24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить шпильку на ступице киа рио

Замена шпильки крепления переднего и заднего колеса

После третей сезонной смены резины отломилось несколько шпилек на переднем левом колесе и на заднем левом при закручивании гайки.

Почитал на форумах в интернете и нашел простой способ как можно самому заменить шпильку. Привожу здесь свою вариацию))

В экзисте заказал на всякий случай сразу полный набор шпилек:
Передние шпильки — 517520700 (27 руб)
Задние шпильки — 527552G000 (34 руб)
Как видно на фото передние шпильки немного длинее чем задние.

По советам на форумах — у передней шпильки я заранее спилил часть шляпки:

Всю работу я решил провести прямо на улице в солнечный день.
Для страховки я прикупил два противооткатных башмака и одну треножную стойку.

Далее я снял колесо и увидел трагедию во всех подробностях.

Первая цель: снять тормозной диск!
Очищаем суппорт от грязи и берем ключ или торцевую головку на 17 и отворачиваем два болта, крепящих его к поворотному кулаку.

Суппорт аккуратно сдвигаем с тормозного диска с помощью большой отвертки и снимаем его.

И вешаем суппорт на заранее подготовленный провод к пружине, так, чтобы не перегнуть тормозной шланг.

Потом я взял трещетку и с помощью крестовой насадки открутил два шурупа, крепящие тормозной диск к ступице:

Снимаем диск и аккуратно кладем его на чистую поверхность!
В очередной раз убеждаемся, что вытащить сломанную шпильку (и потом вставить новую) нам мешает пыльник (отражатель):

Статья в тему:  Как снять задний фонарь на киа рио 4

Вторая цель: освободить место для шпильки
В интернете есть много вариантов по устранению этой проблемы.
Я поступил так:
1. сделал продольный пропил, как показано на фото ниже
2. с помощью молотка и отвертки вогнул часть пыльника ближе к ступице
3. напильником “расчистил” место для шпильки.

Молотком выбиваем старую шпильку, после нескольких ударов она вылетает:

Теперь берем нашу шпильку со спиленной шляпкой и спокойно вставляем ее.
Сразу шпилька не встанет на место, ее надо насадить через проставки из шайб и гаек на 14 и сверху закрутить стандартную гайку. Сначала я насадил шпильку наполовину, оставшаяся часть насаживается уже после того как одет тормозной диск. Окончательно шпилька садится, когда вы прикрутите колесный диск.

Далее все той же отверткой и молотком выправляем/выпрямляем пыльник. Пропил я замазал эпоксидкой и закрасил черным антигравием:

Потом ставим тормозной диск на место, прикручиваем его на два шурупа.
Насаживаем еще раз шпильку через проставки.
Ставим суппорт на место, прикручиваем колесо и радуемся результату!

На моей машине еще и на заднем колесе одновременно обломились три шпильки!
Процедура замены точно такая же, как на переднем колесе.

Для извлечения шпилек из задней ступицы я приобрел съемник шаровых соединений Licota ATC-2194.
Купил тут.
Съемник отлично подходит для выпрессовывания шпилек, посмотрите на фото:

Исключение: на заднем колесе нет пыльника и операция немного упрощается.

Статья в тему:  Как улучшить свет фар на киа рио 4

Так как часть гаек были навечно испорчены обломками шпилек, то пришлось поискать новые. Для сравнения я купил открытые гайки M12x1,5 в ближайшем автомагазине. Обязательное условие — т.к. у меня литые диски, то гайки должны быть для литых дисков с конусом 60 градусов.
Еще в экзисте я заказал оригинальные гайки для литых дисков — 52950-M1000.
Гайка из магазина и родная гайка изображены на фото ниже:

P.S.:
в процессе могут возникнут проблемы со снятием и установкой суппорта в сборе непосредственно на сам тормозной диск.
И воспользовался рекомендациями из руководства по эксплуатации и снял подвижную часть суппорта. Далее я вытащил тормозные колодки и установил суппорт уже по частям. В данном процессе перед установкой подвижной части суппорта обратно, нужно утопить поршень в рабочий цилиндр.
Делается это при помощи специального приспособления:

При отсутствии приспособления можно аккуратно вдавить поршень при помощи раздвижных пассатижей.

Замена шпильки переднего и заднего колес КИА Рио

Некоторые детали на машинах со временем теряют свои свойства и могут ломаться. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с тем, что шпильки обламываются при попытке снятия колеса для замены резины или по другой причине. В такой ситуации их необходимо заметить, поскольку, в противном случае, закрепить диск не получиться, а двигаться таким образом уже рискованно.

Основные виды шпилек

На рынке представлено большое количество шпилек, которые подходят на Киа Рио, а разница в них заключается в используемом для производства материале. Как правило, они бывают таких видов:

  • Из стали со специальным покрытием (хром, никель и другие).
  • Из стали и молибдена.
  • Из черных металлов.
Статья в тему:  Киа рио какой класс автомобиля

Первый вариант имеет красивый внешний вид, однако в плане надежности он проигрывает другим видам. Более того, как правило, шпилька вовсе не видна и от касаний с инструментом она быстро теряет свою красоту. Дело в том, что покрытие металла веществами довольно неустойчивое, что приводит к образованию коррозии. Поэтому если вы человек практичный и для вас главное эксплуатационные характеристики детали, то лучше присмотреться к другим вариантам.

Помимо этого, необходимо обращать внимание также на длину и размер резьбы шпильки колеса. Для того чтобы определить необходимую для Киа Рио, нужно следовать правилу – болт должен проходить от 7 до 9 оборотов при установке колеса. В противном случае, движение на автомобиле может привести к неприятным последствиям.
Этот процесс может сопровождаться определенными проблемами со снятием деталей. Если у вас они возникнут, то вы всегда можете найти руководство по эксплуатации автомобиля и использовать рекомендации, которые в нем указаны. В целом, замена шпильки как для заднего, так и для переднего колеса довольно простая и ничем не отличается.
Единственное, что с задней осью процедура немного упрощается, о чем мы и поговорим далее, разобрав все нюансы.

Процесс замены

Чтобы поменять шпильку на переднем (или заднем) колесе, необходимо сначала запастись всем необходимым, то есть купить набор деталей и приготовить необходимый инструмент, который есть практически у каждого водителя.

Статья в тему:  Как часто менять масло в акпп киа рио

После этого можно приступать к непосредственной работе. В первую очередь выполните все меры предосторожности, то есть обездвижьте автомобиль с помощью противооткатных башмаков или же любых других подставок. Далее нужно снять колесо и тормозной диск. Для этого выполняем следующие действия:

  • 1. Хорошо чистим суппорт от пыли и грязи.
  • 2. Снимаем болты крепления от поворотного кулака с помощью торцевой головки или ключа на 17.
  • 3. Двигаем суппорт в сторону от тормозного диска и аккуратно его демонтируем, используя отвертку.
  • 4. Крепим суппорт на пружине, но при этом не перегибаем тормозной шланг.
  • 5. Снимаем 2 шурупа, которые присоединяют ступицу к тормозному диску и после этого уже демонтируем его.

Тормозной диск необходимо положить на чистую поверхность, избегая контакта с грязью и пылью, иначе это может негативно сказаться на его работоспособности. Далее мы увидим, что замена шпильки невозможна, поскольку мешает пыльник. Поэтому нужно освободить место и сделать следующее:

  • Делаем продольный пропил.
  • Используя отвертку и молоток, загибаем пыльник в сторону ступицы, чтобы он не мешал.
  • Зачищаем место, которое будет использоваться под шпильку.

После этого необходимо будет убрать старую шпильку, которая отломалась. Сделать это можно с помощью молотка и вылететь она должна уже после 2-3 ударов.

Теперь можно вставлять новую шпильку, но сразу она не станет на место, поэтому ее замена потребует использование проставки и крепления обычной гайкой. После того как все встало на свои места, нужно начать сборку колеса. Для этого необходимо выполнить все действия в обратном порядке. Полностью шпилька сядет только после того как вы поставите колесо.

Статья в тему:  Сколько греть киа рио

Итак, шпильки колеса ломаются довольно часто, поскольку металл, который используется в их производстве, не всегда крепкий и качественный. Но это несерьезная проблема, а решить ее можно довольно быстро и своими силами, используя обычные инструменты. Более того, затраты на такой ремонт минимальные. Главное, делать все согласно инструкции, указанной в нашей статье и результат вас порадует.

Замена шпильки переднего колеса

Как я уже писал, при замене резины мне сорвали одну шпильку на переднем правом колесе. Собственно, вот пациент:

Перечитал кучу блогов на драйве, подробнее всего процесс описан по этим ссылкам:
www.drive2.ru/l/3519819/
www.drive2.ru/l/288230376152504622/

Небольшая вводная.

Есть два варианта замены шпилек — “по науке” и “колхозный”.
Способ “по науке” подразумевает снятие ступицы, после чего придётся менять и ступичный подшипник (на картинке это 51720В) — при установке он запрессовывается, что нельзя делать повторно. Именно так будет менять шпильку ОД, и денег он захочет немало. Можно сделать и самому, но для этого нужны специальные инструменты.
Но можно потратить меньше сил, времени и денег, и заменить шпильку непредусмотренным производителем способом. Главной помехой будет защитный кожух тормозного диска, в просторечье — пыльник (на схеме он под номерами 51755 и 51755). Конусообразная часть вокруг отверстия как раз закрывает шляпки шпилек, а сам размер этого отверстия таков, что мешает пройти краю шляпки при вставке новой шпильки. Поэтому в пыльнике нужно сделать пропил, часть его загнуть, а край шляпки шпильки — отпилить. Если обломанная шпилька достаточно длинная, то возможно, будет удобнее немного выбить её и отпилить шляпку болгаркой. Если короткая, как у меня, вылетит и так.

Статья в тему:  Как снять приборку на киа рио

Для ремонта были закуплены:
* шпилька для переднего колеса 51752-07000 (по коду 5175207000 экзист почему-то не ищет) — 26 руб./шт;
* гайки для литих дисков 52950-14140 (28,86 руб/шт) и 52950-M1000 (58,16 руб/шт) — хотел посмотреть, чем они отличаются;
* холодная сварка и антигравий.

Про запас взял ещё и шпильки для заднего колеса, их код 52755-2G000, стоят 38,18 руб.
Фоточки:

Гайки 14140 и М1000 с виду не отличаются вообще ничем, поэтому имеет смысл брать то, что дешевле.

Инструменты:
* Домкрат, подставка и противооткатные упоры;
* Балонный ключ;
* Трещётка с головкой на 17;
* Отвёртки;
* Молоток;
* Большие гайки и шайбы для прижатия шпильки.

Шпильку подпилил дома.

Утром встретились с тестем и дядей жены (он никакого участия в процессе не принимал, но вместе веселее), встали на площадку и принялись за дело. Наверное, всё можно сделать и самому, но вторая пара рук очень облегчает жизнь.

Пока откручивал гайки — запарился. Ещё бы, у пистолета дури много… Но обошлось даже без трубы.
Суппорт держат два болта на 17, прикручены на совесть. Открутил, при помощи отвёртки аккуратно отжали колодки и подвесили суппорт на пружину при помощи верёвочки.

С шурупами, которые придерживают тормозной диск, пришлось помучаться — никак не хотели откручиваться. И постучали по ним, и вэдэшку залили… Чуть шлицы не сорвали. В итоге, взяли молоток, и сняли так:

Статья в тему:  Куда на киа рио 3 можно установить пищалки

Дальше особых сложностей не было. Сделали продольный пропил в пыльнике, загнули его, выбили обломок шпильки, вставили новую.

Накинули на шпильку большую гайку (на 14 пойдёт) и пару шайб, затянули обычной гайкой, чтобы посадить её на место.

После выпрямления пыльника я замазал пропил холодной сваркой, сверху побрызгал антигравием.

Смазали шпильки Литолом и собрали всё в обратном порядке. Работали никуда не торопясь, потратили где-то часа два.

Больше всего я потратил на холодную сварку и антигравий, если они уже есть, то ремонт выходит совсем копеечный. Но это штуки нужные в любом случае.

Поменять шпильку на ступице KIA Rio

Что нужно знать при замене колёс

Для того чтобы заменить шпильку колеса необходимо демонтировать суппорт и снять тормозной диск.

Выбить старую шпильку.

Со шпилькой мы разобрались, теперь расскажем, как менять колеса на Киа Рио. Не всегда ведь есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской – иногда требуется прямо на дороге поставить запасное колесо.

На этот случай в каждой машине должен быть баллонный ключ, в котором имеются головки диаметром 17 и 19 мм.

Размер и конфигурация гаек зависит от того, какие именно диски на ней стоят: для штамповки нужны короткие и сквозные гайки, для литых дисков необходимы более высокие и закрытые, под ключ 19мм. Шаг резьбы у гайки, а соответственно, и у шпильки, 12*1,5 мм.

Примечание: Баллонник, кстати, придётся прикупить новый, потому что у того, что был в комплектации машины, обычно толстая стенка.

Статья в тему:  Какой размер резины на киа рио 2012

Он годится чтобы поставить железный диск, но не подходит для литья. И не забудьте, что для замены колеса нужен ещё и домкрат.

Как быть, если сломалась шпилька

Как поменять колесо на Киа Рио или на другом подобном автомобиле, когда колёсная шпилька оказывается по той или иной причине сломанной? Из-за приложения большого крутящего момента при установке колеса она может надломиться уже в ходе движения.

Иногда это остаётся незамеченным, а потом шпилька может выпасть вместе с гайкой, что мы и видим на представленном ниже фото.

Продолжать ездить с плохо закреплённым колесом опасно для жизни, поэтому нужно как можно скорее купить шпильку и гайку, снять колесо и произвести ремонт. Если до шиномонтажки далеко или вы просто не хотите платить за такую работу, попробуйте произвести ремонт самостоятельно. А мы постараемся в этом помочь.

Ступица закрывается тормозным барабаном. Перед тем, как поменять шпильку колеса, его придётся снять. Крепится барабан двумя шупупами. С помощью крестовой отвёртки сначала снимаете один шуруп, затем второй.

Теперь, чтобы добраться до поломанной шпильки, нужно аккуратно снять барабан.

Шпилька сидит в гнезде ступицы очень плотно, поэтому её придётся выбивать аккуратными, но энергичными ударами молотка.

Однако полностью вытащить шпильку мешает жестяной экран, на который мастер на фото указывает отвёрткой.

Чтобы решить эту проблему, край жестянки со стороны поломанной шпильки нужно загнуть молотком. Затем -ещё один точный удар по шпильке, и она пулей выскочит из отверстия.

Статья в тему:  Как снять задний бампер на киа рио 2013

Теперь можно ставить новую шпильку. Да только вот проблема – этому мешает её слишком широкая шляпка.

Поэтому шляпку нужно сточить с одной стороны, как показано на фото.

Теперь прикладываете стержень шпильки к штатному отверстию, и одним точным ударом по шляпке загоняете её на место.

Чтобы шпилька хорошо притянулась и окончательно встала на своё место, на неё нужно накрутить, а потом снять гайку.

Теперь все шпильки на месте. Остаётся только с помощью большой отвёртки выпрямить загнутый ранее экран – и можно приступать к установке колеса.

На заметку: Часто проблема возникает при снятии секреток — правда здесь чаще всего автовладельцы благополучно теряют спецключ. Снять такое колесо вне шиномонтажной мастерской невозможно, так как шпильку в этом случае приходится высверливать.

Как быть, если сломалась шпилька

Данная неисправность довольно распространена. Особенно много обращений после посещения шиномонтажа. Дело в том, что в во время данной работы редко используется динамометрический ключ для затягивания колес. Чаще всего гайки затягивают до упора. Много случаев, когда их плохо наживляют на шпильку и сразу начинают затягивать, особенно пневмогайковертом.

Сломанная шпилька с гайкой

Колесные гайки затягиваются с определенным усилием и специальным инструментом. Величина момента затяжки зависит от типа и класса автомобиля. Чем выше класс, больше масса тем выше значение момента затяжки колеса. Эти требования необходимо выполнять, тогда не будет таких неприятностей. Если в сервисе затягивают «на глазок» требуйте, чтобы обязательно проверили момент затяжки.

Статья в тему:  Как часто менять масло в акпп киа рио

Как поставить запаску

Теперь смотрим, как поменять колесо на Киа Рио:

  • Поддомкрачиваете машину.
  • Ослабляете балонником гайки.
  • Снимаете гайки со шпилек.
  • Снимаете колесо со ступицы.
  • Достаёте запасное колесо.
  • Ставите запаску, пользуясь балонником как рычагом.
  • Наворачиваете гайки на шпильки – сначала вручную.
  • Окончательно затягиваете гайки баллонным ключом.

Только после полного закрепления колеса автомобиль можно опустить на землю, а домкрат убрать в багажник.

Как видите, если под рукой есть всё необходимое, поменять колесо не так уж сложно. Но при откручивании и затяжке гаек не забывайте об осторожности, ведь шпильки имеют свойство ломаться.

Киа Рио замена шпильки переднего колеса

Практически все детали автомобиля имеют свой срок службы и склонны со временем выходить из строя. Даже шпильки переднего колеса могут сломаться, из-за чего потребуется их замена. С такой проблемой нередко сталкиваются владельцы автомобилей Kia Rio. Данная запчасть может обломаться при попытке замены резины. В таком случае важно, чтобы на Киа Рио замена шпильки переднего колеса была выполнена как можно быстрее, иначе закрепить диск будет невозможно, а передвигаться таким образом небезопасно. Купить новую шпильку на современном рынке несложно, так как здесь представлен широкий выбор деталей разного производства, которые подходят на данную модель автомобиля. Разница между шпильками заключается лишь в используемом материале и стоимости.

Какую шпильку переднего колеса выбрать?

Статья в тему:  Куда на киа рио 3 можно установить пищалки

В продаже можно найти шпильки из стали, молибдена, черных металлов или стали, покрытой никелем, хромом и другими материалами. Хромированные или никелированные шпильки отличаются красивым внешним видом, однако, проигрывают запчастям из других металлов качеством. Кроме того, если на Киа Рио замена шпильки переднего колеса необходима, важно помнить, что данная деталь будет спрятана. Лучше всего выбрать шпильки, не теряющие своих свойств от касаний инструментом. Некоторые детали имеют неустойчивое покрытие, на месте которого при стирании появляется коррозия. Главное, чтобы шпилька была практичной и имела долгий срок службы.

При выборе новой шпильки переднего колеса для замены важно обратить внимание на размер и длину резьбы детали. Чтобы сделать правильный выбор такой запчасти, рекомендуется следовать такому правилу: болт должен пройти 7-9 оборотов при монтаже колеса. В противном случае, использование автомобиля станет небезопасным.

Процесс замены шпильки на Киа Рио

На Киа Рио замена шпильки переднего колеса не вызовет особых сложностей. Единственная трудность, с которой можно столкнуться, заключается в демонтаже деталей. Если в ходе появились с***ые или проблемные моменты, рекомендуется воспользоваться мануалом по эксплуатации автомобиля, в котором можно найти полезные рекомендации. Замена шпильки переднего и заднего колеса на Киа Рио выполняется практически одинаково. Перед началом работ подготавливаем нужный набор инструментов. В ходе ремонта не потребуется специальных приспособлений, поэтому вполне можно обойтись инструментами, которые найдутся практически в каждом гараже. Приступая к замене шпильки, подготавливаем автомобиль, установив под колеса противооткатные башмаки или другие подставки. После этого демонтируем колесо, на котором производится замена шпильки. Снимаем тормозной диск и тщательно очищаем суппорт от скопившейся грязи и пыли.

Статья в тему:  Как снять приборку на киа рио

На следующем этапе выкручиваем болты, крепящие поворотный кулак, используя ключ на семнадцать или торцовую головку такого же размера. Отодвигаем в сторону суппорт и при помощи отвертки снимаем его. Закрепляем суппорт на пружине, следя, чтобы тормозной шланг не перегнулся. Снимаем шурупы, которые крепят ступицу к тормозному диску, после чего демонтируем диск. На пыльнике выполняем продольный пропил и загибаем его в сторону ступицы при помощи молотка и отвертки. Чистим место, в которое будет вставляться шпилька. Затем удаляем шпильку переднего колеса, которая вышла из строя. Для этого берем молоток и выбиваем элемент при помощи нескольких ударов. На данном этапе переходим к установке новой шпильки. Чтобы запчасть стала на место, придется воспользоваться проставкой и обычной гайкой. На этом на Киа Рио замена шпильки переднего колеса завершена, и можно приступать к обратной сборке снятых элементов.

Самостоятельная замена колес на Киа

Казалось бы, что может быть проще, чем замена готового и отбалансированного колеса? И тем не менее, эта операция превращается иногда в целую эпопею – особенно, когда в качестве крепежа выступают не болты, а гайки, которые, как известно, навинчиваются на шпильки.

Именно в последних и бывает проблема: если затяжка производилась с большим, чем нужно, усилием, гайка может, что называется, «прикипеть» и при её отвинчивании шпилька ломается. Поэтому тема: как поменять шпильку колеса на Киа, и вообще, как снять и поставить обратно колесо, будет полезна всем, на чьём автомобиле диски крепятся к ступице гайками.

Статья в тему:  Как улучшить свет фар на киа рио 4

Как быть, если сломалась шпилька

Как поменять колесо на Киа Рио или на другом подобном автомобиле, когда колёсная шпилька оказывается по той или иной причине сломанной? Из-за приложения большого крутящего момента при установке колеса она может надломиться уже в ходе движения.

Иногда это остаётся незамеченным, а потом шпилька может выпасть вместе с гайкой, что мы и видим на представленном ниже фото.

Продолжать ездить с плохо закреплённым колесом опасно для жизни, поэтому нужно как можно скорее купить шпильку и гайку, снять колесо и произвести ремонт. Если до шиномонтажки далеко или вы просто не хотите платить за такую работу, попробуйте произвести ремонт самостоятельно. А мы постараемся в этом помочь.

Съём и установка шпильки

После снятия диска перед нами оказывается ступица с торчащими из неё уцелевшими шпильками. Что делать дальше, подскажет представленная в виде таблицы инструкция:

Ступица закрывается тормозным барабаном. Перед тем, как поменять шпильку колеса, его придётся снять. Крепится барабан двумя шупупами. С помощью крестовой отвёртки сначала снимаете один шуруп, затем второй.

Теперь, чтобы добраться до поломанной шпильки, нужно аккуратно снять барабан.

Шпилька сидит в гнезде ступицы очень плотно, поэтому её придётся выбивать аккуратными, но энергичными ударами молотка.

Однако полностью вытащить шпильку мешает жестяной экран, на который мастер на фото указывает отвёрткой.

Статья в тему:  Нужно ли делать антикор на киа рио

Чтобы решить эту проблему, край жестянки со стороны поломанной шпильки нужно загнуть молотком. Затем -ещё один точный удар по шпильке, и она пулей выскочит из отверстия.

Теперь можно ставить новую шпильку. Да только вот проблема – этому мешает её слишком широкая шляпка.

Поэтому шляпку нужно сточить с одной стороны, как показано на фото.

Теперь прикладываете стержень шпильки к штатному отверстию, и одним точным ударом по шляпке загоняете её на место.

Чтобы шпилька хорошо притянулась и окончательно встала на своё место, на неё нужно накрутить, а потом снять гайку.

Теперь все шпильки на месте. Остаётся только с помощью большой отвёртки выпрямить загнутый ранее экран – и можно приступать к установке колеса.

На заметку: Часто проблема возникает при снятии секреток — правда здесь чаще всего автовладельцы благополучно теряют спецключ. Снять такое колесо вне шиномонтажной мастерской невозможно, так как шпильку в этом случае приходится высверливать.

Что нужно знать при замене колёс

Со шпилькой мы разобрались, теперь расскажем, как менять колеса на Киа Рио. Не всегда ведь есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской – иногда требуется прямо на дороге поставить запасное колесо.

На этот случай в каждой машине должен быть баллонный ключ, в котором имеются головки диаметром 17 и 19 мм.

Размер и конфигурация гаек зависит от того, какие именно диски на ней стоят: для штамповки нужны короткие и сквозные гайки, для литых дисков необходимы более высокие и закрытые, под ключ 19мм. Шаг резьбы у гайки, а соответственно, и у шпильки, 12*1,5 мм.

Статья в тему:  Как снять задний бампер на киа рио 2013

Примечание: Баллонник, кстати, придётся прикупить новый, потому что у того, что был в комплектации машины, обычно толстая стенка.

Он годится чтобы поставить железный диск, но не подходит для литья. И не забудьте, что для замены колеса нужен ещё и домкрат.

Как поставить запаску

Теперь смотрим, как поменять колесо на Киа Рио:

  • Поддомкрачиваете машину.
  • Ослабляете балонником гайки.
  • Снимаете гайки со шпилек.
  • Снимаете колесо со ступицы.

  • Достаёте запасное колесо.
  • Ставите запаску, пользуясь балонником как рычагом.
  • Наворачиваете гайки на шпильки – сначала вручную.
  • Окончательно затягиваете гайки баллонным ключом.

Только после полного закрепления колеса автомобиль можно опустить на землю, а домкрат убрать в багажник.

Как видите, если под рукой есть всё необходимое, поменять колесо не так уж сложно. Но при откручивании и затяжке гаек не забывайте об осторожности, ведь шпильки имеют свойство ломаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: