17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen t4 сколько мест

Volkswagen Transporter T4: технические характеристики

Популярный европейский малотоннажник с «легковым» комфортом вождения

Volkswagen Transporter T4 – это один из самых успешных коммерческих автомобилей в своём классе от концерна Фольксваген. Данный малотоннажный грузовик (фургон) выпускался маститым немецким производителем в период с 1990-го по 2003-й год. После чего на смену ему пришло поколение Transporter T5. Фольксваген Транспортер широко распрстранён и в Западном полушарии нашей планеты: в Америке его давно знают как Volkswagen EuroVan.

Четвёртое поколение Фольксваген Транспортер значительно отличалось от своих предшественников – прежних малотоннажных грузовиков (фургонов) Volkswagen. Иными стали не только технические характеристики, но и конструкция транспортного средства. Специалисты германского концерна отошли от традиций, используемых целых сорок лет.

В Volkswagen Transporter T4 был реализован привод на переднюю ось, а не на заднюю; компоновка была выполнена полукапотного типа, а двигатели стали рядными, да ещё и размещаться в моторном отсеке стали продольно.

Краткая характеристика семейства Транспортер Т4

Строгий и консервативный, простой и практичный Фольксваген Транспортер Т4 пришёлся по вкусу потребителям во всём мире. Это один из самых популярных фургонов данного класса всех времён в Европе. За годы производства данной модели было продано более десяти миллионов таких автомобилей!

Богатый выбор модификаций, конфигураций и комплектаций Транспортер Т4 сделал его популярным как среди торговцев или бизнесменов средней руки (использующих его в качестве рабочего фургона-развозника); так и среди людей, покупающих многофункциональную машину для отдыха и путешествий.

Популярности Transporter T4 в качестве «народного» фургона в России может позавидовать большинство производителей коммерческих малотоннажников – количество Т4 в нашей стране превышает 100 тысяч машин (по данным аналитического агентства «Автостат»). Это только данные по Т4, а эксплуатируются россиянами ещё и более пожилые, но ещё работоспособные заднеприводные T3, и более современные Transporter T5.

Преобладание автомобилей, 1990-х годов выпуска демонстрирует, что их наши соотечественники приобретали уже подержанными. До повышения таможенных пошлин были времена, когда Транспортер Т4 пригоняли из Европы стройными колоннами.

Больше всего Т4 в центральных и северо-западных регионах. Там же широк их выбор и на вторичном рынке. На Дальнем Востоке Volkswagen – экзотика, что неудивительно: там давно и безраздельно властвуют японцы.

Статья в тему:  Где находится стартер на volkswagen jetta

В целом, несмотря на перенасыщенную до крайности конкуренцию в классе малотоннажных коммерческих автомобилей, Фольксваген Транспортер Т4 на протяжении всей своей истории уверенно превосходил по популярности большинство конкурентов – и европейцев, и японцев, и корейцев.

Потому что, несмотря на относительно высокие затраты на техобслуживание, малотоннажники Volkswagen Transporter T4 показали себя очень выгодными в эксплуатации – во многом благодаря экономичным двигателям, которые низким расходом топлива обеспечивают отличное соотношение затрат и производительности.

Кроме того, как отмечает авторитетный журнал «За рулём», «не самым последним достоинством этого автомобиля является беспроблемность с запчастями. Сегодня Фольксваген Транспортер можно отремонтировать даже в отдалённом посёлке. При этом искать деталь именно к нему не обязательно – много чего подходит от легковых автомобилей Фольксваген, которые тоже растиражированы в миллионах экземпляров.

Под наименованием Транспортер можно понимать любой коммерческий автомобиль Фольксваген серии T, поскольку все они являются близкими родственниками.

Это обобщение можно назвать вынужденным. Потому что, если каждый раз перечислять все названия, под которыми эти автомобили официально сходили с заводских конвейеров, статья займёт уйму места. Трудно найти другую машину со столь сложной и разветвлённой схемой обозначений.

Например, с 1998 года компания перестала применять название Transporter для пассажирских версий Caravelle и Multivan – выделила их (не технически, а чисто формально) в самостоятельные модели со своими семействами, но оставила им прежнее обозначение поколения автомобилей – Т4. И тому подобные маркетинговые решения.

Варианты исполнения Volkswagen Transporter T4

Именно то, что на общей базе этого семейства было создано огромное количество модификаций, стало причиной огромной популярности модели. Не вдаваясь в подробности каждой из них, выделим основные разновидности: пассажирскую, грузовую, грузопассажирскую.

Каждая из них выпускалась с короткой (стандартной SWB) или с удлинённой LWB колёсной базой; с различными вариантами крыши – стандартной, Aufstell и высокой крышей. Самая дешёвая модификация Фольксваген Транспортер – это цельнометаллический фургон без окон.

Модификации в рамках обширного семейства включают в себя следующие варианты:

  • Panel Vans – без окон за задней стойкой, с единственным рядом сидений.
  • EuroVan – с двумя боковыми окнами.
  • Combi-Van – с дополнительными окнами между стойками B и C и двумя рядами сидений.
  • Caravelle – микроавтобусы на 5, 7, 8, 9 посадочных мест.
  • Single Cab Pickup – пикапы с стандартной кабиной, на основе стадартного шасси SWB.
  • Double Cab Pickup – пикапы с двойной кабиной, на основе удлинённого шасси LWB.
  • Syncro 4×4 – полноприводный вариант.
Статья в тему:  Почему volkswagen golf plus нет в продаже

Кроме грузовых, пассажирских и грузопассажирских версий, на базе Volkswagen Transporter T4 выпускались рекреационные автомобили в трёх вариантах, а также полноценный авто-дом, передвижной офис, и т.п.

В течение 1990-1995 гг. было произведено несколько изменений в модели, никак не повлиявших на внешний облик автомобиля; был расширен ассортимент бензиновых и дизельных двигателей для Т4.

В 1996 году была произведена единственная глубокая реконструкция данной модели. Изменения включали в себя задние дисковые тормоза, цельный задний бампер, новые 2,5-литровые дизельные двигатели TDI.

Рестайлинг внешности предоставил Transporter T4 другую облицовку передней части машины. Также различить до- и послерестайлинговые автомобили можно по жабрам воздухозаборника на правом крыле – до 1996-го года их не было.

Caravelle VR6 был выведен на рынок с более длинным капотом – новый вариант компоновки нового двигателя.

В большинстве случаев, купленные россиянами на вторичном рынке Transporter Т4 были собранным на заводе в германском Ганновере, где выпускали все модификации Т4, кроме бортовых грузовичков и универсальных шасси. Потому что на «головастиках» Т4 специализировался завод в польском городе Познани. Но, кроме бортовых грузовиков и шасси, там собирали и недорогие версии фургонов Volkswagen Transporter T4.

Летом 2003 года концерн Фольксваген завершил выпуск Transporter Т4 и перешёл на серийное производство малотоннажников нового поколение Т5.

Особенности конструкции

Кузов у фургонов и микроавтобусов Volkswagen Transporter T4 – несущий. Бортовые грузовички-«головастики» и универсальные шасси под установку спецкузовов построены на лонжеронной раме.

Есть два варианта колёсной базы у Транспортер Т4 – это 2920 и 3320 мм, и два основных варианта высоты крыши – 1940 либо 2430 мм. Но! Короткобазных Transporter T4 с высокой крышей не выпускали.

Передняя подвеска у автомобиля торсионная, базирующаяся на поперечных рычагах, типа МакФерсон. А подвеска задняя – пружинная, на продольных рычагах, с укороченными винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.

Статья в тему:  Как снять коробку volkswagen т4

Рулевой механизм у Transporter T4 – реечный. Гидроусилитель руля сразу же имелся в базовой комплектации любого варианта данного автомобиля. Также, как и АБС – антиблокировочная система тормозов. По ощущениям от вождения – это практически легковушка.

Динамика у машины, конечно отнюдь не легковая, и в целом весьма невысокая. Однако независимые подвески всех колёс заставляют почувствовать: Т4 управляется заметно лучше, чем многие другие подобные ему коммерческие автомобили.

Размер стандартных шин у автомобилей Volkswagen Transporter T4 – 215/60 R16 H, а размер их колёсных дисков – R16. Штатное место запасного колеса – под полом кузова, на улице. Это грязно, конечно, но зато внутреннее пространство грузового отсека фургона не «съедается».

Возможности перевозки грузов

В зависимости от варианта исполнения автомобиля, стандартный объём вместимости цельнометаллического фургона Фольксваген Транспортер Т4 может быть 5,4 — 6,3 — 7,8 кубических метра. Грузоподъёмность штатная, по паспорту: 800 — 1000 — 1200 кг. Бортовой грузовик-«головастик» Transporter T4 берёт по паспорту 1410 кг.

При этом полная масса автомобиля составляет до 2,5-2,8 тонны. Доступ к грузовому отсеку очень лёгкий. Во-первых, благодаря большим дверям – раздвижным боковым и распашным задним с широким углом открывания. Во-вторых, благодаря совсем низкой высоте погрузки / разгрузки: она составляет всего лишь 51,5 см. При этом стандартный дорожный просвет у Volkswagen Transporter T4 составляет 180 мм.

Двигатели автомобилей Фольксваген Транспортер Т4

Автомобили семейства Volkswagen Transporter T4 оборудовались бензиновыми двигателями рабочим объёмом 2,0, 2,5, 2,8 л., либо дизельными моторами рабочим объёмом 1,9, 2,4, 2,5 л. Мощностной диапазон этого широкого ассортимента двигателей огромный – от 61 л.с. (45 кВт) до 151 л.с. (111 кВт). Объём стандартного бака для горючего составляет 80 литров.

Дизельные варианты традиционно проявляли себя как более экономичные и выгодные. В гамме моторов имелись силовые агрегаты прямого впрыска с турбонаддувом: 2,5-литровые дизели TDI. Автомобили, оснащённые ими, стоили и стоят дороже.

В целом, все двигатели Transporter T4 являются очень надёжными и долговечными (при условии нормального использования и технического обслуживания).

Трансмиссия Volkswagen Transporter T4

Коробка переключения передач у Volkswagen Transporter T4 – пятиступенчатая механическая КПП либо четырёхступенчатая автоматическая. Подавляющее большинство представленных в России Фольксваген Транспортер Т4 оборудованы механической трансмиссией, а автоматическая является экзотикой.

Статья в тему:  Где находится стартер на volkswagen polo

Трансмиссия полноприводных Транспортер Т4 4х4 конструктивно состоит из углового редуктора в разрезе правой передней полуоси, карданного вала и заднего редуктора с приводами на ШРУСах. Вискомуфта срабатывает в случае пробуксовки передних колес и подаёт крутящий момент на задние колёса.

Отзывы владельцев и водителей Transporter T4

По ходовым качествам и ездовому комфорту Транспортер Т4 выглядит очень уверенно на фоне конкурентов-одноклассникв. Рулевое управление не даёт водителю и малейшего повода усомниться в правильности своих действий, а некоторая валкость, которая проявляется при солидной загрузке, даже предпочтительна при интенсивной эксплуатации в городском потоке.

Известно, что цельнометаллические фургоны Volkswagen Transporter T4 долгое время составляли почти весь автопарк российского отделения популярного мирового почтового сервиса DHL Express.

Эта служба использовала сотни машин Транспортер Т4 для курьерской доставки грузов главным образом на внутригородских и пригородных маршрутах. За редким исключением, это автомобили в комплектации: цельнометаллический короткобазный фургон с наименее мощным дизельным двигателем (85-сильным 1,9TDi).

Первая партия фургонов Тransporter Т4 российским представительством DHL была приобретена ещё в начале 1990-х году, и с тех пор автопарк обновлялся много раз. Машины, отработавшие 4 года или 150 тыс. км, после чего заменяется аналогичной новой. (Это правило действует для всех машин компании, за исключением грузовиков-крупнотоннажников, которые выгодно эксплуатировать более длительное время).

При этом, несмотря на достаточно жёсткий режим работы в условиях города – со множеством заездов по адресам, с пробками и движением на 1-3 передачах, значительных расходов на ремонт удаётся избегать.

Периодически приходится перебирать подвеску Транспортер Т4 – чтобы заменить изношенные шарниры и амортизаторы, особенно в регионах с неважного качества дорогами. Разумеется, долговечность некоторых узлов напрямую зависит от профессионализма шофёра, а также от его желания и умения беречь технику.

К примеру, на одном автомобиле сцепление приходится менять 2 раза в течение срока работы в компании, а на другой – ни одного раза за все 150 тыс. км. Иногда приходится заменять синхронизаторы и муфты в коробке переключения передач, что специалисты тоже называют типичным случаем влияния человеческого фактора.

Статья в тему:  Где находится датчик температуры volkswagen transporter t4

Что ж, давно известно: если фургон выполнял какую-либо разъездную работу и не подвергался при этом перегрузам (как например в DHL), а руководство, не моргнув глазом, оплачивало счета за оригинальные фирменные запчасти и за ТО / ремонт в сервисе официального дилера – это просто отлично для вторичного покупателя техники.

Существенным плюсом Транспортер Т4 является также достойное качество металла и надёжная защита кузова от коррозии. Даже на автомобилях старше десяти лет ржавчина не слишком распространённое явление – её наличие чаще всего связано с «аварийным» прошлым и последующим не очень тщательным ремонтом.

Диапазон цен на эти, уже немолодые грузовички (но у которых есть порох в пороховницах) таков, что этот европейский автомобиль с достойным уровнем комфорта и потребительских качеств доступен даже для потенциального покупателя нашей родной «ГАЗели».

Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4

О том, каков он, овеянный легендами и знаменитый во всем мире автомобиль Фольксваген Т4, технические характеристики расскажут лучше всего. Здесь действительно есть, на что обратить внимание. Под скромной и вместе с тем привлекательной внешностью фургона скрываются большие технические возможности и сильный потенциал, не потерявший актуальности до сегодня. Создатели автомобильного шедевра, ведущие инженеры немецкой компании «VW», гордятся за свое творение до сих пор, несмотря на солидный возраст минивэна.

Коротко о главном

Как и все автомобили, произведенные под именем немецкого бренда vw, минивэн отличается превосходными характеристиками, которые дают ему возможность называться одним из наиболее надежных авто в своем сегменте. Владелец значка vw не может показывать слабость на дороге. Фольксваген транспортер т4 является последователем Kafer, ранее также сходившего с конвейера завода.

Во многом машине удалось заполучить популярность в мире благодаря сочетанию характеристик и привлекательного экстерьера. Дизайн автомобиля запоминается, хотя на протяжении долгих лет изменился незначительно, сохранив фирменное лицо. Машина имеет несколько модификаций – Multivan, California и Caravelle, каждая из которых заслуживает внимательного рассмотрения.

Впервые vw транспортер появился в 1950 году. Тогда дебютировавшему фургону позволила выделиться превосходная грузоподъемность – небывалая среди автомобилей подобного класса 860 килограммов. Спереди минивэн украшала фирменная эмблема автогиганта vw, а лобовое стекло было поделено на две части. Второе поколение появилось на свет в 1967 году, и большим сюрпризом для фанатов модели стало минимальное вмешательство дизайнеров в стиль машины.

Статья в тему:  Как подключить телефон к volkswagen jetta 6

Около 70% выпущенных автомобилей Т2 пошли на экспорт в другие страны, благодаря чему о комфорте и надежности по-немецки узнали водители на разных континентах. Очередная генерация явила себя в конце 70-х годов. Автомобиль по-прежнему сохранил за собой стильный внешний вид, однако техническая составляющая заметно улучшилась: колесная база, общие габаритные размеры, грузоподъемность – все это увеличилось и стало лучше для решения многочисленных профессиональных задач.

Эффектное появление Т4

В четвертый раз в модели минивэна Фольксваген т4 изменились уже технические характеристики и дизайн. В обновленной конструкции стоит отметить переработанную трансмиссию. На этот раз решения инженеров компании были более радикальными – автомобиль лишили заднего привода, сменив его на передний. Более того, появились модели с полным приводом, что увеличивало технические возможности уже знаменитого на то время автомобиля.

Машина производится с несколькими типами кузовов. Базовый вариант комплектации получил неостекленный грузовой кузов.

Модификация для пассажирских перевозок получила имя Caravelle. Отличительными чертами стали пластик превосходного качества, три ряда сидений с возможностью быстрого съема. И хотя салон обит пластиком, данная характеристика не портит интерьер. В холодное время года за комфорт и тепло в салоне отвечали два отопительных агрегата.

Multivan – модификация, получившая в салон кресла, расположенные друг к другу. Раздвижной стол посреди интерьера прибавил машине достоинств.

Флагманской версией минивэна стала модификация Vestfalia/California, оснащенная подъемной крышей и различным оборудованием. В конце тысячелетия модель обновилась – теперь изменились капот, крылья, передняя часть машины. Заметим, что каждый раз инженерам и дизайнерам компании удавалось удачно потрудиться над совершенствованием автомобиля.

Технические характеристики

На базе рассматриваемого транспортного средства имели место различные модификации, однако основными принято считать следующие: пассажирскую, грузовую и грузопассажирскую. С характеристиками машины стоит познакомиться ближе.

Страны производстваГермания, Австрия
ПроизводительVolkswagen AG
Тип кузоваминивэн
Кол-во мест3; 9
Кол-во дверей4
Приводпередний
КПП5 ступеней, механика
Объем бака, л80
Масса, кг2580
Снаряженная масса, кг1580
Тип тормозовдисковые
Мощность двигателя, л. с.68
Статья в тему:  Где находится стартер на volkswagen amarok

Двигатель — 68-сильный дизельный мотор. Ходовая часть авто представлена передней подвеской независимого типа. Торсионная подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, тогда как задняя – пружинная независимого типа. ABS служит приятным бонусом в фургоне с передними и задними дисковыми тормозами.

В зависимости от типа двигателя, максимальная скорость рассматриваемой модели колеблется в пределах 132 – 155 км/час. Такого диапазона более чем достаточно для решения профессиональных задач, использования автомобиля по назначению в пределах города и за его границами.

Подведем итог

Модель транспортера немецкого и австрийского производства получила множество технических изменений, благодаря чему завоевала признание среди представителей водительского сообщества по всему миру. Несмотря на последующее появление моделей Т5 и Т6, четвертая генерация по-прежнему выглядит привлекательно для многих целей.

Обзор Фольксвагена Т4

Transporter T4 – фургон, выпускаемый немецким производителем Volkswagen Commercial Vehicles в период с 1990 по 2003 год, сменил Type 2 (T3). После длительного периода производства заменён поколением Transporter T5. Он классифицируется как коммерческий автомобиль, представленный в 1990 году, широко известен как Volkswagen EuroVan в Америке.
Модель известна своим отличным качеством сборки, долговечностью.

История создания

Представленный в 1990 году , T4 был первым фургоном Volkswagen, оснащенным передним двигателем с водяным охлаждением. Под конец 70-х годов немецкий концерн загорелся идеей заменить фургоны T2 с воздушным охлаждением и задним расположением мотора на дизайн с передним расположением двигателя и водяным охлаждением. Таким образом, внедрение компоновки с передним расположением агрегата было реализовано в Т4.

После медленного старта Транспортер Т4 стал очень популярной моделью среди поклонников Фольксваген, торговцев, бизнесменов, использующих его в качестве рабочего фургона, людей, ищущих по-настоящему многофункциональный автомобиль для отдыха.

Технические характеристики

Микроавтобус Transporter T4 способен выдержать большинство дорожных неровностей без особых проблем. Автомобиль имеет хороший общий баланс, является одним из лучших в своем сегменте с первоклассными параметрами. Усилитель руля входит в стандартную комплектацию, позволяя легко передвигаться по узким городским улицам.

Доступны различные силовые установки : бензиновые двигатели имеют 2,0, 2,5 и 2,8 л, дизельные – 1,9 и 2,4 л. Дизельные варианты являются более экономичными. Предлагаются также агрегаты прямого впрыска с турбонаддувом: 2,5 литровый мотор TDI.

Трансмиссия: четырёх ступенчатая автоматическая или пяти ступенчатая механическая коробка передач.

Технические характеристики представлены в таблице

Статья в тему:  Как выглядит volkswagen caddy

Модельный ряд и модификации Volkswagen Transporter T4

Сконструированный на специализированном заводе Transporter Т4 в Ганновере (Германия), был доступен в SWB (короткая колесная база) или LWB (длинная колесная база). Модельный ряд и модификации включают такие варианты:

  1. Panel Vans – без окон за задней стойкой, один ряд сидений.
  2. EuroVan – два боковых окна, раздвижная дверь.
  3. Combi-Van – дополнительные окна между стойками B и C, 2 ряда сидений.
  4. Caravelle – имеет 5, 7, 8, 9 посадочных мест.
  5. Single Cab Pickup – одноместный пикап с кабиной, на основе шасси SWB.
  6. Double Cab Pickup – пикап с двойной кабиной на базе шасси LWB
  7. Syncro 4×4 – универсальная модель, подходит для перевозки пассажиров и груза.
  • 1990-1995: несколько изменений модели, предлагались на выбор бензиновые и дизельные установки.
  • 1996 – основная реконструкция модели. Изменения включают в себя задние дисковые тормоза, цельный задний бампер, 2,5-литровый двигатель TDI.
  • Caravelle VR6 был представлен с более длинным капотом для приспособления нового мотора.
  • 2003 летом в Ганновере был прекращен выпуск Т4, чтобы сменить его на новое поколение Т5.

Комплектации VW T4

Конструкция Т4 довольно практична, его громоздкий кузов способен вместить до 5,4 кубических метров груза. Грузоподъемность 800-1200 кг, полная масса автомобиля 2,5-2,8 тонны. Доступ к грузовому отсеку легок благодаря раздвижным боковым дверям и двум задним дверям с широким углом открывания. Высота погрузки всего 51,5 см. Приборная панель имеет минималистичный стиль, центральная консоль не загромождена.

В базовое оснащение включена такая комплектация:

  1. Пяти ступенчатая механическая коробка передач, четырёх ступенчатая коробка автомат;
  2. Трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса;
  3. Передняя треугольная подвеска, задняя независимая, рессорная подвеска;
  4. Вспомогательные системы ABS (антиблокировочная система тормозов);
  5. Гидроусилитель руля, гидравлическое рулевое управление;
  6. Размер шин 215/60 R16 H, размер колесных дисков R16.

Фургон оснащён пятью цилиндрами, с 1995 усилитель руля был включен в стандартную комплектацию. Помимо типичной модели VW T4 Transporter в качестве MPV был произведён рекреационный автомобиль в трех вариантах, а также авто-дом, который можно использовать в качестве обычного транспорта, для мини-офисов, кемпинга, семейного авто.

Статья в тему:  Как снять крыло volkswagen t4

Преимущества и недостатки

Transporter Т4 имеет строгий, целеустремленный дизайн. Из преимуществ можно отметить:

  • Широкий выбор вариантов внутренней отделки со шторами и сидениями, которые превращаются в кровать;
  • Длинную колесную базу;
  • Пяти цилиндровый дизельный двигатель TDI, предлагающий до 56км на 4,5л, разумные 144км/час;
  • Панорамный вид, видны все препятствия и опасности впереди;
  • Для мотора 2.5TDI можно выполнить чип-тюнинг для повышения производительности.
  • Крыша кузова водонепроницаемая, звукоизоляция и теплоизоляция на высшем уровне.

Многие владельцы Т4 отмечают такие недостатки как:

  • В фургоне невозможно стоять прямо, при приготовлении пищи, мытье посуды это не совсем удобно;
  • Со временем образовываются ржавчина, появляются дефекты краски;
  • Силовая установка VR6 употребляет слишком много топлива;

Характерные неисправности и «болячки» авто

После многих лет эксплуатации могут появиться различные проблемы, такие как:

  • Износ левого заднего колеса. При возникновении проблемы следует заменить шину с протектором меньше 1,6 мм.
  • Возникновение шума сзади, особенно при движении по неровной дороге. Скорее всего, это поломка пружины задней подвески, которую нужно заменить.
  • Проблемы с переключением передач – при переключении на передачи возникают трудности. Это довольно распространено в модельном ряде Caravelle. Проблема вызвана зубчатой передачей. В данном случае придется отрегулировать рычаги, соответствующую зубчатую тягу.
  • Уменьшение мощности при движении на подъём – проблема с расходомером воздуха. Потребуется заменить расходомер воздуха, чтобы решить проблему. Покупка новой запчасти может быть дорогостоящей, но можно сэкономить деньги на качественной подержанной детали.
  • Отказ боковой раздвижной двери. Сбой вызван дверными бегунами. Можно отрегулировать полозья, чтобы решить проблему, но если это не сработает, придется заменить дверные полозья.

Конкуренты и похожие модели

Transporter Т4 является культовым коммерческим автомобилем , на протяжении всей своей истории он превосходил конкурентов Ford Transit, Toyota Hiace и Mercedes-Benz Vito. Помимо указанных похожих моделей также конкурирует с Peugeot Expert, Citroen Dispatch, Toyota Proace, Renault Trafic и Vauxhall Vivaro в классе фургонов среднего класса. В список соперников можно включить и Citroen Spacetourer, Peugeot Traveler.

1. Сколько человек может вместиться в микроавтобус?

В переднюю кабину с легкостью помещаются 3 человека.

2. Насколько надежен Транспортер Т4?

Автомобиль имеет репутацию одного из самых надежных фургонов на дороге.

Статья в тему:  Где находится стартер на volkswagen polo

3. Какой из предложенных двигателей лучше?

В заводском состоянии 2.5л агрегат лучший из всех предложенных.

4. Какие размеры имеет микроавтобус?

  • Колесная база равна 2920 мм SWB, 3320 мм LWB;
  • Длина 4 707 мм SWB, 5 107 мм LWB;
  • Ширина 1840 мм, высота 1 940 мм стандартная крыша, 2430 мм высокая крыша.

5. Сколько весит Фольксваген T4?

Полезная нагрузка составляет 800-1200 кг в зависимости от модификации. Вес брутто транспортного средства 2,5-2,8 тонны.

6. Где указан код двигателя?

Номер мотора указан на передней части блока цилиндров. На бензиновом двигателе номер находится ниже двух свечей зажигания. Номер двигателя также указан на крышке ремня ГРМ и на паспортной табличке на стойке двери.

7. Где указан номер шасси?

Номера шасси или VIN можно найти на внешней части приборной панели.

Резюме

Фольксваген Транспортер Т4 был одним из лучших фургонов, доступных на рынке конца 90-х.
Автомобиль имел высокое качество сборки, подкрепленное универсальным характером, солидной грузовой площадкой. Сравнивая с сегодняшними стандартами, двигатели мощностью не отличались. Сегодня можно купить микроавтобусы с более мощными и эффективными агрегатами, однако еще в конце 90-х двигатели VW T4 могли составить конкуренцию агрегатам известных производителей.

Фольксваген Транспортер Т4, грузовой фургон

«Фольксваген Транспортер» – это одна из наиболее популярных моделей грузовых фургонов, выпускаемая известным баварским автоконцерном с 1990-го года. Производство модели было завершено в 2003-м году, но она до сих пор колесит дорогами всего мира. Учитывая легендарное немецкое качество, эксплуатироваться машина будет еще долго.

Когда-то это авто пришло на смену Т3, а его, в свою очередь, сменило следующее поколение под названием Transporter T5. О том, что представляет собой этот автомобиль, где он используется и какими техническими характеристиками обладает, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Область применения грузового «Фольксваген Транспортер Т4»

Авто получило широкое применение в разных сферах человеческой жизни. Благодаря тому, что выпускалось оно в разных модификациях, как в грузовом, так и в грузопассажирском варианте, актуальным оказалось использование машины и частниками, и коммерческими организациями.

Модель пользовалась огромным спросом среди поклонников марки, предпринимателей и торговцев, людей, предоставляющих всевозможные услуги и нуждающихся в надежном, безотказном транспортном средстве с вместительным кузовом. Весьма востребованным «Фольксваген Т4» оказался и среди пользователей, нуждающихся в многофункциональном авто для отдыха на природе большой компанией.

Статья в тему:  Где находится стартер на volkswagen jetta

Общее описание автомобиля Volkswagen Transporter T4. Грузовой объем

Автомобиль, который впервые показали широкой общественности в 1990-м, оказался первым фургоном данного производителя, оборудованным установленным спереди силовым агрегатом, дополненным функцией водяного охлаждения. Идея о замене воздушного охлаждения водяным возникла у конструкторов давно, однако достичь поставленной цели удалось только в VW T4.

За более чем 13 лет, в течение которых ТС сходило с конвейера, оно неоднократно совершенствовалось, поэтому и было представлено огромным количеством модификаций, рознящихся по типу и мощности устанавливаемых под капот моторов, назначению и конфигурации.

С точки зрения характера эксплуатации машина, не смотря на внушительные габариты, считается легковой, она достаточно компактна, легка в управлении и маневренна.

Ходовая прочна, вынослива, она с лучшей стороны показывает себя даже на российских дорогах, которые далеки от идеала. Отдельного внимания заслуживает хорошая ремонтопригодность и наличие в свободном доступе всех необходимых комплектующих. Кроме того, авто характеризуются высокой устойчивостью перед коррозией, которая стала возможной благодаря особой технологии постштамповочного выдерживания стали и оцинковке деталей, а также использованию специальных составов для улучшения сцепления лакокрасочного покрытия с обрабатываемой поверхностью.

Все детали кузова надежно соединены между собой посредством сварки. Не зависимо от типа этого самого кузова в его основе всегда лежит грузовая платформа, соединенная с рамой с помощью болтов. Съемные детали собраны по модульному типу, что позволяет оперативно выполнить их замену в случае повреждения.

Позаботились баварцы и о безопасности. Водительские сиденья во многих модификациях отделены от пассажирских, что позволяет ослабить силу удара элементами моторного отсека и усиленными вставками боковых стоек. С водительского места открывается прекрасный обзор, приборная панель эргономична, все элементы управления находятся в зоне свободного доступа.

К примеру, сюда даже перенесен рычаг коробки передач, что оказалось весьма удобным решением. Расстояние между элементами на панели, индикация, подсветка – все продумано до мельчайших деталей, чтобы водителя ничто не отвлекало от управления транспортным средством.

Говоря о грузоподъемности «Транспортер Т4», как, собственно, и о его габаритах, в первую очередь, важно отметить, что они отличаются в зависимости от модификации ТС, коих было несколько. Так, существовало два варианта длины машины – короткая и так называемая удлиненная. Высота крыши тоже была вариативной. Детальнее о модификациях мы поговорим ниже, сейчас же отметим, что максимальная грузоподъемность составляла 1105 кг.

Статья в тему:  Почему volkswagen golf plus нет в продаже

Полный вес авто – 2,6 тонны, ширина колесной базы варьируется от 2,9 до 3,3 м в зависимости от модификации. Максимально допустимая скорость движения – 132 км/час, до первой сотни ТС разгоняется за 28,5 секунды. Расход топлива при движении в смешанном цикле – около 8-ми литров на 100 км пути, емкость топливного бака – 80 л.

Технические характеристики VW T4

Машину сняли с производства более 16 лет назад, но даже те экземпляры, возраст которых составляет 25 лет, находятся в хорошем состоянии. Это объясняется не только превосходными эксплуатационными характеристиками, но и отличной антикоррозионной защитой кузова.

К тому же доказано, что авто, выпускаемые концерном на протяжении 1990-го – 2003-го годов, характеризуются повышенным запасом прочности. Касается это, в том числе, и модели, которой посвящен наш сегодняшний материал. Вот почему россияне так часто принимают решение о том, чтобы купить «Фольксваген Транспортер» б/у.

Линейка двигателей

В оснащении автомобиля предусмотрен богатый выбор силовых установок, среди которых есть и бензиновые, и работающие на дизельном топливе.

1,8-, 2-, 2,5-литровый R4 мощностью в 68, 84, 114 лошадиных сил соответственно;
VR6 на 142 лошадиных силы;
V6 на 206 «лошадок».

«Фольксваген Транспортер» дизель доступен с такими моторами, как R4 1,9 D, R4 1,9 TD, R5 2,4 D, R5 2,5 TDI, их мощность составляла 59, 69, 80, а также от 88-ми до 151л.с. соответственно. Благодаря такому разнообразию двигателей каждый мог выбрать тот вариант, который полностью соответствует требованиям в плане экономичности, надежности, желаемой динамики и в соответствии с особенностями эксплуатации автомобиля.

Трансмиссия и ходовая

Трансмиссионный блок представлен передним приводом и 5-тиступенчатой механической коробкой передач.

Привод у автомобилей передний, однако виско-муфта, отлично зарекомендовавшая себя в плане надежности, позволяет на сложных участках пути подключать полный привод.

Статья в тему:  Где находится датчик температуры volkswagen transporter t4

Передняя подвеска независимая, задняя – пружинная либо торсионная. Шасси низкорамное, благодаря чему нагрузка на пол минимальна, а амортизация способствует высокому комфорту езды. Отличается исключительной долговечностью.

Модификации «Фольксваген Т4»

Как уже говорилось выше, у данной модели было немало модификаций, что позволяло купить Т4 в том варианте, который максимально соответствовал всем пожеланиям и требованиям конкретного автовладельца.

  • Panel Van – грузовик с глухими боковушками.
  • Caravelle или Multivan – пассажирская версия с 2-мя либо 3-мя рядами сидений и полным обзором. Водительский ряд отделен от пассажирского, что позволило повысить уровень безопасности. Первый пассажирский ряд седушек можно повернуть вокруг своей оси, образовав, таким образом, некое подобие купе. Кресла регулируются в нескольких положениях вперед/назад, задний ряд можно сложить, получив удобное место для сна. Между двумя передними рядами возможна установка небольшого столика с подстаканниками.
  • Kombi Van или Half-Panel – это грузопассажирская модификация с несколькими вариантами бокового остекления и типа открывания дверей. Количество пассажирских мест – 5.
  • Westfalia – функциональный кемпер, оснащенный шкафами, полками, а также маленькой газовой плитой и биотуалетом. На авто установлен двойной стеклопакет, а благодаря подъемной крыше удалось не только увеличить внутренний объем ТС, но и улучшить вентиляцию.
  • Pritschenwagen – грузовик, в котором предусмотрено 3 пассажирских места.
  • DoKa – авто со сдвоенной кабиной и 5-ю посадочными местами.

Подытожим

«Фольксваген Транспортер» 4-го поколения – это наиболее удачна грузовая модель с богатым выбором модификаций, нашедшая свое применение в различных сферах человеческой жизни и в разных направлениях деятельности.

Так как машины уже давно сняты производства, приобрести их сегодня можно только на вторичном рынке, но и там стоимость держится на стабильно высоком уровне (в среднем – от 1,5 до 15-ти тыс. долларов). Однако за эти деньги покупатели получают надежное транспортное средство с прекрасными техническими характеристиками, которое будет верой и правдой служить в течение десятилетий при условии, конечно, надлежащего ухода.

Обзор VW T4. Плюсы и минусы Фольксваген Т4

Технические характеристики Volkswagen Transporter T4

Модель VW Транспортер Т4 — современный агрегат с полным комплектом новых разработок. Выпускалась она с 1990 по 2003 годы. Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4 на протяжении 13 лет выпуска претерпели изменений во всех отношениях. Авто представлено самым большим количеством моделей, различных по:

  • мощности и типу топлива двигателей;
  • конфигурации;
  • назначению.
Статья в тему:  Как подключить телефон к volkswagen jetta 6

Этот модельный ряд снят с производства 15 лет назад, но несмотря на это, можно встретить автомобили с 25-летним стажем в отличном состоянии. Кроме хорошего ухода владельца за своей техникой, это объясняется отличной коррозионной защитой кузова. Особенно это заметно на примере, если рассмотреть что лучше: Фольксваген Транспортер или Форд Транзит. Последний, который по своим параметрам не уступает VW, имеет 2 недостатка: быстрое корродирование кузова и плохое снабжение запчастями. И только благодаря конструктивной преемственности, всех этих недостатков лишены модели VW, несмотря на то, что уже 15 лет сняты с производства.

Еще одним приятным бонусом станет возможность узнать, что автомобили, выпускаемые концерном в период 1990-2000 гг, обладают высоким запасом прочности, и многие покупатели предпочитают при выборе именно модели 4 поколения.

Технические характеристики

По характеру эксплуатации, несмотря на габаритные размеры Фольксваген Транспортер Т4, он является легковым автомобилем: маневренным, компактным и легким. Наряду с этим, VW Т4 оснащается ходовой с высоким запасом прочности и отличной ремонтопригодностью. Размеры Volkswagen Transporter T4 зависят от типа кузова, которые принято делить на три типа:

  1. Пассажирский — до 9 посадочных мест.
  2. Грузопассажирский — 3-5 мест.
  3. Грузовой — 3 места.

Масса снаряженного автомобиля — 1580 кг. Допустимая загрузочная масса не должна превышать 2580 кг. У Фольксваген Транспортер размеры кузова варьируются в большом диапазоне, что определяет тип кузова:

  • ширина: большая — 1840 мм, уменьшенная — 1620 мм;
  • длина: стандартная — 5107 мм, уменьшенная — 4789 мм;
  • высота: стандартная — 1900 мм, уменьшенная — 1350 мм, увеличенная — 1940 мм.

Как уже говорилось, модели VW обладают высокой стойкостью к коррозии. Достигается это благодаря технологии выдерживания стали после штамповки, цинкованию деталей и использованию смесей для повышения сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью металла.

Устройство

Кузов представляет собой цельный стальной каркас, где все детали жестко соединяются сваркой. Для всех типов используется платформа грузового типа, которая соединяется с рамой болтовыми крепежами. Отличает Фольксваген Транспортер Т4 решетка радиатора, которая характерно выделяется над оригинальной пластиковой вставкой. Стоит отметить уже тогда применяемую модульную сборку съемных деталей (дверей, крыльев, капота) для их удобной и качественной замены. Лобовое стекло на Фольксваген Транспортер Т4 скошено, обеспечивая хороший обзор.

Статья в тему:  Как снять крыло volkswagen t4

Все отлично продумано и в плане безопасности:

  1. Водительский ряд сидений конструктивно разделен от пассажирских. При фронтальном ударе сила частично гасится элементами моторного отсека, при боковом — усиленными вставками боковых дверей и стоек.
  2. Улучшен обзор для водителя, а приборная панель Фольксваген Транспортер Т4, на которую перенесен рычаг переключения скоростей, стала более эргономичной.
  3. Каждый элемент максимально точно определяет свое местонахождение — угол наклона панели, расстояние между приборами, цветовое освещение и система индикации — что позволяет минимально отвлекать внимание водителя от дороги и управления.

Как и во всех моделях VW, устойчивая и равномерная развесовка, которая обеспечивает равномерную нагрузку на оси. Объем загрузки можно еще увеличить, установив багажник на крышу Фольксваген Транспортер Т4.

Ходовая часть

Начиная с этих моделей, привод устанавливается передний, но хорошо зарекомендовавшая себя виско-муфта обеспечивает подключение полного привода на сложных участках трассы (лед, горная местность, бездорожье, пересеченная местность).

Новый мост с независимой передней подвеской. Торсионная или пружинная задняя подвеска Фольксваген Транспортер Т4, низкорамное шасси обеспечивают высокую амортизацию и уменьшенную нагрузку на пол.

Двигатель

Двигатель определяет основную характеристику автомобиля. Это первая линейка, в которой прекратили установку карбюраторного двигателя V-1,8 и начали установку дизельных агрегатов. Первая модификация, у которой двигатель уже располагается впереди. Диапазон по мощности составляет 60-115 л. с., 4 и 5-цилиндровые, соответственно, столько, сколько свечей накала на Volkswagen Transporter T4.

Модификация двигателей, устанавливаемых в авто разной комплектации и определяющих расход топлива Фольксваген Транспортер:

  • Дизельные двигатели. Расход топлива Фольксваген Транспортер Т4 ДД значительно меньше, учитывая повышенную тяговую мощность, по которой им нет равных. Они незаменимы на пересеченных и горных местностях, где преобладают спуски и подъемы.
МодификацияКол-во цилиндров/ VМощность, л. с.Расход 90 км/ч/ГЦ, л
Tr 1,9 D4 / 1896608,9
Tr 1,9 TD4 / -/-689,0
Tr 2,4 D5 / 2370789,4
Tr 2,5 TDI ДНВТ5 / 24611029,1
Tr 2,5 TDI ДНВТ5 / 2461888,9
  • Бензиновые двигатели. Их ресурс выше на 500-700 км. Они реже выходят из строя и позволяют развивать более высокую скорость, до 164 км/ч.
Статья в тему:  Где находится стартер на volkswagen amarok
МодификацияКол-во цилиндров/ VМощность, л. с.Расход 90 км/ч/ГЦ, л
Tr 2,04 /19688411,7
Tr 2,55 /246111513,4

На модели устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, на Фольксваген Транспортер Т4, начиная с авто 3 поколения, двигатель устанавливается в поперечном положении и имеет водяное охлаждение.

Тормозная система

Передние и задние тормоза могут быть полностью дисковыми или комбинированными: дисковые передние и барабанные задние. На колеса Ø 15″ устанавливаются вентилируемые диски. Сама система состоит из главного цилиндра и 2-контурной системы (один контур обеспечивает остановку 2 колес по диагонали). ТС усилена вакуумным устройством и регулятором давления. На передние колеса устанавливается ABS.

Эксплуатационные показатели

Фактический расход топлива может отличаться от номинального из-за большого ресурса выработки

Максимальная скорость, которую может приобретать VW, – 132-164 км/ч. Скорость разгона до 100 км составляет 16-24 секунды. Расход по трассе значительно ниже, но в городском цикле в среднем доходит до 10 л/ 100 км.

Несмотря на то, что эти машины считаются «неубиваемыми», а на российских дорогах они чувствуют себя отлично, у них все же есть ряд специфических особенностей.

Например, ходовая система, в которой нередко выходят из строя:

  • сальники;
  • рулевые тяги;
  • разгерметизация рулевого усилителя;
  • шаровые опоры;
  • ступичные подшипники;
  • стабилизатор.

Неполадки двигателя дизельного типа:

  • ТНВД — топливный насос, разгерметизация и потеря жидкости;
  • замена свеч и система накала;
  • турбокомпрессор;
  • система впрыска топлива.

Для бензиновых моделей Фольксваген Транспортер Т4, топливная система:

  • катушки зажигания;
  • стартер.

Разновидности модели и области применения

В серии Транспортер Т4 есть разновидности машин, отличающихся по назначению и комплектации, но основное различие между ними – это тип кузова:

  • Panel Van — грузовое авто с глухими боковинами, имитирующими окна.
  • Kombi Van, Half-Panel — грузопассажирский бус, имеет несколько вариантов остекления боковых окон. В первой он представлен без бокового остекления, в некоторых моделях задняя дверь может быть остеклена, также она бывает распашной или подъемной. Второй вариант представлен с боковым остеклением между 2 и 3 стойкой. В авто предусмотрено 5 пассажирских сидений.
  • Caravelle, Multivan — максимум комфорта. Пассажирский автомобиль с полным обзором, с 2 или 3 рядами пассажирских кресел. Водительский ряд и пассажирский отдел разделены и представляют собой отдельные зоны. Это увеличивает безопасность в техническом плане и исключает факторы, отвлекающие водителя от дороги. Первый пассажирский ряд кресел поворачивается вокруг своей оси, образуя салон купейного типа. Между ними предусмотрен складной подвижной столик рядом с подстаканников. Кресла регулируются вперед-назад. Задний ряд раскладывается, образуя место для сна.
  • Westfalia — кемперная модификация. Предусмотрены такие устройства,как газовая плита, биотуалет, шкафы, полки. Для сохранения однородной температуры установлены двойные стеклопакеты. Подъемная крыша увеличивает объем транспорта и обеспечивает вентиляцию.
  • DoKa — грузопассажирские перевозки, модель со сдвоенной кабиной (на 5 мест) грузовика.
  • Pritschenwagen — грузовой фургон с 3 пассажирскими местами.
Статья в тему:  Как снять коробку volkswagen т4

Изучив руководство по эксплуатации Фольксваген Транспортер Т4, можно разобраться со всеми особенностями ТС.

Заключение

VW 4 поколения — самая удачная модификация, которая пользуется спросом для всех сфер деятельности. Сегодня приобрести такую технику можно только на вторичном рынке, но и там, благодаря отменному качеству, стоимость на эти машины держится в диапазоне 1,5-15 тысяч долларов. Самые редкие модификации — кемпинговые. Они выпускались ограниченным тиражом, поэтому и стоимость на них достаточно высока. Цена на последние модели VW Т6 в полной комплектации класса «премиум» доходит до 120 тысяч евро.

Во всех моделях «Транспортер» главный акцент делается на комфорте, а большой ценовой разбег на авто — это еще одно преимущество для покупателей.

Видео: Обзор VW Transporter T-4. Различия, рестайлинги, варианты трансмиссии и двигателей

Volkswagen T4: автомобиль на все случаи жизни

Если для большинства белорусов «народный» Volkswagen – это Golf II или Passat B3, то для нашего все еще развивающегося мелкого бизнеса самый «народный» – это Volkswagen семейства Т4, в которое входили утилитарные Transporter, универсальные Caravella и люксовые Multivan. Думаем, уж за этот автомобиль будет кому проголосовать в нашем конкурсе!

Стройка, бизнес, большая семья, страсть к путешествиям – да мало ли какие потребности вынуждают приобрести автомобиль побольше. И после тщательного изучения рынка, консультаций со специалистами и соседями по гаражу большинство приходит к выводу: других вариантов, кроме VW T4, попросту нет. Остальные либо дороже, либо капризнее, либо не столь функциональны, либо не так хорошо приживаются в суровом белорусском климате.

Статья в тему:  Где находится стартер на volkswagen amarok

Таких автомобилей и в самом деле немного: коммерсант в душе, трудяга по профессии и просто отличный товарищ, VW T4 представляет собой редкий случай 100-процентного совпадения задумки маркетологов и потребностей покупателей. Автобус – не автобус, минивэн – не минивэн, грузовик – не грузовик: в зависимости от потребности Т4 может быть и тем, и другим, и третьим. И еще черт знает кем: представительским офисом на колесах, «домиком» для путешествий со встроенной палаткой на крыше, полноприводным кроссовером…

Вот этот – «бизнесмен». Салон, бывший когда-то роскошным, сиденья расположены лицом к лицу, складывающийся столик – все условия для работы прямо в пути. Причем такие встречаются довольно часто и укомплектованы, как правило, «по полной» – воздушный и «жидкий» автономные отопители, два кондиционера, велюровая обивка, регулируемые кресла второго ряда, дополнительно установленные DVD. А наши бизнесмены по старинке торчат в пробках на «семерках» BMW и думают, что выглядят очень круто.

Но есть и полные противоположности: Transporter бывают такими «нищими», что даже «Газель» кажется роскошнее. Тут все зависит от версии, а их выпускалось огромное множество, плюс всякие спецкомплектации, типа California. Как говорится, каждому по потребности: кому нужен люксовый салон, а кому-то – огромный багажник. Впрочем, во всех модификациях Т4 кресла снимаются – правда, с разной степенью «легкости».

За рулем впечатление двоякое – действительно, и не автобус, и не минивэн. Что-то среднее: посадка высокая, дизель рычит, динамика так себе. Однако независимые подвески всех колес заставляют признать: Т4 управляется лучше, чем другие коммерческие модели. Хотя я бы не сказал, что в разы лучше – так, на уровне нюансов, да и те проявляются в основном на неровных дорогах.

С моторами получается интересная ситуация. 2,4-литровый турбодизель уже слишком стар, имеет огромные пробеги, и найти его в живом состоянии почти нереально. Тем более что большинство уже прошло не только первую, но и вторую «капиталку», и дальше ремонтных размеров деталей просто нет. Более «свежий» 1,9-литровый слабоват для такой машины, особенно если ездить хотя бы с частичной нагрузкой. Есть еще 2,5-литровый турбодизель – но он уже не столь «всеяден», как старый 2,4. Вот и получается: либо старый неприхотливый мотор на последнем издыхании, либо помоложе, но тогда забудьте про заправку из-под трактора. Правда, очень многие как вариант рассматривают 2,5-литровую бензиновую модификацию: с газом она получается относительно недорогой в эксплуатации.

Статья в тему:  Где находится датчик температуры volkswagen transporter t4

Коррозия – проблема. Говорят, у старых Т4 качество окраски было лучше, потом несколько ухудшилось. Но – возраст. И сегодня редко можно увидеть эту машину без «жуков». Разве что только-только перекрашенную, причем таких – большинство, как на дорогах, так и на рынке.

При этом цены – как на героин! Машины первых лет выпуска, уже замученные не одним белорусским владельцем, меньше $4,5-5 тысяч не стоят. Свежие, последних лет, иногда стоят дороже, чем следующий Т5! На это, конечно, есть свои причины, однако следует признать: цена на Т4 сильно завышены, иногда проще купить автомобиль другой марки, а на сэкономленные деньги несколько лет обслуживать и ремонтировать его. Тем не менее, свой авторитет VW T4 заслужил именно тем, что позволял ездить много и недорого, зарабатывая деньги или просто перевозя семью. Так что – голосуйте, чтобы VW T4 смог занять подобающее ему место в нашем рейтинге!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

VW T4 – лучший микроавтобус всех времен и народов? Возможно. По крайней мере, для того, чтобы так утверждать, имеется много оснований. Широкий модельный ряд, включающий множество модификаций, удачная конструкция, продуманная эргономика и хорошая функциональность. И едва ли не главное в наших условиях – высокая надежность и огромный ресурс. Все как в старых добрых «немцах» конца 80-х – начала 90-х прошлого века! Есть лишь одно но – цена.

За 7–8 тысяч долларов у вас есть все шансы найти ухоженный Ford Transit, Peugeot Boxer или Fiat Ducato. Взять за эти же деньги стоящий T4 (не Multivan и даже не Caravella, а хотя бы Transporter) будет не самой простой задачей. Но у нас ведь так: хочется подешевле, но при этом – поновее. За недорого удастся взять или очень старый, или очень «уставший» Т4 – или оба варианта одновременно. Под неумолимым действием времени может пасть самая неприступная крепость, и Т4 не является исключением. Как бы ни была надежна механика, огромные пробеги, «съев» большую часть ресурса, скажутся на состоянии двигателя, трансмиссии и ходовой. Можно бесконечно долго рассуждать о высокой антикоррозийной стойкости, но многочисленные примеры ржавых Т4 напоминают о том, что за многие годы эксплуатации случаются и аварии, и кузовные ремонты – и тогда говорить о заводском качестве окраски и грунтовки не приходится. На этом фоне такие недостатки, как выход из строя навесов боковой сдвижной двери, уже не кажутся чем-то из ряда вон.

Статья в тему:  Как снять коробку volkswagen т4

Разумеется, у одноклассников с надежностью и ресурсом дело обстоит ничуть не лучше, даже, возможно, и наоборот. Но стоят они дешевле, и за одни и те же деньги можно найти и более свежий, и более «живой» вариант, который при грамотном уходе будет служить верой и правдой не один год. Но если вы уже счастливый обладатель Т4, и ничем, кроме года выпуска, он вас не смущает, не спешите менять его на Т5, оно того не стоит.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Надежность

Отсутствие подходящего дизеля: 2,4-литровый уже имеет огромные пробеги, и поэтому вылезают возрастные «болячки»; 1,9 мал для такой машины; а 2,5 не отличается неприхотливостью, позволяющей заправляться соляркой любого качества. Сложно найти Т4 с идеальным состоянием лакокрасочного покрытия: большинство машин уже перекрашивались. А насколько качественно – вопрос.

Плюс

Практически все ремонтируется буквально «на коленке». Огромный выбор вариантов: по оформлению салона, по типу двигателя, трансмиссии, привода.

Наше мнение

Максимальная ремонтопригодность, обилие запчастей любого качества и цены, простые и выносливые подвески. Огромный выбор модификаций: пассажирские, люксовые, грузовые, бензиновые и дизельные, полноприводные – определенно, плюсов у Т4 много. Но из них и вытекает главный минус: недорогую в содержании многофункциональную машину «уезжают» в хлам. А после пытаются продать по среднерыночной цене. Ну а те, что в хорошем состоянии, вообще стоят нереальных денег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: