16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько втулок в рулевой рейке volkswagen polo седан

Устройство и работа рулевой рейки «Фольксваген Поло» седан, основные неисправности и ремонт своими руками

Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

  • рулевая колонка вместе с рулём;
  • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
  • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
  • электрический усилитель с блоком управления.

Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

  1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
  2. Промежуточный вал.
  3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
  4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
  5. Замок зажигания.
  6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
  7. Электродвигатель с редуктором.
  8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).
Статья в тему:  Какое масло заливать в двигатель volkswagen passat b5

Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

Особую роль в работе системы играет ЭБУ. Он не только определяет направление и величину усилия, которое нужно добавить к вращающему моменту рулевого вала, но также сообщает об ошибках в работе всей рулевой системы. Как только неисправность обнаружена, блок управления запоминает её код и отключает электроусилитель руля. Сообщение о неисправности появляется на приборной панели, информируя водителя.

Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

  1. Тяговый наконечник левого колеса.
  2. Тяга, управляющая левым колесом.
  3. Пыльники, защищающие от грязи.
  4. Ведущий вал с червячной передачей.
  5. Корпус, выполняющий роль картера.
  6. Тяга, управляющая правым колесом.
  7. Тяговый наконечник правого колеса.

Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

Статья в тему:  Какого класса volkswagen passat b7

Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

Видео: устройство и работа классической рулевой рейки управления

Основные неисправности рулевого управления и их симптомы

Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

  1. Тугое вращение руля. Может вызываться неравномерным давлением в шинах передней оси или неисправностью рулевого электроусилителя. Заклинивание шарниров на тяговых наконечниках также затрудняет поворот колёс. Шаровые опоры передней подвески тоже могут клинить. Распространённая неисправность — заклинивание подшипника ведущего вала рулевой рейки. Если повреждены пыльники рулевых тяг, проникшая влага приводит к коррозии металла, влекущего за собой тяжёлое перемещение рейки, а также износ фиксирующей втулки.
  2. Руль вращается свободно. Если при этом колёса не поворачиваются, неисправно рулевое управление. Износ шестерёнок рейки и червяка ведущего вала требует дополнительной настройки, с использованием регулировочного болта, или замены износившихся деталей. Износ шарниров на тяговых наконечниках также может быть причиной.
  3. Люфт рулевого колеса превышает норму. Это говорит об износе деталей рулевого управления. Может присутствовать люфт в карданных шарнирах промежуточного вала. Нужно также проверить шарниры тяговых наконечников на степень износа. Могут быть ослаблены гайки крепления шаровых пальцев, в местах соединения рейки с рулевыми тягами. Есть вероятность износа червяка ведущего вала рейки и зубчатой поверхности вала-шестерни в результате длительной работы или отсутствия должного количества смазки.
  4. Посторонние звуки из рулевой колонки во время движения. Проявляются при повороте колёс или движении по проблемному дорожному покрытию. Основная причина — преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе, со стороны правого колеса. Может существовать большой зазор между упором и валом-шестернёй. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, изношенные детали заменяются новыми.
Статья в тему:  Как поменять топливный фильтр на volkswagen polo

Видео: диагностика неисправности рулевого управления

Можно ли отремонтировать рулевую рейку

В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.

Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).

Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
  • шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
  • ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
  • самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
  • съёмное устройство для шарниров;
  • смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
  • молоток;
  • ветошь.
Статья в тему:  Какие колодки лучше на киа рио 4

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие.

Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.

Рулевые наконечники тяг отсоединяются от поворотных кулаков.

Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.

На регулировочном болте ставятся метки, чтобы вернуть его при сборке в прежнее положение. Болт отворачивается и вал-шестерня извлекается из корпуса. Сразу после этого лучше вставить в корпус ведущий вал. Это делается для того, чтобы при дальнейших перемещениях корпуса не рассыпался игольчатый подшипник, фиксирующий нижнюю часть вала.

Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.

  • Следом за стопорным кольцом извлекается старая втулка. На её место запрессовывается новая втулка и стопорное кольцо.
  • С левой стороны вала-шестерни снимается небольшая фаска, чтобы он мог зайти в новую втулку без проблем.

    После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение. Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.

    Видео: замена втулки в рулевой рейке «Фольксваген Поло» седан

    Видео: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан

    Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.

    Самостоятельный ремонт рулевой рейки на автомобиле Фольксваген Поло седан

    Безопасность на дороге − прежде всего. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, необходимо постоянно ухаживать за своим автомобилем, проверять работоспособность всех узлов.

    Большие проблемы во время поездки может вызвать работа рулевого управления. Исправность работы всех элементов рулевого механизма − это залог безопасной езды, особенно в городских условиях.

    Фольксваген Поло седан − автомобиль, спроектированный немецкими мастерами для российских условий. Но каким бы крепким не казался седан из Вольфсбурга, даже он требует тщательного ухода.

    Рулевое управление Поло является одной из главных тем, поднимаемых автомобилистами на бесконечных форумах в Интернете. У многих начинают появляться странные шумы при движении. Осложнение может возникнуть в любой детали устройства: от рулевого колеса до наконечников рулевой тяги. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя провести диагностику и разобраться, с чем связана трудность.

    Особенности конструкции рулевого управления

    Общая схема рулевого управления седана Фольксваген Поло состоит из трех основных компонентов: рулевой колонки, электроусилителя и «шестерни-рейки». Чаще всего износу подвергается последняя деталь − рулевая рейка.

    Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.

    Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами. Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон. Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.

    На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.

    Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок. Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства. Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.

    Благодаря отменной жесткости рейка гарантирует высокую точность управления автомобилем, а электроусилитель беспрепятственно возвращает рулевое колесо в стандартное положение.

    К сожалению, жесткость передает и недостатки, ощущаемые в виде бесчисленного количества «неровностей» российских дорог. Отрицательной особенностью является возникновение неприятных колебаний и шумов в рейке, которые появляются на седанах с небольшим пробегом. Это головная боль многих современных автомобилей, оснащенных системой Макферсон.

    Рано или поздно механизм изнашивается, и всплывают подобные «звуковые» проблемы, выливающиеся в недешевый ремонт. Тут все зависит от качества сборки и манеры эксплуатации.

    Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.

    Замена или ремонт рейки своими руками

    В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

    Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

    Последовательность действий такая:

      Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.

  • Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.
  • Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.
  • Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.
  • Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.
  • Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.

    Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.

  • В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.
  • Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

    Чаще всего причиной неприятных стуков в рейке является маленькая пластиковая втулка, находящаяся внутри металлической «трубки».

    Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

      Сначала снимаем пыльник с рейки.

    Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.

    Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.

    Съемником достаем втулку из устройства.

    По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».

    Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

    На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

    Диагностика неисправности рулевой рейки на Поло седан. Выявление, определение и причина стука.

    Начиная с пробега 50 000 км при езде по ямам и ухабам на Поло седан, можно услышать характерный стук с передней правой стороны. Обычно это дает о себе знать изношенная втулка.

    Для диагностики нужно, желательно, поднять машину на подъемнике для удобного доступа к рулевой рейке и тяги Поло седана. Конечно, так же можно заехать на яму или воспользоваться обычным домкратом. Следующим шагом будет осмотр правой тяги. Если взяться за нее рукой и постучать или подергать туда-сюда, почувствуется люфт.

    Причина этому – стерлась втулка. На Polo sedan данная неисправность появляется почти у всех.

    1. Типы ремонтов втулок на Volkswagen Polo sedan
    2. Установка фторопластовой втулки на Polo sedan
    3. Цена на установку фторопластовой втулки
    4. Замена рулевой рейки в сборе
    5. Установка ремкомплекта на Поло седан из высокопрочного алюминия
    6. Стоимость ремкомплекта из высокопрочного алюминия:

    Типы ремонтов втулок на Volkswagen Polo sedan

    В настоящее время существует три самых известных способа решения проблемы со стуком в рулевой рейке Поло седан.

    Первый и уже давно используемый – установка фторопластовой втулки.

    Второй способ – замена рейки в сборе, как рекомендуют официальные дилеры Volkswagen при прохождении ТО. Данная замена на дилере начинается от 59 000 рублей.

    Третий способ – установка новой втулки без снятия старой.

    Установка фторопластовой втулки на Polo sedan

    Цель установки фторопластовой втулки заключается в том, чтобы демонтировать старую и на ее место установить новую.

    Процесс не быстрый и трудоемкий с множеством операций:

    Приобрести фторопластовую втулку или сделать самому.

    Руль ставим по центру и блокируем его, вытащив из замка ключ. Таким образом мы уберегаем подушку безопасности от обрыва кабеля.

    Откручиваем гайку, которая держит ковровое покрытие. Можно отвернуть руками.

    Отсоединяем рулевой вал. Болт может быть на 12 и на 13. Так же понадобится двенадцатигранник на 10.

    Перед автомобиля поднимаем с обеих сторон.

    Снимаем рулевые наконечники головкой на 18.

    Во время вывешивания подрамника может быть повреждена гофра глушителя. Для избежание этого, приемную трубу глушителя нужно отсоединить от коллектора. Понадобятся двенадцатигранник на 10 и головка на 16.

    Головкой на 16 отвинчиваем два болта крепления к подрамнику Polo sedan.

    Отсоединяем подрамник от кузова. Для этого с помощью головок на 13 и на 18 откручиваем по 4 болта с каждой стороны. Оставляем подрамник висеть на рычагах.

    Снимаем рулевую рейку с правой стороны автомобиля. Подрамник нужно чем-нибудь подпереть, чтобы не было нагрузки на рычаги пока мы будем заниматься ремонтом Поло седан.

    Снимаем левый пыльник и отсоединяем левую тягу. Диаметр пыльника поло седан 52 мм. Большой хомут нужно будет поставить новый.

    Выворачиваем вал рейки влево до упора, наносим метку на вал и на гайку. Собирать нужно будет тоже без левой тяги.

    Вытаскиваем вал, открутив гайку головкой на 36.

    Болт для регулирования ослабляем на полтора оборота. На некоторых Поло, метки ставят на заводе.

    Достаем скалку, а вал вставляем обратно, чтобы не рассыпался подшипник.

    Теперь нужно вытащить стопорное кольцо. Можно выбить изнутри, зацепив чем-нибудь металлическим.

    В новой проделываем пропилы.

    Ставим новую запчасть на место и запрессовываем ее молотком и головкой на 32. Смазываем вал литиевой смазкой.

    Запрессовываем стопорное кольцо.

    С левой стороны скалки снимаем фаску, чтобы она смогла войти в новую втулку.

    Смазав скалку засовываем ее. Если не получится ее вкрутить, то нужно будет снять правую тягу и забить ее молотком.

    Собираем все в обратной последовательности. Ставим рулевую рейку на Поло седан.

    Цена на установку фторопластовой втулки

    • снятие и установка самой рейки на Поло седан от 2500 рублей
    • разборка, ремонт, сборка от 5500 рублей
    • покупка фторопластовой втулки от 650 рублей
    • сход-развал на Поло седан от 500 рублей
    • машину нужно оставлять на целый день, а это еще дополнительно 2 поездки на такси от 300 рублей

    Итоговая стоимость около 9 450 рублей.

    Замена рулевой рейки в сборе

    При стуке справа, официальные дилеры обычно рекомендуют менять ее целиком. Ремкомплекта у дилеров нет и заниматься ремонтом они не хотят. Предлагают поменять ее в сборе, заплатив за это от 59 000 рублей.

    Можно, конечно, купить и установить ее самостоятельно. Цены начинаются от 3 000 рублей с разборки. В этом случае есть очень большой шанс нарваться на рейку с такой же проблемой и замена не даст результата. Стоимость оригинальной запчасти на Exist начинаются от 70 000 рублей. Тому кто все же захочет поменять ее целиком самостоятельно, необходимо будет выполнить ряд действий:

    1. Поднимаем машину на подъемнике или загоняем на яму.
    2. Снимаем при необходимости защиту двигателя.
    3. Ставим колеса в прямое положение и блокируем руль.
    4. Откручиваем гайку в салоне, которая держит ковровое покрытие.
    5. Отсоединяем рулевой вал от рулевой рейки. Из инструмента понадобятся двенадцатигранник М10, ключ на 12 или на 13.
    6. Откручиваем рулевые наконечники от кулаков головкой на 18.
    7. Чтобы не порвать гофру глушителя, можно отсоединить трубу глушителя от коллектора двенадцатигранником М10 и головкой 16
    8. Откручиваем два болта крепления рулевой рейки к подрамнику.
    9. Головками на 13 и 18 откручиваем 8 болтов на подрамнике и отсоединяем его от кузова. Подрамник можно оставить висеть на рычагах, но желательно чем-нибудь подпереть.
    10. Вытаскиваем рейку.
    11. Ставим новую на место и собираем все в обратном порядке.

    Установка ремкомплекта на Поло седан из высокопрочного алюминия

    Самый простой и дешевый способ избавиться от стука в рейке – это установка ремкомплекта из высокопрочного алюминия. На установку уходит около 20 минут, если делать на подъемнике в сервисе или до 1 часа, если в гараже самому без помощников.

    Принцип ремонта заключается в том, что из рейки извлекается стопорное кольцо, которое держит старую втулку, а на ее место устанавливается новое кольцо. Оно будет служить и втулкой и стопорным кольцом одновременно. Порядок работ для установки данного ремкомплекта на Polo sedan будет следующим:

    Поднимаем авто на подъемнике. Можно, конечно, поднять авто домкратом, но на подъемнике удобнее всего.

    Конструктивные особенности и работа рейки руля Volkswagen Polo седан

    Для безопасности передвижения очень важна работа всех узловых соединений машины и Volkswagen Polo не исключение. Деятельность рейки рулевого управления имеет особое значение, ведь поведение машины в процессе маневрирования полностью зависит от нее. Благонадежность работы системы управления Volkswagen Polo заслужила любовь автолюбителей России. Машина сконструирована на концерне VAG в Германии и изготавливается на Калужском автозаводе России.

    Конструкция рулевого управления Volkswagen Polo седан

    В конструкцию системы управления машиной входит рейка, которая контролирует поворот колес спереди авто. Крепится она на подрамник, рядом с подвеской оси. В салоне Volkswagen Polo расположен конец колонки вала руля на нем закреплен руль управления. Также конструкция колонки состоит из замка зажигания и рукоятки рычага. Колонка укрыта специальным кожухом. Он находится ниже панели приборов.

    Составляющие системы управления Volkswagen Polo:

    • руль совместно с колонкой;
    • карданный вал, соединяющий между собой рулевую колонку и рейку;
    • рейка руля, которая непосредственно регулирует поворот колес;
    • усилитель электрический и его блок управления.

    Колонка руля является передатчиком крутящего момента от руля управления к валу промежутка. Вал промежутка имеет карданы на концевиках. Этот узел оснащен такими элементами:

    • Карданы вала промежутка, расположенные вверху и внизу.
    • Вал промежутка.
    • Кронштейн, крепящий колонку руля к корпусу автомобиля.
    • Рукоять рычага, устанавливающего положение колонки руля.
    • Замок зажигания.
    • Вал, на котором закреплено рулевое колесо.
    • Электродвижок с редуктором.
    • Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

    Электродвижок необходим для создания дополнительного вращения вала. К нему прикреплено колесо руля. Электронный блок управления проводит анализ скоростного режима машины, угла разворота колеса руля, и данные прибора момента кручения, проявляющегося на колесе руля. Проведя глубокий анализ полученной информации ЭБУ выдает распоряжение о необходимости запуска электрического мотора, что существенно уменьшает нагрузку водителя. Колонка руля также содержит энергетически поглощающие узлы, они пассивно увеличивают защищенность водителя. Имеется и устройство, направленное на противодействие угону машины, оно блокирует вал руля.

    Значительную роль в работе управлением автомобилем играет ЭБУ. Эта система определяет направленность и размер усилия, которое необходимо прибавить к моменту вращения вала руля, но еще и уведомляет о погрешностях в работе всей системы управления. Именно блок ЭБУ подает сигнал водителю о наличии неисправности. Он фиксирует код ошибки и выключает электрический усилитель рулевого колеса.

    Механизм руля Volkswagen Polo

    Производитель Volkswagen Polo ввел в конструкцию машины классическую рейку руля. Все это продиктовано типом подвески McPherson с передним приводом. Эта система содержит небольшую численность элементов и это напрямую обеспечивает малый вес рейки. Состав рулевого механизма Volkswagen Polo:

    • Концевик тяги колеса слева.
    • Тяга, которая управляет колесом слева.
    • Пыльники, которые выполняют защитную функцию от загрязнений.
    • Ведущий вал.
    • Корпус, исполняет функции картера.
    • Тяга, управляет колесом справа.
    • Концевик тяговый расположенный на колесе справа.

    Как работает рулевой механизм

    В корпусе располагается рейка-шестеренка, на ее концевиках закреплены тяги управления колесами. Вращательные движения переходят от колонки руля сквозь ведущий червячный вал. Выполняя постепенные передвижения от кручения червячной передачи, тяги передвигаются по оси рейки – налево или направо. Тяговые концевики находятся на окончании тяг. Они взаимодействуют сквозь шарниры шаровой с кулаками поворота подвески спереди автомобиля. От загрязнений в виде пыли тяги уберегают пыльники с гофрированной поверхностью. Корпус рейки руля прикреплен к поперечной направляющей подвески впереди машины.

    Конструкторы предусмотрели бесперебойную работу управления руля на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Если возникли случаи выхода из строя элементов системы или было диагностирован низкий уровень технического состояния деталей, который препятствует безопасной работе всего агрегата, то основные элементы системы можно отремонтировать или заменить.

    Основные неполадки управления Volkswagen Polo

    По истечении времени механизмы приходят в негодность. Управление рулем не является в этом смысле исключением. Уровень изнашивания зависит от состояния дорожного полотна, по которому автомобиль преимущественно эксплуатируется, и стиля вождения самого водителя. В некоторых случаях дефектность узловых элементов выявляется уже после 10 тысяч километров пробега, другие не знают проблем до отметки в 100 тысяч километров и лишь после диагностируют незначительные отклонения от нормы.

    Каталог неполадок Volkswagen Polo и описание их признаков:

    • Напряженное движение рулевого колеса. Возникает преимущественно при скачкообразном давлении в колесах машины или при испорченности электрического усилителя руля. Возможно заклинка шарниров на концевиках тяг оказывает такое влияние. Опоры шаровой подвески впереди авто тоже могут заклинить. Но чаще всего встречается ситуация – стопор подшипника на ведущем валу рейки руля. Наличие разрывов поверхности пыльников рулевых тяг влечет поступление воды и грязи, что способствует образованию коррозии металлических поверхностей. При этом рейка передвигается с большим трудом, и втулка фиксации очень быстро изнашивается.
    • Свободное вращение руля. Но при этом нет поворота колес машины. Это происходит от изнашивания реечных шестеренок. А вот червяка ведущего вала необходимо подрегулировать дополнительно. Это можно выполнить винтом регулировки или заменой изношенных элементов. Но прежде, осмотрите шарниры концевиков тяг на предмет сильного истирания – это также частая причина возникающих неполадок.
    • Значительный люфт колеса руля. Зазор, выше допустимой нормы, указывает на изнашивание элементов системы управления руля. Он обычно образовается на шарнирах кардана промежуточного вала. Посмортите уровень изнашивания концевиков тяговых шарниров. Возможно просто ослабли крепежные винты пальцев шаровой, в тех местах где они соединяют рейку и тяги руля. Если смазочный материал нанесен в недостаточном количестве, то возможно произошло истирание червяка ведущего реечного вала и зубов шестеренок, расположенных на плоскости вала.
    • Появление несвойственных шумов из колонки руля в период передвижения. Эти проявления возникают при развороте колес или в момент перемещения по дорожному полотну с проблемным покрытием. Причиной является, раннее изнашивание втулки. Она фиксирует в корпусе вал – шестеренку с правой стороны машины. Если истирание невелико, то проверьте зазор промежутка упора и вала – шестеренки. Его легко отрегулировать винтом регулировки. Не помогло? Выполните замену отработанных элементов системы.

    Как отремонтировать рейку руля Volkswagen Polo

    Зачастую смену рейки руля позволительно не проводить. Она легко ремонтируется и работает далее без сбоев. Обратите внимание, что официальные представители не выполняют ремонт рейки. Отдельные элементы к этой системы не поступают в реализацию. Поэтому ремонтные мастерские представителей компании выполняют замену всего узла полностью. Но зачастую, бывает необходима только замена шарикоподшипника, который входит в устройство ведущего вала. Его можно сменить и эксплуатировать систему дальше. Для этого приобретите аналогичный элемент с соответствующими параметрами и поменяйте его.

    Фиксирующая втулка шестеренок вала заказывается отдельно. Она изготавливается из фторопласта. Коррозию на валу – шестерни отшлифуйте наждачной бумагой. Это необходимая манипуляция очень нужна. Иначе поржавевший вал будет стирать втулку фиксации, а она выполнена из мягкого материала.

    Выполняем ремонт рейки своими руками

    Для выполнения ремонта рейки необходимо расположить Volkswagen Polo над смотровой ямой. Также подойдут эстакада или специализированный подъемник. Посторонний шум и люфт вала – шестеренки устранится при монтаже новенькой втулки. Это частая поломка рулевого управления Volkswagen Polo седан. Закажите мастеру изготовление новой детали и выполните на ней надрезы.

    • комплектация ключей с торцевыми головками;
    • шестигранник «No6» и двенадцатигранник «No10»;
    • съемник шарнирный;
    • высокотемпературный смазочный материал для рейки;
    • молоток;
    • ветошь.

    Алгоритм выполнения ремонта рейки:

      Расположите машину над ямой осмотра и зафиксируйте ее.

    Снимите кожух колонки руля из пластика и вытяните ковровое покрытие.

    Отсоедините карданный вал от вала ведущего рейки.

    Поднимите машину так, чтобы иметь возможность демонтировать оба передних колеса. Подставьте упоры под корпус авто.

    Концевики рулевых тяг открепите от кулаков поворота.

    Трубу глушителя открепите от коллектора. Это необходимо для того, чтобы не нанести вред гофрированной поверхности глушителя в момент открепления подрамника от корпуса авто.

    Раскрутите крепежные винты рейки руля и подрамника и винты, расположенные по бокам и прикрепляющие подрамник к корпусу.

    Отсоединив весь крепеж от подрамника будьте готовы к тому, что он слегка спустится вниз. Демонтируйте рейку с правого бока колесной арки. Как только его извлекли, поставьте упоры под подрамник, чтобы сайлентблоки рычагов не ощущали лишнюю нагрузку.

    Снимите кожух защиты ведущего вала рейки и червячной передачи.

    Уберите одноразовый хомут фиксации, расположенный над пыльником шарнира тяги слева. Саму тягу отсоедините от вала.

    Проверните ведущий вал рейки против часовой стрелки до упора. При выполнении этих манипуляций вал – шестеренка сдвигается в состояние на самом краю справа, утапливаясь в корпус левой стороной. Нанеситеотметины на винт фиксации и корпус.

    Винт фиксации раскрутите и вытяните ведущий вал из корпуса.

    Поставьте отметки и на винте регулировки. Это необходимо для того, чтобы при собирании детали заняли свои прежние места расположения. Теперь выкрутите винт и вытяните из корпуса вал – шестеренку. Затем рекомендуется сразуже поставить на место ведущий вал. Иначе возможно повреждение игольчатого подшипника, который фиксирует часть внизу вала.

    Посмотрите на сторону правой тяги, и вы увидите стопорное кольцо. Оно фиксирует втулку, которая уже отработала свой ресурс и располагается сразу за ним. Вытянуть стопорное кольцо можно при помощи металлического прутика. Его надо загнуть и заточить с одного края. Далее выбивает кольцо постукивая по прутику с левой стороны от тяги.


    Выбив стопорное кольцо, вытяните отработанную втулку. На освободившееся место впрессовываем новенькую втулку и устанавливаем стопорное кольцо.

    Вал – шестеренку слегка обточите, таким образом будет гораздо легче его установить в новенькую втулку.

    Введите вал в середину втулки прокручивая его руками. Если не получается выполнить это вручную, то примените молоток. Слегка постукивая через брусок дерева, установите вал.

  • Перед монтажом на все элементы нанесите смазочный материал в достаточном количестве.
  • Проведите монтаж всех узловых соединений в порядке обратном данному.
  • После выполнения полной сборки комплектующих проведите проверку руля на беспрепятственность вращательных движений и наличие возврата в первоначальное положение. На СТО выполните регулирование развал – схождения колес. Это предотвратит увод машины в сторону и неравномерное истирание колес.

    Выполнить ремонтные работы своими руками по силам всем желающим автолюбителям. Для этого необходимо иметь некоторые слесарные навыки и комплектацию инструментов. Мастера утверждают, что новенькие втулки прослужат не менее 60 – 70 тысяч километров. Посторонние шумы и люфт исчезнут. А машина будет работать отменно на любом дорожном покрытии.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: