домкрат можно только в поддон! Стоит зафиксировать двигатель дополнительными опорами.
Статья в тему:  Как делают автомобили volkswagen

Следом надо снять саму деталь. Ремень ГРМ на VW Шаран убирается так:

  • Разбирается кронштейн двигателя. Откручиваются три верхних болта и снимается консоль. Затем откручиваются четыре болта в середине кронштейна и три внизу. Кронштейн убирается. Эта деталь очень тяжелая, обращаются с ней аккуратно.
  • Снимается кожух ремня ГРМ. В верхней части он крепится пластмассовыми защелками. В средней и нижней части его держат пять болтов. Отсоединять в любой последовательности.
  • На коленвале и распредвале (распределительный вал) имеется набор меток. Их значение уточняется в руководстве по эксплуатации. Необходимо перевести коленвал в положение ВМТ первого поршня. ВМТ — верхняя мертвая точка. Проворачивать надо до тех пор, пока метки на коленвале и распредвале не совместятся. Стоит дополнительно их отметить и продлить. Например, фломастером. Важный момент: проворачивать распредвал вручную нельзя.
  • На шестерне распредвала находится стопорное отверстие для фиксации. В него ставится сверло на 6 мм, удерживая шестерню в одном положении. Фиксация возможна при совмещении меток распредвала и коленвала.
  • Блокируется натяжитель ремня ГРМ. Его проворачивают против часовой стрелки. Рычагом служит шестигранный ключ. На натяжителе имеется подходящее отверстие под него. С обратной от ремня стороны имеется отверстие под стопорный ключ. Натяжной ролик проворачивается до тех пор, пока ключ не войдет до упора. Ролик зафиксируется. Гайку на нем ослабляют, но не снимают (не сейчас).
  • Снимается устройство натяжения целиком. Оно крепится двумя болтами.
  • Убирается старый ремень ГРМ. Желательно сфотографировать его текущее положение. Это нужно, чтобы правильно установить замену детали.
Статья в тему:  Сколько мест в volkswagen touran

Стоит отметить — при надобности заменяются и ролики механизма. Желательно проверить их состояние. Если ремень шел в комплекте — лучше установить новые. Замена роликов своими руками не займет много времени. Главное, делать ее до установки нового ремня. Дополнительно можно проверить состояние насоса системы охлаждения. Он напрямую связан с ремнем ГРМ. И если есть проблемы, то его стоит заменить.

Установка нового ремня ГРМ

Процесс установки нового ремня ГРМ пошагово:

  1. Чистятся шестерни распределительного и коленчатого валов. Смывается грязь, ржавчина, остатки рабочих жидкостей мотора (масла, антифриза и т. п.).
  2. Ослабляются три крепления шестерни распределительного вала. Шестерня должна свободно ходить в пазах. Затем ее до упора проворачивают по часовой стрелке.
  3. Ставится новый ремень ГРМ. Принцип такой: на шестерню распредвала, на натяжной ролик, на шестерню коленвала, на привод насоса системы охлаждения. Надо следить за положением меток. Допускается поворот коленвала по направлению вращения мотора. Но не более чем на один зуб шестерни. В обратную сторону он вращаться не должен: метки не совместятся, и возникнут проблемы.
  4. Проворачивается ролик натяжителя против часовой стрелки. Делается это круглогубцами. Как только стопорный ключ разблокируется — его вынимают.
  5. Настраивается зазор между креплением ролика и самим натяжным устройством. Эксцентрик ролика удерживается круглогубцами, при этом его гайка слегка ослабляется. Затем ролик немного проворачивается по часовой стрелке. Между его креплением (кронштейном) и натяжителем ставится сверло на 4 мм. Затем эксцентрик поворачивается против часовой стрелки. Сверло должно легко выходить, но не выпадать из зазора.
  6. Настраивается положение коленвала. Его проворачивают в обратную сторону — отметка на двигателе должна оказаться чуть впереди отметки коленвала. Затем делается один оборот вперед, до совмещения. Болты шестерни распредвала закручиваются до упора. Вал двигателя проворачивается вперед, на два оборота.
  7. Проверяются метки коленвала и зазор между натяжителем и кронштейном его ролика. Метки должны совмещаться, зазор — 4 мм. Если этого нет — предыдущие два пункта повторяются.
Статья в тему:  Как включить фары на volkswagen polo

Осталось только собрать мотор обратно. Если сливался антифриз — заливается новый. Сборка проводится в обратном порядке. Ни один из пунктов пропускать нельзя — это приведет к серьезным проблемам при эксплуатации авто. Следующие 2-3 дня желательно ездить аккуратно. Если двигатель работает в нормальном режиме — замена прошла успешно.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Шаран 1.9

    136 12 134k
    67 6 117k

По регламенту предусмотрено производить замену ремня и роликов ГРМ при пробеге каждые 100 000 км. Вместе с ремнем рекомендую менять и помпу. Осмотр состояния ремня необходимо производить каждые 25 000км.

Иногда ремень меняют намного раньше, чем необходимо. Это может быть из-за:

  • попадания на него масла и повреждения ремня;
  • разрыв ремня из-за выработки на шкивах.

Ну или часто меняют ремень при покупке подержанного автомобиля. Обычно автолюбители, приобретая себе подержанный автомобиль, делают сразу ТО по замене масел и жидкостей, фильтров и ремней. Так и в нашем случае. Недавно приобретённый автомобиль VW Sharan 1.9 tdi 2005 г. приехал на замену ремня ГРМ, хотя состояние ремня было еще удовлетворительное.

Выбираем комплект ГРМ + помпа, ремень и ролик приводного механизма VW Sharan

Комплект помпа и ремень

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
SKFVKMC0125027294
BOSCH19879485268294
CONTITECHCT1028WP313164
GATESKP55569XS214704

Ремень приводного механизма

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG6A260849B2460
Аналоги
BOSCH1987946200929
DAYCO6DPK1195944
SKFVKMV6DK11951116
Статья в тему:  Как снять переднюю стойку volkswagen touran

Натяжной ролик приводного механизма

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG038903315AE3262
Аналоги
RUVILLE557161678
GATEST383072410
INA5340132306858

Помимо запчастей необходим и новый антифриз. Заливается класса G12.Рабочий объём охлаждающей жидкости — 9,2 литра (2 радиатора отопителя + дополнительный нагреватель). Мы использовали антифриз Hepu P999 G12 plus

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком и рожково-накидные ключи) на 10мм, 12мм, 13мм, 15мм, 16мм, 17мм и 19мм;
  • Отвертка “-“;
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 5мм и 6мм;
  • 12-ти гранная головка на 19мм;
    • Бита torx T55;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Стопора для валов ГРМ: JTC 1431 или TOPTUL JGAR0302.
Моменты затяжки откручиваемых болтов
  • Приводная шестерня распределительного вала 25 Nm
  • Натяжной ролик зубчатого ремня 20 Nm + 45°
  • Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала 20 Nm
  • Средний кожух зубчатого ремня 10 Nm
  • Нижний кожух зубчатого ремня 10 Nm
  • Натяжное приспособление для агрегатного ремня 25 Nm
  • Ременный шкив коленчатого вала 10 Nm + 90°
  • Крепление колеса 120 Nm

Как поменять ГРМ и помпу Sharan 1.9 tdi

  • Снимаем корпус воздушного фильтра для освобождения доступа к ременным приводом сверху.
  • Снимаем защиту двигателя и переднее правое колесо, для освобождения доступа к ременным приводом снизу.
  • Выставляем двигатель на подпорку.
  • Снимаем подушку двигателя и кронштейн.
  • Снимаем ремень и ролик приводного механизма.
  • Снимаем шкив коленвала.
  • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ.
  • Снимаем ремень и ролики ГРМ.
  • Меняем помпу.
  • Устанавливаем новый ремень ГРМ и ролики.
  • Собираем все в обратном порядке разбору.
  • По окончанию сборки заливаем новую охлаждающую жидкость и прогреваем двигатель.
Статья в тему:  Как подтянуть ручник на volkswagen sharan

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Начинаем производить работу по замене ГРМ и помпы на автомобиле VW Sharan 1.9 tdi.

Для начала нам необходимо снять декоративную крышку двигателя, приподняв и втянув её со специальных пазов.

Теперь будем снимать корпус воздушного фильтра. Отключаем электроразъем от датчика массового расхода воздуха и снимаем гофру воздушного фильтра, ослабив хомут указанный стрелкой.

Шестигранной биткой на 5мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра. Вытаскиваем его.

Направляющие на корпусе воздушного фильтра плотно сидят в резиновых уплотнениях. Поэтому для снятия корпуса, его необходимо потянуть вверх приложив немного силы.

Теперь нам нужно освободить доступ к ременным приводам со стороны колеса. Для этого колесным ключом откручиваем и снимаем колесо.

И снимаем защиту двигателя. Со стороны колес откручиваем по два болта крепления защиты, используем вороток с несколькими удлинителями и головку на 12мм. Задние два болта откручиваем ключом на 10мм.

Далее мы будем вывешивать двигатель. Чтобы при установке двигателя на подпорку мы не повредили подушку двигателя, нам необходимо первым делом открутить три болта крепления подушки к лонжерону. Используем для этого битку torx T55.

Теперь можем смело устанавливать под двигатель подпорку или домкрат. Устанавливать подпорку необходимо ближе к центру двигателя, чтобы была возможность подставить емкость для охлаждающей жидкости во время замены водяного насоса.

Статья в тему:  Где находится стартер на volkswagen amarok

Ключом на 16мм откручиваем три болта крепления подушки к кронштейну двигателя.

Сняв подушку двигателя откручиваем сверху пять болтов крепления кронштейна двигателя. Используем ключи на 13мм и 16мм.

И еще один болт держит этот кронштейн. Доступ к нему со стороны колеса. Ключ получиться использовать только рожково-накидной на 16мм.

Открутив кронштейн отодвигаем его в сторону.

Чтобы кронштей нам не мешал, мы зафиксировали его, расперев удлинителем с головкой в лонжерон.

Теперь мы будем снимать верхний защитный кожух ремня ГРМ, отщелкнув две металлические защелки по бокам кожуха.

Сняв верхний кожух, мы продолжаем добираться к ремню ГРМ. С помощью ключа на 17мм ослабляем натяжку приводного ремня и снимаем его. Также сразу можно снять и натяжной ролик, открутив три болта ключом на 13мм.

Отверткой поддеваем защитную резиновую заглушку шкива коленвала и снимаем ее.

С помощью шестигранной битки на 6мм откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала. Снимаем шкив.

С помощью маленькой трещотки и головки на 10мм, откручиваем пять болтов, крепления нижнего и среднего защитного кожуха ремня ГРМ.

Прокручиваем двигатель за центральный болт, используя многогранную головку на 19мм. Метка на звезде коленвала должна немного не доходить до отверстия на передней крышке двигателя.

Устанавливаем специальный стопор. Метка на звезде коленвала должна совпасть с меткой на стопоре. А задний штырь на стопоре должен попасть в отверстие в крышке двигателя.

Статья в тему:  Как открыть капот на volkswagen passat b5

Для уверенности можно корректором установить свои метки на шкиву и ремне, а потом перенести эти метки на новый ремень.

Прорезь на шкиву распредвала должна в это момент находиться где-то на 8 часов по циферблату часов. И должна совпадать с отверстием в ГБЦ.

Устанавливаем стопор и также как и на коленвале делаем корректором свои метки. Ключом на 13мм при откручиваем три болта крепления шкива распредвала.

Теперь можно ослаблять натяжку натяжного ролика и снимать ремень. Сразу же снимаем натяжной и обводной ролики используя ключи на 13мм и 15мм.

Теперь будем производить замену водяного насоса. Поэтому для начала нам необходимо открутить заливную пробку расширительного бачка системы охлаждения.

И открутить три болта крепления помпы ключом на 10мм. Верхний болт можно выкручивать не полностью, чтобы не упустить помпу и иметь возможность регулировать поток сливающейся жидкости.

Если помпа слишком плотно сидит на своем месте, то можно её поддеть с помощью несильных ударов молотком.

Снимаем помпу сливая охлаждающую жидкость в специальную емкость.

Теперь нам нужно сравнить старые и новые детали. Переносим свои метки со старого ремня на новый, сложив ремни как показано на фото, сравнив количество зубцов на ремне.

Сравниваем ролики и помпу.

Надеваем резиновое уплотнительное кольцо на помпу и устанавливаем её на место.

Устанавливаем ремень сначала на шкив коленвала, подперев его колесным болтом, чтобы ремень не слетал.

Статья в тему:  Как делают автомобили volkswagen

Устанавливаем ролики. Натяжной ролик должен встать на свое место.

Надеваем ремень на шкив распредвала и ролики, совпадая по своим метка.

С помощью шестигранника или шестигранной битки на 6мм натягиваем ремень до установки флажка ролика в свое положение. Ключом на 15мм затягиваем гайку крепления ролика.

Подтягиваем немного болты распредвала. Снимаем стопора и окончательно затягиваем три болта распредвала.

Проворачиваем двигатель делая два оборота коленвалом и снова устанавливаем стопора, для контроля меток ГРМ. Проверяем натяжку ремня по флажку на натяжном ролике. Если всё в порядке. Начинаем обратную сборку.

Ставим защитные кожухи, кронштейн, шкив коленвала.

Устанавливаем подушку, ролик, ремень.

Натяжной ролик ремня генератора установили новый, так как при снятии и осмотре был обнаружен гул в самом ролике и перекос в натяжном механизме.

Так как с двигателя уже слили антифрз, было принято решения произвести полную замену охлаждающей жидкости. Нам осталось лишь слить жидкость с радиатора охлаждения. Для этого необходимо снять нижний патрубок радиатора и слить оставшийся антифриз.

После окончательной сборки заливаем новую охлаждающую жидкость. Прогреваем двигатель автомобиля и проверяем уровень антифриза.

Уровень охлаждающей жидкости видно сбоку бачка.

Замена ремня грм Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран)

Задача ремня ГРМ – соединить между собой ряд ключевых механизмов автомобиля – распределительный и коленчатый вал, а также обеспечить четкую и слаженную работу цилиндро-поршневой группы. Исправный ремень гарантирует вращение валов с необходимой скоростью, впуск топливовоздушной смеси, своевременный выпуск отработанных газов, а также соблюдение всех циклов работы двигателя. Повреждение или разрыв ремня ГРМ, а также выход из строя натяжного ролика может привести к непоправимым последствиям – сбою системы и, возможно, «встрече» клапанов и поршней. В этом случае все закончится более серьезно – капитальным ремонтом двигателя.

Статья в тему:  Как снять водительское сиденье volkswagen polo

Требования к замене

На автомобилях Фольксваген замена ремня ГРМ должна производиться в среднем через каждые 60-90 тысяч километров. Но это не значит, что весь этот период под капот можно не заглядывать. Повышенные нагрузки на двигатель и сложные условия эксплуатации могут вынудить автолюбителя намного раньше произвести замену столь важного узла.

К примеру, ремень ГРМ требует замены при наличии явных повреждений или трещин на поверхности, попадании на него посторонних жидкостей (антифриза или моторного масла) и так далее. Особое внимание необходимо уделять натяжению ремня. При первых же признаках «разболтанности» необходима регулировка (а, возможно, и замена натяжного ролика). Оттягивание времени в этом вопросе может привести к катастрофическим последствиям.

Приступаем к работе

Если после осмотра вы обнаружили вышеперечисленные неисправности ремня – меняйте его. Тем более, эту работу можно сделать самостоятельно, без привлечения дорогостоящих специалистов. Замену ГРМ мы рассмотрим на примере очень популярного автомобиля – Volkswagen Sharan. Действуем в следующей последовательности:

  1. Найдите яму, эстакаду или подъемник для выполнения работ. Очень важно, чтобы температура воздуха была в пределах 20-25 градусов Цельсия. В противном случае качественно натянуть ремень будет очень сложно.
  2. Подготовьте наборы ключей и отверток, которые у вас есть. Из нестандартного оборудования понадобится специальный ключ для блокировки натяжителя ГРМ (его можно сделать самому или же купить в автомобильном магазине). Кроме этого необходим будет домкрат, пара сверел (на «4» и на «6») и пара редких ключей на «16» и на «20».
  3. Устанавливайте машину на яме (загоняйте на эстакаду, поднимайте на подъемнике).
  4. Демонтируйте кожух, защищающий картер двигателя (необходимо открутить пару гаек и четыре болта).
  5. Сливайте охлаждающую жидкость. Для этого скручивайте пробку с расширительного бачка и отбрасывайте нижнюю трубку, которая подходит к радиатору. Теперь дождитесь, пока ОЖ полностью вытечет. На завершающем этапе снимите трубку с масляного радиатора и избавьтесь от остаточной части ОЖ. Возвращайте патрубки на свои места.
  6. Переходите в подкапотное пространство. Раскручивайте и убирайте все кожухи на двигателе.
  7. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо отбросить разъем от датчика расхода воздуха, снять воздушный патрубок и выкрутить фиксирующий его болт (чаще всего это обычный шестигранник). Теперь можно вынимать корпус.
  8. Выкручивайте три болта короба для отвода воды и снимайте него.
Статья в тему:  Сколько стоит volkswagen golf 7

  1. Демонтируйте натяжитель поликлинового ремешка (предварительно заблокируйте узел с помощью шестигранника). Выкручивайте три болта и сбрасывайте ремень.
  2. Выкручивайте шкив поликлинового ремня, расположенный на карданном валу. В случае если он не поддается, тогда можно постучать по нему с обратной стороны молоточком (но только через деревянную проставку).
  3. Снимайте крепеж, соединяющий гидроопору и кронштейн силового узла (для этого достаточно выкрутить две гайки).
  4. Поддомкрачивайте мотор с передней стороны, где смонтирован ремень ГРМ (не забудьте проложить деревянный брусок, чтобы не повредить силовой узел). Учтите, что упирать домкрат можно исключительно в поддон.
  5. Выкручивайте три крепежных болта, фиксирующих кронштейн и консоль, снимайте последнюю.
  6. Выкручивайте семь болтов, которые крепят кронштейн к мотору.
  7. Демонтируйте верх корпуса ремня ГРМ (он держится на защелках). После этого выкручивайте три болта и демонтируйте среднюю часть, а далее – скручивает еще пару болтов и снимайте низ.
  8. Проворачивайте коленвал до положения верхней мертвой точки. Убедитесь, что метки совмещены. Учтите, что вращать мотор можно только коленвалом.
  9. Убедитесь в правильности выполненной работы. Сверло на «6» должно свободно вставиться в стопорное отверстие. При этом учтите, что если намного «проскочили» метку, то вращать двигатель в «обратку» нельзя (максимум на 45 градусов).
  10. Сделайте отметки ВМТ на корпусе силового узла и на шестеренке коленвала (это позволит правильно выставить их при сборке всех узлов).
Статья в тему:  Как снять фары volkswagen polo

  1. Сблокируйте натяжитель ремня ГРМ и послабляйте крепежную гайку ролика (откручивать ее до конца пока не нужно).
  2. Выкручивайте два болта, которые фиксируют натяжитель.
  3. Скручивайте гайку натяжного ролика и аккуратно сбрасывайте ремень (постарайтесь, чтобы коленвал не провернулся).
  4. Демонтируйте натяжной ролик.
  5. Прочистите шкив коленчатого вала и обработайте его очистителям для карбюратора. После полного высыхания протрите его с помощью сухой тряпки.
  6. Поставьте на место новый натяжной ролик, набросьте на него гайку (затягивать ее пока не нужно).
  7. Отпускайте «звезду» распредвала (три болта) до момента, пока она будет перемещаться по отверстиям. Проворачивайте шестеренку распределительного вала до упора в направлении по часовой стрелке.

  1. Ставьте новый ремень в такой последовательности – «натяжной ролик – коленвал – помпа».
  2. Замените обводной ролик и закрепите его двумя болтами на двигателе.
  3. Выставляйте необходимый зазор между натяжителем и роликом.
  4. Совмещайте метки на коленвале.
  5. Вставляйте и протягивайте болты шестеренки распредвала, доставайте сверло.
  6. Проверните мотора на пару оборотов и верните на место стопорное сверло. Метки на коленвале должны совпасть.
  7. Ставьте на место кожухи ремня и консоль.
  8. Опускайте двигатель и доставайте домкрат.
  9. Возвращайте на место патрубки и кожух для отвода воды.
  10. Ставьте на место шкив поликлинового ремня, его натяжитель и натягивайте сам ремень.
  11. Ставьте кожух воздушного фильтра и надевайте на него патрубок.
  12. Заливайте ОЖ до полного бачка. Потом дайте мотору немного поработать и долейте еще немного.
  13. Возвращайте на место все кожухи и защиту картера.
Статья в тему:  Сколько мест в volkswagen touran

Вывод

Вот и все. Замена ремня ГРМ Volkswagen Sharan вполне возможна в условиях гаража. И при желании вы обязательно справитесь с этой работой. Удачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: